Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Процесс разрушения


Рассылка: "Иномарки: вопросы и ответы - автофорум"

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Уважаемые подписчики:

Если Вам интересна наша рассылка: высказывайте свои предложения и пожелания. Постараемся учесть все, чтобы Вам было максимально интересно.

ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!!!

Администратор
MOBISIB@BK.RU

 

Процесс разрушения


Статистика неумолима – элементы ходовой части наших автомобилей зимой выходят из строя в разы чаще, нежели летом. Да, в Сибири климат неласков, и морозы жизнеспособности авто не добавляют. Можно ли этому противостоять и что нужно предпринять, чтобы свести к минимуму потери от общения подвески с зимними дорогами?


Ходовая часть автомобиля содержит три типа элементов. Это упругие элементы (пружины, сайлентблоки, опоры стоек и пр.), гасители колебаний (амортизаторы), и связи, или линки (тяги, рычаги, шаровые соединения). Все это непростое хозяйство должно работать слаженно, и только тогда достигается лучшая управляемость и оптимальный комфорт езды на автомобиле.


А теперь давайте представим, что амортизаторы у нас превратились в жеские «палки», и сжиматься-разжиматься не могут. Что тогда произойдет? Пружины работать не будут. Если такой автомобиль попадает одним из колес в ямку, то оно просто повисает в воздухе, что чревато катастрофической потерей управляемости. Если же это колесо наедет на небольшое препятствие, оно должно приподняться, уйти в колесную арку глубже. Но палка-то не дает! И тогда деформирующее усилие прикладывается к резиновой части опоры стойки и столь же резиновым сайлентблокам. Они на такое издевательство не рассчитаны и за десяток-другой подобных циклов попросту порвутся. Когда и они откажут, наступит очередь шаровых опор.


Сей кошмарный сценарий взят отнюдь не из фильмов ужасов. Это стандартная ситуация зимней деградации подвески среднестатистического автомобиля.


Девяносто девять процентов амортизаторов иномарок не способны быстро включиться в работу уже при -20С. Даже если они совершенно новые. Если ваша машина ночует на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, первые сотни метров при холодном старте вы будете ехать именно на «палках», поскольку гидравлическая жидкость в амортизаторах загустела, потеряла текучесть, и никакого гашения колебаний происходить не будет. Запредельную нагрузку будут воспринимать как внутренности стойки, так и остальные узлы подвески, о которых мы говорили. Ведь зимняя дорога изобилует неровностями и заставляет амортизатор сжиматься-разжиматься куда чаще, чем на ровном летнем асфальте. Конечно, через пару километров жидкость в стойках чуть разогреется и они хоть как-то начнут работать. Но ведь эти 2 км надо еще «проползти»! Мало того, что такая езда очень опасна, поскольку миллиметровые ходы сайлентблоков не способны обеспечить достойный контакт колес с дорогой, мало того, что ни о каком комфорте говорить не приходится, так еще и осознание того, что каждый метр впоследствии обойдется вам в рублей в десять, оптимизма не добавляет. Но даже если вы счастливый обладатель теплого гаража, вас это не спасет. Потому как в городском режиме машину иногда приходится останавливать. Буквально 10 -20 минут – и стойка охладилась до температуры окружающего воздуха. При сильном ветре – еще быстрее.


Неужели ничего нельзя сделать, кроме как покорно менять стойки, опоры и сайлентблоки, неся временные и финансовые потери?


Выход есть. В трудных экспериментах, «мозговых штурмах» и ходовых испытаниях нашлось отличное решение, которое позволяет вообще забыть о зимних проблемах подвески. Впрочем, и о летних тоже. Суть в том, что старая гидравлическая жидкость со стойки удаляется, а внутрь заливается новая, «изотермическая». Жидкость обладает стабильной вязкостью и успешно работает, как при минус 50, так и при +50С. Попутно с обновлением жидкости обязательно заменяется сальник штока – тоже на более морозоустойчивый вариант. Разумеется, производится ревизия сложного внутреннего механизма стойки или амортизатора. После этого в стойку под строго определенным давлением закачивается инертный газ. Доработанная стойка становится разборной, вместо периодической замены ей будет требоваться, разве что, недорогая профилактика. Само собой разумеется, что и прочие элементы ходовой части, нуждающиеся в замене или восстановлении, получат необходимое «лечение». Такой ремонт, как правило, обходится значительно дешевле, чем замена стоек и амортизаторов на новые, увы, не всегда качественны, изделия. А владелец машины после обслуживания получит твердую гарантию на «ходовку».


Марк ПАВЕРМАН




Поддержите наc!!!

Поставьте ссылку на своем сайте, блоге или странице в интернете на страницу подписки на нашу рассылку

Вы также можете поддержать нас - просто отправив своему другу приглашение подписаться

 
Администратор SAD

В избранное