Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-6 за неделю
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
21 августа 2003 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Кто лучше держит дорогу
Как работают ксеноновые фары и что стоит их установить
http://autocitychannel.com/news/s3639.html
Принципиальное отличие автомобильной ксеноновой светотехники от фар-"галогенок" заключается в светящемся элементe...
http://autocitychannel.com/news/s12174.html
Некоторые юридические аспекты при расследовании дорожно-транспортных происшествий связанные с наездом на пешеходов.
http://autocitychannel.com/news/s12175.html
Случилось это два дня назад, в субботу. Мы с моими братом и мужем решили отвезти нашу маму(тещу) с племянницей (дочкой) в деревню. Деревня находится в Курской области. Выехали из Москвы рано - часа в три ночи. Едем по Симферопольскому шоссе. Если кто ехал в это время, знает - туман был страшный. Едем на двух машинах. Мы с мужем и дочькой на ВАЗ 2107 впереди, а брат с мамой на 41 Москвиче сзади. Видимость - метра три, не больше. Дрога плохая, за ямами в тумане не проследишь.
Тысяча «лошадей» для «Корвета»
http://autocitychannel.com/news/s12176.html
Легендарный автомобиль Chevrolet Corvette, созданный полвека назад, до сих пор не сходит с конвейера. Шестое поколение спорткара будет показано на детройском автосалоне в январе 2004 года. Пока же поклонники американских машин могут увидеть первые шпионские фотографии.
http://autocitychannel.com/news/s12177.html
Меня впервые сегодня остановил товарисч из ГИБДД, а дальше со мной, как обычно анекдот. Остановил и говорит: - Порядочные девушки чупа-чупс за рулем не сосут.
http://autocitychannel.com/news/s12178.html
Вчера стоим с мужем на перекрестке. Светофор не работает, а перед нами поворачивают еще двое. Наконец то в потоке машин образовывается брешь, как раз проскочить успеем. Но первая машина - белая шестерка медленно-медленно выруливает и неспеша начинает маневр.
Новое поколение Honda Legend появится в следующем году
http://autocitychannel.com/news/s12179.html
Полностью новое поколение Honda Legend уже готовится к премьере - опытные экземпляры новинки приступили к дорожным тестам на трассе в Нюрбургринге. Причем мнение об облике новинки можно составить уже сейчас, по опубликованным изданием The Car Connection шпионским фотографиям.
Москва достраивает Третье кольцо и начинает Четвертое
http://autocitychannel.com/news/s12180.html
До конца этого года в Москве планируется завершить строительство Третьего транспортного кольца. Об этом сообщил на пресс-конференции главный архитектор города Александр Кузьмин. В частности, будут открыты еще две крупные транспортные развязки: на пересечении Ленинградского проспекта и Беговой улицы, а также тоннель под Сущевским валом. Также до конца года будет расширен путепровод под железной дорогой на Варшавском шоссе.
http://autocitychannel.com/news/s12181.html
Бытует мнение, что тонированные стекла не более чем прихоть автолюбителей, якобы только для красоты. Это не совсем так. Затемненные стекла помимо эстетической выполняет целый ряд других полезных функций. Они способны существенно снижать интенсивность ультрафиолета, видимого света и теплового излучения в салоне.
Saab готовит пополнение модельного ряда Saab 9-3
http://autocitychannel.com/news/s12182.html
Интересную концептуальную разработку подготовила шведская компания Saab к автомобильной выставке во Франкфурте, которая пройдет осенью этого года. На автошоу, как ожидается, Saab представит автомобиль Saab 9-3 Sport-Hatch, который представляет собой некую смесь пятидверного хэтчбека и автомобиля с кузовом "универсал".
Hyundai покажет во Франкфурте концептуальный купе-кабриолет
http://autocitychannel.com/news/s12183.html
Южнокорейская компания Hyundai подготовила к автошоу во Франкфурте интересный экспериментальный автомобиль - купе-кабриолет, построенный на базе серийного Hyundai Coupe. Особенность этой новинки состоит в том, что она оснащена жесткой складывающейся крышей, которая позволяет за считанные секунды превратить автомобиль из купе в кабриолет и обратно. Аналогичный механизм используется на Mercedes SLK и Peugeot 206CC.
http://autocitychannel.com/news/s12184.html
Найдено в конфе:
"Ну так вот. Может, кто помнит, подбили меня в конце апреля, дядька на 2107 со встречки в меня приехал, снес всю левую бочину нафик. Ущерб у меня был застрахован, поэтому я без особых проблем поехал ремонтироваться в сервис за счет страховой. Надо заменить обе двери слева (у меня 093), стойку и заднее крыло. Так вот, приезжаю я недавно посмотреть на ход работ и что же я вижу?
http://autocitychannel.com/news/s12186.html
Забавный случай произошёл в пригороде Белграда. Здесь автоугонщики похитили автомобиль вместе с мирно спящим в багажнике хозяином. К счастью для последнего, всё закончилось лёгким испугом.
http://autocitychannel.com/news/s12187.html
По мнению гаишников, существующая система деления водителей на классы себя изжила. Потому они хотят ввести в правах три дополнительные категории. Цену покупки водительских удостоверений это не повысит – в главном управлении ГИБДД считают, что права не продаются.
http://autocitychannel.com/news/s12188.html
Вечер. Улица. По улице несется навороченный тонированный джип-аквариум. Несется с совершенно сумасшедшей скоростью.
За ним поспешает коротконогая "жигуля" в боевой раскраске эцилоппа и мигающими огоньками. Менты что-то кричат через матюгальник. Посредством этого чудовищного устройства даже самая невинная фраза приобретает угрожающие нотки.
Бывший руководитель европейского отделения Ford может возглавить Fiat Auto
http://autocitychannel.com/news/s12189.html
Руководитель европейского отделения концерна Ford Мартин Лич, заявивший на этой неделе об уходе с занимаемой должности, может быть приглашен в итальянский Fiat Auto на руководящую должность. Причем, как сообщает газета La Repubblica, Лич может быть выбран в качестве замены нынешнему главе концерна Жанкарло Бочетти, который может оставить этот пост уже в будущем году.
Porsche 911 GT2 стал мощнее и быстрее
http://autocitychannel.com/news/s12190.html
Компания Porsche анонсировала обновленную версию спортивного купе Porsche 911 GT2, которая появится в продаже уже в октябре текущего года. Новинка стала еще мощнее и еще быстрее, чем предыдущая модификация, и получила целый набор технических новшеств.
Suzuki готовит стильный кабриолет
http://autocitychannel.com/news/s12191.html
Японская компания Suzuki представит на автошоу во Франкфурте, которое пройдет осенью этого года, интересный концептуальный автомобиль Suzuki S2. Эта новинка представляет собой стильный четырехместный кабриолет со спортивным уклоном. Дизайнерские эскизы этой новинки представлены на нашей иллюстрации.
Российский завод Ford выпустил десятитысячный Ford Focus
http://autocitychannel.com/news/s12195.html
Российский автозавод концерна Ford, расположенный во Всеволожске, под Санкт-Петербургом, отметил важный юбилей – выпуск десятитысячного автомобиля. Юбилейным стал универсал Ford Focus, который сошел с конвейера предприятия 15 августа ровно в 12.00. Об этом сообщила пресс-служба компании Ford в России.
Новые подробности о следующем поколении Audi A6
http://autocitychannel.com/news/s12196.html
Немецкое автомобильное издание AutoBild опубликовало на этой неделе новые подробности о модели Audi A6 следующего, полностью нового поколения. Напомним, что этот автомобиль будет построен на новом шасси с активным применением алюминиевых конструкций, и должен появиться уже в будущем году.
Однообъемник Seat покажут на автошоу во Франкфурте
http://autocitychannel.com/news/s12197.html
На автошоу во Франкфурте, которое пройдет уже в сентябре текущего года, компания Seat представит прототип своего нового однообъемника, получившего имя Seat Altea. Серийная же версия автомобиля, как ожидается, будет показана лишь весной будущего года на автомобильной выставке в Женеве, а в продаже однообъемник появится во второй половине 2004 года.
АвтоВАЗ разработал пятилетний стратегический план развития
http://autocitychannel.com/news/s12198.html
Волжский автозавод, являющийся крупнейшим российским автопроизводителем, разработал пятилетний план стратегического развития. Об этом на своей пресс-конференции заявил вице-президент по стратегическому и корпоративному развитию АвтоВАЗа Михаил Москалев. Необходимо также отметить, что в создании этого плана участвовали крупные зарубежные аналитические компании Boston Consulting Group, ATCarney и российская группа компаний "Юникон".
Из Люберец исчезли дешевые иномарки
http://autocitychannel.com/news/s12199.html
После посещения мытищинского рынка наш корреспондент отправился на более крупный автобазар – в Люберцы. Естественно, с введением новых пошлин он тоже качественно поменялся. «Газета.Ru» выяснила, за какими машинами теперь стоит ехать на юго-восток от Москвы.
Американский автопром замер в ожидании света
http://autocitychannel.com/news/s12200.html
Энергетическая авария на северо-востоке США практически остановила автомобильную промышленность. Как известно, ее центром является город Детройт в штате Мичиган, который серьезно пострадал от аварии.
http://autocitychannel.com/news/s12201.html
Появление модели Volvo S80 в свое время вызвало много разговоров о том, куда движется автомобильный прогресс. Новым и необычным в этой машине было буквально все. Но страсти давно улеглись. И вот перед нами обновленный S80.
КАК ОБМАНЫВАЮТ ВОДИТЕЛЕЙ НА СЕРВИСАХ
http://autocitychannel.com/news/s12202.html
Канадские активисты движения с защиту прав автомобилистов провели эксперимент, показывающий, как водителей могут обманывать на автосервисах, передает «За рулем». Они попробовали отремонтировать автомобиль, в котором был плохой контакт клеммы на аккумуляторе.
http://autocitychannel.com/news/s12203.html
Диски музыкальные от грязи и царапин перестают играть, испачканные автомобильные -- возить будут. Но от чистоты последних зависит срок их службы.
http://autocitychannel.com/news/s12204.html
В австралийском Мельбурне местный суд приговорил известного художника Томаса Брайда к штрафу в размере $50 тыс. Оказывается, из-за него в течение трех дней в городе резко выросло количество дорожно-транспортных происшествий, передает «Утро.ру».
http://autocitychannel.com/news/s12205.html
Как показывают исследования, не только разговор по мобильному телефону отвлекает водителя. Магнитола, которая есть почти в каждой машине, также несет в себе большую опасность. Оказывается, на выбор новой станции у водителя уходит примерно столько же времени, сколько и на набор номера телефона – в среднем около 12 секунд. А ведь за это время при движении со скоростью 90 км/час автомобиль успевает пролететь 300 метров!
Чтоб не останавливали лишний раз...
http://autocitychannel.com/news/s12206.html
Отчим рассказал. Гнали они с приятелем две машины из одного приморского города. Трасса хорошая, почти как на западе. Машины тоже солидные Марк2 2000 года и Креста 97-98 год где-то так. Скорость приличная: 180-200. Друг его вперед вырвался и на одном повороте скрылся из виду. Поворот не особо крутой можно и на скорости пройти. Но за ним стояли гаишники, да еще и между деревьев зашифровались.
http://autocitychannel.com/news/s12207.html
Пассажиров и перевозчиков рассудят страховщики
http://autocitychannel.com/news/s12208.html
На рынке двухместных спорткупе Chrysler сделал предложение, от которого трудно отказаться
Mazda показала «трешку» с кузовом седан
http://autocitychannel.com/news/s12210.html
Несмотря на то, что Mazda обнародовала официальные фотографии хэтчбека Mazda3, японская компания все же приберегла «козырь в рукаве»: модель с кузовом седан. Mazda заявила о том, что официальная премьера Mazda3 состоится в рамках автосалоне во Франкфурте. Там же должна состояться премьера не только хэтчбека Mazda3, но и седана этой серии.
http://autocitychannel.com/news/s12211.html
А если точнее, то 37 лет – именно столько проездил на своем VW Beetle шведский автолюбитель Даг Хельсинг, ни разу не посетив станцию техобслуживания. Впрочем, столь продолжительный срок без ремонта объясняется не столько супернадежностью «Жучка», сколько сверхщадящим режимом эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s12212.html
Лето. Маршрутка. В салоне всего три человека. Одна пассажирка в сопровождение перекормленного пекинеса, изнывающего от жары. Псина залегла на пол и часто дышит с надрывом. Звук напоминает легкий храп подвыпившего индивидума.
Такое могло случится только в России...
http://autocitychannel.com/news/s12213.html
Живет Колян в маленьком подмосковном городке, в котором всего две улицы, по которым можно ездить на автомобиле, а не на тракторе. И вот решил Колян прикупить себе авто, искал, торговался, и наконец сторговал себе шикарный 412-й Москвич, примерно за 4 тыщи рублей. Хозяин Москвича на радостях, что избавился от этой рухляди самолично пригнал авто по светлые очи Коляна, получил денежки, отдал все документы и решили они вскоре ехать все переоформлять.
Volkswagen представил в Бразилии новый "народный" автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s12214.html
Отделение концерна Volkswagen в Бразилии закончило разработку и обнародовало первые подробности о новой доступной модели, которая пока носит имя Project 249. Этот "народный" автомобиль будет выпускаться на бразильском заводе VW, а его продажи в Южной Америке начнутся уже в октябре текущего года.
Новые подробности о суперкаре Mercedes SLR
http://autocitychannel.com/news/s12215.html
Представители компании Mercedes распространили на этой неделе новые подробности и более подробные технические характеристики новейшего спортивного суперкара Mercedes SLR, который должен появиться на рынке уже в будущем году. Премьера этого автомобиля состоится, скорее всего, на автошоу во Франкфурте уже в сентябре текущего года.
Ford готовит к автошоу во Франкфурте новый концепт-кар
http://autocitychannel.com/news/s12216.html
На ближайшем автошоу во Франкфурте, которое пройдет в сентябре текущего года, компания Ford представит новую экспериментальную разработку – концептуальный автомобиль Ford Visos. Подробная информация об этой новинке появится лишь после официальной премьеры на автосалоне, а пока же представители компании распространили фотографии силуэта новинки и некоторые подробности о самом автомобиле.
PORSCHE СОЗДАСТ БОЛИД ДЛЯ СПУСКА С ГОРЫ
http://autocitychannel.com/news/s12217.html
Porsche представит на фестивале «Gravity Car Derby Festival 2003» в США очень необычную разработку – концепт болида для скоростного спуска с горы, передает Autonews.ru.
ВНЕДОРОЖНИК SAAB 9-7 ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА
http://autocitychannel.com/news/s12218.html
Представители Saab подтвердили информацию о том, что компания начнет выпуск своего внедорожника через два года. Автомобиль, скорее всего, будет называться 9-7, а в его основу ляжет одна из внедорожных платформ компании General Motors.
АВТОПРОБЕГ ПРОТИВ ПОШЛИН НА ИНОМАРКИ СТАРТУЕТ В СЕНТЯБРЕ
http://autocitychannel.com/news/s12219.html
Приморские водители решили отложить автопробег, которым они хотели выразить свой протест против введения новых пошлин на иномарки. Первоначально планировалось, что автомобили стартуют из Владивостока сегодня 18 августа, однако из-за организационных причин старт перенесли на сентябрь.
http://autocitychannel.com/news/s12220.html
Спустя 14 лет компания BMW решила вернуться к теме большого люксового купе. Изобретать велосипед не стали: базу позаимствовали у «пятерки», двигатель – у «семерки», а дизайн – у Z-4…
Киллеру назло - как превратить свою машину в крепость
http://autocitychannel.com/news/s12221.html
Сегодня в нашей стране сформировался особый класс автомобилистов, если их можно так назвать. Это люди, занимающие определенное место в обществе. Они очень хорошо обеспечены материально и в силу весьма понятных обстоятельств вынуждены опасаться за свою жизнь.
Alfa Romeo 156 GTA ∙ Красным по черному
http://autocitychannel.com/news/s12222.html
Этот тест вряд ли забудется: у нас в гостях одна из редких на сегодня машин, являющихся в большей мере произведением искусства, нежели продуктом производства.
http://autocitychannel.com/news/s12223.html
Вообще-то Honda Pilot, самый крупный SUV от Honda, изначально предназначался только для американского рынка. Но модель получилась настолько удачной, что дилеры Honda постепенно стали продавать ее и на других рынках, в том числе и на просторах бывшего СНГ. Теперь этот автомобиль можно купить и у нас - с годовой дилерской гарантией.
http://autocitychannel.com/news/s12224.html
Редко когда разработчик элитных охранных автомобильных сигнализаций напрямую обращается к владельцам автомобилей как к потребителям своего "ноу-хау". Но здесь совершенно другой случай. Представляем вам советы разработчика элитных автосигнализаций Excellent Игоря Острейковского. В отличие от "неверующего" автора утверждаем, что этим советам верить можно.
http://autocitychannel.com/news/s12226.html
Журналисты британского AutoExpress опубликовали в своем печатном издании шпионские фото обновленного джипа Suzuki Grand Vitara XL-7.
http://autocitychannel.com/news/s12228.html
Историю эту рассказал мне мой знакомый - газетный верстальщик с высшим историческим. Сам он уроженец тамошних мест, о которых речь идет, и наблюдал все это лично - из будки гаишника. Но написать сам не может, только рассказать.
http://autocitychannel.com/news/s12229.html
Немецкий городской компактвен А-Класса Opel Agila (двойник Suzuki Wagon R+) ближайшей осенью обновится. Речь идет о фейслифтинге и новых моторах.
http://autocitychannel.com/news/s12230.html
Двор у нас хороший. Зеленый, тихий, закрытый со всех сторон. А внутри двора с десяток гаражей. Тоже удобно, стоят буквой П, такой двор во дворе. Внутри столик, лавочки. По вечерам, да и днем, мужики собираются. Домино, картишки, водочка иногда, если повод или проставляется кто. Но пристойно все. Скандалов я что-то не припомню. Кто-то тут же с машиной возится.
Бомжу не дали помыться в автомойке
http://autocitychannel.com/news/s12231.html
Полиция немецкого городка Фюрт задержала мужчину, пытавшегося помыться в автомойке. Как сообщили в полицейском департаменте Фюрта, неизвестный 36-летний мужчина был задержан в тот момент, когда он в голом виде пытался запустить механизм мойки.
Правительство поговорило о дорожной безопасности
http://autocitychannel.com/news/s12232.html
Российское правительство задумалось о безопасности движения. Узнав от гаишников, что на дорогах все плохо, правительственная комиссия, правда, ограничилась лишь общими словами – никаких конкретных мер принимать в Белом доме пока не планируют.
Милиция узнала о плохом бензине
http://autocitychannel.com/news/s12233.html
Представители МВД порекомендовали автомобилистам заправляться на АЗС ЮКОСа и других нефтяных гигантов. На других заправках, как они убедились, бензин продают некачественный. В то же время продавцы бензина советуют доверять не столько брэнду, сколько собственному опыту.
В России введут европейские экологические нормы для новых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s12234.html
Уже в ближайшее время в России могут быть введены новые экологические нормы по уровню выброса в атмосферу вредных веществ для новых автомобилей, выпускаемых и продаваемых на территории нашей страны. Как сообщает сайт газеты "Коммерсантъ", на скорейшем введении европейских норм в России настаивает министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.
Появились первые фотографии концептуального Nissan Dunehawk
http://autocitychannel.com/news/s12235.html
Японская компания Nissan обнародовала первые официальные фотографии своего новейшего концептуального автомобиля – внедорожника Nissan Dunehawk. Этот массивный автомобиль представляет собой пример полноразмерного "кроссовера" – автомобиля, сочетающего в себе черты внедорожника, универсала и минивэна. Напомним также, что официальная премьера новинки состоится в сентябре этого года на автошоу во Франкфурте.
Начало продаж Bugatti EB16.4 Veyron может быть отложено на 12 месяцев
http://autocitychannel.com/news/s12236.html
Запуск в производство и, соответственно, появление новейшего суперкара Bugatti EB16.4 Veyron в продаже может быть отложено до следующего года из-за обнаруженных технологических проблем. Как сообщают некоторые немецкие новостные издания, в случае подобного развития событий, задержка с выводом этой модели на рынок может затянуться в сумме почти на 12 месяцев от ранее намеченных сроков. Напомним, что первоначально планировалось начать производство новинки еще в первой половине текущего года.
Ателье AMG подготовило 612-сильную версию 12-цилиндрового мотора Mercedes
http://autocitychannel.com/news/s12237.html
Представители тюнингового ателье AMG, являющегося частью компании Mercedes-Benz, обнародовали официальные спецификации форсированной версии 12-цилиндрового мотора Mercedes. Как отмечают в ателье, этот мотор стал самым мощным двигателем, построенным компанией AMG за всю ее 35-летнюю историю.
http://autocitychannel.com/news/s12239.html
Отношение автолюбителей к «паркетным» внедорожникам неоднозначное. Одни ценят их за «легковую» управляемость и универсальность, другим не нравятся их посредственные возможности вне шоссейных дорог. Но и те и другие согласны, что содержать такой автомобиль гораздо дешевле, чем полноценные «офф-роад». Так стоит ли связываться с представителями этого класса? Попробуем разобраться на примере Honda CR-V.
http://autocitychannel.com/news/s12241.html
Жить с новыми пошлинами стало лучше, жить стало веселее! Перегонщики всей страны ринулись скупать "последние дешевые" машины. Таможни и приграничные пункты горели синим огнем: на каждый пост минимум по сотне машин в сутки. Успеть! Успеть урвать кусочек до 25 июля.
Mercedes-Benz Vito/Viano // Двое из ларца…
http://autocitychannel.com/news/s12242.html
Такого от DaimlerChrysler не ждал никто: компания одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус; а Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар. Складывается впечатление, что одним махом создатели решили убить двух зайцев.
Кто лучше держит дорогу
Можно ли изменить характеристики подвески «классики», заменив штатные масляные амортизаторы газо-масляными? Мы решили выяснить это в ходе теста, во время которого на ВАЗ-2106 поочередно устанавливали три типа амортизаторов – масляные, газо-масляные обычные – с линейными характеристиками и газо-масляные с переменной жесткостью.
Из представленных на отечественном рынке масляных амортизаторов (стоимостью от 30 до 60 грн.) мы взяли изделия Скопинского автоагрегатного завода («СААЗ»), которые поставляются на сборочный конвейер «АвтоВАЗа». Из газо-масляных (от 80 до 400 грн.) выбрали продукцию Monroe – Original (обычные) и Sensa-Trac Safe-Tech (с переменной жесткостью).
Катание с ветерком
Иномарки, в два счета обгоняющие заднеприводные ВАЗы на трассе, не дают покоя владельцам «классик». Они тоже хотят ехать быстрее, тем более что на многих заднеприводниках уже установлены пятиступенчатые КПП (хотя это и не стало для конструкторов «АвтоВАЗа» поводом к усовершенствованию подвески). Можно жать на газ и «лететь». Но...
Первый этап теста показал, что на неровной, волнообразной дороге «Жигули» с масляными амортизаторами уже после 100 – 120 км/ч начинают «плавать» и раскачиваться. И чем выше скорость, тем сложнее управлять автомобилем. Ничего удивительного, ведь эти машины проектировались еще в конце 60-х и отнюдь не для «полетов по автобанам». Масляные амортизаторы одностороннего действия позволяют пружинам легко сжиматься, а при ходе отбоя (растяжении) из-за большого сопротивления перемещению штока увлекают за собой кузов, способствуя появлению раскачки.
С газо-масляными Sensa-Trac машина ведет себя на трасе ненамного лучше. Преимущества этих амортизаторов перед масляными проявляются при проезде больших неровностей. В этом случае поршень Sensa-Trac выходит из «зоны комфорта» и испытывает большее сопротивление перемещению. Это сразу же отражается на работе подвески. Она не пробивается, как при использовании «масляников», а эффективно поглощает удар. На кузов при этом передаются ударные нагрузки, но уже не такие значительные, как при «пробое».
Положительные изменения в поведении автомобиля произошли только после установки обычных газо-масляных амортизаторов Monroe Original. На высоких скоростях машина стала более устойчивой и уже меньше раскачивалась. При этом подвеска четко отрабатывала все неровности дороги (как в новых иномарках), чего нельзя сказать об амортизаторах-«соперниках». Правда, это негативно сказалось на комфортности, поскольку поршень Original испытывает большее сопротивление перемещению как при сжатии, так и при растяжении. Но безопасность, безусловно, дороже.
Следует отметить еще один важный факт: как показали скоростные заезды на трассе, полностью избежать раскачки автомобиля в поперечной плоскости только подбором амортизаторов не удается. Необходимо еще установить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось.
Маневрирование
Влияние типа амортизаторов на устойчивость машины при маневрах мы изучали на «змейке» с шагом фишек 15 метров. При этом определялась максимально возможная скорость, при которой автомобиль без визга резины следовал заданной траектории. Победили на этом этапе теста амортизаторы Monroe Original – с ними «змейку» легко удавалось проходить на скоростях 58 – 60 км/ч. А вот изделия Monroe Sensa-Trac и СААЗ удерживали машину практически на равных – до 50 – 53 км/ч. Такую схожесть результатов можно объяснить тем, что в тесте «змейка» при постоянном изменении направления нагрузки поршень Sensa-Trac обязательно проходит через более мягкую «зону комфорта». Зато при прохождении односторонних поворотов, когда нагрузка на подвеску направлена в одну сторону, поршень газо-масляных амортизаторов попадает в более жесткую «зону
контроля» и находится там до выхода автомобиля из поворота. В этом режиме амортизатор работает как обычный газо-масляный, так что подвеска отрабатывает все неровности, плотно прижимая колеса к дороге. При этом скорость прохождения чистого поворота с Sensa-Trac приближается к показателям Monroe Original.
Клева не будет
Многие владельцы «классик» замечали, что при езде по волнообразной дороге автомобиль начинает «клевать», т.е. сильно раскачивается в продольной плоскости. Скорость из-за этого приходится существенно снижать. Нашли такой участок трассы и мы. Действительно, на СААЗах машина «поклевывает». А на обоих «газо-масляниках» идет по волнам, как по прямой. Чувствуется только, что подвеска старательно отрабатывает все выступы и впадины.
Объясняется такое поведение тем, что масляные амортизаторы обладают очень малым усилием сжатия и большим усилием растяжения. Из-за этого при определенных профилях неровностей и скорости легко сжатая пружина не успевает быстро растянуться. Усилия сжатия и растяжения газовых амортизаторов практически одинаковы, поэтому при сжатии колесо плотнее прижимается к дороге, а при растяжении пружина распрямляется значительно быстрее.
Что показал стенд
Эффективность работы амортизаторов проверялась не только в ходе дорожных испытаний, но и на вибрационном стенде. Работоспособность этих узлов мы сравнивали по группам – передние и задние. Наиболее четко выполняли свою задачу передние амортизаторы Monroe Original, плотнее остальных прижимавшие колеса к дороге. На несколько процентов ниже оказались характеристики Sensa-Trac. А вот амортизаторы СААЗ заметно отставали. Очевидно, сказался принцип одностороннего действия, по которому они работают.
Задние амортизаторы всех трех типов показали средние результаты. Однако нельзя утверждать, что они работают плохо. Зачастую результаты зависят от типа кузова автомобиля (это характерно именно для задней оси). Свои «коррективы» внес также источник больших сил инерции – тяжелый задний мост. Кроме того, Monroe Sensa-Trac имеют нелинейную характеристику, которую подобные стенды воспринимают некорректно. В них заложена программа проверки амортизаторов с линейной характеристикой.
Каждому свое
Подводя итоги теста, можем порекомендовать владельцам «классик» следующее. На машине с четырехступенчатой КПП, не располагающей к быстрой езде, вряд ли стоит увлекаться обычными газо-масляными амортизаторами. У данных узлов есть один существенный недостаток – они передают на автомобиль повышенные ударные нагрузки, что приводит к ускоренному выходу из строя деталей подвески (сайлент-блоков, шаровых опор), а также снижению жесткости кузова, разбалтыванию крепления пластиковых панелей салона и т. д. Этой категории автомобилистов следует отдавать предпочтение масляным (СААЗ и другие «одноклассники») или газо-масляным амортизаторам с переменной жесткостью. Последние более предпочтительны как с точки зрения комфорта, так и плавности хода, а также тормозных свойств на дорожных покрытиях разного качества.
Обычные газо-масляные амортизаторы – неплохой выбор для любителей высоких скоростей и экстремальной езды. Эти узлы могут иметь различное рабочее давление, так что, в отличие от Monroe Original, бывают как жестче, так и мягче. Если решено улучшить устойчивость и управляемость автомобиля с помощью газо-масляных амортизаторов, то имеет смысл установить на заднюю ось стабилизатор поперечной устойчивости (230 грн.) и усилить кузов машины.
МНЕНИЕ
Александр Довгаль
Водительский стаж - 6 лет, Владелец ВАЗ-2105
Выбор амортизаторов для меня всегда был актуальной темой. А тут такая возможность – в лабораторно-полевых условиях испытать три комплекта! Итак, по порядку.
СААЗ – тут ничего нового: на моей машине стоят такие же. На них было интересно проехать по «змейке» – раньше не приходилось. Оказалось, что максимальная скорость прохождения – около 50 км/ч. При дальнейшем разгоне автомобиль выносит с заданной траектории.
Monroe Sensa-Trac на «змейке» показали несколько худшую управляемость – на той скорости, когда СААЗ еще с трудом удерживал машину на траектории, Sensa-Trac допускал скольжение передней оси наружу поворота. При раскачке машины рулем на 70 км/ч разницы в поведении по сравнению с предшественником не заметил – как раскачивалась, так и раскачивается. А вот вне тестовой трассы эти амортизаторы показали себя с лучшей стороны, мягко отрабатывая неровности и не допуская продольного раскачивания автомобиля на «волне». Отсюда вывод – Sensa-Trac больше подходят для размеренной комфортной езды без экстрима, что на самом деле нам и было обещано.
После установки обычных газо-масляных Monroe Original машина поехала совсем по-другому. Сильнее всего разница заметна на «змейке» – сбрасывать газ после появления сноса все-таки приходится, но делать это нужно уже на больших скоростях – 55 км/ч и выше. А вот проезд неровностей удовольствия не доставил – подвеска жестко сообщала даже о мелких выбоинах. Словом, если вы только собираете деньги на спорткар, то установив такие амортизаторы, хоть немного, но приблизитесь к мечте.
МНЕНИЕ
Алексей Тимошенко
Водительский стаж - 4 года, владелец тестируемого ВАЗ-2106
До теста я ездил на изношенных, еще «родных» масляных амортизаторах. После того, как поставили новые масляные, разница оказалась очень существенной. Неровности на дороге (люки, ямки, выбоины) автомобиль стал проходить совсем иначе. На «змейке» машина с масляными и обычными газо-масляными амортизаторами вела себя достаточно уверенно. А вот с Monroe Sensa-Trac это упражнение, как мне показалось, выполнялось сложнее (последнюю фишку пару раз даже не удалось пройти). Зато на скоростных участках дороги они более комфортны – небольшие неровности остаются практически незамеченными. Тест на торможение произвел впечатление: при скорости 60 км/ч резкое нажатие на педаль, визг тормозов, дым из-под колес и... следы на асфальте. Никогда еще не приходилось так интенсивно тормозить. Теперь я лучше знаю потенциальные возможности своего автомобиля. Оба комплекта Monroe в этом тесте продемонстрировали лучшие характеристики, чем российские. После теста на моей машине оставили газо-масляные амортизаторы Monroe Sensa-Trac. Их проверку я продолжил уже в городских условиях. В поворотах на достаточно высоких скоростях (60 – 70 км/ч) узлы Sensa-Trac уверенно «держат» автомобиль, несмотря на повышенные крены кузова. Амортизаторами Monroe в целом я остался доволен. Теперь будем проводить их ресурсные испытания. Кстати, «родные» «вазовские» прошли 115 тыс. км. Надеюсь, что удастся опробовать на ВАЗе и новые амортизаторы Monroe Reflex, которые, к сожалению, для «Жигулей» пока не производят.
СААЗ. Двухтрубные масляные амортизаторы одностороннего действия СААЗ поставляются поштучно в фирменной упаковке. Передние комплектуются только нижним сайлент-блоком, который запрессован в проушину. Задние не комплектуются ничем – ни втулками, ни шайбами. Пыльники амортизаторов – пластиковые, съемные. Стоимость передних и задних амортизаторов практически одинакова и колеблется в разных торговых точках от 50 до 58 грн.
Monroe Original. Двухтрубные газо-масляные амортизаторы низкого давления Monroe Original (двухстороннего действия) имеют линейную характеристику. Продаются в индивидуальных упаковках. К каждому амортизатору прилагается комплект втулок и крепежа. Пыльники – несъемные, металлические. Цена – от 95 до 105 грн. за шт. Гарантия 2 года.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech. Двухтрубные газо-масляные амортизаторы низкого давления Monroe Sensa-Trac Safe-Tech (двухстороннего действия) обладают переменной жесткостью. Благодаря специальной геометрии рабочего цилиндра в средней его части поршень испытывает меньшее сопротивление перемещению, создавая «зону комфорта», чем обеспечивается мягкость работы подвески. В крайних зонах поршень испытывает повышенное сопротивление, т.е. амортизатор становится более жестким. Узлы Monroe расфасованы в упаковки попарно – передние отдельно, задние отдельно. К каждому амортизатору прилагается комплект втулок. Цена – от 120 до 130 грн. Гарантия 2 года.
Экстренное торможение
Влияние амортизаторов на тормозные свойства мы проверяли на асфальтобетонном покрытии. Именно в таких условиях характер сцепления колес с дорогой, а следовательно, и тормозной путь во многом зависит от работы этих узлов. И на этом этапе в лидерах опять оказались обычные газовые амортизаторы Monroe Original, вторую позицию заняли Monroe Sensa-Trac, а на третье место вышли СААЗ. Разница в остановочном пути при экстренном торможении со скорости 60 км/ч составила от 0,5 до 1 м. Вроде бы и немного, но в реальной обстановке полметра или метра как раз может и не хватить, чтобы избежать столкновения.
Влияние типа амортизаторов на тормозной путь: СААЗ - 12,20 м, Monroe Sensa-Trac - 11,70 м, Monroe Original - 11,20 м
Комфорт
На одном из этапов теста амортизаторов мы оценивали их влияние на уровень комфортности автомобиля. Числовое значение величины ударных нагрузок, передающихся через сиденье на туловище водителя или пассажиров, было определено с помощью прибора ВШВ-003-М2 и вибродатчика ДН 3-М1.
Согласно показаниям прибора на контрольном отрезке относительно ровной трассы наиболее комфортными оказались амортизаторы Monroe Sensa-Trac, чуть отстали СААЗ и значительно ушли в отрыв (в сторону повышенной жесткости) Monroe Original.
На булыжной мостовой прибор работать отказался. Уровень комфорта оценивали, руководствуясь субъективными ощущениями. Лидерство на этом этапе разделили скопинские «масляники» и Sensa-Trac. Monroe Original здесь явно проигрывали – на кузов передавались жесткие удары от неровностей дороги, о чем свидетельствовало громкое дребезжание пластиковых панелей.
Результаты проверки еще раз показали, что обычные газо-масляные амортизаторы более жесткие, чем масляные.
Влияние типа амортизаторов на уровень комфорта (средний уровень вибраций по вертикальной оси): СААЗ - 104,6 дБ, Monroe Sensa-Trac - 102,7 дБ, Monroe Original - 106,1 Дб
Юрий Дацык
Фото Юрия Нестерова
http://autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||