Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о дисках, шинах и амортизаторах
5 февраля 2002 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Колесная азбука
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3410 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
"Ну, ... ,... , я тебе говорил, что эта... в нас сейчас въедет!"
http://autocitychannel.com/news/s5446.html
Курьезный случай, свидетелем которого стала уйма народу, произошел в один из вечеров на перекрестке пр. Ленина и ул. Гагарина.
http://autocitychannel.com/news/s5448.html
А ездил я тогда на черном БМВ 5-ой модели с жутко тонированными до непрозрачного состояния стеклами.
http://autocitychannel.com/news/s5449.html
АВТОМОБИЛЬ -- НЕ РОСКОШЬ. НО И НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. КРОМЕ КАК ЕХАТЬ, В НЕМ МОЖНО ДЕЛАТЬ ЕЩЕ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО, И ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР ДАВНО ЭТО ПОНЯЛ. А ЧТО С ПОМОЩЬЮ АВТОМОБИЛЯ ДЕЛАЮТ У НАС?
Королева Австралии (красивые фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5451.html
У австралийцев все не как у нас. У нас зима — у них лето, у нас лоси — у них кенгуру, у нас движение правостороннее — у них левостороннее. А еще там ходят автопоезда, которые не снились ни Европе, ни Америке. Они заменяют железнодорожные составы...
Советская классика в современной аранжировке. УАЗ-469 празднует 30-летие
http://autocitychannel.com/news/s5452.html
Вы когда-нибудь видели алмаз, только-только извлеченный из земли? Ничего интересного: просто грязный мутноватый камешек. Даже не верится, что после огранки он превратится в сверкающий, притягивающий взоры бриллиант… Похожая метаморфоза произошла с этим УАЗом. Неприглядный армейский "козлик" вдруг обернулся шикарным прогулочным джипом. Мы решили познакомиться с ним поближе, тем паче что в нынешнем году исполнилось 30 лет, как был налажен серийный выпуск УАЗ-469. Классический автомобиль из времен Советского Союза? Почему нет?..
Ржавчина портит внешний вид автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s5461.html
Со временем внешний вид автомобиля начинает портить ржавчина, появляющаяся из-под резиновых уплотнителей ветрового стекла и накладных деталей – дверных рукояток, повторителей поворотов, задних фонарей. Это те места, где из-за вибрации краска стирается до металла.
http://autocitychannel.com/news/s5464.html
Сложное это занятие – водить автомобиль зимой, когда многократно увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Как закалялась сталь в районе ул. 1905 года
http://autocitychannel.com/news/s5467.html
...Лексус рвет из-под себя асфальт, и из ряда "под стрелку" едет прямо. Гаишник глубоко выдыхает, делает шаг навстречу, и решительно протягивает к Лексусу палку, требуя остановиться...
Антенны (выдержки из конференций)
http://autocitychannel.com/news/s5468.html
Решил рассказать о своей любви, к тому же к антеннам я неравнодушен как радиолюбитель-коротковолновик с 20-ти летним стажем :)))
http://autocitychannel.com/news/s5475.html
Регулировка угла опережения зажигания.
Пуск двигателя с помощью пускозарядного устройства
http://autocitychannel.com/news/s5476.html
При пуске двигателя с помощью пускозарядного устройства, настроенного при отсутствии нагрузки на 12–14 В, оно отдает в бортовую сеть при включении стартера лишь 8–9 В.
Иномарки: вопросы и ответы - форум. Выпуск N2 от 24 января 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s5484.html
Уважаемые читатели!
Во многих мнениях прозвучало, что данная рассылка будет посвящена исключительно немецким автомобилям, хочу вас заверить что нет!!!
На первых порах, в этой рассылке возможно поднятие любых вопросов касающихся ЛЮБЫХ ИНОМАРОК, в том числе микроавтобусов, грузовиков и автобусов (тех кто владеет подобной техникой много, а инфы очень мало), независимо от страны их изготовления.
И не обязательно в рассылке должны быть ответы и вопросы. Пишите и рассказывайте о своем прошлом или настоящем опыте "борьбы" с иномарками: как вы их покупали, обслуживали, эксплуатировали, приобретали на них запчасти и т.д.. Многим будущим владельцам и не только, будет очень интересно почитать подобную информацию, причем и вам тоже.
Приводите также свое мнение по затратам на эксплуатацию иномарок и отечественных автомобилей. Очень многие читатели этой рассылки владеют нашими машинами и задумываясь о покупке иномарки, страшно боятся расходов на запчасти и эксплуатацию.
Если вы поддержите эту рассылку и она начнет нормально развиваться, я начну ее дробить по странам и т.д, а пока это слишком рано.
P.S.
Второй номер рассылки выходит пока просто отдельной статьей, если такой вариант форума получит развитие и вы включитесь в его работу, следующий выпуск, а он будет во вторник, выйдет как отдельная новая рассылка, о возможности подписки на которую, я сообщу в понедельник, причем анонс ее пройдет по всем рассылкам. Для тех, кто не имеет выхода в инет, а получает только почту, это выпуск и первый будут продублированы в третьем, если он конечно будет:).
И так, читайте первые вопросы и мнения. И если, вы что нибудь можете ответить на вопросы, не ленитесь, возможно когда нибудь в этой рассылке помогут и вам.
http://autocitychannel.com/news/s5487.html
P.S. Мент оказался уволенным в свое время из органов за пьянку, но любил рассекать по городу в оставшейся на память форме.
http://autocitychannel.com/news/s5492.html
Работал я лет 5 назад в одной шараге. Контора была солидная. Каждому менеджеру выделялась автомашина, которой он сам управлял. Поскольку достаточный опыт вождения был не у всех...
http://autocitychannel.com/news/s5494.html
Попал сегодня в свою первую аварию. Получил массу удовольствия :))
http://autocitychannel.com/news/s5495.html
...Как вы понимаете, компания, пославшая гонцов за водкой, больше всего радовалась не целости участников гонки, а целости водочных бутылок...
http://autocitychannel.com/news/s5497.html
Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
http://autocitychannel.com/news/s5501.html
Случается, что в радиаторе замерзает вода...
Некоторые причины остановки двигателя
http://autocitychannel.com/news/s5504.html
Чаще всего перебои в работе двигателя (остановимся пока на нем) вызваны неисправностями в системе питания либо в системе зажигания. Одновременная поломка обеих мало вероятна.
http://autocitychannel.com/news/s5505.html
Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят.
Ужасная история.... (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5517.html
Привет!!! У нас в Кировской области доминируют колонки "Лукойл", который с недавних пор стал окрашивать свой бензин для защиты от подделок. 76-й окрашивают в красный цвет, а 92-й окрашивают в синий, отчего он становится похож на тосол, причем отличить их друг от друга практически невозможно, только по запаху или по вязкости. И Ваш покорный слуга стал, возможно, первой жертвой такого оптического обмана.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ
http://autocitychannel.com/news/s5518.html
Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять – победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке УАЗ-31512.
Тайланд и тюнинг, записки путешественника :-)) (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5519.html
Ну што господа вот я и вернулся с ентого прекрасного королевства Тайланд в эту грязную, холодную, вонючюю, слякотную страну :-))) но родину не выбирают как гриться :-))) (Авторский стиль сохранен:)
КАК ЖАЛЬ... (Большинство фото 800 на 600 точек)
http://autocitychannel.com/news/s5523.html
Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам - от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег? Мы взяли <условно серийный> автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.
http://autocitychannel.com/news/s5524.html
Так и дождались гаишника. Тут понятно - документы, нетрезвое состояние, и т.д. - короче, полный фарш, а мент сам угорает - еще бы, картина маслом, кому расскажи не поверят - на мотоцикле джип задержать...
http://autocitychannel.com/news/s5526.html
"ЩА! Я ВЫЛЕЗУ И ТЫ САМ ВСЕМ ДАШЬ!!!"
Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
http://autocitychannel.com/news/s5528.html
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
http://autocitychannel.com/news/s5530.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера
http://autocitychannel.com/news/s5533.html
Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”, что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.
http://autocitychannel.com/news/s5542.html
У меня в качестве средства передвижения Жигули. Это грустное начало
истории...
В "статейке" применяются "крепкие русские выражения", так, что детям до 18 лет не рекомендуется читать далее...
- Дорого - это, б^я, не то слово!
http://autocitychannel.com/news/s5543.html
Подвозил меня мужик на машине. Нас обгоняет "мерс"-джип. Мужик начинает мне рассказывать, какая это классная машина, какие там навороты, прибамбасы и прочие штуки-дрюки...
http://autocitychannel.com/news/s5544.html
На плацу гауптвахты постоянно стоял его "Запорожец" (не помню, ребристый или ушастый), к которому был приделан радиатор от "Волги", во все лобовое стекло наклейка "Bosch", ну и прочие прибамбахи совкового дебила...
"Подставы" на дорогах. Несколько историй из жизни "кидал"
http://autocitychannel.com/news/s5546.html
Доверчивости у автолюбителей в последнее время заметно поубавилось, потому как опасность может подстерегать на каждом шагу. "Подставы", мошенничества, всевозможные аферы нынче уже ни для кого не в диковинку. Причем жертвой аферистов водитель становится в тот самый момент, когда, казалось бы, ничто не предвещает опасности. Поэтому еще раз повторим: "Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность!".
Volkswagen Passat: милые черты
http://autocitychannel.com/news/s5550.html
Я думаю, не будет большим преувеличением, если сказать, что автомобили марки VW Passat, наверное, наиболее популярны в нашей стране. По крайней мере, те, которые принято называть подержанными.
http://autocitychannel.com/news/s5560.html
Быть своим среди своих - это приятно. Особенно на автомобильной дороге. А потому неплохо овладеть сигнальным языком, на котором обмениваются информацией водители. Одно из средств общения - свет фар. Разговор на эту тему можно предварить фразой из английского пособия для "продвинутого водителя": "любой ваш сигнал - только информация, в крайнем случае - просьба, но только не приказ".
http://autocitychannel.com/news/s5563.html
Теперь в США за предоставление информации о простом автомобильном угонщике можно получить 10 000 долларов. Решение о выплате такого вознаграждения за помощь полиции приняли власти штата Мэриленд.
Советы для "глубоко копающих" в автохимии
http://autocitychannel.com/news/s5565.html
Пару десятков советов.
Новичкам в автохимии, советую дождаться мнений под статьей и только потом верить или не верить данным советам:)
http://autocitychannel.com/news/s5566.html
Получение, свойства, применение и классификация
МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ, кандидат технических наук,
ВАЛЕНТИНА ГАЛКИНА, ОАО «ЛУКОЙЛ»
http://autocitychannel.com/news/s5571.html
Ехал я на работу. Ни кого не трогал. Старательно объезжал все неровности наших направлений движения в Питере и вдруг ни с того ни с сего остнавливает меня ГАИшник...
ЧЕЛЯБИНСКИЕ БАНДИТЫ УСЛОВНО ОСУЖДЕНЫ. И БЕЗУСЛОВНО СВОБОДНЫ (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5572.html
Подведен итог трехлетнего расследования по делу преступной группировки, более известной на Урале как «банда Лагойды»...
"Езжай спокойно, я его на пять минут задержу!". :)))
http://autocitychannel.com/news/s5573.html
Рассказ приятеля...
"Не уступая дорогу Скорой, подумай, а вдруг там твоя теща???"
http://autocitychannel.com/news/s5574.html
С диким ревом подлетает копейка, из нее вываливает мужик и начинает орать на Саню, при этом пытаясь размахивать кулаками и что-то объяснять про вывернутые рычаги и шаровую...
http://autocitychannel.com/news/s5575.html
Щаз историю расскажу...
http://autocitychannel.com/news/s5576.html
Вы считаете, что калькуляция ремонта вашего автомобиля составлена неверно? Смело обращайтесь к адвокату!
http://autocitychannel.com/news/s5577.html
ЧТОБЫ КУПИТЬ МАШИНУ В КРЕДИТ, НЕОБХОДИМА УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ. В ТОМ, ЧТО ПАДЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ, ДЕФОЛТЫ ИЛИ ПРОСТО БЛАЖЬ НАЧАЛЬНИКА НИКАК НЕ СКАЖУТСЯ НА ВАШЕЙ ЗАРПЛАТЕ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ -- В НАШЕМ СЛУЧАЕ ВТОРОСТЕПЕННО. О ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ В КРЕДИТ -- ГЛАВА ТРЕТЬЯ НАШЕГО СПЕЦПРОЕКТА.
http://autocitychannel.com/news/s5579.html
ТРИ В ОДНОМ -- ЭТО ПОКРУЧЕ ШАМПУНЯ. МАШИНА ЕДИНА В ТРЕХ ЛИЦАХ: ВНЕДОРОЖНИК, БРОНЕВИК, ЛИМУЗИН. ЭТО LINCOLN NAVIGATOR.
ДАТЧИКИ ВЛАЖНОСТИ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
http://autocitychannel.com/news/s5582.html
При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором.
http://autocitychannel.com/news/s5583.html
Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
http://autocitychannel.com/news/s5584.html
С апреля по сентябрь совершается до 80 процентов всех краж автомототранспорта. В будни происходит около одной трети краж и угонов, а в предвыходные, выходные и праздничные дни фиксируется до 40 процентов от всех посягательств на автомобили и 50 процентов - на мотосредства. Неприятностей можно избежать. Важно сделать все возможное, чтобы отпугнуть преступника, повысить степень риска для него. Поэтому для того, чтобы не стать потенциальной жертвой угона или кражи из салона автомобиля, надо соблюдать несложные меры предосторожности.
http://autocitychannel.com/news/s5585.html
Как всегда, тянем до последнего. А между тем, технический осмотр давно бы пора пройти. Конечно, процедура эта неприятна со многих сторон: это и денежные расходы за "дороги", и сам техосмотр. Стояние в очереди в ГАИ, необходимость заниматься подготовкой машины к осмотру. Одно полезно: когда машина прошла обслуживание и тем более "смотрины", она наверняка в летний сезон хлопот доставит мало.
Эксперта по подставам самого подставили
http://autocitychannel.com/news/s5592.html
Дико неудобно вместо свежих новостей занимать газетную площадь самим собой. Но очень уж необычное совпадение – автора статей о подставлялах самого подставили. Это вам не по клавишам стучать... Зато мне удалось узнать, как они дошли до такой жизни.
Я раз сто сам описывал и художников заставлял рисовать разные хитрые схемы подстав. Один напирает сзади, другой поджимает сбоку. Или же один спереди подрезает и тормозит, а второй ждет, пока жертва дернется вбок… Но реальность с ее же описаниями редко совпадает.
Евгению Киселеву совсем нечем рулить. Суд арестовал его Land Rover
http://autocitychannel.com/news/s5593.html
"Цель этой непонятной истории с розыском моей машины – напугать меня и вывести из душевного равновесия",– заявил Ъ гендиректор телекомпании ТВ-6 Евгений Киселев после того, как милиция изъяла у него Land Rover. Как сообщили в столичном ГУВД, автомобиль господина Киселева с 11 января находится в розыске: Land Rover должен компенсировать моральный ущерб, нанесенный господином Киселевым бывшему губернатору Калининградской области, который суд оценил в 10 тыс. руб.
http://autocitychannel.com/news/s5595.html
Итак, «права» получены, машина куплена и даже освоена на безлюдных загородных дорогах. Теперь пора в Центр на людей посмотреть, себя показать! В чем дело? Почему стоим у стенки?
Некоторые рекомендации по поведению за рулем в Европе (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5597.html
В этой статье я привел штрафы и наказания за некоторые часто встречающиеся нарушения, цены в Евро (1 Евро чуть меньше американского доллара), а также некоторые сопутствующие цены.
Не стоит забывать, что не смотря на то, что почти все евространы перешли на единую валюту, цены за один и тот же товар/услугу различаются, что хорошо видно из нижепреведенных примеров.
Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:
http://autocitychannel.com/news/s5598.html
Класс Представительский. Год выпуска - Май 1979. Пробег - 22. Цвет-Хамелеон (родная) Рост - 170 см. Вес - Н/у. Фары - зеленые. Высота клиренса - 110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация - бережная, летняя. Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала...
http://autocitychannel.com/news/s5599.html
Вобщим, накрылось что-то у меня в моторе и поехал я к приятелю. Приятель, специалист по Мерсам, и сам обладатель такого агрегата, на мои жалобы ответил - "у нас начальство лютует, я сегодня хотел себе мотор диагностировать, возьму домой диагностический комплекс. Поедем ко мне, там все и сделаем в гараже". Ну и чудненько...
«Как начинаются и кончаются революции»
http://autocitychannel.com/news/s5600.html
...Араб еще раз пересчитал полученный бакшиш, поднес деньги ко лбу и, возблагодарив аллаха и пророка Мухаммеда за содействие, покинул сцену. Очевидно, поехал покупать новую машину. Постепенно за ним стали разъезжаться и совершенно изнемогшие от хохота зрители...
http://autocitychannel.com/news/s5601.html
Юлия Бордовских - спортивный комментатор ТВ-6, лицо бескалорийной "Пепси" и одна из самых обаятельных и симпатичных девушек современного российского телеэкрана - влюблена в "Ауди". Поэтому ее выбор пал на самую редкую в Москве модель "Четырех колец", а именно А2.
Фото 800 на 600 точек
http://autocitychannel.com/news/s5602.html
Согласно статистике, первый владелец продает автомобиль через три-четыре года после покупки. К этому времени машина не успевает состариться ни физически, ни морально, а ее цена падает примерно вдвое. Для тех, кто находит подобные предложения выгодными, мы открывает рубрику "Три года не возраст".
Автомобильная противоугонная система
http://autocitychannel.com/news/s5604.html
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 (КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему.
http://autocitychannel.com/news/s5609.html
Речь здесь, ес-но, пойдет о работе на Холостом Ходу прогретого двигателя, т.е достигшего рабочей температуры. Проблемы с пуском и работой холодного двигателя в этой статье не рассматриваются :-)
"Мерседесу" подпортили имидж. Исследования говорят о снижении качества немецких машин
http://autocitychannel.com/news/s5612.html
Мercedes-Benz, всегда считавшийся образцом инженерной изощренности, столкнулся с претензиями к качеству своих автомобилей. Как показали недавние исследования, по некоторым характеристикам почтенный немецкий брэнд стал уступать конкурентам.
Евгений Киселев выкупил машину
http://autocitychannel.com/news/s5613.html
Вчера гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев выкупил свой Range Rover у судебных приставов. Машине грозило разукомплектование. Для возмещения морального ущерба, причиненного господином Киселевым бывшему калининградскому губернатору, приставы собирались описать и продать запасное колесо джипа или автомагнитолу.
http://autocitychannel.com/news/s5614.html
Кризис объемов продаж новых автомобилей в США привел к беспрецедентному снижению их стоимости. Традиционные американские марки стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем в России. Возможно, некоторые новые машины скоро станет ввозить выгоднее прямо через океан.
Способ проверки углов схождения колес
Одним из лучших советов прошлых лет, которые вы иногда напоминаете, безусловно, считаю способ проверки углов схождения колес с помощью шнура. Пользовался им более двадцати лет – вначале на отечественных, а теперь на иностранных машинах. Я немного изменил его.
Натягиваю один шнур вдоль левого колеса, второй – вдоль правого, закрепляя их за подвеску позади колеса и за упор – впереди (в качестве упора использую подходящий шлакоблок). Перемещая упор, устанавливаю шнуры, как показано на рисунке. Затем измеряю расстояния а и б. Из а вычитаю б. Каждому миллиметру разности соответствует угол 1,4 минуты. Таким же способом, если требуется, можно измерять и схождение задних колес.
Прежде, чем заниматься этим, надо убедиться в исправности элементов подвески. Для этого отвожу упоры шнуров (шлакоблоки) так, чтобы между передней частью шины и шнуром был зазор около 1 мм. Затем помощник надавливает и отпускает передок автомобиля, а я наблюдаю за величиной зазора. Если он изменяется на величину менее 0,5 мм, элементы подвески считаю исправными, если больше – подвеску надо ремонтировать, иначе регулировка угла схождения ничего не даст.
Челябинск, А. ОССОВСКИЙ
www.zr.ru
"Секретики" на колеса.
Считаю необходимым предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте “секретки” на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой.
Специальный ключ для них с таким же конусом приходится сильно прижимать центральным болтом, особенно когда между поверхностями попадают вода и грязь. Со временем из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот болт становится все труднее, пока, наконец, он не ломается, создавая отчаянное положение. К моему счастью, это случилось в мастерской шиномонтажа, где “секретку” сняли зубилом и кувалдой. А если такое случится в дороге, в лесу?
Москва, А. ЛЫКОВ
www.zr.ru
Герметизация отверстия в ободе колеса
Однажды в дороге я проколол колесо. Размонтировать его было нечем. Подкачать шинным насосом не удалось – воздух из камеры сразу уходил в отверстие колесного диска, в которое вставляется вентиль.
Тогда я решил переделать камерную шину в бескамерную, не снимая колеса с машины. Взял у жены колпачок от губной помады, проделал в его торце отверстие, чтобы в него проходила резьбовая часть вентиля, и укоротил по месту так, что его длина стала чуть меньше длины выступающего из диска вентиля. Затем накачал колесо, быстро надел колпачок от помады, а сверху завернул вентильный колпачок, подтянув таким образом вентиль вплотную к отверстию в диске (см. рис.)
. Утечка воздуха в этом месте прекратилась, а через отверстие в покрышке была ничтожно малой. Так я проехал более 200 км. Конечно, при этом соблюдал осторожность, ведь камерная покрышка на обычном диске – без выступов-хампов – способна сойти с полок при ударах о препятствие или при резких поворотах.
Калуга, М. ХЛОПЦЕВ
www.zr.ru
«Мягкие» цепи противоскольжения
У сторонников и противников шипов хватает аргументов pro и contra. Многие компании пытаются примирить антагонистов, предлагая альтернативные решения — например, металлические цепи противоскольжения. Но обеспечивая высокую проходимость по целине, они абсолютно неприменимы на плотных промерзших, а тем более асфальтобетонных покрытиях. Поэтому если зимой приходится чередовать езду по снегу и асфальту, более всего подойдут мягкие резинометаллические грунтозацепы.
Мы провели испытания «мягких» цепей Sherpa («Шерпа») компании Protecnica Srl, Италия. Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112, «обутом» в зимние покрышки 175/70 R 14. Машины «десятого» семейства наиболее требовательны к применению подобных устройств. Конструкция и размеры колесных арок не оставляют места для обычных цепей, поэтому подобрать для этих машин что-либо улучшающее их проходимость зимой не так-то просто. В этом отношении цепи «Шерпа» оказались как нельзя более подходящим решением — толщина резиновых «когтей» всего 9 мм, что позволяет им свободно проходить в колесные арки. «Шерпа» — это 9 резиновых грунтозацепов шириной 40 мм каждый, изготовленных из износоустойчивой армированной резины S500 Hiteck, соединенных тросом и регулируемой цепью. Трос защищен прочным рукавом из поливинилхлорида,
а цепь имеет гальваническое защитное покрытие и дополнительную защиту атмосферостойким цветным лаком. Плотное натяжение обеспечивается регулировкой длины цепи и специальной фиксирующей «звездочкой».
Еще на стадии подготовки теста Sherpa приятно удивили. Немалый опыт работы с цепями позволил отметить, что монтаж «резинки» намного проще и удобнее. Он состоит всего из четырех операций: раскладка «когтей», соединение троса на тыльной стороне покрышки, закрепление и одновременная подтяжка наружной цепи и установка натяжной резиновой «звездочки». Вся процедура занимает не более пяти минут. Затем короткая, 50-метровая «прикатка» (эта процедура нужна только на первых порах — со временем при частом использовании у вас выработается чутье на однократную плотную фиксацию) — и в путь. Никаких пугающих звуков из-под крыла — толщина «трака» не велика, и подкрылки остаются в неприкосновенности. С накатанной дороги съезжаем на заснеженный проселок и на скорости около 20 км/ч продолжаем нормальное движение. Глубина свежевыпавшего снега около 10 см, под ним основной снежный покров примерно такой же глубины. На таком снегу можно двигаться и быстрее, но на скрытых под ним неровностях цепи все же пару раз чиркнули о подкрылок, не причинив ему, однако, никакого вреда — именно в этом большое преимущество резиновых «когтей».
Войдя в азарт, мы попробовали свернуть с накатанного проселка на край поля. Оказывается, и там можно уверенно ползти на «подтяжках». Правда, скорости уже не те (5-10 км/ч) и риск подпрыгнуть на кочке или провалиться в ямку намного выше. Но в ситуации, когда надо объехать застрявшую машину, движение по целине вполне по силам обычной «Ладе». Большинство мягких съемных конструкций позволяет движение на них и по обычным дорогам, но со скоростями не более 50 км/ч. Такие «прогулки» ограничиваются расстоянием в 20 — 40 км. Естественно, и мы не могли отказать себе в «удовольствии» потрястись на резиновых гусеницах. Прямо скажем, по уровню комфорта и шумности эту езду трудно сравнить с поездкой на Michelin или Nokian, но если необходимо, предположим, при выборе места для рыбалки преодолеть 20 км (при скорости 50 км/ч), то это вполне реально.
Кстати, о рыбалке. «Шерпа» и ее «собратья» предназначены как раз для людей, ведущих подвижный образ жизни и любящих активный отдых. Для россиян подобные «мягкие» цепи пока еще в диковинку, а вот европейцы давно уже пришли к выводу, что их применение в сложных дорожных условиях и экономично, и практично, и удобно. Видимо, именно поэтому более половины европейских автомобилистов, особенно немецких, постоянно таскают «резинки» в багажниках.
http://auto.whatodo.ru Леонид Круглов Фото Юрия Бритова
Колесная азбука
Весной водителя ждет масса дел - сезонное обслуживание, техосмотр... А тут еще резину надо менять на летнюю или всесезонную. Ведь ездить на зимних шинах по сухому асфальту себе дороже: шумно, да и расход бензина увеличивается. Что ж, новые шины - дело хорошее, но на одной резине далеко не уедешь.
Для шин нужны колеса
Прежде всего договоримся о терминологии. В автомобильной жизни мирно уживаются два языка: официальный и разговорный. Сравните: в каталогах запчастей пишут «ветровое стекло», а произносят «лобовое». В инструкциях имеется «датчик-распределитель», а на профессиональном жаргоне это «трамблер» - примерам несть числа.
Автор этого обзора не педант и, что греха таить, частенько говорит не «катушка зажигания», а «бобина». Но статья, да еще написанная для такого журнала, как «Автомобиль и Cервис», обязывает пользоваться строгими техническими терминами. Не будем отступать от этого правила.
Итак, терминология. Изделие, в обиходе именуемое «колесным диском» или просто «диском», в конструкторской документации называют «колесом». Оно состоит из дисковой части с центральным и крепежными отверстиями и обода, на который монтируется шина (см. рисунок). Колесо, «обутое» в резину, именуется «колесом в сборе с шиной». А теперь вернемся к сезонным заботам владельцев автомобилей.
Одни поступают так: по весне приезжают в шиномонтажную мастерскую, просят демонтировать зимнюю резину и установить на те же колеса летние шины. Осенью история повторяется - летние шины демонтируются, а зимние устанавливаются. Понятно, что подобные сезонные упражнения не прибавляют жизни ни резине, ни колесам. И в один прекрасный момент эти люди понимают: наибольшей ходимостью обладают колеса в сборе, которые никогда не перебортировали! И экономия, которой они так радовались, - мнимая.
Есть и другие - то ли отчаянные, то ли недостаточно информированные. Они пытаются круглый год ездить на «всесезонке». О возможных последствиях такой беспечности мы рассказали в февральском номере журнала, поэтому ограничимся одной фразой: это очень опасно, особенно в гололед.
Словом, самое разумное - это обзавестись зимним и летним комплектами колес в сборе: сезонный стоит на машине, а его «коллега» ожидает своей очереди в гараже. А владельцам магазинов впору вывесить лозунг: «Каждой покрышке - свое колесо». И еще один: «Новой резине - новые колеса». Не корысти ради, а для просвещения населения.
Выбрать нужные колеса поможет квалифицированный продавец-консультант. Но, чтобы общение с ним было плодотворным, желательно хотя бы немного «войти в тему».
Начнем с факта, всем известного: колеса для легковых автомобилей изготавливают из стали и легких сплавов. Давайте кратко ознакомимся с теми и другими.
«Сверкая блеском стали...»
Сегодня большую часть автомобилей комплектуют стальными колесами. Причина проста: они дешевле легкосплавных, а строгое соблюдение технологической дисциплины гарантирует очень хорошие эксплуатационные свойства этих изделий. Но всем ли удается соблюсти эту самую дисциплину? К сожалению, нет.
Если коротко, технология изготовления стальных колес такова: штамповка центральной (дисковой) части, раскатка фигурной полосы для обода, ее гибка, сварка торцев полученного кольца, и, наконец, сварка готового обода с диском.
Казалось бы, ничего особенного... Но обработка металлов давлением - процесс очень сложный. И если производитель неправильно подберет оборудование, установит изношенные штампы и упразднит промежуточный контроль, то и качество получит соответствующее: радиальные и торцевые биения, «восьмерки», разную толщину обода - отбалансировать такие колеса будет невозможно.
К сожалению, подобными дефектами грешат дешевые изделия некоторых отечественных заводов. Автор этой статьи недавно помогал выбирать 15-дюймовые стальные колеса для «Волги» и был весьма удручен - геометрия российской и эсэнгэшной продукции оказалась, мягко говоря, «ниже средней». В результате остановились на изделиях нижегородского производства - в своей ценовой нише они оказались самыми удачными. Во всяком случае, «Волга» перестала трястись, как припадочная, на скорости 85 км/час, как это происходило на колесах... не будем уточнять, чьих.
Ну а если поискать нужные колеса среди импортных? Они, конечно, обойдутся дороже, но комфорт и долговечность подвески того стоят. Во всяком случае, стоит приглядеться к продукции немецких и австрийских фирм.
Эти колеса выпускаются на специализированных заводах, и программы выпуска достигают десятков миллионов изделий в год. Интересно, что брака на выходе не бывает, поскольку все технологические и геометрические отклонения отслеживаются лазерными приборами на промежуточных операциях.
А теперь внимание: стальные колеса некоторых зарубежных производителей настолько точны в изготовлении, что не требуют балансировки. Если же такая необходимость возникает, то из-за некачественной резины.
Их технология, в общем-то, не отличается от описанной выше. Изготовление колеса завершается нанесением трехслойного покрытия: грунтовки, порошковой эмали и лака, обеспечивающих надежную защиту как от коррозии, так и от ударов мелких камешков. Цвет покрытия - черный (такие колеса обычно эксплуатируются с декоративным колпаком) либо серебристый. Так что «блеск стали» в названии данного раздела не более чем метафора...
Судя по каталогам, фирмы могут предложить колеса практически к любой иномарке - как новой, так и выпущенной десять, а то и двадцать лет назад. А что же отечественные производители? Увы, говорить о широкой номенклатуре российских стальных колес для иномарок пока не приходится.
Легкие колеса
Подобно многим автомобильным новшествам, легкосплавные колеса пришли к нам из спорта - там их достоинства были выигрышными в прямом смысле слова.
Что же это за достоинства такие? Прежде всего назовем снижение массы неподрессоренных частей, а чем меньше ее доля в общей массе автомобиля, тем выше плавность хода.
Кроме того, легкие колеса требуют меньшей мощности для раскрутки. Следовательно, уменьшается нагрузка на двигатель, трансмиссию, подшипники ступиц, улучшается разгон, снижается расход топлива. Все перечисленное подтверждается не только ощущениями водителя (в конце концов, это дело субъективное), но и контрольными приборами. В результате подвеска служит дольше, вероятность ее повреждения уменьшается, а углы установки колес нарушаются реже.
А теперь несколько слов о тенденциях автомобилестроения. Современные машины становятся все более динамичными, поэтому для лучшей устойчивости и управляемости конструкторы «обувают» их в низкопрофильные шины. Увеличиваются и посадочные диаметры колес. Понятно, что масса и, следовательно, момент инерции стальных колес при этом возрастают. А вот легкосплавные позволяют достичь нужной размерности без особого утяжеления. Добавим к сказанному, что и геометрическая точность легкосплавных колес выше, чем у стальных.
И еще: легкосплавные колеса обеспечивают хороший отвод тепла от тормозных механизмов. Причин здесь как минимум две: высокая (почти в 7 раз больше, чем у стали) теплопроводность сплавов и улучшенное охлаждение узла воздухом через окна в колесе - как правило, они больше, чем у стальных. Для усиления этого эффекта спицам колеса иногда придают форму вентиляторных лопаток.
«Льем, куем...»
По способу изготовления легкосплавные колеса подразделяются на литые, кованые и сборные. Что такое «литые колеса», надеемся, понятно всем, а вот термин «кованые» требует уточнения. Классическая свободная ковка тут ни при чем - эти колеса изготавливают на мощных прессах методом горячей объемной штамповки. Поэтому признаем: термин несколько условен, но изделия от этого хуже не становятся.
Кованые колеса отличаются от литых меньшей массой и увеличенным запасом прочности. Объясняется это следующим: при пластическом деформировании металл упрочняется за счет измельчения кристаллической сетки и залечивания внутренних микродефектов. Поэтому штампованная деталь всегда прочнее литой. А улучшенные механические характеристики позволяют уменьшить толщину стенок и облегчить колесо на 15-25 процентов.
Выше говорилось, что обработка металлов давлением - процесс сложный. Теперь придется уточнить: пластическое деформирование легких сплавов - вершина этих технологий. Подобные технологии относятся к разряду высоких, в нашей стране подвластных лишь «оборонке».
Что ж, коль мы заговорили о ней, родимой, констатируем: россиянам есть чем гордиться. Бывшие оборонные предприятия выпускают литые и кованые легкосплавные колеса, признанные во всем мире. Более того: многие из них стоят в ряду крупнейших мировых производителей этих изделий. Ассортимент, понятно, соответствующий. Как сказал бы персонаж популярных анекдотов: «Конверсия, однако...»
Алюминий или магний?
А теперь поговорим о материалах для изготовления легких колес. Наибольшее распространение получили сплавы на основе алюминия с изрядной порцией кремния. В рецептуре присутствуют также небольшие добавки никеля, цинка и некоторых редкоземельных металлов.
На стадии подготовки сырья делается все возможное, чтобы уменьшить содержание посторонних примесей - например, железа. Если его доля в сплаве достигнет 0,3%, изделие получится хрупким. Поэтому в производстве колес категорически запрещается использовать вторичное сырье. Применяется лишь так называемый первичный алюминий, полученный из бокситов.
Легкие колеса отливают также из магниевых сплавов. Что ж, прекрасный материал: малая плотность, высокая демпфирующая способность, отменная прочность. Однако, как показала практика, без соответствующей защиты магниевые сплавы довольно быстро начинают корродировать. Причины очевидны: контакты с солью на дорогах, кислотосодержащие осадки и образование гальванических пар. Так, пара «железо-магний» возникает при контакте с крепежной скобой балансировочного грузика. А поскольку в ряду электрохимических напряжений металлов магний стоит довольно далеко от железа, парочка получается весьма агрессивной.
Поэтому магниевые колеса защищают специальными полимерными лаками. Это покрытие долго сохраняет свои свойства, но лишь на хороших дорогах. А балансировочные грузики на магниевых колесах рекомендуется не крепить скобами, а приклеивать.
«Что в имени тебе моем?»
На каждом колесе, если только оно не «левое», имеется маркировка. Давайте посмотрим: что в ней «зашифровано»? Лучше всего сделать это на конкретном примере.
Допустим, перед нами следующий набор символов: 5 1/2J x13Н2-S. Первые цифры подсказывают, что ширина обода данного колеса равна 5,5 дюйма. Что такое «13», знают все - это монтажный диаметр 13 дюймов.
Буква «J» означает, что высота закраины обода равна 17,3 мм. Могут встречаться и другие значки: «В» - 14,0 мм, «С» - 15,9 мм, «JК» - 18,0 мм и «К» - 19,6 мм.
Значок «х» указывает на глубокий обод с монтажным ручьем; если же вместо него стоит значок «-», то перед нами разборное колесо с плоским ободом.
Буква «Н» говорит о наличии круглого выступа - хампа (от англ. hump - горб, холм). Напомним, что хампы нужны для бескамерной резины: если из шины выходит воздух, кольцевые хампы удерживают ее борта на полках обода. Здесь могут встречаться варианты: «FH» (flat hump) - плоский хамп, «CH» (combi hump) - комбинированный хамп, а идущая следом цифра говорит об их количестве.
Выпускаются также колеса без хампов, имеющие дополнительную маркировку «SL» (special ledge). Если глубокий обод с монтажным ручьем сделан симметричным, проставляют дополнительное обозначение «S». Ну вот, надпись мы расшифровали.
Однако на колесе могут наноситься и другие данные: вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью колеса); предельная нагрузка на колесо в фунтах или килограммах; клеймо рентгеноскопии; фирменный знак производителя; клеймо, подтверждающее соблюдение нормативов (TUV, SAE и других); дата изготовления.
Несколько слов о вылете. Немецкие производители обозначают его ЕТ, французские - DEPORT, остальные OFFSET. Цифры, идущие за буквами, означают его величину. Например, «29» - положительный вылет 29 мм, «-17» - отрицательный вылет 17 мм.
Кроме того, на колесе могут присутствовать количество и диаметр расположения отверстий для крепления. Обычно это аббревиатура PСD (pitch circle diameter) с цифрами, разделенными косой чертой. Например, PСD 4/98 означает «четыре отверстия на диаметре 98 мм».
Бывает, что указывают предельное давление, на которое рассчитано колесо. Так, надпись MAX PSI 55 COLD означает, что давление, измеренное на холодной шине, не должно превышать 55 фунтов на квадратный дюйм, что примерно соответствует 3,8 атмосферам. Проставляют и способ изготовления: если колесо кованое, то FORGED.
Маркировку наносят так, чтобы ее можно было прочитать даже на колесе в сборе.
И в заключение раздела об одной распространенной ошибке. Иногда приходится видеть в продаже колеса с этикеткой, на которой, к примеру, написано «R14». Напомним, что буква «R» означает «радиальная шина» и к колесам, будь они стальные или легкосплавные, не имеет никакого отношения. А «14» - это посадочный диаметр, а вовсе не радиус.
Рядом на дорогах
Приведенные рассуждения могут навести на мысль, что легкосплавные колеса в скором времени вытеснят традиционные стальные. Однако специалисты полагают, что такого не случится - причем не по техническим, а по экономическим причинам.
Дело в том, что цены на первичный алюминий из природного сырья растут день ото дня, а производить колеса хорошего качества из вторичного сырья пока не представляется возможным. Но в любом случае изделия из стали останутся более дешевыми.
Так что стальные и легкосплавные колеса еще долго будут катиться рядом - в том числе и по российским дорогам. Каждый водитель волен выбирать эти красивые и ответственные изделия по своему вкусу и... кошельку. А мы не станем агитировать читателя за те или другие. Наша цель была определена с самого начала: на стыке сезонов помочь сориентироваться в море вопросов, связанных с автомобильными колесами. И мы рады, если это удалось.
ГЕОРГИЙ БОБРОВ http://www.autobs.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||