Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт и обслуживание автомобиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуй, уважаемый подписчик!

Сегодняшняя рассылка продолжает  тему топлива для автомобилей.

Итак:

ТОПЛИВО

БЕНЗИНЫ (продолжение)

 

Маркировка

 

* В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92,

АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и

неэтилированными, летних и зимних сортов.

 

4 Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93

— оранжево-красный; АИ-98 — синий.

 

* За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт,

октановое число 97—98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90—94). В Англии,

США и некоторых других странах выпускается также бензин «Супер» (октановое число

99—102).

 

Применение

 

4 Для легковых автомобилей зарубежного производства используйте бензин с

октановым числом не менее 91 —92, для автомобилей 90-х годов рекомендуется

применять бензин с октановым числом не менее 94.

 

* Качество бензина, кроме фактического значения октанового числа, определяется

степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей,

органических соединений, сернистых соединений. К сожалению, производимые в

СНГ бензины на АЗС часто имеют пониженное качество по указанным выше

показателям. В результате при сгорании топлива возникают детонационные процессы

(заниженное фактическое октановое число); повышается интенсивность износа

двигателя (механические примеси), усиливается смолообразование и

нагарообразование, коррозионное воздействие на детали.

 

* Топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой

очистки, за состоянием которого необходимо следить и периодически заменять.

Учитывая невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки —

10000— 15000 км. Полезно 1 раз в год промывать топливный бак. Для двигателей с

впрыском и катализатором используйте бензин не хуже АИ—95 неэтилированный

или малоэтилированный.

 

Хранение

 

* При длительном хранении бензина его качество снижается. Обычно на одну-две

единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет

окисления углеводородов, которые входят в состав бензина. Смолы, содержащиеся в

бензине, образуют вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на

всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях впускных

клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т. п.), что

нарушает взаимодействие деталей и систем двигателя.

 

* На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы

сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где имеются латунные

заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре.

Способствует окислению и свободный доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое

время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой.

 

* При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости

теряется легколетучий бромистый этил — вещество, которое входит в состав этиловой

жидкости и «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время

бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет «связывать и

выносить» весь свинец. При использовании такого бензина может сильно возрасти

нагарообразование в двигателе.

 

Таким образом, бензин лучше всего сохраняется в плотно закрытой таре и в

прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и подобные им емкости.

 

* В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых

канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля — не

более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5—2 раза, а для

южных — сокращаются вдвое.

 

* Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно

улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего

бензина такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.

На сегодня все. Всем удачи на дорогах.

Жду ваших писем. Описывайте все нестандартные способы устранения неисправностей, которые вы применяли в своей практике, все интересные письма я буду публиковать в рассылке.

 

С уважением ведущий рассылки Михайленко Сергей

Изготовление печатей и штампов avk_siberia@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtomaster
Отписаться

В избранное