Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Изучаем автомобиль: учимся водить и ремонтировать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Заметки автолюбителя. Занятие 15. Инфорационно-указательные знаки.
Сегодняшний выпуск включает в себя и очередное занятие по правилам дорожного движения, и рассказ из жизни автолюбителя с подробным описанием технологии замены колеса, и разноплановые автомобильные новости... Надеюсь, местами будет интересно, а, возможно, даже полезно. Прежде, чем перейти к рассмотрению новой
темы, название которой вынесено в заголовок, еще несколько контрольных
вопросов по предыдущей – «Предписывающие знаки». 12. Какой из указанных знаков
разрешает транзитное движение мотоциклов? 13. Водителям каких транспортных
средств разрешено движение? 14. Укажите разрешенные
направления (Направление А и В – въезд во двор) движения: 15. Какой знак разрешает объезд
препятствия только справа? 16. Этот дорожный знак: 17. Какой знак запрещает
движение со скоростью менее 50 км/час? 18. Этот дорожный знак: Переходим к теме
«Информационно-указательные знаки». При изложении материала,
как всегда, руководствуюсь своим конспектом с учетом, конечно, имевших
быть и известных мне изменений в Правилах. Знак 5.1. «Автомагистраль». Знак 5.3. «Дорога для автомобилей». Знак 5.5. «Дорога с односторонним
движением». Знаки 5.7.1., 5.7.2. «Выезд на дорогу с
односторонним движением». Знаки 5.10.1, 5.10.2. «Выезд на дорогу с
полосой для движения маршрутных транспортных средств». Знак 5.11. «Полоса для движения
маршрутных транспортных средств». Пожалуй, сделаем перерыв. Ну, а что в автомобильном мире делается?
Водители и пешеходы, спасем друг друга! ![]() Фото с сайта www.molodoy.gorny.ru Вряд ли последние события в
автомобильном мире сделают человечество в целом счастливее. Но, может
быть, кропотливая законотворческая, административная, организационная,
не побоюсь этого слова, работа на государственном уровне хотя бы в
отдельных случаях заменит: несчастье – на счастье, горе – на радость,
страдания – на наслаждение на автодорогах. И этим российские инициативы в области заботы о людях и автомобилях не ограничиваются. В России изменилось содержимое
автомобильных аптечек. ![]() Фото с сайта www.medikov.ru Приказ министерства здравоохранения и
социального развития, в котором утверждается состав новой автомобильной
аптечки, вступает в силу с 1 июля 2010 года. В Украине изменения в автомобильном мире тоже и происходят и ожидаются нешуточные. Корпорация «Богдан» снова
по-доброму «зажигает». ![]() Фото с сайта auto.ukr.net Состоялась презентация первого
троллейбуса T701.15, собранного совместным чешско-украинском
предприятием «Сegelec-Богдан». ГАИ в действии. ![]() Фото с сайта xauto.com.ua В ГАИ МВД Украины предпринимаются
действия, направленные на усовершенствование работы по снижению уровня
нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами. В средствах
массовой информации прослеживаются три направления такой работы: борьба
за чистоту собственных рядов, то бишь, с коррупцией, усовершенствование
самих ПДД, автоматизация фиксации правонарушений. По первому пункту
говорить не хочется – язык не поворачивается. А вот по оставшимся темам –
пожалуйста. ![]() Фото с сайта www.kolesa.ru Украинская Госавтоинспекция подготовила
очередной проект изменений и дополнений к действующим Правилам дорожного
движения. Покупка – продажа подержанных
авто в Украине замерла. ![]() Фото с сайта autocentre.ua С 18.06 вступил в силу закон №2275-VI «О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Теперь
товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у
автомобилей, что привело фактически к параличу подержанного авторынка. Проект нового налогового
кодекса. ![]() Фото с сайта auto.ula.net Парламент намерен в ближайшее время
принять Налоговый кодекс. В нем существенно изменятся ставки
транспортного сбора и другие налоги, которые необходимо платить
владельцу автомобиля. Нововведения могут вступить в действие уже с
начала 2011 года. Подборка новостей выполнена по материалам сайтов: http://www.vesti.ru http://www.rian.ru http://news.auto.ru http://auto.ukr.net http://avtoport.com.ua http://www.autocentre.ua/ http://www.autoconsulting.com.ua На дороге всякое бывает. Вот такой случай произошел со мной. Помогаю даме менять колесо. Я - романтик?! ![]() Фото с сайта http://actualcomment.ru Ну, «моя» девушка была не такая, или не
совсем такая, как на снимке. Скорее, совсем не такая. Джинсики, маечка,
тапочки с блестками. Немного выше среднего роста, нормального
телосложения, загорелая, темные волосы пострижены в каре. Я повстречал
ее на дороге, соединяющей два райцентра. В середине дня движения здесь
практически никакого. Когда я, снизив скорость, подъехал, она как раз
устанавливала знак аварийной остановки. Метрах в сорока по ходу движения
стояла ее машина с включенной аварийной сигнализацией. ![]() Фото с сайта http://www.lastochka.by Я подумал тогда, что есть и положительная сторона в том, что аварийную остановку пришлось совершить именно на открытой местности. Если бы это произошло за поворотом, со знаком аварийной остановки в руках пришлось бы топать аж к началу поворота. Ну, а если бы это случилось в зоне действия знака «Несколько поворотов», то для обеспечения безопасности потребовалось бы целых два знака аварийной остановки – перед первым поворотом и перед вторым. Хорошим тоном у водителей в таких случаях считается, притормозив и опустив стекло, предложить помощь. Однако, я сразу припарковался, миновав ее автомобиль, и вышел из машины. Почему я это сделал? Назову только одну причину. Дело в том, что она была совершенно одна, а вокруг – только бескрайние поля, синее небо и горячее солнце. Попутно я заметил спущенное переднее левое колесо. Что ж, такую задачу на дороге мне приходилось решать не раз. Задачу, казалось бы, тривиальную. Однако в технике в каждом пустячке есть свои секреты, свое мастерство, свои особенности, которым не перестаешь учиться, и которые облегчают и упрощают, на первый взгляд, несложные работы, делают труд спокойным и радостным. Поучиться у девчонки? Почему бы и нет… Ну, может быть и грубая мужская сила на что-нибудь пригодится? Она уже успела вернуться к машине, возилась в багажнике. Я подошел. Короткое приветствие, предложение помочь. В ответ чуть улыбнулась, надевая перчатки, поблагодарила, предложила достать запаску. Сама, взяв инструмент и домкрат, пошла вперед, рассказывая о том, как во время движения начала ощущать тряску, а машину стало «уводить» в сторону. По этим признакам и поняла – спустило колесо. С ней это не впервые… Идя следом, я подумал о том, что переднее левое – не такой уж плохой вариант в смысле парковки для ремонта. Чтобы обезопасить себя от проезжающего автотранспорта и создать пространство для ремонта, достаточно лишь поставить машину под углом, передним правым колесом к обочине или бордюру. При замене левого заднего машину ставят также под углом, но к обочине или бордюру правым задним колесом. Некоторые при этом еще кладут в метре позади себя запаску, чтобы проезжающие водители объезжали подальше. При замене правых колес ситуация иная.
Для проведения работ потребуется метра полтора пространства. Машину
придется ставить ближе к середине проезжей части. Почему не на обочине?
Да потому что рыхлый, мягкий, в камешках и веточках грунт обочины может
оказаться слабым для надежной установки домкрата. Я, например, для таких
случаев вожу в багажнике обрезок толстой доски. Подставляю его под
основание домкрата, когда нужно. ![]() Жигулевский ключ. (Фото с сайта http://www.kluch100.com.ua) Опуская запаску на асфальт, я
поинтересовался, как бы, между прочим, включена ли первая передача и
ручной тормоз. Она не обиделась, взглянула, коротко сказала: «Да, все
под контролем». После этого установила колодки-упоры с двух сторон под
правое заднее колесо. Что ж, все правильно. По диагонали к меняемому, –
отметил я про себя. ![]() Фото с сайта http://arkavto.ru В дальнейшем мы почти не говорили. А
если и говорили, то совсем легко и непринужденно, о том, что делали.
Понимали друг друга. Я предположил, что смогу «блеснуть» своим
инструментом, однако, у нее и он оказался в порядке. Она, как и я, не
пользовалась крестообразным баллонным ключом. На мой взгляд, он не
удобен ни в эксплуатации, ни в хранении. Стандартный жигулевский ключ,
ну, может быть, удлинитель к нему – это то, что нужно. Присутствие
длинной плоской монтировки сначала вызвало у меня недоумение, но потом я
все понял. Оказывается, она пользуется ею как рычагом и при снятии
колеса, и при его установке. Такое вот подспорье для женских ручек… ![]() Фото с сайта http://diy.ru Кстати, о монтировке… Когда я подъехал,
вышел из машины, направился к ней, она оставалась совершенно спокойной,
продолжала действия, начатые до моего появления. Никакого испуга, суеты,
волнения, например, за сохранность машины, ящиков на заднем сидении,
личного имущества, чести и достоинства, наконец. Возможно этому есть
оправдание – черный пояс по каратэ или электрошокер где-то под рукой. Но
все же, в случае вынужденной остановки на дороге я бы настоятельно
рекомендовал водителям убирать с видного места документы, кошельки и
барсетки или просто запирать двери. У вас может быть черный пояс по
каратэ, а вот спринтером вы можете оказаться никудышним. ![]() Фото с сайта http://www.lastocnka.by Сначала я ослабляю гайки крепления колеса. Так как гайки прикручены очень сильно, а я по физическим возможностям уступаю Гераклу, нажимаю на плоский конец ключа ногой, как показано на рисунке. Теперь машину нужно приподнять сантиметра на два–три, чтобы выполнить замену колеса. При этом нужно обеспечить устойчивость автомобиля. Например, сильно прикрученные гайки ослабляют у именно стоящего на земле автомобиля для того, чтобы впоследствии не свалить его с домкрата, приложив значительное усилие к ключу. И упоры под заднее правое колесо мы ставили для того, чтобы автомобиль не вздумал покатиться, будучи приподнятым домкратом. Установив домкрат на твердую без посторонних мелких предметов поверхность, приподнимаю автомобиль. Обращаю внимание, чтобы домкрат стоял перпендикулярно с небольшим заносом опорной поверхностью вовнутрь. Это опять-таки, чтобы машина не «поползла». Поднимаю автомобиль совсем немного, ровно настолько, чтобы освободить колесо. Не следует забывать о деформациях кузова. Известны, например, случаи с ВАЗ-2108, у которых при подъеме лопалось лобовое стекло. После отрыва колеса от земли откручиваю гайки. Последней откручиваю гайку, расположенную в верхней части колеса. Гайки складываю в такое место, чтобы исключить загрязнение резьбы. Снимаю колесо, взявшись руками по бокам чуть ниже середины и слегка приподняв его. Облегчает дело применение монтировки. Ее же использую, чтобы приподнять колесо при установке и совместить винты с отверстиями. Наживляю гайки, начиная с верхней. Затягиваю «крест на крест» сначала слегка, затем повторно – с усилием. Опускаю машину, убираю домкрат. Еще раз затягиваю гайки с максимальным усилием, но от руки, чтобы не испортить диск. Вот и все. Работы завершены, хотя времени прошло лишь несколько минут. Она тоже не сидела, сложа руки. Пока я разгибался, убрала инструмент. Нашлась и вода в баклажке, помыть руки, и тряпка. Еще немного постояли, поговорили. Она закурила. Я, бросивший курить шесть лет назад, вдруг представил, как ее розовые легкие наполняются сероватым дымком. Неожиданно она показалось мне обычной, обремененной заботами. Наверное, так оно и было на самом деле… Я сразу распрощался и быстро уехал. Некоторое время я видел ее в зеркале заднего вида, затем просто вспоминал, затем стал думать о работе и забыл об этом случае. На сайте много новых книг и документации. На автомобильную тему, разумеется. Ну, вот и все, собственно. Выпуски стали выходить пореже. Это временно. Лето - период отпусков. Коллега в отпуске - прибавляется работы. Сам уже достал дорожную сумку. Положил туда панаму, солнцезащитные очки и плавки. Не забыл ли чего? Счастливо. |
В избранное | ||