Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить машину. Полезные советы.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Двадцать четвёртый выпуск

www.odmizdat.ru  - О главном понемногу …

           Сегодня я обращаюсь к авторам писем – БОЛЬШОЕ СПАСИБО за отклики. Очень приятно получать письма людей, которым не ВСЁ РАВНО и не лень нажать на клавиши. Только представьте Вы одни из немногих, кому есть, что сказать («а настоящему джентельмену - всегда есть, что сказать настоящему джентельмену» :-)).  Вставляя комментарии в Ваши письма, я просто пытаюсь обратить Ваше внимание на те моменты, которые не совсем ясны или противоречат предыдущим мыслям. То есть не расценивайте это как попытку спорить, это желание ПОНЯТЬ истину.

    На сегодняшний день картина такая:

  1. Машину научиться водить не сложно – это может каждый!
  2. Безаварийность вождения и получение удовольствия от поездки зависят не столько от техники вождения, сколько от адекватности оценки своих сил и возможностей АВТО. Научился трогаться и тормозить – уже можешь наслаждаться поездкой, потому что сделал САМ.
  3. Предела совершенству нет – научился трогаться, потом тормозить двигателем, потом «ловить миллиметры», потом разворачиваться на месте, потом «управляемый занос», потом…. Пока не надоест.
  4. Можно начитаться умных книг (или дурацких рассылок :-)), наслушаться советов или нанять тренера, чтобы поскорее стать Асом, освоив множество технических приёмов. Однако, если хочешь не попадать в аварию – см. пункт 2. ..  

     Да ещё – главное,… советы советами, а у Вас своя голова за плечами, а чтобы чему-то научиться - нужна «пуактика, пуактика и ещё раз практика». (Цитата не дословно :-)) Потому, что умные советы за Вас нажимать на педаль не будут (и руль крутить тоже). Пожалуй, на сегодня умничать достаточно!

Сегодня в выпуске:

1)       Немного о конкурсе

2)       Советы бывалых

3)       Специалисты – Ау. Вопросы читателей:

4)       Совсем немного теории

5)       Что такое ШСД и АДИ?

Немного о конкурсе

Продолжаю конкурс на лучшее название газеты или брошюры для автомобилистов.

         Претендентов несколько – интересное письмо пришло от Юлии:

… Каждый конкурс – это маленькое приключение, участие в котором требует некоторой смелости. Набрав смелости, скажу:
         Предложенный вами вариант (Школа мастерского вождения) кажется  «избитым» длинным и унылым.  Мне больше по душе короткие и ёмкие названия. Например: АвтоВек – живем  то мы с вами в автомобильный век! Или АвтоВед – ведать, то есть знать и понимать толк  в автомобильных премудростях. АВТОБАН, который можно развернуть и на газетной полосе.
          Не менее звучно будет и латинское  AutoVista (АвтоВиста) -  переводится как автомобильный  обзор или авто нашими глазами. AutoLand, если только не испытываете аллергию к англоязычным наименованиям.
          Можно конечно куда более солидно: АвтоМнение или АвтоЭксперт, или наоборот «окрестить»  прикольным: «За баранкой»,  а то и Drive & Каif (драив и кайф) – нет ничего лучше чувства мобильности, кайфа от ветра и драйва. Хватит напрягов в жизни!    

           Автомобиль – это допинг, валериана, оргазм, трасса знакомств!
       Ну а если в выборе имени  вашего «дитя» вы все-таки хотите исходить  от образовательной направленности   издания тогда на выбор: Авто Ранец, Авто Кейс, Авто Шкатулка.
            Тяготите к длинным титулам? Перефразировав ваше название (Школа мастерского вождения) получится МастерАвто Класс: тут вам слово «класс» и  в смысле виртуального  класса для обучения и как показатель уровня этого самого обучения.
          А ещё отклик в сердце находят задорные динамичные заголовки, такие как  «ПОЕХАЛИ!»  «ЖМИ!»  « ГАЗУ! ГАЗУ!» «Б-И-И-П! Б-И-И-П!»

          17 названий – вот это скорострельность! Как говорится, выбирай не хочу. Кстати, Юлия просила прорекламировать её клуб для автолюбительниц  www.capot.md Выполняю её просьбу.  

www.capot.md! - Есть что посмотреть.

Но подходящего мне названия пока не вижу :-). Так что конкурс ещё продолжается.

 

Советы бывалых

Здравствуйте Сергей!

Читаю вашу рассылку больше месяца….

.. За рулем 10 лет, личный пробег - 140 тыс. км. Учитель был хороший, первые 10 тыс. были пройдены под чутким руководством. А начиналось все так.

      Через неделю после получения прав предстояла поездка на Украину, 2000 км. в один конец. Была глубокая осень, конец октября. Трасса Москва - Владимир еще была двух рядная. Еду, напряженность первого раза прошла, только освоился с автомобилем. В общем, расслабился. Со стороны Москвы идет плотный поток. И вот один, нетерпеливый, выезжает на мою полосу провести обгон. Те, кто ехал сзади, сразу подтянулись. Я еду  на приличной скорости, расстояние между нашими автомобилями катастрофически сокращается. И я, вместо того, что бы оттормаживаться, пытаюсь съехать одним колесом на обочину. Вот тут я услышал многоэтажный мат по поводу моего обучения. Так я усвоил первое правило: съезд на обочину на большой скорости, равнозначен лобовому столкновению.

         Следующий этап был МКАД. Все просто. Не дергайся на трассе. Догнал - обгони, займи свою полосу. Не суетись, смотри во все зеркала, не ленись повернуть голову перед маневром, зеркала не всегда дают полную информацию. Скорость должна быть как у основного потока.

         Следующий этап - вождение в ночное время суток. Ну, здесь сказать нечего, все приходит со временем. Единственное, что важно: не останавливаться на ночлег на обочине. Очень велика вероятность, что сбросят с трассы. В ту ночь я видел двоих таких.

          По автостраде двигаться одно удовольствие. Педаль газа в пол, и поехал. Но, при движении на большой скорости по однородной дороге начинает притупляться внимание. Ты вдруг понимаешь, что вот проехал знак, а какой - не помнишь. И потому - внимание, внимание и еще раз внимание….

          В тот раз мы доехали нормально. С тех пор у меня было еще восемь таких пробегов, и все прошли благополучно. Надо уметь чувствовать автомобиль, стать его продолжением, неотъемлемой частью. Но, помимо того, что ты себя чувствуешь, уверено за рулем, ты должен быть уверен в своем автомобиле. Пустяковые выходы из строя могут вывести тебя из равновесия. Мне кажется, вот этому надо также уделять немного места в рассылке. Я думаю, что у каждого водителя были нестандартные ситуации в пути. Пусть расскажут, а остальные прочитают. Говорят так, предупрежден, значит вооружен.

Хохол.

От себя:

         Немного о прибамбасах – зимой хорошо помогает для разворотов ручник (летом в этом просто нет особой необходимости – а зимой в гололёд машина не такая послушная). Это касается переднего привода. Ручник стопорит задние колёса – что позволяет передним чуть ли не разворачивать машину на месте (естественно при вывернутом до упора руле).На ходу это позволяет сделать мгновенный разворот. Если не жалко резину и ручник – пробуйте в каком-нибудь безопасном месте. Получите непередаваемые «очучения» :-).

 

Специалисты - АУ! Вопросы читателей:

 

   1) Из  заноса  на  переднем  выходят  ускорением,  на  заднем  -- торможением  двигателем.  Как  можно и как лучше выходить из заноса (на снегу, на жиже) на полном приводе?

 

   2) Недавно приобрел VolksWagen Т-2, MultiWan, D 1,6, 1988 г. Но по нему нет литературы. Купил книгу только по ремонту, а меня интересует эксплуатация. Приходится даже в вентиляции салона разбираться методом проб и ошибок. Советы «бывалых» противоречивы. Еще меня интересует все про солярку (до этого ездил на бензине).

 

Пишите все – кому есть, что ответить

Совсем немного теории

 Этика автомобилистов

Взято из книги: В.В. Волгин. Автозаботы, автопроблемы. Советник водителя. - М.: Диалог-МИФИ, 1998г.

С комментариями – да простит меня автор.

               Ты - член всемирного содружества водителей, у тебя миллионы коллег. (про миллионы коллег бесспорно, но первый пункт… как-то лучше по-другому, или вообще без него :-)) У водителей принято помогать друг другу - подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы - ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам. Так как Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.

               Вот некоторые правила этики:

Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций. Подумай заранее  - чего ты хочешь.

Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.

Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности. Что тоже приятно.

Не возмущайся каждой мелочью - медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги – у тебя ВСЁ получится, не трать время на досаду – лучше подумай как дальше быть.

 Не "заводись" от хамства и не отвечай тем же, чтобы тоже не стать ХАМОМ.

Возможность уступать право проезда другому участнику движения - водителю или пешеходу – выдаётся не каждый раз.

Бурный темперамент - это хорошо, но не при вождении, и уж тем более при общении с инспекторами и другими водителями.

Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то, самому-то нравиться когда благодарят?

Моргни фарами,  если встречная едет слишком быстро – а впереди у неё опасность (в том числе и ГИБДД в кустах).

Уступай дорогу, если просят другие – завтра уступят тебе (просьба не воспринимать буквально :-)).

Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или неопытному – ведь ты не дурак и уже опытный…

Старайся устанавливать "зрительный контакт" с другими водителями, чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.

Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем. Не дай Бог умрёт от Вашего гудка – будете переживать всю оставшуюся жизнь.

Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает ещё больше ошибок. Например, резко вильнёт в Вашу сторону.

Никогда не сигналь от злости. Сигналь от радости.

Предоставляй преимущество в движении (так как без вариантов):

- водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом; Сигнал может не помочь – вдруг водитель глухой! Фары тоже – наверняка он не смотрит в Вашу сторону.

- пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

- детям, перебегающим дорогу;

- работающим на дороге рабочим;

- слепым с тросточкой или собакой-поводырем;

- водителям, двигающимся неуверенно - высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;

- водителям, которые совершили ошибку - вынуждены въехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.

Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.

Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем и своим существованием.

Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором - для них есть отведенные места. Вообще поменьше мусори.

Что такое ШСД и АДИ?

Уважаемые автомобилисты – кто, что слышал о Школе Своего Дела? Может кто учится в ней? www.shsd.ru

То же и по Альтернативно-Деятельностной игре? Что это? Какой-то сплав мозгового штурма и чего-то нового?

Как Вы вообще относитесь к саморазвитию? Напишите – кто, что знает

Вот такие советы на сегодня…

Жду отзывов…

 

   Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы :-).

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Займись Делом!!!  - Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340  - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал об этом.

Мои рассылки:

1. "Учимся водить машину. Полезные советы"   http://subscribe.ru/catalog/tech.auto.avtoschool

2. "Всё, что Вы хотели знать о продажах" http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills

3. "Школа развития уверенности в себе" http://subscribe.ru/catalog/economics.education.schoolvera

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное