В
своей
рассылке я не
буду
рассказывать
об авариях,
ДТП и прочих
нелицеприятных
вещах. Для
этого
существует
телеканал
Россия, НТВ и
Останкино.
Последний,
вероятно, и
назван был по
образу своих
передач. Кто
ждет очерки об
крушениях
малолитражек
– может смело
переключать
канал.
А.
Лучше
меньше, да
лучше
Юрий
Лужков уже
пять лет не
может
отказаться
от идеи
пересадить
москвичей с
мощных седанов
и
внедорожников
на скромные малолитражные
машинки. И
мытьем, и
катаньем. С
начала
прошлого
года
владельцев
маленьких
авто – с
мощностью
двигателя до
70 лошадиных
сил –
столичные
власти даже
освободили
от уплаты
транспортного
налога. А
любителей
агрессивной
езды,
напротив,
приговорили
к
внушительным
поборам. Но
кардинально
структура
московского
автопарка не
поменялась.
Мелких
легковушек
на дорогах
по-прежнему
меньше, чем
хочется
градоначальнику.
Потому что и
в большом
городе, и на
«большой
дороге» в
маленькой
машине
страшно.
Известных
преимуществ
у
малолитражки
всего три:
меньший
расход
топлива,
удобство
паркинга и маневренность
в пробке.
Впрочем, с
последним по
нынешним-то
временам
можно и
поспорить.
Плотность
потока в
Москве в часы
пик такова,
что уже и не
всякий
мотоцикл
может пронырнуть
между автомобилями.Так что
малолитражки
стоят в
заторах, как
большие.
Минусы
«малышей»
тоже на
слуху: маломощный
движок
гарантирует
долгий
разгон, в такое
авто не
усадишь с
комфортом
больше трех
пассажиров, а
крупногабаритные
конкуренты
на дороге так
и норовят
обидеть.
Контакт же с
соседом чреват
самыми
драматическими
последствиями.
Проведенные
Американским
страховым институтом
дорожной
безопасности
краш-тесты
популярных
малолитражек
подтвердили:
компактные
машины самые травмоопасные.
Впрочем,
российский
рынок
малолитражек
весьма
отличен от американского.
Вряд ли
встретишь на заокеанскиххайвеях
машинку «ДэуМатиз». А
для
россиянина
это вполне
приемлемый вариант.
Если,
конечно, не
рассматривать
всерьез
покупку
«Оки»,
известной в
народе под псевдонимом
«бешеная
табуретка».
Российские
испытания
маленького «Дэу»,
проведенные
не единожды,
дали очень
схожие
результаты.
При лобовом
столкновении
с чуть более
крупным авто
сам «Матиз»
погибает. Но
шансов
выжить, и
даже не очень
пострадать,
пассажирам
оставляет
достаточно.
Благодаря
конструкции
кузова,
хорошо
действующим
ремням и
мягкой отделке
салона. Но и
недостатков
у него
хватает.
Быстро не
поедешь.
Слишком
широки
передние и
задние
стойки,
оттого
ограничен
обзор. Шумоизоляция
сведена к
минимуму, и
работа трехтактного
двигателя в
салоне
слышна почти
так же, как
под капотом. А кроме
того, «Матиз»
«считывает»
все мелкие
ямки на
дороге. Переезд
трамвайных
путей –
тяжелое
испытание. А
на «лежачем
полицейском»
из водителя и
пассажиров
вытрясет всю
душу. Одно
утешение –
цена: от 7400 до 10 200
долларов. Еще
один «бюджетный»
вариант
малолитражки
– «КиаПиканто».
Тоже тихоход
с литровым
или движком 1,1
литра.
Лошадей – не
больше 64, так
что от нуля
до сотни
разгоняется
только за 16
секунд. Чуть
менее шумный
и тряский, чем
«Матиз».
И чуть более
дорогой – от 9600
до 12 400 долларов.
И даже по
европейским
меркам безопасен
лишь на
«троечку».
Особенно
слаб к
боковым ударам
и тычкам
сзади. В
общем, что в
лоб, что по
лбу. Тем
более что в
том же
ценовом
диапазоне
есть достойная
альтернатива
– «Форд
Фиеста». Даже
с маленьким
70-сильным
движком она
удивительно
резва и
приемиста. На
такой
уместно
конкурировать
на светофоре
с мощными
соседями. А
салон внутри
гораздо просторнее,
чем видится
снаружи.
Вполне
возможно с
комфортом
усесться
впятером.
Достойные
«малыши»
есть и среди
других «европейцев»,
и среди
«японцев». К
примеру, весьма
благосклонно
тест-драйверы
отзываются о
новом полноприводном
«Фиате
Панда». У
него тоже
слабенький –
всего 60
«лошадок» –
движок.
Поэтому
разгон до сотни
удается
только через
20 секунд. Но
полный
привод
обеспечивает
неплохую
маневренность.
А изюминка
«Панды» – в ее
внедорожных
качествах.
Благодаря
приводу и
более высокой,
чем у
«одноклассников»
посадке, она
хорошо
преодолевает
крутые
спуски,
высокие подъемы
и даже
неглубокие и
неширокие
речки. На
такой не
только на
службу, но и в
лес за грибами
можно.
Правда, за безопасность
– все та же
«тройка» за
те же «ошибки».
Зато цена
другая – от 19 500
долларов.
Чуть
дешевле, за 16
тысяч у.е.,
можно
обзавестись
«Рено
Клио» с таким
же маленьким
моторчиком –
объемом 1,2
литра и
мощностью 60
«лошадей». На
пару тысяч
дороже обойдется
машинка с
98-сильным
агрегатом
объемом 1,4
литра.
Прелесть ее,
как и у
«Панды», в
универсальности.
Хоть привод
не полный, а
передний, но
«малышка»
«Клио» тоже с
удовольствием
путешествует
по грунтовым
дорогам – благодаря
высокому
дорожному
просвету и
при условии,
что выбрана
механическая
коробка
передач. За
безопасность
в Европе «Клио»
получила
твердую
«пятерку».
Единственный
недостаток –
даже у новых
машин в салоне
слышны
таинственные
поскрипывания
и позвякивания.
Это, говорят
эксперты,
издержки турецкой
сборки,
смиритесь.
Что
до японских
«малышей», то
эксперты особенно
благосклонно
отзываются о
«НиссанМикра» и
«Судзуки
Свифт».
Правда,
маленький «Ниссан»
по-настоящему
хорош не в
самой
дешевой комплектации.
Лучший
вариант –
88-сильный
двигатель
объемом 1,4
литра, в
сочетании с
автоматической
КПП
стоимостью 19
тысяч
долларов.
Такая модификация
ведет себя
«по-взрослому»
и на городских
улицах, и на
магистрали. В
первом случае
резво
вливается в
поток машин
любой плотности
и при
известном
водительском
умении не
позволяет
себя
затирать
даже внедорожникам.
Во втором –
так же
уверенно
разгоняется
до 160
километров
в час по
прямой. А на
разумной
скорости
адекватно входит
в повороты.
Тем, кому 160 км/ч
ни к чему, «Микра»
с 80-сильным
мотором 1,2
литра и с
механической
коробкой
передач
встанет в 13
тысяч.
Про
«Судзуки
Свифт»
пользователи
и эксперты в
один голос
говорят: с
автоматической
коробкой
передач это
типичный
городской автомобильчик.
Он хорошо
управляем,
достойно
держится в
потоке машин.
Но на трассе
ему не
хватает
динамики.
Зато у нее
замечательно
удобно
устроен
салон. Все
кнопки на
месте. Не
надо долго
раздумывать,
какая за что
отвечает. И
даже ключа
зажигания у
«Свифта» нет.
Заводится
поворотом
специальной
ручки. А
любителям
быстрой езды
лучше
выбрать механическую
КПП. С ней
движок
объемом 1,3
литра (и
мощностью аж 92 л.с.) будет
куда резвее.
А машина
обойдется на
три тысячи у.е.
дешевле – в 15
тысяч
долларов.
Безопасность
оценена на
«четверку».
«Свифт», как
и другие
«малыши»,
неравнодушен
к ударам сзади.
ОПЛАЧИВАЕМ
СВОЙ ПРОЕЗД
С
маленьких
берут меньше
Каждый
автовладелец
знает, что
содержание
собственного
железного
коня – дело
недешевое. И
не только
потому, что
овес… то есть
бензин, нынче
дорог. Проблема
в том, что за
уже
купленную на
свои кровные
машину
приходится
снова и снова
выкладывать
денежки. И
чем солиднее
выглядит ваш
автомобиль,
чем мощнее у
него
двигатель,
тем больше.
Со скромных
малолитражек
меньше – и
значительно
меньше! –
берут и
продавцы
полисов
ОСАГО, и
налоговики. А
толку от
зверски мощного
движка в
московских
пробках все равно
чуть. Ни
резво
стартовать с
места, ни разогнаться
до
превращения
стоящих по
обочинам
домов в одно
расплывчатое
строение. Да
еще и
прожорлив
мощный
двигатель
сверх всякой
меры. Может
быть, стоит
все-таки пересесть
на что-нибудь
поскромнее?