При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Начинающему автомобилисту" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Текст: Александр Андриевский.
Чешский автомобиль признан и любим, но его ценят в основном по титанам – Tatra и Skoda. Однако феномен маленькой республики в том, что у ее автопрома был так сказать "второй состав": небольшие яркие мастерские, оставившие каждая свой штрих: стильный споткар, необыкновенные кузова, лимузин-красавец.
После Первой Мировой войны чехи оказались в забавной ситуации. Несколько веков Чешские земли были частью Австро-Венгрии, причем именно в них сосредоточилась львиная доля имперской промышленности. В 1918 империя распалась, чехи получили свободу, но потеряли рынок. Небольшая территория буквально кишела фабриками и мастерскими. Оставалось крутиться. Крупные концерны, разбухшие на войне, переключились на автомобили и начали осваивать экспорт. За ними потянулись кузницы поменьше.В 1926 году свои силы решила попробовать фирма Wikov из окрестностей Брно. До сих пор фирма делала сельхозтехнику.Первое авто вышло очень похожим на "итальянок". Эта модель Wikov имела 4-х цилиндровый двигатель...
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.