Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


17 августа 2006 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 1


Челленджер

http://autocitychannel.com/news/s3670.html

Есть у меня друг. И есть у него "Запорожец" 84 года по кличке "Челленджер".


Помогла, так помогла...

http://autocitychannel.com/news/s4238.html

Место действия - Украина, город Мариуполь. Троллейбусная оснановка. В 10 вечера отходит последний троллейбус. Подъезжает троллейбус. Двери открываются, люди начинают посадку. Тут за отъезжающим траллейбусом бежит мужик с Киевским тортом (большой такой, если кто знает), а за ним бежит мент в форме и кричит:
- Держите его!


Вы Мерседесы не продаете?

http://autocitychannel.com/news/s4239.html

Работаю в информационном журнале. Как-то раз приходит прайс-лист от фирмы с автотехникой. Мерседесы, КАМАЗы, с ценами, все как положено. Правда, денежная единица не указана, но зато цены смешные. Мерседес - 17.200, КАМАЗ - 18.500, и т. д. Оператор автоматом ставит доллары, далее Мерседесы - в "Автомобили импортные", КАМАЗы, соответственно, в отечественные. Все строго, без ошибок. В понедельник выходит журнал;


Автоистория: Глеб, едем, садись!

http://autocitychannel.com/news/s4253.html

"Братишка, это восьмерка - здесь одна дверь....".


Автоистория: Тот еще вид

http://autocitychannel.com/news/s4254.html

На крыше троллейбуса стоит водительница - приятная во всех отношениях девушка, и пытается восстановить бесперебойную подачу питания на свой электромобиль. А на девушке надето короткое легкое летнее платье, и как раз дует ветерок...


Автоистория: Собака не виновата!

http://autocitychannel.com/news/s4255.html

Услыхал эту историю вчера по SKY Radio. Рассказала какая - то мадам...


Автоистория: Лось. Рекомедуем.!!!

http://autocitychannel.com/news/s4256.html

Лось с ярко желтым задом встает и поворачивается назад, а водитель, с таким же лицом и хныкающим голосом, подходит и говорит:...


Игры патриотов (Расследование). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4259.html

Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
Сентябрь 2002 года...


Автоистория: Мерс 600

http://autocitychannel.com/news/s4275.html

По настоянию клиента, "мерс" стали разбирать "до основанья, а затем"...


Автоистория: Мужик, вали отсюда

http://autocitychannel.com/news/s4276.html

Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".


Автоистория: Мировой рекорд. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4277.html

Проснулся оттого, что Саня в бок толкает: смотри, мол, человек лежит на обочине. Уж темнело - как он разглядел? Мы кинулись к бедняге...


Автоистория: Дышите сильнее!

http://autocitychannel.com/news/s4294.html

...Вася, тут мужик явно с будуна, а анализатор гонит или сломался. Подходит мент Вася берет анализатор , дыхнул на него - лампочка красная, коробoчка воет...


Автоистория: Американские чудики

http://autocitychannel.com/news/s4295.html

Один наш соотечественник ехал в америке по какому-то хайвею рядах этак о пяти. Еехал, никого не трогал, а впереди была развилка, и он поехал не туда, куда надо было. Соображаловка то у нас работает быстро - в правый ряд, заднюю передачу и впе.. ну назад...


Автоистория: Боксер

http://autocitychannel.com/news/s4296.html

Слyчилась истоpия в подмосковном Подольске. Был в Подольске такой паpень pостом не более 1 метpа 50 сантиметpов, пpи всем пpи этом был мастеpом споpта по боксy и имел 2 место по Московской области в своей весовой категоpии...


"Мужики, а у вас тут что, авария, что ли?"

http://autocitychannel.com/news/s4302.html

Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней. Та, в свою очередь - стоящую перед ней, и так далее по цепочке...


Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, ид

Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ)

http://autocitychannel.com/news/s19370.html

Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.


Японский second hand - взгляд из "ямы"

Японский second hand - взгляд из "ямы"

http://autocitychannel.com/news/s20331.html

...Не претендуя на окончательный анализ, хотелось бы в свободной форме привести мнение о японских автомобилях одного из иркутских сервисменов. Подчеркну, что это лишь частное мнение одного человека, накопившего определенный опыт общения с "японцами", когда они выступают в роли клиентов СТО...


Как нас дурят в автосалонах. Сэкономить можно 12 000 руб.!

Как нас дурят в автосалонах. Сэкономить можно 12 000 руб.!

http://autocitychannel.com/news/s20341.html

Одна из серьезных статей дохода продавцов - оснащение нового автомобиля по завышенным ценам. Хотя многое из обычного списка можно купить за щадящие деньги на авторынке. И это никак не повлияет на гарантию машины.


Завод ГАЗ входит в состав "Группы ГАЗ", принадлежащей ОАО "РусПромАвто". В состав "Группы ГАЗ" входят: ОАО "ГАЗ" и его дочерние предприятия, включая ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Павловский автобусный завод", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО

ПОЗИТИВ

http://autocitychannel.com/news/s20342.html

Позитив - хорошее чувство. Но оно редко возникает после визита на постсоветский завод. Даже если с объемами производства все в порядке, сам процесс не вызывает восхищения. А общение с руководителями - тем более. Но после посещения ГАЗа у меня осталось стойкое чувство позитива. От всего увиденного...


Против угона есть приемы

Против угона есть приемы

http://autocitychannel.com/news/s20343.html

С появлением первого автомобиля возникло и великое противостояние - автовладельцы - угонщики. Вряд ли еще какой предмет собственности может быть для нечистоплотных людей притягательнее автомобиля - стоит дорого, много времени проводит без владельца, да еще снабжен четырьмя колесами. Поэтому противостояние перешло в своеобразную технологическую войну - между разработчиками охранных систем и угонщиками, победителей в которой пока нет. Каждое новое know-how инженеров обязательно порождает "отмычку" угонщиков. Тем не менее жизнь им противоугонные системы осложняют серьезно.


Торжество левосудия. Верховный суд трактует законы под диктовку МВД

Торжество левосудия. Верховный суд трактует законы под диктовку МВД

http://autocitychannel.com/news/s20344.html

Вчера рядовой россиянин пытался доказать в Верховном суде страны противозаконность эвакуации автомобилей на штрафстоянки. Автор иска – профессор-филолог из педуниверситета Санкт-Петербурга Александр Кобринский – утверждал, что постановление правительства, разрешающее работу эвакуаторов, противоречит федеральному закону.


ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-СИНИХ

http://autocitychannel.com/news/s20345.html

...Участники с трудом вспоминают те давние события: лабораторию спортивных автомобилей на заводе имени Лихачева (ныне АМО «ЗИЛ») закрыли более 30 лет назад.


VW Passat C1 Phaeton

Новое поколение Passat будет иметь поперечно-расположенный мотор

http://autocitychannel.com/news/s20346.html

Немецкий концерн Volkswagen собирается выпустить на рынок новую модель, которая заняла бы нишу между среднеразмерным Passat и флагманским Phaeton. Какое-то время эту нишу занимал Passat W8, но его производство оказалось нерентабельным и его производство свернули.


Старые обиды забыты. “GM-АвтоВАЗ” хочет собирать вазовские модели

Старые обиды забыты. “GM-АвтоВАЗ” хочет собирать вазовские модели

http://autocitychannel.com/news/s20347.html

Неожиданное предложение получил “АвтоВАЗ” от “GM-АвтоВАЗа”. Как стало известно “Ведомостям”, СП предложило российскому партнеру решить проблему дефицита собственных мощностей, разместив часть производства на “GM-АвтоВАЗе”. Одной из причин такой щедрости СП стало то, что выпускаемые им Chevrolet Viva плохо продаются и у предприятия есть незадействованные мощности.


Nissan Armada 2008 проходит тесты

Nissan Armada 2008 проходит тесты

http://autocitychannel.com/news/s20348.html

В Долине смерти был обнаружен проходящим тесты новый объект - Nissan Armada 2008-ого модельного года. Эта модель - самая большой внедорожник в модельном ряду Nissan,на его базе выпускается не менее грозный джип под маркой Infiniti.


Honda готовит новое поколение спорткара S2000

Honda готовит новое поколение спорткара S2000

http://autocitychannel.com/news/s20349.html

Японская компания Honda готовит новое поколение своего родстера S2000, который конкурирует с Nissan 350Z, BMW Z4, Porsche 911. Новинка известна под именем XGA. Данные об этой модели сильно рознятся. Авторитетный американский журнал Road and Track сообщает, что по некоторым данным, XGA получит крышу и дополнительную пару дверей, так что эта модель станет практичным, а не спартанским спорткаром.


Isuzu прекратит выпуск модели Ascender и может покинуть рынок США

Isuzu прекратит выпуск модели Ascender и может покинуть рынок США

http://autocitychannel.com/news/s20350.html

Японская компания Isuzu намерена прекратить производство модели Ascender на платформе концерна GM, давшей жизнь джипам Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Buick Rainier и Saab 9-7X. Таким образом, компания Isuzu практически уйдет с легкового рынка США, сосредоточившись на производстве коммерческих машин. Решение также связано с тем, что GM уменьшил свою долю в Isuzu с 49% до примерно 7,9%, поэтому сотрудничество между GM и Isuzu скорее всего, будет прекращено, сообщает AutoWeek.


Lexus наступит гибридами на европейский рынок LF-A HLS LS500 GT

Lexus наступит гибридами на европейский рынок

http://autocitychannel.com/news/s20351.html

В 2007 году также ожидается появление сразу несколько новинок. Это будет полностью новое поколение флагмана модельного ряда Lexus - седана Lexus LS 430, который будет иметь две версии: обычную и удлиненную. В компании Lexus метят и в сектор ультрадорогих седанов. Так, компании готовит модель HLS (High Luxury Sedan), который займет место в модельном ряду Lexus на ступеньку выше модели LS430. Новая флагманская модель будет ориентирована на рынок США, а ее стоимость составит свыше 100 тысяч долларов. Интересно, что Lexus готовит не только седан, но и купе. Купе будет конкурировать на рынке с Mercedes-Benz CL.


Дороже не значит надежнее. Недорогие автомобили становятся качественнее (ТАБЛИЦА)

Дороже не значит надежнее. Недорогие автомобили становятся качественнее (ТАБЛИЦА)

http://autocitychannel.com/news/s20353.html

Разница в качестве между автомобилями премиум-класса и массовыми марками начинает сокращаться. Это главный вывод очередного исследования авторитетного агентства J. D. Power and Associates.


Новая рассылка - Практические пособия для автобизнеса.

http://autocitychannel.com/news/s20355.html

Рассылка предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах для владельцев и менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях, таких как: "Автобизнес - техника сервис запчасти", "Автосервис - организация управление анализ", "Запасные части - маркетинг менеджмет логистика" и другие


Opel Vectra GTS

Унификация GTS. Обновленная Vectra стала комфортнее даже в спортивной модификации

http://autocitychannel.com/news/s20357.html

В эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и конкурентоспособные автомобили в одиночку теперь невозможно. Если даже явные соперники по рынку объединяют усилия для решения наиболее сложных задач, то кооперация в рамках одной, пусть самой большой транснациональной корпорации — явление абсолютно нормальное и полезное.


KRAZ Что новенького подготовил КрАЗ для SIA'2006?

И КрАЗ ТАМ ПРАВИТ БАЛ

http://autocitychannel.com/news/s20358.html

Где правит? В Киеве, конечно! Но только на период проведения автосалона SIA - своего рода домашней выставке Кременчугского автозавода. Что новенького подготовил КрАЗ для SIA'2006?


Lancia Stratos HF

Очевидное – невероятное

http://autocitychannel.com/news/s20359.html

100 лет назад в свободное от работы время заводской гонщик Fiat Витторио Лянча основал фирму имени себя. Близость патрона к автогонкам напрямую отразилась на его автомобилях – даже после его смерти Lancia называли последней фирмой, которой руководили не дельцы, а инженеры. Увы, к концу 60-х фирма скатилась до производства заурядных малолитражек. Тем необычней был появившийся в 1971 году Stratos. Самый неземной из серийно выпускавшихся.


МЕШАТЬ ИЛИ НЕ МЕШАТЬ? Минеральные с синтетическими

МЕШАТЬ ИЛИ НЕ МЕШАТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s20360.html

Эта публикация открывает цикл статей, посвященных проблемам совместимости моторных масел и использования промывочных жидкостей. Вопрос совместимости моторных масел — один из самых сложных и окутан множеством загадок и домыслов. Раскрыть все вопросы и расставить точки над «i» пытаются многие исследователи. Важна ли эта тема потребителю? Безусловно. Даже те автовладельцы, которые не придают особого значения вопросу, какое же масло залито в двигатель автомобиля (что посоветовали на станции замены, то и хорошо), заинтересованы в том, чтобы двигатель прослужил как можно дольше.


«Гема» в трансе от Volvo

«Гема» в трансе от Volvo

http://autocitychannel.com/news/s20362.html

До $10 млн могут потерять дилеры марок Volvo, Land Rover, Jaguar. Это связано с решением перевозчика этих автомобилей в России - "Гемытранс" - приостановить работу с компаниями в связи с неоплатой услуг. Потери самих производителей могут составить несколько сотен непроданных машин.


Менеджмент Volvo занялся доставкой автомобилей

Менеджмент Volvo занялся доставкой автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s20364.html

Volvo Car Russia объявила, что выплачивать долг за перевозки автомобилей компании "Гема-транс" будет только в случае оплаты "Гемой" убытков за повреждения при транспортировке машин. В то же время в российском офисе Volvo отметили, что назначили команду менеджеров, которая должна решить вопрос доставки автомобилей клиентам в кратчайшие сроки. Эксперты предполагают, что конфликт может закончиться затяжным судебным процессом.


Строительство завода в России не приносит автопроизводителям бухгалтерской прибыли. Убыточные вложения

Строительство завода в России не приносит автопроизводителям бухгалтерской прибыли. Убыточные вложения

http://autocitychannel.com/news/s20365.html

Иностранные автопроизводители в России работают себе в убыток. Такой вывод можно сделать, исходя из анализа финансовых показателей дочерних компаний автопроизводителей за 2005 год. Эксперты считают, что убытки Ford и Renault в России связаны с необходимостью инвестиций в их заводы: прибыль от продажи машин на растущем рынке съедается амортизацией оборудования и кредитами под расширение. Однако аналитики уверены, что уже скоро заводы начнут приносить прибыль.


160 000 руб. — каждому. Предлагается повысить лимит выплат пострадавшим в ДТП

160 000 руб. — каждому. Предлагается повысить лимит выплат пострадавшим в ДТП

http://autocitychannel.com/news/s20366.html

Любой участник ДТП, который не был его виновником и получил какие-либо травмы, сможет претендовать на выплату до 160 000 руб. Такие изменения в закон об ОСАГО подготовил Минфин, который считает неправильным делить лимит в 240 000 руб. на всех пострадавших.


Стала известна вся информация о Jaguar S-Type 2008

Стала известна вся информация о Jaguar S-Type

http://autocitychannel.com/news/s20367.html

Британский Auto Express опубликовал всю сенсационную информацию и фотографии нового S-Type, который появится в продаже в 2008 году и пока известна под кодом X250. Информация была разглашена дилерам марки, поэтому в ее необъективности сомневаться не приходиться. Как видно по фотографиям, новый S-Type станет куда более футуристичным и менее строгим, очевидно, чтобы привлечь новых покупателей, не только аристократов.


Bugatti готовит седан на базе Veyron Limousine

Bugatti готовит седан на базе Veyron

http://autocitychannel.com/news/s20368.html

Итальянская компания Bugatti, входящая в состав Volkswagen, и прославившая себя выпуском 1001-сильного суперкара Veyron, готовит вторую модель. По данным worldcarfans, эта машина будет седаном-купе и будет конкурировать с Mercedes CLS, Aston Martin Rapide, Porsche Panamera.


Audi готовит кабриолет на базе А3

Audi готовит кабриолет на базе А3

http://autocitychannel.com/news/s20369.html

Немецкая компания Audi тестирует уже почти готовые предсерийные прототипы кабриолета А3. Фотографии новинки опубликовал немецкий Autobild. Премьера новинки состоится на автосалоне во Франкфурте в 2007 году.


Hyundai официально представила обновленное Coupe 2007

Hyundai официально представила обновленное Coupe

http://autocitychannel.com/news/s20370.html

На проходящем автосалоне в Китае южнокорейская компания Hyundai представила обновленную модель Coupe, известную так же, как Tiburon. Изменения в облике машины включают в себя редизайн передней и задней части машины с появлением новых оптических элементов, что позволит модели сохранить всю привлекательность и шарм этой модели.


Alfa Romeo обновила 147 и готовит новую 149

Alfa Romeo обновила 147 и готовит новую 149

http://autocitychannel.com/news/s20371.html

Сразу два события от итальянской компании Alfa Romeo свершились на днях: компания официально представила обновленный спортивный хэтчбэк 147 - "Автомобиля года в Европе-2000" и появились первые фотографии информация о новом поколении модели под именем 149.


Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.

Рай для дикарей

http://autocitychannel.com/news/s20374.html

Море, секс и фрукты — этими словами можно лаконично охарактеризовать летний отпуск на курорте. Для тех, кто надумал отправиться в путешествие к черноморскому побережью России на собственном авто, «МКмобиль» рассказывает, как это лучше всего сделать.


Едва наш «Фокус» пробежал первую сотню километров, как встал вопрос дооснащения его Car Audio. От штатной магнитолы мы отказались еще на стадии заказа автомобиля, даже не столько из-за дороговизны (магнитола — 370 долларов, CD-проигрыватель с чейнджером —

Искусство требует...

http://autocitychannel.com/news/s20375.html

Едва наш «Фокус» пробежал первую сотню километров, как встал вопрос дооснащения его Car Audio. От штатной магнитолы мы отказались еще на стадии заказа автомобиля, даже не столько из-за дороговизны (магнитола — 370 долларов, CD-проигрыватель с чейнджером — 750), сколько из-за отсутствия выбора. Все-таки сегодня рынок автомобильной музыки предлагает столько вариантов, столько возможностей для конструирования системы по собственному желанию! Правда, «по умолчанию» в версии Ghia были установлены 4 акустические системы (АС), но как свидетельствует многочисленный опыт, производители автомобилей среднего класса комплектуют конвейерные машины исключительно бюджетными вариантами, что, как позже и выяснилось, нас не устроило.


К разговору о присадках - 2

К разговору о присадках - 2

http://autocitychannel.com/news/s20376.html

...Хотя некоторые масляные присадки и не содержут вредных для вашего двигателя веществ, а может и, в какой-то мере, приносят пользу, многие эксперты все же рекомендуют избегать их применения. Причина этого в том, что моторное масло, купленое у одной из крупных компаний по производству моторных масел, уже содержит обширный пакет присадок...


Полста для куража. VOLVO V50 Т5 AWD — семьянин с амбициями спортсмена

Полста для куража. VOLVO V50 Т5 AWD — семьянин с амбициями спортсмена

http://autocitychannel.com/news/s20377.html

«Младшую» серию седанов S40 и универсалов V40, которую компания «Volvo» выпускала с 1995 года, в 2000 году уже затрагивал рестайлинг: были увеличены колея и база, появилась новая светотехника и бамперы, обновился интерьер в стиле «старших» моделей. Но по-настоящему новой моделью «сороковка» стала лишь в прошлом году, а совсем недавно на ее базе родился и универсал, получивший индекс V50.


СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОМАРКИ

СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОМАРКИ

http://autocitychannel.com/news/s20378.html

Иностранные машины вошли в нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Они дали почувствовать другое качество жизни, но и внесли в нее неведомые ранее заботы. Как приятные, так и совсем наоборот. К последним относится стоимость ремонта, среди которого кузовной во все времена был самым дорогим. Теперь самая небольшая царапина способна лишить за раз не одного месячного заработка, а более серьезная авария может стоить виновнику жилья, истории о чем мы слышали не раз. Те, кто уже с этим столкнулся, могут подтвердить и им лучше эту статью не читать, чтобы не бередить рану. Предназначена же она скорее для предостережения тех счастливцев, кто не испытал на себе всех "прелестей" жестяно-покрасочных "хождений по мукам". Причем не только для владельцев иномарок и новых отечественных, но и даже совсем старых, которые могут оказаться "организаторами" аварии.


Комфорт, уют и мобильность. Hymer Classic способен удовлетворить любой каприз путешественника

Комфорт, уют и мобильность. Hymer Classic способен удовлетворить любой каприз путешественника

http://autocitychannel.com/news/s20379.html

Бросить все и хотя бы на пару–тройку дней сбежать от повседневной суеты на природу – желание вполне обоснованное для жителя мегаполиса, задыхающегося от жары. Единственно, иногда абсолютно не хочется возиться со всякими палатками, спальными мешками и прочим туристическим инвентарем. А главное, категорически не приемлется романтический пеший марш-бросок с рюкзаком за спиной. Ставятся следующие условия отдыха на свежем воздухе: комфорт, уют и мобильность. И после недолгих размышлений приходишь к единственному выводу – надо брать в аренду автомобильный кемпер. По-другому соблюсти выше-означенные условия просто нереально.


Mercedes-Benz SLR McLaren

Mercedes и McLaren готовят новые суперкары

http://autocitychannel.com/news/s20380.html

Штудтгратский Mercedes и компания McLaren, всемирно известная своими болидами для Формулы-1, ведут разработку новых совместных проектов. Первым опытом сотрудничества обеих фирм стал эксклюзивный суперкар Mercedes-McLaren SLR, который продается и в России по цене и уровню обслуживания, сопоставимой с Maybach. Всего планируется выпустить ровно 3500 подобных суперкаров.


Появились новые фотографии Fiat Bravo 2008

Появились новые фотографии Fiat Bravo

http://autocitychannel.com/news/s20381.html

Компания Fiat готовит новое поколение модели Stilo, которое получит имя Bravo, как и модель, предшествующая Stilo, ибо Bravo была куда более популярная и продаваемая, чем сейчас Stilo. Машина выйдет на рынок летом 2008 года


BMW готовит новую М3 2007

BMW готовит новую М3

http://autocitychannel.com/news/s20382.html

Компания BMW в настоящее время вовсю ведет работу над новым поколением модели М3 - гражданского спорткара, созданного на основе нынешней "трешки". 4-дверная баварская М3 была замечена проходящей тесты экспертами Road&Track.


KIA испытывает новый Sorento 2008

KIA испытывает новый Sorento

http://autocitychannel.com/news/s20383.html

Южнокорейская компания KIA испытывает новое поколение внедорожника Sorento. Для россиян это примечательно тем, что именно новое поколение этого компактного джипа будет производиться на заводе "ИЖАвто".


Renault Modus претерпит рестайлинг уже в начале следующего года 2007

Renault Modus претерпит рестайлинг уже в начале следующего года

http://autocitychannel.com/news/s20384.html

Французская компания Renault представит рестайлинговую версию своей новой модели Modus уже в начале следующего года. Изменения затронут начальные комплектации машины, топ-версии останутся без изменений.


Москва концептуальная

Москва концептуальная

http://autocitychannel.com/news/s20385.html

В отличие от ведущих европейских салонов на московском концепт-кары появляются редко. Но на сей раз у любителей заглянуть в автомобильное будущее появится повод посмотреть на несколько концептуальных машин, на которых компании отрабатывают технологии и изучают общественное мнение.


Российские дебюты

http://autocitychannel.com/news/s20386.html

Помимо премьер глобального масштаба на автосалоне дебютируют несколько десятков машин, которых до сих пор не было в России. "Бизнес" представляет обзор новинок автосалона: от доступного иранского Peugeot 206 до дорогого Cadillac Escalade, от маленького Opel Corsa до большого седана Volvo S80.


Московский автосалон 2006. Премьерный показ в купе

Московский автосалон 2006. Премьерный показ в купе

http://autocitychannel.com/news/s20387.html

Московский автосалон не принадлежит к числу топовых в мире, поэтому глобальные премьеры на нем обычно не устраивают. Нынешний год станет исключением: как выяснил "Бизнес", сразу четыре автомобиля впервые будут продемонстрированы именно на выставке в "Крокус Экспо", которая откроется для публики 1 сентября.


Suzuki Swift 1.3

СУЗУКИН СЫН

http://autocitychannel.com/news/s20389.html

Так бывает. Жил себе скромный деревенский паренек, никто не обращал на него внимание. А потом он уехал в город, учиться, и вернулся через несколько лет настоящим мачо - стильным, мускулистым красавцем. Именно такая ассоциация возникает при взгляде на новый Suzuki Swift. Предыдущее поколение как раз и было тем самым "скромным деревенским пареньком", ну а новое - стильный, мускулистый красавец!


Качество Cadillac. На заводе в Лансинге работают по принципу — «Тысячу раз проверь!»

Качество Cadillac. На заводе в Лансинге работают по принципу — «Тысячу раз проверь!»

http://autocitychannel.com/news/s20390.html

Это факт: по ходу сборки и до отгрузки дилеру каждый автомобиль проверяется тысячу раз. Тестируется буквально все: от надежности сварных швов и точности зазоров, до мощности двигателя и параметров звучания аудиосистемы. Причем в процессе контроля задействованы не только специально обученные люди, а все без исключения рабочие. Можно сказать, что процесс этот перманентный, он не ограничивается придирчивым анализом продукта на ключевых этапах сборки (таких «постов ОТК» на линии восемнадцать). Основной смысл заводской системы качества заключается в том, чтобы автомобиль с каким-либо дефектом не мог продолжить движение по конвейеру. Таково ключевое звено более масштабной системы — Global Manufacturing System (GMS), в соответствие с которой строится работа всех предприятий General Motors, в каком бы уголке мира они не находились.http://www.autoizvestia.ru


Daimler Double Six V12

Лорд Даймлер. Экспресс-тест Daimler Double Six V12

http://autocitychannel.com/news/s20391.html

Среди множества поступающих в наш регион из Японии автомобилей редкие можно признать эксклюзивом. Это разве что немецкие праворукие машины, вариации ниссановских популярных моделей на «ягуарную тему» от фирмы Mitsuoka. Но нам повезло — в наших руках оказался настоящий Jaguar, только под именем Daimler.


Skoda Fabia RS

Дорогой друг

http://autocitychannel.com/news/s20392.html

Моя первая встреча с Skoda Fabia RS состоялась еще год назад - на автосалоне во Франкфурте, где пара таких машин участвовала в тест-драйве, организованном для посетителей выставки. Причем наше знакомство было, в некотором роде, вынужденным. Честно говоря, я ждал очереди покататься на BMW M3, но волей случая мне достался именно этот дизельный хэтчбек.


Renault Megane 1,6

Комфортный Megane. Обновленная модель Renault — для спокойных людей

http://autocitychannel.com/news/s20393.html

В 2002 году, когда состоялся мировой дебют нового поколения Megane, представители французской компании заявляли, что Renault стремится создавать самые экстравагантные в мире автомобили. Действительно, в классе С, где балом правят немецкие и японские модели, Megane стоял особняком, можно сказать — отражая необычный взгляд на вещи.


ContiSportContact 3

КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ. ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ШИНЫ CONTINENTAL

http://autocitychannel.com/news/s20394.html

Спорт – это модно. Спорт – это интересно, а автоспорт – интересно втройне. Поэтому, как только в названии модели шин появляется слово Sport, ее тут же сметают с прилавка, даже если она отличается от стандартной только названием... Правда, к ContiSportContact 3 это не относится.


G 55 AMG Kompressor: немного огня

G 55 AMG Kompressor: немного огня

http://autocitychannel.com/news/s20395.html

Новый Mercedes G 55 AMG Kompressor на 24 л. с. мощнее прошлой модели и на одну сотую секунды быстрее разгоняется до сотни. В остальном это все тот же надежный и сверхпроходимый автомобиль, популярный от Африки до Аляски.


Hyundai частично рассекретила новый Terracan 2007

Hyundai частично рассекретила новый Terracan

http://autocitychannel.com/news/s20396.html

Компания Hyundai в начале 2007 года собирается представить новый полноприводный кроссовер, который станет конкурентом Nissan Murano, Saturn Outlook и GMC Acadia и на американском рынке получит имя Veracruz в честь одного из штатов Мексики. Также эта машина была известна под именем Mesa, а в Европе она будет продаваться под привычным названием Terracan.


Dodge представит в ноябре замену седану Stratus 2007 2008

Dodge представит в ноябре замену седану Stratus

http://autocitychannel.com/news/s20397.html

Уже в следующем году в продаже должен появиться Dodge Avenger. Эта модель встанет на ступеньку ниже легендарного седана Charger и сменит устаревший седан Stratus. Впрочем, Stratus никуда не денется, он просто иммигрирует в Россию и поселится на конвейере АвтоГАЗа, где будет собираться вместе с Chrysler Sebring (по сути одна модель) под маркой ГАЗа.


Peugeot готовит новую 307-ую и кроссовер на ее базе

Peugeot готовит новую 307-ую и кроссовер на ее базе

http://autocitychannel.com/news/s20398.html

Французская компания Peugeot готовит новое поколение своей самой культовой и самой успешной за всю историю марки модели - 307-ой. Нынешнее поколение этой модели в свое время вывело марку из возможного кризиса и продается успешнее всех остальных моделей, что подтверждено титулом "Автомобиль года в Европе".


Ford Escape проходит тесты 2007

Ford Escape проходит тесты

http://autocitychannel.com/news/s20399.html

Конкурент Toyota RAV4 и Honda CR-V, Ford Escape готовится уступить место обновленной модели. Напомним, что Escape является американской версией "паркетника" Maverick. Мы недавно писали, что данная модель уступит место новому джипу на базе модели Focus, который займет важное место в продажах фирмы. Однако, судя по шпионским фото, появившимся в прессе, Focus SUV рынка США не достигнет.


VW Golf претерпит рестайлинг

VW Golf претерпит рестайлинг

http://autocitychannel.com/news/s20400.html

Немецкая компания Volkswagen собирается обновить VW Golf и представить полностью новый Golf GTD, - дизельный собрат GTI. Доказательства этому - шпионские фото этих моделей, проходивших тесты в Германии и Швеции и уникальные компьютерные фотографии нового Golf уже 6-ого поколения.


Весь “АвтоВАЗ” в кармане. Государство увеличило долю в автозаводе до 75%

Весь “АвтоВАЗ” в кармане. Государство увеличило долю в автозаводе до 75%

http://autocitychannel.com/news/s20401.html

Государство близко к тому, чтобы получить абсолютный контроль над “АвтоВАЗом”. “Дочки” автоконцерна с начала года скупили на рынке около 5% акций “АвтоВАЗа”, и теперь с учетом доли Внешэкономбанка госструктуры контролируют почти 75% голосующих акций “АвтоВАЗа”. Самому автоконцерну это обошлось примерно в $100 млн. Зато, если государство решит продать блокпакет акций “АвтоВАЗа” Renault, оно сможет сохранить контроль над заводом.


Лена и Mercedes

http://autocitychannel.com/news/s20403.html

Как-никак, а 23% аудитории «Автоизвестий», если верить TNS Gallup Media, составляют женщины. А журналистки — «тест-пилота» в редакционном штате пока нет. Мы решили хотя бы отчасти исправить это упущение, пригласив принять участие в редакционных испытаниях Mercedes-Benz A200 «просто красивую девушку», не имеющую к журналистике никакого отношения, зато умеющую неплохо управлять автомобилем.


СПОРТСМЕНЫ-ФИЗКУЛЬТУРНИКИ (BMW E36 против Subaru Impreza)

СПОРТСМЕНЫ-ФИЗКУЛЬТУРНИКИ (BMW E36 против Subaru Impreza)

http://autocitychannel.com/news/s20404.html

Они - для тех, кто каждый поворот воспринимает как вызов и стремится пройти его на пределе своих возможностей. У обоих схожий имидж автомобилей не для всех. Между тем их концепции различны. Как и любая другая модель BMW, "тройка" в кузове Е36 лучше всего себя чувствует на асфальте. "Зона поражения" Impreza гораздо шире: благодаря наличию полного привода автомобиль отлично ведет себя на всех типах дорожного покрытия и обладает повышенной проходимостью. А посему не кажется ли вам, что Impreza - вполне достойная альтернатива такому признанному фавориту, как BMW третьей серии?


ЧТО-НИБУДЬ ПОБОЛЬШЕ (Hyundai H1 и SsangYong Rodius)

ЧТО-НИБУДЬ ПОБОЛЬШЕ (Hyundai H1 и SsangYong Rodius)

http://autocitychannel.com/news/s20406.html

Если вы всерьез задумались о приобретении полноразмерного минивэна, значит, вам действительно нужен просторный салон с большим числом посадочных мест и объемным багажником. И поскольку европейские вэны стоят недешево, есть резон взглянуть в сторону более доступных "корейцев". В этом классе Hyundai предлагает заслуженного "ветерана" H1, который ведет свою родословную еще с японского минивэна Mitsubishi Space Gear. А SsangYong представлен не так давно появившейся моделью Rodius, созданной с применением узлов и агрегатов Mercedes-Benz.


Как сберечь автомобиль

Как сберечь автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s20407.html

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.


Фестиваль тюнинга. ВАЗ-2106

Золотой червонец. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-2106

http://autocitychannel.com/news/s20408.html

Как вы думаете, сколько нужно вложить средств, чтобы сделать красивое «прощай» в сторону эпохи самой народной и самой живучей российской модели — ВАЗ-2106? В лице вот этого конкретного автомобиля? Кузов изготовлен еще в Тольятти, сама машина в 2002 году уже по лицензии собрана в Сызрани, где ее и «конвертировали» в нарядный золотисто-коричневый цвет. В том же году Роман купил машину у дилера и к настоящему дню в совокупности потратил на нее около $10000!


Ford стал лидером рынка иномарок

Ford стал лидером рынка иномарок

http://autocitychannel.com/news/s20409.html

По итогам июля на российском рынке иномарок сменился лидер. В этом месяце Ford продал 12 тысяч автомобилей и по его итогам обошел Hyundai, Chevrolet и Toyota. По итогам года июльский лидер планирует продать 120 тысяч машин. С таким результатом, считают аналитики, компания может стать лидером рынка иномарок по всем 12 месяцам. Однако в Ford опасаются, что достичь этого результата, возможно, не удастся из-за логистических проблем.


Китайский Rover. BMW избавляется от этого бренда

Китайский Rover. BMW избавляется от этого бренда

http://autocitychannel.com/news/s20410.html

Китайские автомобили под брендом Rover скоро могут стать реальностью. BMW ведет переговоры о продаже этой марки госкомпании Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). По мнению экспертов, автомобили SAIC под брендом Rover имеют больше шансов попасть на европейский рынок.


Audi R8 поймана без камуфляжа

Audi R8 поймана без камуфляжа

http://autocitychannel.com/news/s20411.html

В Санта-Монике была поймана практически без камуфляжа новый спорткар Audi R8. Компактный, длиной всего 4,37 и высотой 1,25 метра, этот автомобиль составит конкуренцию Porsche 911. Audi R8 построено на алюминиевом шасси и получит среднемоторную компоновку, то есть двигатель расположен позади салона, внутри колесной базы. Кузов выполнен из алюминиевого сплава и углепластика, что позволило снизить массу машины до 1530 килограммов.


Nissan 350Z претерпит небольшую модернизацию 2007

Nissan 350Z претерпит небольшую модернизацию

http://autocitychannel.com/news/s20412.html

Японская компания Nissan решила в связи с появлением конкурентов в лице новых Audi TT, BMW Z4 Coupe обновить свой спорткар 350Z. Изменения коснутся внешности, моторов и настроек шасси. В частности японцы обновили 3.5-литровый мотор DOHC V6.


Chrysler готовит новое поколение PT Cruiser 2008

Chrysler готовит новое поколение PT Cruiser

http://autocitychannel.com/news/s20413.html

Американский Chrysler намерен обновить свой ретро-минивен PT Cruiser и представить новое поколение этой модели, прототипы которого были замечены за прохождением тестов. За время существования PT Cruiser стал очень популярной моделью, продвигающей в мир марку Chrysler.


Mercedes-Benz готовит S-Class с кузовом "кабриолет" Cabrio

Mercedes-Benz готовит S-Class с кузовом "кабриолет"

http://autocitychannel.com/news/s20414.html

Немецкая компания Mercedes-Benz ведет разработку нового 4-дверного кабриолета на базе флагманского S-Class. Это не первоапрельская шутка, а данные авторитетного издания Auto Motor und Sport.


Suzuki готовит заряженный хэтчбэк Swift и седан на его базе 2007

Suzuki готовит заряженный хэтчбэк Swift и седан на его базе

http://autocitychannel.com/news/s20415.html

Этой осенью на международном автосалоне в Париже состоится премьера "заряженной" версии компактного хэтчбэка Suzuki Swift, прототип которой был показан здесь же несколько лет назад под именем Concept S.


Опрос недели
Как вы оцениваете лицензии на производство фургонов LDV, которые будут производится на ГАЗе
Нужное приобретение для будущей замены ГАЗели
Этот автомобиль будут покупать очень ограничено, он слишком дорогой
Я бы хотел видеть такой будущую ГАЗель
Зря, надо было разработать новую ГАЗель самостоятельно
Архив опросов

FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 1

FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 1 Вопрос
Короче вот собственно вопрос: Правильно ли держать левую на тормозе при прохождении поворота для внезапно возникшей необходимости воздействия на педаль тормоза?
Все равно сцепление в повороте...хотя...ну, вообщем, как с левой-то в повороте? Забыл - передний привод.

Ответ: Торможение левой ногой производится всегда одновременно с удержанием газа (собственно, поэтому и используется левая - правая занята акселератором). А для чего производить эти два, вроде бы, противоречащих друг другу действия одновременно?

Во-первых, для торможения на скользких покрытиях, когда одновременное с торможением удержание газа препятствует блокировке колес.

Во-вторых, - при входе в поворот с превышением скорости его прохождения по траектории после начала руления для сноса задней оси автомобиля и, тем самым, перераспределения направления тяги. Впрочем, хотя, данный способ прохождения поворота весьма эффективен и позволяет легко сохранять контроль над машиной, но применим он лишь в машинах со специально настроенной тормозной системой.

Ну, а в самом повороте... В принципе, если при прохождении поворота на скользкой дороге водитель опасается сноса передней оси из-за ее пробуксовки или превышения скорости входа в поворот, то, на первый взгляд, вполне обоснованным выглядит удержание ровного газа с одновременным притормаживанием левой ногой. Вроде бы, это призвано сохранить стабильность автомобиля. Но на самом деле сие действие является самообманом, так как при одновременном действии "газ-тормоз" именно торможение (читайте - снижение скорости) всегда является целью, а добавление газа - средством, повышающим его эффективность, а не наоборот.

Поэтому, прохождение поворота с одновременным удержанием газа и тормоза по своей сути бессмысленно. Лучше "оттормозиться" до поворота до безопасной скорости, чем, получив снос ведущей оси пытаться противостоять этой ситуации экстренным торможением в повороте.

Вопрос

Значит так. Едем в повороте в управляемом заносе. Как регулировать скорость? Т.е. теоретически - быстрее - меньше угол заноса, медленнее - больше.

С увеличением угла все понятно. Больше газу и рулем корректируем занос задницы.

А вот как разогнаться?! Прибавление газа ведет к п.1, сброс газа - к торможению двигателем... Я не говорю о максимальных скоростях.

Я только учусь к ним подбираться.. На самом деле гонщика из меня не выйдет. Просто хочется научится по человечески управлять машиной в заносе, чтобы в реальной дорожной обстановке никаких намеков на неуправляемость машины не было!

С уважением Андрей.

Ответ:

Давайте разобьем ответ на три составляющие.

1. Для чего вообще нужен УПРАВЛЯЕМЫЙ занос на заднем приводе (далее - ЗП)? Он нужен для сохранения скорости прохождения поворота, если она превышает допустимую скорость проезда этого поворота по стабильной траектории. В этом случае снос задней оси машины "закладывается" водителем при входе в поворот и по его достижении сохраняется рулением и дозировкой газа. Если занос излишне развивается, то руль поворачивается в сторону заноса, а газ приотпускается, если же машина выравнивается (а это обязательно сопровождается потерей скорости ), то руление происходит против заноса и газ увеличивается. Образуется некий комплекс "поискового руления и дросселирования" (с) Эл), помогающий сохранить скорость и устойчивость машины в заносе. В этом положении увеличить скорость прохождения поворота уже невозможно - машина постоянно находится на предельной границе срыва и добавление газа ведет к усилению сноса задней оси с немедленной ответной реакцией в виде сброса газа и, соответственно, замедления.

2. Искусственный вызов управляемого заноса на скользких покрытиях на малых скоростях является ничем иным, как самоцелью. Чаще - для получения приятных ощущений от владения машиной в нестандартной ситуации или для обучения удержанию машины в заносе. При этом нужно понимать, что водитель вызывает его переруливанием и передозировкой газа и, следовательно, сам выводит машину траекторию для которой данный управляемый занос является критическим положением машины, а скорость - опять же максимальной для данной траектории. Если же, при увеличении газа и "распрямления" руля ему удается ее увеличить, то это означает ничто иное, как распрямление траектории с выходом опять же к критическим параметрам ее прохождения. Это возможно на площадке или широкой дороге, когда есть время и место для экспериментов, но это же означает и другое - данный поворот можно проходить с более высокой НАЧАЛЬНОЙ скоростью входа в него.

3. При случайном, непреднамеренном (чаще всего - от случайной передозировки газа в повороте, смене покрытия в повороте, что в принципе, также означает передозировку газа или при превышении скорости входа в поворот)попадании в снос водитель никогда не пользуется управлемым заносом для упорядочения ситуации, выходя из положения исключительно стандартными методами стабилизации машины с ЗП (руль в сторону заноса, газ бросить). Другое дело, что при навыке (повторяю - навыке!) езды в управляемом заносе ему это делать существенно легче.

Вопрос 38 (Переставка)

В чем заключается прием? Для чего он используется? Техника выполнения?

Ответ:

== Прием заключается в минимизации времени нахождения на встречной полосе при объезде внезапно возникшего препятствия или обгона, если существует опасность лобового столкновения со встречным транспортом. Если водителю не нужно возвращаться в свою полосу, то это просто объезд или только "половина переставки".

== Техника проста и сложна одновременно. Необходимо вырулить на встречную полосу с максимально возможной в данной обстановке скоростью и на минимальном расстоянии от препятствия или обгоняемого транспортного средства, а затем вернуться в свою полосу "на тех же условиях". Основная сложность заключается в умении правильно оценивать крутизну траекторий в зависимости от скорости во избежание сноса машины - чем выше скорость, тем плавнее должна быть траектория. Между тем, вполне возможно увеличивать крутизну траектории, прогнозируя возможный снос машины и предупреждая или компенсируя его более ранним началом руления и (или) превышением углов поворота руля над необходимыми.

== Переставка - один из немногих приемов, которые можно репетировать на площадке, а не в реальной обстановке, выставляя из стоек три "коридора" - "своя, встречная, своя" и постепенно увеличивая скорость выполнения, ширину коридоров, расстояние между их началом и длину коридора "встречная".

Вопрос

Какая резина лучше рулится ? С направленным рисунком протектора или с обычным (топовые модели с хитро#опым протектором, сочетающим оба этих свойства не рассматриваем). Интересны не теоритические дОмыслы, а личный опыт сравнения двух типов резин ОДНОГО КЛАССА в одинаковых условиях, (каковыми будем считать сухой или ЧУТЬ влажный асфальт), желательно, на одном и том же драндулете.

Ответ:

== Во-первых, не совсем понятно, что подразумевает автор вопроса в понятии "лучше рулится"? Дело в том, что главное назначение резины - лучшее сцепление с дорогой и, ясно, что чем труднее вращается руль, тем это сцепление больше. Поэтому, если под "лучшим рулением" понимается легкость вращения руля, то понимать это следует с точностью наоборот - если руль крутится на данной резине тяжелее, чем на какой-то другой при одинаковом состоянии и виде дорожного покрытия, то сцепные свойства этой резины, и, следовательно, ее основные характеристики для данной дороги лучше.

== Во-вторых, следует отчетливо понимать, что на сухом и даже чуть влажном асфальте протектор резины не играет практически никакой роли. Более того - чем его меньше, тем больше площадь соприкасаемых поверхностей и сильнее сцепные свойства. Именно поэтому спортсмены для "сухих" асфальтовых гонок используют резину с минимальным количеством протектора (да и он существует лишь потому, что так требуют правила соревнований). Поэтому для асфальта совершенно безразлично, чем вы его укатываете - резиной с направленным или ненаправленным протектором. Лучшей окажется та, у которой площадь соприкосновения с ним будет больше. На сухих асфальтовых дорогах важнее другие составляющие - радиус, ширина и высота колеса, а также состав самой резины.

== Законный вопрос - а зачем тогда протектор? Увы, нужен... Если косметическим фирмам удается каким-то образом совместить "шампунь и кондиционер в одном флаконе", то у производителей колес стоит более сложная задача по "комплексному" подходу к своим изделиям. Как это не печально, но дороги, по которым мы перемещаемся не постоянно находятся в состоянии "сухого или чуть влажного асфальта". Мать-земля периодически поливается дождями и засыпается снегами, делая дороги мокрыми и скользкими. Причем происходит это не по расписанию, как движение поездов с Казанского вокзала, а стихийно. Ездить по мокрой дороге на "сликах" очень плохо из-за их склонности к аквапланированию - воде некуда уходить из под колеса, она создает под ним пленку, машина начинает плавать в буквальном понимании этого слова, а корабельного руля у нее, как известно, нет. Управляемость становится отвратительной или никакой. Поэтому для мокрой дороги изобрели свой протектор, представляющий из себя направленные водоотводы, куда во время давления колеса на поверхность дороги собирается влага и по этим водоотводам выбрасывается наружу. При этом, лучшие условия для такой "канализации" создаются направленным протектором.

== Правда, возникает другая проблема. Ясно, что водоотводы забирают часть площади соприкосновения, но водяной покров дороги не бывает однородным и находится в широком диапазоне - от влажного, стремительно высыхающего под бургундским солнцем французского авторюта, до вечной километровой грязной и мутной лужищи центральной усадьбы Старобякинского леспромхоза. И если в первом случае водотоводы требуются небольшие, сохраняющие основную рабочую площадь резины, то во втором - им лучше напоминать задние скаты трактора "Беларусь". Поэтому при расчете водоотводов дорожной асфальтовой резины производитель, как правило, руководствуется здравым смыслом, находящимся в средней части упомянутого диапазона.

== И это еще не все. Разумеется, производятся дорожные колеса сугубо для асфальтовых покрытий. В них разумно совмещена достаточная площадь поверхности колеса и способность к выталкиванию жидкости. Но если на такой резине вам вздумается покинуть гранит мостовых и прохватить по проселку, лесной дороге, да еще, не дай Бог, "после дождичка в четверг", то все изыскания шиноделов пойдут насмарку - гравийные, земляные, да еще и мокрые покрытия имеют совсем иные свойства и предоставят в этом случае широкий спектр развлечений - от неуправляемых заносов до злого сопения и пыхтения вкупе с выталкиванием машины из грязи... Для таких покрытий колесу нужны не сцепные, а зацепные качества и протектор должен состоять не из уже бесполезных водоотводов а достаточно глубоких вырезов, выполняющих роль этаких когтей. Да и боковые смещения колес начинают играть немаловажную роль. Поэтому "вырезы" должны учитывать не только предрасположенность к продольному зацеплению, но и к боковым сносам. И опять же, направленный протектор всегда будет "загребать" лучше ненаправленного - представьте экскаватор с ковшом, поделенным пополам, а половинки развернуты друг другу на 180 градусов и с "правильным" ковшом такой же ширины.

== Ну, а уж когда дорога покроется снегом и льдом, то площадь соприкосновения вообще начинает "портить жизнь", ее требуется наоборот меньше, ибо необходимо увеличивать давление машины на дорогу. Протектор, забитый снегом, превращается в "слик", ему нужны большие вырезы для очищения, а для "зацепа" его и вовсе становится недостаточно и поэтому в протектор вживляют шипы... Вообщем, все наоборот...

== Как же это все совместить в одном колесе? По большому счету - никак. Спортсмены, например, даже не пытаются этого делать, "обуваясь" в разные, узкоспецифические колеса - для сухого асфальта, для влажного, для мокрого, для гравия, для льда... Но в обычной жизни такое невозможно. Вот и изобретают производители резину на все случаи жизни. Правда, наиболее благоразумным является все же отделение зимы от лета, ибо совместить несовместимое в виде некоей "всесезонки" - это попытка посетить Северный полюс в домашних шлепанцах. А вот летом удается достаточно гибко балансировать в разумных показателях площади сцепления, водоотводов и протектора, позволяющих достойно противостоять изменяющимся дорожным условиям. При этом, производители учитывают и склонности отдельных индивидуумов, делая в своих изделиях некоторые крены "на воду", на гравий или на сухой асфальт. Нам же остается только оценить где и как мы чаще и больше ездим и выбрать наиболее близкое по душе и обстановке... Вопрос

Здравствуйте, уважаемые !

Езжу я не очень. Опыта мало еще. Но ездить стараюсь грамотно и вежливо, насколько это удается - судить не мне. На нейтралке не катаюсь никогда, стараюсь тормозить двигателем. Но вот тут недостаток опыта сказывается очень здорово.

Вообщем, при торможении двигателем, как я понимаю, есть два пути - либо переключаемся вниз, не трогая педаль газа - при этом получается торможение "сцеплением" - это вроде просто, но насколько я понял, не совсем правильно. Второй путь - при переключении на пониженную немного нажимаем газ, и тормозим "компрессией", раскручивая двигатель. Вот тут-то и сказывается нехватка опыта - у меня либо газ нажат настолько, что и торможения нет, либо все сводится к первому варианту.

В связи с этим освоил я следующий прием: при переключении на пониженную правой ногой давлю тормоз, и при этом пяткой делаю перегазовку. Обсудили мы это дело в чате, ни к чему не пришли, но кто-то подкинул мысль, что прием этот только для заднеприводных авто годен, а на ПП скорее даже вреден. Вот в связи с этим и вопрос: действительно ли такой прием вреден не переднеприводном авто ? Может кто еще чего посоветует ? Б.Б.

Ответ:

== В вопросе, на мой взгляд, видна явная путаница в понятиях, возникшая у автора вследствие избытка теоретической информации из различных противоречивых источников. Попробуем внести ясность.

== Чего, вообще, хочет добиться водитель при любом торможении? Замедления машины вплоть до полной остановки. Замедление может быть связано со многими причинами - снижение скорости перед поворотами, сохранение дистанции перед впереди идущим транспортом, остановки и у светофоров и т.д.

При этом торможение может быть, как растянутым во времени и непродолжительным, так и экстренным, востребованным внезапно возникшими обстоятельствами, стихийным и неадекватным изменением дорожной ситуации. При этом, если в первом случае бывает достаточным только снятия ноги с педали газа, то во втором и, особенно, на скользкой дороге простым торможением рабочим тормозом не обойтись.

== Разумеется, я привел "пограничные" ситуации, между которыми находятся "замедления повседневной жизни" - обычные рабочие торможения с разной степенью активности, которыми мы пользуемся постоянно. В обычной, повседневной езде на сухом покрытии водителю в 99 процентах случаев достаточно простого нажатия на педаль тормоза, чтобы добиться необходимого "осаживания" машины, и даже выполнение этого простого действия на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением, как правило, не приводит к нежелательным последствиям. Вместе с тем, из-за постоянного выполнения замедлений таким приемом у водителя возникает стойкий навык, бороться с которым впоследствии очень трудно, а при экстремальном торможении, когда на оценку ситуации, принятие решения и выполнение действия отводятся доли секунды - невозможно. Именно поэтому существует правило - и на сухом асфальте надо тормозить теми же приемами, что и на голом льду. В этом случае, наоборот, воспитывается положительный навык торможения, который ничем не вредит в обычной езде и крайне необходим к применению в сложных дорожных и ситуационных условиях. Другое дело, что сама техника должна учитывать степень опасности и быть адекватной ситуации.

== Главной опасностью любого торможения является "юз" - блокировка колес с переходом машины в скольжение и, соответственно, потеря управления и ухудшение эффекта замедления. И если на сухом асфальте это еще как-то компенсируется сохранением хорошего сцепления с дорогой, то на мокрой дороге, гравии, снегу и льду торможение "юзом" увеличивает тормозной путь многократно. В связи с этим, все приемы торможения направлены не столько на ускорение замедления, как такового, сколько на недопустимость скольжения с заблокированными колесами. При этом, все равно, наиболее эффективное торможение происходит при нахождении тормозных усилий на самой грани юза. Все казалось бы просто - жми тормоз, не позволяя заблокироваться колесам и получишь наибольший эффект. Но главная сложность, как раз и состоит в том, что дозировать эти усилия крайне сложно, ибо не бывает торможений с одной и той же скорости, в одном и том же временном интервале и на совершенно одинаковых покрытиях. Поэтому "дозе торможения" надо "помогать" увеличивая диапазон приложения тормозных усилий или перенося их полностью или частично с тормозной системы на другие системы автомобиля и, в частности, на двигатель.

== Оставим в стороне простые, но низкоэффективные приемы, связанные с прерывистым или ступенчатым торможением, позволяющим лавировать между юзом и крутящим моментом мотора. Они хороши при наличии времени и пространства, но в сжатые сроки и на ограниченной территории могут не помочь.

== Перейдем к торможению двигателем, а если быть совсем точным - к использованию двигателя для более эффективного замедления.

== Понятно, что простое "бросание" газа приведет к определенному замедлению машины. Если же при этом включить более низкую передачу, то при включении сцепления произойдет торможение компрессией мотора и чем больше будет разрыв между оборотами двигателя до включения пониженной скорости и после, тем эффективнее будет замедление машины. Однако, только таким торможением часто не обойтись, так как величина торможения компрессией имеет довольно строгие рамки - устройство машины не позволяет без ущерба для нее и для курсовой устойчивости производить любые действия в этом направлении. При слишком большом перепаде оборотов мотора возможны немедленные поломки двигателя (представьте, что будет если на скорости 120 км.час удастся сразу включить 1-ю передачу - таких оборотов двигатель просто не перенесет), синхронизаторов или шестерен КПП (для их правильной работы необходимо некоторое уравнивание оборотов), а также - к срывам и заносам ведущих осей автомобиля. Поэтому торможение компрессией, когда не мотор задает тягу колесам, а колеса задают режим работы мотора, хотя и почти начисто исключает юз, но может быть эффективным лишь в строго ограниченных параметрах и предусматривает только последовательное переключение передач вниз. Поэтому, чтобы улучшить эффективность замедления целесообразно "помочь" машине и рабочим тормозом, то есть, производя одновременное торможение и понижение передач. При этом двигатель тормозит компрессией и, главное, активно помогая колесам "противиться" юзу, позволяет применять рабочий тормоз в очень большом диапазоне. Таким образом, вам становится значительно легче дозировать свои усилия и не "пережимать" педаль, ставя колеса в скольжение. Другими словами, наиболее эффективным торможением, является одновременное торможение рабочим тормозом с переключением передач вниз. При этом время, когда педаль сцепления совершает путь "выключить-включить" (хотя и желательно его сделать минимальным) серьезного отрицательного влияния на эффективность не оказывает. Следует только помнить, что при резком "бросании" сцепления в условиях большой амплитуды оборотов двигателя от низких к высоким в трансмиссии возникают ударные эффекты, приводящие к определенному ухудшению курсовой устойчивости, особенно сильно проявляющихся на автомобилях с передним приводом.

== Что касается "добавления газа" с одновременным переключением передач вниз, то дело тут вовсе не в повышении эффективности замедления, а в затрудненном включении пониженной передачи при значительном перепаде оборотов. "Давая газа" вы просто помогаете валам КПП синхронизироваться и включить нижнюю скорость. При этом, чтобы не потерять времени на само торможение и применяется прием "носок-пятка", который сохраняя воздействие на рабочий тормоз помогает КПП быстрее уравнять скорости вращения и переключиться (привод автомобиля в данном случае роли не играет). Во многом (хотя и не только) из-за облегчения этого процесса в спортивных автомобилях начали использовать кулачковые (а затем - секвентальные и экс-трак) системы КПП, не имеющие синхронизаторов в классическом понимании и позволяющие без помех включать нижние и верхние передачи в любой момент.

== И последнее. Иногда в наших непростых климатических условиях нам приходится иметь дело со столь скользкими покрытиями, что даже больших оборотов двигателя при самой нижней передаче не хватает для предотвращения скольжения. Это особенно опасно для переднеприводных машин, имеющих наибольшую склонность к остановке мотора и потерей вследствие этого всякой управляемости. В таких случаях двигателю "нужно помогать", добавляя газом оборотов и, пользуясь этим, тормозить левой ногой. Вопрос

Насколько большая площадка нужна для отработки техники управляемого заноса по зиме. А то есть одна перед домом, но она длинная и узкая. По ширине- можно развернутся + еще пара метров.

С уважением. Андрей.

Ответ:

== Давайте сразу оговоримся, что речь идет о заднеприводной компоновке, ибо управляемого заноса на переднем приводе в классическом понимании этого термина просто не бывает.

== Рискую показаться идеалистом, но выражу мнение, что для отработки "управляемого заноса" не подойдет никакая площадка. Да, на большой площади, где водителя не сдерживают какие-либо ограничения, можно попробовать научиться ставить машину в занос и удерживать в нем, но термин "отработка" подразумевает не обучение, а совершенствование, закрепление навыка. Навык же, воспитанный в рафинированных условиях "от забора до горизонта" и затем грубо переставленный на дорогу шириной 3 метра с поворотом на 60 градусов и ледяным покрытием может принести только проблемы борьбы с сугробами и кюветами. К сожалению, многие водители начисто забывают об этом, предпочитая развлекаться на площадках и получая удовольствие от ощущений скольжений и заносов при степени риска, равной нулю. Но при этом, если даже они научатся правильно дозировать газ для удержания машины в заносе, то вопрос скорости прохождения конкретного поворота (даже скорее - скорости вхождения в него) таким способом останется для них загадкой. Поэтому, наиболее правильным подходом к данному вопросу являются тренировки на дороге в реальных условиях. Понятно, что найти такое безопасное, свободное от других транспортных средств место очень сложно, но иначе техника останется только техникой. Вопрос

Заметил вот какую штуку и задумался:

Если в повороте перерулил, и скорость высоковата, то первым делом начинает визжать резина. Тут все ясно и понятно.

Но если руль постоянно покручивать, т.е. то на короткое время переруливать, то не доруливать, то визга нет и вроде как можно быстрее ехать. Это справедливое предположение ? Или у меня глюки ?

Ответ: == Прохождение поворота с попеременным переруливанием и отрулированием назад - это, с одной стороны, попытка повышения устойчивости машины, но иллюзия более быстрого проезда поворота - скорость машины не увеличивается, а траектория удлиняется.

== С другой же стороны, при такой технике водитель постоянно страхуется от перехода границы сноса, ибо отрулированием назад он заблаговременно компенсирует снос задней оси, а перерулиравая - искусственно вызывает начало этого сноса. Это делает возможным постоянный контроль над машиной в самом повороте и сводит фатальную ошибку к почти невозможной. К сожалению, данный прием хорош только для уверенного прохождения поворота. Водитель как бы ставит себя внутрь контрольного коридора и значительно его расширяет. Для предельных скоростей такие манипуляции не подходят - на скорости, близкой к максимальной для данного поворота рулить "туда-сюда" не получится, а если у вас это получается, то до предела еще очень далеко.

Вопрос

Ситуация - асфальт с кучей мелких колдобинок. Ехать можно 60 без вреда для подвески. Как правильно и притом быстро разогнаться на таком покрытии? Если просто топить газ - получается что-то непонятное. Машину "колбасит", она дергается и подпрыгивает, а разгона особого нет :-( ИМХО это из-за дифференциала, колесики разгружаются и буксуют по очереди... Хотелось бы услышать квалифицированный ответ от профессионалов. Предполагаю, что для избежания этого эффекта и служит на гоночных машинах блокировка дифференциала..

С уважением. Андрей.

Ответ:

== Никаких специальных мероприятий в плане техники вождения при разгоне на неровностях, пожалуй, нет, кроме выбора траектории, на которой ям и колдобин будет меньше и разумного добавления газа.

== Действительно, постоянные разгрузки-загрузки разных ведущих колес заставляют дифференциал "ориентироваться в ситуации", запуская в пробуксовку то левое, то правое ведущее колесо. Это, разумеется, сказывается на динамике разгона, поэтому примитивное нажимание педали газа в пол не дает ничего, кроме рева мотора и лишнего износа буксующей резины. Видимо, самым оптимальным разгон в такой ситуации будет тогда, когда водитель придает машине динамику, находящуюся на грани срыва колес в пробуксовку, хотя, следует признаться, что дозировать газ при этом будет довольно затруднительно.

== Что касается подвески, то необходимо учитывать, что кажущаяся логика v жестче подвеска, лучше ездить по ямам v на самом деле является самообманом. Например, раллисты, которые используют настраиваемые подвески, делают, как раз, наоборот: самые "непробиваемые", короткоходные амортизаторы используются именно на ровном асфальте, а на дорогах с гравийным и снежным покрытием подвеску делают существенно мягче.

== Блокировка дифференциала однозначно, кроме функций большей устойчивости машины в поворотах, исполняет также и роль лучшего "разгонщика". Однако, при этом следует помнить и учитывать, что при использовании машины с блокировкой ведущих колес ее поведение при разгоне вообще и на неровной дороге, в особенности, склонно к внезапным, сильным "рысканиям" по дороге. В этом случае строка из песни "крепче за баранку держись, шофер!" является прямым руководством по эксплуатации. Вопрос

Отправлено : Jk, 26 Апреля 2000 в 18:26:22

Что-то я явно делаю не так, но что, сообразить не могу.

Место действия: поворот при движении по внешней стороне садового кольца на Зубовской площади. Там садовое кольцо поворачивает налево градусов на 30. По-моему, там около 6-7 полос, так что улететь не очень боишься. Машина девятка. Все скорости привожу по своему спидометру.

Техника прохождения поворота

Для чистоты эксперимента заранее переключаюсь на соответствующую передачу ( 90 - 3, 100 - 3 или 4, 110 - 4), выхожу на ровный газ и плавно поворачиваю руль.

Ощущения (могут быть неправильными )

На 90 км.ч. машина с небольшой паузой "принимает" маневр и поворачивает. Т.е. прижимаемся к правой стороне полосы, поворачиваем руль и, оставаясь в своей полосе, проходим поворот, прижавшись на выходе к левой стороне полосы. На 100 км.ч. машину стаскивает на соседнюю, правую полосу. Но не так как на льду. Сложно объяснить. Она как бы поворачивает носом в нужную сторону, я начинаю выпрямлять руль, но дальше ее боком тащит наружу. Поворот на руля больший угол ничего не дает.

По ощущениям, лучше всего получается, если упереться газом в пол после поворота руля, как только машина повернула на нужный угол. Тогда стаскивает на пол полосы.

На 110 это просто порнография какая-то. На ровном газе получается полет через 3 полосы. Еще раз повторяю. Речь не идет о сносе передней оси как на льду, когда машина не "принимает" поворот. Она поворачивает, но дальше ее тащит боком.

Понимаю, что сложно поставить диагноз по инету, но может что подскажите.

Заранее благодарю, Борис

Ответ:

=Для упрощение понимания ситуации давайте попробуем ее смоделировать безотносительно Садового кольца и количества рядов, на которые может снести машину. Считаем, что имеется отдельный поворот, расположенный после прямой и с выходом на прямую. Причем этот поворот имеет только одну, ограниченную траекторию прохождения. При этом стоит задача проехать его на максимальной скорости вкатыванием, не допустив сноса осей (одной или обех). Данная модель исключает влияние и уровень подготовки самого водителя - будем считать, что он все делает технически правильно - выполняет заход в поворот на постоянном газе со скоростью, выбранной до начала траектории и при ее распрямлении пропорционально разгоняет машину.

В этом случае решающую роль играют два фактора -

Первый. Совершенно ясно, что состояние автомобиля является в данном случае определяющим - чем ниже, мощнее машина, лучше ее сцепление с дорогой, тем выше максимально возможная скорость вкатывания при условии стандартно-правильной техники управления.

Второй. Исходя из первого фактора водитель выбирает детали техники. Что имеется ввиду. Давайте считать, что данный поворот классифицируется в общепринятой раллийной терминологии (см. Ралли - Штурман). В этом случае, он может считаться, как "левый 0", так и "левый 4" - все зависит от выбранной техники и состояния машины, позволяющего данную технику использовать. При этом конфигурация поворота - не показатель его кривизны, а - показатель техники управления, являющийся в данном случае лишь выбором передачи и газа, так как остальные показатели мы сделали постоянными. Другими словами - "левый 0" должен сообщать водителю, что данный поворот проходится (скажем, для стандартной ВАЗ-2108 на дорожной резине) на почти полном газу на последней передаче, "левый 1", - то же, но на четвертой и т.д. Разумеется, все это несколько субъективно и зависит от самого пилота, но боюсь точной дозировки в каждом конкретном случае, так же, как двух одинаковых поворотов, просто не бывает. Выбор понижения передачи с уменьшением радиуса траектории обусловлен приближением тяги ведущих колес к максимальному крутящему моменту, что обеспечивает наивысшую устойчивость машины за счет доминирования вектора силы тяги над другими составляющими силами, действующими на автомобиль в повороте.

Таким образом, в большей степени вероятности, ошибка водителя, задавшего вопрос состоит в неправильном выборе тяги машины при прохождении поворота и требует, либо понижения передачи для ее увеличения, либо снижения скорости входа для уменьшения сил, выталкивающих машину с траектории. Именно поэтому ему кажется (собственно, так оно и есть!), что при увеличении газа в повороте машина становится устойчивей. На самом деле, необходимая тяга (а не скорость!) машины была занижена изначально, до входа в поворот.
http://toyota-club.net


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное