Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика


Информация по диагностике автомобилей

 Диагностика автомобилей: Skoda Octavia 1.8 - рывки на переходных режимах

Skoda Octavia 1.8 – как может спрятаться неисправность!



Skoda Octavia 1.8Рывки на переходных режимах и иногда хлопки в воздушный фильтр, небольшая потеря мощности – такие проблемы возникли у нашей Skoda Octavia.

 

На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:


- последовательный впрыск;
- переключение впускного коллектора;
- регулировка распределительного вала (фазы);
- датчик впускного воздуха;
- датчик частоты вращения;
- датчик фаз (Холла);
- двухискровой модуль зажигания;
- частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.

Из-за чего могут быть рывки
на
Skoda Octavia? Возможно перебои в системе зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя, бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).


Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.


Работоспособность катушки и проводов
Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.

 

Переходим к воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять: топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3 атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха, положения дросельной заслонки).


Насос и форсунки
на
Skoda Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера – VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля
Skoda Octavia).

 

Считываем значения в блоках данных.
 

Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:


1- частота вращения на хх;
2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);
3- % положение дросеельной заслони;
4- угол опережения зажигания.
 

Здесь нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше «5», при полностью окрытом «80...90». Если возникает какая либо неисправность потенциометра ДДЗ, тогда изображается постоянное значение «35». А при плавном нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть скачков показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.

 

Двигаемся дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4 (количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет интересна вся группа:
 

1- обороты хх (706...880);
2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)
3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)
4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)
 

Во вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и привод вспомогательных агрегатов

.
В 3-м блоке указывается продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е. при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не теоретическое значение, а значение поправленной, действительной продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:


- лямда-регулирования;
- подача топлива от бачка с активированным углем;
- плотность воздуха и его температура;
- напряжение бортовой сети.

Если, например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.

Skoda Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а только даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький хлопок во впускной коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть – ведь подсосы воздуха на холостом ходу необнаружены, все внорме.
 

И тут случайно обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной колектор на Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора, для оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время стояла на месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка переключателя впускного коллектора производится в том случае, если мощность двигателя недостаточна.
 

Проверка переключателя впускного коллектора Skoda Octavia:


- завести двигатель и дать ему работать на хх;
- резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.
 

При этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен притянуть и снова вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом переключения. А у нас этого не происходило.
Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.

Начали разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того, что не управляется система переключеня впуксного коллектора еще и подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды (хлопки, рывки, потеря мощности)

После устранения неисправности – замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного коллектора, наш автомобиль
Skoda Octavia заработал как прежде.

Автор Алексей Огурцов.
Skoda Octavia 1.8
 

 

Обсудить на форуме Skoda Octavia

 

Перепечатка статьи Skoda Octavia только с разрешения автора (Алексей Огурцов)

 


В избранное