Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о корейских автомобилях в мире интернет и не только
30 января 2002 года
Все о корейскиих автомобилях в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
"Малыш" с восточным менталитетом
http://autocitychannel.com/news/s5487.html
P.S. Мент оказался уволенным в свое время из органов за пьянку, но любил рассекать по городу в оставшейся на память форме.
http://autocitychannel.com/news/s5492.html
Работал я лет 5 назад в одной шараге. Контора была солидная. Каждому менеджеру выделялась автомашина, которой он сам управлял. Поскольку достаточный опыт вождения был не у всех...
"Встречайте новый БМВ 7-й серии!"
http://autocitychannel.com/news/s5493.html
Только что на Садовом кольце - стоит въехавший в бок москвичу БМВ-740,
над ними рекламная перетяжка траурного цвета:
"Встречайте новый БМВ 7-й серии!"
Без продолжения.
http://autocitychannel.com/news/s5494.html
Попал сегодня в свою первую аварию. Получил массу удовольствия :))
http://autocitychannel.com/news/s5495.html
...Как вы понимаете, компания, пославшая гонцов за водкой, больше всего радовалась не целости участников гонки, а целости водочных бутылок...
http://autocitychannel.com/news/s5496.html
В большинстве случаев внешность американских пикапов не просто оригинальна, она как бы на грани — на грани крушения стереотипов и фола бесшабашной удали, что позволяет их производителям бесстрашно деформировать привычную внешность утилитарного автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s5497.html
Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
Информация для тех, кто собирается самостоятельно найти машину в Германии
http://autocitychannel.com/news/s5499.html
20 полезных советов
http://autocitychannel.com/news/s5501.html
Случается, что в радиаторе замерзает вода...
Некоторые причины остановки двигателя
http://autocitychannel.com/news/s5504.html
Чаще всего перебои в работе двигателя (остановимся пока на нем) вызваны неисправностями в системе питания либо в системе зажигания. Одновременная поломка обеих мало вероятна.
http://autocitychannel.com/news/s5505.html
Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят.
Не заливайте проблему водкой, а идите к психологу
http://autocitychannel.com/news/s5510.html
Как пережить поставарийный синдром?
Ужасная история.... (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5517.html
Привет!!! У нас в Кировской области доминируют колонки "Лукойл", который с недавних пор стал окрашивать свой бензин для защиты от подделок. 76-й окрашивают в красный цвет, а 92-й окрашивают в синий, отчего он становится похож на тосол, причем отличить их друг от друга практически невозможно, только по запаху или по вязкости. И Ваш покорный слуга стал, возможно, первой жертвой такого оптического обмана.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
http://autocitychannel.com/news/s5518.html
Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять – победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке УАЗ-31512.
Тайланд и тюнинг, записки путешественника :-)) (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5519.html
Ну што господа вот я и вернулся с ентого прекрасного королевства Тайланд в эту грязную, холодную, вонючюю, слякотную страну :-))) но родину не выбирают как гриться :-))) (Авторский стиль сохранен:)
http://autocitychannel.com/news/s5520.html
На вопрос - "А че это такое?" я просто ляпнул в шутку: "Насморк у меня, вот в аптеке купил".
КАК ЖАЛЬ... (Большинство фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5523.html
Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам - от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег? Мы взяли <условно серийный> автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.
http://autocitychannel.com/news/s5524.html
Так и дождались гаишника. Тут понятно - документы, нетрезвое состояние, и т.д. - короче, полный фарш, а мент сам угорает - еще бы, картина маслом, кому расскажи не поверят - на мотоцикле джип задержать...
К вопросу о необходимости автомобиля...
http://autocitychannel.com/news/s5525.html
Короче, поездка в магазин через дорогу занимала около полутора часов и ок. 11 миль по спидометру... Чуть пиво пить не бросили, честное слово...
http://autocitychannel.com/news/s5526.html
"ЩА! Я ВЫЛЕЗУ И ТЫ САМ ВСЕМ ДАШЬ!!!"
Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
http://autocitychannel.com/news/s5528.html
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
http://autocitychannel.com/news/s5529.html
К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.
Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр.
http://autocitychannel.com/news/s5530.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера
Повышение расхода топлива из-за сопротивления в трансмиссии
http://autocitychannel.com/news/s5531.html
Можно считать мелочью лишние 1-1,5 литра бензина, расходуемые "Жигулями" или "Москвичом" на сто километров пробега. Сегодня вряд ли кто-нибудь ответит утвердительно. Ведь, если за год проезжать 10 тысяч километров, сумма сверхнормативных расходов составит 5 тысяч рублей. А вот причины, которые могут вызвать такой их перерасход, мы часто недооцениваем.
http://autocitychannel.com/news/s5532.html
Как ни странно, но такая сугубо канцелярская вещь, как клей, может и автомобилисту оказать немалую услугу. Даже в ремонте двигателя.
http://autocitychannel.com/news/s5533.html
Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”, что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.
Автомобильному музею в Беларуси Быть!
http://autocitychannel.com/news/s5538.html
Так решила группа энтузиастов и начала создавать музей грузовиков.
"Малыш" с восточным менталитетом
В прошлой жизни чистокровный буддист, со временем он принял ислам и переселился на постоянное место жительства в Узбекистан... Знакомьтесь - главный объект нашего исследования: небольшой и юркий Daewoo Tico. Этот автомобиль, на первый взгляд, практически незаменим в условиях тесного мегаполиса, однако он так и не нашел должного признания в России.
От Японии до Узбекистана
Повторяя судьбу многих южнокорейских моделей, Daewoo Tico имеет японскую родословную. Прародительницей этого маленького переднеприводного автомобиля стала не менее компактная по своим размерам модель Suzuki Alto. К серийному производству Tico специалисты компании Daewoo Motor приступили в 1988 году. Трудно даже предположить, но автомобиль с чисто азиатской "внешностью" и длиной всего 3,3 метра создавался как семейный вариант для людей со скромным уровнем достатка. Где-нибудь в богатой Европе он, возможно, и занял бы место второй, а то и третьей машины в семье. Однако в Азии ему была уготовлена участь быть единственным средством передвижения.
Скопировав Tico с японского оригинала, предприимчивые корейцы в какой-то момент почувствовали, что бесконечно продавать модель на своем и соседних рынках они не смогут, а потому успешно перепродали ее в менее развитые (в автомобилестроительном отношении) страны, одной из которых суждено было стать Узбекистану. Произошло это в 1996 году, и с тех пор корейский "малыш", даже не поменяв "имени", продолжает выпускаться в солнечной республике бывшего СССР, на заводе АО "УзДЭУавто Ко". В связи с переносом производства автомобиля на другие рынки его выпуск в Южной Корее был полностью прекращен.
Нетрудно предположить, что львиная доля недорогих Daewoo Tico узбекской сборки оседает на территории страны-производителя. В России этих машин, по непонятным причинам, не очень много. Официальные поставки модели в нашу страну, осуществлявшиеся с момента закладки завода в Узбекистане, сегодня заморожены и изменения ситуации к лучшему в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что срок действия необходимой документации (сертификации) на ввоз узбекских машин прошел, а о его продлении речь пока не ведется. Специалисты регионального представительства АО "УзДЭУавто Ко" объясняют это финансовой нецелесообразностью получения нового сертификата на Daewoo Tico. Дело в том, что в этом случае модель может подорожать примерно на 1 тыс. долларов, что наверняка отпугнет потенциальных покупателей машины. Как бы то ни было, желание некоторых горожан приобрести именно этот автомобиль официальные продавцы
Daewoo в Петербурге удовлетворить смогут - в местной базе данных всегда можно найти предложение о продаже Tico через дилерские центры в других городах России.
Зимние "нерадости"
Тот, кто любит маленькие автомобильчики, но не имеет абсолютно никакого желания приобретать российскую "Оку", 5-дверный мини-хэтчбек Daewoo Tico с 3-цилиндровым карбюраторным двигателем и механической коробкой передач - почти идеальный вариант. Преимущества "корейца" - налицо: скромные габариты (3340х1400х1395 мм), позволяющие автомобилю парковаться где угодно, и относительно неплохое для модели особо малого класса оснащение. Изначально было предусмотрено 2 варианта комплектации Daewoo Tico - так называемые версии STD и DLX. Первая является самой простой, базовой, и включает в себя разве что 4-ступенчатую механическую коробку переключения скоростей и велюровую отделку интерьера. На этом фоне комплектация DLX - почти царская. В оборудование этой версии входят гидроусилитель руля, кондиционер, автомагнитола, стеклоочиститель заднего стекла, регулировка передних фар и, по желанию, сиденье,
обтянутые кожзаменителем. Очевидно, что ничем подобным отечественный аналог в лице ВАЗ 1111 похвастаться не может.
Тем, кто будет выбирать Daewoo Tico, советуем присмотреться к модификации с задним "дворником". Не вам объяснять, что в зимних условиях наши улицы превращаются в сплошное месиво. Через пару километров продолжать движение на Tico становится почти невозможно: видимость заднего сектора - нулевая. Вылезать из автомобиля и протирать заднее стекло тряпкой - только грязь размазывать. Определенные проблемы могут доставить и задние пластмассовые брызговики, составляющие единое целое с хлипким бампером. Чуть ошибся, маленький сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Перед наступлением зимы есть все основания опасаться и за декоративные колпаки на 12-дюймовых колесах: в один прекрасный момент можно просто-напросто не обнаружить их на положенном месте.
Весьма интересным наблюдением поделился с нами один из владельцев Daewoo Tico. Автомобилист обнаружил, что очистители лобового стекла на его автомобиле оказались разной длины - 40 и 45 см. Корейская конструкторская мысль "семь раз отмерила" и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать придется сразу 2 комплекта щеток, зато их надолго хватит. Выяснил это водитель случайно. В снегопад мощный отопитель салона великолепно нагревает ветровое стекло. Результат? Утром "дворники" оказались покрытыми слоем... льда! Отсюда предупреждение: прежде чем пожелать автомобилю "спокойной ночи", стеклоочистители следует отряхнуть от снега и инея.
Исходя из опыта эксплуатации Daewoo Tico, обращаем внимание автолюбителей еще на одну зимнюю проблему автомобиля: нехватку свободного пространства в салоне. Речь идет вовсе не о том, чтобы передвигаться в машине впятером - "малыш" для этого совершенно не приспособлен. Дело в другом: в теплой куртке, шубе, сапогах или зимних ботинках управлять Tico более чем затруднительно. Первые два предмета "не влезают" в кресло, а последние два мешают друг другу при нажатии на слишком близко расположенные друг к другу педали. Привыкнуть к этому, конечно же, можно, но все-таки...
Утренний прогрев салона осуществляется довольно-таки быстро. Сидишь, потеешь - в смысле стекол. С этим бороться можно с помощью кондиционера, который хорошо сушит воздух. Тут важно правильно выбрать режим. Главное, ни в коем случае нельзя пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой - в противном случае Tico устроит вам финскую сауну. Манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда на улице, скажем, идет дождь с мокрым снегом, а температура воздуха - около ОоС. При более низкой температуре влажные стекла быстро высушиваются теплым воздухом из "печки".
Некоторые владельцы узбекских Daewoo жалуются, что вдоль порогов и колесных арок со временем начинает отслаиваться краска. Действительно, подобная неприятность имеет место быть. Но только неприятность, а не беда. "Съедание" вылетающим из-под передних колес песком краски на порогах не приводит к ржавлению металла: он оголяется, но не более того. Что касается арок колес, то у них предусмотрено небольшое прикрытие. Желающие могут приобрести локеры, которые на рынке стоят примерно 150 рублей. Вообще, говоря об антикорризонной стойкости кузова Daewoo Tico, можно оценить ее как достаточно неплохую. Узбеки его хоть и не цинкуют, зато обрабатывают электролизным методом, погружая в емкость со спецраствором. Химическая обработка кузова - не единственная защита кузова. Железо грунтуется двумя слоями, окрашивается и дважды лакируется. Как считают специалисты, этого вполне достаточно, чтобы в течение долгого времени выдерживать нашествие "рыжей чумы". Уже упомянутый нами владелец Tico с таким мнением экспертов, в общем-то, солидарен. Однако в его практике был случай, когда в автомобиль один недоброжелатель бросил сверху сырое куриное яйцо. Данный "теракт", по словам водителя, вскрыл недостатки покраски Tico. Подобные последствия на отечественных моделях мог вызвать разве что столетник, запущенный с девятого этажа вместе с глиняным горшком.
Еще несколько слов - о мелочах. Некоторые сомнения у владельцев Daewoo Tico могут возникнуть относительно надежности фиксаторов задней полки: чересчур тяжелыми для нее могут оказаться динамики аудиосистемы. К счастью, конструкторы очень удачно расположили поблизости саморез. За него зацепили кожаный ремешок, благодаря чему проблема с фиксатором оказалась решенной.
Развернется на ровном месте
Еще раз хочется обратить внимание на компактность Daewoo Tico - пожалуй, одно из главных достоинств автомобиля. Имея в комплектации гидроусилитель руля, малыш способен выписывать круги диаметром всего 8,8 м. Понятно, что при такой "экономии места" Tico превосходно себя чувствует в перегруженном транспорте Петербурга.
Реечное рулевое управление как нельзя лучше справляется со своей задачей. Претензий к его работе ни у автовладельцев, ни у специалистов автосервиса, как правило, не возникает. Рейка начинает стучать крайне редко, а в случае чего легко поддается ремонту. Срок службы наконечников рулевых тяг исчисляется 60-70 тыс. км пробега - правда, при относительно щадящих условиях езды.
Некоторые неудобства при вождении могут доставить наружные зеркала, каждый взгляд на которые порождает желание заменить на что-нибудь более подходящее: регулируемое с водительского кресла и менее грязелюбивое. В то же время решительные действия владельца пресекает как раз... их подвижность. Удивляться не стоит: когда в питерских "пробках" их задевают некоторые "крутые" обладатели иномарок, зеркало внешнего вида отгибается вперед; затем, когда автолюбитель нажимает на педаль газа (поскольку сосед в страхе притормозил), оно самостоятельно возвращается в исходное положение. Беда здесь заключается лишь в одном: само зеркало слишком "туго" залито в пластмассовый корпус. В один не самый прекрасный момент такая "напряженность" обрамления может инициировать раскол стекла.
Еще пару слов о "крутых". Некоторые из них считают, что владельцы маленьких автомобилей страдают комплексом неполноценности. Последние, в свою очередь, после таких высказываний начинают искать у себя этот самый комплекс и обнаруживают интересную деталь: оказывается, им мешают большие иномарки. В смысле перемещения по городским улицам. Зная резвость, маневренность и габариты Daewoo Tico (идеальные качества для городского хэтчбека), можно легко и уверенно принимать участие в сумасшедшем питерском движении. Тупые "Мерины", в большинстве своем призванные удовлетворить болезненное самолюбие владельцев, страшно обижаются и начинают "скакать" с полосы на полосу в тщетных попытках достать "малыша". Право, это смешно! Для начала их владельцам неплохо бы научиться не просто управлять машиной, а ездить с достоинством. А что касается размера автомобиля, то это последнее, что определяет Человека.
Помните о тормозах
Если особо не демонстрировать амбиции, то узнать, что такое занос на зимней трассе, хозяину Tico так и не удастся. При исправных элементах ходовой части и шасси он вполне устойчиво ведет себя на дороге, и в этом отношении узбекский "кореец" имеет полное право задрать нос при встрече с татарской "Окой". Обращать периодическое внимание необходимо разве что на состояние колес. Рассказывают случаи, что к десятой тысяче все четыре колеса приходилось балансировать трижды. На наших дорогах, знаете ли, встречаются ямки. А колеса, имея типоразмер 155/70 R12, - маленькие, нежные, и есть все предпосылки опасаться скорой замены дисков.
Определенную тревогу владельцам Daewoo Tico доставляют подшипники ступиц колес, причем в равной степени, как передние, так и задние. Это одно из самых слабых мест подвески автомобиля. Редко какой ступичный прослужит верой и правдой 40 тыс. км пробега. Есть немало примеров, когда подшипник начинает гудеть уже после первых 10 тысяч км. Оказывается, он просто не рассчитан на многочисленные удары и грязь, которые достаются ходовой при эксплуатации в российских условиях.
Очень внимательно надо относиться и к тормозной системе Daewoo Tico, которая имеет свои специфические особенности. В первую очередь это касается слишком быстрого износа задних барабанных тормозных колодок. Что обычно не свойственно переднеприводным модификациям, задние колодки Tico стираются быстрее передних, и происходит это, как правило, при пробеге до 40 тыс. км. Весь пафос заключается в том, что задние тормозные барабаны как бы не закрыты, поэтому они, как никакой другой узел, подвержены воздействию грязи, соли, песка и прочих типично российских факторов. А это, как нетрудно догадаться, откладывает негативный отпечаток на эффективность процесса торможения и долговечность колодок. Дисковые вентилируемые тормозные колодки передних колес в этом плане более надежны и "ходят", как правило, больше 60 тыс. км пробега.
Время от времени имеет смысл проверять состояние (или хотя бы внешний вид) задних тормозных цилиндров. Нередко бывает, что на машинах с пробегом чуть более 20 тыс. км цилиндры подают признаки подтека тормозной жидкости. Виной тому вовсе не конструкторская недоработка корейских инженеров, а, как это часто бывает, время. Дело в том, что тормозные цилиндры, прежде чем их установили на Daewoo Tico, могли года два пролежать "мертвым грузом" на складе. Этого отрезка времени вполне хватит, чтобы все резино-технические составляющие изделия высохли и утратили свою функциональность. Что же касается стояночного тормоза Tico, то он традиционный, классический, с приводом на задние колеса. Со временем "ручник" вытягивается, а если долго им не пользоваться, закисает. Заменить стояночный тормоз просто и относительно недорого.
Относительно конструктивных особенностей шасси Daewoo Tico можно сказать, что автомобиль имеет несущий кузов; спереди - амортизационные стойки и нижние поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости; задний мост - с торсионной подвеской колес на продольных рычагах, продольные рычаги, тяга Панара; винтовые пружины спереди и сзади, телескопические амортизаторы.
Особых претензий к сроку службы элементов подвески автомобиля, за исключением уже упоминавшихся нами ступичных подшипников, предъявлять не приходится. Такие позиции, как сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизационные стойки и пр. в реальных условиях нашего бездорожья способны прослужить 80-90 тыс. км пробега, а подчас и более. Интересна ситуация с амортизаторами. Подыскивая необходимый вариант Daewoo Tico, не исключайте вероятность, что можно натолкнуться на автомобиль, укомплектованный газовыми амортизаторами. Для такого "карапуза", как наш сегодняшний герой, это может показаться мягко говоря, удивительным. Тем не менее, факт остается фактом. Как нам объяснили специалисты, узбекский завод работает по принципу "что есть в данный момент на складе, то и устанавливаем на автомобиль". Другими словами, часть собираемых в восточной республике Tico идет с масляными амортизаторами, часть - с газонаполненными. А покупателю, как говорится, что достанется...
Раз уж речь зашла о комплектующих, нелишне будет сказать и о следующем. На первой стадии функционирования узбекского автосборочного предприятия все комплектующие к автомобилям завозились из Южной Кореи. По мере развития производства они начали выпускаться непосредственно в Узбекистане, где были введены в строй соответствующие производственные мощности. Так, на сегодняшний день в республике для конвейера "УзДЭУавто" изготавливают колесные диски, элементы интерьера и даже автостекла. Подобная схема производства комплектующих - вблизи главного сборочного конвейера - вполне оправдывает себя, поскольку позволяет удешевить стоимость конечной продукции.
"Всеядные" 800 г объема
"Маленькому автомобилю - маленький двигатель". Подобная философия как нельзя лучше относится к Daewoo Tico. Автомобиль комплектуется двигателем корейского производства рабочим объемом 0,8 л и мощностью 41 л. с. Несмотря на моральную старость, этот далеко не сильный бензиновый агрегат способен разогнать 620-килограммовую машину до максимальной скорости 143 км/час, расходуя, в среднем, около 5 л/100 км. Показатели для автомобиля данного класса совсем неплохие, особенно что касается экономичности.
Конструкция двигателя Helios 800, выпускаемого по лицензии Suzuki F, довольно-таки проста: 1 верхний распредвал (зубчатый ремень), головка блока цилиндров из легкого сплава, 4-опорный коленчатый вал, масляная система объемом 3 л, сдвоенный карбюратор с падающим потоком и 4-литровая система жидкостного охлаждения. Столь нехитрый вариант мотора, без каких бы то ни было электронных систем управления довольно надежен. Этому в немалой степени способствует качество комплектующих. Так, например, контактную группу трамблера поставляет на завод Daewoo японский сосед Mitsubishi. При надлежащем и планомерном техобслуживании двигателя у владельца есть все шансы беспроблемно проездить более 250 тыс. км, при этом через каждые 60 тыс. км неплохо бы заезжать в автосервис для замены ремня ГРМ. Его обрыв, как и на других иномарках, приводит к серьезным последствиям в виде "загиба" клапанов.
"Поймав" необходимый момент зажигания, вполне реально "установить" аппетит двигателя ниже 5 л/100 км. При этом беспокоившая до этого детонация почти исчезает. "Почти", потому что иной раз на колонке за городом вместо бензина можно залить такую грязь, что дальше, как говорится, некуда. Вообще же, если топливо относительно чистое, мотор может и не обратить особого внимания на его октановое число. К примеру, в том же Узебкистане Аи-92 довольно редок, и Tico очень приспособился к поглощению А-76 и А-80. Безусловно, езда на последних сортах бензина несколько иная, нежели когда в баке автомобиля плещется 30 л "девяносто второго": увеличивается расход топлива, пропадает динамика и т. п., однако преодолевать большие расстояния можно и на низкооктановом горючем. Если же побаловать карбюратор Tico "вкусным" Аи-95, автомобилю в самый раз приделывать крылья.
Если в жарком Узбекистане вопрос холодного пуска двигателя не рассматривался изначально, для Петербурга он более чем актуален. Как показывает опыт эксплуатации, в этом отношении Daewoo Tico проявляет себя с не самой плохой стороны. Температура до -20о для мотора Helios 800 не проблема. Ниже - только от "прикуривателя": маленький аккумулятор (35 Аr) "промерзает" насквозь и на поворот ключа реагирует треском реле. А так, не нажимая на педаль газа, отжал сцепление, повернул ключ - и через минуту можно трогаться: прогревается быстро.
К электропроводке автомобиля владельцы Daewoo Tico имеют некоторые претензии на предмет окисления клемм. Особенно это актуально для приводов клаксона, которые проходят в нижней части силового агрегата. От дорожной грязи и соли они быстро загнивают, выводя из строя сигнальный гудок. По словам консультировавших нас специалистов, достойной заменой клаксона марки Daewoo может стать российский аналог от ВАЗ 2108. Чтобы провода звукового сигнала служили как можно дольше, нелишней окажется защита картера двигателя. Несмотря на миниатюрные 12-дюймовые колеса, дорожный пробег Tico не такой уж и маленький (16 см), поэтому защита картера немного "съест" от такого важного на российских дорогах параметра автомобиля, как клиренс.
Скрежет, не поддающийся объяснению
Как мы уже говорили, в зависимости от комплектации автомобили Daewoo Tico могли оснащаться как 4-ступенчатой механической коробкой передач, так и 5-ступенчатой. Это самые распространенные варианты оснащения модели для продажи на зарубежных рынках. Для поставки Tico на местный, южнокорейский рынок, автопроизводитель также использовал автоматическую КПП, но машин с "автоматом" в России не встретишь.
Какая коробка предпочтительнее - 4- или 5-ступенчатая, - дело вкуса каждого из водителей. На наш взгляд, второй вариант интереснее. В обоих КПП используется обычное трансмиссионное масло вязкостью 75W85, которое подлежит замене аж через 120 тыс. км пробега автомобиля. В связи с тем, что двигатель у Daewoo Tico - маломощный, особого напряжения в работе коробка передач не ощущает, а следовательно, выходы ее из строя крайне редки. То же самое можно сказать и о возможном подтекании смазочной жидкости.
Единственное, чем может грешить механическая КПП, - так это скрежетом при холодном пуске двигателя, который воспринимается как затянувшееся приветствие. Автопроизводитель заявляет, что это нормально, ситуация штатная, присутствует на четырех из десяти машин; объяснению не поддается, но и серьезных опасений не внушает. При подобном раскладе дел выбор у владельца Tico невелик: прислушиваться к скрежету и ждать. Хотя следует хорошенько вдуматься: на иномарке - и скрежет коробки!
Финансовый оптимизм
Относительно недорогая и простая в эксплуатации иномарка, коей является Daewoo Tico, безусловно, заслуживает внимания не самых обеспеченных, но мечтающих о личном транспорте средстве согражданах. Плюсы и минусы автомобиля, собираемого и по сей день в Узбекистане, мы уже раскрыли. Теперь, по традиции, обратимся к арифметике и посчитаем, насколько выгоден (или, наоборот, убыточен) бывший "буддист", а ныне "мусульманин", с точки зрения финансовых затрат на его содержание. Взяв за основу величину среднегодового пробега автомобиля в 20 тыс. км, суммируем затраты на покупку канистры моторного масла, воздушного, топливного и масляного фильтров, подшипников ступиц колес и еще 2-3 позиций по подвеске. Полученная при этом цифра в 100-150 долларов вполне реальна для освоения. Учитыая дилерские ставки одного нормо-часа в размере от 10 до 30 долларов, можно вывести приблизительную итоговую сумму -
200-250 долларов. Комментарии, как говорится, излишни.
Андрей ИВАНОВ
Автор выражет благодарность региональному представительству АО "УзДЭУавто Ко" за консультационную поддержку при создании материала.
Технические характеристики а/м Daewoo Tico DLX 0,8
Габариты, мм 3340х1400х1395
Колесная база, мм 2235
Мин. радиус поворота, м 4,4
Масса, снаряженного автомобиля, кг 640
Двигатель 3 цил. F8C
Рабочий объем, куб. см 796
Макс. мощность, л. с. при об/мин 41/5000
Макс. крутящий момент, кг. см при об/мин 6,0/2500
Макс. скорость, км/час 143
Разгон 0-100 км/час, с 17,7
Расход топлива при 90 км/час, л/100 км 4,3
Емкость топливного бака, л 30
Подвеска:
- передняя стойка McPherson
- задняя пружинная на продольных рычагах
http://lv.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||