Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ГАЗ

  Все выпуски  

Все об автомобилях ГАЗ


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 мая 2004 года
Все об автомобилях ГАЗ

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

В четвертом колене


Процентный интерес

http://autocitychannel.com/news/s15416.html

Сегодня купить машину в кредит — все равно что в гастроном сходить


НЕЗАДАЧЛИВЫЙ ГАНГСТЕР

http://autocitychannel.com/news/s15421.html

СОБИРАЯСЬ грабить банк в американском городе Порт-Ройял, штат Вирджиния, преступник явно нервничал. Так нервничал, что даже ключ зажигания с собою взять позабыл, — оставил в замке торчать. «Взял» он банк, вышел наружу, — карманы битком пачками стодолларовых купюр набиты, в левой руке еще сумка холщовая инкассаторская с теми же купюрами, в правой пистолет, — к машине своей подошел, а машина заперта. И ключ в ней заперт. Такие дела.


ЧТО ПРАВДА, ТО ПРАВДА

http://autocitychannel.com/news/s15423.html

Анекдот из жизни. Моя мама любитель погонять 150 и выше. Я с такой скоростью почти никогда не езжу, а для нее совершенно нормально. Однажды у нас с ней зашел разговор о женщинах за рулем.


БРАТЬЯ ПО ГРАДУСУ

http://autocitychannel.com/news/s15424.html

Мой муж работает в выходные дни и потому после бурно проведенного праздника и отхода ко сну в 4 часа утра встать ему пришлось в 9 утра, дабы на работу не опоздать. Сказать, что у него БОДУН - это не сказать ничего, уже у двери замечаю, что мой муж дышит даже не перегаром, а чистым спиртом, в связи с чем даю ему в дорогу жвачку.


СТОЯНКА АВТО ВО ДВОРЕ ОБОЙДЕТСЯ В $4500 В ГОД!

http://autocitychannel.com/news/s15431.html

Власти Москвы предлагают ввести плату за стоянку автомобилей во дворах. По мнению руководителя московской экологической милиции Константина Полуды, с автомобилистов, которые оставляют машины под своими окнами, необходимо брать плату. Кроме того, экологи хотят заставить раскошелиться и владельцев так называемых «ракушек».


Создан летающий автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s15432.html

Первый левитирующий автомобиль Skycar был представлен на выставке NextFest в Сан-Франциско. Двигатель Skycar в 770 лошадиных сил позволяет приподнять автомобиль на высоту до 1,7 метра и развивать скорось до 365 км/час.


Памела Андерсон

Памела Андерсон не выдержала конкуренции

http://autocitychannel.com/news/s15434.html

Считается, что у любого мужчины есть две основные слабости – женщины и автомобили. Немецкий журнал Men's Car решил выяснить, что из этих двух страстей приоритетней. Для этого, сообщает агентство DPA, читателям предложили ответить на вопрос, как бы они хотели провести выходные – со знаменитой женщиной на выбор или за рулем спортивной машины. Как выяснилось, четыре колеса и мощный мотор привлекают немцев больше, чем женские прелести.


Пива теперь совсем не пью

http://autocitychannel.com/news/s15435.html

Ехал я как-то по Канатчиковому проезду. Рабочий день, машин не мало. Стоят ГАИшники и с ними машина скорой помощи. Ну, понятно - продув. Останавливают, а я, к слову сказать, еду на полностью груженом спринтере. Он просит открыть (документы не смотрит вообще) и говорит: мол, пройдите дыхните и езжайте...


ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОЙ ГАИ

http://autocitychannel.com/news/s15437.html

Совсем недавно отдыхал в одной красивой местности. Море. Горы. Солнце. И вот, везут меня в аэропорт. За рулем - лихой родственник. Гавайская рубаха. Желтые штиблеты a-la Turkish. Светонепробиваемые очки. В уголке рта неторопливо дымящийся «Парламент».


Револьвер или пистолет для самозащиты?

http://autocitychannel.com/news/s15440.html

Как защитить себя и свою семью? Способов много. Можно, например, обзавестись оружием. Законодательство разрешает нам покупать, носить при себе и использовать для самозащиты пневматическое и газовое оружие. Решившись на покупку пистолета (именно его проще всего спрятать в кармане, портфеле, ящике стола), направляемся в оружейный магазин.


Гусеничный транспортер Лось

Непростой Лось

http://autocitychannel.com/news/s15441.html

По редкому весеннему лесу он шел, как настоящий сохатый — напрямик. Громко хрустел ветками, вальяжно переваливался через лежащие деревья, подминал под себя кусты. Но периодически... распадался надвое! Зеленые «кубики» его туловища плясали на кочках отдельно друг от друга. Оптический обман? Ничего подобного — просто шведский гусеничный вездеход Haegglunds Bv 206s построен по сочлененной схеме. У нас в России гусеничный «швед» появился под именем Лось. Просто Лось? Нет, далеко не просто...


Новые иномарки стали лучше старых

http://autocitychannel.com/news/s15442.html

По итогам первого квартала этого года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в этом году от импорта легковушек серьезно оттеснили частников. Дилеры – официальные и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.


АВТОБИЗНЕС. Техника, сервис, запчасти», 2004, 860 стр. А4, автор - экономист-международник Волгин В.В.

Автомобильным дилерам

http://autocitychannel.com/news/s15446.html

Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.


ABB e=motion

Электромобиль пойдет на рекорд

http://autocitychannel.com/news/s15447.html

Англичане собираются впервые проехать на электромобиле быстрее 300 миль/час.


ДОВЕРЧИВЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s15449.html

Недавно в компании зашел разговор о гайцах. Один мой знакомый высказался на эту тему, мол гайцы все тупые и уболтать их нет проблем. И в качестве примера привел такую историю.


НАГЛОСТЬ - ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

http://autocitychannel.com/news/s15451.html

Однажды, жарким летним днем, по загородной дороге в сторону побережья Балтийского моря двигался легковой автомобиль. За рулем сидел молодой человек, назовем его Мишей. Мише очень хотелось скорее погрузить свое изнемогающее от жары тело в прохладную морскую волну, вследствие чего установленный в 70 км/ч скоростной режим был им превышен раза эдак в два, что в свою очередь не могло не радовать притаившегося в кустах с радаром сотрудника ГИБДД.


Рассмотрели...

http://autocitychannel.com/news/s15453.html

Жена заканчивает курсы подготовки водителей, скоро экзамены. Правила знает от и до,а вот с вождением проблема - мало практики. В выходные решили это упущение исправить. Выехали за пределы города на старую тупиковую дорогу - машин и пешеходов нет, а дорога хорошая. Надо заметить, что примыкающие к этой дороге городские улицы часто используются нетрезвыми водителями для объезда и на перекрестке (он в черте города) часто в кустах прячутся блюстители порядка.


АВТОМОБИЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ЗАБЫТАЯ АВТОКОЛОННА

http://autocitychannel.com/news/s15456.html

С каждым годом все меньше тех, кто помнит самую страшную в мировой истории войну, кто может поведать о ней. Но, к счастью, остаются документы, свидетельства, воспоминания и бесценные «вещественные доказательства» – старые танки, пушки, самолеты и, конечно, автомобили.


Pilot Exalto II

Экзальтированный Pilot

http://autocitychannel.com/news/s15457.html

— А вот и «отец» новых шин. Знакомьтесь — Кристоф Луссуарн, 26 лет, в течение года руководил проектом Pilot Exalto II...

Не может быть! Разработка новой модели шин — всего за год? Да еще под началом 26-летнего инженера?


Автолюбителям не доверяют

http://autocitychannel.com/news/s15458.html

После десяти месяцев работы «автогражданки» разработчики закона и страховщики задумались о поправках к нему


Стеклоомывающие жидкости

http://autocitychannel.com/news/s15459.html

Залог хорошей обзорности, а значит, безопасной поездки — чистые стекла машины. Когда на улице тепло, их неплохо отмывает вода, но зимой она замерзает, а в оттепель — не справляется с противогололедной “химией”. Поэтому единственный выход — применять специальные жидкости. Это полезно даже летом — они эффективнее удаляют со стекол не только грязь, но и следы от ударов мошкары.


Rinspeed Splash

ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ!

http://autocitychannel.com/news/s15464.html

В последние годы на автомобильном рынке четко наметилась тенденция выпуска всевозможных гибридов. Купе начинают скрещивать с внедорожниками, в паре с бензиновым двигателями все чаще работают электрические моторы и так далее. Но это еще далеко не все. За последнее время было представлено сразу два транспортных средства, которые сочетают в себе обычный легковой автомобиль и… катер! Причем, что самое удивительное, это не какие-то концепт-кары, которые можно увидеть только на автосалонах. Речь идет о полноценных автомобилях, способных ездить по воде и суше. Мало того, одна из таких моделей недавно поступила в продажу!


Немцы жалуются на автоэлектронику

http://autocitychannel.com/news/s15465.html

По результатам репрезентативного опроса, проведенного специалистами по маркетингу кафедры производственной экономики университета в Майнце, практически каждый пятый немецкий водитель (17%) сталкивается с проблемами, возникающими из-за сбоев в работе электроники.


ЛИПА?

http://autocitychannel.com/news/s15470.html

Пару лет назад случилось. Ехали мы с отцом в СУББОТУ утром, часов в 8 к нему на работу на его машине. Машина совсем не крутая - так, небольшой фиат. И почти возле самой работы останавливают нас ГАИшники - проверить документы. А машина, надо сказать, на меня оформлена была.


ЖИЗНЬ ЗАСТАВИТ...

http://autocitychannel.com/news/s15471.html

Тут вот многие пишут о находчивости наших за "бугром", есть такой случай и в моей памяти. Поделюсь.
Дело было, когда из за "бугра" машины начали возить. У нас этим занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли. Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли, что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.


О ЧЕМ МЫСЛИШКИ?

http://autocitychannel.com/news/s15472.html

По результатам интернет-опроса, проведенного Европейским Автоклубом (АСЕ), выяснилось, что более трети немецких водителей посещают фантазии сексуального характера, когда они стоят в автомобильной пробке и им нечем заняться.


шумоизоляция салона

И тишина-а-а!

http://autocitychannel.com/news/s15475.html

Когда в машине шумно, кто-то просто делает музыку погромче, но мы пойдем другим путем – сделаем машину тихой. Сам процесс описывать не будем – все равно «чайнику» за него лучше не браться, а опытный обойдется и без подсказок. Тем более машины бывают разные... Мы пройдемся по материалам.


RUF R Turbo

RUF R Turbo

http://autocitychannel.com/news/s15476.html

Имя RUF стало известно Porsche-энтузиастам всего мира еще в конце 1980-х. С тех пор политика компании нисколько не изменилась: в RUF по-прежнему строят собственные версии Porsche, уделяя особое внимание именно технике.


Школа Бондюрэнта. Занос под контролем

http://autocitychannel.com/news/s15477.html

Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.


Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году

Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году

http://autocitychannel.com/news/s15481.html


Дорогие друзья!
Приглашаем всех любителей активного отдыха и двухколесных средств передвижения, принять участие в увлекательных мотопутешествиях и ралли-рейдах с посещением уникальных природных и исторических мест. Вы получите прекрасную возможность весело отдохнуть в компании единомышленников, а также заметно усовершенствовать свои навыки вождения мотоцикла и технику езды. Незабываемые воспоминания и верные друзья останутся с Вами на всю жизнь!


“Автогражданку” можно будет расторгать досрочно

http://autocitychannel.com/news/s15484.html

Прокуратура Москвы признала незаконными действующие правила расторжения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Претензии возникли в первую очередь к удерживаемым страховщиками при расторжении договора суммам.


Подержанные автомобили из Германии. Более 10 000 частных объявлений

Подержанные автомобили из Германии

http://autocitychannel.com/news/s15485.html

Более 10 000 частных объявлений с фотографиями на русском языке (постоянный перевод).


В пробках на московских дорогах виноваты указатели

http://autocitychannel.com/news/s15486.html

Среди дорожных указателей на Третьем транспортном кольце Москвы 70% недостаточно информативны. К такому выводу пришла специальная комиссия ГИБДД столицы.


Взялся за гуж, не говори, что не …

http://autocitychannel.com/news/s15488.html

Дело было в далекое советское время, когда легковая машина была не средством передвижения, а роскошью.
Мой сосед Виталик, какими-то хитрыми путями, через какой-то там райпотребсоюз за сданное мясо, выбил себе новый «Москвич». За которым надо было ехать в областной центр. Стаж вождения Виталя имел - полгода после курсов, рулил на «сельхозхимовском» ЗиЛе.


ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

http://autocitychannel.com/news/s15491.html

Случай произошел в первой половине бурных 90-х: раннее утро, лето, на дороге стоит тонированная «БМВ». В окно стучит жезлом ГАИшник, ноль ответных эмоций. Опять стучит, долго-долго стучит.


ГРУЗИНСКИЙ ПОРШЕ

http://autocitychannel.com/news/s15493.html

Сынишка мои, xоть и мал, 5 лет всего, но страшно технику любит - всякие там ракеты, самолеты, мотоциклы, ну и автомобили тоже, конечно. Эдакий настояшций мальчик растет.


МОКРОЕ ДЕЛО

http://autocitychannel.com/news/s15495.html

Чистота – это все же не «чисто тайд», а залог здоровья. В том числе и автомобильного. Найти автомойку нынче не проблема. Вопрос в другом – как выбрать точку по душе и карману? Мы опробовали несколько вариантов.


Привязка к вязкости

http://autocitychannel.com/news/s15496.html

Распространяется ли на автомасло основной потребительский закон: "чем дороже - тем лучше"? Синтетика, полусинтетика или минералка - на чем остановить свой выбор, что для Сибири с жарким летом и холодной зимой подходит больше всего? Переваривает ли азиатский двигатель европейское масло и можно ли порадовать ВАЗовскую "шестерку" дорогущей импортной синтетикой?


Если у вас украли все документы

http://autocitychannel.com/news/s15497.html

Меня обокрали. Самое обидное, что провели, как ребенка Можно сказать даже так: "сделали, как лоха". Заливая топливо в автомобиль, я оставил на переднем пассажирском сиденье сумку, в которой были все документы на машину, права, загранпаспорт и к тому же куча документов на недвижимость (на днях я собирался к нотариусу). Кроме того, там лежали два электронных органайзера (КПК) и небольшая сумма денег. Дело было на МКАД.


Guard RF – 310

На страже "движимости"

http://autocitychannel.com/news/s15498.html

Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие: известно, что скупой платит дважды.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

В четвертом колене

ГАЗ-3307 Долгое время основной продукцией Горьковского автозавода были автомобили средней грузоподъемности. Сегодня наиболее распространенными в наших автохозяйствах являются машины так называемого четвертого поколения: бензиновые ГАЗ-3307 и дизельные ГАЗ-3309.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним.

Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции.

В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309. На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с. Параллельно был выпущен грузовик ГАЗ-4301, на котором монтировался рядный 6-цилиндровый дизель Кустанайского завода (6,2 л 125 л. с.). У этой машины была удлиненная база – 3,85 вместо 3,7 м.

Руководство «ГАЗа» заявило, что с середины 1996 года снимает с производства бензиновые ГАЗ-3307, но все сложилось иначе. Дизельная «шестерка» себя не оправдала, и ее производство вскоре было свернуто. А в 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3307

ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с.

В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. Однако в связи с планами запуска в производство в конце года среднетоннажника «Валдай» дальнейшая судьба «старичка» «газона» пока не ясна.

Кабина

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, как и предшественники, имеют капотную компоновку и двухместную кабину. Сиденье водителя подрессорено и, в отличие от ГАЗ-53, имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки.

Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. ГАЗ-3307

Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Двигатели и КПП

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен.

Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могут оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки.

На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

Рулевое управление и ходовая

У машины появился гидроусилитель руля. Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. ГАЗ-3309

Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии.

Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор.

Подвеска в автомобиле несколько изменилась. При этом, несмотря на все жалобы водителей, амортизаторы на задней оси так и не появились. Поэтому для колес задней оси на ухабистой дороге характерно явление «шимми», когда происходит нарушение сцепления колес с дорогой вследствие их движения по буграм.

Действительно слабым местом в автомобиле считается его рама. Эта «наследственная болячка» возникает прежде всего из-за усталостных разрушений металла, а не из-за перегрузок, как нас в свое время пытались уверить конструкторы.

Сегодня, несмотря на недостатки, в целом неприхотливый и надежный труженик ГАЗ-3307, как и его дизельный «собрат» ГАЗ-3309, продолжает использоваться для широкого спектра транспортных работ. Подержанные машины в более или менее хорошем состоянии можно приобрести за 2000 – 3500 у. е. ГАЗ-3307

МНЕНИЕ

Николай Костюченко

На автомобилях ГАЗ работает 40 лет

Сейчас я работаю на автомобиле ГАЗ-3307, осуществляю развозки по городу. За день наезжаю по 120 – 160 км. Расход топлива при этом составляет 27 л на 100 км летом, а зимой возрастает до 30 л и выше. По сравнению с предшественником ГАЗ-53, на котором я тоже долго работал, эта машина в целом лучше. У нее более просторная кабина, хорошая обзорность, легкое рулевое управление, эффективное отопление. Двигатель и коробка передач особых хлопот не доставляют.

При езде по городу интенсивно изнашиваются тормозные колодки, но срок замены может варироваться в зависимости от их качества. После 42 тыс. км пробега на своем ГАЗ-3307 поменял поршневые кольца. Когда два года назад я получил эту машину новой, ее пришлось «обтягивать»: не все гайки были завернуты туго.

Тем, кто хочет купить подержанный ГАЗ-3307, я бы посоветовал сначала хорошенько осмотреть машину – так можно понять, как за грузовиком ухаживали, бывал ли он в авариях и какой примерно у него возраст. А судить о машине, исходя из показаний спидометра, не советую: вероятен обман. Если есть возможность, лучше, конечно, купить грузовик поновее. Ведь, сэкономив деньги на покупке старой машины, потом их придется потратить на запчасти.

МНЕНИЕ

Иван Панасенко

На автомобилях ГАЗ работает 24 года

Я работал на автомобилях ГАЗ и с 4-цилиндровыми, и с 6-цилиндровыми дизелями. Должен сказать, что «четверка» ММЗ Д-245 хоть и с турбонаддувом, но все равно слабовата (122 л. с.). Машина с горьковской «шестеркой» гораздо более мощная (150 л. с.). Она свободно тянула 6-тонный прицеп. Расход топлива у «четверки» составлял в среднем 20 л на 100 км. Примерно такой, может, чуть больше, был и у «шестерки», но мощностью они отличалась сильно. 150-сильный дизель – очень надежный, я на нем наездил 300 тыс. км и практически ничего не трогал, только фильтры менял.

Вообще, своевременная замена фильтров – как топливных, так и воздушных – очень важна. Большое значение имеет и сорт масла. Мы в парке заливали только высококачественное импортное.

Не меньшую роль играет и качество топлива. Мне приходилось заправляться и обычной, и евросоляркой. Разница очень большая. На второй мощность и тяга увеличиваются, уровень шума снижается. Кроме того, уменьшается расход горючего. При пробеге в 500 км экономия топлива составляла 20 л, а разница в цене этих видов солярки – всего 5-6 коп за литр.

Я ездил также на грузовиках, работающих на сжиженном (ГАЗ-33075) и сжатом (ГАЗ-33076) газе. На первом, конечно, работать лучше – нет тяжелых баллонов. При температуре до минус 15 градусов на пропан-бутане пуск проходил нормально, а при более сильных морозах – двигатель нужно заводить на бензине. Но теперь, когда сжиженный газ подорожал, приходится отдавать предпочтению сжатому. При работе на газе по сравнению с бензиновыми машинами теряется мощность, зато уменьшается износ, увеличивается ресурс двигателя.

МНЕНИЕ

Валентин Трушин

На автомобилях ГАЗ работает 40 лет

По сравнению с ГАЗ-53 внешний вид ГАЗ-3307 лучше. Кабина хорошая, просторная, обзорность стала намного лучше. А вот качество изготовления, особенно у автомобилей позднего выпуска, хуже. И ходимость до капремонта намного меньше. Когда-то у нас в парке были ГАЗ-53, которые работали с прицепами – одноосными и двухосными. И, несмотря на это, они выхаживали как минимум 250, а обычно 280 тыс. км. А у ГАЗ-3307 этот показатель в пределах 150 тыс. км.

При получении грузовиков ГАЗ-3307 в обязательном порядке мы делаем «обтяжку» двигателя, независимо от того, чья это сборка – российская или украинская (была и такая). Плюс к этому регулируем клапаны. Что касается ходовой части, то в обязательном порядке проверяем ступицы спереди и сзади. Рулевое управление особо проверять нечего – его нужно смазывать и только. Слабым местом грузовика являются сальники задних ступиц: они, бывает, пускают масло, которое потом попадает на тормозные накладки. И тормоза пропадают…

Что посоветовать тем, кто хочет купить подержанный «газон»? Как у больного человека доктор в первую очередь слушает сердце, так и в машине самое главное – послушать, как работает двигатель. Расспросите у хозяина, как ведет себя мотор, что он в нем менял (вкладыши, поршневая группа и т. д.) и когда. С запчастями к машине проблем нет, были бы деньги.

ГАЗ-3307 ГАЗ-3309

Общие данные

Тип бортовой грузовик

Габариты, Д/Ш/В, мм 6330/2380/2350 6435/2380/2400

Колесная база, мм 3770

Дорожный просвет, мм 265

Грузоподъемность, кг 4500 (5210)*

Полная масса, кг 7850 8100

Полная масса автопоезда, кг 11350 11500

Размеры груз. платф., Д/Ш/В, мм 3490/2170/510

Погрузочная высота, мм 1365

Радиус поворота, м 9,0

Объем бака, л 105

Двигатель

Марка ЗМЗ-511.10 ММЗ Д-245.7

Тип бенз. турбодиз.

Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2 R4

Рабочий объем, см куб. 4250 4750

Мощность, л. с./об/мин 125/3200 122/2400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин 294/2250 424/1500

Трансмиссия

КПП, тип мех. 4-ст. мех. 5-ст.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн. бараб./бараб.

Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.

Шины 8,25 R508

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч 90 95

Расход топл., л/100 км при 60 км/ч 19,6 14,5

при 80 км/ч 26,4 19,0

Цена б/у автомобиля 2000 – 3500 у. е.

* Для шасси с кабиной

Цены на новые запчасти, грн.

Передн./задн. торм. колодки 40 – 70 (комплект)

Масляный фильтр 8 – 12

Подшипник передней ступицы 90

Полуось в сборе (с подшипн.) 320

Амортизатор передн. 60 – 80

Сцепление, комплект 250

Помпа 120 – 150

Радиатор 250 – 350

Шкворневые пальцы в сборе (комплект) 70

Генератор 360 – 400

Стартер 320 – 380

Распредвал 280 – 300

Дмитрий Пятак

Фото автора
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное