Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Про адаптацию китайских машин для России


ОБ АВТОМОБИЛЯХ И НЕ ТОЛЬКО
Рассылка новостей

Про адаптацию китайских машин для России

Уровень адаптации новых китайских автомобилей к отечественным условиям эксплуатации оставляет желать лучшего. И сразу после снятия банта с нового «китайца» в дилерском центре, его хозяину стоит поспешить доработать свою обновку.


Считается, что у России исторически две беды — дураки и дороги. Когда эта парочка встречается в одном месте — случается коллапс. Однако есть одна чисто автомобильная проблема, которая известна каждому дураку на дороге: коррозия. Машины у нас, за исключением нескольких южных регионов, неистово гниют, причем, как правило, в самых затейливых и сложных в ремонте местах.

 Про адаптацию китайских машин для России

Тот же порог, даже если он целый и нерушимый, может обратиться в труху за пяток зим в наших широтах. А замена того или иного элемента — буквально «золотая». Да простоит ремонтный — не долго. Именно по этой причине испокон веков отечественные НИИ и «гаражные коллективы» разрабатывали самые разнообразные снадобья для борьбы со ржавчиной. Остановить ее, как известно, полностью нельзя, но можно замедлить.

Многие импортные автомобили прибывали к нам уже обработанными специальными составами, которые коррозии противодействовали: от легендарной оцинковки до различных наносимых покрытий. Кто-то больше, кто-то меньше, но в целом все до единого импортеры знали эту «хворь» русской дороги и старались на ней по меньшей мере сыграть, рассказывая покупателю, что уже о нем позаботились.

Но вот китайцы отчего-то решили, что нанесение антикоррозийного состава — глупость, как и вся адаптация их ТС к русской дороге. Поэтому машины приезжали и продолжают приезжать к нам «голыми»: если и есть какое-то покрытие, то нашей зиме с ее солями и реагентами — на один зуб. В смысле, месяц. Более того, эти самые покрытия очень быстро смываются, «отпесочиваются» и отходят, оставляя металл один на один с «рыжей чумой».

 Про адаптацию китайских машин для России

Дальше можно не рассказывать: за считанные дни новая машина превращается в старую, остаточная стоимость устремляется к точке «ноль», а перепродажа превращается в лотерею без победителей. Поэтому и только поэтому новый китайский автомобиль, свежеприобретенный и еще в пленочках на многочисленных экранах, нужно первым делом отвезти на обработку антикором.

Причем желательно это сделать не у дилера, который, конечно, предложит такую услугу, а в специализированной фирме: «жижу» нужно не просто набрызгать, как это делают у автокупца, а тщательно нанести, вдумчиво проходя все скрытые полости и ниши. Да и «химия» тоже должна быть дельная и толковая, абы что успокоит разве что нервы. Да и то — не на долго.

Впрочем, у покупателей китайских «новинок» могут возникнуть и куда более серьезные, чем кузовная ржавчина, проблемы. В первую очередь это касается автомобилей, ввезенных из Поднебесной по «серой» схеме или частным порядком через территории соседних стран. Для экспертов не секрет, что солидная доля таких машин не предназначена для нашего рынка.

А это, как минимум, требует технической адаптации систем охлаждения и смазки двигателя, а также климат-контроля. Поэтому специалисты рекомендуют после приобретения китайского «неофициала» обязательно заменить в нем моторное масло и антифриз согласно климатическим условиям того региона, где будет эксплуатироваться машина.

 Про адаптацию китайских машин для России

Правда, здесь автовладельца может ожидать другая «засада», а именно отсутствие данных по спецификациям технических жидкостей и смазок, рекомендованных для конкретного «китайца». Несмотря на то, что в России на данный момент китайский автотранспорт представлен более чем полусотней брендов, найти нужные сведения о той или иной модели довольно сложно. Как вариант, можно обратиться к онлайн-сервисам подбора масел. Но и здесь не все гладко, так как многие из них не имеют актуальных технических данных по китайским автомобилям.

Из тех же веб-ресурсов, что проверялись экспертами за последнее время, можно порекомендовать сервис подбора техжидкостей и смазочных материалов от крупного китайского производителя Lopal (фото выше). На этой площадке систематизирована информация о расходниках практически для всех автомобильных марок из Поднебесной. Эти сведения касаются и их современных модификаций, в том числе выпускаемых в России.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное