Все выпуски  

Как правильно выбирать подержанный автомобиль? Пробный тест-драйв


Рассылка: "Иномарки: вопросы и ответы - автофорум"

Уважаемые подписчики:

Если Вам интересна наша рассылка: высказывайте свои предложения и пожелания. Постараемся учесть все, чтобы Вам было максимально интересно.

ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!!!

Администратор
MOBISIB@BK.RU

 

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?
Пробный тест-драйв


Нередко, покупатели сомневаются в целесообразности тест-драйва, опасаются повредить чужой автомобиль, мотивируя это тем, что «машина еще непривычная». Так ведь вам на ней еще потом ездить и ездить! Я же настойчиво советую не отказываться, а обязательно прокатиться самостоятельно на предмете потенциальной покупки. Не всякий владелец разрешит это сделать, но в большинстве случаев к просьбе сесть за руль на улице с неоживленным движением относятся с пониманием.

Кроме выявления возможных дефектов, о которых пойдет речь ниже, вы должны также понять, подходит вам автомобиль или нет. Я знаю десятки случаев, когда приобретя визуально понравившийся автомобиль в неплохом состоянии, люди в первый же день-два понимали, что машина «не их». Не могли найти удобное положение сиденья, посадки, не устраивала обзорность, радиус поворота, вибрация на руле, невнятное переключение передач или еще какие-то нюансы, которые можно заметить только из водительского кресла. Обидно понять это после покупки.

Поэтому смело требуйте тест-драйв. Сев за руль, не стесняйтесь перенастроить под себя сиденье, зеркала, найдите удобное положение. Перед началом движения выключите музыку, как бы продавец не настаивал на том, что играет его любимая группа.

Если же продавец отказал вам в пробной поездке, это тоже вполне объяснимо и не является поводом для отказа от покупки. Просто попросите его проделать за вас все те действия, о которых я расскажу ниже.

В начале движения не должно быть никаких посторонних звуков. Особенно внимательно стоит прислушаться на полноприводных автомобилях – там можно услышать стук от изношенных элементов трансмиссии, которые выбирают люфт при первой нагрузке.

Начните движение по неровной дороге, на маленькой скорости. Найти плохую дорогу несложно в любом месте России – и это, наверное, единственный случай, когда ее удастся использовать для дела. Идеально подойдет выщербленный асфальт. Не влетайте в ямы, это вполне справедливо не понравится продавцу, просто аккуратно езжайте прямо по неровностям, дав ходовой части возможность поработать.

Слушайте стуки из подвески, а также на руле. Если неровности четко отдаются стуком в руль – перед покупкой приценитесь к рулевой рейке на эту машину. При тест-драйве в тихом месте, откройте окно и послушайте звуки в движении снаружи. Иногда бряканья и стуки раздаются именно снаружи, а с закрытыми окнами их не слышно. Оптимально, если вы едете по тихой дороге вдоль сплошного забора. Забор отражает звуки и акцентирует внимание даже на самых слабых. Конечно, гораздо информативнее поднять машину на подъемнике в сервисе, но там будет работать мастер-диагност, ему подсказки не нужны, а мы сейчас говорим о самостоятельной возможности максимально обезопаситься от покупки убитой машины.

Едем дальше, набираем скорость. Только не такую, чтобы продавец передумал продавать вам автомобиль. Вот чего-чего, а свое водительское мастерство и его демонстрацию лучше приберечь, дополнительную скидку за это точно не получить. Выезжайте на ровную дорогу и попробуйте слегка отпустить руль. Машина должна идти прямо и без вашей помощи. Если автомобиль повело в сторону, конечно, в этом может быть виноват нарушенный сход-развал. Но есть и большая вероятность того, что машина «кривая» после сильной аварии и некачественного ремонта.

На скорости, на плохо восстановленном после серьезной аварии автомобиле, может шуметь кузов, вернее его зазоры, куда попадают встречные потоки воздуха. Шум похож на слегка приоткрытое окно. Если все стекла плотно закрыты, а подобный шум слышен, от покупки лучше отказаться.

Проверьте работу коробки передач на всех скоростях. АКПП должна переключаться плавно и мягко, без рывков, как «вверх», так и «вниз», при снижении скорости, а при резком нажатии на газ должна незамедлительно переходить на низшую передачу (проверка кикдауна). И никаких лишних индикаций на приборной панели или рядом с селектором АКПП! Например, моргающая «снежинка», на ряде марок может означать аварийный режим, что однозначно сулит серьезный ремонт. МКПП должна работать четко и внятно, передачи должны включаться без хруста и усилий. Несмотря на то, что механическая коробка считается надежной, проверить ее не помешает. Например, на Маздах-3 (особенно двухлитровых) нередки проблемы с синхронизаторами 3-4 передачи, на некоторых Саабах слаба 5-ая передача, а например, в механических коробках Ниссан-Максима слабые подшипники сначала выдают себя легким подвыванием на любой передаче. Ремонт любой КПП – весьма недешев!

Торможение. Оптимально опробовать торможение на скорости не менее 60-70 км/ч. Вибрация при торможении говорит о необходимости замены тормозных дисков – их уже «повело». А вибрация без торможении, как правило на скорости около 90 км/ч, обычно говорит о дисбалансе колес. Возможно, дефект удастся устранить балансировкой в шиномонтаже, так проблему объясняют большинство продавцов. Но после покупки часто оказывается, что колесный диск «яйцом», т.е. сильно деформирован после серьезной ямы. Такие диски нередко «прокатывают» (что тоже недешево), но еще чаще они не подлежат ремонту. Особенно это неприятно, если вы купили машину с дорогими литыми дисками, особенно редкими, для которых не подобрать замену. Тогда придется менять весь комплект.

На машине с передним приводом, если позволяют погодные условия и дорога, остановитесь и попробуйте нажать на газ в повороте, полностью выкрутив колеса влево, а затем вправо. Лучше это делать на подъеме. Если слышен хруст, значит под замену ШРУС (шарнир равной угловой скорости), он же привод. Это недешевый узел.

Дождитесь, пока двигатель полностью прогреется, что станет заметно по положению стрелки на датчике температуры. Убедитесь, что вентилятор охлаждения полноценно заработал и температура больше не растет. Недогрев двигателя обычно указывает на неисправность термостата.

Если машина с АКПП, проверьте уровень масла. На большинстве моделей это делается на заведенном и прогретом автомобиле. Масло на щупе АКПП обычно розового или красного цвета (на некоторых АКПП, редко – желтое). Если масло темно-красное, его уже пора заменить. Если масло имеет коричневый оттенок, похоже на свежее моторное – это плохой признак. Понюхайте щуп. Если есть примесь запаха гари, эта коробка уже порядком изношена и за ней не следили. Даже если АКПП с таким маслом работает без проблем, велика вероятность, что замена размоет старые отложения внутри и коробка выйдет из строя вскоре после смены масла.

Не забудьте проверить стояночный тормоз. Не забывайте, что он нужен и на автомобилях с АКПП, особенно при парковке на уклоне. Многие ошибочно полагают, что положение «P” (parking) на автоматической коробке надежно и без последствий удержит автомобиль в любой ситуации. Если «ручник» (а на некоторых моделях «ножник») не работает, чаще всего в этом виноват тросик. В любом случае, решение проблемы вновь потребует время и деньги, хоть и не слишком большие.

Автор: Ярослав Левашов, источник: AVTO.ru



  Наши партнеры


            Avatar Collection Прикольные картинки Аватар на Avataras.net.ru     Такси Бердска. Заказать такси



Поддержите наc!!!

Поставьте ссылку на своем сайте, блоге или странице в интернете на страницу подписки на нашу рассылку

Вы также можете поддержать нас - просто отправив своему другу приглашение подписаться

 
Администратор SAD

В избранное