Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Особенности AGM-батарей и EFB-аккумуляторов


Особенности AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

Гамма выпускаемых стартерных батарей (АКБ) весьма широка и охватывает, в том числе, источники питания для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Эти аккумуляторы имеют свою специфику, что надо учитывать при их обслуживании


Напомним, что система «Старт/Стоп» каждый раз глушит двигатель при остановках, например, на светофорах или в дорожных пробках. И быстро запускает его, когда водитель отпускает педаль тормоза.

 Нюансы эксплуатации AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

При этом вся электроника машины, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает полноценно работать, потребляя ток от «старт-стопного» АКБ. Для этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себе свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, не боящейся длительного разряда.

Stop&Go: сделано в Словении

Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают по двум основным технологиям – EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности можно рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Каждый тип этих АКБ имеет свою специфику, на чем стоит остановиться подробнее.

 Нюансы эксплуатации AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. Используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (технология MFW-флис). Это позволило обеспечить стойкость к глубоким разрядам - после них EFB-аккумуляторы восстанавливают емкость практически до 100%.

 Нюансы эксплуатации AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

Кроме того, у таких АКБ на треть выше пусковой ток, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое. Естественно, при столь значимых достоинствах их розничная стоимость тоже оказывается выше (примерно в полтора раза), чем у стандартных аналогов.

Абсорбированый электролит

Еще больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы. Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие каждую пластину АКБ. Кстати, такая конструкция дает англоязычное название самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу в решетках даже при сильных вибрациях.

 Нюансы эксплуатации AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

Если говорить о параметрах AGM-батарей TAB и Topla, то они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у обычных батарей. Но и стоят они в два с лишним раза дороже. Тем не менее, некоторые водители ставят AGM-или EFB-батареи на машины, где такие АКБ штатно не предусмотрены. Как говорится, это дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.

Запас энергоресурса

В то же время, учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют большой запас надежности и ресурса, есть смысл ставить их в тех случаях, когда бортсеть машины явно перегружена по току. Повышенного энергопотребления, например, следует ожидать после монтажа в авто многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.

Оно может быть связано с установкой иного оборудования, скажем, подогревателя, мощных компрессоров или электролебедок, которыми часто оснащают внедорожники. В таких ситуациях применение в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора будет просто незаменимым.

 Нюансы эксплуатации AGM-батарей и EFB-аккумуляторов

Впрочем, высокие эксплуатационные показатели «старт-стопных» батарей не избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. Например, для заряда EFB-батарей Topla и TAB можно задействовать те же устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ.

Отметим, что для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую заявленной емкости АКБ. Для пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное напряжение заряда не должно превышать 14,4 В. При этом величина зарядного тока не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке.

Другие материалы по аккумуляторной тематике можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной автомобильным АКБ.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное