Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автохобби: автомобили и мотоциклы Слово о гибридах


Еще совсем недавно я не придавал значения словам “гибридный автомобиль”, считая это чем-то вроде полуфабриката, этакого переходного звена между привычной машиной, работающей на бензине или солярке, и электромобилем. Но, как это часто бывает, обрывки информации остаются в подсознании и, накапливаясь, в один прекрасный момент прорываются, вызывая интерес к предмету. Поэтому я решил разобраться, что же это такое - гибридный автомобиль. В интернете собрал кое-какую информацию, которой хочу поделиться.

Для начала обратимся за помощью к словарю. Гибрид - организм, полученный в результате скрещивания разнородных родительских форм. Применимо к автомобилям, гибрид - это система, состоящая из бензинового и электрического двигателей. Значит, словосочетание “гибридный автомобиль” не совсем верно. Правильно - гибридная силовая установка. Хотя, мне больше нравится неправильное название.

Что же дает такое необычное сочетание? Во-первых, экономию топлива. Некоторые гибридные автомобили, например Honda Insight, расходуют всего 3.4 литра на 100 километров пути в городском режиме. Следствием является увеличение дальности пробега. Второе преимущество - экологичность. Согласитесь, приятно сознавать, что выхлопных газов от твоего автомобиля значительно меньше, чем от других машин. А если вы обладатель автомобиля, работающего на водородном топливе, такого как Honda FCX Clarity, то кроме водяного пара в ее выхлопах больше ничего нет. Хотя вряд ли в России такие машины есть. Где, интересно, их заправлять?

Третий плюс: бесшумность. Это, конечно, громко сказано. Шум гибридного двигателя слышен, но он намного меньше, чем у бензинового или дизеля.

С достоинствами покончили, займемся недостатками. В обычном автомобиле зимой обогрев салона осуществляется теплом двигателя внутреннего сгорания. В гибридных автомобилях лишнего тепла гораздо меньше, поэтому приходится улучшать теплоизоляцию. Второй недостаток: высокая сложность силовой установки и управляющей электроники. Третий: проблема с утилизацией аккумуляторов. Хотя, проскакивало сообщение, что Toyota принимает использованные батареи и даже платит за них около 200 долларов. Некоторые модели машин оснащены высоковольтными аккумуляторами, срок службы которых сравним со сроком эксплуатации автомобиля.

Разберем устройство гибридного автомобиля на примере Lexus RX400h (другой схемы не нашел).

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор связаны через устройство распределения мощности, передающее крутящий момент на колеса в зависимости от режима работы.
При трогании с места включаются только электромоторы (передний и задний), двигатель в работе не участвует. При разгоне тоже включается ДВС, мощность которого дополняют оба электромотора, обеспечивая тем самым плавность движения.

На шоссе одновременно работают двигатель и электромотор переднего моста. Часть мощности передается на генератор, который подзаряжает батарею. При торможении работают только электромоторы в режиме генератора. Электричество, вырабатываемое моторами в таком режиме, используется для подзарядки аккумулятора. Во время остановки ДВС выключается, тем самым обеспечивая дополнительную экономию топлива.

На этом пока все. Стоит ли выбирать гибридный автомобиль? Пожалуй да. Единственное, что меня смущает, это проблема с обогревом. Хотя неизвестно, как обстоит все на самом деле. Не попробуешь - не узнаешь.

Постовой: автомобили с гибридным двигателем

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное