Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Будущее за малолитражкой - как купить хороший автомобиль. 2


Здравствуйте, друзья!

 

Нас стало больше. Уже 60 человек, не считая меня, читает эту рассылку :)  В первом выпуске я рассказывал о том, как я докатился до такой жизни. Подробнее смотрите в архиве : http://subscribe.ru/archive/tech.auto.car/200609/10152010.html

В своей рассылке я не буду рассказывать об авариях, ДТП и прочих нелицеприятных вещах. Для этого существует телеканал Россия, НТВ и Останкино. Последний, вероятно, и назван был по образу своих передач. Кто ждет очерки об крушениях малолитражек – может смело переключать канал.

 

 

А.

 

 

Лучше меньше, да лучше

 

Юрий Лужков уже пять лет не может отказаться от идеи пересадить москвичей с мощных седанов и внедорожников на скромные малолитражные машинки. И мытьем, и катаньем. С начала прошлого года владельцев маленьких авто – с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил – столичные власти даже освободили от уплаты транспортного налога. А любителей агрессивной езды, напротив, приговорили к внушительным поборам. Но кардинально структура московского автопарка не поменялась. Мелких легковушек на дорогах по-прежнему меньше, чем хочется градоначальнику. Потому что и в большом городе, и на «большой дороге» в маленькой машине страшно.

 

Известных преимуществ у малолитражки всего три: меньший расход топлива, удобство паркинга и маневренность в пробке. Впрочем, с последним по нынешним-то временам можно и поспорить. Плотность потока в Москве в часы пик такова, что уже и не всякий мотоцикл может пронырнуть между автомобилямиак что малолитражки стоят в заторах, как большие. Минусы «малышей» тоже на слуху: маломощный движок гарантирует долгий разгон, в такое авто не усадишь с комфортом больше трех пассажиров, а крупногабаритные конкуренты на дороге так и норовят обидеть. Контакт же с соседом чреват самыми драматическими последствиями. Проведенные Американским страховым институтом дорожной безопасности краш-тесты популярных малолитражек подтвердили: компактные машины самые травмоопасные.

 

Впрочем, российский рынок малолитражек весьма отличен от американского. Вряд ли встретишь на заокеанских хайвеях машинку «Дэу Матиз». А для россиянина это вполне приемлемый вариант. Если, конечно, не рассматривать всерьез покупку «Оки», известной в народе под псевдонимом «бешеная табуретка». Российские испытания маленького «Дэу», проведенные не единожды, дали очень схожие результаты. При лобовом столкновении с чуть более крупным авто сам «Матиз» погибает. Но шансов выжить, и даже не очень пострадать, пассажирам оставляет достаточно. Благодаря конструкции кузова, хорошо действующим ремням и мягкой отделке салона. Но и недостатков у него хватает. Быстро не поедешь. Слишком широки передние и задние стойки, оттого ограничен обзор. Шумоизоляция сведена к минимуму, и работа трехтактного двигателя в салоне слышна почти так же, как под капотом. А кроме того, «Матиз» «считывает» все мелкие ямки на дороге. Переезд трамвайных путей – тяжелое испытание. А на «лежачем полицейском» из водителя и пассажиров вытрясет всю душу. Одно утешение – цена: от 7400 до 10 200 долларов. Еще один «бюджетный» вариант малолитражки – «Киа Пиканто». Тоже тихоход с литровым или движком 1,1 литра. Лошадей – не больше 64, так что от нуля до сотни разгоняется только за 16 секунд. Чуть менее шумный и тряский, чем «Матиз». И чуть более дорогой – от 9600 до 12 400 долларов. И даже по европейским меркам безопасен лишь на «троечку». Особенно слаб к боковым ударам и тычкам сзади. В общем, что в лоб, что по лбу. Тем более что в том же ценовом диапазоне есть достойная альтернатива – «Форд Фиеста». Даже с маленьким 70-сильным движком она удивительно резва и приемиста. На такой уместно конкурировать на светофоре с мощными соседями. А салон внутри гораздо просторнее, чем видится снаружи. Вполне возможно с комфортом усесться впятером.

 

Достойные «малыши» есть и среди других «европейцев», и среди «японцев». К примеру, весьма благосклонно тест-драйверы отзываются о новом полноприводном «Фиате Панда». У него тоже слабенький – всего 60 «лошадок» – движок. Поэтому разгон до сотни удается только через 20 секунд. Но полный привод обеспечивает неплохую маневренность. А изюминка «Панды» – в ее внедорожных качествах. Благодаря приводу и более высокой, чем у «одноклассников» посадке, она хорошо преодолевает крутые спуски, высокие подъемы и даже неглубокие и неширокие речки. На такой не только на службу, но и в лес за грибами можно. Правда, за безопасность – все та же «тройка» за те же «ошибки». Зато цена другая – от 19 500 долларов.

 

Чуть дешевле, за 16 тысяч у.е., можно обзавестись «Рено Клио» с таким же маленьким моторчиком – объемом 1,2 литра и мощностью 60 «лошадей». На пару тысяч дороже обойдется машинка с 98-сильным агрегатом объемом 1,4 литра. Прелесть ее, как и у «Панды», в универсальности. Хоть привод не полный, а передний, но «малышка» «Клио» тоже с удовольствием путешествует по грунтовым дорогам – благодаря высокому дорожному просвету и при условии, что выбрана механическая коробка передач. За безопасность в Европе «Клио» получила твердую «пятерку». Единственный недостаток – даже у новых машин в салоне слышны таинственные поскрипывания и позвякивания. Это, говорят эксперты, издержки турецкой сборки, смиритесь.

 

Что до японских «малышей», то эксперты особенно благосклонно отзываются о «Ниссан Микра» и «Судзуки Свифт». Правда, маленький «Ниссан» по-настоящему хорош не в самой дешевой комплектации. Лучший вариант – 88-сильный двигатель объемом 1,4 литра, в сочетании с автоматической КПП стоимостью 19 тысяч долларов. Такая модификация ведет себя «по-взрослому» и на городских улицах, и на магистрали. В первом случае резво вливается в поток машин любой плотности и при известном водительском умении не позволяет себя затирать даже внедорожникам. Во втором – так же уверенно разгоняется до 160 километров в час по прямой. А на разумной скорости адекватно входит в повороты. Тем, кому 160 км/ч ни к чему, «Микра» с 80-сильным мотором 1,2 литра и с механической коробкой передач встанет в 13 тысяч.

 

Про «Судзуки Свифт» пользователи и эксперты в один голос говорят: с автоматической коробкой передач это типичный городской автомобильчик. Он хорошо управляем, достойно держится в потоке машин. Но на трассе ему не хватает динамики. Зато у нее замечательно удобно устроен салон. Все кнопки на месте. Не надо долго раздумывать, какая за что отвечает. И даже ключа зажигания у «Свифта» нет. Заводится поворотом специальной ручки. А любителям быстрой езды лучше выбрать механическую КПП. С ней движок объемом 1,3 литра (и мощностью аж 92 л.с.) будет куда резвее. А машина обойдется на три тысячи у.е. дешевле – в 15 тысяч долларов. Безопасность оценена на «четверку». «Свифт», как и другие «малыши», неравнодушен к ударам сзади.

 

ОПЛАЧИВАЕМ СВОЙ ПРОЕЗД

 

С маленьких берут меньше

 

Каждый автовладелец знает, что содержание собственного железного коня – дело недешевое. И не только потому, что овес… то есть бензин, нынче дорог. Проблема в том, что за уже купленную на свои кровные машину приходится снова и снова выкладывать денежки. И чем солиднее выглядит ваш автомобиль, чем мощнее у него двигатель, тем больше. Со скромных малолитражек меньше – и значительно меньше! – берут и продавцы полисов ОСАГО, и налоговики. А толку от зверски мощного движка в московских пробках все равно чуть. Ни резво стартовать с места, ни разогнаться до превращения стоящих по обочинам домов в одно расплывчатое строение. Да еще и прожорлив мощный двигатель сверх всякой меры. Может быть, стоит все-таки пересесть на что-нибудь поскромнее?

 

 

 

"Родная газета"

 

http://www.rokf.ru/auto/2007/01/22/094638.html

 


В избранное