Ежедневные автомобильные новости от АВТОСИТИ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
6 июня 2002 года
Ежедневные автоновости на Автосити
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Новости
Платить ли за стоянку? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6727.html
Поделюсь маленькой хитростью... Как вы знаете, сотрудники милиции (даже не в форме) никогда ни за что не платят, особенно на так называемых парковках, и проблем у них от этого не бывает! Есть своеобразный опознавательный знак (те кто повнимательнее - наверняка обращали внимание)...
sherif
Летать, так летать! (диалог с дальнобойщиком)
http://autocitychannel.com/news/s6926.html
Разговор начал я:
- Крутая тачка у тебя!
- Для настоящего мужчины.
http://autocitychannel.com/news/s6927.html
Друг служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Начало восьмидесятых. Оставалось ему 10 дней до дембеля...
"ОТ СУВЕHИРА К СУВЕHИРУ" (USA)
http://autocitychannel.com/news/s6929.html
В АМЕРИКАНСКОМ гоpоде Маклин, штат Джоpджия, меcтная полиция задеpжала говоpившего c cильным акцентом молодого человека, котоpый пpилежно cкpучивал cо cтоящих вдоль тpотуаpа на главной улице машин... номеpные знаки. Полицейcкие во вcем миpе, как извеcтно, cчитают cнятие c автомобилей pегиcтpационных табличек cвоей иcключительной и иcконной пpеpогативой; не пpиходитcя удивлятьcя, что любого конкуpента они вcтpечают в штыки.
http://autocitychannel.com/news/s6930.html
ЧЕГО только не возят люди в своих автомобилях! Что в "бардачке", что в багажнике, что в кармашках да отсеках для мелочей — иной раз такое отыщется среди всяческого барахла, что только руками разведешь. И добро бы только у нас здесь такая история — так ведь нет, по всему миру. Или и впрямь люди всюду одинаковы?
«ГАЗ-3937 «ВОДНИК» – наш ответ «ХАММЕРУ»
http://autocitychannel.com/news/s6931.html
В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию – многоцелевой вездеход нового поколения «Водник». Он стал своеобразным ответом американскому «Хаммеру»: созданный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по российским просторам.
http://autocitychannel.com/news/s6933.html
Итак, причин, по которым вы здесь оказались, может быть три: Вы уже поставили магнитолу, подсоединив ее к проводам прикуривателя, но она работает не так, как вам хочется или вообще не работает (эта статья была сгенерирована из обсуждения к вопросу - почему выключается магнитола при включении габаритов?)
http://autocitychannel.com/news/s6934.html
В производственной программе всех мировых лидеров автоаудио имеются так называемые бюджетные модели - те, что не требуют при покупке особых затрат. Порог здесь - сумма порядка $150. Российские потребители брендового автоаудио уже оценили по достоинству подобную технику - недорого и звучит прилично. Особенно если она сделана Clarion.
Японский американец в России. Infiniti Q45
http://autocitychannel.com/news/s6935.html
О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...
Советская эпоха как спаривание в "Жигулях"
http://autocitychannel.com/news/s6936.html
В своем фильме-притче «Копейка» Иван Дыховичный и Владимир Сорокин хотели написать портрет эпохи. Получился у них всего-навсего еще один скверный анекдот.
http://autocitychannel.com/news/s6937.html
Вы решили ехать на машине отдыхать на юг, к теще на восток или к друзьям на запад нашей необъятной родины. Многие, да что там многие, почти все мои знакомые предпочитают поезд или самолет и делают большие глаза, когда узнают, что на поезде я не ездил уже несколько лет, хотя постоянно мотаюсь во всех направлениях.
Старые иномарки победили новую концепцию
http://autocitychannel.com/news/s6938.html
Михаил Касьянов не стал подписывать концепцию развития автопрома. Это значит, что новых пошлин на иномарки точно не будет до конца июля и, весьма вероятно, до конца года. А может, и вовсе не будет.
http://autocitychannel.com/news/s6939.html
За рулем езжу не первый десяток лет и не имею уже никаких иллюзий относительно водителей-мужчин (мы, женщины, все-таки поинтеллигентней).
Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников
http://autocitychannel.com/news/s6940.html
Согласно принятому закону, при отсутствии разногласия у участников ДТП они смогут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД...
В 2003 ГОДУ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ "ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ" ПАРКОВКА
http://autocitychannel.com/news/s6945.html
Для улучшения дорожной ситуации в столице правительство Москвы намерено построить к концу 2003г. первую "перехватывающую" парковку на 150-200 мест в районе Крестьянской заставы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев.
Первая любовь Сталина: Packard Twin Six
http://autocitychannel.com/news/s6946.html
Это не шутка! Автомобили этой модели активно использовались царской армией во время первой мировой войны. После революции один из них волей случая попал к будущему «отцу народов» и произвел на него такое неизгладимое впечатление, что… Впрочем, обо всем по порядку.
http://autocitychannel.com/news/s6947.html
Развал-схождение - процедура знакомая и загадочная. Каждый делал, не каждый знает зачем. Попробуем разобраться...
Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться
http://autocitychannel.com/news/s6948.html
Для качественного ремонта двигателя недостаточно знать технологии ремонта, особенности его конструкции и иметь необходимую техдокументацию, инструмент, оборудование и уметь всем этим пользоваться. Работа моториста, особенно при ремонте современных моторов, сродни творчеству, его действия могут расходиться с рекомендациями в руководствах по ремонту. Иногда приходится принимать нестандартные решения и разбираться в разного рода «высоких материях», среди которых процессы трения занимают далеко не последнее место.
Volkswagen построит все минивены на одной платформе
Volkswagen построит все минивены на одной платформе (Новый Sharan, Transporter и концепт кар Microbus).
Volkswagen решил обновить все свои минивены и построить на одной платформе в связи с изменениями рынка. Во-первых, Падение спроса на Transporter и Caravelle. Во-вторых, Необходимость обновления общей семьи минивенов Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy. В-третьих, Новый имидж Seat, как спортивной марки. То есть Alhambra тоже требует обновления. А еще то, что новый Sharan, Transporter, Microbus в отдельности не смогут завоевать весь сегмент рынка, нужна сплоченная команда и продуманная стратегия. Поэтому все эти минивены будут построены на новой коммерческой платформе T5. Также новая платформа будет способствовать развитию этих моделей. Напомним, что Microbus, показанный в Детройте в 2001 году, сделан в стиле аналогичной модели 1960 годов. Vw решил выпустить 2 версии Microbus: длинную для США и короткую для Европы с маленькой колесной базой и узким кузовом. При этом европейская версия
может сменить Sharan. Как и подтверждают специалисты, такое тоже не исключено. «Наша стратегия позволит нам построить несколько разных минивенов на одной платформе», - утверждают представители концерна. Vw все больше и больше стремится к всеобщей унификации и систем производства, которые имеют широкий диапазон модульных компонентов. «Все остальные фирмы уже объединились в производстве коммерческих авто. Например, Рено и Опель, Фиат и Пежо...», - утверждает руководство концерна. Также Фольксавагену необходим рост продаж в этом секторе рынка, иначе фирма потеряет в нем все свои позиции. При этом пока что существует много трудностей по этому поводу, например то, что Microbus должен производиться в Ганновере, а Sharan и Alhambra на других заводах. Берндт Пишелсридер, президент Vw, хочет, чтобы у фирмы была широкая гамма коммерческих авто от маленьких фургонов до дальнобойных
тягачей (имеется в виду Scania). Также Vw выпустит городской однообъемник Stadlieferwagen, построенный на базе нового Golf 5 поколения. А Volkswagen LT, созданный совместно с Mercedes-Benz Sprinter, охватывает только отдельный сектор рынка. Volkswagen еще не решил, стоит ли продолжать сотрудничество с Mercedes в этом секторе рынка, но новый LT ориентировочно появится в 2006 году. Кстати, Vw упомянул и о дальнобойных тягачах... Все верно, VW хочет начать сотрудничество с фирмой Scania, которая на 18 с половиной процентов принадлежит ему. 15-тоннажные тягачи Scania – это тоже конек Vw. Но Vw немного припоздал, потому что шведский производитель заключил контракт с грузовым отделением Toyota – фирмой Hino. Грузовой потенциал Volkswagen do Brazil включает в себя автомобили от 7.5 до 42 тонн, но не предназначены для Европы. Новые Бразильские грузовики выйдут на рынок в 2004 году...
Итак, Vw решил сконцентрировать свои силы в сегменте коммерческих авто, что и следовало ожидать. Однако окончательное решение этого вопроса будет объявлено в конце июня.
По материалам AutoWeek
Прислал Alex
ОРИГИНАЛЫ
Есть среди многочисленных американских производителей кит-каров компания Factory Five Racing, Inc. История ее проста: лет пятнадцать назад два брата - Дэвид и Марк Смит - задумали построить свой собственный автомобиль. Не с нуля - на основе какого-нибудь кит-кара.
На проект Смиты могли израсходовать не более $20.000. Изучение рынка, однако, показало, что задуманное ими - с учетом высоких требований - обошлось бы никак не меньше, чем в $50.000. Плюнули братья, и основали свою собственную компанию. И не какую-нибудь мастерскую с ржавыми воротами и земляным полом, а настоящую - с компьютерным проектированием CAD/CAM и прочими современными штучками (по их расчетам, высокие технологии должны снижать конечную стоимость продукта). И начали выпускать вполне приличные недорогие киты "по мотивам" известных машин и наборы для модификации серийных автомобилей. Причем вполне успешно. Настолько, что сам Кэрол Шелби и компания Ford подали на них в суд.
Суть иска заключается в том, что кит-кары компании Factory Five Racing, Inc. слишком похожи на автомобили Shelby Cobra, которые Шелби строил в 60-х годах. Нарушают, мол, авторские права - надо бы запретить производство. Правда, реплики Cobra кто только сейчас ни выпускает, но компания Factory Five Racing - крупнейший их производитель в мире, поэтому наехали именно на нее.
Дело тянется уже два года. Первоначально Шелби требовал возместить ущерб в размере $10.000.000, прекратить выпуск кит-каров и разломать всю производственную оснастку. Кроме того, он намеревался истребовать по $10.000 с каждого владельца выпущенной компанией машины. Не вышло...
Недавно суд в Бостоне вынес решение, которое обе стороны расценивают как свою победу. Победа Шелби скорее моральная. Компании Factory Five Racing запрещено использовать название Cobra и соответствующий логотип на кит-карах и в рекламе своей продукции. Ее также обязали сообщить всем, купившим у них машину, что это "не настоящая" Cobra. И все. Но не получивший никакой компенсации Шелби все же доволен: "Я просто хотел, чтобы клиенты этой компании знали, что ее продукция и рядом не стояла ни с теми машинами, которые мы строили в 60-х годах, ни с их авторскими репликами...".
Довольны и братья Смит. Претензии Шелби в части авторских прав на формы кузова Cobra отвергнуты, и компания продолжит выпуск кит-каров. Что же касается названия, то, как уверяют Дэвид и Марк, они его никогда и не использовали - не было необходимости, поскольку визуальное сходство было и так очевидным. А Марк так подвел итог двухлетней судебной тяжбы: "Раньше мы выпускали реплики. Но раз суд решил, что это не Cobra, значит, все машины, что мы выпускаем сейчас, - оригиналы".
www.motor.ru
Выпущена ограниченная серия Grizzly Wrangler
Jeep начал выпуск специальной ограниченной серии Wrangler, получившей название Grizzly, в честь известного американского медведя.
Такое название выбрано для того, чтобы подчеркнуть основные качества нового внедорожника. Кроме эмблемы, представляющей собой отпечаток лапы медведя, внедорожных шин, 16-дюймовых легкосплавных дисков и специального чехла для запасного колеса, Grizzly получит 4-х литровый двигатель мощностью 174 лошадиные силы, благодаря которому, автомобиль разгоняется до скорости 100 километров в час за 8,8 секунды. Автомобиль появится в демонстрационных залах Jeep в сентябре этого года, и будет стоить 16,295 евро.
Автодайджест
Заднеприводная эра Chrysler
Этот немного закамуфлированный 300М – на самом деле лишь оболочка, скрывающая под собой новую заднеприводную платформу 300-серии Chrysler, которая дебютирует в 2004 году.
По предварительным данным новая модель будет оснащаться полностью алюминиевым 4,7-литровым V8, скомпонованным с новой автоматической 5-ступенчатой КПП, которая разрабатывается для новых моделей Mercedes.
Автодайджест
Обновленный Kia Carens поступит в продажу осенью этого года
Корейская компания Kia представила обновленную версию своего среднеразмерного минивэна Kia Carens, предназначенного для европейского рынка. Новинка получила немного модифицированный дизайн передней части кузова, выполненный в более мягком стиле, где обращают на себя внимание новые фары головного света сложной конструкции. Изменениям подверглись также передний бампер и решетка радиатора.
Кроме того, изменился и список стандартного оборудования, в который теперь входит антиблокировочная система тормозов и две подушки безопасности. А также систему кондиционирования, центральный замок, сервоприводы стекол, зеркал и люка в крыше. Для обновленной версии Kia Carens, по предварительной информации, предусмотрено четыре двигателя. Это 106-сильный мотор объемом 1,6-литра, два 1,8-литровых двигателя мощностью 110 и 126 лошадиных сил. Плюс к этому двухлитровый турбодизель мощностью 112 лошадиных сил.
В продаже обновленный минивэн Kia появится в начале осени этого года. Базовая стоимость новинки составит около 17 000 долларов.
http://www.digest.nsys.by
Самые надежные автомобили выпускает Toyota
По результатам последних исследования качества продаваемых в США новых автомобилей, проводимого организацией J.D. Power and Associates, первое место досталось японской компании Toyota. Второе место досталось компании Honda, а на третье место поднялся американский концерн General Motors, ранее занимавший лишь пятое место. В тоже время, компания Nissan, еще в прошлом году входящая в тройку самых “качественных” автопроизводителей, опустилась на шестое место в “общем зачете”.
Нельзя не отметить тот факт, что компания Toyota является безоговорочным лидером по качеству выпускаемых автомобилей - автомобили этой марки и марки Lexus, также входящей в Toyota, заняли девять первых мест в 16 категориях. Причем внедорожники и пикапы Toyota являются самыми надежными автомобилями в семи соответствующих категориях, уступив первое место автомобилю Ford Expedition лишь в категории полноразмерных внедорожников. General Motors, в тоже время, смог получить лишь четыре первых места, а Ford - три первых места.
Вообще, как отмечают специалисты J.D. Power and Associates, качество продаваемых в США автомобилей растет год от года. За последние 12 месяцев качество автомобилей повысилось на 10 процентов, что является самым существенным подъемом за последние пять лет. При этом, автомобили марок Toyota и GM повысили свое качество на 31 и 30 процентов соотвественно. Корейские автопроизводители, такие как Kia и Hyundai могут похвастать 21 и 19-процентным ростом качества соотвественно. В тоже время самый существенный рост качества за последние пять лет (на 58 процентов) был отмечен у автомобиля Chevrolet Malibu, а модели Chevrolet Corvette и Lexus GS улучшили свое качество на 49 процентов.
Напомним, что в рамках данного исследования проводится опрос порядка 65 000 водителей, купивших себе автомобиль, минивэн, внедорожник или пикап модели 2002 года, в котором выяснялись проблемы, возникающие у новых автомобилей за первые три месяца использования. Компания Toyota имела 107 “проблем” на сто новых автомобилей, Honda - 113 “проблем” на сто автомобилей, а General Motors - 130 неисправностей на сто новых автомобилей.
http://www.digest.nsys.by
Маркетинговые приемы класса люкс. Maserati считает рекламу бессмысленной тратой денег
Один из символов итальянской dolce vita - блестящий, изощренный и "сексапильный" Maserati, в 1970-е гг. стремительно скатившийся к банкротству, - пытается вернуть себе былую славу. Продвижение марки организуется с размахом, достойным легендарного брэнда...
В 1997 г. марка Maserati вернулась к своему владельцу Ferrari, выкупившему ее у материнской компании Fiat. С тех пор среди других брэндов Maserati уделяется особое внимание. В сентябре прошлого года в Европе был запущен в продажу новый кабриолет Spyder - первый из трех Maserati, изготовленных уже "под крылом" Ferrari. Весной модель попала на американский рынок. Брэнд возвращается в Америку после 11-летнего отсутствия.
Maserati избегает традиционных рекламных кампаний. Справедливо рассудив, что продвижение брэнда на массовый рынок было бы бессмысленной тратой денег, руководство компании избрало маркетинговую стратегию, четко нацеленную на богатых и знаменитых покупателей. По тому же пути идут владельцы других спортивных автомобилей класса люкс, таких как Porsche и Jaguar.
Презентации проводятся с размахом, соответствующим статусу элитарного автомобиля. В декабре в Нью-Йорке прошел благотворительный аукцион, на котором был продан автомобиль Spyder по цене, вдвое превышающей его стартовую розничную цену, - $85 000. На торжественный обед по случаю открытия после реконструкции завода Maserati в Милане собрался весь итальянский бомонд. Гости потягивали шампанское, глядя на мир из аутентичных Maserati эпохи расцвета (выпуска 1950 - 1960-х гг. ). В апреле токийский Музей современного искусства приглашает японских миллионеров посетить выставку автомобилей Maserati и Ferrari.
Лишь небольшая часть рекламы Maserati размещается в деловых газетах и журналах для обеспеченной аудитории (Conde Nast Traveler, GQ, Architectural Digest). Основная доля приходится на гигантские биллборды площадью 250 м и больше, на которых красавец Spyder изображается на серебристо-сверкающем фоне. Такие полотна воздвигаются в самых злачных местах, чаще других попадающихся на глаза людям с высоким уровнем жизни (Таймс-сквер - в Нью-Йорке, Испанская лестница - в Риме).
Компания также стремится поставить свое имя в один ряд с другими брэндами, ассоциирующимися с предметами роскоши (часы, высокая мода, обувь и аксессуары). Например, уже есть договор об общей маркетинговой программе с ювелирной фирмой Bulgari. Часть маркетинговой стратегии Maserati - спонсирование спортивных и культурных мероприятий по всему миру.
Вместе с тем некоторые эксперты не уверены, что нишевый маркетинг - оптимальный вариант для Maserati. Ведь, по расчетам руководства, возрождение брэнда будет происходить в немалой степени за счет расширения его рынка (в частности, за счет выхода на американский рынок). Всего в 2001 г. компания продала 1800 автомобилей, а к 2006 г. рассчитывает продать 10 000. При этом существует жесткая конкуренция с другими брэндами класса люкс, включая Rolls-Royce и Lamborghini, не говоря уже о Mercedes или BMW, которые непосредственно конкурируют с четырехдверным седаном Maserati, который появится на рынке в 2003 г.
Maserati задумала совершить рывок в период экономического спада. За последние пять лет продажи роскошных автомобилей в мире снизились с 556 364 единиц (в 1996 г. ) до 504 483, сообщает агентство J.D. Power. За тот же период доля этих автомобилей на мировом авторынке упала с 1,1% до 0,9%. В результате некоторые элитарные автомобили стали спускаться в другие ниши рынка. Jaguar и Porsche, чьи модели соответственно XKR и 911 напрямую конкурируют с новым Spyder, выпускают также более дешевые Jaguar X-Type и Porsche SUV. "Подавать эти брэнды как чисто эксклюзивные, возможно, тупиковый путь", - считает Питер Стивенсон-Райт, сотрудник маркетингового агентства Wunderman.
В целом руководство Maserati удовлетворено тем, как продвигается его Spyder на новом рынке. Только лишь за январь и февраль компания получила 800 заказов из США, при том что она рассчитывала на 1200 заказов за весь 2002 г. "Мы волновались, думая, что американцы до сих пор относятся к нам с предубеждением, - говорит гендиректор Амадео Фелиза, - но пока мы видим положительную реакцию". (WSJ)
Maserati Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)
Обновленные модели: Coupe и Spyder.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
Алессандра Галлони, Дебора Болл http://www.vedomosti.ru
Stilo терпит неудачи. Из-за болезни Fiat
Чтобы понять, чем болеет Fiat, достаточно просто взглянуть на Stilo. Новинка отражает все управленческие проблемы, которые накопились в автомобильном концерне...
В прошлом году, представив на рынок свой новый компакт-кар, Fiat хотел таким образом оповестить общественность, что кризис миновал и компания начинает выздоравливать. Fiat буквально нашпиговал Stilo технологическими новинками в надежде возродить былую популярность брэнда среди состоятельных клиентов, что должно было способствовать росту прибыли.
Однако, несмотря на то что многие специалисты считают Stilo хорошей машиной, на рынке новинке от Fiat пришлось нелегко. Сказалось все - и чрезмерная зависимость от родного итальянского рынка, и неудачное позиционирование, и просто невезение.
Две недели назад новый руководитель автомобильного подразделения Fiat Джанкарло Боскетти снизил прогноз продаж в отношении Stilo на 2002 г. с 267 488 до 226 180 автомобилей. Изначально Fiat рассчитывал продать 350 000 автомобилей Stilo.
Проблемы с новым компакт-каром - это всего лишь отражение общих проблем компании. Чтобы возродиться после нескольких лет неудач и ошибок, от Fiat потребуется нечто большее, чем просто производство хороших автомобилей.
"Сейчас Fiat занимает нижний ценовой сегмент в структуре европейской автоиндустрии, и выбраться оттуда весьма трудно", - говорит Стивен Читэм, аналитик автомобильного рынка в лондонской компании Bernstein Research.
Собственно, об этом говорят все аналитики на протяжении последних двух недель, после того как материнская компания Fiat, опубликовав финансовые результаты за I квартал нынешнего года, заявила, что операционные убытки составили $496 млн - главным образом из-за автомобильного подразделения. Для сравнения: операционные убытки компании в I квартале 2001 г. составили всего $15 млн.
Оказавшись перед угрозой финансового кризиса, крупнейшие банки - кредиторы компании на прошлой неделе были вынуждены реструктурировать долг компании в надежде предотвратить снижение рейтинга компании до "бросового".
Аналитики говорят, что проблемы со Stilo начались еще до появления автомобиля на рынке. Прежде всего, дизайн кузова - сам по себе неплохой, но и ничем особенным не выделяющийся. По мнению некоторых специалистов, Fiat не захотел экспериментировать с внешним видом автомобиля и в результате появилась модель, похожая на многие другие.
Аналитик миланского Banca Akros Джан Марко Мильявакка назвал Stilo "не очень красивым". "В дизайне этой модели есть несколько слабых мест, и это серьезная проблема", - говорит он. По мнению аналитика, Fiat сделал ошибку, решив самостоятельно разрабатывать дизайн нового автомобиля. Предыдущие модели, отличавшиеся особенно удачным дизайном, разрабатывались совместно с другими дизайнерскими фирмами, такими как Pininfarina или Italdesign Ciugiaro.
Как только Stilo появилась на рынке, стало ясно, что Fiat неверно позиционировал свою новую модель. В надежде вывести весь брэнд в верхний ценовой сегмент, компания начинила новинку всевозможными разработками hi-tech: радарный круиз-контроль, сиденья, запоминающие положение водителя, и сенсоры, самостоятельно задающие режим работы механизмов при движении в дождь или в туман и даже помогающие при парковке. Однако из-за дорогостоящей начинки сильно подскочила цена всего автомобиля - в условиях жесткой конкуренции, существующей на рынке компакт-каров, и особенно в нелегкой ситуации, сложившейся на всех европейских рынках, это, что называется, смертельный номер.
Например, на крупнейшем в Европе германском рынке базовая цена Stilo составляла $12 900, при том что на том же рынке популярная VW Golf стоит $12 000, а Ford Focus - чуть меньше $11 000. "В Fiat явно не понимают, что нужно брэнду", - говорит Стивен Читэм.
Еще одна проблема - дилерская сеть Fiat, заметно сократившаяся за последние несколько лет. Сильные дилеры переключились на сотрудничество с другими, более успешными автопроизводителями, в то время как менее расторопные хоть и продолжают иметь дело с Fiat, почти не вкладывают денег в обновление своих демонстрационных площадок и сервисных центров.
Боскетти признает, что дилерская сеть представляет собой одну из наиболее крупных проблем, с которыми сталкивается компания. Пару недель назад, рассказывая о планах возрождения Fiat, Боскетти заявил, что в течение ближайших трех лет компания намерена инвестировать более $400 млн в перестройку работы своего отдела продаж, а количество дилерских центров по всей Европе свести к 50.
В самый момент выхода Stilo на рынок заявила о себе еще одна "болячка" итальянской компании - высокая степень зависимости от внутреннего рынка. В структуре западноевропейских продаж на долю Италии приходится около 60% всех операций Fiat, что делает компанию слишком зависимой от колебаний спроса на внутреннем рынке. Увы, сейчас итальянский рынок переживает очередной период спада. В то время как некоторые рынки, и в частности британский, растут, продажи новых автомобилей в Италии сократились с начала года уже на 13%.
Далее - после того как на протяжении нескольких десятков лет итальянцы покупали Fiat не в последнюю очередь из патриотических соображений, теперь они "распробовали" иностранные автомобили. За четыре первых месяца текущего года итальянские продажи BMW, Peugeot и Mercedes сильно подскочили, тогда как продажи Fiat, напротив, сократились на 19%.
И наконец, компании попросту не повезло. Ни один производитель автомобилей не сумел бы привлечь внимание к новой модели после событий 11 сентября, разразившихся прямо перед "премьерой" Stilo.
Боскетти, впрочем, не собирается сидеть сложа руки. По его словам, компания намерена выпустить более дешевые версии Stilo уже в этом году - в частности, этой осенью на рынке должен появиться Stilo-универсал. При удачном раскладе к началу 2003 г. Fiat планирует произвести 300 000 этих автомобилей. (WSJ, 3. 06. 2002)
Скотт Миллер, Бет Димейн-Рейгбер http://www.vedomosti.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||