Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Как улучшить работу дизеля зимой


Как улучшить работу дизеля зимой

Использование солярки низкого качества всегда провоцирует у дизелей те или иные проблемы. Почему же они особенно обостряются в холодное время года? Давайте разберемся


Дизельная аппаратура современных автомобилей весьма привередлива к качеству используемого топлива. А его несоответствие требуемым показателям может вызвать серьезные перебои в работе силового агрегата. Так, например, применение солярки с плохой смазывающей способностью может вызвать преждевременный износ форсунок, плунжерных пар и других сопрягающихся элементов системы питания дизеля.

 Как улучшить работу дизельного двигателя зимой

Дефекты будут проявляться в увеличении шумности мотора и появлении громких стуков, снижении мощностных показателей двигателя, а также в заметном повышении расхода соляры.

Отметим, что смазывающая способность дизтоплива во многом зависит от наличия специальных компонентов, а также от количества серы, содержащейся в горючем. Тогда как нынешние нормативные акты, ужесточившие требования по экологичности солярки, ограничивают содержание в ней серы. Поэтому для улучшения смазывающей способности малосернистой солярки приходится прибегать к помощи особых присадок.

Впрочем, это лишь часть проблем, которые приходится решать владельцам дизельных авто. В числе наиболее коварных сезонных напастей – попадание влаги в топливо, увеличивающее перечень технических недомоганий. Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, в перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т.п.

 Как улучшить работу дизельного двигателя зимой

Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта (см. фото выше). Влага ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание калиброванных отверстий плунжерных пар или тонких топливопроводов.

Сказанное выше относится и к водному конденсату, который в межсезонье и зимой неизбежно образуется в баке любой машины при перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя в первую очередь представляет такая влага. Именно она провоцирует активную коррозию стальных деталей ТНВД и других узлов топливной системы. Поэтому, чтобы нейтрализовать ее в солярке (особенно зимой) в бак необходимо добавлять влаговытесняющие присадки.

 Как улучшить работу дизельного двигателя зимой

По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия. Например, такие, как многофункциональная присадка Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly (Германия). Данный состав по-своему уникален и сегодня фактически не имеет аналогов.

Судите сами: действуя, как химический активатор, препарат улучшает сгорание горючей смеси, а заодно смазывает детали топливной системы и защищает их от коррозии. При этом, что очень важно, присадка эффективно нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.

 Как улучшить работу дизельного двигателя зимой

Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель. Он снижает предельную температуру фильтруемости дизтоплива и тем самым существенно повышает его стойкость к сильным (до -31С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо зимних проблемах с дизелем уже можно не вспоминать. Отметим, что на наш рынок немецкая присадка поставляется в 250-миллилитровых флаконах, снабженных мерной емкостью, а также в пол-литровых металлических банках.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной улучшению качества солярки.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное