Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программы для автобизнеса - Казахстан


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №8
Автор рассылки
 Александр
Тема выпуска - Автоматизация деятельности в автомагазинах
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtosoft/

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Прежде чем начать первый выпуск в 2005 году, я хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Желаю всем крепкого здоровья, счастья и успехов в любых Ваших делах!

Программы, специально разработанные для автомагазинов, призваны автоматизировать выполнение всех операций в магазине, продающем автозапчасти и сопутствующие аксессуары.

Такие программы позволяют автоматизировать работу практически любого сотрудника компании, начиная от директора и заканчивая продавцами.

При этом вовсе необязательно, чтобы данные программы автоматизировали также и деятельность бухгалтера, так как для этого существуют специальные бухгалтерские программы. Но при этом программы для автомагазина могут с успехом взаимодействовать с бухгалтерскими программами, передавая им данные о товарах и их продажах.

И это очень удобно, так как продавцу, например, не нужна сложная в изучении и работе бухгалтерская программа типа «1С». Но так как по роду деятельности продавцу приходится вести торговый учет и выписывать такие бухгалтерские документы, как счета-фактуры, накладные и т.д., то все элементарные бухгалтерские возможности доступны и в программах для автомагазинов.

Вообще говоря, в работе автомагазина имеется много нюансов, отличающих ее от работы от любого другого магазина.

Например, каждая деталь (запчасть) имеет несколько номеров: оригинальный номер, номер завода-изготовителя (каталожный номер), номер-артикул, для которых в других программах, претендующих на универсальность, просто не предусмотрено хранение этой информации в базе данных.

У детали также имеется такое свойство как применяемость. Применяемость – это перечень информации об автомобилях, для которых применима данная деталь. Для применяемости характерны такие характеристики как: 1) марки и модели автомобилей, к которым применима данная деталь; 2) количество деталей, устанавливаемое на каждый автомобиль; 3) вместо какой детали, снятой с производства, устанавливается данная деталь; 4) какой деталью она заменяется после снятия с производства.

Кроме того, обычно в таких программах предусматривается возможность автоматического получения информации о деталях из программ-каталогов, содержащих список деталей для различных марок и моделей автомобилей.

Так как в программах для автомагазинов требуется хранить информацию об автомобилях, для которых выпускаются соответствующие запчасти, то в них может быть предусмотрен соответствующий справочник автомобилей.

В продвинутых программах имеется также справочник, куда записывается подробная информация об автомобиле клиента: год выпуска, VIN-номер, номер кузова, номер двигателя, цвет, государственный номер, стоимость и т.д. Вся эта информация используется при обслуживании клиента: при выдаче документов, при оформлении заказов на приобретение запчастей и т.д.

Кстати, о заказах. Серьезные программы имеют возможность автоматизировать деятельность менеджера по заказу запчастей. То есть такие программы позволяют вести учет клиентских заказов на запчасти. При этом программно оформляется договор купли-продажи запчастей, где автоматически учитываются все нюансы такой сделки, а также оформляется сам заказ, где указываются характеристики автомобиля клиента, и список заказываемых запчастей с их номерами.

Конечно же, такие программы позволяют работать не только с деталями и агрегатами, но и с аксессуарами и расходными материалами, выпускаемыми для автомобилей: это  различные масла, предметы автохимии, фильтры, ремни и т.д.

Как видно из всего вышесказанного, наличие таких специфических особенностей просто не предусматривается в универсальных программах, призванных автоматизировать деятельность любого предприятия.

На этом возможности программ, разработанных специально для автоматизации автомагазинов, не заканчиваются. Как в любой другой серьезной программе, цель которой заключается в автоматизации всех аспектов деятельности предприятия,  так и в программе, разработанной для комплексной автоматизации автомагазинов, предусматривается ее эксплуатация на рабочем месте директора – владельца магазина.

С помощью такой программы директор может выполнять следующее:
∙    просматривать намеченные встречи и связанные с ними материалы – для каждой предстоящей встречи можно внести соответствующую информацию в компьютер: когда и с кем назначена встреча, описание цели встречи, за какой период до встречи дать напоминание о ней и т.д.;
∙    просматривать список запланированных дел – список дел ведется по принципу «бумажного» ежедневника, где по часам расписывается то, что нужно сделать на сегодня. Но электронный ежедневник имеет важные преимущества перед «бумажным» аналогом: во-первых, он позволяет выдавать напоминания о том, что предстоит выполнить какие-то дела; во-вторых, он позволяет запланировать периодически повторяющиеся дела и задачи. Для этого просто задается периодичность выполнения данных задач (выполнять задачу каждый день, в определенные дни недели, раз в месяц, раз в квартал и т.д.);
∙    просматривать отчеты и графики о работе автомагазина – это позволит директору постоянно видеть количественный и качественный результат работы сотрудников магазина в виде отчетов и графиков. Например, директор магазина может каждый вечер просматривать отчет об объемах продаж товаров за день, а в конце месяца получить отчет о продажах за весь месяц;
∙    анализировать и планировать работу компании, исходя из полученных отчетов и графиков - на основе полученных отчетов и графиков директор имеет отличную возможность анализировать общее состояние дел в магазине и может планировать дальнейшие действия и результаты. Например, по ежемесячному отчету об объемах продаж можно выяснить степень спроса на детали и запчасти, и, исходя из полученных данных, директор уже может принять решение о том, что какие-то определенные детали или аксессуары не следует больше закупать, так как они не пользуются спросом.

И в заключение хотелось бы удовлетворить просьбу одного из подписчиков, который просил указывать ссылки на сайты производителей программ для автомобильного бизнеса, что я с удовольствием и делаю.

На сегодняшний день из всех изученных мною программ для автобизнеса, я бы выделил пока что программы одной-единственной компании, которая изготавливает очень качественные и серьезные программные продукты: это компания «AutoSoft». Данная компания – российская, но ее программы написаны таким образом, что их можно легко адаптировать к условиям любого другого государства, в том числе и к условиям Казахстана.

На этом я заканчиваю 8-ой выпуск рассылки.


Объявление: просьба к тем, кто мне пишет письма, указывать в сообщении название рассылки (их у меня несколько), по поводу которой задается вопрос в письме.


Пишите свои отзывы и вопросы по интересующим вас темам в рамках рассылки. Благодаря вашим письмам я буду знать, иду ли я в верном направлении, помогает ли Вам моя рассылка в ваших делах. В этом случае я также смогу подобрать тему для следующей рассылки таким образом, чтобы она была интересна наибольшему количеству подписчиков.

Писать мне можно на адрес: alexvit@hotmail.kz

С уважением, Александр.

P.S. Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо попало  в выпуск рассылки, явно укажите это в своем сообщении, так как без этой пометки я оставляю за собой право опубликовать Ваше письмо в любом последующем выпуске рассылки.




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtosoft
Отписаться

В избранное