Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Служба Рассылок Subscribe.Ru

29 ноября 2001 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Рифленые подошвы

Статья - ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Статья - Шины для зимы


ЩИТ И МЕЧ ЗА $110

http://autocitychannel.com/news/s4831.html

Все знают, что лучший способ избавиться от проблем с охраной своей машины один - продать ее. И еще - не покупать новую, а если и решиться на покупку, то ставить ее в гараж, ездить только в светлое время суток и исключительно на дачу. Установка сигнализации кажется самым легким выходом из ситуации, но не все так просто...


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s4832.html

История первая, совсем свеженькая... Была рассказана мне от первого лица, как я и перескажу её вам.
"Значит так. Поехал я с работы домой и как всегда заехал в любимый киоск за дежурной бутылочкой пива, которую я пью пока иду со стоянки до дома.


"А почему пристегнут?"

http://autocitychannel.com/news/s4833.html

"Еду я как-то с работы по трассе, на своем стареньком жигуленке...


Применил. Результат феноменальный.

http://autocitychannel.com/news/s4834.html

Автобайка о применении "легендарного" ER!!!
Выдержка из результатов...
Расход топлива. Первый бак, в котором было 50 мл ER, закончился через 630 км езды по городу (обычно - около 500 км)...


МИЛИЦИЯ ВОЗЬМЕТ ИНОМАРКИ ПОД ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ

http://autocitychannel.com/news/s4835.html

Регулярными нападениями на водителей дорогих иномарок решила всерьез озаботиться московская милиция.


Тяжелый случай? Нет ничего легче

http://autocitychannel.com/news/s4837.html

Если при ремонте машины вы столкнулись с неразрешимой слесарной проблемой,надо не падать духом, а проявить чуть-чуть изобретательности Ну, первым делом - сохранять спокойствие. Если вы будете нервничать, это вам точно не поможет, а вот навредить может запросто. Сосчитайте до десяти и призовите на помощь здравый смысл. Он подскажет вам, как вернуть машину к жизни, и окажется, что сделать это легче, чем вы думали.
Дам вам несколько советов. Все они не новы, ими пользуются по меньшей мере уже два поколения автомехаников и автолюбителей, но советы эти вовсе не потеряли актуальности.


Рационализатор

http://autocitychannel.com/news/s4845.html

Мужику не столь жалко было машину, сколь хотелось увидеть морду того гада, когда он ручник дернул...


Предупреждаю - не для слабонервных.

http://autocitychannel.com/news/s4846.html

Эта страшная история произошла ранним утром. Мужик рассекал на жигуле по одному из подмосковных шоссе...


"Там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно!!!"

http://autocitychannel.com/news/s4847.html

Постовой: Документы ваши! Права!
Водитель: И не говорите. Очень жарко.


Опускная цена

http://autocitychannel.com/news/s4855.html

Теория товарно-денежных отношений суха. Практика, разумеется, живее и интереснее. Особенно если товар -- это автомобиль, а деньги -- ваши. Наверное, не нам одним приходила в голову мысль, что каждый автовладелец на протяжении жизни своих машин выступает сначала их покупателем, а потом и продавцом. "Автопилот" предлагает читателям краткий курс практической экономики, который поможет при покупке и продаже автомобиля. Курс хотя и краткий, но универсальный. Он рассчитан на широкий круг автолюбителей, независимо от их финансовых возможностей и личных предпочтений. Мы расскажем читателям, как уговорить несговорчивого продавца и где найти покладистого покупателя. Какие аргументы привести, чтобы "остаться при своих"...


Что такое "оцинковка"

http://autocitychannel.com/news/s4856.html

"Оцинкованный кузов". Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка "оцинковке" рознь.


"Mоя машина -- что хочу, то в ней и делаю".

http://autocitychannel.com/news/s4857.html

Недавно уединился с подругой в автомобиле. В самый ответственный момент возник милиционер. Он грозился отвести нас в отделение, но в итоге конфликт был исчерпан на месте -- я отдал 500 рублей. Спорить я не стал, но вопрос остался -- касается ли милиции моя частная жизнь в моей же машине?
Вадим Петриенко, Санкт-Петербург


Пять типов женщин, от которых лучше держаться подальше

http://autocitychannel.com/news/s4859.html

Библиотека джентльмена...


Умные системы

http://autocitychannel.com/news/s4864.html


4 Motion
ABS (Anti-Blockier-System)
ADK (Abstandsdistanzkontrolle)
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung)
"Bi-Xenon"
Brake assistant
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung)
EDS (Elektronische Differentialsperre)
ESP (Elektronisches Stabilitats Programm)
Haldex
Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung)
Датчик дождя
С каждым годом серийные автомобили становятся более скоростными, растет удельная мощность двигателей. Создателям автомобилей уже на этапе конструирования приходится думать о том, чтобы подобная техника не вызывала никаких трудностей в эксплуатации даже у рядового водителя. Для этого в конструкции современного автомобиля используется большое количество различных электронных и электронно-механических систем, отвечающих за безопасность, комфорт, динамику, экономичность и прочие характеристики. Среди них ABS, ASR, EBV, EDS, ESP, MSR, система "Brake assistant", система "4 Motion", фары "Bi-Xenon" и т.п. О том, что скрывается за этими аббревиатурами, вы можете прочесть здесь.


Конкурс молодых дизайнеров и им сочувствующих

http://autocitychannel.com/news/s4865.html

Сайт Дизайн Машин (http://www.cardesign.ru) при поддержке торговой марки Genius проводят конкурс с призами.
Суть конкурса проста. Организатор предлагаем участникам тему конкурса. Участникам предлагается нарисовать на заданную тему работы, подробно обосновывая как их работа сочетается с темой конкурса, идеи работы, новые решения и т.д. Принимаются работы как от любителей так и от профессионалов, в данном критерии нет ни каких ограничений. Будет оцениваться именно стержень идеи воплощённый в проекте, а не сам рисунок.


Почему женщине не всегда уютно за рулем автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4869.html

Все чаще и чаще можно увидеть женщин за рулем автомобиля. Однако их значительно меньше, чем могло бы быть. Если отбросить материальный фактор, то необходимо признать что немаловажную роль в этом играют изначальные "владельцы" дорог - мужчины.


Шавка

http://autocitychannel.com/news/s4870.html

Знакомый клялся, что история реальная.


Замок

http://autocitychannel.com/news/s4871.html

Вот, листал подшивку "Автопилота", нашел любопытную историю...


"Конек - Горбунок"

http://autocitychannel.com/news/s4872.html

Когда они рассказывали эту историю, то Нина заявила: "А я то думала, почему мне так приятно и свободно толкается"...


Сага владельца автомобиля Рено-14 - Эксплуатация иномарок в России

http://autocitychannel.com/news/s4875.html

Итак, о Рено 14.
Автомобиль был куплен для обучения вождению моей жены, он ей понравился и я его даже не осматривал. А зря. История его попадания в Днепропетровск не известна .В графе техпаспорта "марка" значилось просто - "Рено".


Шкода Форман против ВАЗ-2104

http://autocitychannel.com/news/s4876.html

Итак Вам нужен универсал. Более того, Вам нужен очень дешёвый универсал. Поэтому Вы смотрите на восток и что Вы там видите? Вы видите там два варианта для решения Вашей проблемы - чешскую Шкоду Форман и российскую Ладу Нова Стейшн (ВАЗ 2104). Денег у Вас в обрез, поэтому будем рассматривать машины 1992-1993 года выпуска.


Автоматические коробки передач: проблемы эксплуатации

http://autocitychannel.com/news/s4877.html

Распространено мнение, что двигатель на автомобилях с автоматическими трансмиссиями нельзя завести с "толкача", однако это заблуждение. Впрочем, эту и другие премудрости управления автомобилями с КПП-автоматами следует постигать на практике.


Две ЛАДЫ - мнение по эксплуатации и ремонту переднеприводных ВАЗов в сравнении с Жигулями

http://autocitychannel.com/news/s4879.html

Я пересел на 21099 с 21011. Прекрасный обзор вперед (до сих пор считаю, и не я один - одна из лучших машин), Не дай бог что нибудь сломается, казалось что не смогу починить - это не классика. Позднее оказалось, что я был не прав.


Опрос недели
Мне надоели анонсы в рассылке. Что я сделаю...
Буду получать бесплатную рассылку с анонсами как сейчас, мне многое интересно из анонсов
Выберу на CityCat дублирующую без анонсов, а только со статьями и фото, но за небольшую плату
Архив опросов

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Типы шипов, выпускаемые западными, да и отечественными производителями обусловлены, в основном борьбой за сохранение дорожного покрытия. Так появились облегченные модели из алюминия, пластика и даже из специальной резины. Но, тем не менее, основной "рабочей лошадкой" продолжает оставаться стальной шип с твердосплавной вставкой.

Производятся эти шипы, для всех типов зимних шин и делятся на одно-фланцевые и много фланцевые. Испытания и большая практика эксплуатации шипов, подтверждают преимущество шипованной резины зимой по сравнению с не шипованной. Но следует помнить, что эффективность работы и срок службы подобной резины, зависит в основном от того, на сколько грамотно были установлены шипы. За кажущейся простотой технологии и не большим количеством специального инструмента скрываются жесткие нормы на все операции. Это диаметр и глубина отверстия, обороты дрели, глубина установки шипа, и соответствие положения шипа, технологической карте.

Лишь правильность выполнения всех требований, позволяет добиться необходимого качества. Потому, практически вся резина западного производства, которая подлежит ошиповке, уже имеет специальные технологические отверстия или шипуется на заводе. Увы, по внешнему виду невозможно определить, как и каким образом установлены шипы. И, тем не менее, мы постараемся дать несколько полезных советов авто владельцам.

Во первых, из протектора шины, должна выступать, только твердосплавная вставка. Во вторых, в пятне контакта шины с дорогой может находиться от 8 до 12 шипов. Если их больше или меньше, значит товар не качественный. И в третьих, шипы устанавливаются по краям протектора таким образом, чтобы при проскальзывании на льду, образовывалось от двух до шести дорожек с каждой стороны. Однако, даже хорошо установленные шипы, можно легко потерять при неправильной эксплуатации. А именно, новые шипы нуждаются в минимальном пробеге, около 200 км. За это время, головки слегка притрутся. Скорость при этом не должна превышать 70 километров в час. При смене колес, важно сохранять направление вращение прежним. Для этого, на бортах некоторых шин, имеются специальные указатели. Так же, следует избегать агрессивной езды, не стоит входить в поворот, на максимально возможной скорости. И самое главное, необходимо помнить, что даже наличие шипов на шине, не делает зимнюю дорогу безопасной. Да и на мокром асфальте, тормозной путь на шипах, всегда длиннее.
http://taas.narod.ru/НТВ Карданный вал


Шины для зимы

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона.

Общие сведения

Зимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной “каше” (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.

Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.

Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.

Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).

Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.

Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.

Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.

У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина “погружения”, тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах.

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.

При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатации

Зимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - “зимний” и “летний”.

Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью “studuble”. Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 200 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - “дорожная и зимняя шина”). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы у нас может таковой не являться.

Рекомендации по выбору

Перед выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.

Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.

Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.

При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.

При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

Борис Юрочкин
Автодайджест


Рифленые подошвы

На настоящие сенсации в автомобилестроении нынешние времена скупы. В частности, шины уже давно приняли знакомую форму. То ли дело начало XX века, когда, например, братья Мишлен придумали съемные покрышки в укор намертво приклеенным Dunlop. До изобретения зимней резины оставалось чуть менее 40 лет… Сегодня же прогресс идет по пути эволюции и надо сильно постараться, чтобы в резине, созданной к грядущей зиме, найти революционную компоненту.

Goodyear

Навстречу зиме шинный ряд преобразился тремя новинками, считая Escimo S3, представляемый под маркой SAVA. Современная шина – это, помимо коктейля резиновой смеси, протектор которого можно потрогать руками, еще и коктейль технологических рецептов, по которым эта смесь приготовлена. Такая фирма, как Good Year, ежегодно тратит на придумку этих рецептов более 300 000 000 «американских рублей». Сегодня на вершине эволюции технологии 3D-BIS, SATS и V-Tred, обзору которых мы посвятим весь следующий номер (шутка). Резина Ultra Grip 500 лучше предшественников (верим на слово) сочетает в себе максимальные показатели по управляемости как на льду, так и по снегу. Улучшение оправдано увеличением кромок сцепления без нарушения жесткости блоков рисунка протектора (3D-BIS), более крепкой посадкой шипов (SATS) и рисунком протектора, позволяющим отводить грязь и слякоть (V-Tred). На всех новинках в состав резиновой смеси верхнего слоя введена силика, что делает его более мягким, тем самым, улучшая сцепление. SAVA Escimo S3 чуть проще (нет 3D-BIS и шипов), число кромок сцепления высоко, но жесткость блоков рисунка меньше, чем у Ultra Grip. Резина SAVA позиционирована как добротная резина среднего класса, и Good Year полностью отвечает за ее качество. Vector 5 – это так называемая «всесезонка». Помимо уже отмеченных технологий, ее изюминка – Smart Tred, как раз и обеспечивающая круглогодичную эксплуатацию. Суть в том, что при езде по снегу и по сухому асфальту основную работу выполняют различные части протектора. Это обеспечивает и долговечность, и эффективность, за которую придется заплатить немногим больше, чем за зимнюю резину. Но в каких-то ситуациях это практичнее.

Michelin

Творцы из Клермон-Ферана отмечают наступление зимы предложением на рынок резины Ivalo для «суровых зимних условий». Ее название совпадает с названием финского городка, который эти условия олицетворяет. Новинка ошипована в 12 рядов, на плечевых зонах расположены зубчатые кромки, эффективные при езде по заснеженной трассе. Технологией VTS 2 называется система ламелей с изменяющейся толщиной, улучшающих сцепление, а для отвода снега и слякоти служат 4 продольных канала, прерываемые широкими поперечными канавками. В состав резиновой смеси включена двуокись кремния (силика), что характерно для любой высококачественной зимней резины (см. выше), этим достигается сохранение свойств шин при отрицательной температуре. На нашем рынке новинка пока имеет туманную перспективу, т.к. до конца не решен вопрос о начале ее продвижения. Возможно, грядущей зимой нам придется довольствоваться резиной из серии Alpine, тем более что количество ее недостатков также стремится к нулю.

Yokohama

Продукция японских шинников прочно ассоциируется со скоростными автомобилями. Для своих разработок ее используют такие известные ателье тюнинга, как, например, Brabus или Lorinser, что характеризует популярность брэнда Yokohama в Европе. К зиме 2001-2002 года фирма подготовила дуплет новинок. Речь идет о шипованой резине F700 и о нешипуемой F720. Новинки интересны, и старым добрым Nokian Tyres придется туго, т.к., кроме качества, их новый конкурент сравним и в цене.

Автошина F700 Guardex имеет 6 линий ошиповки, 3 зигзагообразных основных канала и 90 боковых. Особенностью F700 является также ее геометрия, обеспечивающая большую площадь пятна контакта. То же можно сказать и о нешипованой F720, для которой широкий протектор – главный аргумент в споре со льдом. Эта новинка имеет 4 главных канала и N-образную конфигурацию центральных блоков, которая помогает избегать боковых скольжений. Так называемый «кромочный эффект» имеет в новинках два проявления. Во-первых, его создает множественная нарезка блоков, особенно центральных, а во-вторых, зигзагообразный профиль каналов между рядами боковых блоков. Причем в последнем случае этот благотворный эффект возникает в любых направлениях движения. Проблемы с сохранением мягкости протектора при низких температурах специалисты Yokohama решили схожим с коллегами из других фирм способом – добавлением силики. Однако не все так просто. Посчитав, что силика сама по себе плохо рассеивается в резиновой смеси, к ней добавили специальный активный агент – Zeruma, позволивший добиться равномерного распределения. Такая вот «высокая химия».

Bridgestone

Монстр первой Формулы имеет честь предложить нешипуемую зимнюю шину Blizzak WS50 для гражданских целей. Все многообразие использованных в ее производстве передовых технологий обобщили под именем UNI-T (Ultimate Tire Technology).

В новинке применен новый микропористый состав резины с инновационной структурой, называемый L.L.Carbon. Все это в целом позволило добиться прогресса в трех направлениях: в управляемости, в торможении и в сроке службы протектора.

Что же лучше: Hakapellita 2 или Ultra Grip 500? И то, и другое – великолепно. Ошибаться нельзя в другом вопросе: обязательна ли зимой зимняя резина?

Алексей Никонов
http://www.digest.nsys.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное