Заметки начинающего автолюбителя. Регулирование дорожного движения.
На одном из первых занятий по вождению, которое проходило в час пик,
мне нужно было выполнить левый поворот на оживленном перекрестке в
одном из спальных районов. Поток рычащих железных коней с усталыми и
местами раздраженными водителями двигался мне навстречу. На зеленый
свет светофора со второго раза я тронулся, выкатился на середину
перекрестка. Пришлось нажать сцепление-тормоз. Переключился на
нейтраль, настраиваюсь, готовлюсь трогаться и крутить руль налево.
Пережидаю, когда проедет, двигающийся навстречу троллейбус. Когда он
поравнялся со мной, у него спали дуги… Светофор переключился, встречный
поток транспорта снова пошел. Меня объезжали слева и справа, а одна
девушка, пытавшаяся проехать между мной и троллейбусом, высунулась из
окна и попросила меня принять немного правее. У меня волосы, кажется,
встали дыбом. Водитель троллейбуса установил дуги на место, поехал,
светофор переключился и у меня появились секунды для завершения своего
маневра. Я переключился на первую передачу, выжал сцепление, начал его
медленно отпускать, пытаясь уловить точку касания дисков, добавил газку
и … снова заглох. Возможность была утрачена. Снова я пережидал, когда
проедут встречные машины. Если бы не светофор, не знаю, что и было бы…
Так вот, дорожное движение действительно нуждается в регулировании.
Извините, три строчки из Правил: «Регулирование дорожного движения
осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного
оборудования, светофоров, а также регулировщиками».
Когда появилась необходимость в регулировании дорожного движения? А вот
когда появились дороги, улицы в городах, государство, как механизм
введения каких-либо всеобщих правил, то есть в древности. Вот, пишут,
еще Юлий Цезарь издал несколько указов о регулировании дорожного
движения, один из которых запрещал женщинам управление колесницами…
Однако, приступим к рассмотрению дорожных знаков. Еще один маленький
экскурс в историю. Первые четыре знака, указывающие на наличие
опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда,
извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909
г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Вот так они
выглядели:
С тех пор прошло довольно много лет. Международные соглашения и
конвенции, закрепляли внешний вид и количество дорожных знаков, делали
их универсальными для разных стран. Современные дорожные знаки делятся
на семь групп:
1) предупреждающие знаки;
2) знаки приоритета;
3) запрещающие знаки;
4) предписывающие знаки;
5) информационно-указательные знаки;
6) знаки сервиса;
7) таблички к дорожным знакам.
Приведу запись из моего конспекта. Это то, на что следует обратить
внимание новичкам: «Знаки действуют на всю ширину проезжей части».
Еще одна заметка о том, как все начиналось:
"Профилакторий для автомобилей". («Техника молодежи» №3, 1935 г.)
"В Ленинграде открылся первый в Союзе профилакторий для автомашин,
организованный Авторемснабом. Каждая машина, записанная в
профилакторий, раз в декаду обязана проходить своеобразный «медосмотр».
Двигаясь по конвейеру, она постепенно проходит все этапы обследования и
обслуживания. Ее моют, промывают двигатель керосином, проверяют и
приводят в порядок тормоза, исправляют внешние повреждения (вмятины,
царапины) и т.п. Осмотр и смена шин и, наконец, визит к бензиновой
колонке заключают путь машины по конвейеру.
В течение одной смены профилакторий пропускает до 50 машин. Регулярное
посещение автомобилем такого профилактория намного увеличивает
амортизационный срок службы машины."