Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Информационный Канал Subscribe.Ru


19 ноября 2002 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Тест зимних шин 195/65 R15


Автосигнализации. Электронные охранные системы

Автосигнализации. Электронные охранные системы

http://autocitychannel.com/news/s8526.html

Приобретая автомобиль, любой здравомыслящий человек неминуемо задумывается о его сохранности. Для того чтобы комплексно защитить свой автомобиль, необходимо знать основные функции работы охранной системы и её совместимость с автомобилем...
Рекомендации по установки комлексов охранных систем на каждый класс автомобилей: отечественные, импортные авто малого класса, среднего и т.д. От 144 до 3855 у.е.


Всего три буквы...

http://autocitychannel.com/news/s8655.html

35 лет назад в небольшом городке Бургшталль была создана компания AMG, продукция которой сегодня стала предметом вожделения состоятельных фанов марки Mercedes-Benz.


Как правильно купить авто через газету

http://autocitychannel.com/news/s8656.html

Этапы подобных покупок начинаются с просмотра газеты, где есть специализированная рубрика. После определенного "маркетингового исследования", при котором потенциальный покупатель обычно даже не слезает с дивана, следует этап созвонов и встреч с продавцами-владельцами частных транспортных средств...


Проамериканский "Соренто" - корейцы играют в бейсбол

http://autocitychannel.com/news/s8657.html

На Чикагском автосалоне этого года южнокорейская компания "Kиа", находящаяся под патронажем "Хундая", представила новый внедорожник "Соренто". Европейцы увидели новинку на Женевском автосалоне, а совсем недавно автомобиль пошел в продажу по обе стороны Атлантики.


"СЕМЕЙHАЯ РАКЕТА"

http://autocitychannel.com/news/s8658.html

Именно так называли пpомеж cобою этот автомобиль те, кто его пpоектиpовал и изготовлял, — cотpудники фиpмы BMW. Пpоектиpовали-то его дейcтвительно как cемейную машину; cпоpтивный потенциал конcтpукции пpоявил cебя уже поcле того, как она пошла в cеpийное пpоизводcтво, — и поcтавил ее в один pяд c такими выдающимиcя автомобилями cвоего вpемени, как Lotus Cortina и Alfa Romeo GTA.


Opel Astra

Opel Astra: 100000 километров

http://autocitychannel.com/news/s8659.html

Эксплуатировалась Astra интенсивно: ежедневные пробеги в 200—250 км, дальние командировки. Примерно половину всего пробега машина прошла в трассовых режимах, остальное пришлось на городские поездки. Загрузка обычно была невелика — чаще всего я езжу один, изредка с одним или двумя пассажирами. И лишь около 5 процентов всех поездок автомобиль был загружен практически полностью.


Общение с ГАИ

Общение с ГАИ

http://autocitychannel.com/news/s8663.html

Итак, для тех, кто не знает: являюсь я военнослужащим…мммм… задумчивых войск с четырехзначным номером. Периодически даже с ксивой и так далее. А теперь самое смешное: ездить то я умею практически на всем что движется, а права у меня военного образца, т.е. отметка в очередной "корочке" + листочек в личном деле. Пока не напрягался. "Пока" - означает, что я до сегодняшнего дня на дежурства не ездил на моце. В основном машина и та с водилой.


Вчера было...

Вчера было...

http://autocitychannel.com/news/s8664.html

Для начала - анекдот, отсюда же, несколько дней назад был - "Если ГАИшник тормозит - объясните ему еще раз"


"ЕДЕТ НА СЛУХ"

http://autocitychannel.com/news/s8665.html

Еду себе по трехполосной дороге по левой полосе. Справа от меня едет какой-то дедок. Боюсь я стариков за рулем, а потому слежу за ним. И вот он НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить на меня...


Автоанекдот

http://autocitychannel.com/news/s8666.html

Остановил гибддешник старенький "запорожец". И давай придираться: кузов грязный, дымит сильно, и вообще ездить на нем нельзя. Короче, говорит:


Машина ОВО

http://autocitychannel.com/news/s8668.html

Дело происходило 8 ноября 2002 года, после дождичка, превращенного в обледенелость… У нас у подъезда горочка градусов эдак 13 и вот от подъезда нашего отчаливает машина ОВО (отдел вневедомственной охраны)... Тихонько скатывается, неспеша... ее заносит и продолжает скатываться она вращаясь... Ударяется в поребрик внизу горы, "отбрасывает ласты" на левом переднем колесе и пендык... Сейчас сидят в машине эти два гонщика, по рации связались с кем-то... Наверно ща еще цветные приедут...


Главное – удовольствие

http://autocitychannel.com/news/s8669.html

Англичанка Лиза Рили смогла осуществить свою давнюю мечту. Наконец-то она стала владелицей роскошного автомобиля марки «Mercedes». Теперь дама проводит в новой машине все свободное время. Но поскольку «прав» у нее пока нет, она просто сидит в автомобиле и слушает музыку.


Постановление Правительства РФ от 7 октября 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s8671.html

Обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД (дополнения к "Правилам дорожного движения РФ"):

Водитель должен помнить, что, выехав из гаража, он уже создал аварийную ситуацию...


ТАКСИ (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8673.html

Зеленый светофор впереди вдруг замигал и раскрасил окружающую меня темноту неровными оранжевыми бликами. Я тихонько придавил педаль тормоза и старенький "Москвичок" плавно - не хуже иномарки! - стал подкатываться к перекрестку. Пассажир на переднем сиденье безучастно вперился в Екатеринбуржскую ночь. В Уралмашевскую ночь. Сырую и темную. "Москвичу" надоело изображать из себя "Мерседес" и он, следуя своему подлому нраву, отыскал незамеченную мной выбоину в асфальте, ухнул в нее сначала левым передним а затем и задним колесом, обиженно заскрипел, но все таки докатился до перекрестка...


ГАЗ-66

33 года без выходных

http://autocitychannel.com/news/s8676.html

39 лет назад были собраны первые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-66. Они первыми из отечественных автомобилей получили «Знак качества» и имели централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. «Шестьдесят шестой» просуществовал на конвейере ровно 33 года и умер в возрасте Христа.


В Москве пойманы милиционеры, устраивавшие фиктивные угоны

http://autocitychannel.com/news/s8677.html

В Москве раскрыта преступная сеть, участники которой вымогали деньги у владельцев автомобилей. В преступную группу входили сотрудники правоохранительных органов. В частности, во вторник сотрудниками Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД был задержан майор милиции – сотрудник дежурной части ГУВД Москвы Юрий Давыдов, сообщил информированный источник в МВД.


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ПРИДЕТ ПО ПОЧТЕ

http://autocitychannel.com/news/s8678.html

Начиная с 1 января 2003 года новый транспортный налог автомобилисты будут платить совершенно по-новому. Теперь водителям не придется самым заполнять бланки – они будут приходить по почте на домашний адрес. Об этом сообщил глава Министерства по налогам и сборам Геннадий Букаев.


Ваз Надежда

ВАЗ НАЧНЕТ ВЫПУСК НОВОЙ "НАДЕЖДЫ"

http://autocitychannel.com/news/s8679.html

Уже до конца этого года в Тольятти начнется выпуск рестайлинговых минивэнов «ВАЗ-2120 «Надежда», которые получат новые фары от «десятки», капот, иную решетку радиатора, другие бамперы и пр.


На родине Джеймса Бонда

http://autocitychannel.com/news/s8680.html

74-й Британский автосалон, проходивший с 24 октября по 3 ноября в Бирмингеме, в этом году побил все рекорды посещаемости – там побывало более полумиллиона человек...


Французская школа внедорожников

http://autocitychannel.com/news/s8681.html

В канун Второй мировой войны французские фирмы Berliet, Bernard, Citroen, Hotchkiss, Laffly, Latil выпускали для нужд колониальной администрации и армии большое количество автомобилей, среди которых встречались машины весьма оригинальной конструкции. Были тут и модели с бортовой схемой трансмиссии, и полугусеничные вездеходы, и даже «трехоски» с независимой подвеской колес.


Toyota Land Cruiser Prado

Покоритель лужков

http://autocitychannel.com/news/s8682.html

У поклонников Toyota Land Cruiser Prado праздник – этой осенью дебютировало второе поколение модели. К прежним достоинствам автомобиля, имя которого с испанского переводится как «луг», добавилось немало новых.


Поломки, случившиеся в пути

http://autocitychannel.com/news/s8683.html

Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта статья призвана минимизировать потери времени и нервных клеток в таких ситуациях. Сказанное ниже относится к езде по городу, дальние поездки мы рассмотрим отдельно.


Ну почему мы не страхуемся?

http://autocitychannel.com/news/s8684.html

НА ЗАДНЕМ стекле моей новой машины установлено самое лучшее охранное устройство: наклейка с именем страховой фирмы. Поскольку покупка авто пришлась на самый разгар эпидемии «подстав», я с истерикой в голосе умолила страхового агента прийти прямо в салон. Застраховалась от всего. На все. И стала спать, как младенец в своем суперсухом памперсе.


Как пpавильно покупать иномаpку

http://autocitychannel.com/news/s8685.html

Итак, вы уже pешили для себя, какую маpку автомобиля хотите купить. Вас не смущают цены на бензин, стоимость автостоянки или гаpажа, ужасное состояние наших доpог, и у вас есть достаточная сумма денег для того, чтобы осуществить свою мечту. Пpи этом вы не забыли, что после покупки машины в нее надо вложить еще 150-200 доллаpов для пpофилактического обслуживания. Так как же покупать автомобиль? И где?


Только 16% пьяных водителей лишаются прав

Только 16% пьяных водителей лишаются прав

http://autocitychannel.com/news/s8686.html

Только 16% водителей, управлявших автомобилями в нетрезвом состоянии, лишаются судами водительского удостоверения. Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров.


К Новому году у России все-таки будет концепция автопрома И народный автомобиль – Volkswagen-Golf?

К Новому году у России все-таки будет концепция автопрома И народный автомобиль – Volkswagen-Golf?

http://autocitychannel.com/news/s8687.html

После обескураживающего провала российской политики в области автомобилестроения, лобби российских автопроизводителей и его правительственные покровители что-то приутихли. Еще бы! Ввели, понимаешь, заградительные пошлины против подержанных иномарок, а родной автопром мало того, что собрался производство сворачивать и сокращать, так основные заводы по производству легковушек еще и конвейеры демонстративно остановили.


Доверенностям пришел конец

http://autocitychannel.com/news/s8690.html

И автовладельцам, увлекавшимся куплей-продажей по доверенности, кажется, тоже. Им теперь придется платить налог за все когда-либо побывавшие в их руках машины. «Мы сами в шоке, – заявили в МНС, – но будем выполнять закон».


MAYBACH - ВНЕДОРОЖНИК БУДЕТ СТОИТЬ $370 000

http://autocitychannel.com/news/s8691.html

Идея с пульманом кажется более или менее реальной – Mercedes-Benz всегда славился удлиненными версиями своих топовых моделей, которые поставляются ко дворам многих руководителей стран и самым богатым людям. Но, вполне возможно, более длинная версия покажется слишком большой и для людей, которые взяли от этой жизни все.


Как разводят на деньги

http://autocitychannel.com/news/s8693.html

"В наше время пешеходы бывают двух видов. Быстрые и мертвые" Жан Риго.


ЗВОН ЛУИДОРА (Skoda OCTAVIA)

ЗВОН ЛУИДОРА (Skoda OCTAVIA)

http://autocitychannel.com/news/s8694.html

НАЗВАНИЕ СТУДИИ ИНТЕРЕСНОЕ. ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЕ — СЕЙЧАС УЖЕ ЗАБЫЛОСЬ. ФИРМА СУЩЕСТВУЕТ И РАБОТАЕТ УЖЕ БЕЗ МАЛОГО СЕМЬ ЛЕТ. ВНАЧАЛЕ «ЛУИДОР СЕРВИС» СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ НА УСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ И ПРОТИВОУГОННЫХ СИСТЕМ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ДОБАВИЛОСЬ СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (КРИЧАЛКИ И СВИСТЕЛКИ). А ТУТ И МОБИЛЬНОЕ АУДИО-ВИДЕО ПОДОСПЕЛО. ХАРАКТЕР ЗВУЧАНИЯ ИЗМЕНИЛСЯ...


Ехали мы как-то с Максом автостопом…

http://autocitychannel.com/news/s8695.html

Забросила меня судьба в город Гороховец Владимирской области... Был довольно сильный мороз, машин было очень мало, в основном – локал. Я стоял в черте города на Горьковском шоссе, недалеко от красивой церкви, и пытался застопить машину в сторону Москвы-Владимира. Сделав неудачную попытку вписаться в автобус «Икарус» с табличкой «Москва» (водитель отказался взять даже до Владимира), я смотрел на дорогу, выглядывая подходящие машины и подпрыгивая на месте от холода.


WINDОWS 95 В МАШИНЕ.

http://autocitychannel.com/news/s8696.html

Кто-то недавно услышал, что какой-то фирмой готовится к выпуску новая модель какой-то там машины с бортовым компьютером, на котором будет установлен...WINDОWS 95!!!


Range Rover

http://autocitychannel.com/news/s8697.html

Еду в субботу по Ленинскому. Километров эдак под сто. Часов эдак в десять вечера. Передо мной едет новенький черный "Range Rover" с желтыми номерами. Едем по второй полосе. Хорошо... Тут с первой полосы начинает выворачивать от остановки троллейбус. Слева летят машины. Водила джипа давит на тормоз... и просто берет и останавливается. Как в рекламе "мерсовых" тормозов...


Автоанекдот

http://autocitychannel.com/news/s8698.html

БЕЗ РАЗНИЦЫ

Дело происходит на севере, на вахте. Обстановка: какой-то гараж, кругом куча железок, разобранные камазы, все в соляре ну и т.д. В общем один водила (Кеша) подходит к другому и говорит: "Васек, дай ключик 10х12" Тот ему:"Это который? Такой маленький, беленький?"


Органы безопасности

http://autocitychannel.com/news/s8699.html

Первая встреча с новейшим внедорожником Volvo XC90 была странной. Автомобиль был окрашен не эффектным «металликом», а желто-оранжевой матовой краской, напоминающей «водоэмульсионку», которой красят потолки. Причем окрашен ею весь, вместе с молдингами, фальшрадиаторной решеткой и прочим хромом, включая надписи «Volvo». Чтобы не было бликов. Опознать в этом теле мускулистый, рельефный автомобиль, украсивший обложку второго номера Авторевю, стало непросто. Впрочем, не до красот.


ПО ВИНТИКУ ∙ Fiat Marea/Marea Weekend ∙ Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)

http://autocitychannel.com/news/s8700.html

Кузов

Fiat Marea — типично итальянский автомобиль в классическом спокойном стиле: мягкие обводы, плавные линии, много стекла.

Оба кузова — седан и универсал — отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. В частности, усиленный корпус включает в себя рассчитанные зоны деформации. Это означает, что в каких-то местах он мягче, а в каких-то — жестче, для более эффективного поглощения энергии при ДТП. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.


Texaco

http://autocitychannel.com/news/s8704.html

Увидеть в центральной европейской лаборатории нефтеперерабатывающей корпорации Техасо многочисленные вискозиметры и спектрографы я ожидал. Но я представить себе не мог, что на стенде с беговыми барабанами в современной лаборатории проходит испытания седан Volvo Amazon 60-х годов! И тем более не ожидал обнаружить в «масляной» компании установку для изучения кавитации в рубашке охлаждения...


Как Land Cruiser, только подешевле /Toyota 4Runner SR5 '95/

http://autocitychannel.com/news/s8705.html

На иностранных легковых автомобилях я езжу с 1993 года, всем они хорошы, вот только дорожный просвет маловат: на тротуар с размаху не заскочишь, по грунтовке на скорости не "прохватишь". Но купить джип я долго не решался. И вот в один прекрасный день, пробив на своей Toyota Crown картер двигателя, я наконец взялся за поиски внедорожника.


А ведь таких много..... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8706.html

Как то раз вижу- к светофору подъезжает "чайник". Таких сразу можно вычислить. На светофоре загорается "красный". "Чайник" судорожно давит тормоз, забывая при этом выжать сцепление и движок разумеется глохнет. Поворачивает ключ, и машина, которая стояла на скорости, так как он забыл включить "нейтраль", прыгает вперед...


Дешево, но сердито

Дешево, но сердито

http://autocitychannel.com/news/s8709.html

Ситуация, когда хочется, но не можется, возникает у приверженцев отечественного автопрома довольно часто. Вроде и надо подчеркнуть воинственную индивидуальность собственного пепелаца – а на серьезную доводку денег нет. В этих условиях и всплывают воспоминания о «гаражном» тюнинге. «Газета.Ru» посчитала, сколько стоит стандартный процесс домашней доводки.


Непонятно во что он вообще врезался!!!

http://autocitychannel.com/news/s8711.html

Мизансцена: Москва, раннее утро, Каширское шоссе. У обочины работает трактор - там выдирают из земли бордюрные камни, а трактор с ковшом вместо скребка должен отвозить их за тротуар и сваливать на травку. Но трактористу влом сто раз переваливать через бордюр, а потом обратно...


Ну чё, мужик, я к тебе притензий не имею....

http://autocitychannel.com/news/s8712.html

Было это в стольном граде Саранске Республики Мордовия (вернее в пригороде).

Решило как-то наше начальство отремонтировать дороги... Ну, как водится выгнали технику на дороги..., понаставили знаков ограничивающих скорость... и т.д. и т.п. А народец то рабочий "чаёк" попивает на обочине.


Иномарку желаете? Обзор цен на подержанные иномарки в Омске

Иномарку желаете? Обзор цен на подержанные иномарки в Омске

http://autocitychannel.com/news/s8713.html

Правительство напугало нас новыми таможенными пошлинами, поэтому цены на подержанные иномарки начали потихоньку ползти вверх. Следовательно рыночная жизнь немного изменилась и будет неплохо, если мы лишний раз пробежимся по ценам на подержанные автомобили зарубежного производства. Так... для повышения образованности, как говорил старик Печкин из Простоквашино.


- Слышь, ты или водить научись, или сиди спокойно !!

http://autocitychannel.com/news/s8715.html

Отхлебнули мы с Колей в его оффисе по махонькой да и решили домой подаваться. Выходим на парковку. Это горочка такая небольшая. Колина машина на самом верху. Садимся. Коля дает задний ход, затем включает 1 передачу, газует слегка, выворачивает руль ДО УПОРА ВЛЕВО, и машина подчиняясь закону всемирного тяготения плавно трогается вниз под горку. Метров через 5 попадается под колеса Волга. Коля пытается затормозить, но....


Страховщики оценили право рулить в $130

http://autocitychannel.com/news/s8717.html

Российские страховщики сообщили Минфину, сколько должно стоить обязательное страхование гражданской ответственности, чтобы оно не было для них убыточным. Цифра оказалась намного больше, что предполагало правительство.


Дорогой друг

http://autocitychannel.com/news/s8720.html

С представлением в 1993 году модели W202 штутгартская компания ввела новую классификацию для всех своих моделей, после чего автомобиль стал именоваться Mercedes C-класса.


Подбираем костюм

http://autocitychannel.com/news/s8721.html

В этом сезоне моден костюм. Моден абсолютно везде – в театре, на приеме у президентов всех уровней и мастей, на работе, на вечеринке в клубе. Везде нужно появляться в пиджаках и строгих брюках. Плюс, застегнутая на все пуговицы рубашка, и обязательно галстук.


Оморозки

http://autocitychannel.com/news/s8722.html

Это только холодильники бывают no frost. Стекла автомобиля и его замки приходится размораживать.


ВЕЛОШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ.

http://autocitychannel.com/news/s8723.html

Подходящие зимние шины подобрать не просто. Зима предъявляет противоречивые требования к покрышкам. Необходимо достаточно уверенно двигаться по льду, рыхлому снегу, утоптанной или укатанной дороге, снежной, нередко мокрой каше, по лыжне, прочному насту. В одном вело походе можно встретить практически все разнообразие дорожных условий, усугубляемое переменчивым климатом.


Покупка авто за рубежом. Подводные камни

http://autocitychannel.com/news/s8724.html

Прежде всего наверное имеет смысл отметить тот факт , что никакой особенной выгоды из покупки машины за рубежом Вы возможно и не извлечете. Все зависит от класса автомобиля и его возраста. Например достаточно выгодно брать трех- пятилетний автомобиль немецкого производства.


ремонт авто

О чем говорят в конфах владельцы разных марок авто (Собрано в автофаке (С)) (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8728.html

О чем говорят в конфах владельцы разных марок

Просто интересно чем люди в разных конфах озабоченны. Надо сказать, что многое совпало с имиджем автомобилей...


Нива

И случился культурный шок ... по-нашему ... Два интересных мнения о "Ниве" от нивоводов.

http://autocitychannel.com/news/s8729.html

Мнение "против". Так случилось, други, что пару недель довелось катать на зубиле, обычной такой старенькой простенькой чешской шкодовской зубиле. Но вот вчера, глядя на многослойную шапку снега поверх любимой полноприводной табуреточки, сжалось сердце мое, и решило откопать несчастную да прокатить с ветерком.


К вопросу о тунинхе: Зубила - пацанская машина! (нам пишут)

К вопросу о тунинхе: Зубила - пацанская машина! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8730.html

Пацныыы: вот тут всякие люди обзываютца на зубиловодов, обзывая их дибилами, алигафренами и еще всякими непонятными словами, ясно только, что нехорошими: типа ездят типа быстро, подрезают и все такое: че я имею сказать по этому поводу: ва первых, все завязано с тунингом:


Право ездить с номерами спецслужб можно купить за 20 000 долларов.

"Три Ольги", "Три Семена"...

http://autocitychannel.com/news/s8731.html

Мигалку мне, мигалку!
Право ездить с номерами спецслужб можно купить за 20 000 долларов. "Блатных" на дорогах стало очень много
Ездить по улицам больших городов снова стало невозможно: мало того, что постоянные пробки и толчея, так еще и машины с проблесковыми маячками, гудя и крякая, сгоняют простых смертных на обочину. Многим бы хотелось присоединиться к кавалькаде избранных. Корреспондент "Известий" попытался выяснить, кому полагаются привилегии на дорогах, можно ли их купить и сколько они стоят.


Волга

Новая “Волга” появится в начале 2003 года

http://autocitychannel.com/news/s8732.html

Горьковский автозавод в первом квартале 2003 года планирует выпустить первые опытные образцы полностью нового автомобиля класса “Е”. Об этом со ссылкой на генерального директора автозавода Алексея Баранцева сообщает Regions.Ru.


Автокриминал

Автоугонщика простили за честность

http://autocitychannel.com/news/s8733.html

Автомобильный вор ограбил пять машин, однако их хозяева не стали обращаться в полицию. Их растрогали записки, которые преступник оставлял в каждой машине. «Я пошел на это преступление из-за того, что мне нечего есть», – объяснил совестливый грабитель.


Renault Symbol

RENAULT НАЧАЛА СБОРКУ В РОССИИ

http://autocitychannel.com/news/s8735.html

В Москве началась сборка автомобилей Renault Symbol. Пока собирается в день по 8 автомобилей. То есть ежегодный объем выпуска Symbol при таком темпе составит около 2000 автомобилей). Этого будет недостаточно для удовлетворения спроса на Symbol в России – только за первые 9 месяцев этого года у нас в стране было куплено 3221 Symbol (правда, эта цифра объединяет продажи дешевого седана Symbol и более дорогого хэтчбека Clio). Однако, по словам пресс-секретаря компании «Автофрамос» Яна Доризона, если будет спрос, то объем выпуска может быть увеличен до 20 автомобилей в день (или более 5000 машин в год).


Ford Fusion

В городе пополнение

http://autocitychannel.com/news/s8736.html

В Словении компания Ford Motor представила приглашенным журналистам Fusion, автомобиль совершенно нового класса – Urban Activity Vehicle (UAV).


История Skoda

История Skoda

http://autocitychannel.com/news/s8737.html

Зимой 1895 году, 27-летний Вацлав Клемент и 30-летний Вацлав Лаурин открыли небольшую мастерскую для производства и ремонта велосипедов под торговой маркой Laurin & Klement.


Hyundai Lantra

ПО ВИНТИКУ ∙ Hyundai Lantra II (1995 – 2000 гг.)

http://autocitychannel.com/news/s8739.html

Кузов

Внешний облик модели, славящейся отличным соотношением цена/качество, складывается из плавно перетекающих друг в друга округлых линий. Перед нами, можно сказать, квинтэссенция стиля «Биодизайн». Часто приходится слышать, что по внешности Hyundai Lantra — «никакой». Однако даже неискушенный человек сразу поймет, что машина — корейская. Нам, с нашим взглядом, привыкшим к европейским автомобилям, такой облик просто непривычен.


Toyota Vista

Toyota Vista. Мероприятия после покупки

http://autocitychannel.com/news/s8740.html

Купили вы, да, Висту. Ну, так случилось, не всем же хватает упорства украсть на Цельсиор. Первое. Загляните под нее. Если поддон двигателя подмят, переодевайтесь и снимайте его. С целью выровнять и расправить подогнутую сеточку маслоприемника. Ну и выправить поддон. Чтобы в двигатель входило не три литра масла, а, как положено, около четырех. Оно ведь лучше охлаждаться будет...


Новая защита от воров

Новая защита от воров

http://autocitychannel.com/news/s8741.html

Сколько сил положено конструкторами и инженерами для того, чтобы защитить автомобиль от воров. Начиная от простейших - замков на рулевое колесо и самодельных железных крышек на педали сцепления, газа, тормоза и закачивая сложнейшими электронными системами с инфракрасными датчиками.


угон

Туфта: бесполезные устройства

http://autocitychannel.com/news/s8742.html

Вот картина: Вы ходите по автомобильной барахолке и видите, что продается красивая “кочерга”- замок “руль-педали”. Вы вспоминаете, что Ваша машина не имеет никакой защиты от угона, и :“Заверните, пожалуйста”? Заявляю: эту “кочергу” даже дилетант легко снимет.


Полный каталог МАЗов и спецтехники

Полный каталог МАЗов и спецтехники

http://autocitychannel.com/news/s8744.html

Более 100 моделей, очень удобный рубрикатор.


Опрос недели
58 автожурналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали 7 новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.
Я бы отдал свой голос за...

Citroen C3
Honda Jazz
Ford Fiesta
Mazda6
Mercedes E-class
Opel/Vauxhall Vectra
Renault Megane
Архив опросов

Тест зимних шин 195/65 R15

Автомобильные шины — товар сезонный. Весной нарасхват летние модели, а сейчас автомобилисты ломают голову над выбором зимних. Что купить? Продавцы уверяют, что лучшие шины – именно те, что стоят и пахнут свежей резиной на полках-прилавках. Но мы не верим. Точнее, верим, но не всем. И не всегда. Потому что у нас уже есть результаты испытаний зимних шин. Тех самых испытаний, которые мы традиционно проводим с финскими коллегами на трассах заполярного полигона Test World. Это четырнадцать моделей шин размерности 195/65 R15 — восемь шипованных и шесть нешипованных.

Скаждым годом все меньше и меньше остается автомобилей, в которых за все отвечает водитель. В экстремальных ситуациях электронные «поводыри» в виде всевозможных систем стабилизации берут управление на себя — самовольно прекращают подачу топлива, подтормаживают колеса. Уже серийно выпускаются автомобили, которые сами поддерживают безопасную дистанцию! А уж антиблокировочные системы на многих машинах давно перешли из списка дополнительного оборудования в базовое оснащение. Но усилия всех этих умных устройств сведутся к нулю, если на автомобиле стоят некачественные или просто изношенные шины. Ведь в конечном итоге все будет определяться сцепными свойствами шин. Потому-то хорошие зимние шины зачастую могут гораздо надежнее уберечь от беды, чем самая совершенная система курсовой устойчивости.

С некоторыми моделями зимних шин наши читатели уже знакомы по прошлогодним испытаниям. Это шипованные Nokian Hakkapeliitta 2, Gislaved Nord Frost 3, Continental WinterViking 1 и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta Q, Michelin Maxi-Ice, Continental ContiVikingContact 2 и Pirelli Winter Ice. Впрочем, шины Pirelli уже другие — теперь в названии появился индекс «Plus 3» вместо прошлогоднего «Plus», хотя рисунок протектора остался прежним. А с шипованными шинами Michelin Ivalo ситуация такова: под старым именем в тесте выступают абсолютно новые шины. Из дебютантов особый интерес представляют новые шипованные шины Goodyear UG 500, пришедшие на смену модели UG 400. За Bridgestone выступают нешипованные шины Blizzak WS-50. Еще одна японская модель — Toyo Observe Garit 2. Корейская компания Hankook представила новую модель W404. Есть в списке и две «темные лошадки» — шипованные шины Marangoni из Италии и восстановленные шины AGI из Швеции.

Методика заполярных тестов уже отлажена до автоматизма. И все же каждый год испытатели расширяют программу. В этом году были проведены испытания тормозных свойств на асфальте в дополнение к субъективной оценке управляемости на том же покрытии. Зачем? Да затем, что зимой по асфальту ездят не только в Европе, но и в крупных российских городах, где и сконцентрирован основной парк «пятнадцатидюймовых» иномарок. Но начнем мы с испытаний на льду, ведь это самое «проблемное» зимнее покрытие.

Широченный ледяной трек длиной 1000 метров вычищен до блеска. Красный Saab 9-5 разгоняется до 40 км/ч, затем тормозит, потом опять разгоняется, тормозит... И так раз двадцать. Измерительный комплекс Test Gyro 3x3 фиксирует время разгона с 5 до 35 км/ч. Знакомое упражнение, но теперь, в отличие от прошлогодних испытаний, колеса Сааба уже не буксуют — работает traction control. А при замерах тормозного пути с 50 км/ч работает АБС. Логично: нынче среди новых машин этого класса сложнее найти «чистую механику», чем с подобными системами. Так что принимаем это как данность.

Результаты обрабатываем с учетом изменения погодных условий и состояния льда. Ведь порой результаты, продемонстрированные одними и теми же шинами в течение дня, могут отличаться вдвое! Конечно, это крайний случай, но мы его не исключаем. Поэтому периодически повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.

Результаты обрабатываем с учетом изменения погодных условий и состояния льда. Ведь порой результаты, продемонстрированные одними и теми же шинами в течение дня, могут отличаться вдвое! Конечно, это крайний случай, но мы его не исключаем. Поэтому периодически повторяем замеры на «базовых» покрышках и вносим соответствующие поправки в результаты испытаний.

Минимальный тормозной путь на льду обеспечили шины Goodyear, да и разгон на них хорош. Среди нешипованных, как и в прошлом году, лидируют Nokian Hakkapeliitta Q.

Теперь попробуем оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении. Для этого нужно с максимально возможной скоростью проехать по ледяному кругу диаметром 60 метров. Учитывается время, показанное разными водителями, которые, к тому же, не знают, на каких шинах они ездят. Все это делается для получения более объективных, взвешенных результатов. Вновь шины Goodyear занимают первую строчку итогового протокола. Любопытно, что в этом упражнении не все шипованые шины показали лучшие результаты, чем нешипованные. Так, Saab на нешипованных шинах Hakkapeliitta Q был быстрее, чем на четырех шипованных моделях, в числе которых оказалась и Hakkapeliitta 2.

А завершают эту часть испытаний ледовые гонки на время по извилистой трассе. Вот где многое зависит от мастерства испытателя! Тем более что у каждой модели шин — свой характер. Тут уж ошибок не избежать. Хорошо еще, что трассу опоясывают мягкие сугробы, а не металлические отбойники…

Лучший результат — на шинах Michelin Ivalo. На втором месте — сразу три модели. Очень плотная борьба «в головке»! Но кроме секунд в протокол заносятся и субъективные экспертные оценки удобства управления автомобилем. И далеко не всегда самые быстрые шины получают максимальный балл. Вот и сейчас, несмотря на то, что лучшее время было показано на шинах Michelin Ivalo, эксперты поставили им только восемь баллов из десяти. Управлять автомобилем было непросто. А вот на шинах Goodyear даже «чайник» смог бы ехать быстро и безопасно: высший балл.

Теперь — на снежный трек. Здесь мы, по той же методике, что и на льду, повторим замеры тормозной и разгонной динамики. Только скорость начала торможения уже выше — 80 км/ч. Шипы здесь особой роли уже не играют. Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Goodyear, а разгон автомобиля одинаково хорошо удался шинам аж пяти моделей, среди которых были и шипованные, и нешипованные.

Заезды на извилистой снежной трассе — это, пожалуй, самое любимое упражнение. Есть где разогнаться, можно попробовать разные траектории прохождения поворотов, применить разную тактику… И вновь игра в темную: эксперты не знают, что за шины стоят на автомобиле. Они выставляют оценки комплекту №1, №2, №3… А когда карты вскрыли, то выяснилось, что лучшими на снежной трассе были шины Goodyear, причем как по субъективным оценкам удобства управления, так и по времени прохождения трассы.

Продолжились испытания на дорогах общего пользования. Эксперты должны дать субъективную оценку надежности управления. Конечно, дороги Финляндии выгодно отличаются от наших: там все вычищено, нет ни соли, ни песка. Под колесами — укатанный снег, иногда лед. Таких надолбов, как у нас, там нет, зато не редкость колеи, которые накатывают грузовики. Если автомобиль слишком активно реагируют на эти колеи, рыскает влево-вправо, то не видать шинам высокой оценки. Здесь лучше всего проявили себя шины Continental.

На очереди — зимняя слякоть: специальный укладчик наносит на дуге асфальтовой дороги четырехсантиметровый слой мокрого снега. Здесь будет определяться скорость, когда начинается так называемый слашплэнинг, и скорость полной потери контакта с дорогой. Слашплэнинг — это зимний вариант аквапланирования: на определенной скорости и при определенной толщине слоя воды или мокрого снега канавки протектора не справляются с удалением воды из пятна контакта, и шина всплывает. Наши тесты показали, что самый сильный «иммунитет» к слашплэнингу — у шин Nokian Hakkapeliitta 2, а раньше других всплывают японские Toyo.

Теперь остается поездить по асфальту. Серьезное испытание, тем более что нередко хорошие зимние шины ведут себя на асфальте неважно. Так оказалось и на этот раз: по результатам замеров тормозного пути на мокром асфальте с 60 км/ч фавориты зимней части программы откатились на последние позиции. Но не все. Шипованные шины Nord Frost 3 выступили очень достойно. Еще одно асфальтовое упражнение — «переставка», маневр, иммитирующий объезд внезапного препятствия. Здесь лучше других выступили шины Continental, Pirelli и Michelin Maxi-Ice.

В заключение — несколько слов об акустическом комфорте. Самыми громкими в этом тесте были признаны шины Hankook, а самыми тихими — Michelin Maxi-Ice и ContiVikingContact 2.

Теперь, как обычно, все результаты переводим в баллы (по десятибалльной шкале) и выводим суммарную оценку с учетом весомости тех или иных потребительских свойств. Наиболее важными для зимних шин мы считаем «ледовые» качества — они определяют 50% общей оценки. Еще 25% приходится на поведение шин на снегу. Еще 10% — на способность сопротивляться слашплэнингу, а что осталось — 15% — на «асфальтовые» качества.

Победителем этого теста стали шины Goodyear UG 500. Знаменательное, между прочим, событие! Ведь лидерами предыдущих арктических тестов неизменно становились скандинавские шины. А сейчас они — вторые (Gislaved и Nokian). Это в абсолютном зачете. А в категории нешипованных шин вот уже четвертый год господствует модель Nokian Hakkapeliitta Q. Умеют финны делать зимние шины, причем делать для себя, для своих климатических условий. И это нам на руку: ведь в большей части России зимы очень похожи на финские.

P.S. Часто после публикации наших тестов некоторые дилеры, по вполне объяснимым причинам, убеждают покупателей, что, дескать, влияние на результаты тестов Авторевю оказывает «скандинавское» лобби, что в других изданиях (чаще всего ссылаются на немецкий Auto, Motor und Sport) результаты иные, более достоверные и т.д.

Все дело в том, что немецкие, равно как и ряд других изданий, проводят испытания шин и интерпретируют их результаты с учетом гораздо более мягких «центральноевропейских» зим. Поэтому и результаты иные! Хотя методика испытаний и их инструментальное обеспечение очень похожи.

Кстати, вместе с нами в заполярных тестах принимают участие и коллеги из шведского журнала Auto, Motor аnd Sport, дочернего издания известного немецкого журнала. Так вот, они решили давать своим читателям рекомендации именно на основе заполярных тестов, хотя им проще и дешевле было бы воспользоваться результатами испытаний, проведенных «материнским» журналом в Германии.

Goodyear UG 500

Страна-производитель Люксембург

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора 10,1 мм

Тип шипов Sitek M68/99

Высота рабочей части шипов 1,17—1,32 мм Модель Goodyear UG 500 пришла в этом году на смену шинам UG 400, которые постоянно участвовали в наших тестах с 1996 года. И сразу — успех. В большинстве зимних дисциплин — лучшие результаты. А на льду шины UG 500 просто удивили: тормозной путь оказался на три метра короче, чем у лучшего из конкурентов!

Да и управляется автомобиль отменно — можно лихо проходить повороты с заносом, можно аккуратно прописывать на грани скольжений. А в случае ошибок остается возможность их исправить. И на снегу — отличные сцепные свойства и высокая надежность управления. Придраться можно только к недостаточной устойчивости прямолинейного движения — на шоссе автомобиль слегка рыскает и требует небольших подруливаний.

На асфальте возможности UG 500 ограничены, что для испытателей не новость: прекрасные зимние характеристики редко совмещаются с хорошими сцепными свойствами на асфальте.

Кроме того, шины UG 500 — одни из самых тихих среди шипованных шин в нашем тесте.

Прекрасные шины для русской зимы!

+ сцепные свойства на льду и на снегу

+ управляемость на льду и на снегу

— управляемость на сухом асфальте

— недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 9,1

Gislaved Nord Frost 3

Страна-производитель Швеция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,3 мм

Тип шипов Kometa Triathlon

Высота рабочей части шипов 1,07—1,22 мм

Шведские шины Gislaved из года в год оказываются на подиуме. На этот раз они разделили второе место со своими давними конкурентами — покрышками Nokian. Красивый протектор шведских шин, ощетинившийся 110 шипами, прекрасно работает и на льду, и на снегу. С управляемостью тоже никаких проблем — плавное начало скольжений оставляет время на то, чтобы принять правильное решение. Удивительно, что это правило выполняется и на слякотной зимней дороге, и на чистом асфальте.

Шины Gislaved на удивление стабильны во всех видах испытаний. Пусть и не лучшие, но без явных недостатков. Так что на сей раз обойдемся лишь перечнем главных достоинств. Оценки во всех видах испытаний — не ниже восьми, а шесть баллов за шум для шипованных шин скорее достоинство, чем недостаток.

Nord Frost 3 — прекрасные зимние шины. А их особенность в том, что они лучше других «шиповок» приспособлены к езде по асфальту. Значит, их смело можно рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах.

+ сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу

+ стабильность характеристик во всех видах испытаний

Общая оценка: 8,6

Nokian Hakkapeliitta 2

Страна-производитель Финляндия

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Тип шипов Nokian LRN 8-10/7

Высота рабочей части шипов 1,09—1,23 мм

Конкуренты не дают расслабляться! Еще год назад с лучшими зимними шинами Hakkapeliitta 2 могли поспорить только шведские покрышки Gislaved, отставшие тогда от лидера на 0,1 балла. А сегодня финские шины уже на втором месте. Борьба между шинами Nokian и Gislaved велась и на этот раз очень напряженно.

Финские покрышки надежны и на снегу, и на льду. И только в критических ситуациях они порой не обеспечивают точности реакций автомобиля на действия рулем. Зато на снежно-водяной каше шипованным шинам Nokian нет равных — скорость, при которой теряется контакт шин с дорогой, выше, чем у конкурентов, включая и Gislaved. Но на асфальте финские покрышки не блистали: протектор оказался более «нежным», и Saab на шинах Nokian несколько хуже тормозит и управляется на «переставке».

В любом случае, шины Hakkapeliitta 2 — прекрасная обувь для суровых северных зим. Известно, что финские инженеры при разработке новых моделей (Hakkapeliitta 2 из их числа) применяют материалы, позволяющие зимним шинам сохранять эластичность при температурах до –40°С.

+ сцепные свойства и управляемость на зимних покрытиях

+ высокое сопротивление слашплэнингу

— управляемость на асфальте

— тормозные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,6

Continental WinterViking 1

Страна-производитель Швеция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,4 мм

Тип шипов Kometa Triathlon

Высота рабочей части шипов 1,19—1,31 мм

Шины Continental в наших заполярных тестах всегда оставались в тени, несмотря на то, что модель WinterViking 1 делают в Швеции, причем на тех же производственных линиях, что и шины Gislaved (фирма Gislaved входит в состав немецкого концерна Continental). Их удел — третье-четвертое места.

Между тем, результаты, показаные моделью WinterViking 1 в этом году, очень стабильны во всех дисциплинах. И на снегу, и на льду шины Continental обеспечивают высокие сцепные свойства. На извилистой ледяной трассе эксперты отметили склонность автомобиля к заносу. Однако срыв задних колес в скольжение происходит плавно, и, если его правильно использовать, можно показать хорошее время на дистанции. На снегу Saab тоже неплохо управляется, но порой резче, чем ожидаешь, срывается в глубокие скольжения.

Как и Gislaved, шины Continental очень уверенно ведут себя на асфальте — среди шипованных аналогов они лучшие по части выполнения маневра «переставка», да и с акустическим комфортом у них нет проблем. А это — весомые аргументы при выборе «городских» зимних шин.

+ управляемость на льду и на снегу

+ стабильность характеристик во всех видах испытаний

— тормозные свойства на льду

Общая оценка: 8,4

Michelin Ivalo

Страна-производитель Франция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Тип шипов Sitek 8х11/2 MKM

Высота рабочей части шипов 1,20—1,35 мм

Зимние шипованные шины Michelin Ivalo не первый год участвуют в наших тестах, но в этом сезоне под старым именем были представлены абсолютно новые шины! По рисунку протектора они очень похожи на финские шины Nokian Hakkapeliitta 2. Кстати, мишленовцы каждую зиму забрасывают десант своих инженеров на север Финляндии, и там они работают бок о бок с финскими коллегами.

На льду шипованные шины Michelin не отстают от лидеров, а в чем-то и превосходят их. Особенно высоки сцепные свойства этих шин в поперечном направлении. Но управлять автомобилем на шинах Michelin Ivalo не так просто. Граница начала скольжений чувствуется плохо, да и восстановление сцепных свойств наступает не всегда вовремя.

На снегу сцепные свойства этих шин похуже, но управлять автомобилем на таком покрытии проще.

А чтобы почувствовать слабости шин Michelin, нужно выбраться на обледенелое шоссе и разогнаться до 80 км/ч. Динамический коридор расширяется — водитель вынужден постоянно подруливать, компенсируя рысканья автомобиля, активно реагирующего на колеи и неровности зимней дороги.

Шипованные шины Michelin неплохи и на асфальте, но если твердую поверхность покрывает слой мокрого снега, нужно быть особо осторожным — всплывают эти шины довольно рано.

+ сцепные свойства на льду

+ управляемость на снегу

— низкое сопротивление слашплэнингу

— недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 8,2

Agi Sarek 3

Страна-производитель Швеция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Тип шипов не определен

Высота рабочей части шипов 1,20—1,32 мм

Восстановленные шины время от времени появляются в наших тестах, но рассчитывать на успех в борьбе с новыми шинами ведущих фирм им не приходится. Впрочем, правильный выбор «донора» может обеспечить таким шинам неплохие характеристики. Так, протектор восстановленных шин Agi копирует шины Nord Frost 3. Однако по результатам теста сразу видно, где подлинник, а где копия.

Впрочем, копия оказалась не такой уж и плохой. На ледяном кругу шины Agi «объехали» Nord Frost на 0,3 секунды, да и по части сопротивления слашплэнингу оказались предпочтительнее. Но в остальных видах испытаний все на своих местах — сцепные свойства Agi несколько хуже, да и характеристики управляемости не столь совершенны. На льду Saab на восстановленных шинах Agi страдает сносом передней оси и не всегда адекватно реагирует на управление. На снегу похожие проблемы. А при движении по зимнему шоссе шины Agi заставляют автомобиль отклоняться от прямолинейного движения.

На асфальте восстановленные шины позволяют без осложнений выполнять «переставку» и экстренное торможение (заметим, что протектор при этом не отслаивается от каркаса — современная технология восстановления шин отличается от той, что применялась двадцать лет назад).

«Наварка» обеспечивает вполне приличные характеристики на зимней дороге (спасибо протектору Gislaved), а стоит процентов на 20 дешевле тех же Nord Frost 3. Неплохая альтернатива.

+ хорошее сопротивление слашплэнингу

+ хорошие сцепные свойства на льду

— недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

— шум

Общая оценка: 7,9

Nokian Hakkapeliitta Q

Страна-производитель Финляндия

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,3 мм

На протяжении четырех лет шины Nokian Hakkapeliitta Q остаются лучшими среди нешипованных покрышек. У конкурентов появились новые модели, модернизируются старые, но ни одна из них по сей день не может на равных соперничать с финским эталоном.

Автомобиль на этих шинах очень понятен в управлении, что позволяет безопасно ехать и по льду, и по снегу. В поворотах Saab демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, но это не мешает управлению. Чуть сбросил газ в повороте — и автомобиль переходит на меньший радиус. И никаких пугающих заносов, никаких фатальных скольжений. Высокий класс!

На шоссе тоже все в порядке — Saab идет как по рельсам. И, в отличие от поезда, делает это бесшумно. Шины Nokian в заполярной Финляндии явно в своей стихии. Да и на северных просторах России им не будет равных.

Но в крупных городах эти покрышки понравятся не всем. Ведь на асфальте мягкий протектор, ослабленный сотнями ламелей, не способен воспринимать большие нагрузки. Тормозной путь увеличивается, реакции на повороты руля становятся вялыми и «размазанными». А протектор, в свою очередь, очень быстро изнашивается — ламели «затупляются» и перестают работать на скользких покрытиях.

Сопротивление слашплэнингу у этих шин тоже весьма скромное. Их стихия — чистый лед да снег, а не та коричневая жижа, которую месят колеса наших автомобилей в крупных городах.

+ прекрасные сцепные свойства на зимних покрытиях

+ управляемость на снегу и на льду

— тормозные свойства на мокром асфальте

— управляемость на асфальте

Общая оценка: 7,7

Michelin Maxi-Ice

Страна-производитель Швеция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 8,1 мм

Как и год назад, модель Michelin Maxi-Ice оказалась на втором месте среди нешипованных шин: во всех зимних тестах Michelin чуть-чуть не дотягивал до результатов Nokian. А в сумме набежало приличное отставание, которое шины Maxi-Ice не смогли компенсировать даже отменными асфальтовыми характеристиками.

После прохождения ледяной трассы эксперты жаловались на то, что автомобиль порой чересчур резко срывается в скольжение и контролировать его непросто. По снегу Saab на шинах Michelin идет увереннее, по-кошачьи мягко и спокойно реагируя на повороты руля и управление тягой. Но в экстремальной ситуации эта мягкость играет против водителя — быстро объехать препятствие или погасить ненужное скольжение не удается.

Зато на шоссе они обеспечивают максимум комфорта. Никаких рысканий, никаких лишних шумов: Maxi-Ice были признаны самыми тихими шинами в тесте.

А вот характеристики управляемости на асфальте стали откровением для испытателей. Никто не ожидал, что эти покрышки, ориентированые на лед (вспомним название модели), очень уверенно выступят на «переставке». Да и при торможении на мокром асфальте их показатели лучше, чем у тех же шин Nokian Hakkapeliitta Q. Однако весомость «асфальтовых» показателей в этом тесте невелика, а потому Maxi-Ice — только вторые в своем классе.

+ отсутствие шума при качении

+ высокая стабильность при движении по зимней дороге

+ управляемость на асфальте

— управляемость на льду

— низкое сопротивление слашплэнингу

Общая оценка: 7,3

Continental ContiVikingContact 2

Страна-производитель Швеция

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Не секрет, что свои нешипованные шины компания Continental разрабатывает прежде всего в расчете на мягкие зимы Центральной Европы. Этим и объясняются не столь выдающиеся характеристики шин ContiVikingContact 2 на снегу и на льду. Зато на зимнем шоссе им нет равных — высокая устойчивость прямолинейного движения сочетается почти с полным отсутствием шума. Да и на асфальте они чувствуют себя в родной стихии.

Но на трассах Заполярья шины Continental демонстрируют средние качества. В ледяных поворотах автомобиль поначалу послушен, но в какой-то момент происходит неожиданый срыв в скольжение, контролировать которое очень сложно. На снегу проблемы те же — недостаток сцепных свойств и сложности в контроле сносов и заносов. Лучшее время на трассе можно показать, если удается пройти ее с минимальными скольжениями. О контролируемом заносе придется забыть.

Эти покрышки могут верой и правдой служить не только на автобанах Центральной Европы, но и на улицах крупных российских городов.

+ высокая стабильность при движении по зимнему шоссе

+ низкий уровень шума

— сцепные свойства на льду

— управляемость на снегу и на льду

Общая оценка: 7,2

Toyo Observe Garit 2

Страна-производитель Япония

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,3 мм

Раньше в наших тестах зимних шин Японию представлялa только фирма Bridgestone, но в этот раз мы решили познакомиться с маркой Toyo. Неплохие шины — модель Garit 2 оказалась даже чуть лучше шин WS-50, выступавших в тесте за Bridgestone.

На льду шины Toyo обладают достаточно высокими для нешипованных шин сцепными свойствами. С управляемостью тоже проблем не возникает — шины своевременно предупреждают водителя о начале скольжений, что позволяет избежать грубых ошибок в управлении. Но в полной красе японские шины предстали в секторе снежных испытаний, при разгоне и торможении — здесь с ними могут поспорить разве что лидеры, Hakkapeliitta Q.

Но на извилистой снежной трассе Saab огорчил испытателей чересчур резкими заносами задней оси, которые к тому же тяжело прогнозировать. Вот такой получается дисбаланс продольных и поперечных сцепных свойств.

На асфальте японские шины остались в тени — весьма посредственные характеристики управляемости сочетаются с очень низкими тормозными свойствами. К тому же это самые «громкие» шины в своем классе. А еще они абсолютно беспомощны на зимней слякоти — даже тонкая прослойка мокрого снега под колесами может стать причиной потери сцепных свойств с дорогой. Другими словами, для городской зимней эксплуатации эти шины мало пригодны.

+ продольные сцепные свойства на снегу

— крайне низкое сопротивление слашплэнингу

— шум

— тормозные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 6,8

Hankook W404

Страна-производитель Корея

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора 10,3 мм

Тип шипов не определен

Высота рабочей части шипов 1,20—1,39 мм

Как показывает опыт наших испытаний, Hankook — далеко не лучшие корейские шины. Новая модель W404 не стала исключением. В ряде тестов эти шины оказались значительно хуже, чем их нешипованные конкуренты! Даже на голом льду, где шипованные шины просто обязаны выигрывать.

На корейских шинах Saab лениво разгоняется, неохотно тормозит, а на извилистой ледяной трассе не прощает ошибок в управлении: за определенным пределом Saab «сдувает» с траектории, и он отправляется выполнять произвольную программу «фигурного катания». После парочки «двойных тулупов» скорость пришлось снизить, чтобы сохранить Saab-агрегатоноситель для дальнейших испытаний.

На снегу — похожая картина. А на зимнем шоссе покрышки Hankook оказались худшими — на них Saab мечется из стороны в сторону, того и гляди выскочит на встречную полосу. Приходится сбрасывать скорость: «Тише едешь — дальше будешь». Но слишком тихо все равно не получится. Ведь корейские шины навязчиво голосят во всем диапазоне скоростей.

Единственный успех — второй результат в сопротивлении слашплэнингу! Лучше только Hakkapeliitta 2. Но этого мало. Вот вердикт экспертов: «Шины Hankook W404 мало пригодны для зимней эксплуатации». Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если с российскими шинами, то выводы могут быть прямо противоположными.

+ высокое сопротивление слашплэнингу

— бедные сцепные свойства на снегу и на льду

— шум

— низкая стабильность при движении по зимнему щоссе

Общая оценка: 6,8

Bridgestone Blizzak WS-50

Страна-производитель Япония

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,5 мм

Зимние шины Bridgestone сдают свои позиции. Еще пару лет назад нешипованные покрышки серии Blizzak были в числе фаворитов. Сегодня они на предпоследнем месте.

Испытания на льду эти японские шины провалили полностью, прочно обосновавшись на последних строчках протоколов. На извилистой ледяной трассе даже опытные эксперты не могли справиться с этими шинами — не едет на них Saab, хоть ты тресни! Чуть прибавил газку — и можно вызывать тягач с тросом. Не езда, а ерзанье.

На снегу ситуация немного изменилась — сцепные свойства лучше, да и с управляемостью проблем гораздо меньше. Повороты можно быстро проходить на грани скольжений, причем эта грань неплохо чувствуется, но заступать за нее не стоит: будет то же самое, что и на льду, — растянутые и плохо поддающиеся коррекции скольжения.

Может, шины Bridgestone достойно выступят на асфальте? Нет, все на среднем уровне. Это же можно сказать и о сопротивлении слашплэнингу. В общем, не будь эти шины столь беспомощны на льду, их еще можно было бы рассматривать в качестве зимних, а так…

+ сцепные свойства на снегу

— крайне низкие сцепные свойства на льду

— управляемость на льду

Общая оценка: 6,7

Pirelli Winter Ice Plus 3

Страна-производитель Италия

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Зимние шины Pirelli никогда не блистали в наших тестах. Почему? В первую очередь, вероятно, потому, что разрабатываются они для тех водителей, кому большую часть зимы приходится ездить по асфальту. «Наши шины более универсальны», — говорят представители фирмы.

Увы, практического подтверждения все это не получило. Во всяком случае, на примере модели Winter Ice Plus 3. Да, маневр «переставка» шинам Pirelli дается легче, чем другим участникам теста. Но тормозной путь Сааба на мокром асфальте — далеко не лучший. Так что козырять «асфальтовыми» характеристиками итальянцам не стоит. А на льду и на снегу — просто провал: ни разогнаться, ни затормозить. Правда, в повороте сцепные свойства несколько лучше, и на ледяных трассах удалось объехать нескольких конкурентов. Для этого экспертам пришлось изрядно попотеть, корректируя очень резкие срывы в скольжения.

На зимнем шоссе итальянские шины тоже не подарок. Водитель вынужден нервно подергивать руль, сохраняя прямолинейное движение: впечатление такое, что автомобиль ехал на 30—40 км/ч быстрее, чем показывал спидометр, — 80 км/ч.

Модернизированные шины Winter Ice Plus выступили не лучшим образом, а потому жалеть, что эти шины не поставляются в Россию, мы не будем. Тем более что к этому сезону итальянцы подготовили несколько новых моделей. Будем надеяться, что через год они порадуют поклонников марки Pirelli лучшими результатами.

+ управляемость на сухом асфальте

— сцепные свойства на льду и на снегу

— низкая стабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 6,6

Marangoni Meteo Grip

Страна-производитель Италия

Размерность 195/65 R15

Индекс скорости T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора 9,4 мм

Тип шипов Tikka A8-11

Высота рабочей части шипов 1,01—1,18 мм

Марка Marangoni неизвестна в России, и, судя по результатам наших испытаний, в ближайшее время рост популярности ей не грозит.

Красивый на вид протектор оказался абсолютно бесполезным. На извилистой ледяной трассе автомобиль то и дело ехал «задом наперед», причем срыв задней оси в скольжение происходил безо всякого предупреждения.

Но еще большее разочарование ждало экспертов на снежных трассах. Только что все было нормально — и вдруг, ни с того ни с сего, занос задней оси. Словно перед заездами на этих шинах какой-то добрячок вылил по ведерку воды в каждом повороте... Нет, ездить по скользкой дороге на этих шинах не только сложно, но и опасно.

Асфальт — другое дело. Тормозной путь Сааба со скорости 60 км/ч на шинах Marangoni не превышает 20 метров. Почти как на летних покрышках! Да и по части сопротивления слашплэнингу они оказались одними из лучших. Но это еще не дает права называться зимними шинами.

Последнее место.

+ высокое сопротивление слашплэнингу

+ тормозные свойства на мокром асфальте

— крайне низкие сцепные свойства на снегу и на льду v— управляемость на снегу и на льду

Общая оценка: 6,6
http://auto.obzor.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное