Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир автомобилей от CarExpert.ru

  Все выпуски  

Мир автомобилей от CarExpert.ru #239


   www.CarExpert.ru
CarExpert.ru: Автомобили мира

Мир автомобилей
на CarExpert.ru


# 239

25 сентября 2009 г.

 АВТОКАТАЛОГ |  КОМПАНИИ |  АВТОМАГАЗИН |  ЗАПЧАСТИ |  ШИНЫ |  КАРТА САЙТА 

В этом выпуске:

Свежий взгляд I (IAA 2009)

НОВОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА

Свежий взгляд I (IAA 2009)

Золотая осень. Автомобилестроители после видимости летнего затишья привезли во Франкфурт-на-Майне кое-что из того, что наработали вдали от любопытных глаз: прототипы, новинки в серию и неповторимые шоу-модели. Карты на стол: двери IAA 2009 открыты для массовой публики – в 63-й раз в истории выставки. IAA 2009

Нынче она проводится в кризисной обстановке – заметно по составу участников. Так, крайне слабо представлены американские марки, отсутствуют японские Mitsubishi и Nissan. Тем не менее, многочисленные посетители увидели в залах франкфуртского Messe-центра немало привлекательных экспонатов; как не потеряться в необозримом разнообразии?

Известно – лучше всего довериться профессионалам. Обратимся, как и прежде, к авторитетному американскому еженедельнику AutoWeek, в редакции которого традиционно выбирают «звезд» выставки. Вот и теперь они назвали интереснейшие автомобили в 4 номинациях: лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки; их мнение – вовсе не истина в последней инстанции, тем не менее, оно интересно и показательно. Так сказать, свежий взгляд – со стороны.

Лучший прототип

По мнению американских обозревателей, в престижной номинации верх берет баварский Vision EfficientDynamics. В высшей степени неординарный автомобиль – даже для выставочного прототипа. Смелый замысел, интересное воплощение. Кто знает; возможно, лет через несколько спорт-«гибрид» BMW пойдет в серию. Либо легковушка не столь радикального облика, но наследующая те или иные решения от нынешнего Vision EfficientDynamics. Лучший прототип. Читайте обзор BMW Vision EfficientDynamics на нашем портале.

Баварский Vision EfficientDynamics классно смотрится в зале Messe-центра.
Баварский Vision EfficientDynamics классно смотрится в зале Messe-центра.



Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира не оспаривает выбор экспертов AutoWeek: прототип Vision EfficientDynamics и в самом деле неотразим. Бесспорно один из центров притяжения нынешнего мотор-шоу во Франкфурте. Но не единственный – взгляните на бесподобный L1 от «народного автомобиля».

Прототип-пуля - какие-то 1200 мм поперек себя. Немногим шире, чем закапотированный супер-байк. Да и в архитектуре 2-местного L1 есть что-то от тяжелого мотоцикла: водитель и пассажир устраиваются один за другим. Тандем – вроде тренировочного истребителя-«спарки».

А по габаритной высоте L1 приближается к какой-нибудь «камбале» супер-спорт – вроде Lamborghini Murcielago. Всего-то 1143 мм (без нагрузки); при столь низко идущей линии крыши усаживаться в L1 не так просто. Что ж, принято радикальное решение: откидывается весь «фонарь» (опять же подобно тренировочной «спарке»), тогда как дверей нет вовсе. Несущий «монокок» получился легким и жестким – тем более, что он целиком выполнен из углепластиков. Так, кузов в сборе (без отделки и оснащения) весит лишь 124 кг; на нем и смонтированы все агрегаты и узлы автомобиля.

Скромные габариты прототипа означают исключительно малую лобовую площадь – всего-навсего 1,02 м2. Вдобавок у L1 выигрышный коэффициент сопротивления воздуха – 0,195. Результат поразительный: аэродинамический фактор меньше 0,2! Едва ли не в 3,5 раза лучше, чем у другого «фольксвагена» - Golf VI. Фантастическая обтекаемость выражается в немалом скоростном потенциале своеобразной легковушки и в рекордной экономичности по топливу. Как сообщается в пресс-релизах VW, прототип расходует лишь 1,38 л дизельного горючего на 100 км пробега. Но все же не литр, как зашифровано в обозначении автомобиля. Видимо, уже близко к физическому пределу: законы природы и все такое.

Само собой, силовой агрегат у L1 «гибридный» - дизель-электрический. За спинкой заднего сиденья смонтирован 2-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 0,8 л – «половинка» нового 1,6-литрового TDI. Для прототипа цельноалюминиевый 8-клапанник настроен на скромную максимальную мощность в 39 л.с. при 4 тыс. оборотов. Причем в «крейсерском» режиме движок выдает лишь 27 сил; установка на экономию топлива.

Турбодизель оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопа и «сажевым» фильтром. Он состыкован с «роботизированной» 7-ступенчатой КПП DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности), привод, естественно, на задние колеса. А между TDI и DSG встроен тяговый электромотор (мощность до 10 кВт), который питается от литий-ионных аккумуляторов. Так называемая «параллельная» схема – она отличается особо высоким эксплуатационным к.п.д.

Причем «гибрид» здесь «полный»: L1 способен тронуться с места и разгоняться на одной лишь э-тяге – без запуска TDI. Естественно, если заряжена тяговая э-батарея. Разумеется, турбодизель работает в режиме Stop-Start; роль стартера здесь играет все тот же э-мотор. А при замедлении он переходит в режим альтернатора и закачивает часть кинетической энергии автомобиля в аккумулятор. Опять же экономия – особенно в транспортном потоке мегаполиса.

Гостеприимно откидывается «фонарь» (как и крышка багажника, он оснащен электросервоприводом): приглашение к поездке. Водитель и пассажир L1 устраиваются как в самом натуральном «кокпите» - истребитель-«спарка». Удобные ортопедические спорт-сиденья (тоже из углепластиков), современная техника безопасности. Интерьер оформлен и отделан без всяких скидок; фольксвагеновское качество. Зеркал заднего обзора у прототипа нет вовсе – вместо них телекамеры, которые транслируют изображение на монитор перед водителем. Предусмотрено кондиционирование воздуха (с 2-зональным «климат-контролем»), есть информационно-развлекательная телематика. Полноценная легковушка – даже место для багажа имеется (на какие-то 50 л).

Длина компактного прототипа – 3813 мм, снаряженный вес – невероятные 380 кг. Примерно как хорошо укомплектованный Harley-Davidson. Представьте, с какой легкостью неширокий «тандем» пронизывает городскую толчею: чисто мотоцикл. Но не на 2-х, а на 4-х колесах; далеко не одно и то же. Особенно на скользкой (мокрой, обледеневшей) дороге, когда «одноколейники» ведут себя крайне неважно.

Экспериментальный автомобиль катится на спецрезине Michelin Energy Saver (с особо низким сопротивлением качению). Узкие покрышки размером 95/60R (спереди) и 115/70R (сзади) на 16-дюймовых легкосплавных колесах – тоже способствуют сбережению топлива. (Хотя и не держанию дороги…). И динамика у L1 вполне реальная: с места до 100 км/ч «тандем» способен разогнаться за 14,3 сек., максимальная скорость (благодаря изумительной аэродинамике) – 160 км/ч. То есть, он и на магистрали неплохо выглядит… Удивительная легковушка: хоть и абсолютно непрактичная по российским условиям, но в высшей степени перспективная с точки зрения европейских автомобилистов. Выставка-то все же во Франкфурте, а не в Нижнем. На взгляд редакции CarExpert.ru, лучший прототип – еще один (и тоже немецкий). А вы как считаете?

«Фольксваген» L1 собирает вокруг себя по преимуществу мужчин.
«Фольксваген» L1 собирает вокруг себя по преимуществу мужчин.

Аэродинамичный прототип будто замахивается на рекорд скорости…
Аэродинамичный прототип будто замахивается на рекорд скорости…



Самый значимый

Обозреватели AutoWeek положили глаз на семейство электромобилей Renault EV; серьезная заявка французской марки. Хотя на самом деле во Франкфурте представлены результаты международного сотрудничества – в рамках альянса Nissan-Renault. За прототипами под знаком «ромба» просматривается недавно показанный публике ниссановский Leaf: плодотворная кооперация и унификация.

А в результате – целых 4 выставочных прототипа: Fluence Z.E., Kangoo Z.E., Twizy Z.E. и Zoe Z.E. Все на э-тяге с литий-ионными аккумуляторами. С нулевыми выбросами вредных веществ (здесь и сейчас). Вот, например, Fluence Z.E: 4-местная переднеприводная легковушка размерного класса D. По сути тот же Nissan Leaf, но не «хэтчбек», а изящный 4-дверный седан. Легковушка длиной 4820 мм (колесная база – 2696 мм) и снаряженным весом 1600 кг приводится тяговым э-мотором мощностью до 70 кВт/95 л.с. На заряженной батарее седан способен пройти до 160 км – с расходом э-энергии около 12,5 кВт-ч на 100 км пробега. В денежном выражении на порядок величины дешевле, чем на бензине…

Если Fluence Z.E. – вполне реальная легковушка, готовая в серию , то Zoe Z.E. – затейливый выставочный экзерсис. В духе Renault: двери-«крылья» (плюс «гильотинная» дверь), футуристический интерьер… А под экстравагантной внешностью та же электротехника основе, что и у Fluence Z.E. Компактный 4-местный «хэтчбек» длиной 4100 мм (колесная база – 2605 мм), снаряженный вес - 1400 кг. Обтекаемая легковушка (коэффициент сопротивления воздуха – 0,25) развивает с 95-сильным тяговым э-мотором скорость до 140 км/ч. Ограничена электроникой ради экономии э-энергии. Так что с полной «заправкой» аккумуляторов Zoe Z.E. может пробежать до 160 км; вполне достаточно для городской эксплуатации.

Причем заряжается тяговая батарея 3-я способами. Во-первых, от общей э-сети – за 4-8 час. (скажем, льготный ночной тариф). Во-вторых, быстрая «заправка» (около 20 мин.) от мощного спецразъема. И в-третьих, остроумная схема Quickdrop: на фирменной СТО высаженная батарея за 3 минуты меняется на свежезаряженную. Вроде книг в бибоиотеке – или DVD в видеопрокате. Сменил - вперед и с песней!

Руководство Renault делает ставку на э-мобили и в ближайшие 3 года намерено вывести на рынок целую их гамму. Возможно, в серию пойдет кое-что из выставленного во Франкфурте. Тектонический сдвиг в автомобилестроении; самые значимые экспонаты осеннего мотор-шоу.

Э-мобиль Fluence Z.E. выглядит как обычный современный седан…
Э-мобиль Fluence Z.E. выглядит как обычный современный седан…

… тогда как причудливый дизайн Zoe Z.E. создает специфическое впечатление.
… тогда как причудливый дизайн Zoe Z.E. создает специфическое впечатление.



Несомненно значимые – для Западной Европы. А вот российским автомобилистам, по мнению редакции CarExpert.ru, гораздо ближе экспонат из «страны утренней свежести». Новый CUV (компактный «спорт-хозяйственник») от Hyundai – под обозначением ix35.

Смотрится «паркетник» размерного класса C на все 100. Работа европейского дизайнерского центра Hyundai/Kia (Рюссельхайм, Германия) – в стилистическом ключе fluidic sculpture (текучая скульптура). И в самом деле, ix35 отличается от довольно-таки коробчатого «тусона» изяществом и мягкостью очертаний, в которых воплотился замысел выставочного прототипа ix-onic, обнародованного весной в Женеве. И аэродинамика стала лучше, тогда как по габаритам ix35 от «тусона» почти не отличается. Разве что «паркетник» прибавил какой-то сантиметр в колесной базе; пустяк, казалось бы, а… То есть, длина внутреннего пространства еще чуть увеличена, и на борту без напряжения размещаются пятеро взрослых.

В базовом исполнении новый «переходник» Hyundai – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Универсальная схема, принятая практически для всех современных «переходников» среднего класса (за редкими исключениями). Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительной дешевизне. Вот и Hyundai ix35: по умолчанию, автомобиль идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника посредством многодисковой муфты присоединяет задние колеса.

Если трансмиссию 4WD и (очень приличную) ходовую ix35 в общем наследует от «тусона», то гамма двигателей у него новая. Во-первых, бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 л. Gamma развивает до 140 л.с. и оснащена устройством ISG («старт-стоп»), тогда как Theta-II выдает до 163 сил мощности. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R 2.0 рабочим объемом 2 л. Двигатели серии R развивают до 184 л.с.; те и другие комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП. Кроме того, ix35 получает новый 6-скоростной гидромеханический «автомат». Фирменная система Shiftronic допускает принудительное переключение; в пакете с трансмиссией 4WD полагается вспомогательная электроника Hillstart Assist Control (тронуться с места на подъем) и Downhill Brake Control (притормозить на спуске).

В оформлении и отделке интерьера новый ix35 тоже не ударил лицом в грязь: свежий дизайн передней панели, материалы приличного качества. «Баранка» теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, спереди предусмотрен охлаждаемый «бардачок». Телекамера заднего обзора транслирует изображение на монитор, встроенный в зеркало на лобовом стекле, передние сиденья оснащены «активными» подголовниками.

Длина ix35 – 4410 мм, ширина – 1820, высота – 1660; колесная база – 2640 мм. В «штате» резина размером 225/55R16, а за доплату предлагаются 18-дюймовые легкосплавные колеса. При разумной цене новый ix35 неплохо впишется в российские условия – особенно с мощным бензиновым Theta-II и трансмиссией 4WD. Как раз для круглогодичной эксплуатации. Самый значимый для нас экспонат IAA 2009, вы согласны?

Окончание следует.

«Замыленный» передок ix35 с 6-угольным контуром фальшрадиатора.
«Замыленный» передок ix35 с 6-угольным контуром фальшрадиатора.

«Кокпит» ix35 радикально обновлен - по сравнению с «тусоном».
«Кокпит» ix35 радикально обновлен - по сравнению с «тусоном».

Новый корейский «паркетник» отличается выразительной лепкой кузова. И аэродинамика усовершенствована.
Новый корейский «паркетник» отличается выразительной лепкой кузова. И аэродинамика усовершенствована.



Фото AP, BMW, Hyundai, Renault, Volkswagen.

Фото BMW Vision EfficientDynamics
Фото BMW Vision EfficientDynamics
Фото Hyundai ix35
Фото Hyundai ix35

Источник: CarExpert.ru

ПУБЛИКАЦИИ

Универсал

Toyota Verso Toyota Verso

Лет 10 назад приобретение «вэна» означало, что покупатель выбирает вместительность и грузоподъемность – против динамики и управляемости. Теперь же трудная дилемма «или-или» снята: новое поколение универсальных однообъемников сочетает подчас то и другое. Тойотовский компакт-«вэн» 2009 модельного года как раз из современной генерации: он и называется теперь просто Verso - без традиционного первого имени Corolla. Вот о нем разговор – после личного знакомства автообозревателей с многоцелевой легковушкой. далее...

Источник: CarExpert.ru 14.09.2009

В самую точку

FIAT Punto Evo FIAT Punto Evo

Давненько итальянский автогигант не волновал большой мир авто радикальными новшествами. Наверное, в последний раз лет 6 назад, когда FIAT обнародовал малолитражный турбодизель Multijet; уже и подзабылось. Однако, как выясняется, фиатовские инженеры вовсе не дремали: на IAA 2009 во Франкфурте дебютирует обновленный Grande Punto – под названием Punto Evo. По-итальянски punto – точка; своеобразное имя для не самой маленькой легковушки. Впрочем, дело не в обозначении; под капотом модернизированного «хэтчбека» объявится революционный 16-клапанник MultiAir. Новое слово в моторостроении – и заявка на ведущую роль в развитии двигателей внутреннего сгорания. А им, как ни крути, еще с четверть века предстоит послужить автомобилистам, - несмотря на светлые перспективы электропривода от аккумуляторов. далее...

Источник: CarExpert.ru 2.09.2009

Под прежним именем

Opel Astra Opel Astra New

Opel уже, похоже, не GM-овская марка. И даже не немецкая… Тем не менее, название Astra по-прежнему в фирменном списке: встречайте новую модель. далее...

Источник: CarExpert.ru 19.09.2009

Фамильный супер-спорт

Aston Martin Rapide Aston Martin Rapide

Давно под знаменитой маркой не делали многоместных автомобилей с 4-я дверями . А теперь Aston Martin празднует на IAA 2009 во Франкфурте премьеру аж 5-дверной легковушки - под именем Rapide. Прикол кроется уже в названии – ведь по-английски пишется rapid (с ударением на первый слог), тогда как название новой британской модели явно французское. И ударение на последний слог… далее...

Источник: CarExpert.ru 17.09.2009

Заглянуть в завтра

BMW Vision EfficientDynamics BMW Vision EfficientDynamics

Лидеры немецкого автомобилестроения припозднились с альтернативными силовыми агрегатами – «гибридными» и электрическими – и отдали было первенство японцам. Однако когда BMW и Mercedes берутся за дело, результаты не заставляют себя долго ждать. И баварский прототип Vision EfficientDynamics дает еще один выразительный пример: взгляните. далее...

Источник: CarExpert.ru 4.09.2009

Глобальный седан

Kia Cerato 2009 Kia Cerato

На рынки по всему белу свету выводится II поколение 4-дверного Cerato – от корейской Kia. Занятно, что под таким названием легковушка идет в России и в Австралии; в других странах новая модель представлена как Forte. далее...

Источник: CarExpert.ru 27.07.2009

Высокое напряжение

Mitsubishi i-MiEV

Под знаком «трех бриллиантов» с начала 2007 выпускают бесподобную легковушку – другой такой нет на всем белом свете. Название у нее тоже экзотическое (и предельно лаконичное) - «i». С точкой над… далее...

Источник: CarExpert.ru 6.07.2009

Шаровая молния

Mercedes SLS AMG eDrive Mercedes SLS

Прототипы супер-спорт SLS AMG Gullwing еще только проходят испытания, а Mercedes и AMG заявили об очередном совместном проекте. Партнеры готовят революционную модель – в духе XXI в.: SLS eDrive задуман на … электротяге. далее...

Источник: CarExpert.ru 23.07.2009

Люкс-седан

Mercedes S-класс 2009 Mercedes S-Class

Неповторимая аура легковушек с 3-лучевой «звездой» сложилась не вчера. Уже 7+ десятков лет назад флагман марки – помпезный Mercedes 540K – воспринимался немцами (и не только) как знак национального величия и мощи. III рейх рухнул, и из руин поднялась новая Германия; вместе с ней из пепла возродился концерн Daimler-Benz - с прежними амбициями. И к концу 50-х бренд Mercedes вернул себе былую славу, причем не последнюю скрипку в модельной гамме играли люкс-седаны, которые с 1973 (серия W116) получили обозначение S-класс. Спираль раскручивалась по восходящей. далее...

Источник: CarExpert.ru 9.07.2009

Люкс-спорт

Jaguar XJ 2010 Jaguar XJ

В 1951 британский спорт-родстер Jaguar C (XK120) выиграл культовый 24-часовый заезд в Le Mans. Триумф! Потом быстроходные и выносливые автомобили побеждали здесь в 1953, подряд в 1955-57. Сложилась легенда, которая живет и поныне, - хотя «ягуары» давно уже не способны на такие подвиги. Да и марка-то теперь вовсе не британская (даже не американская), хотя выпускаются автомобили как и раньше на заводе в Castle Vale – пригород Бирмингема. Сегодня Jaguar Cars – отделение индийской Tata Motors. Такая вот ирония истории. далее...

Источник: CarExpert.ru 13.07.2009


НОВОЕ НА САЙТЕ (http://www.carexpert.ru)

Автокаталог: обновились и добавились модели

Aston Martin Rapide (2010...)

Opel Astra New (2010...)

BMW Vision EfficientDynamics (2009...)

Hyundai ix35 (2009...)

Mitsubishi Colt (2009...)

SEAT Ibiza Bocanegra (2009...)

Toyota Verso (2009...)

SEAT Ibiza Cupra (2008...)

Mini Cooper (2007...)

Audi R8 Spyder (2010...)

Bentley Mulsanne (2010...)

FIAT Sedici New (2010...)

Infiniti M 2010 (2010...)

Renault Fluence (2010...)

Rolls-Royce Ghost (2010...)

АвтоОбои для рабочего стола
Honda Civic Type S [1280x1024]
Honda Civic Type S
SEAT Leon Linea R [1280x1024]
SEAT Leon Linea R
Land Rover Discovery [1600x1200]
Land Rover Discovery
Mercedes CLK63 AMG Cabrio [1600x1200]
Mercedes CLK63 AMG Cabrio

все АвтоОбои


Обновился раздел автомобильного юмора, добавились новые анекдоты, теперь вы сами можете рассказать анекдот посетителям нашего сайта, для этого воспользуйтесь формой.

Застраховать свой автомобиль от угона и ущерба, а водителя и пассажиров от несчастного случая, приобрести на выгодных условиях полис автогражданской ответственности теперь Вы можете непосредственно на нашем сервере. Наши специалисты ответят на Ваши вопросы и дадут рекомендации по выбору оптимальных условий страхования и страховой компании. Подробнее

А также на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира Вы всегда найдете фотографии, описания, характеристики и отзывы владельцев серийных автомобилей российского и зарубежного производства, фотографии и технические характеристики экзотических автомобилей, супер-каров и перспективных разработок ведущих автомобильных концернов.

В разделе Компании представлена информация о фирмах, работающих на автомобильном рынке Москвы и России. Здесь Вы узнаете, где можно приобрести или отремонтировать автомобиль, купить необходимые запасные части, аксессуары, автокосметику, застраховать автомобиль. Руководители компаний, в этом разделе может быть размещена информация и о Вашей фирме. Предложения присылайте по E-mail: reclama@carexpert.ru.

В нашем Автомагазине вы можете бесплатно разместить объявление о продаже автомобиля и быстро подобрать себе автомобиль по объявлениям, размещенным в нашей базе данных.

Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность произвести заказ необходимых Вам запчастей, заполнив расположенную здесь форму. Ваш заказ будет направлен в компании, занимающиеся продажей именно этих частей. Вы получите по E-mail или при помощи другого способа связи, указанного Вами в данной форме, информацию о наличии, стоимости, способе доставки и оплаты необходимых Вам компонентов. Вам останется только выбрать наиболее интересное предложение, связаться с приславшей его компанией и совершить покупку.

В разделе Фотоальбом Вы найдете множество фотографий автомобилей в разрешениях от 800х600 до 1600х1200 - прекрасные "обои" рабочего стола Windows для всех любителей автомобилей.

Обменяться опытом экслуатации, задать вопросы и получить на них ответы других автолюбителей Вы сможете в наших конференциях. Полный список конференций доступен здесь. Быстрый переход в конференцию по интересующей Вас марке автомобилей Вы сможете осуществить при помощи данной формы:




Если вы пишете статьи об автомобилях или на связанные с автомобилями темы и хотите их опубликовать на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира или в этой рассылке, направляйте ваши предложения по E-mail: news@carexpert.ru.

Перепечатка собственных материалов выпуска допускается только при указании ссылки на источник информации - сайт CarExpert.ru: Автомобили мира (http://carexpert.ru). Уведомление автора рассылки об использовании материалов обязательно.


© Выпуск подготовлен Интернет-студией "ОРИЕНС"
http://webdesign.oriens.ru E-mail: oriens@mail.ru





В избранное