Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дороги для путешественников на автомобиле


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дороги для путешественников на автомобиле


Сайт "Дороги" Рассылка CD Напишите мне Форум

Выпуск № 11. 17 ноября 2005 года.

Добрый день, друзья - автопутешественники!

Сегодня главная новость - открытие форума для автопутешественников и описание маршрута Москва - Киев - Одесса - Вилково.


14.11.2005 открылся Форум для путешественников на автомобиле.
форум был полностью подготовлен Олегом Шатуновым, г. Ульяновск. За что ему огромное Спасибо.

Описание маршрута Москва - Киев - Одесса - Вилково

. Это описание сделано Вадимом Галкиным, г. Иваново по материалам Виктора Лукьянова Москва-Киев Три сестры. Вадим проверил актуальность описания Виктора, местами внёс свои исправления и добавил описание недостающего участка маршрута. Мною были убраны излишние для описания маршрута (а не рассказа о поездке) подробности.

Само описание:

Москва-Калуга

Достаточно широкая трасса, по две полосы в каждом направлении. На всем протяжении участка попадаются ямы и выбоины. Подъезд к Обниниску практически идеален. Тем не менее, рекомендуемая скорость движения остатется в пределах не более 60-80 км/ч, т.к. засады там встречаются по-прежнему часто. Как правило, встречные предупреждают. Из потенциально опасных участков, пожалуй, можно выделить два: сужение дороги на мосту между Апрелевкой и Алабино, а также в поселке Киевский. В обоих случаях правая полоса довольно неожиданно перестает иметь место и народ из нее шарахается если не влево, но уж на середину как минимум. В п.Киевский светофор, после которого трасса ныряет под ж.д. мост и движение из Москвы сужается под ним до одного ряда.

На учатске Обнинск-Торбеево трасса - образцово-показательная. От Торбеево до Калуги качество дороги чуть выше среднего для периода весенней распутицы.

Калуга - Брянск

Основа дороги - бетонные плиты, покрытые асфальтом. В разной степени разбиты некоторые мосты. ВАЖНО! Если видишь, что влетаешь на какой-нить путепровод или спускаешься в ложбину, где есть мост и знаки ограничения скорости -- ни в коем случае не игнорируй их требования, а лучше даже снижай скорость еще больше.

Особенно это касается участка от Жиздры до границы Калужской и Брянской областей, проходящей по речушке, через которую перекинут мостик с самыми крутыми трамплинами. Ориентир: спуск, знаки "70-50" и вдали огромнный щит "Брянская область". Про 50 км/ч лучше и не мечтать, а аккуратно проехать эти выступы на скорости 20-30 км/ч максимум. Таких мостов на этом участке несколько. Практически перед каждым стоят знаки ограничения скорости. Если на улице отрицательная температура, то перед этим трамплинами могут встречаться наледи от резкого торможения множества машин. В таком случае скорость лучше начинать снижать заранее, как только увидел знак… Движение на трассе не слишком интенсивное практически в любое время суток, так что дневная поездка гораздо выгоднее, чем ночная: скорость получается держать выше , потери на обгонах не критичны, лучше видно ямы и колдобины.

Брянская область (~25 км до схода с М3) Качество покрытия значительно улучшается. Дорога проходит через лес. По весне это вызывает иногда обледенение трассы в часы, близкие к закату солнца и до позднего утра. На подъезде к пункту весового контроля, который расположен неподалеку от развязки с трассой Орел-Брянск-Смоленск, стоят знаки ограничения скорости "30" и дистанции между машинами. Настоятельно советую их неукоснительно соблюдать до момента прохождения поста ДПС -- любят "наколоть" за скорость даже в пределах 30-40 км/ч. Буквально через 300-400 метров после поста по указателю "|Брянск 10> " съезжаем с М3 направо на трассу Орел-Смоленск (А141). Для желающих минимизировать прохождение постов ДПС предлагается вариант объезда этого поста. Через 16-18 км после въезда в Брянскую область будет мост через р. Снежеть. Еще метров через 800 после него - перекресток. На нем - направо, под ограничительну. арку из железного швеллера. Легковые проходят под ним без вопросов, а вот с микроавтобусами и большими джипами - вопрос еще (просто не знаю, пройдут или нет). Повернув, едем до "Уступи дорогу" около 1 км и поворачиваем налево на главную. Еще метров через 800 - нерегулируемый ж.д.переезд. После него дорога виляет по лесу, проходя мимо какого-то маленького селения ("40") и через 3-4 км выходит уже на трассу Орел-Брянск-Смоленск, на которую съезжаешь, если едешь через пост ДПС. После селения того в глухом лесу стоят "50" и пару раз это дело секли радаром, так что надо иметь ввиду. Но срезка эта вполне приличная в целом, я всегда езжу по ней. Асфальт ровный, местность приятственная. Короче, советую… :-)

Брянск

При съезде на трассу Орел-Смоленск (А141) стоит знак STOP. Рекомендую выполнить его требования, т.к. метров через 150-200 в кустах, бывает, стоит ГИБДД и сечет этот момент. Примерно через 4-5 км -- мемориал водителям-воинам, погибшим в 1941-1945гг. При прохождении принято почтить их память длинным звуковым сигналом. Ограничение скорости "50". Пост ДПС через 150-200 метров после мемориала. Тоже не прочь иногда померять скорость подъезжающих машин (ограничение не помню, но не исключено, что снова "30", на Брянщине любят это число). Проходим пост и через 50 метров после него снова знак ограничения скорости "30". Его часто не видно за припаркованными у обочины фурами. За ними же не видно и "стрелков-продавцов полосатых палок". Еще 30-50 метров сразу после АЗС слева уходим налево по указателю "< ГОМЕЛЬ ВИТЕБСК|" (эта же трасса фактически является объездной Брянска для транзита). Трасса, как правило, пустая. Покрытие средней паршивости и, как всегда, не без крупных изъянов местами. Тем не менее скорость в 100-120 км/ч вполне допустима, но лучше держать около 80 км/ч. Бывают засады радарные, но очень редко… Сразу после проезда моста через Десну дорога идет вверх и там развязка с трассой Брянск - Гомель. "Обгон запрещен", вверху, бывает, это дело секут гайцы… Проходим над ней по путепроводу и направо по "улитке" съезжаем по указателю "|ГОМЕЛЬ>". Делаем "петлю" под путепроводом, по которому только что ехали, сразу после него дорога получает "разделительную полосу" и через метров 500-600 попадаем к посту ДПС. Как обычно, ограничение скорости "50".

Брянск - таможня Три Сестры

Лучший участок на маршруте по качеству покрытия. Однако по своему характеру дорога очень похожа на трассу в Калужской области -- две полосы, постоянные повороты (нередко достаточно крутые и с перепадами высот). Особая осторожность при обгонах! От "бетонки" М3 не осталось и следа. Покрытие асфальтовое, есть достаточно протяженные участки более чем приличного качества. Иногда имеется колейность, но не ярковыраженная и особых хлопот не доставляет. Из-за сложного рельефа местности скорость постоянно меняется от 60-70 до 120-130 км/ч. Бывают засады. Как правило, в течение первых 30-50 км (т.е. до Почепа практически). Дальше -- большая редкость, но не исключено. Обычно в таких случаях подмаргивают встречные, когда они есть. Дорога загружена транспортом по большей части в рабочие часы. Вечер, ночь и раннее утро -- достаточно пустынна. Опасный участок в н. п. Красный Рог. Знаков н. п. нет, так что ориентиры: после заметного левого поворота - длинная прямая, где последовательно стоят "80-60", начинается деревня, правый поворот, "40", спуск, крутой левый - ремонт моста!.. Одна полоса для движения, бетонные блоки. светофора нет. За мостом могут стоять и мерять Ваши "40" км/ч… Почти при въезде в Почеп -- ж. д. переезд. Не слишком ровный, так что со скоростью аккуратно… Через 500-600 метров после переезда -- пост ДПС. В самом Почепе есть автозапчасти (у переезда и дальше, типа, "в центре") , кафе и продуктовые магазины. Если не обзавелись наклейкой RUS, то она имеется в обоих магазинах.

При правом повороте на Унечу пост ДПС (ночью СТОП-КОНТРОЛЬ, "70-50")

Пост ДПС при правом повороте на Клинцы ("70-50", часто радаром меряют при подъезде к посту). Н. п. Мамай Развилка на Новозыбков-Климово. Пост ДПС, направо -- Новозыбков, налево -- Климово. Нам -- налево. Поедешь прямо, будет заправка. Следующая будет в Климово, это последняя.

После левого поворота в н. п. Мамай, через 22 км - Климово. Проезжаем насквозь по главной дороге. Много знаков "40". Бывает, что ловят на скорость. Два неохраняемых ж. д. переезда: один на выезде из Климово, второй сразу после проезда Сачковичей. В Сачковичах, кстати, тоже пару раз стояли с радаром. Далее - н. п. Челхов и Н. Варин: раза три за все полтора года ловили на радар. Я снижаю на всякий случай там скорость до 90 км/ч. Чуровичи: сразу после въезда в Чуровичи направо по указателю: "Монумент Дружба народов, 21 км". После Чуровичей всегда по главной: Рудня-Цата, Старые Юрковичи, Новые Юрковичи, таможня РФ Описывать этот участок дороги особенно нечего. Единственный момент: после Климово уже надо не прозевать правый поворот к границе. Ориентиры такие: слева будет полуколхозная АЗС. Даже 92й редок в наличии. Площадка перед ним всегда освещена. Сразу за ним будет указатель направо "Монумент "Дружба народов" (или просто "Дружба" -- не помню, но он там один, не перепутать…) Надо уходить по этому указателю. А дальше всегда по главной дороге. Чем ближе к границе, тем более узкой и извилистой она становится. Много крутых закрытых домами поворотов в деревеньках, через которые она пролегает. Аккуратнее при разъезде с встречным транспортом, если таковой все же объявится… Опасные участки: через 3-5 км после Чуровичей связка: крутой правый-мост-крутой левый; н. п. Рудня-Цата - опасный правый поворот с уменьшающимся во второй его части радусом; н. п. Старые Юрковичи - опасный левый поворот через 100-200 м после знака н. п. и ограничения "40". Метрах в 100, не доезжая таможни, есть заправка, можно заправиться до полного бака. Рекомендую, в Украине бензин дороже нашего как минимум на 30%. Следующая заправка будет только в Чернигове.

Таможня РФ

Если много грузовых - объезжать, у легковых своя очередь.

Прохождение россйиской таможни, как правило, занимает 5-15 минут.

Через пару км -- кольцо со стеллой, символизирующей дружбу народов России, Украины и Белоруссии. Въезжаем со стороны России, по кольцу проезжаем налево мимо правого ответвления на Белоруссию и уходим направо на Украину. Через 300 метров шлагбаум…

Таможня Украины.

Времени на все уходит по-разному: от 20 до 40 минут, в среднем. Обратно обычно быстрее выпускают из страны, чем в нее впускают (минут 15-30, как правило, не больше).

таможня Три Сестры - Чернигов

В 2002 году сделали объездную дорогу первого украинского села. Сеньковская таможня - Трасса "Новгород-Северский - Чернигов" (~75…80 км) Дорожка вполне терпимая за исключением Городни и еще одного более-менее крупного городка (в смысле -- не ярковыраженной деревни) под названием Седнев. В этих селениях дороги разбиты в хлам и скорость передвижения по ним не стоит поднимать выше 30-40 км/ч, если нет четко осознанного желания попасть на переборку ходовой. Есть ряд узких мостов -- две машины не разъедутся. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (обычно преимущество у тех, кто едет навстречу из Чернигова) в наличии. Буквально через несколько км (около 5 км) после выезда с таможни главная дорога на перекрестке будет уходить направо. Нам туда. До Городни проблем никаких. При въезде в Городню -- регулируемый ж.д.переезд. Закрыт крайне редко и ненадолго. После него примерно 1,5 км участок относительно прямой дороги и перекресток с указателями на Чернигов (ориентир: слева Церковь в сени деревьев). Нам налево. Скорость минимальная, все разбито к чертям собачьим. Повернули, пару-тройку кварталов проехали, повернули направо по указателю "Главная дорога", висящему высоко в ветках деревьев, еще пару кварталов проехали, перекресток, знак "Уступи дорогу". Уступили всем, кому только можно и повернули налево, знак "40", впереди мост, за мостом бывает радар. После моста по указателю на Чернигов (указатель, правда, прямо показывает, но главная дорога уходит чувствительно влево… впрочем, там либо по ней, либо заметно правее, так что не ошибешься.) едем, типа, "прямо", хотя на самом деле даем лево руля… Следите за колдобинами… Советую держать включенным антирадар, любят в ночи тихо стоять без огней в проулке и сечь основную дорогу (ессесно, там, где можно разогнаться…)

От Городни до Седнева дорожка более-менее пристойная. Пробем радикальных в ориентировании на местности не возникает. Едешь себе по ней и едешь без всяких вариантов. После н.п.Смичин до Седнева пара-другая моментов с незасыпанными ямами большого размера, так что глядеть в оба!.. Как только увидел знак населенного пункта "Седнев" -- оттормаживайся и лавируй между ямами… То же самое на выезде. Между въездом и выездом относительно сносное покрытие дороги. Всегда по главной, никаких вариантов. Строго соблюдать скоростной режим -- та же история с "серыми", что и в Городне. Если стоят, то тормозят, даже если все в порядке. Проверяют документы, могут попросить открыть багажник. В принципе больше никаких проблем с ними не бывает… От Седнева до трассы "Новгород-Северский - Чернигов" все ясно и спокойно.

Выруливаем направо на трассу, до Чернигова -- 10…12 км.

Трасса "Новгород-Северский - Чернигов"(~10…12 км)

Дорога прекрасная. Разделительные отбойники, две полосы в каждом направлении + широкая резервная полоса. Хорошая разметка. Хочется положить стрелку спидометра, однако, через 1,5 км уже селение Кисилевка -- частые засады. Потом через 2-3 км справа заправка UP в фиолетово-оранжевых тонах (точнее в них только рекламный световой щит)… После нее еще одна АЗС, и пост ДПС. Перед ним "хайвэй" уступает место обычной двухполосной дороге. Машины с иностранными номерами, как правило, останавливают и проверяют документы. Блюдите скоростной режим на подъезде к посту…

Чернигов

На въезде в Чернигов пост ДАИ. После поста деревня Новоселовка, она же -- окраина Чернигова. Все время ехать по главной дороге. Через 5-7 км и кучу перекрестков со светофорами (следите за знаками "Движение по полосам", висящими у Вас над головой!..) в одном месте, после мосточка - развилка, на которой указатели на Киев показывают и направо, и налево. Нам налево, уступаем дорогу тем, кто едет навстречу, и поворачиваем. Немного петляем вместе с улицей, идем по главной. Слева показывается красивый православный храм и метров через 150 указатель на Киев "< Киев|", уходим налево, пропустив встречных, и вливаемся в трассу Чернигов-Киев.

С 2003 года проезд транзитного транспорта через Чернигов закрыт. Весь транспорт пускают по обьездной, о чем и информируют указатели. Если проигнорировать первый указатель на Киев, то попадешь в Центр Чернигова. Дальше до мосточка - развилка, поворачиваем налево. Дальше по указателям. Выезжаем на Т-образный перекресток и налево. Дорога широкая. Качество покрытия отличное, мост через Десну отменный. Через некоторое время проезжаем развязку которая ведет в Чернигов через Колычевку и Ивановку.

Чернигов - Киев

Сразу после Чернигова широкая дорога до моста через Десну. Мост большой, длинный и очень узкий. Скорость "30", дистанция 30м. Не советую сильно пренебрегать, в конце моста частенько стоят с радаром. Так, 40-50 км/ч держать стоит, тем более, что мост очень узкий… После моста справа еще одна АЗС. Как-то раз заправлялся на ней - нареканий не имею… Километров 15 после моста идет обычная дорога. Достаточно широкая. Пару деревень (Колычевка и Ивановка) пролетаем (надо быть наготове оттормозиться, если антирадар сработает, бывает, что стоят и в них), после чего уходим по развязке на Киев (дорога уходит вправо двумя полосами, та, которая левее -- наша, на Киев, если взять совсем вправо -- поедем в Белоруссию по объездной Черниговской дороге, с нее можно и в Чернобыль добраться при остром желании)

После развязки начинается самый легкий и скоростной участок маршрута. Своего рода классическая автострада: две полосы в направлении, около 2-3 метров разделительная полоса. Много населенных пунктов обозначены на синем фоне. Еще больше, правда -- на белом… Могут ловить скорость в Красиловке и Прогрессе. Предупреждают часто, но далеко не всегда. Встречным просто не всегда видно, как на противоположной стороне дороги спряталась засада…

Кипти. Примыкает М3. Пост ДПС. Иногда проверяют документы. В ночное время обычное явление -- знак "стоп-контроль". Необходимо остановиться СТРОГО перед ним и посмотреть на инспекторов. Если эмоций ноль -- двигаем дальше… Про скоростной режим на подъезде к посту уже не упоминаю… В конце н.п.Кипти частенько радар…

Дальше до Киевской объездной дороги, в принципе, ничего особенного. Летишь себе и летишь с обычными мерами предосторожности. На почти 100 км отрезке пути раза 2-3-4 обязательно будут ловить радарами в деревнях. Особое внимание в Семиполоках (первый н.п. после въезда в Киевскую область) и Залесье (Залисся). Большинство водителей в населенных пунктах честно снижают скорость. Тут по наитию действовать надо, можно и обойти их как раз в таком месте, наплевав на угрозу потери 15-20 гривень (80-105 рублей в пересчете)

Для россиян "хайвэй" заканчивается в Скибине, откуда начинается объездная Броваров -- ближайшего пригорода Киева. Съезжаем вправо и по дуге вверх на объездную и едем себе, делая крюка. Автобан, свободно до чертиков, вполне приятно. Ехать через Бровары напрямую не советую, можно поиметь гимор с ДАИ, т.к. прямой транзит через Бровары запрещен. Объездная тоже захватывает кусочек окраины Броваров. Знаки н.п. есть. В 80% -- засады на радар в обоих направлениях. Завершаем объезд Броваров и по "ножке" приближаемся к Т-перекрестку. "Уступи дорогу" всем, кому только можно, и вырываемся в последний раз "на оперативный простор": шикарное скоростное шоссе из 5-6 полос в каждом направлении. Правда, это около 3-4 км всего. Пост ДАI на въезде в город -- и Вы в Киеве!

Киев

Если двигаться все время по прямой, то попадете к мосту через Днепр, а с него упретесь в Надднепровские горы и Наднепровское шоссе, идущее вдоль Днепра. Уйдя строго направо - попадете по Надднепровскому шоссе к МакДональдсу и Речному вокзалу, откуда можно выехать на Крещатик (налево под стрелку и почти сразу еще раз налево и вверх к гостинице "Днепр" -- начало Крещатика, Европейская площадь). Если надо проследовать Киев транзитом, то на метромосту через Днепр надо держаться в левом ряду, который после моста круто поворачивает направо, расширяется на три таких ряда и все они - налево на разворот. В этом случае Вам пилить порядка 15 км поэтому шоссе до начала объездной Киева.

Обратное направление:

При въезде в Киев пропускаем первый путепровод, на втором поворачиваем на право. Далее по обьезной, мимо табачной фабрики, к мосту Патона. Все время прямо по главной до кольца. На кольце поворачиваем, на право, во второй проезд. Будет указатель « Харьков, Черкассы, Борисполь», прямо не обращая внимания. Едем до третьего путепровода, поворачиваем на право, потом на лево и через путепровод на Бровары. Около 20 км. Плохой трассы, едем до Т - образного перекрестка и поворачиваем на лево. Через некоторое время будет автострада, по ней мимо Броваров на Черниговскую трассу.

Киев - Одесса

До Жашкива, границы Киевской области, отменная трасса. Много населенных пунктов на белом фоне. Лучше не рисковать, наших видно сразу - и какой же русский не любит быстрой езды. В Украине быстро ездят только крутые и русские. Бензином лучше заправляться на крупных заправках: Лукойл, Славнефть, ТНК. Да-да, их там в достатке. Дальше дорога идет с переменным успехом: то плохо, то очень плохо. Трасса напряженная, в особенности ночью.

От Умани до Новоелизаветовки вообще отвратительная, средняя скорость 70 км/ч. Трасса явно не справляется с потоком. В 2004 году велись работы по строительству автобана Киев - Одесса. Судя по информации с Интернета, трасса почти готова. Лично я по ней еще не ездил, но если судить по тем незначительным участкам, которые были готовы - то трасса должна быть крутой.

В Ширяевском районе начинаются горки, затяжные подьемы, если попадешь за длинномером или автобусом пиши, пропало, долгий подъем обеспечен. Везде стоят ДАIшники, лучше не искушать судьбу. Этот участок лучше пройти днем. Как начнется Хаджибеевский лиман, считай что приехал в Одессу. А вот здесь начинаются поборы. Паны зеленные стоят у постов ДАI, одеты в такую-же форму, имеют такие-же полосатые палки. И начинают доить: пытаются всучить оплату за проезд по дорогам Одесской обл. Данный сбор собирается только с транзитного транспорта при выезде с территории Украины. Заставляют оплатить экологический сбор-25 гр. Если уверен в своем авто, смело проверяй СО. Если все нормально - ничего платить не надо. Если вышли из нормы - заплатишь те же 25 гр.

Одесса

Едем прямо до эстакады, не заезжая под мост, поворачиваем направо. Едем до кольца, так называемых «Трех столбов», кольцо главное. По кольцу направо во второй проезд. Первый проезд - на Кишинев, второй - на Измаил через Маяки, третий - на Белгород-Днестровский через Овидиополь. Едем прямо до перекрестка и поворачиваем направо.

Одесса - Вилково

В Затоке есть пост ГАИ, поверяют иностранные автомобили. Все зависит от состояния души людей с пагонами. Могут проверить с «пристрастием», а могут ленивым взглядом проводить проезжающий автомобиль. Едем все время по главной, параллельно жд-путям. Упираемся в перекресток, главная поворачивает направо, через переезд. Нам туда, в Белгород-Днестровский. Едем все время по главной. Впереди будед еще 2 переезда. Можно застрять конкретно. Для желающий минимизировать количество переездов, на первом перекрестке поворачиваем не направо, через переезд, а едем прямо. Это дорога через промзону .Объезжаем два переезда, существенная экономия по времени, но качество покрытия оставляет желать лучшего. После дождя лучше не ездить, и вообще этот отрезок пути для любителей экстрима. Как только проехали третий переезд, начинается славный город Белгород-Днестровсий. Едем все время по главной, и через некоторое время упираемся в Т-образный перекресток. Нам налево. После Белгорода-Днестровского машины вообще редко встречаются. Едем все время по главной. Проезжаем сарату, Татарбунары, Спасское. В Спасском главное на проворонить поворот налево. А там еще 30 км и конечный пункт.

В 2004 году рискнул, и проехал через украинско-молдавскую таможню. Экономия 1,5 часа. На украиском посту дали бумагу содержащую следующие данные: госномер автомобиля, марка, количество пассажиров время проезда. С этой бумагой едешь мимо молдавской таможни без остановки. На въезде в Украину следующий таможенный пост, не стоя в очереди, подъезжаешь к шлагбауму и отдаешь бумагу. Если в пути между постами не задерживался на сон, еду и т. д., а количество пассажиров соответствует написанному в бумаге, то тебя пропускают без проблем.


Вот и всё на сегодня!

Удачи!
Василь.


Вы можете получить копию моего сайта на CD. Подробности здесь: Рассылка CD
Сайт "Дороги" Напишите мне Форум


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autodorogi
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное