Все выпуски  

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум


22 августа 2006 года
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Чудеса из коробки. Какому японскому "автомату" на Руси жить хорошо


Автоистория: Мужик, вали отсюда

http://autocitychannel.com/news/s4276.html

Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".


Автоистория: Мировой рекорд. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4277.html

Проснулся оттого, что Саня в бок толкает: смотри, мол, человек лежит на обочине. Уж темнело - как он разглядел? Мы кинулись к бедняге...


Автоистория: Дышите сильнее!

http://autocitychannel.com/news/s4294.html

...Вася, тут мужик явно с будуна, а анализатор гонит или сломался. Подходит мент Вася берет анализатор , дыхнул на него - лампочка красная, коробoчка воет...


Автоистория: Американские чудики

http://autocitychannel.com/news/s4295.html

Один наш соотечественник ехал в америке по какому-то хайвею рядах этак о пяти. Еехал, никого не трогал, а впереди была развилка, и он поехал не туда, куда надо было. Соображаловка то у нас работает быстро - в правый ряд, заднюю передачу и впе.. ну назад...


Автоистория: Боксер

http://autocitychannel.com/news/s4296.html

Слyчилась истоpия в подмосковном Подольске. Был в Подольске такой паpень pостом не более 1 метpа 50 сантиметpов, пpи всем пpи этом был мастеpом споpта по боксy и имел 2 место по Московской области в своей весовой категоpии...


"Мужики, а у вас тут что, авария, что ли?"

http://autocitychannel.com/news/s4302.html

Перекресток. Красный свет на светофоре. Стоят три-четыре машины, ждут зеленого. Сзади на угрожающей скорости несется грузовик, и, не успевая затормозить, бьет машину, стоящую последней. Та, в свою очередь - стоящую перед ней, и так далее по цепочке...


"Библия"

http://autocitychannel.com/news/s4303.html

Брат с отцом чинят как-то в очередной раз машину (древний Москвич-412). Папа протягивает брату руководство по эксплуатации и ремонту (в основном ремонту) данного автомобиля и назидательно так говорит:


"Ну малыш, держись..."

http://autocitychannel.com/news/s4304.html

Приятель рассказал... Едет он по МКАДУ на своей 99-ой в левом ряду. Хорошо так едет, быстро. А перед ним из последних сил напрягается - едет ОКА. И что уж там случилось впереди - никто не знает, но ОКА предпринимает резкое торможение, и приятель не успевает, и въезжает в ОКУ по самые помидоры. Последнее, что он успел сказать, была фраза: "Ну малыш, держись..."


Всего-то сто грамм, не больше...

http://autocitychannel.com/news/s4324.html

Рассказали мне тут про случай с одним нашим знакомым. Едет он, знакомый, с работы, где-то 30-31 декабря. Едет на новой тойоте, подзабыл какой, но что-то навороченное.. и слегка отметивши наступающий.
Тут на посту останавливает его гаишник. Ну - думает парень - попал...


Жизнь или червонец

http://autocitychannel.com/news/s4325.html

В 1982 году в крупном городе М. произошла настоящая перестрелка как в американских боевиках. Причина была очень простая, точнее, вообще никакой причины не было. Младший лейтенант ГАИ заметил на машине с кавказскими номерами не горящий бортовой огонь. Ему сразу же пришла в голову простая мысль: "Если такая классная тачка есть, значит и червонец найдется". Благо, имелся повод. Замахав жезлом, он остановил машину и зашагал к ней, предвкушая, как сейчас "сшибет" червонец...


Обхохочешься:)))

http://autocitychannel.com/news/s4326.html

На днях прикол видел - обхохочешься...


Легавых подзывать...

http://autocitychannel.com/news/s4341.html

Вот правдивая история, произошедшая с участием легавых (милиционеров), легавых (собак) и их (собак) хозяином:
Для введения - тем кто не в курсе - охотники с подружейными собаками имеют, как правило, специальный свисток для управления собакой (возврат к хозяину, поворот, и т.д.). Свисток чаще иностранного производства и на свисток в обычном понимании не похож.


Land Rover Defender 110 2000

Ленд Ровер 110 Дефендер 2000 года выпуска.

http://autocitychannel.com/news/s20325.html

110 модель. Объем двигателя 2,5 литра ТD5. Полный привод, пониженные, блокировка. Гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, сигнализация, аудио, оригинальные литые диски, новая резина. Пробег 160000 км. Отличное состояние. Смотрите далее.


И то правда — люди мы по большей части дикие и к правилам цивилизованных взаимоотношений не приучены. Привычка постоянно жить по принципу «пан или пропал» и надеяться исключительно на авось не оставляет места для здравых долговременных прогнозов. Тем боле

Застрахуй-ка!

http://autocitychannel.com/news/s20361.html

И то правда — люди мы по большей части дикие и к правилам цивилизованных взаимоотношений не приучены. Привычка постоянно жить по принципу «пан или пропал» и надеяться исключительно на авось не оставляет места для здравых долговременных прогнозов. Тем более, если вдруг предлагают заплатить за последствия того, чего с нами уж точно никогда не должно случиться — будь то катастрофы, несчастные случаи и даже банальные угоны и ДТП. С другой стороны, полагаться только на свои силы порой заставляет и устойчивое мнение о беспределе, творимом страховыми компаниями по части выплат компенсаций.


Suzuki Swift 1.3

СУЗУКИН СЫН

http://autocitychannel.com/news/s20389.html

Так бывает. Жил себе скромный деревенский паренек, никто не обращал на него внимание. А потом он уехал в город, учиться, и вернулся через несколько лет настоящим мачо - стильным, мускулистым красавцем. Именно такая ассоциация возникает при взгляде на новый Suzuki Swift. Предыдущее поколение как раз и было тем самым "скромным деревенским пареньком", ну а новое - стильный, мускулистый красавец!


Качество Cadillac. На заводе в Лансинге работают по принципу — «Тысячу раз проверь!»

Качество Cadillac. На заводе в Лансинге работают по принципу — «Тысячу раз проверь!»

http://autocitychannel.com/news/s20390.html

Это факт: по ходу сборки и до отгрузки дилеру каждый автомобиль проверяется тысячу раз. Тестируется буквально все: от надежности сварных швов и точности зазоров, до мощности двигателя и параметров звучания аудиосистемы. Причем в процессе контроля задействованы не только специально обученные люди, а все без исключения рабочие. Можно сказать, что процесс этот перманентный, он не ограничивается придирчивым анализом продукта на ключевых этапах сборки (таких «постов ОТК» на линии восемнадцать). Основной смысл заводской системы качества заключается в том, чтобы автомобиль с каким-либо дефектом не мог продолжить движение по конвейеру. Таково ключевое звено более масштабной системы — Global Manufacturing System (GMS), в соответствие с которой строится работа всех предприятий General Motors, в каком бы уголке мира они не находились.http://www.autoizvestia.ru


Daimler Double Six V12

Лорд Даймлер. Экспресс-тест Daimler Double Six V12

http://autocitychannel.com/news/s20391.html

Среди множества поступающих в наш регион из Японии автомобилей редкие можно признать эксклюзивом. Это разве что немецкие праворукие машины, вариации ниссановских популярных моделей на «ягуарную тему» от фирмы Mitsuoka. Но нам повезло — в наших руках оказался настоящий Jaguar, только под именем Daimler.


Skoda Fabia RS

Дорогой друг

http://autocitychannel.com/news/s20392.html

Моя первая встреча с Skoda Fabia RS состоялась еще год назад - на автосалоне во Франкфурте, где пара таких машин участвовала в тест-драйве, организованном для посетителей выставки. Причем наше знакомство было, в некотором роде, вынужденным. Честно говоря, я ждал очереди покататься на BMW M3, но волей случая мне достался именно этот дизельный хэтчбек.


Renault Megane 1,6

Комфортный Megane. Обновленная модель Renault — для спокойных людей

http://autocitychannel.com/news/s20393.html

В 2002 году, когда состоялся мировой дебют нового поколения Megane, представители французской компании заявляли, что Renault стремится создавать самые экстравагантные в мире автомобили. Действительно, в классе С, где балом правят немецкие и японские модели, Megane стоял особняком, можно сказать — отражая необычный взгляд на вещи.


ContiSportContact 3

КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ. ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ШИНЫ CONTINENTAL

http://autocitychannel.com/news/s20394.html

Спорт – это модно. Спорт – это интересно, а автоспорт – интересно втройне. Поэтому, как только в названии модели шин появляется слово Sport, ее тут же сметают с прилавка, даже если она отличается от стандартной только названием... Правда, к ContiSportContact 3 это не относится.


G 55 AMG Kompressor: немного огня

G 55 AMG Kompressor: немного огня

http://autocitychannel.com/news/s20395.html

Новый Mercedes G 55 AMG Kompressor на 24 л. с. мощнее прошлой модели и на одну сотую секунды быстрее разгоняется до сотни. В остальном это все тот же надежный и сверхпроходимый автомобиль, популярный от Африки до Аляски.


Hyundai частично рассекретила новый Terracan 2007

Hyundai частично рассекретила новый Terracan

http://autocitychannel.com/news/s20396.html

Компания Hyundai в начале 2007 года собирается представить новый полноприводный кроссовер, который станет конкурентом Nissan Murano, Saturn Outlook и GMC Acadia и на американском рынке получит имя Veracruz в честь одного из штатов Мексики. Также эта машина была известна под именем Mesa, а в Европе она будет продаваться под привычным названием Terracan.


Dodge представит в ноябре замену седану Stratus 2007 2008

Dodge представит в ноябре замену седану Stratus

http://autocitychannel.com/news/s20397.html

Уже в следующем году в продаже должен появиться Dodge Avenger. Эта модель встанет на ступеньку ниже легендарного седана Charger и сменит устаревший седан Stratus. Впрочем, Stratus никуда не денется, он просто иммигрирует в Россию и поселится на конвейере АвтоГАЗа, где будет собираться вместе с Chrysler Sebring (по сути одна модель) под маркой ГАЗа.


Peugeot готовит новую 307-ую и кроссовер на ее базе

Peugeot готовит новую 307-ую и кроссовер на ее базе

http://autocitychannel.com/news/s20398.html

Французская компания Peugeot готовит новое поколение своей самой культовой и самой успешной за всю историю марки модели - 307-ой. Нынешнее поколение этой модели в свое время вывело марку из возможного кризиса и продается успешнее всех остальных моделей, что подтверждено титулом "Автомобиль года в Европе".


Ford Escape проходит тесты 2007

Ford Escape проходит тесты

http://autocitychannel.com/news/s20399.html

Конкурент Toyota RAV4 и Honda CR-V, Ford Escape готовится уступить место обновленной модели. Напомним, что Escape является американской версией "паркетника" Maverick. Мы недавно писали, что данная модель уступит место новому джипу на базе модели Focus, который займет важное место в продажах фирмы. Однако, судя по шпионским фото, появившимся в прессе, Focus SUV рынка США не достигнет.


VW Golf претерпит рестайлинг

VW Golf претерпит рестайлинг

http://autocitychannel.com/news/s20400.html

Немецкая компания Volkswagen собирается обновить VW Golf и представить полностью новый Golf GTD, - дизельный собрат GTI. Доказательства этому - шпионские фото этих моделей, проходивших тесты в Германии и Швеции и уникальные компьютерные фотографии нового Golf уже 6-ого поколения.


Лена и Mercedes

http://autocitychannel.com/news/s20403.html

Как-никак, а 23% аудитории «Автоизвестий», если верить TNS Gallup Media, составляют женщины. А журналистки — «тест-пилота» в редакционном штате пока нет. Мы решили хотя бы отчасти исправить это упущение, пригласив принять участие в редакционных испытаниях Mercedes-Benz A200 «просто красивую девушку», не имеющую к журналистике никакого отношения, зато умеющую неплохо управлять автомобилем.


СПОРТСМЕНЫ-ФИЗКУЛЬТУРНИКИ (BMW E36 против Subaru Impreza)

СПОРТСМЕНЫ-ФИЗКУЛЬТУРНИКИ (BMW E36 против Subaru Impreza)

http://autocitychannel.com/news/s20404.html

Они - для тех, кто каждый поворот воспринимает как вызов и стремится пройти его на пределе своих возможностей. У обоих схожий имидж автомобилей не для всех. Между тем их концепции различны. Как и любая другая модель BMW, "тройка" в кузове Е36 лучше всего себя чувствует на асфальте. "Зона поражения" Impreza гораздо шире: благодаря наличию полного привода автомобиль отлично ведет себя на всех типах дорожного покрытия и обладает повышенной проходимостью. А посему не кажется ли вам, что Impreza - вполне достойная альтернатива такому признанному фавориту, как BMW третьей серии?


FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 1

FAQ. ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ часть 1

http://autocitychannel.com/news/s20405.html

Вопрос
Короче вот собственно вопрос: Правильно ли держать левую на тормозе при прохождении поворота для внезапно возникшей необходимости воздействия на педаль тормоза?
Все равно сцепление в повороте...хотя...ну, вообщем, как с левой-то в повороте? Забыл - передний привод.


ЧТО-НИБУДЬ ПОБОЛЬШЕ (Hyundai H1 и SsangYong Rodius)

ЧТО-НИБУДЬ ПОБОЛЬШЕ (Hyundai H1 и SsangYong Rodius)

http://autocitychannel.com/news/s20406.html

Если вы всерьез задумались о приобретении полноразмерного минивэна, значит, вам действительно нужен просторный салон с большим числом посадочных мест и объемным багажником. И поскольку европейские вэны стоят недешево, есть резон взглянуть в сторону более доступных "корейцев". В этом классе Hyundai предлагает заслуженного "ветерана" H1, который ведет свою родословную еще с японского минивэна Mitsubishi Space Gear. А SsangYong представлен не так давно появившейся моделью Rodius, созданной с применением узлов и агрегатов Mercedes-Benz.


Как сберечь автомобиль

Как сберечь автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s20407.html

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.


Фестиваль тюнинга. ВАЗ-2106

Золотой червонец. Фестиваль тюнинга. ВАЗ-2106

http://autocitychannel.com/news/s20408.html

Как вы думаете, сколько нужно вложить средств, чтобы сделать красивое «прощай» в сторону эпохи самой народной и самой живучей российской модели — ВАЗ-2106? В лице вот этого конкретного автомобиля? Кузов изготовлен еще в Тольятти, сама машина в 2002 году уже по лицензии собрана в Сызрани, где ее и «конвертировали» в нарядный золотисто-коричневый цвет. В том же году Роман купил машину у дилера и к настоящему дню в совокупности потратил на нее около $10000!


Ford стал лидером рынка иномарок

Ford стал лидером рынка иномарок

http://autocitychannel.com/news/s20409.html

По итогам июля на российском рынке иномарок сменился лидер. В этом месяце Ford продал 12 тысяч автомобилей и по его итогам обошел Hyundai, Chevrolet и Toyota. По итогам года июльский лидер планирует продать 120 тысяч машин. С таким результатом, считают аналитики, компания может стать лидером рынка иномарок по всем 12 месяцам. Однако в Ford опасаются, что достичь этого результата, возможно, не удастся из-за логистических проблем.


Китайский Rover. BMW избавляется от этого бренда

Китайский Rover. BMW избавляется от этого бренда

http://autocitychannel.com/news/s20410.html

Китайские автомобили под брендом Rover скоро могут стать реальностью. BMW ведет переговоры о продаже этой марки госкомпании Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). По мнению экспертов, автомобили SAIC под брендом Rover имеют больше шансов попасть на европейский рынок.


Audi R8 поймана без камуфляжа

Audi R8 поймана без камуфляжа

http://autocitychannel.com/news/s20411.html

В Санта-Монике была поймана практически без камуфляжа новый спорткар Audi R8. Компактный, длиной всего 4,37 и высотой 1,25 метра, этот автомобиль составит конкуренцию Porsche 911. Audi R8 построено на алюминиевом шасси и получит среднемоторную компоновку, то есть двигатель расположен позади салона, внутри колесной базы. Кузов выполнен из алюминиевого сплава и углепластика, что позволило снизить массу машины до 1530 килограммов.


Nissan 350Z претерпит небольшую модернизацию 2007

Nissan 350Z претерпит небольшую модернизацию

http://autocitychannel.com/news/s20412.html

Японская компания Nissan решила в связи с появлением конкурентов в лице новых Audi TT, BMW Z4 Coupe обновить свой спорткар 350Z. Изменения коснутся внешности, моторов и настроек шасси. В частности японцы обновили 3.5-литровый мотор DOHC V6.


Chrysler готовит новое поколение PT Cruiser 2008

Chrysler готовит новое поколение PT Cruiser

http://autocitychannel.com/news/s20413.html

Американский Chrysler намерен обновить свой ретро-минивен PT Cruiser и представить новое поколение этой модели, прототипы которого были замечены за прохождением тестов. За время существования PT Cruiser стал очень популярной моделью, продвигающей в мир марку Chrysler.


Mercedes-Benz готовит S-Class с кузовом "кабриолет" Cabrio

Mercedes-Benz готовит S-Class с кузовом "кабриолет"

http://autocitychannel.com/news/s20414.html

Немецкая компания Mercedes-Benz ведет разработку нового 4-дверного кабриолета на базе флагманского S-Class. Это не первоапрельская шутка, а данные авторитетного издания Auto Motor und Sport.


Suzuki готовит заряженный хэтчбэк Swift и седан на его базе 2007

Suzuki готовит заряженный хэтчбэк Swift и седан на его базе

http://autocitychannel.com/news/s20415.html

Этой осенью на международном автосалоне в Париже состоится премьера "заряженной" версии компактного хэтчбэка Suzuki Swift, прототип которой был показан здесь же несколько лет назад под именем Concept S.


Концепция безопасности автовладения

Концепция безопасности автовладения

http://autocitychannel.com/news/s20418.html

В данной статье изложены принципы безопасности автовладения. Некоторые положения, освещенные здесь, Вы можете прочитать и в других, опубликованных на сайте статьях. Ниже, попытаюсь, максимально коротко и просто, без излишних словесных "наворотов" рассмотреть этот вопрос коцептуально, то есть - в основном, применительно ко всем регионам России и ко всем автовладельцам.


 Если у Вас угнали автомобиль ! контроль за ситуацией , на сколько он вообще возможен ( возбуждение уголовного дела и т.п. )

Если у Вас угнали автомобиль ! контроль за ситуацией , на сколько он вообще возможен ( возбуждение уголовного дела и т.п. )

http://autocitychannel.com/news/s20419.html

Первоначальные мероприятия, которые целесообразно провести потерпевшему после кражи (угона, хищения) автомобиля


Рекордные машины гонщика Никитина

Рекордные машины гонщика Никитина

http://autocitychannel.com/news/s20420.html

Сегодня речь пойдет о рекордных автомобилях, на которых 55—60 лет назад выступал заслуженный мастер спорта СССР, харьковчанин Владимир Константинович Никитин. Гонщик родился в 1911 году. Беспризорничал, закончил ФЗУ, а во время Великой Отечественной войны был фронтовым шофером.


Можно ли вернуть деньги за купленное авто?

Можно ли вернуть деньги за купленное авто?

http://autocitychannel.com/news/s20421.html

На вопросы автолюбителей отвечает адвокат Ирина ЯКУБОВСКАЯ.
По объявлению купил автомобиль.Покупку оформили через комиссионный магазин. Прошло две недели, и у машины заклинило двигатель. Могу ли я потребовать у гражданина, продавшего автомобиль, вернуть деньги?


Покупаем "взрослого японца"

Покупаем "взрослого японца"

http://autocitychannel.com/news/s20422.html

Как выбрать автомобиль на рынке, чтобы потом не жалеть о покупке? Попробуем дать несколько советов.


Размышления о сервисах

Размышления о сервисах

http://autocitychannel.com/news/s20423.html

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам. (Старинная поговорка). Части, которые просто нельзя собрать неправильно, всё же будут собраны неправильно. (Из законов Мерфи).
Когда-то, когда я был молод и наивен, я думал, что «автосервис» - это такое место, где чинят автомобили. Первый мой визит в этот самый «автосервис» закончился тем, что мне поменяли масло, ремень привода вспомогательных агрегатов(без роликов и натяжителей, кстати), лампочку в стоп-сигнале и подшипник верхней опоры амортизатора, взяв за это ни много ни мало, а 500 долларов. Думаете это была «Ламборджини-Дьябло»? Ошибаетесь. Всего лишь «Фольксваген-Пассат». Но эта чудовищная цифра тогда не заставила меня задуматься о сути так называемых «автосервисов». Понимание пришло гораздо позже...


Операция «Провокация»

Операция «Провокация»

http://autocitychannel.com/news/s20424.html

Вор должен сидеть в тюрьме, а нарушитель ПДД — платить штрафы и лишаться «прав». Вот только вину и бандита, и лихача доказывать надо законными методами, не опускаясь до провокаций.


Хозяин угнанной машины поджег автоворов, за что вот-вот окажется на скамье подсудимых

Пламенный привет!

http://autocitychannel.com/news/s20425.html

Хозяин угнанной машины поджег автоворов, за что вот-вот окажется на скамье подсудимых


GAZ 20 21 24 Cabriolet

Кабриолеты ГАЗ. Военная история

http://autocitychannel.com/news/s20426.html

В Новосибирске найдено документальное подтверждение существования кабриолетов ГАЗ-21 «Волга». Нашему корреспонденту удалось обнаружить негативы, на которых запечатлена уникальная техника.


Alfa Romeo готовит новую 169

Alfa Romeo готовит новую 169

http://autocitychannel.com/news/s20427.html

Итальянская компания вовсю ведет работы над новым поколением своего флагмана - модели 169. Новая Alfa Romeo 168 будет крупнее нынешней модели и будет позиционироваться как более дорогой, статусный и комфортабельный автомобиль, что подтверждается тем, что новинка будет построена на заднеприводном шасси от роскошного спорт-седана Maserati Quattroporte.


Citroen Minispace

Citroen готовит ответ Renault Modus

http://autocitychannel.com/news/s20428.html

Французская компания Citroen готовит достойный ответ Renault, выпустив новинку, известной пока под именем Minispace, которая будет конкурировать с Renault Modus, Nissan Note, Opel Meriva, Ford Fusion и прочими микровэнами. Пока про новинку известно крайне мало.


BMW готовит новый Z2

BMW готовит новый Z2

http://autocitychannel.com/news/s20429.html

Баварский концерн BMW готовит самый маленький родстер в своем модельном ряду по имени Z2. В немецкой прессе появились первые снимки нового родстера BMW, которые опубликовали Autobild и Autozeitung.


Honda готовит новые модификации модели Civic 2008 Civic Type R

Honda готовит новые модификации модели Civic

http://autocitychannel.com/news/s20430.html

Японская компания Honda собирается расширить модельный ряд модели Civic, добавив новые версии помимо хэтчбэка и седана. Речь идет прежде всего о спортивной иконе Civic Type R, прототипы которой сейчас проходят тесты на скоростной петле в Южной Германии.


Объявлены претенденты на титул "Автомобиль года в Европе" (полный список претендентов) Car of the Year 2007

Объявлены претенденты на титул "Автомобиль года в Европе" (полный список претендентов) Car of the Year 2007

http://autocitychannel.com/news/s20431.html

Крупнейший и один из самых авторитетнейших автомобильных конкурсов в мире в этом году начал работу, объявив полный список претендентов на высший автомобильный олимп этого года. Конкурс Car of The Year Europe проводится в Дании с 1963 года, его жюри состоит из 58 автомобильных журналистов, представляющих 22 страны. При этом, количество представителей от каждой страны зависит от уровня ежегодных продаж новых автомобилей. Нашу страну в конкурсе с 1995 года представляет главный редактор крупнейшего российского автомобильного издания Авторевю М.Подорожанский.


ВНИМАНИЮ АВТОДИЛЕРОВ:  ЮБИЛЕЙНАЯ АКЦИЯ!

ВНИМАНИЮ АВТОДИЛЕРОВ: ЮБИЛЕЙНАЯ АКЦИЯ!

http://autocitychannel.com/news/s20432.html

В связи с 10-летием выхода в свет первой в России книги для автобизнеса "Автомобильный дилер" - М.: Издательство "Ось-89", 1997г., автор Волгин В.В., которая помогла формированию профессиональных знаний 5000 предпринимателей и специалистов, проводится юбилейная акция: 100 специалистов, у которых есть эта книга, получат скидку 20% при приобретении книги: "Автобизнес. Техника, сервис, запчасти", 2006г. (дилеры называют ее "Библия автобизнеса"), являющейся развитием книги 1997 года. Подробности - на сайте www.autoknigi.ru.


Ford будет производить во Всеволожске Land Rover Freelander

Ford будет производить во Всеволожске Land Rover Freelander

http://autocitychannel.com/news/s20434.html

Компания Ford объявила о долгожданном расширении производства на заводе во Всеволожске. Недавно компания подписала договор с Минэкономразвития о переходе завода на режим промышленной сборки. Президент Ford в России Хенрик Нензен заявил, что к концу года компания "сможет сказать что-то определенное, что будет происходить с производственными мощностями в России": будет ли это второе производство, увеличение производства или вторая модель. Однако как сообщил ранее заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков, это будут легковые Ford Mondeo и внедорожники Ford Maverick. По его словам, выпуск модели Ford Mondeo в России должен начаться уже в 2007 году, а Maverick появится на конвейере спустя еще некоторое время.


Hyundai Getz

"Ист Маркет Моторс" сообщает итоги продаж автомобилей Hyundai на рынке России

http://autocitychannel.com/news/s20435.html

По итогам продаж за I полугодие, компания HYUNDAI занимает I место среди крупнейших зарубежных продавцов легковых автомобилей в России. Бестселлером в модельном ряду Hyundai остался Hyundai Getz, обладатель двух престижных наград «Автомобиль года» и Гран-при журнала «За рулем», с объемом продаж в 6 947 единиц. Достаточно близко к лидирующей модели подошли Hyundai Tucson с объемом продаж в 5 730 моделей и Hyundai Elantra - 5 045 проданных автомобилей. Результаты рейтинга по классам автомобилей:


ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТИМОСТИ. Часть вторая. "МЫТЬ" ИЛИ НЕ "МЫТЬ"?

ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТИМОСТИ. Часть вторая. "МЫТЬ" ИЛИ НЕ "МЫТЬ"?

http://autocitychannel.com/news/s20436.html

Закончив предыдущую публикацию на вопросительном знаке, мы поставили новую задачу: как-то прояснить результат возможного влияния несливного (7-25%) остатка отработанного или промывочного масла на свойства свежезалитого масла.


Lancia k (Kappa) (1991-1998)

СИНЬОРА ДИ КАППА Lancia k (Kappa) (1991-1998)

http://autocitychannel.com/news/s20437.html

"...мимо него промчалась низкая двухместная белого цвета Ланция Фламиниа Загато Спайдер с опущенным верхом. Ланция, резко подрезав его, проскочила у самого капота и исчезла на бешеной скорости; призывный звук ее двойной выхлопной трубы эхом откликнулся среди деревьев. За рулем сидела девушка в ярко-малиновом шарфике на голове, шарфик развевался на ветру, стелился изящной красноватой змейкой..."


У НИХ МОГ, СМОЖЕТ И У НАС. Unimog по-белорусски

У НИХ МОГ, СМОЖЕТ И У НАС. Unimog по-белорусски

http://autocitychannel.com/news/s20438.html

Термин Unimog вообще-то уже давно является зарегистрированной торговой маркой концерна DaimlerChrysler. Слово Unimog было просто аббревиатурой, расшифровывающейся как UNIversal-MOtor-Gerat (универсальное моторное средство). Сегодня же это понятие нарицательное - такое же, например, как Jeep, тоже, кстати, являющееся брэндом DaimlerChrysler. И владельцу торговой марки никуда от этого не деться - Unimog'ами называли, называют и будут называть подобную технику теперь уже, пожалуй, всегда.


Audi 100 C4 2.5 TDi и 2,6 л бензин 94-95 года.

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ

http://autocitychannel.com/news/s20439.html

"Спасибо за оказанную помощь в выборе между Skoda Octavia, Audi A4 и VW Passat B5. Друг, как увидел ваш ответ, тоже просит рассказать про Audi 100 C4 2.5 TDi и 2,6 л бензин 94-95 года. Хочет купить, а не знает что. Говорят, машина очень хорошая и по кузову, и по подвеске, и по движкам, а мотор 2,6 л - самый лучший. Но расход бензина! Поставить газ? Не знаем, выход это или нет? Про 2.5 TDi говорят, что тоже хороший, но трудно найти неубитый. Автомобиль будет эксплуатироваться по городу и иногда за его пределами.


Renault готовит новое поколение минивена Espace 2008

Renault готовит новое поколение минивена Espace

http://autocitychannel.com/news/s20440.html

Вслед за европейским Ford, представившем сразу два новых минивена: Galaxy и S-MAX, французская компания Renault ведет работы над созданием нового поколения популярного и успешно зарекомендовавшего себя минивена Espace.


Chrysler тестирует новый Sebring с кузовом купе-кабриолет 2008 Cabrio

Chrysler тестирует новый Sebring с кузовом купе-кабриолет

http://autocitychannel.com/news/s20441.html

Прототип нового кабриолета Chrysler Sebring был замечен на тестах в США. Премьера этой машины состоится на международном автосалоне в Париже в сентябре, а пока появились шпионские фото ее облика и информация.


Volkswagen готовит обновленный Phaeton 2007

Volkswagen готовит обновленный Phaeton

http://autocitychannel.com/news/s20442.html

В начале 2007 года Volkswagen представит обновленный Phaeton, который будет производиться еще 3 года, пока его не сменит полностью новая модель. Не секрет, что Phaeton, уступает по продажам другим моделям Volkswagen, и до сих пор не оправдала всех возложенных на нее надежд. Кроме того, с появлением нового Mercedes S-Class, главного конкурента Volkswagen, рестайлинг машине был просто необходим.


Lancia обновит модель Ypsilon 2007

Lancia обновит модель Ypsilon

http://autocitychannel.com/news/s20443.html

В марте 2007 года на автосалоне в Женеве состоится премьера обновленного поколения модели Lancia Ypsilon, которое в настоящее время проходит тесты. Как сообщает WorldCarFans, техническая начинка машины останется без изменений. Зато машина претерпит фэйслифтинг.


Ford Ka 2008

Ford готовит целую гамму компактных автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s20444.html

Компания Ford в настоящее время рассматривает вопрос о своих моделях А и Б-класса на рынках Европы и США. По данным Autoweek, в 2010 и 2011 годах ожидается появление 3 новых автомобилей, относящихся к этим сегментам. Первой моделью, пока известной как B409, будет компактный седан. Второй, известной как B474, будет 5-дверный кроссовер. Обе эти модели появятся в 2010 году. А третий - B475 - небольшой компактвен, дебютирует в 2011 году. Все 3 модели будут производиться на заводе в Мексике. В год будут производить 170000 таких машин.


Ford берет пример с GM. Компания закроет 10 заводов в Северной Америке

Ford берет пример с GM. Компания закроет 10 заводов в Северной Америке

http://autocitychannel.com/news/s20449.html

Производить автомобили в США накладно не только General Motors. До конца года закрыть 10 своих заводов в Северной Америке собирается Ford. Но на этом компания останавливаться не намерена. Через месяц она может объявить о закрытии еще ряда мощностей в США.


Volvo Trucks едет в Россию

Volvo Trucks едет в Россию

http://autocitychannel.com/news/s20450.html

Вслед за иностранными производителями легковых автомобилей в Россию хотят прийти компании, выпускающие грузовики. Первой это сделать намерена шведская Volvo Trucks, заявил гендиректор компании Лэф Йоханссон. Он утверждает, что Volvo Trucks строить завод в России не собирается, ее интересуют уже существующие заводы.


Форматные войны

Форматные войны

http://autocitychannel.com/news/s20451.html

Любое изобретение, являющееся детищем стремительного научно-технического процесса, словно живой организм переживает несколько стадий: рождение, жизнь и постепенное забвение, влекущее за собой смерть. Только самые примитивные предметы, изобретенные человечеством еще на заре разумной жизни, не собираются умирать. Как пользовались колесом древние народы, так пользуемся сейчас и мы. Короткая жизнь присуща самым "свежим" изобретениям и чем позже они появились на исторической арене, тем скорее происходит процесс отмирания.


АВТОМОБИЛИ ИЗ АМЕРИКИ: ЗНАТЬ БЫ ПРИКУП

АВТОМОБИЛИ ИЗ АМЕРИКИ: ЗНАТЬ БЫ ПРИКУП

http://autocitychannel.com/news/s20452.html

Низкие цены - раз, отсутствие гарантий - два, невозможность обследовать автомобиль перед покупкой - три: вот что такое торговля автомобилями second hand в Америке. И если вы планируете заказать себе "американца", то приобретать его придется именно на таких условиях: без гарантии и по картинке. Третьего не дано...


АЭРОСУСЛИК SAAB 9000 (1984-1998)

АЭРОСУСЛИК SAAB 9000 (1984-1998)

http://autocitychannel.com/news/s20454.html

Личный самолет стоит дорого. Личный SAAB - тоже дорого. Даже если у него четыре колеса и "летает" он по земле. Ведь покупая запчасти к автомобилю SAAB, трудно отделаться от мысли, будто ремонтируешь маленький самолет.


ЧУВСТВО ЛОКТЯ. Вчера – «картошка», сегодня– «тим билдинг»

ЧУВСТВО ЛОКТЯ. Вчера – «картошка», сегодня– «тим билдинг»

http://autocitychannel.com/news/s20456.html

Говорят, что выжившие после «тим билдинга» сотрудники работают с таким рвением, что последующий экономический эффект полностью окупает расходы на его проведение. Вопросы стабильности, поставок энергоносителей, споры о международном положении, миссия России, отношения с соседними странами и прочая ерунда больше не отвлекают персонал от работы. А в отпуск никого не выгонишь даже силком.


Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

http://autocitychannel.com/news/s20457.html

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?


Опрос недели
Как вы оцениваете лицензии на производство фургонов LDV, которые будут производится на ГАЗе
Нужное приобретение для будущей замены ГАЗели
Этот автомобиль будут покупать очень ограничено, он слишком дорогой
Я бы хотел видеть такой будущую ГАЗель
Зря, надо было разработать новую ГАЗель самостоятельно
Архив опросов

Чудеса из коробки. Какому японскому "автомату" на Руси жить хорошо

Чудеса из коробки. Какому японскому "автомату" на Руси жить хорошо ...В общем, «автоматы» Aisin в японском автомобильном мире все равно, что тойотовские двигатели — оплот надежности и громадного ресурса. Известны случаи, когда коробки выхаживали до 600 тыс. км. Это при том, что обычно японцы гарантируют лишь 200-250 тыс. км....

Он разогнал своего «краунягу» по прямой, сдвинул селектор «автомата» из D в «нейтраль», отгазовался и словно на иной убитой «механике» воткнул рычаг обратно в «драйв».

— Ну шо, я правильно делаю? На ЛиАЗах только так и ездят.

Не знаю, как уж там передвигаются на ликинских автобусах, но тот таксист, которого мы с Василием Лариным поймали, возвращаясь из командировки, поверг нас просто-таки в шок. Так обращаться с автоматической коробкой передач — по сути своей высокоточным сложным устройством?! Впрочем, сейчас подобных уникумов осталось мало. Сказывается влияние уже, пожалуй, целой эпохи, за время которой мы прочно подсели на автоматическую трансмиссию. Но ведь есть еще такие водилы, которые орудуют селектором, словно рычагом механической КП. И уж соверешенно точно то, что большинство автомобильных обывателей абсолютно не подозревают, какие секреты и сюрпризы могут преподносить «автоматы» тех или иных марок и моделей. Потому как для многих АКП — лишь прорезь и двигающаяся по ней рукоятка. Благо в Иркутске уже имеется несколько СТО, готовых наставить народ на путь истинный и раскрыть все тайны чуждой для российского разума инженерии. В одном из таких приютов заблудших автомобильных душ и конченных «автоматов» нам дали исчерпывающую информацию о том, чего ждать от той или иной автоматической трансмиссии. Без всякой претензии на безоговорочность анализа мы доводим это и до вас.

Нам, сибирякам, приходится мерить продвинутость «автоматов» — а они достигли сейчас, пожалуй, инженерного совершенства, простыми критериями: надежность, ремонтопригодность, приспособленность к местным условиям эксплуатации. Причем у разных производителей эта критерии могут серьезно различаться. Здесь, как и в случае с двигателями, имеет место очень емкое понятие «конструкторская школа». Когда-то та или иная компания выбрала свое направление движения по пути развития прогресса. Имея почти одинаковые конструкции на старте, со временем фирмы далеко разошлись друг от друга. Настолько далеко, что теперь, берясь за селектор «автомата», мы даже и не подозреваем, сколь индивидуальная под ним может быть начинка.

Чужим умом

Многие специалисты, журналисты и простые автолюбители отмечают, что по части драйверской отдачи тойотовские «автоматы» являются далеко не лучшими. Ну, не дают они полностью утолить свои водительские амбиции: на повышенную рано переходят, толчками порой досаждают, переключаются не тогда, когда надо. В общем, можно сказать, соответствуют незадиристому имиджу моделей этой марки. По большому счету тойотовские «автоматы» — на самом деле таковыми не являются. Да, вот уже как минимум лет двадцать (а может, и все время с момента появления автоматической трансмиссии в производственной программе фирмы) АКП, устанавливающиеся на Toyota, не носят эту марку.

Вместо шести заветных букв на корпусах механизмов выбито Aisin Warner. Именно этот довольно-таки известный производитель трансмиссий поставляет «автоматы» на тойотовский конвейер. Конечно, они не столь продвинуты, как, скажем, «шестиступенчатая» Aisin, устанавливаемая на Volkswagen Touareg. Напротив, Toyota заказывает для себя самые простые коробки, благодаря чему они у нас и популярны.

Все «автоматы» Aisin очень хорошо обозначены по типу управления. Если после цифрового индекса стоят буквы L или H, то коробка имеет минимум соленоидов, обычно два. Механики такую АКП условно называют гидравлической (хотя на самом деле она электронно-гидравлическая). Если буква Е — соленоиды управляют переключениями всех передач. Но тросик тем не менее присутствует. Мастера такие «автоматы» между собой зовут электронными.

Aisin поставляет на Toyota большое разнообразие коробок, которые можно разделить на переднеприводное и заднеприводное семейство. К первому относятся четыре АКП: А130, А140, А240 и А540. Из них лишь две (140 и 240) имеют версии L и Е. Причем первая агрегатируется с моторами серии S и, соответственно, устанавливается на Camry, Vista, Corona, Carina с этими движками.

Вторая применяется с серией А и устанавливается на Corolla, Carib, тех же Corona и Carina. 130-я АКП — вещь в себе. Даром что она всего лишь «трехступенчатая», так еще и имеет единственный соленоид, управляющий блокировкой гидромуфты (так называемый lock up). В общем, сущий архаизм, место которому на «деревянных» версиях Corolla, Sprinter, Caldina (моторы Е, А, не исключено S). 540-я, наоборот, располагает множеством соленоидов. Встретить ее можно на полноприводных Camry, Vista, а также на RAV4 и Windom, Prominent, Gracia с V-«образками». Все эти «автоматы», без сомнения, давно уж доказали свою живучесть в наших условиях. Правда, у каждой есть определенные нюансы, на которые стоит обратить внимание. Так, А240 часто страдает из-за забитых грязью соленоидов, которые к тому же боятся повышенных температур и наиболее подвержены естественному износу. Слабое место 140-й, имеющей, кстати, пакет over-drive в отдельной крышке позади корпуса, подшипники скольжения. Выходят из строя быстро, проявляя такие симптомы, как отказ задней и повышающей передач. Но основной минус коробок А130 и А140 — это, пожалуй, раздельные корпуса «автомата» и главной передачи с дифференциалом. Причем и тот, и другой отливкой объединены в одно целое, но при этом имеют отдельные сливные пробки и, главное, заливные горловины, то есть друг с другом не сообщаются. Стало быть, в АКП просится ATF, в редуктор — трансмиссионка.

Часто же последний вообще ничего не получает. Слили в СТО масло из обоих механизмов, а заправили, не мудрствуя лукаво, только картер «автомата», а горловину главной передачи просто не нашли. Сейчас, правда, подобные случаи происходят все реже и реже, тем не менее прецеденты бывают. К слову, ломают таким образом редукторы в отнюдь не самых отсталых СТО по замене масла.

А540 на фоне своих собратьев выглядит как образец надежности. Агрегатируется с более мощными моторами и полным приводом. А ломается чаще по причине «человеческого фактора» — побуксовал, вовремя не сменил жидкость, залил какую-нибудь гадость.

Задний привод от Toyota тоже имеет неплохой набор коробок Aisin. В первую очередь, это, конечно, знаменитая классическая А40, неизвестно сколько устанавливаемая на семейства Crown и Mark II. Совместима эта АКП с мотором 1G. При этом до 87-88 годов она имела один соленоид, включавший over-drive и расположенный снаружи корпуса. Из-за чего часты отказы повышающей передачи из-за банального обрыва проводка. Но грешит единственный электронный узел и элементарным загрязнением.

С 1988 года А40 шла уже в версии Е (три соленоида, включавшие все передачи и lock up). Особых претензий к этому «автомату» нет. Он удивительно живучий, хотя, конечно, периодичное освежение ATF нужно проводить обязательно. Благодаря удачной конструкции А40Е применяется на TownAce и Lucida с их бензиновыми моторами, с дизелями 2L-T и KZ, то есть на HiAce и Surf. А также на Mitsubishi Delica и Pajero с двигателями 4D56 и 6G72, на Suzuki Escudo и на Volvo 740. Недостаток подобной унификации в том, что несмотря на одинаковые потроха, «автоматы» на различных моделях не взаимозаменяемы. Кроме того, для тяжелого Pajero с его 4WD А40 все-таки слабоват.

Продолжением удачной «сороковой» конструкции стало появление АКП А340 в версии Е, без вариантов. Этот «автомат», по-видимому, задумывался как средство для переваривания более высокого крутящего момента таких моторов, как 1JZ и 2JZ, а кроме того, мицубисиевских 6G74 и 4M40. Устанавливается 340-й и на Volvo 940-960, и на дизельный Bighorn, и на некоторые модификации Surf с Land Cruiser. Ведет себя он надежно даже на спортивных Supra и Soarer, заряженных Twinturbo. По словам механиков, несмотря на отсутствие в мощных версиях дополнительного пакета фрикционов, обращений владельцев различных купе и седанов с чарджерными движками на удивление крайне мало. С другой стороны, для Surf и Cruiser 340-я коробка оказывается слабоватой. Скорее всего, причина здесь кроется в переоценке возможностей джипов их хозяевами, использующими машины в качестве тракторов на очень экстремальном бездорожье.

Следующая АКП в гамме Toyota — А350. Ее без тени сомнений уже можно назвать полностью электронноуправляемой, потому как центральный регулятор давления отсутствует и тросика тоже нет. К тому же, у нее пять передач (две планетарки). Устанавливается А350 на Crown (раньше только в версии Majesta), последнее семейство Mark II, и такие «автономные» модели, как Aristo, Celsior и даже Altezza в последних поколениях. Проблем с А350 опять же минимум: меняйте вовремя жидкость и все будет o`кей.

Наконец, самый мощный «автомат» в «аисиновской» программе — А440 живет в подкапотном пространстве Land Cruiser серии 60, 70, 80 и 100 с наиболее энерговооруженными моторами. До 1992 года 440-й имел индекс L, после — только Е с соответствующим отсутствием центробежного регулятора давления. Надежная штука эта коробка. Вывести из строя ее — дело не простое, даже на тяжелом бездорожье.

В общем, «автоматы» Aisin в японском автомобильном мире все равно, что тойотовские двигатели — оплот надежности и громадного ресурса. Известны случаи, когда коробки выхаживали до 600 тыс. км. Это при том, что обычно японцы гарантируют лишь 200-250 тыс. км. Вместе с тем, существуют проблемы с диагностикой. С одной стороны, она достаточно проста — надо лишь воткнуть перемычку между клеммами Е1 и ТЕ1 диагностического разъема: никаких вам тестеров и сканеров. С другой стороны, аисиновские коробки можно проверить только по 6-7 кодам. То есть лишь ограниченную часть всей трансмиссионной начинки. А уж АКП вроде А130L или A40L, где всего один соленоид при любой поломке для распознания ее причин придется разбирать. Что ж, везде есть свои минусы, но так или иначе Aisin Warner, не старавшаяся усложнять свои «автоматы» (вот и собственного процессора у них до сих пор нет), всегда делала ставку на продолжительную работоспособность в любых условиях. А это в Сибири ценится прежде всего. Подобного нельзя сказать о ниссановских АКП, которые компания выпускает самостоятельно. Более того, по многим аспектам они полная противоположность изделиям Aisin.

Разрушая стереотипы

О компании Nissan часто принято говорить чуть ли не как о главном конкуренте Toyota. Вроде того, что двигатели, ходовая, трансмиссия и ремонтопригодность всего этого хорошие, но чуть похуже, чем тойотовские. Однако, как выяснилось, по части автоматических коробок передач фирме до тойотовских, как, впрочем, и других японских, еще далеко. И вот почему.

В свое время Nissan выбрал конструкторскую политику, которую можно охарактеризовать фразой «не ищем легких путей». Оттого уже в конце 80-х в модельной гамме появились «автоматы» с полностью электронным управлением и собственным процессором. Без сомнения, это прорыв. Вот только в наших условиях выходящий боком.

Сразу оговоримся, особо рассматривать основные переднеприводные коробки не будем. Хотя все же о нескольких нюансах упомянуть стоит. Итак, на Maxima/Cefiro, начиная с 1994 года, устанавливался электрофицированный «автомат» RE4F04A (на Prаirie, кстати, ставилась его разновидность RE4F03A). До этого старые Maxima, Bluebird и Prairie имели под капотом допотопные АКП RE4F02A и RL4F02A, (буквы Е и L у Nissan обозначают то же самое, что и у Toyota). Особенности всех этих коробок: чуткость к переливу жидкости и перегреву. Кроме того, со временем и от тех же повышенных температур дубеют прокладки между поддоном и «этажами» клапанного механизма. Симптомы — пузырьки воздуха на щупе. Прокладки бумажные к тому же очень сложной формы, выбить такие самостоятельно не реально, а без них никак нельзя (для сравнения — хорошо притертый поддон картера у Toyota может встать и без прокладки). Выход один — покупать, что довольно дорого. Еще один конструктивный просчет — плоский поддон. Чуть какая неровность и подклинивает низковисящую маслоприемную трубу насоса. В результате — масляное голодание.

«Автоматы» серии RL4F03A и RE4F03A, которыми агрегатировались модели семейства Sunny, при подобающем конструктиве могут похвастать меньшим количеством болячек. Тем не менее электронная RE тоже весьма проблемна в эксплуатации. RL получше, но у нее есть своя заморочка — ломается демпферная пружина на 1-2-й передачах, вследствие чего при переключениях чувствуется существенный толчок. Также вне зависимости от типа управления «автоматы» Sunny боятся удара по поддону.

Ниссановские АКП для заднеприводных моделей, в отличие от той же Toyota, располагают вообще единственной модификацией — RE4R01A. Хотя на достаточно свежем Leopard используется пятиступенчатая RE5R01A. Остальное классическое семейство в числе Skyline, Cedric, Gloria, Stagea и т.д. конструкторы ограничили четырьмя передачами. Но процессор, куча соленоидов и датчик положения дроссельной заслонки вместо троса у этих «автоматов» все же присутствует. А вместе с ним огромное количество небезынтересных для думающего механика недостатков. Так, неправильно отрегулированный после демонтажа датчик приводит к тому, что давление жидкости возрастает в разных частях коробки не тогда, когда надо, и не в нужных размерах. В итоге, частое явление у «автоматов» — недовключение lock up и фрикционов заднего хода. Следствие — стирание и даже выкрашивание соответствующих дисков.

Сам датчик даром, что ведет к таким последствиям, имеет склонность к естественному изнашиванию. Почему-то особенно на дизельных двигателях. Его резистивный слой располагает определенным сроком службы, после чего, извините, должен меняться при ТО, которое японский хозяин, естественно, игнорирует. У нас датчик какое-то время служит, а потом... Как вариант смена его положения на впускном тракте (будет работать еще не стертая поверхность), но помогает не всегда. Панацея — замена. Деталька фирмы Zexell стоит от $180 до $250.

Датчик положения дроссельной заслонки у бензиновых моторов служит намного дольше. Зато боится воды. Мойка для такого все равно что приговор. Правда, можно попытаться восстановить, но получается подобное далеко не у всех и не всегда. При единственном плюсе — глубоком поддоне, который не боится жестких контактов с грунтом — есть у RE4R01A еще целая куча недостатков. Так, от частого применения режима kick down сгорает тормозная лента. Не отягощен большим ресурсом пакет фрикционных дисков третьей передачи. А на внедорожном семействе Terrano головная боль — процессор «автомата». И это, между прочим, по словам механиков, мелочи по сравнению с тем, что встречалось на старых ниссановских АКП, использовавшихся в том числе и на Mazda Luce. Те вообще не подлежали ремонту, хоть и не были столь напичканы электроникой.

Впрочем, есть у трансмиссии Nissan одна отдушина. Это АКП RE4R03A, применяемая на крупных Safari/Patrol, а также грузовике Atlas и двух его инородных сородичах — Mazda Titan и Isuzu Elf. В принципе, указанный «автомат» очень похож на тот, что используется на легковушках, но есть у него одно кардинальное отличие. Все составляющие, по сравнению с легковой коробкой, выполнены несравнимо мощнее. Поэтому те же характерные недостатки у внедорожно-грузового «автомата» встречаются реже. Можно даже привести «статистику: за пять лет к моим собеседникам на ремонт приходило пять машин с такой АКП — три Safari/Patrol и пара Elf. Так что RE4R03A — коробка довольно надежная.

Получается, Nissan в Сибири расписался в своей трансмиссионной беспомощности. Ведь такие обращения, когда коробку уже не оживить простой заменой фрикционов, довольно часты. Хотя попадаются и совсем уж свежие беспробеговые экземпляры, чьи «автоматы» начали умирать еще в Японии. Поэтому смело можно говорить о недостаточной продуманности конструкции. Зато диагностика «автоматов» Nissan много проще, нежели у Toyota. Вместо шести-семи тойотовских кодов ниссановские коробки распознают неисправности по десяти кодам. Вот только диагностический разъем у АКП отдельный... К примеру, у Terrano он находится под рулевой колонкой, что не совсем удобно. Но по большому счету это мелочи.

Все гениальное просто

MITSUBISHI

К этим автомобилям у нас относятся настороженно. И не в последнюю очередь из-за проблем с автоматическими коробками передач, плохо переносящими тяготы местной эксплуатации. Однако у АКП с тремя бриллиантами на корпусе есть свои неоспоримые преимущества. Главное из них — простая по конструкции механическая часть, гораздо проще, чем у Toyota и Nissan. Кроме того, «автоматы» Mitsubishi, имея собственные процессоры, диагностируются наиболее полно. 30-40 кодов (сравните с Toyota и Nissan) дают возможность оценить состояние даже гидротрансформатора.

Вместе с тем, в иркутских сервисах зарегистрировано огромное количество неисправностей, причина которых, как и в случае с Nissan, кроется, скорее всего, в непродуманности конструкции. Хотя какую роль этот фактор играет в Японии, где машины в среднем трудятся по четыре-пять лет?! В Сибири же он выходит на первый план.

К тому же инженеров Mitsubishi можно упрекнуть в бессилии перед бездорожьем. Вспомните, ведь Delica и Pajero имеют аисиновские АКП. И даже «паркетные» Io и Pinin оборудуются исключительно А40Е. Сами мицубисиевцы создают коробки только для легкового полного, а также переднего привода. Коробок несколько и все они отличаются размерами фрикционов и классами машин, на которые устанавливаются. Так переднеприводным «автоматом» V4A21 агрегатировали Mirage, Lancer и их производные; V4A22 — Galant, RVR, Eclipse; V4A23 — Chariot и Diamante. При этом, скажем, полноприводный Libero имел уже свою коробку — W4A32. А также 4WD автомобили RVR, Diamante и Chariot вдобавок к ней комплектовались W4A33. Что касается малышей вроде Minica Toppo и различных Mini/Junior, то их трансмиссия, по причине малого распространения подобных автомобильчиков, пока остается загадкой.

Напротив, трансмиссия Invecs-II модели F4A50, c некоторых пор заменивший многие, если не все АКП Mitsubishi, изучен от и до. Он, кстати, по мнению механиков, традиционных «автоматов» будет понадежнее. Несмотря на то что грешит своими обособленными неисправностями. Но у всех этих V4A и W4A хронических болезней намного больше. Например, не отличаются долговечностью фрикционы over-drive и lock up. При частом использовании режима kick down поршень, зажимающий тормозную ленту, обрывает у последней ухо. В полноприводных версиях в планетарном редукторе наблюдается проворот шестерни заднего хода, отчего пропадает, естественно, rewers и третья передача. Притом у мицубисиевских коробок существует два размера планетарок, которые, к тому же имея разное передаточное отношение, не взаимозаменяемы. Все эти болячки щедро сдабриваются русским пренебрежением в эксплуатации и обслуживании.

К примеру, стандартная ситуация — замена жидкости. Есть еще такие владельцы, которые рекомендованному Transmax Z и SP-3 предпочитают дешевый Dexron II/III. Коробка работает, но не так, как надо, ведь коэффициент трения у специализированных ATF и стандартного «дексрона» различный. Стало быть, диски просто-таки обязаны буксовать.

Помимо этого сплошь и рядом, заменяя жидкость, владельцы забывают заодно сменить и фильтр. А его фильтрующий элемент, между прочим, сделан из чего-то подобного фетру. То есть забивается этот материал даже не продуктами сгорания фрикционов, а просто грязной жидкостью. Следовательно, замена ATF должна осуществляться вместе с заменой фильтра. Иные мастерские предлагают более дешевую альтернативу — смену матерчатого элемента на сетчатый. Разговоры о том, можно ли это делать, идут до сих пор — мнения существуют различные. Однако на примере шариотовского «автомата» пришлось увидеть результат подобной модернизации. В одной из СТО какие-то умельцы совершенно не позаботились о пропускной способности сетки, подобрав ее с большой величиной ячеек. В итоге — продукты отработки прошли через фильтр. Как следствие — рабочая поверхность насоса покрылась задирами.

Не редкость у АКП Mitsubishi вышедшие из строя процессоры. В них плавятся и отваливаются транзисторы, встречаются пробитые конденсаторы. Причина — естественное старение и опять же неквалифицированный ремонт.

«Думающий» Invecs, как и говорилось выше, продукт более надежный, видно, что создавая его, инженеры Mitsubishi хорошо подумали и проанализировали предыдущие свои просчеты. Тем не менее, вылечив прежние болячки, они привили своему детищу новые. Как иначе сказать о насосе, который имеет вполне конкретный, притом совсем не выдающийся ресурс. А все почему? Уплотнительные кольца, сидящие в канавах, изготовлены из стали. В то время как тело насоса и, соответственно, эти канавки алюминиевые. В процессе работы кольца постепенно стирают бортики, удерживающие их на местах. Сначала появляются задержки при переключениях, потом машина просто не едет. Хорошо, восстанавливать деталь научились — стачивают изношенный слой алюминия и на его место запрессовывают элемент собственного изготовления.

Еще один недостаток Invecs — отслаивающийся от дисков фрикционный материал. Да и с фильтрами мицубисиевцы опять же намудрили. Внутри стоит что-то наподобие мешка, который может жить до 150-200 тыс. км. Снаружи он очень похож на моторный.

Несмотря на это, Invecs представляется достойной заменой предыдущим АКП. А вообще-то, создалось впечатление, что с мицубисиевскими коробками механики возиться любят. Говорят, что ремонтируются они просто, изучены отлично, но при этом в любой удобный момент готовы подбросить сложную задачку. Вот недавно пришел Galant с Twinturbo. Хозяин жалуется на непредсказуемое пропадание тяги. Казалось, только что ехал нормально, но тормознул на светофоре и потом тронуться не может. Двигатель ревет, а машина ни с места. Пока причину не нашли, но работают с энтузиазмом. Уверены, что все равно секрет раскроют.

Добро пожаловать сзади

MAZDA

По мнению многих не является японской маркой. Это не совсем так. Да, она периодически сотрудничает с Ford, отчего появляются объединенные платформы и движки, здорово напоминающие фордовские. Но вспомните знаменитые роторы. А уж коробки-«автоматы»...

Как и в случае с Mitsubishi, все задне-полноприводное семейство Mazda комплектуется «сторонней» трансмиссией. Так, на Luce и Sentia в свое время устанавливались древние коробки Nissan серии LM, внедорожник Proceed Marvi комплектовался также ниссановской RE4R01A, а Levante, являющаяся ничем иным, как Escudo — аисиновской А40. Между тем переднеприводные Familia, Capella, MS и им подобные агрегатировались «автоматами» собственной разработки. Причем у штатовских версий этих моделей в паре с двигателем часто шла американская КП. Это ничуть не умаляет достоинств Mazda как производителя автоматических трансмиссий. Правда, на той же Capella АКП о семи соленоидах без троса появилась лишь в 1996 году. До этого существовали электронно-гидравлические G4АEL с четырьмя соленоидами и тросом. Зато маздовские инженеры очень любят нестандартные решения, вроде расположенного не спереди, как обычно, а сзади масляного насоса. Он приводится валом от гидротрансформатора и подразумевает определенные сложности при разборке-сборке. Вообще, компоновка у маздовских «автоматов» далека от совершенства, а конструкция оставляет желать лучшего. Так, датчик положения контроллера, расположенный в селекторе, совсем никудышный, что приводит к пропаданию момента. Тросик, соединяющий дроссельную заслонку с «автоматом», напротив, имеет такие пределы регулировки, что любой его перетяг-недотяг обязательно скажется на моментах переключения передач. А это уже попахивает сгоревшими фрикционами.

Вот, можно сказать, и все недостатки. Мало? Тогда подскажите, как описать те чувства, которые испытывают сервисмены, разбирая АКП Mazda в буквальном смысле через зад.

Оригиналы и консерваторы

АКП всех остальных япономарок оказались знакомы моим собеседникам существенно меньше. Поэтому глубоким анализом в их отношении заниматься не будем (думаю, так или иначе, но когда-нибудь до этого дойдет). И все-таки по некоторым коробкам не приведенных выше производителей имеется определенный опыт. Пускай он еще не столь полный, тем не менее обделять его вниманием нельзя.

HONDA

Вот, например, Honda заходит в СТО редко, но уже есть соображения, как чинить ее «автоматы». А чинить из таковых чаще приходится АКП переднеприводных, но с продольным расположением силового агрегата Saber/Inspire да Ascot/Rafaga, у которых не назовешь надежным lock up. Кстати, хондовские автоматические коробки передач, как и двигатели этой марки, на себя подобных походят мало. Созданы они на базе «механики», лишены планетарных рядов, не имеют поддона, фильтр прячется глубоко внутри. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать полмеханизма. Отсюда следуют вполне закономерные трудности при ремонте — Honda, впрочем, никогда не славилась человечным отношением к механизмам. Отличаются ее АКП и в движении. Переключение у них более жесткие, что нельзя назвать неисправностью.

SUBARU

В отличие от Honda, несмотря на свои сверхоригинальные «оппозитки» и полный привод, в отношении «автоматов» придерживается более стандартной политики. АКП на Legacy, Impreza и Forester стоят ниссановские. Правда, с серьезными дополнениями в лучшую сторону, сказывающимися на надежности. Так, планетарная передача и фрикционные диски у этих «автоматов» ниссановские. А насос, гидротрансформатор и отдельный процессор свои. Фрикционный материал, кстати, тоже. Притом создаваемый Fuji он гораздо надежнее, чем у Nissan. Похоже, сказывается пристрастие субаровских инженеров к многодисковым сцеплениям, блокирующим центральные дифференциалы. Они ведь работают в еще более суровых условиях.

Вот и выходит, что даже мудреная ниссановская схема работы не мешает «автоматам» Subaru жить долго и счастливо. Хотя, конечно, Toyota с ее Aisin снова вне конкуренции.

Что сказать о других представителях японской автопромышленности? И о каких, собственно, других?

ISUZU

Все дизельные модели, как уже говорилось, давно «любят» А340. В отличие от своих бензиновых собратьев, которые даже во внутрияпонских версиях комплектуются джиэмовской коробкой 4L30Е, собранной как ни странно, во Франции. Этот чахоточный «автомат» имеет четыре передачи, кучу соленоидов и огромное количество проблем. Не лучший вариант для «проходимца». На Escudo, между прочим, тоже встречается порой АКП General Motors. Тросовая 3L30L с электронно-гидравлическим управлением также в эксплуатации одна головная боль. Что касается других Suzuki, то какая бы то ни было информация на их счет отсутствует, слишком таких мало.

В заключение хотелось бы провести аналогии между японскими АКП и «автоматами» европейских марок. Что лучше? Если прямо отвечать на этот вопрос, то коробки Aisin Warner можно признать наиболее оптимальными для наших условий эксплуатации. Так же считают и конструкторы Opel, Volvo, Saab, того же Volkswagen, использующие японскую трансмиссию на своих моделях (к слову, в качестве поставщиков АКП японцев выбрали не только эти компании: островная фирма Jatco поставляет «автоматы» на конвейер Ford — для Mondeo). Впрочем, очень неплоха трансмиссия Mercedes, надежна и проста в ремонте. Тогда как, к примеру, «автомат» ZF, устанавливаемый на BMW, может свести с ума из-за мудреной электроники.

Это так, самые простые примеры. На самом деле за ремонтную практику приходилось встречаться едва ли не со всеми возможными «автоматами». Был как-то Renault Safrane. Сейчас ремонт той коробки вспоминается с ужасом. Реношный агрегат с механической блокировкой гидромуфты поразил отсутствием всякой ремонтопригодности.

Полностью электронное управление, возможности ручного переключения, пять передач — этим сейчас уже не удивляет даже японский second-hand. И хорошо, что пока островные трансмиссионщики не идут по пути своих коллег-мотористов, выдумавших всякие GDi и тому подобные ноу-хау. Ведь у нас еще не отучились убивать старые добрые автоматические коробки. Как вам такой факт: летом чуть ли не в каждой второй АКП сервисмены находят непонятно как попавших туда пчел и мух. Или такой случай. В СТО хозяева-продавцы пригоняют тюнинговый RAV4 с заряженным 3S-GE. Говорят, не работает спидометр, сделайте. Механики снимают, разбирают. Внутренности воняют какой-то гадостью, а пластмассовая шестерня на дифференциале, от которой приводятся спид-сенсер, почему-то крутится свободно, в то время как должна стоять жестко. Снимают ее, и прямо на глазах маленькая шестеренка увеличивается до размеров спасательного круга. То же происходит и со всеми резинками. Оказалось, чтобы скорее избавиться от текущей сальниками «автомата» машины, владельцы залили в коробку какую-то жижу. Хотели сэкономить, попали на замену всех «резинок». И неизвестно, сколько проживет после этого АКП. Наш народ хитер на выдумки.

Максим МАРКИН
http://toyota-club.net


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное