Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Спорт в движении Шины




Спорт в движении.
Выпуск №53, 01.08.2011


Бескорыстным можно быть к единицам людей в современном мире. Для остальных работать нужно только за деньги, ибо бесплатное таких развращает. Честный человек будет соблюдать принцип взаимовыгодности, согласно которому он получает продукт, который ему нужен и взамен отдаёт то, что нужно производителю данного продукта (при условии, что отдаваемое не жалко отдать за получаемый продукт). В данном случае человек получает полезную для него рассылку, а отдаёт полезные для поддержания рассылки деньги. А зачем быть честным? На этот вопрос каждый может для себя ответить.
Готовьтесь к тому, что эта рассылка, вероятно, со временем перейдёт на платную основу.

Шины

Автор: Владимир Абрамов (Intruder), (c) Спорт в движении

У шин каждой модели должна быть указана максимальная скорость движения, при которой при которой допустимо ехать длительное время.
Эта скорость обычно пишется на шине и обозначается буквой с конце строки, в которой указаны размеры шины. Ниже представлена таблица соответствия максимальных допустимых скоростей для резины их буквам.
F - 80 км/ч
G - 90 км/ч
J - 100 км/ч
K - 110 км/ч
L - 120 км/ч
M - 130 км/ч
N - 140 км/ч
P - 150 км/ч
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
Z - более 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
ZR - более 270 км/ч

Также у шин есть эксплуатационный диапазон температур. При температуре окружающей среды ниже допустимой шина обычно дубеет. Выше - размягчается. Это повышает вероятность прокола.

Летняя и зимняя. По своему опыту скажу, что проколол шину зимой при температуре около -15*С, но и летом тоже прокалывал. При -25*С по ровной дороге или по снегу и льду без "сюрпризов" под ним без благополучно ездил на летней резине. Но при температурах около -40*С и ниже, говорят, шины так дубеют, что могут сами разуться, если рулить на тяжёлой машине, не прогрев сначала шины на прямом участке дороги.
Вообще, я не вижу смысла при московских морозах тратить деньги на зимнюю резину и регулярно заморачиваться с "переобувкой", если ездить при допустимых для шин температурах. Шипы только лишат удовольствия повышать своё дрифтерское мастерство.

Трогаться зимой можно практически так же легко, как летом, если делать это плавно. Вплоть до того, что не нажимать на педаль газа до тех пор, пока машина не поедет (использовать только педаль сцепления). Обладателям коробок "автомат" здесь приходится не сладко: там придётся нажимать на газ. Более того, при выезде из сугроба вряд ли получится трогаться "в раскачку". Но если позволит машина и ситуация, можно сделать, чтобы машина начала буксовать на месте, а самому выйти и толкать её.
Тормозить на льду с летней резиной можно эффективно, если развить у себя навык торможения коробкой передач. То есть одновременно с торможением переключать на соответствующих оборотах передачи с текущей последовательно по первой. К этому можно добавить ещё пульсирующее торможение: то нажимать педаль тормоза, то отпускать (это лучшая замена АБС). Тормозить с помощью коробки передач нужно постоянно, даже летом, и никак больше. То есть манера вождения должна быть всегда только одна. В противном случае вы потеряете слишком много времени на выбор нужной модели поведения, что в экстренной ситуации может закончиться катастрофой. Из моей практики. Когда я только начинал тормозить коробкой передач, этот способ торможения ещё не был у меня "прописан в крови". Я ехал по гололёду со скоростью около 100 км/ч и увидел, что впереди светофор и машины стоят. Летом бы я успел остановиться, но в данной ситуации тормоза не работали. Я уже знал, что учусь тормозить коробкой передач, но на то, чтобы это вспомнить, принять решение и найти коробку передач, у меня ушло около 5 секунд. Всё закончилось благополучным снижением скорости, но этот опыт говорит о том, что приём нужно не знать, а держать на уровне рефлексов: в экстремальной ситуации может не хватить времени на то, чтобы вспомнить.

Уход. Производители автомобилей обычно рекомендуют регулярно осуществлять балансировку колёс для поддержания их полного функционального состояния (например, для Renault Logan регулярность - раз в 15000 км). Гоняя в интенсивном режиме, регулярность лучше бы удвоить.
И, естественно, шины нужно регулярно подкачивать, чтобы держать в них указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля давление. Обычно у легкового автомобиля оно где-то 2,1 атм. Большее и меньшее давление ведёт за собой повышенный износ, худшую управляемость, большую склонность к проколу. Периодически проверять и подкачивать можно как самостоятельно, так и на станциях (автозаправочных, шиномонтажных), которые предлагают данную услугу. Если заметили, что какое-либо колесо спускается быстрее других, попробуйте подкрутить или заменить золотник. Колпачки на нипелях защищают последние от загрязнений.

Манера вождения автомобиля

Автор: Владимир Абрамов (Intruder), (c) Спорт в движении

Предполагаю, что есть две крайности в манере вождения: по-европейски и по-пацански.

В Европе, говорят, все ездят без малейших нарушений. За систематическое превышение скорости сажают на первый раз на 15 суток, на третий отбирают права. На светофоре никто не посмеет поехать даже на жёлтый свет, так как за это обычно сразу ловят. В итоге таких страшных аварий, как в России, там нет. Страшная авария для них - это когда 3 машины слегка "поцелуются". То есть получается жизнь без аварий, но и без удовольствие от езды. Премудрые пескари проживут долго, но кому такая жизнь нужна?

Вторая крайность - это как ездят "пацаны". Оттого, что им плевать на всех, они часто ездят пьяными, стремятся покинуть место ДТП, вытащить из соседней машины магнитолу и т.п. Сама склонность пить и курить говорят о том, что эти люди от своей слабости забили на свои проблемы. Когда такие пацаны взрослеют, они уже делают вид, что ездят по правилам, но только во избежание наказания: своей совести у них не прорезается. Это тоже неудачные люди, с которых не стоит брать пример.

Лучше всего ездить не по закаонам Европы и правил, не по законам местных компаний, а по собственной совести. Только сам человек может решить, как ему нужно ездить. А у кого свои мозги уже не работают, тем придётся выбирать чужие законы.

Прогревать двигатель автомобиля?

Автор: Владимир Абрамов (Intruder), (c) Спорт в движении

Однозначного мнения нет, двигатели тоже неодинаковые. В большинстве случаев езда на холодном двигателе сокращает его ресурс. Если морозы на улице ваще жуть, то масло ваще может поступать не везде, пока оно холодное. Значит, движке капец настанет значительно раньше, чем нада. У некоторых тачек производители рекомендуют прогревать его, начав движение на маленьких оборотах. При езде он вообще-то греется быстрее, чем на холостых. Пока двигатель холодный, в него поступает более обогащенная смесь. Оно ведёт увеличенные выбросы CO-CH в атмосферу. Катализатор (= каталитический нейтрализатор) должен нейтрализовать эти выбросы, если он есть. Есть он обычно на современных машинах. Но бывает так, что при выходе его из строя нищий моральный урод не раскошелится на новый, а воткнёт туда какую-нибудь фигню. На многих машинах он и сам нуждается в прогреве перед тем, как будет по-человечески работать. Выходит, экология за то, чтобы движки прогревали при движении. Если один чел будет каптить возде дома, то это пустяк. Но по утрам на работу собираются тысячи-миллионы-миллиарды людей. Если они все будут коптить, то наступит скорый кабздец природе. Поэтому лучше прогревать двигатели при тихом движении (если у вас, конечно, не классический карбюратор, который холодным не едет). Я с недавнего времени завожу машину и сразу еду, но, пока не прогреется, на 1 передачи при 1200-1500 оборотах двигателя в минуту. И при этом же медленном движении прогреваются шины, амортизаторы, передачи и другие агрегаты (особенно актуально в трескучий мороз или если водитель любит гонять). Правда, в мороз ещё не успел попробовать. И не забудьте при этом нажать на тормоза пару раз: вдруг ваш враг их испортил.

Устройство автомобиля

Авторы: В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, "Автомобиль. Учебник водителя третьего класса, (c)

Главный редактор рассылки Владимир Абрамов aka Intruder
intruder.dp@mail.ru




INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование информации разрешается только с указанием ссылки на сайт Спорт в движении (SportInMotion.Ru).

В избранное