Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Узнайте о том как повысить качество своего вождения, правильно переключая передачи.


Узнайте о том как повысить качество своего вождения,
правильно переключая передачи.

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач,
который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать
передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

∙ оптимальный расход топлива;
∙ минимальный расход ресурса двигателя;
∙ плавность хода;
∙ безопасность вождения за счет выбора нужной передачи в экстренных ситуациях.

В первую очередь нужно понять что двигатель работая на разных оборотах,
выдает разную мощность. На оборотах холостого хода (750-850 оборотов в минуту),
она совсем мала, на высоких оборотах соответственно высока, хотя тоже до определенного
момента, на отечественных машинах примерно 5500 оборотов в минуту. Об этом рано
пока говорить, просто
знайте, что выше раскручивать обороты двигателя нельзя. В свою очередь на современных
автомобилях стоит ограничитель, который и не позволит сделать это.

Передачи меняют усилие передаваемое двигателем на колеса. То есть на первой передаче
двигатель крутится, например, со скоростью 3000 оборотов в минуту, а колеса совсем медленно,
примерно 25 км/ч.

Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться
со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами,
примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти
большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу - длинный переместить легче,
но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить
большее усилие, но отклонить его нужно будет не намного.

Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой
передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных
оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы
заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.

Смысл переключения передач в том, чтобы обеспечить двигателю комфортные для
работы на данной скорости обороты. Нельзя всегда ехать на максимальных, потому что
будет очень большой расход топлива и расход ресурса двигателя.
Если Вам необходимо резко ускориться, например, для обгона, то следует переключить
передачу на нижнюю, тем самым, повысив обороты и соответственно мощность
для быстрого выполнения необходимого маневра.

Если же нужно ехать на постоянной скорости, то большая мощность здесь не нужна,
достаточно будет 2000-2500 тысяч для комфортной езды и небольших ускорений.
На очень низких оборотах ускорение не только крайне не эффективно, но и очень
губительно для двигателя, пожалуй, даже более губительно, чем предельно высокие обороты.

Поэтому то и нужно переключать передачи при разгоне, в том числе и плавном
разгоне с места, до необходимой скорости, например 60 км/ч, при этом держать
обороты двигателя в оптимальном диапазоне 2000-4000 оборотов.

Первая передача все равно не позволить двигаться с такой скоростью, на второй тоже
обороты будут завышены, поэтому выбирается 3 или даже 4 для данной скорости и
удерживаются необходимо малые обороты для езды с постоянной скоростью.
Как только скорость становится ниже и обороты падают, то следует и передачу
ставить ниже, соответственно, наоборот с повышение скорости можно
переключаться на пятую передачу.

Что касается трудностей с работой рычагом переключения передач, то здесь
могу посоветовать на неподвижной машине с выключенным двигателем
тренироваться переключать передачи.

У передач есть свои коридоры между 1 и 2, 3 и 4. После первой вторая включается точно
назад, и, наоборот, со второй на первую перейти точно вперед. То же самое
с 3 и 4 передачами. Так же 3 и 4 передачи включаются из обычного нейтрального положения.

То есть, если Вам нужно переключится на 3 или 4 передачу с любой другой, например
со 2, то нужно просто выключить исходную передачу и дать рычагу придти в нейтральное
положение, а из него просто вперед или назад, смотря, какая передача нужна.

Первую и пятую нужно "нащупывать" индивидуально. Для этого и рекомендую тренироваться
с незапущенным двигателем. После 15 минутной тренировки Вы почувствуете, что переключать
передачи стало заметно проще.

Про заднюю передачу я не говорил, так как она на разных автомобиля в разных
местах. На переднеприводных ВАЗах (2108-21099, 2113-2115, 2110-12, Приоры,
Калины) задняя включается рядом с первой, а точнее левее первой передачи,
как бы -1 :) и здесь есть неудобство, заключающееся в том что есть риск включить ее
вместо 1 при движении вперед, что чревато серьезной поломкой. Но к этой особенности
можно легко привыкнуть.

Проект «Виртуальная автошкола» создан для тех, кто хочет быстрее и качественнее
научиться водить автомобиль и оградить свое обучение вождению от излишней напряженности,
страха, стресса.

Вашему вниманию представлены видео-уроки, в которых максимально подробно излагается
принцип того или иного процесса вождения, что необходимо для действительно качественного
обучения, а соответственно комфорта и легкости при езде.

После просмотра наглядных видео-уроков проекта «Виртуальная автошкола» Вы получите знания,
которые обычно инструкторы по вождению оставляют не раскрытыми, поэтому нарабатывать
их приходится на собственном опыте, на собственных ошибках и неприятных ситуациях на дороге.

В большинстве случаев инструктор по вождению считает данные основы слишком элементарными,
чтобы заострять на них внимание. Моя ежедневная практика и работа с начинающими водителями
явно показала, что для обучения уверенному вождению и контролю ситуации на дороге следует
особое внимание уделять самым основам вождения.

Кроме видео-уроков на сайте представлены мои подробные статьи, которые научат Вас основным
моментам вождения автомобиля и позволят в итоге избежать неприятностей и стыда за рулем.

Познакомьтесь с моим проектом «Виртуальная автошкола»

и получите первый урок о том, как правильно трогаться с места, который уже наглядно показал и
научил несколько тысяч начинающих водителей (таких как Вы) каждый раз трогаться так, будто
у них стаж вождения уже перевалил за 5 лет.

Я хочу, чтобы Вы перешли по ссылке и получили предлагаемый видео-урок
совершенно бесплатно прямо сейчас!

-------------------------------------------------------------------
С Уважением, Вершинин Егор,
автор и руководитель проекта
"Виртуальная автошкола"



В избранное