Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Как ликвидировать хроническую утечку антифриза


Как ликвидировать хроническую утечку антифриза

Практика показывает, что на замену поврежденного патрубка или соединителя в системе охлаждения двигателя обычно уходит несколько часов. Если же детали нет в наличии, то ремонт может затянуться и на день-другой. Между тем проблему можно ликвидировать намного быстрее с помощью специальных средств автохимии


Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать картину, когда у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валом валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна - это явно какие-то неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.

Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван самыми различными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее - это банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.

 Как с помощью герметика избавиться от хронического долива антифриза

Тем, кто далек от техники, напомним - герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов - шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты – трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления, проходит не день и даже не неделя, а месяцы! Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем - чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали в начале.

 Как с помощью герметика избавиться от хронического долива антифриза

Впрочем, иногда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, радиатора, происходит внезапно, когда вы уже в пути. Что делать в такой ситуации, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Выручить в подобных переделках сможет только специальный препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения. Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты.

 Как с помощью герметика избавиться от хронического долива антифриза

Эти компоненты, циркулируя вместе теплоносителем по системе, формируют в зоне дефекта стойкую эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. К числу таких продуктов, на практике подтвердивших свою высокую эффективность, относится герметик Kuhler-Dichter от компании Liqui Moly (Германия). Основу этого препарата составляет уникальная комбинация из нескольких компонентов, в том числе из особой пластиковой крошки, находящейся в растворе моноэтиленгликоля.

При перепаде давления и при доступе кислорода в препарате начинается реакция полимеризации, продукты которой быстро и надежно герметизируют волосяные трещины в головке блока, места повреждений в радиаторе или в местах пайки металла. Эффективность данного средства такова, что он легко закупоривает отверстия диаметром до 4 мм (смотри фото ниже).

 Как с помощью герметика избавиться от хронического долива антифриза

В целом на экспресс-ликвидацию течи с помощью Kuhler-Dichter уходит не более четверти часа. При использовании герметик заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7-10 течь полностью останавливается. Подробнее об этом можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тестированию герметика системы охлаждения.




В избранное