Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о французских автомобилях
26 июля 2006 года
Содержание рассылки.
http://autocitychannel.com/news/s3975.html ...Гаишник, увидав такое дело, выбежал на дорогу и начал махать им жезлом, чтобы они остановились. И когда мотоцикл с ним поравнялся тот, который сидел посередине (здоровый , толстый ) громко прокричал гаишнику : - НЕЕКУУДААА !!!!! - и развел в стороны руками...
ПОЧЕМУ НЕПРИСТЕГНУТЫМИ ЕЗДИМ??? http://autocitychannel.com/news/s3976.html ...Я, после некоторых раздумий, останавливаюсь. Подходит. Я снимаю шлем и чувствую сильнейший запах алкоголя. Что-то, думаю, будет...
http://autocitychannel.com/news/s3977.html - Чё за ботва??!! ПРОЕЗЖАЙ И ФИГ С НИМИ, С ЭТИМИ ЗЕРКАЛАМИ - Я ВОДИЛУ ОТПУСТИЛ НА ПАРУ МИНУТ, ЧЁ МНЕ ТЕПЕРЬ БЕЖАТЬ ЗА НИМ?!?!
http://autocitychannel.com/news/s3978.html Была у меня в 92 году машина, родная 2106, 1600, все дела, дипломат. Обожал ее прям сил не было, но иногда ее клинило по пустякам. Как-то выхожу иэ офиса часов в 8 вечера. На улице никого (дело в Питере, Ржевка, проспект Косыгина). Сажусь в машину - не завести, батарея сдохла. Я снял пинджак с карманами, толкнул ее вниз (припаркован в кармане был), прыг в нее - почти схватила...
Автоистория: Как учили "шестисотого" http://autocitychannel.com/news/s3988.html ...Встречной полосой тоже никто не брезгует. Я еду за "шестисотым". Боюсь к нему близко приблизиться...
Автоистория: Самопожертвование http://autocitychannel.com/news/s3990.html Один сотрудник ГАИ ехал по загородному шоссе на собственном "Москвиче". Его лихо и довольно нагло подрезала "Жигули"-шестерка. Гаишник обиделся и решил остановить нарушителя. Он догнал "Жигуль" и знаком приказал остановиться (он был в форме). Тот в ответ прибавил ходу. Инспектор не отставал. Тогда водитель "Жигулей" вытащил обрез и сделал предупреждающий жест. Инспектор не отставал. Раздались выстрелы. Гаишник окончательно рассердился:...
Автоистория: Смущенный Гаишник http://autocitychannel.com/news/s3991.html Короткий участок дороги с односторонним движением. Соблазн проехать 50 м под "кирпичом" вместо обруливания целого квартала очень велик. Гай пасется здесь же, за поворотом - стоит и бдит (он это часто делает).Так вот, вижу я (вру, видим мы с гаем), как к этому самому месту на большой скорости подкатывает иномарочка, покрытая толстым слоем грязи. Гай буквально расцвел на глазах - видели бы вы его лицо, походку, горделиво приподнятый подбородок...
Про пьяную везучесть и неимоверную русскую глупость. http://autocitychannel.com/news/s3992.html Случилось это со мной почти 2 года назад. Отмечали мы с друзьями новый год в поселке Кисигач (Челябинская область) на даче у моего друга. А надо сказать зима у нас на Урале порой лютая бывает, холодно, мля. Так вот изрядно отметив сей снежный праздник вся дружная компания часов этак в 6 утра решила сходить покататься на санках на берег замерзшего озера с названием, идентичным поселку. Выходим мы на берег озера и тут у всех отвисают челюсти, поскольку наблюдаем следующую картину:
http://autocitychannel.com/news/s4007.html - Здесь мест уже нет, он сядет с ВАМИ!
http://autocitychannel.com/news/s4008.html В этот самый момент поднялся очень харизматичный молодой человек - в бежевом длинном пальто, перстнях-печатках и с цепью (видимо, мерс сломался или просто "чисто на конкретную экскурсию зашел"). Толпа расступилась...
http://autocitychannel.com/news/s4009.html Такой случай был недавно. Сижу в машине, жду друга. На улице сыро, пасмурно. Подходит молодая размалёванная пигалица. Наклоняется к окну с сигаретой - просит огня прикурить. Даю ей прикурить, стоит не уходит. Спрашиваю:
http://autocitychannel.com/news/s4021.html Лето. Жарко. Дело было в июле 1996 года. Праздновали мы, на даче, день рождение моего друга, Андрея К. Как водиться, напились до чертей. И все бы кончалось довольно серо, если бы не одно приключение...
http://autocitychannel.com/news/s4022.html Автобусы у нас стали ходить из рук вон плохо. Недавно час стоял на остановке, а его все нет и нет. Потом смотрю, подходит. В дверь не влезешь, в окно тоже не пускают. Сел, кажется, через выхлопную трубу.
http://autocitychannel.com/news/s4023.html Меня всегда поражало, как наши менты умеют пить и при этом выглядеть...
Автоистория: Это надо было видеть. http://autocitychannel.com/news/s4024.html Это надо было видеть. Я плакал...
Обгон: опасность по доброй воле http://autocitychannel.com/news/s20111.html Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше... Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: "А мне это нужно?" Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: "Да".
Дьявольская машина. TOYOTA SUPRA TWIN TURBO http://autocitychannel.com/news/s20113.html ...Сколько сейчас стоит этот экземпляр Toyota Supra, можно только гадать, но то, что больше $100000, это точно. Список фирм, которые приняли участие в постройке, весьма внушителен (многие, правда, у нас совсем не известны): Norwood Autocraft, A/C Autotechnic, Arias, AEBS, Quaife, BCE, REV, Sparco, mickey Thompson Tires. При этом Supra осталась «чистым японцем» — все комплектующие для тюнинга японского происхождения. Выделим такие громкие имена, как TRD и HKS, даже супераудиосистема родная — Alpine...
Открылся международный автосалон в Лондоне. Фотогалерея с выставки Часть 1. http://autocitychannel.com/news/s20119.html Вчера для широкой публики открылся международный автосалон в Лондоне, причем можно смело утверждать, что этот автосалон возродился из небытия. Дело в том, что британский автосалон "ушел" из Лондона 30 лет назад, и только сейчас после долгих споров лондонцам удалось вернуть его обратно, поскольку Бирмингем оказался не самым удачным для мотор-шоу местом. Разумеется, по своим масштабам Лондон не идет ни в какое сравнение с Парижем или Франкфуртом, Женевой и Детройтом. Лондонский автосалон - местный, на котором в отличие от остальных вы можете увидеть целую гамму исконно британских машин марок Lotus, TVR, Noble, Marcos, Morgan, Caterham, Connaught, Camala, Ariel, Ascari, AC, Brooke, MB Roadcars и.т.д. В этом и прелесть британской выставки.
Как угнать автомобиль... + мнения читателей. Много и интересно. Рекомендуем !!!! http://autocitychannel.com/news/s20124.html гонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование. В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: " Мой автомобиль угнать невозможно",- до пессимистичного: "Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что захотят".
Практика диагностики. Взятие «Орешка» http://autocitychannel.com/news/s20127.html В течение двух месяцев все автосервисы уездного города N поочередно пытались починить эту Audi A6. Время шло, но все попытки оказывались тщетными, крепость не желала сдаваться. «Орешек» оказался необычайно твердым. На исходе второго месяца осады, раздосадованный и почти утративший надежду, хозяин решил прибегнуть к экстренной мере: «Железо - на грузовик, и - в столицу! Уж если там не разберутся, тогда - под пресс!»
Как выгодно продать свою машину http://autocitychannel.com/news/s20128.html Если вы решили продавать автомобиль самостоятельно и у вас есть свободное время, лучше ехать на авторынок. Приезжать следует к открытию. Ехать лучше вдвоем - так и безопаснее, и проще убедить покупателя взять вашу «старушку». Помните: в первую очередь автомобиль выбирают по внешнему виду, поэтому кузов желательно обработать полиролью. Если есть ржавые места или царапины - заделайте их в автосервисе! Лакокрасочное покрытие не терпит самоделкиных.
http://autocitychannel.com/news/s20129.html Серьезный удар по преступникам, промышляющим угонами, нанесли российские милиционеры — недавно завершилась всероссийская операция уголовного розыска по борьбе с похитителями машин. 10 дней сыщики «шерстили» места возможного отстоя и (извиняемся за милицейскую терминологию) разукомплектования краденых автомобилей. За это время сотрудники угро нанесли визит в 287 000 (!) возможных криминальных точек.
http://autocitychannel.com/news/s20130.html В1997 году житель Ростова-на-Дону Дмитрий Дядин сел на мель — его уволили с работы, ушла жена и до кучи неизвестные угнали его кормилицу — старенькую «копейку», доставшуюся в наследство от отца (на ней он «бомбил»). Поиски новой работы не увенчались успехом, а острая нужда в деньгах подтолкнула Дмитрия встать на скользкую дорожку — заделаться автовором...
Импорт автомобилей обогнал их внутреннее производство http://autocitychannel.com/news/s20133.html Несмотря на все усилия отечественных властей, привлекающих в Россию транснациональных автогигантов, спрос на качественные автомобили по большей части удовлетворяется за счет импортных машин. По итогам первого полугодия объем продаж импортных автомобилей впервые превысил объем продаж отечественных, утверждает PricewaterhouseCoopers( PwC). В целом продажи выросли на 14% и составили $12,1 млрд. Тенденции все те же: резкий спад продаж подержанных иномарок, стагнация российского автопрома, сборочные производства иномарок лидируют по темпам роста, а импорт новых иномарок- по приросту в абсолютном выражении.
http://autocitychannel.com/news/s20144.html Прежде всего, надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя - клапанной крышки, безнонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях - "двигатель потеет") - зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя.
http://autocitychannel.com/news/s20146.html На днях в новенький (только из салона) Mitsubishi Outlander моего приятеля вамбарился восемнадцатилетний шумахер на видавшей виды «пятерке». Компенсация, полученная по ОСАГО, не покрыла и трети потраченных на ремонт средств. А с молодого отморозка взять оказалось нечего — не работает, собственности не нажил.
http://autocitychannel.com/news/s20147.html Продажа автомобилей по доверенности — излюбленная форма «торговли» моторизованного населения страны. По данным ГИБДД, в стране более 40 процентов автовладельцев покупают машины по «рукопискам» да «генералкам». Такая форма отречения от собственности весьма удобна продавцу, ведь не приходится тратить нервы и время в очередях к гаишникам. Но вот загвоздка: избавление столь простым способом от «железного коня» уже через несколько месяцев сулит неприятности в виде квитанции из налоговой инспекции.
http://autocitychannel.com/news/s20152.html "Росгосстрах" развязал ценовую войну на рынке каско. Цена полиса для недорогих иномарок у этой компании с середины июля почти в два раза ниже, чем у конкурентов. В "Росгосстрахе" говорят о минимизации расходов в связи с сокращением агентской комиссии и переходе на прямые продажи. Тем не менее в компании признают убыточность тарифов, однако надеются компенсировать потери за счет продажи других продуктов: личного и имущественного страхования. Конкуренты сомневаются в успехе этой программы, поскольку не верят в перекрестные продажи, и предполагают, что "Росгосстрах" нашел способ сэкономить на ремонте автомобилей.
В ближайшие 3 года появится более 10 новых внедорожников гольф-класса http://autocitychannel.com/news/s20160.html В последние годы наблюдается настоящий бум на компактные внедорожники, построенные на платформах автомобилей гольф-класса или D-класса, и эта тенденция будет еще больше проявляться в ближайшее время. Родоначальником этого класса стал Toyota RAV4, дебютировавший в 1994 году.
http://autocitychannel.com/news/s20162.html О, да! Механические потери! Как много в этом словосочетании! Сейчас я расскажу, как почувствовать мощность механических потерь (ММП) в двигателе...
Компрессия в дизельном двигателе. Рекомендуем ! http://autocitychannel.com/news/s20163.html По роду работы мне ежедневно приходится сталкиваться с замерами компрессии на дизельных двигателях. Практические основы и нюансы этого процесса я знал и до этого. Но мне захотелось поглубже окунуться в теорию данного вопроса, а поскольку политех я окончил 20 лет назад, многое забылось...
Путешествие в Крым. Полезные советы для тех, кто собирается поехать в Крым на автомобиле http://autocitychannel.com/news/s20164.html Вот уже четвертый год вопрос, где провести летний отдых, для меня решен. Каждый июнь я отправляюсь на автомобиле в Крым, в Ай-Петри (в Мисхор). Все предыдущие путешествия начинались и завершались на удивление гладко: учтивые таможенники, вежливые сотрудники ДАИ и никаких лжепостовых. Страшилки об украинских оборотнях с полосатыми палками казались мне нелепой выдумкой. Июньское путешествие – 2006 принесло много чудных открытий.
http://autocitychannel.com/news/s20165.html Американская компания Soundstream представила топовую серию автомобильных усилителей Tarantula. В нее вошли восемь моделей различной мощности и числа каналов, что позволяет подобрать аппарат для любой инсталляции. Фронтальную панель всех усилителей украшает хромированный паук-тарантул – символ компании Soundstream и один из наиболее узнаваемых логотипов в индустрии caraudio.
http://autocitychannel.com/news/s20166.html Интересоваться только своими делами и не совать нос в дела чужие всегда считалось хорошим тоном, особенно в туманном Альбионе. Но всегда интересно заглянуть в щелку в соседском заборе, особенно если забора-то и нет, а соседи – звезды шоу-бизнеса или спорта.
http://autocitychannel.com/news/s20170.html ...Она наложила 20 проклятий на тех, кто будет несправедливо решать вопросы с ракушками и на тех кто им помогает в этом вольно или невольно...
http://autocitychannel.com/news/s20176.html Лето в самом разгаре. Пора менять стиль в одежде и взгляды на жизнь. А еще можно поменять что-нибудь в своем любимом автомобиле. Например, поставить литые диски. Renault Scenic претерпит рестайлинг Уже этой осенью на главном событии года - международном автосалоне в Париже состоится премьера слегка обновленного Renault Scenic, что даст микровену вторую жизнь вплоть до премьеры нового поколения.
Сбоку и сзади изменения невооруженным глазом не заметить, а вот спереди появилась более широкая решетка радиатора и высеченная площадка рядом с логотипом Renault. Новый облик передних фар должен сделать машину еще более округлой. Ожидается, что Scenic будет иметь новые материалы отделки салона и обновленную линейку моторов, сообщает английский AutoExpress. Эксперты связывают преждевременную модернизацию Scenic с появлением грозного конкурента в лице Opel Zafira. Также на автосалоне в Париже состоится долгожданная премьера нового Renault Twingo. После того, как было продано 2 миллиона этих автомобилей прошлого поколения, Renault решил все-таки несмотря на разногласия представить новое поколение Twingo. Конкурировать новинка прежде всего будет с Toyota Aygo/Peugeot 107/Citroen C1, выпускающиеся на общем завод е в чешском городе Колин.
Внедорожник Renault наступит на пятки Toyota RAV4 Компания Renault ведет работы по созданию первого в истории фирмы внедорожника. Разработка новинки ведется совместно с компанией Nissan, имеющий бесценный опыт в создании полноприводных автомобилей. В основу внедорожника Renault может быть положена платформа Nissan Almera будущего поколения, но точных данных пока нет.
Вместе с тем полноприводная машина будет скорее не внедорожником, а скорее кроссовером, который будет конкурировать с Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander. Внешность внедорожника Renault будет во многом соответствовать последним серийным и концептуальным новинкам Renault. Дизайн новинки будет во многом пересекаться с давнишним концептом Koleos. То есть можно предположить, что новинка получит свежий запоминающийся авангардный, а еще и функциональный дизайн. Известно, что производство этой новинки Renault
будет сосредоточено в Южной Корее на заводе компании Samsung, входящей наряду с румынской Dacia в состав Renault. И это решение вполне оправдано, ведь свободных мощностей у Renault нет, а Samsung как раз не прочь увеличить мощность. Ранее Renault запустила всем известный аналогичный всемирный проект Logan совместно с Dacia.
Citroen Picasso появится на автосалоне в Париже Еще одной новинкой международного автосалона в Париже - основного события в автомобильной жизни Европы этого года, станет премьера нового поколения компактвена Picasso. Новый однообъемник разрабатывался французами практически с нуля. Основным конкурентом модели станет, разумеется Renault Scenic.
Крепкий орешек. И за рулем Renault Clio 1,2 можно почувствовать себя королем на дороге. Если вы в Эстонии
Как вы, уважаемый читатель, понимаете, Renault Clio новейшего, третьего поколения, тут ни при чем. А вот суровые порядки на эстонских дорогах, безусловно заслуживающие попутного рассказа и вызывающие глубокое, кстати говоря, уважение, и есть причина субъективных метаморфоз. Нечаянная радость Начну, однако, со статей Clio. Модная нынче в Европе «улыбка во весь рот» — огромный воздухозаборник — выглядит «на лице» Clio не столь гипертрофированно, как в моделях некоторых конкурентов. Но свою роль выполняет, показывая, что, мол, этой малышке требуется много воздуха, а уж она «задышит» и покажет! Фары, также в соответствии с последними веяниями, «растеклись» по крыльям — в меру, до линии, проведенной не дрогнувшей рукой умелого дизайнера. Корма весьма выразительна, но не перегружена излишними деталями. В целом получилось мило, на мой вкус — лучше, чем в модели Modus, автомобиль располагает к себе. Но — не более того, особого прорыва в дизайне не наблюдается, основные идеи давно известны. Тем не менее, могу понять, почему хэтчбек Clio III носит гордое звание «Car of the year 2006», хотя его присуждают не только за экстерьер, как на выставках собак декоративных пород. Да, чуть не забыл порадовать «миллиметровщиков»: в сравнении с предшественницей машина стала на добрых 200 мм длиннее, примерно по 70 мм прибавила в ширину и в высоту, а колесная база растянулась на 100 мм. Увеличение габаритов отнюдь не повредило «фигуре», а естественным и лучшим образом сказалось на внутреннем пространстве. В Clio мне было, несомненно, просторней, чем в Renault Modus и Nissan Micra, построенных на той же платформе. По Эстонии мы путешествовали вдвоем (с кем — не скажу), располагаясь на передних сиденьях (да и сзади взрослый человек не будет чувствовать себя ущербно), локтями не соприкасались, особой тесноты не ощущали. Компактный городской автомобиль по определению должен быть недорогим, бюджетным. Поэтому в салоне простенько, но со вкусом. В протестированной версии оказались добротная ткань, приемлемого качества пластик, двухцветная обивка, идеальные зазоры. Щиток приборов с двумя выразительными циферблатами тахометра и спидометра и небольшим экраном бортового компьютера предоставляет всю необходимую информацию, но не содержит ничего лишнего. Кнопками на центральной консоли, хотя они и крохотные, как и все клавиши, переключатели и рычажки, пользоваться удобно. Налицо очередное воплощение концепции Touch Design — «осязательного дизайна». Только щель, в которую требуется вставлять пластиковый ключ-карту, расположена зачем-то в самом низу консоли. Впрочем, машинка небольшая, далеко тянуться не надо. Сиденья удобны и наделены на удивление приличным диапазоном регулировок, как и рулевая колонка. Задние складываются, позволяя варьировать объем багажного отсека в пределах от 290 до невероятных 1030 л. Баранка оптимального диаметра, с клавишами, позволяющими управлять аудиосистемой. Сам же музыкальный центр годится, чтобы слушать новости, но не музыку. Это, конечно, не «корейская кастрюля», которую вообще лучше не включать, но и радости меломану система доставить не способна. Наконец, я должен сказать, почему назвал Clio «нечаянной радостью». Потому, в частности, что, отправляясь в Таллинн по делам, а заодно, как обычно, немного отдохнуть и посмотреть страну, я представления не имел, что мне достанется именно Renault Clio. Этот новенький, с иголочки, автомобиль в мое распоряжение любезно предоставили типография Printall, в которой печатается газета «Автоизвестия», и официальный дилер Renault — компания ABC Motors AS. В России Clio III появится только в октябре, в Эстонии она продается вовсю (в мае купили 63 такие машины). А еще Clio позволила увидеть немало интересного, при этом продемонстрировала отменную экономичность, а также другие практические преимущества компактной машины. Не лирическое отступление Renault Clio с 75-сильным мотором объемом 1,2 л подходит для передвижения по Эстонии идеально. И дело вовсе не только в европейском уровне цен на бензин (около евро за литр). Скажу так: чем слабее двигатель, тем меньше желания погонять и шансов нарваться на драконовский штраф. При этом я бы ни в коем случае не назвал такую Clio скучной или медленной машинкой, она достаточно резва и вполне способна двигаться намного быстрее, чем со скоростью 50 км/ч в городах и 90 км/ч — на загородных трассах. А именно
такие ограничения здесь действуют и соблюдаются, можно сказать, свято. Почему?
Основных причин две. Первая, на мой взгляд — главная, заключается в том, что, нарушив ПДД, откупиться нельзя. Как утверждают знающие люди, эстонские полицейские взяток не берут — система не позволяет. То есть, наказание неотвратимо не на словах, а на деле. Вторая причина — суровость этого наказания. Приведу несколько примеров. Если в крови водителя обнаружен алкоголь — неважно, сколько именно промилле — он уплатит штраф в размере от 300 крон ($25) до 18 000 крон ($1500). Причем за управление автомобилем в нетрезвом состоянии наказание обычно максимальное. А это не только штраф, но и вероятное лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев, и даже арест. Мало того, лишение «прав» обязательно предусматривает последующую сдачу экзамена на знание ПДД. Аналогичные санкции предусматриваются в отношении тех, кто рискнул доверить руль нетрезвому человеку. Но более актуальны штрафы «за скорость». Если полицейский радар зафиксировал превышение не более чем на 20 км/ч, водитель заплатит от 300 до 600 крон ($50). На первый раз в таком случае наказание, как правило, минимальное. Поэтому большинство водителей стараются не выходить за эти пределы. И сам я стремился по мере сил придерживаться того же правила, хотя меня встреча с полицейскими по счастью миновала. В случае, когда скорость превышена на 21 — 40 км/ч, придется выложить уже до 3000 крон ($250), и появляется угроза остаться без «прав» на три месяца. Ну, а уж если скоростной лимит превышен более чем на 40 км/ч, тут готовься к неприятностям. Моего доброго эстонского друга и партнера как раз на этом и «застукали», оштрафовав на 12 000 крон ($1000). Он заплатил, как миленький, и еще посчитал, что легко отделался: полицейские ведь имели право вдобавок арестовать его или лишить возможности управлять автомобилем в течение полугода. Для полноты картины скажу, что пользоваться антирадаром тоже накладно. Если в автомобиле обнаружено устройство, которое мешает полицейскому радару, его владельца ждет штраф в 6000 крон ($500). Такие вот порядки, которые редкий эстонский водитель позволяет себе нарушать. И дело, думаю, не только в особенностях национального характера. Годы социализма, в которые несколько поколений были приучены с пренебрежением относиться и к законам, и к собственной жизни и безопасности, бесследно не проходят. Яркий пример — законопослушная Германия. Стоит въехать в восточную ее часть, и ты даже теперь оказываешься, словно на дорогах России, особенно когда попадаешь в Берлин. Здесь есть лихачи, здесь могут «подрезать», не уступить дорогу и т.п. Удивительно, но факт, лично свидетельствую. В Эстонии — по-другому. Не то, чтобы культура поведения на дорогах была на уровне западноевропейской, но правила движения тут не нарушают. Возможно, потому, что санкции — «западные», а уровень доходов до тех же немецких стандартов пока не дотягивает. Одно неоспоримо: на дорогах Эстонии на порядок безопаснее, чем на дорогах России, аварийность значительно ниже. Чего удалось добиться, заметим, в очень короткий исторический срок. Машин здесь, конечно же, меньше, как и людей — около полутора миллионов во всей стране, а дороги — лучше. Я тут поймал себя на мысли, что в таких условиях наши гаишники чувствовали бы себя глубоко несчастными людьми — что ж им, и в самом деле жить на одну зарплату?! Да простит меня читатель за это отступление от темы. Путешествие на Сааремаа Этот, самый крупный из более чем полутора тысяч островов в Балтийском море, принадлежащих Эстонии, находится примерно в трехстах километрах от Таллинна. План был прост: утром — туда, вечером — обратно, да так, чтобы успеть к званому ужину. Выехали достаточно рано, около восьми утра, когда машин на улицах практически нет. На брусчатых мостовых старого города, кстати, в полной мере можно почувствовать новые подвески. Они стали заметно жестче, чем в Clio предыдущего поколения. Поэтому на неровной дороге потряхивает, хотя приемлемый уровень комфорта и обеспечен. Зато в поворотах автомобиль практически не кренится, а при резких торможениях клюет носом самую малость. Все это, между прочим, настраивает на активную езду, но — нельзя! Тормоза, раз уж я о них упомянул, очень хороши, разумеется — с АБС и электронной системой распределения сил. Рулевое управление (с электроусилителем) также в целом понравилось. В городской тесноте крутить баранку легко, но усилие чувствуется, а с ростом скорости, как и положено, это усилие растет. В общем, если в Clio и не по-спортивному резкий и «прозрачный» руль, то он вполне информативен, с углом поворота баранки не ошибешься. Из Таллинна мы выбрались как-то очень быстро, и вскоре оказались на широкой трассе. Я быстро перещелкал передачи механической КП с первой по пятую (рычаг довольно длинный, но не разболтанный; ходы не сказать, чтобы короткие, но не напрягают). И с этой пятой передачи переключался «вниз» уже редко, поддерживая скорость около 110 км/ч. Двигатель при положении стрелки тахометра в районе 4500 об/мин, конечно, слышен в салоне, однако не докучает, разговаривать можно, не повышая голоса. По всему видно, что над шумоизоляцией поработали неплохо для машины такого класса. Время от времени, при обгоне, я заставлял мотор раскручиваться. Делал он это охотно, демонстрируя определенную прыть, несмотря на свой скромный объем. Скажу честно: за весь путь нас, насколько помниться, никто не обогнал. Дисциплина! Погода в тот день показывала свой капризный характер: то солнце, то облака, то дождь. Даже сильные порывы бокового ветра нашу «малютку» не слишком тревожили, удержать ее на курсе не составляло труда. На мокром асфальте она демонстрировала неплохую «цепкость», что, впрочем, зависит в огромной степени от резины. До места, где кончается материк, мы добрались «точно по графику», вдоволь налюбовавшись окрестными пейзажами. Даже косуль несколько раз видели на лесных полянах. Теперь увидели море, точнее — 15-километровый пролив, отделяющий нас от острова под названием Муху. Полчаса на пароме, и мы на острове, где есть… страусы. Их зачем-то разводят на здешней ферме, к которой ведет грунтовая дорожка. В Эстонии, надо заметить, никаких горных серпантинов нет, поэтому лишь здесь, и лишь отчасти, я смог кое-как понять, что Clio в виражах демонстрирует недостаточную поворачиваемость. То есть, ведет себя именно так, как и положено переднеприводному автомобилю. Систему стабилизации ESP, кстати, можно отключить, но на скорости выше 50 км/ч она все равно автоматически активируется. Я не сомневаюсь, что в других условиях и, пожалуй, с более мощным двигателем под капотом этот автомобиль способен доставить удовольствие искушенному водителю. Для всех же прочих достаточно того, что он не преподносит сюрпризов. Муху мы миновали быстро, и, проехав по дамбе, оказались на Сааремаа. Не стану утомлять читателя описанием здешних достопримечательностей, это не моя задача. Скажу только, что стоит взглянуть на кратер в Каали, который образовался четыре тысячи лет назад в результате падения крупного метеорита, и на замок в Курессааре. Времени у нас было не много, и оно пролетело быстро. А на обратном пути нас ждала «засада» — длиннющая, в три ряда, очередь на паром. Корабль подходит по графику — раз в час, он хотя и вместительный, но первый мы пропустили, продвинувшись менее, чем наполовину. И когда отчаливал второй, мы оказались отнюдь не в первых рядах. Между тем, шел седьмой час, а ужин был назначен на девять вечера. Пришлось звонить, извиняться, но на другом конце трубки были непреклонны: «Станем ждать, поторопитесь!» Как?! Если мы пропустим и следующий паром, то сможем добраться до Таллинна лишь к полуночи. И тут нас выручила Clio. Когда посадка на третий по счету паром уже заканчивалась, мы оказались в первом ряду. Справа — грузовик, слева — лимузин. Паромщик переговорил по рации со своими коллегами на борту, с некоторым сомнением глянул на нас, но разрешил въехать в узкий просвет между машинами именно нам! Мы втиснулись с благодарностью, и даже смогли открыть двери — в пятидверном хэтчбеке они короче, чем в трехдверном, что нас и выручило. Дальше, лукавить не стану, я отчаянно нарушал скоростной режим — там, где, по моему мнению, опасаться было особенно нечего. Да и дороги оказались почти пустыми. В общем, в заявленной производителем максимальной скорости мне теперь сомневаться не приходится. Все закончилось благополучно, и ровно в десять вечера мы подходили к столику… Подождем до октября Позвонив в салон одного из официальных дилеров Renault, я выяснил, что «живые» Clio третьего поколения доберутся до России осенью. Ехать они будут, возможно, из Франции, а возможно, и из Турции, где также должна начаться сборка этой модели. «Машины для России сойдут с конвейера в июле, — сказали мне в дилерском центре. — Доберутся до нас через месяц, затем требуется время на оформление — в общем, к концу сентября — октябрю появятся в салоне. Но заказать автомобиль можно уже сейчас». «По какой цене?» — спрашиваю. «Ну, пока цифры очень предварительные…» В общем, выяснилось, что «предварительные» цифры означают $14 900 за версию 1,2 с «механикой», около $17 000 — за Clio с мотором 1,4 и той же механикой. Если есть желание приобрести модификацию с роботизированной коробкой передач, то можно смело накидывать еще тысячу долларов. Не дешево, прямо скажем. Продавцам массовых корейских моделей того же класса под разными брендами можно не беспокоиться. Renault Clio способна перебить на нашем рынке разве что клиентов таких же малюток от Peugeot или Citroen. На российский рынок будут на первых порах поставляться только версии с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л. Но по традиции — для общего сведения и чтобы представить, чего мы пока лишены — приведу характеристики всех модификаций Clio. Одно уточнение: в таблице указаны параметры для версии с 1,2-литровым 75-сильным двигателем. Но одновременно может поставляться также версия со «старым» 65-сильным мотором того же объема, так что при покупке следует уточнить — какой именно силовой агрегат установлен под капотом. Олег Осипов Таллинн — Москва Фото Renault Краткие технические характеристики Renault Clio (Бензиновые моторы) Объем двигателя, куб. см. 1149 1390 1598 Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 Мощность, л. с. при об./мин. 75/5500 98/6000 112/6000 Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 105/4250 127/4250 151/4250 Разгон до 100 км/ч, с. 13,4 11,3 10,2 Максимальная скорость, км/ч 167 183 190 Средний расход топлива л./100 км. 5,9 6,6 6,6 Объем топливного бака, л. 55 55 55 Масса автомобиля, кг. 1080 1135 1140 Габариты, мм. 3985х1720х1495 Краткие технические характеристики Renault Clio (Турбодизельные моторы) Объем двигателя, куб. см. 1461 1461 Количество клапанов на цилиндр 2 4 Мощность, л. с. при об./мин. 68/4000 106/4000 Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 160/1700 240/2000 Разгон до 100 км/ч, с. 15,2 11,1 Максимальная скорость, км/ч 162 190 Средний расход топлива л./100 км. 4,6 4,6 Объем топливного бака, л. 55 55 Масса автомобиля, кг. 1155 1200 Габариты, мм. 3985х1720х1495
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||