Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Служба Рассылок Subscribe.Ru

12 ноября 2001 года
Мастерство управления автомобилем

Уважаемые читатели!

Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.

Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.

Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.

Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.

Для подписчиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить

Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что-то на подобие мини-карты портала.

Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.

С уважением, Сергей


Автомобиль 2002 года: претенденты названы

http://autocitychannel.com/news/s4593.html

Итоги самого престижного европейского конкурса — Автомобиль года-2002 — будут объявлены 20 ноября. А сейчас все 56 автомобильных журналистов, входящих в жюри конкурса, проводят последние тесты, анализируют результаты, суммируют впечатления.
Напомним, что нашу страну в жюри Car of the Year представляет главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский.


Имей в виду

http://autocitychannel.com/news/s4599.html

Средства по уходу за автомобильными стеклами нужны всегда, но зимой -- особенно.


СИЦИЛИАНСКАЯ ЗАЩИТА

http://autocitychannel.com/news/s4600.html

Как защитить автомобиль? Этот жизненно важный вопрос интересует и водителя, купившего только что новый автомобиль, и владельцев подержанных. Если первый озабочен тем, как быстрее превратить автомобиль в неприступную крепость, то опытные владельцы интересуются, как и чем еще можно повысить уровень защиты своей машины


На большой дороге для честной девушки главное - ноги

http://autocitychannel.com/news/s4604.html

Женщина за рулем - это страшно, считают водители-мужчины. Почти также страшно женщине за рулем машины, которая в самый неподходящий момент сломалась в не менее неподходящем месте!


"600-ый ЗАПОРОЖЕЦ"

http://autocitychannel.com/news/s4605.html

Прикупил я этим летом машинку - классика!


"Купи ведро..."

http://autocitychannel.com/news/s4606.html

Один знакомый гнал машину из Беларусии. Километров 50 от Минска догоняет BMW, подрезает и останавливает этого товарища...


"Ваша скорость?"

http://autocitychannel.com/news/s4607.html

"А что, права забирать не будете?" А он: "Ты, понимаешь, рекорд установил...


Где найти "Айболита" для автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4610.html

Вот какая история приключилась с господином Т., решившим защитить свой новенький «Мерседес» от угона.


Тянем-потянем! Вытянем? ...Не знаем - заводимся морозным утром

http://autocitychannel.com/news/s4611.html

Из разговора на стоянке возле замерзшей машины: - Не заводится? Может что-то не так? Давай посмотрим!


Потрошитель машин

http://autocitychannel.com/news/s4624.html

Темной зимней ночью у автомашины "Ауди-80", стоявшей у дома на одной из улиц микрорайона Юго-Запад столицы, казалось бы неизвестно откуда возник человек. Прекрасно видимый на фоне белизны лежавшего снега, при ближайшем рассмотрении он оказался обыкновенным пацаном одиннадцати-двенадцати лет, одетым в легкую курточку на "рыбьем" меху.


Экспертиза. Идем на грозу. Высоковольтные провода для ВАЗов, ГАЗов и "Москвичей" - авансы и реальность. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4627.html

Силиконовые изделия можно трогать руками - так сказано в инструкции. Речь, конечно же, о... высоковольтных проводах!


"Мокpый асфальт"

http://autocitychannel.com/news/s4630.html

Шел я вчеpа yтpом на pаботy и стал свидетелем такой каpтины: Около дома стоял кpyтой БМВ сеpебpистого цвета. Двигатель pаботает - пpогpевается, двеpца водителя откpыта, из салона доносится гpомкая pитмичная мyзыка...


Как купить подержанный автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s4635.html

Вы не боитесь цен на бензин, расходов на стоянку или содержание гаража, вас не пугает стоимость автозапчастей, ужасные дороги с их пробками, выбоинами и ямами и не всегда вежливые и доброжелательные автомобилисты и сотрудники ГИБДД. И вы твердо решили потратить определенную сумму денег на покупку подержанного автомобиля. Ну что же, надо признать, что вы смелый человек, тем более, что выбор и покупка ненового автомобиля достаточно сложная задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий. Неплохо также иметь опыт в этой области, хотя все когда-то делают это в первый раз. Впрочем, если вы ничего не понимаете в автомобилях возьмите с собой знакомого, у которого есть хоть какой-нибудь опыт в таких делах или прочитайте серию наших статей, которая так и называется, "Как купить подержанный автомобиль".


Новая методика проведения экзаменов

http://autocitychannel.com/news/s4636.html

С 1 ноября вступила в силу новая "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами". Помимо общих положений, Вы узнаете об особенностях проведения теоретического и практического экзамена (на автодроме и в реальных условиях). Из специального раздела, в котором размещен экзаменационный лист, Вы можете узнать какие типичные ошибки учитываются при сдаче экзамена, а также ознакомиться со шкалой штрафных баллов, начисляемых за эти ошибки.
Удачи на экзаменах!


Угонщик.

http://autocitychannel.com/news/s4646.html

Это случилось около 3 лет назад. У меня с другом были кое-какие дела с братвой из Союза Ветеранов Афганистана. Ну как-то заезжаем к ним в офис посмотреть новые машины, которые они пригнали из Германии - (у них тогда льготы были по растоможке- и гоняли они машины кучами)...


VW GOLF III VR6

http://autocitychannel.com/news/s4649.html

ПОСЛЕ Golf'а в "девятку" не хочется…
VW Golf III 1993 года выпуска я купил осенью прошлого года за $6300. До этого у меня уже было несколько отечественных автомобилей, от "копейки" до "девятки" и "Святогора". Довелось поездить и на иномарках. Так что было с чем сравнивать.


Не поверите, я его УБЕДИЛ!

http://autocitychannel.com/news/s4663.html

Было однажды следующее...
Проезжая когда-то на ЗАЗ-968М (среди советского народу просто - запор) мимо поста ГАИ, что в подмосковной Лобни, был я остановлен на предмет проверки СО...


Траффик по русски... Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4664.html

Надо сказать, что московский траффик действительно производит незабываемое впечатление на иностранцев: обычно для сравнения приводят два города - Мехико и Каир. В Мехико не был, не знаю, а вот по Каиру поездить довелось, и эта практика сейчас очень мне помогает. Думаю, что по некоторым параметрам мы Каир уже переплюнули...
А история следующая:


ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ... Практическое пособие по угону автомобилей.

http://autocitychannel.com/news/s4665.html

”Обучение” организовали на территории одного из московских автосервисов. В качестве ”подопытных кроликов” были выбраны ”Самара” и ”Мерседес”. Для экономии времени теоретическую часть совместили с практической. Требовалось без лишнего шума уехать на указанных автомобилях ”своим ходом”. Первый ”урок” был посвящен ”Самаре”, оснащенной стандартной противоугонной системой.


Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор

http://autocitychannel.com/news/s4666.html

Все амортизаторы принято делить на "гидравлические", "газовые" и "поддутые" ( c газом низкого давления). Деление это условно потому, что во всех трех случаях "центральный" узел - клапан остается принципиально неизменным и во всех трех случаях в качестве компенсационного элемента используется газ...


'91 Toyota Crown - опыт эксплуатации в России.

http://autocitychannel.com/news/s4672.html

Вот, собственно, моя нынешняя машина. Ну что тут сказать... Это Краун. Пароход. Не потому, что тяжелый, да и не сильно он и тяжелый-то - а потому, что всем своим видом, всеми своими повадками он дает понять, что ездить на нем нужно плавно, спокойно и размеренно. Если хочется - можно ездить быстро. Настолько быстро, насколько это позволяет 2-литровый двигатель. Но при этом - плавно, спокойно и размеренно. ;)


Mitsubishi Galant GLSi 1.8 16V, седан, 1993 г.в. - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s4673.html

Это уже второй Галант за последние два с половиной года. Машина бралась по "любви с первого взгляда".


Subaru Legacy Turbo Wagon 1994 - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s4674.html

А вот и моя поучительная история эксплуатации Легаси Турбо Вагон 94г. Как говориться если бы я с самого начала сопоставил факты ...


Сугроб

http://autocitychannel.com/news/s4680.html

...Вдpуг вижу навстpечу пpиближается жигуль (толи 05, толи 04). Довольно усмехнувшись, я останавливаюсь, включаю пониженную, повоpачиваю pуль впpаво и даю газу. Машина пpыгает в сугpоб и тут же намеpтво в нем застpевает. Меня еще даже удивила легкость с котоpой это пpоизошло - пpосто мгновенно...


Баварско-Московская Волга, или BMW

http://autocitychannel.com/news/s4687.html

В начале июня в Москве впервые показали новейшую «Волгу». Хотя это не совсем «Волга»: на запчасти для нее ушли две «восьмерки» BMW.


Зимние премудрости. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4688.html

Все полезные советы


Опрос недели

Ваш взгляд - выбор автомобиля 2002 года
Citroen C5
Fiat Stilo
Honda Civic
Jaguar X-type
Mini
Peugeot 307
Renault Laguna

Архив опросов

Как ездить в листопад

Смена времен года застает многих водителей врасплох. Как будто они первый раз в жизни видят дождь, туман, грязь и опавшие на дорогу листья. Дай Бог, не последний.

Несколько лет назад корреспонденты Издательского дома "Коммерсантъ" составили атлас наиболее опасных для водителей столичных улиц и магистралей. Конечно, сегодня этот атлас под названием "Москва аварийная" безнадежно устарел. Все-таки дороги в столице пусть медленно, но ремонтируются. Однако, если вдуматься, по своей сути опасности на пути водителя (и необязательно московского) все те же. Просто они поджидают его в другом месте.

Исходя из авторского исследования и статистики ГИБДД, наиболее опасными участками остаются главные магистрали городов (что объясняется большим потоком), ремонтируемые участки дорог -- строители так и не ставят предупреждающих знаков, и загородные шоссе -- там порой вообще сам черт ногу сломит. Риск ДТП на этих участках носит круглогодичный характер, однако осенью он усиливается кратно из-за частых туманов и скорого наступления темноты.

Туманы и плохая видимость -- характерные "попутчики" мостов, набережных и дорог, расположенных рядом с водоемами. Для безопасной и комфортной езды в тумане прежде всего надо озаботиться регулировкой противотуманок, луч которых должен обладать широкоугольным светораспределением с углом рассеивания до 70 градусов и четко очерченной верхней границей. Грамотно установленные и отрегулированные фары светят "под" туман, который поднимается над поверхностью дороги начиная с 30 сантиметров. Поэтому опытные водители не советуют в сильный туман включать дальний свет -- световой поток в таком случае отражается, и перед водителем встает белая стена.

Об аквапланировании, эффект которого чувствуется при толщине водного слоя уже в 5--8 мм, "Автопилот" писал неоднократно. Но аквапланирование -- не единственная осенняя беда. Не менее тяжелые последствия грозят при езде по мокрой листве, масляным пятнам и грязи. Та же потеря сцепления колес с поверхностью. И, собственно, та же профилактика. Хорошая резина -- раз. Соблюдение скоростного режима -- два. Третье -- применение упреждающих маневров (переход на пониженную передачу, компенсаторное, импульсное руление с поворотами руля в сторону заноса, раннее дросселирование перед тяжелым грунтом, спуском-подъемом, неровностями, обгоном и экстренными маневрами, увеличение угла поворота...).

Опасаться листьев следует не только на дороге, но и на обочине, где под ними часто кроется мягкий грунт. Аккуратнее, не май месяц все-таки.
www.autopilot.ru


Авторитет - Профессор за рулем

В России трудно найти более известного преподавателя вождения, чем Эрнест Цыганков. И дело вовсе не в титулах и званиях. Хотя их-то у Цыганкова хоть отбавляй: кандидат технических и доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук, тренер сборной СССР по спидвею и авторалли, заслуженный тренер России по автоспорту, воспитавший 18 мастеров международного класса. Четверть века назад Цыганков создал Центр высшего водительского мастерства. За эти годы более пятнадцати тысяч человек учились в нем экстремальному вождению и получали контраварийную подготовку. Технологию придумал сам Цыганков.

"АВТОПИЛОТ": Ваш Центр выпускает только экстремалов?

ЦЫГАНКОВ: В Центре 21 программа подготовки, несколько уровней обучения: базовый, он занимает 45 часов, продвинутый, уровень спецслужб, спортивный... Мы рассматриваем центр как своего рода водительский вуз. Вы получили права? Считайте, кончили четыре класса в школе. Нужно развиваться дальше. Если человек пройдет все курсы обучения и хочет совершенствоваться, мы отправляем его в спортшколы, которые ведут мои ученики. К Михаилу Нарышкину, обладателю кубка мира по марафону, Николаю Больших, прославленному гонщику-раллисту...

"АВТОПИЛОТ": Говорят, первым делом ученики садятся за имитатор и "крутят баранку" на тумбочке...

ЦЫГАНКОВ: Да, за пять дней первой программы им приходится делать по 10--15 тысяч движений. У нас три десятка различных упражнений, которые помогают поставить водителю руки, как пианисту. Хотите пари? Условия простые: поднимите на домкратах автомобиль и проверьте, кто быстрее десять раз повернет колеса туда-обратно. Проиграет наш выпускник -- мы платим.

"АВТОПИЛОТ": Быстрые руки -- единственное достоинство?

ЦЫГАНКОВ: Посмотрите, сколько на МКАДе следов от протекторов. Это все росписи в некомпетентности. Подавляющее количество водителей, даже с двадцатилетним стажем, совершают ошибки, управляя автомобилем. Мы доводим необходимые водителю движения до автоматизма, формируем чувство габаритов, показываем, как надо вести себя в критических ситуациях, учим его приемам активной безопасности. Простое сравнение: если в арсенале профессионала с 10-летним стажем 60 приемов управления автомобилем, то у гонщика -- 1000.

"АВТОПИЛОТ": Вся ваша методика разработана на основе спортивных технологий. Но на гонках спортсмен изначально и на короткий срок находится в стрессовом состоянии. Нельзя же требовать от нормального человека постоянной готовности к управляемому заносу.

ЦЫГАНКОВ: Одиннадцатикратный чемпион страны Евгений Тумалявич говорит, что можно ехать быстро и очень быстро, но очень быстро можно ехать только на рефлексах. Если, конечно, они приобретены.

"АВТОПИЛОТ": Мой коллега обучался на трех курсах водительского мастерства, которые организовывали зарубежные компании. Признается, что толку от них мало...

ЦЫГАНКОВ: Они, как правило, однодневные. Это просто хорошее шоу. Обучить водителя за один день невозможно. Скажем, делают курсанты "змейку". Первый раз вы проходите ее за 20 секунд. Потом предлагают проехать еще несколько раз. Очевидно, что после дюжины повторов вы улучшите свое время, но приемы вождения у вас останутся прежними. Мы же закладываем базу. Каждый способ езды -- по ситуации. Торможение на прямой отличается от торможения в повороте, на льду -- от торможения на сухом покрытии. Есть способ торможения "импульсами". Многие используют его неправильно, еще больше раскачивая свой автомобиль и блокируя колеса. При "импульсном" торможении первое движение должно быть очень коротким, второе длиннее и сильнее, третье -- еще сильнее... Никакой симметрии. Если вы отработаете "импульсное" торможение, ваша машина будет вгрызаться в дорогу. Нет -- скользить. Вообще, дефекты образования в автошколах лезут наружу. Многие тормозят плавно (при этом еще и выжимают сцепление) и дожимают, пока не уйдут в занос.

"АВТОПИЛОТ": Все эти навыки для владельцев "Жигулей". На современных автомобилях зарубежные специалисты советуют не вмешиваться в управление, дескать, умная машина справится сама...

ЦЫГАНКОВ: Это рекомендации для дилетанта. АБС и другие "умные" системы рассчитаны на то, чтобы человек не попал в сложную ситуацию, но если он уж вляпался, то они ограничивают его активную безопасность. Все эти навороченные системы для инвалидов. И самый лучший инвалидный автомобиль -- это "шестисотый", на котором комфортно ездить, но порой сложнее выйти из критической ситуации, чем на его антиподе -- "Запорожце". Иногда требуется всего лишь на несколько градусов довернуть руль, чтобы выйти из вращения, но на "шестисотом" включается "умная" система. Профессионалам, сотрудникам спецслужб мы советуем отключать АБС. Необходимо понимать, что у АБС есть минимум полдюжины недостатков.

"АВТОПИЛОТ": Какие?

ЦЫГАНКОВ: С АБС вы не знаете, где остановитесь, за вас тормозит "компьютер". Вы отдаете свою безопасность в его руки. АБС увеличивает тормозной путь, особенно на неровной дороге, когда колесо, подскакивая в воздух, разблокируется. Дальше. Многие не знают, что АБС отключается на скорости 5 км/ч. Автомобиль почти остановился, вы нажимаете на тормоз, а колеса блокируются, и машина начинает скользить. Иногда этих лишних 1,5--2 метров бывает недостаточно, чтобы увернуться от человека. Езда с АБС зимой на летних шинах -- это прямой путь в реанимацию. Такая удобная при парковке штука, как гидроусилитель руля, тоже имеет массу недостатков...

"АВТОПИЛОТ": Водитель при смене привода должен учиться у вас по-новому?

ЦЫГАНКОВ: Во-первых, мы на курсах даем человеку общие сведения об автомобиле, которые пригодятся ему независимо от того, какой у него привод. Во-вторых, в группе обучаются люди на разных типах машин, и каждый так или иначе получает знания по управлению другим приводом. Вообще, я мало знаю людей, которые безболезненно меняют привод. Редкий из них -- водитель Лужкова, который ездит и на ЗИЛе, и на "Святогоре", и на полноприводной машине. Он говорит, что у него "автоматический переключатель". Остальным нужно время.

"АВТОПИЛОТ": Вы страхуете учебные машины?

ЦЫГАНКОВ: Раньше страховали, сейчас нет. Когда у нас зимой на стадионе клиент спрашивает, что будет, если он въедет на льду в кого-нибудь, то мы отвечаем, что наш преподаватель, у которого пятеро детей, ляжет под колеса, но вы не столкнетесь.

"АВТОПИЛОТ": А такое вообще случалось?

ЦЫГАНКОВ: Однажды, когда по просьбе одного из ЧОПов мы демонстрировали возможности охранных и бронированных машин и делали полицейский разворот, один из наших очень уважаемых педагогов положил Ford Bronco на бок. Но это была не наша вина. Просто при бронировании машин обязательно нужно менять всю подвеску, поскольку меняется центр тяжести. Этого не было сделано. В результате -- повреждение бронекокона, для правки которого пришлось резать крышу, и ущерб -- на $25 000.

"АВТОПИЛОТ": А без курсов вождения можно обойтись?

ЦЫГАНКОВ: Если иметь светлые мозги. Несколько лет назад мы проводили эксперимент по обучению... ученых. Больших ученых. К нам в группу из 12 человек попали только доктора наук, профессора. Сперва мы их протестировали. Уровень мастерства -- нулевой. Многие просто не умели ездить. Но когда мы стали спрашивать, сколько раз они попадали в аварии, выяснилось -- ни разу. Объяснение такому парадоксу простое: у них в головах по три компьютера. Они могут прогнозировать ситуации. Так что мастерство заменяется большой умственной работой. Только его можно получить за 45 часов, а ум... он либо есть, либо нет.

"АВТОПИЛОТ": Значит "отморозки" за рулем -- от плохого образования?

ЦЫГАНКОВ: Конечно. Ну и пресловутый национальный менталитет. Правил никто не соблюдает. Если один выезжает на встречную полосу, за ним тянется вереница. Идет (сам по себе) процесс воспитания нарушителей из числа тех, кто стоит в пробке, ждет-ждет сигнала, видит, как мимо проносятся хамы, и их никто не наказывает.

"АВТОПИЛОТ": Вы считаете, штрафы помогут?

ЦЫГАНКОВ: Русских не испугать штрафами. Остается только воспитывать со школьной скамьи. В нашей школе мы не обучаем езде по тротуарам или слалому по встречной.

"АВТОПИЛОТ": Ваши курсы не защищают от дураков, хамов...

ЦЫГАНКОВ: Но дают больше шансов спастись от них. Мы, кстати, учим, как уйти от лобового удара, как выйти из заноса на встречную полосу... Пытаемся моделировать ситуации, предвидеть дураков. Мы говорим: даже при зеленом светофоре подождите, пока не пронесутся "долетыши". Психологи утверждают, что 13 процентов людей не должны вовсе садиться за руль. Но ведь они садятся.

"АВТОПИЛОТ": В милицейских сводках однажды прошло сообщение о том, что в одном из районов Москвы ДПС гонялась несколько часов за профессионалом-угонщиком. Это мог быть ваш выпускник?

ЦЫГАНКОВ: Не думаю. Скорее всего, дело в низком уровне водительского мастерства сотрудников ДПС. Говорю, поскольку занимался водительской подготовкой сотрудников МВД, "наружки", президентского эскорта. Очень низкий уровень. Я бы запретил милиции участвовать в погонях, пока они не научатся ездить. Увы, у МВД нет на это денег.

"АВТОПИЛОТ": Почему в обычных автошколах не учат по вашей методике?

ЦЫГАНКОВ: Для автошколы важно, чтобы вы сдали экзамен. Все обучение там проводится на маленькой скорости. Беда начального обучения в том, что ученик копирует инструктора, который, по большому счету, тоже "чайник": неправильно держит руль, учит неправильным приемам.

"АВТОПИЛОТ": А у мастера Цыганкова были ошибки на дороге?

ЦЫГАНКОВ: Разумеется. Раньше у меня была масса царапин от неразвитого чувства габаритов. До сих пор помню, как в мою машину на перекрестке въехали в бок. Я сейчас считаю, что это была моя ошибка. Нужно уметь предугадывать события. В том числе и угон. Я когда выхожу из Montero, то прежде внимательно оглядываюсь -- не смотрит ли кто-нибудь на мой автомобиль. Если мне кажется, что кто-нибудь пристально следит за ним, я сажусь и уезжаю. Я стараюсь не рисковать без необходимости. И хоть владею техникой тарана автомобиля, но никогда не буду этого делать, разве что под угрозой смерти. Я могу держаться на хвосте автомобиля на скорости 150 км/ч, но никогда не позволю себе этого на дороге -- зачем? Представьте, у вас на поясе висит боевой пистолет. Вы же не станете его применять только потому, что официант в ресторане принес вам не тот счет. Хорошо водить автомобиль имеют право только мудрые люди. А мудрым на дороге можно стать и в 18 лет. Хотя и дураком можно до смерти оставаться...
www.autopiliot.ru/ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное