Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дорогая передача


Рассылка: "Иномарки: вопросы и ответы - автофорум"

Уважаемые подписчики:

Если Вам интересна наша рассылка: высказывайте свои предложения и пожелания. Постараемся учесть все, чтобы Вам было максимально интересно.

ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!!!

Администратор
MOBISIB@BK.RU

 

Дорогая передача

Коробка передач - один из важнейших узлов автомобиля, и от его безупречной работы зависит множество параметров машины - от безопасности и управляемости на дороге до расхода топлива. Коробка - узел, недешевый. А правильная работа и долгий срок службы коробки передач во многом зависят от надежной смазки узлов. Сегодня мы поговорим о вопросах замены масла в механических коробках передач (МКПП).

В среднестатистическую МКПП, как правило, заливается масло, аналогичное моторному, но более вязкое. Вязкость масел для МКПП классифицируется также, как и у моторных масел, по стандарту SAE. Например, на канистре с маслом написано -75W90. Что это значит? Взглянем на таблицу. «Холодный» класс здесь - 75, горячий - 90.

Градации вязкости по SAE Максимальная температура достижения динамической вязкости 150 Па с, оС Кинематическая вязкость при 100оС, мм2
минимум максимум
70W -55 4.1 -
75W -40 4.1 -
80W -26 7.0 -
85W -12 11.0 -
80 - 7.0 11.0
85 - 11.0 13.5
90 - 13.5 24.0
140 - 24.0 41.0
250 - 41.0 -


Такое масло позволит владельцам автомобилей с МКПП запуститься в сибирский мороз, если остальные агрегаты машины в порядке. Последние две зимы показали, что столь низкие температуры - в порядке вещей. Однако не стоит полагать, что можно смело крутить двигатель стартером при -40С, не выжимая сцепления на коробке. Второй, «горячий» индекс говорит о том, какая у «коробочного» масла будет вязкость при 100С. Как правило, этот индекс определен в рекомендациях производителя.

Помимо вязкостных характеристик масла для МКПП, существует стандарт качества по классам масла (API). Тут все просто - используемые на сегодня классы - это GL4 и GL5. Для транс-миссий старых автомобилей применялся класс GLЗ, но сегодня он практически не используется.

Как и в случае моторных масел, у масел трансмиссионных последующий класс может использоваться взамен предыдущего, то есть класс GL5 можно применять там, где требовался класс GL4.

Для сибирских условий эксплуатации следует выбирать масла для МКПП с нижними индексами 75W и 70W Как правило, масла с такой холодной вязкостью - это «синтетика» или «полусинтетика», что положительно повлияет на стабильность свойств масла и срок службы МКПП. Даже если производитель допускает применение минерального масла 85W90, мы очень не советуем его использовать круглогодично - именно из-за проблем с холодным зимним запуском. Зато такое масло очень недорого стоит, и оно идеально подойдет дачникам, владеющим шедеврами отечественного автопрома времен СССР, которые бережно и экономно эксплуатируют автомобили лишь в теплый сезон.

Как часто менять масло в МКПП? Ведь некоторые производители заявляют о том, что масло в коробку заливается пожизненно, и менять его не надо вообще. Здорово? Однако тут возникают три «но». Во-первых, живем мы не в Риме, а у нас суточный перепад температур достигает десятков градусов, а годовой градиент стремится к 90С, дороги изобилуют пылью, а водители не отличаются особо бережным отношением к узлам трансмиссии. Эти факторы вызывают быстрый износ масла и пакета присадок. Во-вторых, масло в коробке в начальный период эксплуатации МКПП так или иначе загрязняется продуктами приработки – мельчайшей металлической стружкой. Конечно, внутри корпуса есть магнит, призванный эту стружку из масла извлекать, но, тем не менее, опытные мастера советуют заменить масло в МКПП после пробега первых 10-20 тысяч километров. В третьих, в тех цивилизованных странах, где практикуется «пожизненная» заливка масла в МКПП, «срок жизни» легкового автомобиля редко превышает 200-300 тысяч километров пробега. А это - фактически ресурс самой коробки. Потом машину в возрасте 5-7 лет утилизируют, либо продают ... нам. А у нас, где большинство автомобилистов «донашивают» машины за «буржуинами» и более богатыми соотечественниками, реальные пробеги могут достигать 400-500 тысяч километров и даже более. Поэтому при покупке б/у иномарки с неизвестным пробегом, замена масла в коробке обязательна. В обычных условиях качественное масло в МКПП меняется раз в 80-100 тысяч километров.


  Наши партнеры


            Avatar Collection Прикольные картинки Аватар на Avataras.net.ru     Такси Бердска. Заказать такси




Поддержите наc!!!

Поставьте ссылку на своем сайте, блоге или странице в интернете на страницу подписки на нашу рассылку

Вы также можете поддержать нас - просто отправив своему другу приглашение подписаться

 
Администратор SAD

В избранное