Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Шины. Ч.1


Шины. Ч.1

Современная «шина» (или иначе - «покрышка») автомобиля, тема почти неисчерпаемая. Это и единственное связующее звено между автомобилем и дорогой, и результат сложнейших исследований резиновых смесей, и тонкие компьютерные расчеты для усовершенствования рисунка протектора, и специальные металлы и полимерные волокна, выдерживающие сильные перепады температур.

В конце концов, можно просто внимательно посмотреть на боковину современной шины и глаза разбегутся от обилия разных надписей, цифр и обозначений. В этой статье мы не будем рассматривать их все, а сосредоточимся на моментах, важных для эксплуатации автомобиля. Вследствие преобладания на Дальнем Востоке автомобилей из Японии будем рассматривать в основном «праворульные» легковые автомобили и шины для них. 

Но сначала остановимся на другом вопросе – где же найти на своем автомобиле информацию о том, на каких шинах он должен ездить. Помимо сервисной книжки, которой может не оказаться под рукой, такая информация указана в наклейке на кузове или двери автомобиля. Чтобы найти это наклейку, нужно открыть водительскую дверь и внимательно осмотреть места, где кузов и дверь прилегают друг к другу. Она может быть расположена внизу - под порогом на кузове, в нижней части водительской двери, на стойке между передней и задней дверью.

Найдите у своего авто такую табличку, посмотрите, как она выглядит и что на ней написано. Надеюсь, вы это сделали, потому что далее речь пойдет об информации с этой таблички.

На иностранные надписи можно не обращать внимания. В первой ячейке с цифрами мы видим, что для данной машины подойдут 2 типа колес с параметрами 175/70/R14 84S и 185/70/R14 88S. Дальше идет цифра 210 (2.1) - по обозначению колонки не трудно понять,  что это давление в шинах, при которых они должны эксплуатироваться. В легковом автомобиле в среднем давление в шинах колеблется вокруг величины 2,0 (kg/cm3).

Ниже мы видим цифру 420, или 4,2 – такое давление характерно для специальной запаски – для «банана», предназначение которого – доехать до ближайшего сервиса.  Соответственно цифры T125/70/D15 95М и T125/70/D15 96М описывают характеристики штатного запасного колеса.

А теперь давайте начнем разбираться, что собственно значат эти цифры на примере обозначения 175/70/R14 84S. Все значения, которые мы сейчас будем рассматривать, также присутствуют и на боковой стороне любой шины.

Первая цифра 175 - ширина шины в миллиметрах (мм). Тут все просто и однозначно.

Вторая цифра 70 – это уже величина в процентах (%). Она описывает отношение высоты шины к её ширине. Может быть так, что этой цифры вообще не будет в обозначениях - тогда отношение ширины и высоте больше 80%. Такие шины называют полнопрофильными. Если отношение меньше 55% то это уже низкопрофильные шины.

На российских дорогах рекомендуется использовать шины с соотношением 65-80%. Потому что, чем меньше эта величина, тем меньше неровностей на дороге способна самортизировать шина и тем больше вибрации она передает на подвеску автомобиля. Проще говоря, на низком профиле будет трясти сильнее. Кроме того, нередки случаи, когда наезд, например, на рельсы на низкопрофильной резине приводит к деформации литья.

Буква R – обозначает, что необходимо устанавливать «радиальные» шины. Кроме радиальных существуют ещё опоясывающие «B» и диагональные «D». Так шифруется расположение нитей корда в каркасе шины.

У диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются под углом 95-115°, а число смежных слоев обычно четыре. В каркасе радиальной шины все нити корда расположены параллельно - по радиусу от одного борта к другому. Радиальные шины имеют значительно меньшее сопротивление качению, больший срок службы, стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению, меньший расход топлива. Поэтому они вытеснили диагональные шины в нишу применения при изготовлении колес – «докаток».

Обратим внимание, что в нашей табличке на фото у запасного колеса стоит именно буква «D». Так же это связано с тем, что диагональная шина дешевле в производстве, а стоимость «банана» стараются сделать минимальной.

Если вы столкнулись с тем, что указанный на табличке размер колес не встречается в ассортименте ближайших магазинов - не расстраивайтесь! Вам может помочь программа «Шинный калькулятор» (найти её можно в Интернете). При помощи него можно подобрать шину, близкую по общей высоте всего колеса, но, например, с более широким профилем. Или под другой размер колесного диска. Но помните, чем сильнее отклонение от заданных значений, тем выше вероятность, что колесо начнет что-нибудь задевать в машине. Кроме того, показания спидометра начинают «врать» - ведь он считает скорость от оборотов колеса. Также может значительно возрасти нагрузка на двигатель, трансмиссию и подвеску.

Благодарю Владимира Ч. за подготовку данной статьи.

Марина Кожевникова


В избранное