При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Начинающему автомобилисту" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Текст: Александр Андриевский.
Tatra тридцатых – чудо своего времени. Она и ее младшие сестры - первая линия аэродинамических лимузинов, история которых не прерывалась десятилетиями. С точки зрения формообразования, справедливо назвать Tatra и первой каплевидной серией в среде больших машин. Она же вдохновительница мощнейшего потока заднемоторных авто, которые, казалось в 50-х, делали будущее. Феноменом был и ее рыбий дизайн с характерным плавником – предтеча крыльев 50-х гг.
Источника чуда было как минимум три. Ещё да Винчи вычислил связь площади объекта с его скоростью, а понаблюдав поведение воды в русле, примерно набросал как быть с потоками. Не обошел тему и Галилей. Но теория оставалась теорией: не было скорости – не было смысла. Аэродинамика пришла в автомобилестроение из авиации: уроженец Вены чех Пауль Ярай уже в начале XX века работал над аэродинамикой дирижаблей.Однако, Первая Мировая закончилась, родная Австро-Венгерская Империя со всей ее авиацией распалась, и Ярай вынужден был обратиться к автомобилям.Полезней для прогресса, чем война, бывает разве что перемирие. Кого только оно не привело в автопром: Steyr, Maybach, Citroen,...
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.