Соревнования по максимальному звуковому давлению в салоне автомобиля (SPL) зародились в Америке около двадцати лет назад и быстро завоевали популярность во всем мире.
Простая, наглядная форма проведения соревнований привлекает множество болельщиков. История соревнований в России не насчитывает и пяти лет, но уже полна достижений. В ходе чемпионата “dB Drag Racing Россия 2003”, открытие которого состоялось в Москве на территории ТВК “Горбушка” 18-19 апреля, было установлено несколько новых абсолютных рекордов России.
Соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище. Только в ходе соревнований можно определить правильность выбора усилителей и динамиков, проверить их запас прочности и качество работы в экстремальных условиях. Создание мощного натурального баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные низкочастотные динамики – сабвуферы. Для повышения звукового давления на 3 дБ мощность усилителя нужно удвоить, поэтому немногие машины могут преодолеть рубеж 150 дБ. При таком звуковом давлении каждый новый децибел достигается немалым трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись, требуются надежные динамики специальной конструкции. Этот процесс сродни созданию гоночных автомобилей и концепт‑каров, на которых обкатываются новые технологии. Тем почетней победа, завоеванная на стандартных компонентах, выпускаемых большими сериями.
Второй сезон в соревнованиях выступает команда “Пролоджи”. Она дебютировала в прошлом году, сразу показав ошеломляющие результаты. Участники заняли первые и вторые места, оттеснив признанных лидеров соревнований.
Рассказывает капитан команды Алексей Сухарин: ‑ …Готовясь к открытию сезона 2002 года, мы придирчиво выбирали компоненты для будущей аудиосистемы. Наилучшими по соотношению цена/качество показались усилители и акустика Prology. Рискнули. Результат удивил нас – первое место в непростом классе EXTREME 1‑2. Порадовало и то, что на открытии сезона первые места в классах STREET 1‑2 и SUPER STREET 1‑2 тоже заняли машины, оборудованные сабвуферами Prology. Успех ободрил, так появилась команда. Ее ядром стала новосибирская студия “Русский Звук & Автомастер”, потом в команду вошли москвичи. На закрытии сезона 2002 года мы все немного волновались – опыт у нас уже был, но командой выступали впервые. Я считаю, получилось неплохо: на закрытии сезона первые места были заняты с солидным отрывом от конкурентов. В межсезонье мы не сидели, сложа руки. Анализировали результаты, пробовали новые компоненты
Prology, измеряли, настраивали …
На открытии сезона 2003 года команда “Prology” выставила 5 автомобилей. Помимо проверенных в прошлогодних битвах машин были представлены и совершенно новые проекты. Самым необычным дебютантом стал серийно выпускаемый инкассаторский броневик “Ладога 1913”, выступавший в классе EXTREME 5-8.
Алексей Сухарин: Все пять машин команды “Пролоджи” заняли первые места в своих классах. В том числе Нива в классе “экстрим 3-4” установила новый абсолютный рекорд России по уровню звукового давления (170,0 дБ), а через несколько минут этот рекорд был побит нашей же машиной Ладога в классе “экстрим 5-8” (171,5 дБ). “Громче” не выступил даже автомобиль конкурентов в самом мощном классе “экстрим 9+”
Результаты говорят сами за себя:
Сезон 2003 года
Класс
Место
Автомобиль
Результат
STREET A
1
Audi V8
149,3
STREET B
1
ВАЗ 2103
153,5
SUPER STREET 3-4
1
ВАЗ 2121
157,9
EXTREME 3-4
1
ВАЗ 2121
170
EXTREME 5-8
1
Ладога 1913
171,5
Михаил Фарих, генеральный директор компании “Сатурн Хай-Тек”:
В соревнованиях участвовали немало именитых брендов, некоторые участники использовали специально заказанные усилители и динамики. Для нас эти пять побед команды “PROLOGY” вдвойне дороже, поскольку все без исключения машины команды оборудованы серийной продукцией, которая продается сотнями и тысячами штук по доступным ценам.