Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Информационный Канал Subscribe.Ru


9 октября 2003 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Шины, как розы - с шипами и без...


Привёз картошки (ненаучная фантастика)

http://autocitychannel.com/news/s12724.html

Поехал я тут к тёще в гости, ну и картошки заодно привезти. Она у них уж больно вкусная. А прицеп брать с собой влом, т.к. он сильно скорость снижает, да и вообще дискомфорт от него. Езды 260 км в один конец. Живёт она у меня в Татарии. Машина 21113 с проставками.


ВНИМАНИЕ! ПОДСТАВА!

http://autocitychannel.com/news/s12750.html

В городе Москва появился еще один подставной безумец. Кличат ево Мракобес.


ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ (рекомендуем!)

http://autocitychannel.com/news/s12751.html

Будучи оплотом законности в рыночном государстве, Генеральная прокуратура РФ также исповедует рыночные принципы. Именно поэтому мы можем предложить вам помочь работе нашей структуры за вознаграждение.


Subaru Traviq

Subaru сделает минивэн

http://autocitychannel.com/news/s12752.html

Известная своими раллийными суперкарами Subaru готовит минивэн. В его основе, возможно, будут агрегаты Opel. Концепт покажут на токийском автосалоне в конце этого месяца.


Стали известны претенденты на европейский титул " Автомобиль года-2004"

http://autocitychannel.com/news/s12754.html

Организаторы престижного европейского конкурса "Автомобиль года" распространили полный список претендентов на титул "Автомобиль года-2004". В этом году, как сообщает официальный сайт конкурса, в борьбу за титул включилось рекордное число автомобилей – 35 моделей.


MG XPower SV

MG Rover начинает производство суперкупе MG XPower SV

http://autocitychannel.com/news/s12756.html

Первоначально, дилеры английской компании получат лишь самую доступную модификацию MG XPower, оснащенную 320-сильным мотором V8.


 Brabus CV8 Sports Coupe

Карманный суперкар

http://autocitychannel.com/news/s12758.html

...Мы почти достигли "точки кипения" - оранжевая стрелка спидометра уже пару секунд как зашкалила за отметку "300" и уверенно ползет дальше! Да, снова в руках "Автопанорамы" истинный суперкар, только на этот раз его сущность "упакована" не в эпатажные роскошные обводы, как у громких итальянских марок, а наоборот - свирепая мощь и немыслимая динамика максимально замаскированы. Этот автомобиль-нонсенс можно даже назвать "оптическим обманом", ибо под личиной компактной дружелюбной модели скрывается нрав агрессора!


Автомобильная зарядка для вашего телефона (более 500 моделей)

Автомобильная зарядка для вашего телефона (более 500 моделей)

http://autocitychannel.com/news/s12759.html

Будь Авто+Мобильным. Только качественные автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов по низким ценам. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ.


Hamann San Diego Express GT3

Крылья Пегаса

http://autocitychannel.com/news/s12761.html

На "крылатых" Porsche оригинальные шильдики с штутгартским жеребцом заменяют эмблемами Hamann, на которых красуется… Пегас.


О разговорах с гаишниками...

http://autocitychannel.com/news/s12762.html

Еду за рулем автомобиля, Питер, центр города, погода замечательная, настроение отличное, перестраиваюсь через сплошную, прямо по курсу целый симпозиум гайцов, один из них приглашает меня на консультацию...


Люди бьются о металл

http://autocitychannel.com/news/s12763.html

Предотвращение дорожных происшествий во многом зависит от мастерства водителя. Важно владеть различными приемами объезда препятствий, разворотов, прохождения поворотов. А что делать, если столкновение неизбежно? Надо постараться спасти жизнь, свою и пассажиров.


Высшая математика

http://autocitychannel.com/news/s12764.html

Тормознули менты мужика - плати штраф.
- Оk, - говорит мужик, только отгадай загадку. Отгадаешь - заплачу, не отгадаешь - уеду. - Почему 2 + 2 = 4 и 2 х 2 = 4, а вот 3 + 3 = 6, а 3 х 3 = 9...


Держи вора!

http://autocitychannel.com/news/s12765.html

Если вы когда-нибудь были на штрафной или иной принудительной закрытой автостоянке, то вряд ли захотите оказаться там вновь. Обстановочка та еще — с сильным душком. Под стать декорациям и хмурые, не обещающие ничего хорошего физиономии местных тружеников. Глядя на все это, охотно веришь, что, попав в безжалостные лапы нашего “закона”, любой автомобиль или иное имущество может оказаться бесхозным, а его владелец из полноправного гражданина — превратиться в пустое место. Были бы только заинтересованные в этом лица.


Чертова дюжина

http://autocitychannel.com/news/s12766.html

Из-за разнообразия альтернативных вариантов закона об обязательном автостраховании у депутатов голова пошла кругом


Склероз, или как?

http://autocitychannel.com/news/s12767.html

Едет грузовик, его останавливает ГИБДДшник и говорит:
- Слышь мужик! Ты что, дурак? Я тебя третий раз останавливаю, и третий раз говорю: у тебя из кузова сыпется что-то!


Нам пишут: Toyota Motor не планирует организацию производства автомобилей в России

http://autocitychannel.com/news/s12774.html

Концерн Toyota Motor Co. не планирует организацию производства автомобилей в России, сообщили РБК в ООО "Тойота Мотор", дочерней компании концерна Toyota Motor Co.


Нам пишут: Volkswagen не заинтересован в покупке Ferrari

http://autocitychannel.com/news/s12775.html

Концерн Volkswagen AG не заинтересован в покупке у итальянского концерна FIAT SpA компании Ferrari. Об этом заявил исполнительный директор Volkswagen AG Бернд Пишетсридер в интервью газете «Welt am Sonntag».


Ivolga

ПРО ЦВЕТ И ПРО БЮДЖЕТ - торговая марка Ivolga

http://autocitychannel.com/news/s12776.html

СПЕРВА ПРО БЮДЖЕТ. Это слово давно живет в великорусском языке, но нормы его употребления в последние годы изменились под давлением иноплеменных наречий, в первую очередь - племен, населяющих американский континент. Слово «бюджетный» стали использовать как эвфемизм слова «недорогой». Но слово по-прежнему означает, что куда пошло из расходов и доходов. И есть смысл об этом помнить.


SAAB 9-3

Аэроверт

http://autocitychannel.com/news/s12777.html

SAAB 9-3 поставил в России 12 рекордов! Еще бы - Аэроволны имиджа, Аэрография дизайна, и для удовлетворения амбиций наверняка нужен целый Аэродром... "Поаккуратнее с ним, - волновались в представительстве GM, - он поедет на Дмитровский полигон (подумаешь!..) на рекордный скоростной заезд серийных моделей SAAB (ого!)"


полноприводный

"Соболь" в тигровой шкуре

http://autocitychannel.com/news/s12778.html

Полноприводный "Соболь" продолжает внедорожные традиции ГАЗа. Видеть автобус скачущим по таким барханам, на которые вряд ли кто и на джипе сунется, странно, а управлять им страшновато. Это, конечно, не такая дикая кошка, как "Тигр", но уже и не миролюбивый пушной зверек, - может быть, стоит придумать ему собственное имя?


Жульничество, выгодное всем

http://autocitychannel.com/news/s12779.html

Делая вид, что очень страдают от мошенничества, страховые компании взвинчивают расценки на свои услуги


FORD V8 PHAETON DE LUXE

Вслед за солнцем

http://autocitychannel.com/news/s12781.html

ГОВОРЯТ, ЧТО В СЕРЕДИНЕ 30-Х ВСЯ АМЕРИКА ДВИГАЛАСЬ ИМЕННО С ВОСТОКА НА ЗАПАД. ВПРОЧЕМ, БЫЛИ И ТЕ, КТО ПРОСТО ПУТЕШЕСТВОВАЛ НА FORD V8 PHAETON DE LUXE.


Комната страха для беспечного автовладельца или размышления на тему защиты автосигнализаций от электронного взлома

http://autocitychannel.com/news/s12782.html

В последнее время в Интернете все чаще стали обсуждаться вопросы защиты автосигнализаций от электронного взлома. Рассматриваются как различные кодировки, так и способы их взлома. Излюбленная тема - "кодграбберы с замещением", которые появились примерно полтора года назад. До этого в арсенале угонщиков были более простые изделия.


ТЕЩА - ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ДТП

http://autocitychannel.com/news/s12788.html

Любопытный прибор изобрели в одном из институтов Дании. Это устройство начинает человеческим голосом ругать водителя, как только он превышает скорость.


Saab 9-3

Saab проверили на прочность

http://autocitychannel.com/news/s12789.html

Компания сообщила о результатах 24-часовых "испытаний на выносливость" модели 9-3 Sport Sedan, проведенных в сентябре на Дмитровском полигоне в рамках программы Saab Total Care.


Жена привезла мужа в полицию на капоте

http://autocitychannel.com/news/s12790.html

Жительница хорватского городка Дубровник была арестована полицейскими за опасное вождение автомобиля. У полисменов были веские основания для ареста. Женщина проехала почти три мили на своем автомобиле, на капоте которого «висел» ее пьяный муж.


Молчун

http://autocitychannel.com/news/s12793.html

Еду на днях по рабочим делам на служебном автомобиле. Водитель - мрачного вида и предпенсионного возраста молчун. Едем долго, пробки. Я что-то пытаюсь спросить у водителя, он делает вид, что глухой...


Чего хотят женщины?

http://autocitychannel.com/news/s12794.html

Suzuki-Wagon R Plus. Мы решили: возможно, идеальный женский автомобиль.


ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ

БЕЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ - ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ

http://autocitychannel.com/news/s12798.html

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?


Lexus LS430

Шесть ступеней Лексуса

http://autocitychannel.com/news/s12800.html

Спустя месяц после презентации на автосалоне во Франкфурте, российское представительство Toyota Motor объявило о начале российских продаж модернизированного седана Lexus LS430.


АКП Mitsubishi

«Автомат» - оружие капризное

http://autocitychannel.com/news/s12801.html

С одной стороны, владельцам автомобилей фирмы Mitsubishi можно позавидовать. Салон какого джипа напоминает кабинет начальника в большей степени, чем у Pajero? Какой еще переднеприводный седан, кроме Diamante, можно смело отнести к престижному классу? И даже в заурядный RVR садиться куда удобнее, чем в роскошный Crown. Все в них хорошо, кроме...


КАКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ ДОВОЛЬНЫ АМЕРИКАНЦЫ?

http://autocitychannel.com/news/s12803.html

Опубликован американский рейтинг индекса общей оценки автомобилей - Total Value Index (TVI), который оценивает общую удовлетворенность покупателей своими автомобилями.


Покупательский зуд

http://autocitychannel.com/news/s12804.html

Идея покупки нового автомобиля овладела массами в этом году как никогда. Именно абсолютно НОВОГО, а не очередного подержанного, но посвежее. И именно АВТОМОБИЛЯ, а не его прародителя или очень дальнего родственника, кое-как слепленного из полукондиционных комплектующих. Покупка нового ВАЗа, на наш взгляд, не актуальна уже лет двадцать. Вот мы и решили приобрести для редакционных нужд пару-троечку — чтобы было с чем сравнивать — скромных, но достойных авто.


Mitsubishi строит “Всемирный двигатель”

http://autocitychannel.com/news/s12805.html

Концерн Mitsubishi объявил, что его завод в г.Шига (Япония) станет базой для производства в Японии нового поколения двигателей в рамках международного проекта "Всемирный двигатель" (World Engine).


Suzuki Ignis Sport

Suzuki представила "заряженную" версию модели Ignis

http://autocitychannel.com/news/s12806.html

Японская компания Suzuki запускает в серийное производство так называемую "заряженную" модификации компактного Suzuki Ingnis, получившую название Suzuki Ignis Sport.


Тойота-Селика

СПОРТ-КУПЕ НАШЕЛ НА "ЗЕЛЕНКЕ"

http://autocitychannel.com/news/s12808.html

Наверное, в душе каждого мужика живет мечта о спортивном автомобиле - стильном, стремительном, пусть и совсем непрактичном. Многие это скрывают даже от себя, не говоря уже о женах. Каюсь, была такая мечта и у меня. Во всяком случае, несколько раз ездил смотреть пригнанные из Европы спортивные машины. Увы, не везло: оказывалось, что предыдущий владелец загнал автомобиль до полусмерти. Казалось, с мечтой придется проститься, если бы не судьба в лице начальника, который дважды в течение года командировал меня во Владивосток.


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА: FAQ

http://autocitychannel.com/news/s12810.html

Сколько стоит уголовное дело с «маски-щоу»?

На самом деле, уровень денежного эквивалента колеблется от нескольких десятков тысяч долларов за дело низшего уровня, до нескольких миллионов. Точнее можно прикинуть стоимость вопроса, воспользовавшись нашим генератором цен.


Из цикла "О жизни за границей"

http://autocitychannel.com/news/s12811.html

История такая: Решили ехать домой к родным на машине. И подарков можно в багажник набить и дешевле самолета. От Франкфурта до Киева почти 2000 км. Так что уже на украинской таможне мы были подуставшие и вяло реагировали на погранцов.


ПОГОВОРИМ, БРАТ - "Туран" против "Шарана"

http://autocitychannel.com/news/s12812.html

Так уж повелось у нас, людей, что о характере младшего брата зачастую судят по заслугам старшего. Далеко не всегда младшенькому удается выйти из тени старшего брата, особенно если последний во многом преуспел. Иногда успешность и заслуги старшего брата так и висят дамокловым мечом над младшим.


Toyota Land Cruiser

Младший брат - Toyota Land Cruiser

http://autocitychannel.com/news/s12813.html

Так уж сложилось, что во "внедорожном" рейтинге предпочтений россиян японские модели - вне конкуренции. Что там Москва или Дальний Восток - вся Сибирь и даже Заполярье ездят на их машинах. А абсолютные лидеры по России - Toyota Land Cruiser и его двойник Lexus LX470. Недавно к ним подошло пополнение...


Rolls-Royce Phantom

"ФАНТОМ" АВТОМОБИЛЬНОГО ОЛИМПА

http://autocitychannel.com/news/s12815.html

В фильме "Такси" Люка Бессона есть сцена, где опытный полицейский объясняет молодому достоинства нового радара: "Это не просто радар, это "роллс-ройс" среди радаров..." Действительно, сочетание двух английских фамилий - аристократичной Роллс и простонародной Ройс - давно означает нечто большее, чем просто название престижных машин. Из автомобильной марки оно превратилось в имя нарицательное. Характеризующее нечто исключительное, совершенное, харизматичное.


Lamborghini Gallardo

Lamborghini Gallardo // Гормон счастья

http://autocitychannel.com/news/s12816.html

Улыбаюсь, и не могу остановиться. Выгляжу как полный идиот. И не подъехать ни к одному приличному заведению, достойному этой машины. Ну, вы только представьте себе картину: подкатывает Gallardo к "гранд отелю", швейцар на стреме, подбегает, дверь распахивает, а оттуда вываливается такой счастливый субъект, как я сейчас. Да и не по телефону треплется, откуда ему золотоносные биржевые сводки сообщают, а просто так – рот до ушей.


AUDI A8

AUDI A8

http://autocitychannel.com/news/s12817.html

НА ЖАРГОНЕ, КОТОРЫЙ НЕИЗВЕСТНО КЕМ ПРИДУМЫВАЕТСЯ, МОДЕЛИ AUDI НАЗЫВАЮТ "АВДОТЬЯМИ". РАБОТАЮЩИЕ В РОССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА, ГОВОРЯ О СВОИХ МАШИНАХ, ПРЕДПОЧИТАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МУЖСКОГО РОДА.


Украл или взял покататься?

http://autocitychannel.com/news/s12818.html

Интересное новшество предложило Министерство внутренних дел. Если милицейское предложение пройдет, оно коснется в буквальном смысле этого слова миллионов наших сограждан, называющих себя автовладельцами.


Daewoo Lacetti

Космополит

http://autocitychannel.com/news/s12819.html

Компания GM Daewoo, вернувшаяся «под крыло» General Motors, подготовила к сентябрьскому автосалону во Франкфурте очередную новинку – переднеприводный пятидверный хэтчбек Daewoo Lacetti. Происхождение автомобиля – интернациональное. Судите сами, дизайн – итальянский, комплектующие – европейские, сборка – корейская…


Дума начала менять правила наказания нетрезвых водителей

http://autocitychannel.com/news/s12821.html

Госдума приняла в первом чтении в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие изменение условий наказания для нетрезвых водителей.


Любой каприз...

http://autocitychannel.com/news/s12825.html

Псих заходит в автосалон и говорит:
- Я хочу купить «Феррари»!
Но поскольку у него было всего 500 баксов, то ему на них дали только один руль от «Феррари».


STRALIS ACTIVE TIME, ACTIVE DAY

STRALIS ACTIVE TIME, ACTIVE DAY

http://autocitychannel.com/news/s12827.html

Серьезные финансовые проблемы ФИАТа, похоже, никак не отразились на его грузовом подразделении - ИВЕКО. Более того, этот динамично развивающийся сектор в значительной мере поддерживает на плаву весь концерн. О флагмане итальянской "дальнобойной артиллерии" - "Стралисе", сменившем "Евростар", мы уже писали (ЗР, 2003, № 1). Более скромный, но не менее популярный "Евротех", в свою очередь, обзавелся преемником.


ИСТИННОЕ ЛИЦО ЗАЩИТНИКОВ «АВТОГРАЖДАНКИ» - КТО ВАС ОГРАБИЛ: ПОИМЕННЫЙ СПИСОК

ИСТИННОЕ ЛИЦО ЗАЩИТНИКОВ «АВТОГРАЖДАНКИ» - КТО ВАС ОГРАБИЛ: ПОИМЕННЫЙ СПИСОК

http://autocitychannel.com/news/s12829.html


Результаты голосования депутатов Государственной Думы с использованием электронной системы подсчета голосов по депутатским объединениям (итоговые)


Уникально, экстремально и красиво

http://autocitychannel.com/news/s12830.html

Состоятельные москвичи готовы платить большие деньги за необычный досуг. Организацией тематических вечеринок, ролевых игр и розыгрышей занимаются десятки фирм. Но 40-летний предприниматель Сергей Князев вправе претендовать на звание человека, продающего самые экстравагантные виды отдыха.


ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД - ИНОМАРКИ ИЗ ЛИТВЫ

http://autocitychannel.com/news/s12831.html

Грядущее повышение пошлин подвигло прибалтийских бизнесменов к активным действиям. Говорят, перед смертью не надышишься, но можно постараться набрать побольше воздуха. Вот продавцы и стремятся напоследок как следует заработать. Но вместо того, чтобы снижать цены на неликвиды, они предпочитают завозить все новые партии секонд-хэнда.


Российские подушки

http://autocitychannel.com/news/s12833.html

Для организации производства создается совместное предприятие между заводом «Пластик», входящим в группу «СОК», и итальянской фирмой Autocomponent Engineering, поставляющей рулевые колеса на СП «GM-АвтоВАЗ».


Porsche Carrera GT

ЖУРНАЛИСТ "ЗАПОРОЛ" ДВИГАТЕЛЬ PORSCHE CARRERA GT

http://autocitychannel.com/news/s12834.html

Один немецкий журналист во время испытания новенького Porsche Carrera GT умудрился запороть двигатель этого чудо-автомобиля, стоимостью около $450 тыс.


Превентивные работы и не только…

http://autocitychannel.com/news/s12835.html

На этот раз поговорим о способах продления жизни различных технических узлов автомобиля, которые пока еще не требуют замены, и о том, как привести в чувство уже запущенные механизмы.


TOYOTA В РОССИИ ВЫШЛА В ЛИДЕРЫ!

http://autocitychannel.com/news/s12836.html

Toyota в России за первые девять месяцев этого года показала невиданный результат – продано 16739 автомобилей. Таким образом, Toyota вышла на первое место в России среди иномарок, опередив даже многолетнего лидера – Daewoo.


«Обязаловка» подстраховалась

http://autocitychannel.com/news/s12838.html

На какие только уловки не идут компании, чтобы отказать в выплате по риску «автогражданки»


Суд отобрал у страховщиков мощность

http://autocitychannel.com/news/s12839.html

Как известно, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин.


Honda S2000

Honda анонсировала модернизированную версию родстера S2000

http://autocitychannel.com/news/s12840.html

Компания Honda распространила официальную информацию, касающуюся обновленной версии спортивного родстера Honda S2000. Причем, на североамериканском рынке этот автомобиль появится уже в ближайшее время, тогда как сроки выхода новинки на рынок Европы пока не называются.


Megane

Megane получил суперэкономичный турбодизель

http://autocitychannel.com/news/s12841.html

Megane с новым турбодизелем показывает чудеса экономичности: 4 литра на 100 км по шоссе и 5,5 литра в городе.


MERCEDES E-KLASSE 200 KOMPRESSOR ESTATE

Икра

http://autocitychannel.com/news/s12842.html

НЕМАЛО ГРАЖДАН СПОСОБНО ЗАПЛАТИТЬ $80 ТЫС. ЗА MERCEDES. А СТОЛЬКО ЖЕ ЗА УНИВЕРСАЛ? СКОРЕЕ ВСЕГО, ЕДИНИЦЫ: "МОГУТ, НО НЕ ХОТЯТ". НО ИМЕННО СТОЛЬКО СТОИТ ЭТОТ MERCEDES E-KLASSE 200 KOMPRESSOR ESTATE.


Герберт Демель

Бывший менеджер Volkswagen стал новым генеральным директором Fiat Auto

http://autocitychannel.com/news/s12843.html

Сегодня агентство Reuters со ссылкой на хорошо информированные источники в автомобильной отрасли сообщило о том, что бывший менеджер Volkswagen Герберт Демель (Herbert Demel) дал согласие занять пост генерального директора автомобилестроительного подразделения концерна Fiat, которое по-прежнему находится в трудном положении.


Моя тфоя не понимайт!

http://autocitychannel.com/news/s12844.html

Есть у нас друг семьи, немец Карл Йозеф Остерхауз. Карл - очень образованный и интеллигентный человек, большой почитатель русской культуры. Дед Карла был антифашистом (хотя и не коммунистом), знал Эрнста Тельмана, кажется, даже погиб с ним в одном концлагере.


Пьяный тракторист оставил полицию без колес

http://autocitychannel.com/news/s12845.html

Полицейские западного немецкого городка Вольферлиген лишились двух своих лучших патрульных машин – новеньких «Мерседесов» класса C. Их раздавил трактором местный фермер, находившийся в состоянии алкогольного опьянения.


Ответный ход

http://autocitychannel.com/news/s12847.html

Останавливает гаишник адвоката...
Подходит неторопясь...
А адвокат сразу ему диктофон под нос и говорит:
- Все, что вы скажете, будет использовано против вас в суде!!!


Опрос недели
Застрахован ли ваш автомобиль?
Уже давно застрахован
Недавно застраховал
Планирую застраховать авто по полной программе
Планирую застраховать авто по минимальной программе
Вообще не буду страховать
Архив опросов

Шины, как розы - с шипами и без...

Въехавшие в зиму на летней резине изрядно намаялись. А кое-кто даже обеспечил работой жестянщиков. Но положение еще можно исправить, если "переобуться" в зимнюю резину. Осталось выяснить - в какую именно?

Как родилась эта статья

Редакцию часто укоряют: дескать, мало уделяете внимания шинам. Мы обороняемся: журнал сервисный, его тематика - ремонт узлов и агрегатов, окраска, диагностика... И тут наша совесть чиста: в прошлом году мы опубликовали серию статей о ремонте камерных и бескамерных шин, а также о шиномонтажном оборудовании. Что касается рекомендаций по выбору шин и обзора рынка этой продукции, то подобных публикаций хватает в других автомобильных изданиях - читай, анализируй, пробуй.

Потом мы взглянули на этот вопрос чуть иначе. Во-первых, указанная тема органично ложится в рубрику "Запчасти". Во-вторых, многие сервисы имеют собственные магазины, где в числе прочего торгуют и шинами.

О шиномонтажных мастерских и говорить не приходится. Иногда сразу и не поймешь: магазин при "шиномонтажке" или она при магазине. Между прочим, очень удобно: Так что, как ни крути, наша эта тема.

Нужна ли зимняя резина?

Официальная статистика последних лет гласит: больше половины всех ДТП случается именно зимой. Поэтому зимняя дорога и безопасность - понятия неразделимые. Причина проста: на скользкой и заснеженной дороге сцепление колеса с покрытием резко снижается. Следовательно, надо использовать особые шины - более "цепкие".

Правда, некоторые водители считают, что зимой можно обойтись "всесезонкой". Позвольте не согласиться: всесезонная резина, как и все универсальное, панацеей не является. Кстати, это подтверждается многолетним опытом водителей из Скандинавии. Зимы наши во многом схожи, поэтому к мнению северных соседей нужно прислушиваться особо.

Например, в свое время финны испытали три типа покрышек: всесезонную, зимнюю неошипованную и зимнюю ошипованную. И что же? Оказалось, что всесезонные шины для зимних заснеженных обледенелых дорог малопригодны. Пусть ездящие круглый год на"всесезонке" посмотрят на графики относительного тормозного пути для указанных трех типов шин. Посмотрят и сделают выводы.

Что же обеспечивает зимним шинам более высокие сцепные свойства на скользком покрытии? Давайте взглянем на такую шину. Прежде всего бросается в глаза мощный и толстый протектор с крупной "нарезкой" разных форм и размеров. Канавки протектора глубоки и широки. Это понятно: мелкие канавки забиваются и становятся бесполезными, а широкие способны самоочищаться.

Центральные дорожки состоят из так называемых ламельных блоков - о них мы поговорим ниже. Плечевые блоки, более крупные и грубые. Иногда они имеют грунтозацепы - последние очень эффективны на рыхлом и мокром снегу. Протекторный слой качественных зимних шин изготавливают из особых резиновых смесей на основе натурального каучука и силикона. Это позволяет шине адаптироваться к изменениям зимнего дорожного рельефа и сохранять эластичность протектора при самых низких температурах. Нельзя недооценивать конструкцию каркаса и форму шины. Так, чем ближе поперечное сечение каркаса к прямоугольнику, тем эффективнее работают грунтозацепы, плечевые дорожки и шипы противоскольжения.

Вариантов рисунка протектора у зимних шин множество. Полноценный анализ этой важнейшей характеристики достоин многих томов - но мы ограничимся схематичным обзором. Рисунок бывает симметричным или асимметричным - в зависимости от положения блоков относительно центральной оси шины. Кроме того, направленным или комбинированным - в зависимости от ориентации канавок относительно той же центральной оси. Последние два типа разделяют на V- образные и S- образные.

Иногда при описании рисунка используют неформальный термин "агрессивный" - когда протекторные блоки и канавки имеют нарочито ярко выраженную, грубую форму.

По рисунку протектора специалисты могут сообщить о данной шине многое. "Так, - важно скажут они, - рисунок направленный, узкий, V-образный. Он обеспечит комфорт и низкую шумность при движении. Такая шина будет хорошо удалять воду и подтаявший снег от центра шины, снижая риск аквапланирования. Эта шина прекрасно "уживется" с хорошей дорогой и мягкой зимой. А вот для заснеженной и морозной зимы лучше подойдет грубый рисунок."

Итак, конструкция зимней шины подчинена единой цели - обеспечить наилучший контакт с зимней дорогой при любом покрытии (лед, рыхлый или укатанный снег, ледяная или снежная шуга, просто мокрый асфальт).

Какое изделие способно на все эти "подвиги"? Если вспомнить финский тест, то предпочтение следовало бы отдать ошипованным зимним шинам. Но этот вопрос не так прост, как кажется... Об этом - в следующих разделах.

Шипы - что это такое?

Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся уже лет тридцать. Прежде чем взвесить аргументы "за" и "против", давайте посмотрим, что представляют собой современные шипы.

Начнем с того, что они гораздо старше автомобилей. Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале 19 века. С появлением пневматических шин о шипах забыли, но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова - сначала на гоночных автомобилях, а к середине пятидесятых и на обычных. В течение последних десятилетий эта на первый взгляд простая деталь многократно меняла и конструкцию, и форму, и материал. Расскажем обо всем понемногу.

Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Кроме того, известны шипы из пластмассы и керамики - но в России они не прижились.

Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно (об этом мы еще поговорим).

Современные шипы делят на однофланцевые (на жаргоне - "гвоздики") и многофланцевые. Однофланцевые шипы дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости движения относительно невелики, подойдут "гвоздики", а на загородных трассах надежнее многофланцевые.

Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании.

В эксплуатации шипы страдают от двух напастей (кстати, напрямую связанных между собой). Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия. Судите сами: в зазор между телом шипа и резиной попадает вода, плюс к непрерывным знакопеременным нагрузкам, и все - процесс пошел. Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится - но не более того... Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает (иногда говорят - "подсасывается") влага.

И в заключение - о температурном режиме работы шипов. Проверено, что при скорости 60 км/час и температуре воздуха +10оС уже через 30 минут непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100оС. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердеет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема. А теперь, ознакомившись с шипами, поговорим об ошипованной резине.

Шипуйте, Шура, шипуйте...

Сначала отметим бесспорные достоинства ошипованных шин. На скользких зимних дорогах они сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес.

Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых - на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток. Обе ситуации именуют у нас одним словом: гололед. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин. И тут владельцам, "рассекающим" на обычной резине, впору благодарить "ошипованных" коллег.

А в общем-то шипы снижают практически любой риск. Они улучшают обстановку на зимних дорогах, в том числе и в крупных городах, где езда сопряжена с бесконечными маневрами, торможениями и разгонами. А чему удивляться? Поведение автомобиля с ошипованными шинами предсказуемо. По крайней мере, от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения.

Вот почему скандинавы независимо от состояния дорог и качества их уборки ездят зимой на ошипованной резине. А теперь подскажем несколько простых правил эксплуатации ошипованных шин. Их соблюдение продлит срок службы этих отнюдь недешевых изделий и максимально обезопасит вас от сюрпризов зимних дорог.

Во-первых, ошипованные шины следует ставить на все четыре колеса - тогда их поведение будет одинаковым и предсказуемым. Установка ошипованной резины только на одну ось может создать очень опасную ситуацию, даже если машина имеет полный привод.

Во-вторых, новые ошипованные колеса должны пройти пятисоткилометровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут "готовы к бою". В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

В-третьих, необходимо следить за давлением в шине. Езда на приспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу или выпадению шипов. В-четвертых, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь "вдоль борта". А при летнем хранении колес необходимо помечать направления вращения - хотя бы мелом.

И в заключение этого раздела еще два совета. Как уже говорилось, тормозной путь автомобиля с ошипованными шинами на скользкой дороге сокращается. Поэтому перед торможением нажмите легонько педаль тормоза - чтобы мигнули стоп-сигналы. Тем самым вы "сдержите" идущую сзади машину. И разместите на заднем стекле треугольник с буквой "Ш", как того требуют Правила движения.

А может, ламелями обойдемся?

А теперь вспомним доводы противников ошипованной резины. Начнем с очень серьезного довода: на сухом асфальте (внимание!) тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается.

И, конечно, шипы разрушают дорожное покрытие. Поскольку асфальтовая пыль относится к канцерогенам, знамя борьбы с шипами подхватывают "зеленые". Кстати, защитникам шипов их аргументация не кажется слишком серьезной. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выбрасываемых в атмосферу, асфальтовая пыль - ничтожная добавка, утверждают сторонники ошиповки. автомобиля с ошипованными колесами увеличивается.

И, конечно, шипы разрушают дорожное покрытие. Поскольку асфальтовая пыль относится к канцерогенам, знамя борьбы с шипами подхватывают "зеленые". Кстати, защитникам шипов их аргументация не кажется слишком серьезной. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выбрасываемых в атмосферу, асфальтовая пыль - ничтожная добавка, утверждают сторонники ошиповки.

Но, так или иначе, зимой 1974/75 гг. в ФРГ шипы были запрещены. Вскоре подобный запрет появился и в других европейских странах. Скандинавы к ним пока не присоединяются - они-то знают, что такое настоящая зима. Но, как говорится, нет худа без добра: любой запрет заставляет искать альтернативные решения. Вот и шинникам пришлось доводить характеристики неошипованной зимней резины до уровня ошипованной. Работа велась по двум направлениям - модернизация рисунка протектора и поиск новых материалов для шины. Так появились изделия с глубоким резким рельефом. Он обеспечивал очень эффективное очищение пятна контакта и повышал сцепные свойства зимней шины. А новые резиновые смеси с кремниевыми добавками позволили стабилизировать характеристики (в частности, эластичность) в довольно широком температурном диапазоне.

Но основную ставку шинники сделали на ламели - витиеватые прорези в блоках (шашечках) протектора, о которых упоминалось выше. То, что ламельные блоки увеличивают пятно контакта шины с дорогой, уменьшают тормозной путь и повышают устойчивость машины в повороте, было известно давно. Но конструкторы продолжали поиски: форма ламелей постоянно менялась и усложнялась. В итоге родились так называемые "трехмерные ламели", работающие следующим образом. При нажатии на тормоз или газ колесо получает дополнительную нагрузку, направленную вдоль оси автомобиля. Под ее действием ламельные блоки деформируются, раскрываются, и шина упирается в покрытие многочисленными острыми кромками. Здесь ламели работают как своеобразные резиновые шипы.

В итоге современные неошипованные зимние шины получились весьма привлекательными. Некоторые издания именуют их вполне определенно: нешипуемые. В чем они, бесспорно, проигрывают ошипованным - так это в поведении на льду и снежном насте. Впрочем, читатель может сделать выводы самостоятельно. Мы приводим данные компании Pirelli, позволяющие сравнить свойства ошипованной и нешипуемой зимней резины.

Кто представлен на шинном рынке?

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились на фирму "МВО", торгующую шинами самых разных производителей. По ее мнению, особого внимания заслуживает продукция следующих шести "грандов" - Michelin, Bridgestone, Good Year, Continental, Sumitomo, Pirelli. Некоторые издания именуют их "большой шестеркой". Кроме того, прекрасно себя зарекомендовали фирмы Gislaved и Nokian.

Деятельность этих компаний не столь масштабна, но продукцию они выпускают добротную и качественную. А если вспомнить их скандинавскую родословную и схожесть наших зим, то шинам с указанными марками стоит уделить самое пристальное внимание.

Можно сказать, что у производителей шин вся жизнь - борьба. Конкурентная. Все они применяют современные рецептуры резиновых смесей (как правило, засекреченные), а форму протектора и конструктивные особенности шины рассчитывают на компьютере. В некоторых моделях (например, Pirelli Snow Sport) велика доля натурального каучука - что, конечно, сказывается на стоимости изделия.

Совершенствуется как ошипованная резина, так и нешипуемая. В последнем случае ставка делается на насыщенное ламелирование, параметры которого также рассчитываются на компьютере.

Описывать последние достижения мировых производителей на примере конкретных моделей мы не будем - слишком большим получится этот обзор. Да и в пристрастиях могут заподозрить. Но об одном достижении уже упоминавшейся фирмы Nokian все же расскажем.

Это шина Nokian Hakkapeliitta 2. В ней удивительным образом соединины достоинства ошипованной и нешипуемой ламелированной шин. Дело в том, что шип там крепится особым образом. Да и шип необычный: его верхний фланец на 20% шире, чем принято. Поэтому мягкая резина ламелированной шины надежно его удерживает. Кстати, число ламелей у Nokian Hakkapeliitta 2 рекордное - 1700 штук. Кроме того, шина оснащена датчиком износа (индикатором безопасности). Его назначение ясно из названия.

На рынке, конечно же, представлены и отечественные производители. Обзор российских зимних шин - тема отдельного разговора. Отметим лишь одно несомненное их достоинство - относительную дешевизну. Это весомый аргумент, если вспомнить, что, платя за импортные шины, мы зачастую не можем реализовать их достоинства "на все сто". Причина - специфические российские условия эксплуатации.

Да, выбрать подходящую зимнюю "обувь" среди сегодняшнего многообразия непросто. И советовать здесь трудно - слишком много факторов нужно учесть. Где же выход? По словам заместителя генерального директора фирмы "МВО", важно выбрать производителя, которому вы будете доверять. И начать, пожалуй, нужно с продавца, который, исходя из ваших требований, подберет желаемый оптимум.

Ошипованные шины:

+ Лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежном насте, меньший тормозной путь

- выше стоимость

- требуется обкатка

- сильнее разрушает дорожное покрытие

- более шумные

- менее скоростные

- разрешены не во всех странах

Нешипуемые шины:

- Хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном насте, больший тормозной путь

+ меньше стоимость

+ не требуется обкатка

+ меньше разрушает дорожное покрытие

+ менее шумные

+ более скоростные

+ разрешены везде

Георгий Бобров, Денис Арендарчук
http://superman.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное