Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

3 октября 2001 года
Все по истории российских автомобилей

Внимание жителей Ярославля и Минска!

Получили развитие конференции Ваших городов, в них уже собрались
десятки ваших земляков.

Всего же в разделе более 150 конференций, каждая из которых представляет
отдельный более менее крупный город России и СНГ.

Для чего нужны конференции не по маркам а городам?

Если же в обычных автоконфах вы общаетесь только в основном по автомобилям,
то здесь вы можете найти своих земляков и обсудить с ними простые вопросы
по автожизни в вашем городе, такие как: где лучше и дешевле бензин, где
стоит и не стоит покупать запчасти, где стоит ГАИ и т.д. и т.п.

Вход в раздел
конференций http://www.autocitychannel.com/news/r50.html


Мнение о статье "Мужчина, женщина и автомобиль"

http://autocitychannel.com/news/s4250.html

Сергей Усков прав. Уже давно пора перестать различать друг друга за рулем. Едешь - и ладно. Что я думаю о женщине за рулем?...


«Твою тачку кроме тебя искать некому». Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4252.html

Честно говоря, нам не очень хотелось затрагивать эту деликатную тему. Но задача журналиста в том и состоит, чтобы сделать тайное явным, раскрыть истинные причины и обстоятельства тех событий и процессов, которые представляют особый интерес для общества. Наш сегодняшний собеседник молодой майор милиции, старший оперуполномоченный одного из окружных московских управлений, которое занимается, в том числе, и борьбой с угоном автотранспорта.


Автоистория: Глеб, едем, садись!

http://autocitychannel.com/news/s4253.html

"Братишка, это восьмерка - здесь одна дверь....".


Автоистория: Тот еще вид

http://autocitychannel.com/news/s4254.html

На крыше троллейбуса стоит водительница - приятная во всех отношениях девушка, и пытается восстановить бесперебойную подачу питания на свой электромобиль. А на девушке надето короткое легкое летнее платье, и как раз дует ветерок...


Автоистория: Собака не виновата!

http://autocitychannel.com/news/s4255.html

Услыхал эту историю вчера по SKY Radio. Рассказала какая - то мадам...


Автоистория: Лось. Рекомедуем.!!!

http://autocitychannel.com/news/s4256.html

Лось с ярко желтым задом встает и поворачивается назад, а водитель, с таким же лицом и хныкающим голосом, подходит и говорит:...


3 новых способа как угнать ваш автомобиль, сотрудники МУРа раскрыли в августе

http://autocitychannel.com/news/s4258.html

Злоумышленники становятся все более изобретательными. Но самым "остроумным" в минувшем августе следует признать 37-летнего безработного из Санкт-Петербурга...


Игры патриотов (Расследование). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4259.html

Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
Сентябрь 2002 года...


ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК... Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4263.html

Как обычно выбирают противоугонку? "Командир, мне на "девятку" чего проще – чтоб замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь…"
Противоугонная система, разработанная московскими фирмами "Контех" и "Изиком", называется "Меритэк" – эффектно и непонятно. Невольно хочется познакомиться.


Законодатель мод

http://autocitychannel.com/news/s4264.html

Кто-то следует моде, а кто-то ее диктует. И с этим ничего не поделаешь. Причем данное высказывание одинаково успешно можно применить и к миру одежды, и к миру автомобилей, где есть свои лидеры и свои аутсайдеры. За последние пять лет концерн Volkswagen довольно серьезно упрочил свои позиции среди ведущих мировых автопроизводителей. Не последнюю роль в этом сыграли его автомобили, которые всякий раз оказывались на шаг впереди своих конкурентов. "Дворцовый переворот" в семействе Volkswagen Не секрет, что в модельном ряду Volkswagen на протяжении 25 лет флагманом вольфсбургского семейства был Passat.


Двигатель идёт в разнос...

http://autocitychannel.com/news/s4270.html

Совет нашего читателя...


Вспомогательное электрооборудование автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4273.html

Надежная и экономичная работа автомобилей в значительной мере зависит от технического состояния приборов и узлов, составляющих электрооборудование. Кстати, стоимость приборов электрооборудования современного автомобиля может составлять 25 и более процентов от общей стоимости машины. Не мудрено, что в пределах этих цифр находятся и расходы на техобслуживание и ремонт электрооборудования, ведь, как показывает опыт, эта часть автомобиля является "рекордсменом" по количеству эксплуатационных неисправностей. Для многих автомобилей в порядке вещей, что на электрооборудование приходится до трети всех неполадок и отказов.


Автоистория: Мерс 600

http://autocitychannel.com/news/s4275.html

По настоянию клиента, "мерс" стали разбирать "до основанья, а затем"...


Автоистория: Мужик, вали отсюда

http://autocitychannel.com/news/s4276.html

Из "Мерса" вываливается этакая репа, вся в перстнях, в общем, круче него только яйца, и развязно подходит ко мне, начиная гнуть пальцы, дескать, я его машину чуть не убил, что я мог попасть на "та-а-акие ба-абки...".


Автоистория: Мировой рекорд. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4277.html

Проснулся оттого, что Саня в бок толкает: смотри, мол, человек лежит на обочине. Уж темнело - как он разглядел? Мы кинулись к бедняге...


Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

http://autocitychannel.com/news/s4279.html

Движение автомобиля целесообразно начинать на минимально устойчивых оборотах двигателя (речь о бензиновом), не ”раскручивая” его до высоких и не нагружая ”внатяг”.


Война форматов. Рекомедуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4281.html

В автомобильном тюнинге «музыка» стоит особняком. Десятки фирм во всем мире выпускают множество новинок, удовлетворяя растущий спрос. И пока ведутся споры о преимуществах и недостатках различных форматов звукозаписи, цифровые устройства продолжают экспансию на рынке автомобильных аудиосистем.


Как отличить подделку. 10 правил, которые нужно просто-напросто знать!

http://autocitychannel.com/news/s4282.html

Чем оригинальные запасные части Volkswagen отличаются от лицензионных, поддельных и других запасных частей и почему выгодно устанавливать их в Сервисном Центре официального дилера Volkswagen?


Женщина! за рулем!! в Штатах!!! (Нам пишут) Рекомедуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4284.html

Теперь к делу... Боже, такого количества голов, повернутых в мою сторону, история не помнит. БУКВАЛЬНО ВСЕ водители смотрели в мою сторону. Я сначала потешил свое самолюбие тем, что я симпатичный :)
Взгляд беларуса на автожизнь в США...


Планы основных мировых автопроизводителей на ближайшие годы. Нам пишут.

http://autocitychannel.com/news/s4285.html

Портал БелАвто.net опубликовал интересную на мой взгляд статью о планах основных мировых автопроизводителей на ближайшие годы. Так как наша страна потихоньку приобщается к странам, где новый автомобиль не редкость, то думаю эта статья будет интересна нашим автолюбителям, особенно тем, кто стоит перед выбором нового автомобиля, потому что уже через полгода машины обновляют, меняют понемногу дизайн, добавляют опции и тп., на мой взгляд, интересно узнать когда машина постареет.


Чертик под лобовым стеклом или как не платить инспектору (Нам пишут) Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4286.html

До тех пор, пока будут существовать дороги, и по ним будут ездить автомобили, будут существовать и наши заклятые друзья – ГИБДДешники. Одно не мыслимо без другого. Это как пуговицы без петель или бутерброд без хлеба.
Мы обречены на взаимное сосуществование.
Как-то жутковато становиться после такого вступления. А если ещё представить что, все это время придется штрафы платить, то становиться совсем грустно.
По-разному можно общаться с инспектором:
...Садясь за руль своего автомобиля, не торопитесь давить на педаль газа и мчаться по делам. Достаточно, один раз, утром, прочитать эту статью ещё раз, и многи гаишники вас попросту перестанут замечать. А некоторые из них, после определенных, нижеописанных событий, даже предлагать вам деньги. Лишь бы не связываться с вами...


Автосити-Аукцион!!!

http://autocitychannel.com/news/s4288.html

Легендарная машина РУНЕТА! ВАЗ-21063 1989 года, на котором в разное время ездили Антон НОСИК и Александр ПЛЮЩЕВ! $580.00 Plush, Москва, ставок 82, до закрытия 6 дней.

Подробней


Как страховаться?

http://autocitychannel.com/news/s4291.html

Есть несколько проблем, с которыми сталкивается автолюбитель, желающий застраховать свою машину. Мы попытались ответить на наиболее часто задаваемые вопросы по автострахованию.
Сравните расходы на страхование с возможными затратами на ремонт...
Задний бампер “Mercedes-Benz 600” стоит порядка US $ 1800, ремонт такого автомобиля после легкого удара сзади (самая распространенная авария) обойдется примерно в US $ 5000.


"Как я заново учился водить."

http://autocitychannel.com/news/s4292.html

На выходных мы с другом отправились на двух машинах, каждый со своим семейством в Пушкин. На дороге - гололед. Где песком присыпано, где - не успели или промахнулись. Когда уже сидели в кафе в Пушкине, после долгих блужданий по коридорам лицея, друг спросил: “Я вот ехал за твоей 99-й и понять не мог: на поворотах у тебя стоп сигнал загорался, но машина, наоборот, ускорялась. Ты что, правой ногой две педали одновременно давил? И машина у тебя в повороты чисто вписывалась, а у меня постоянно на тех же поворотах корму заносило. В чем тут дело?”


«Формула-1» теперь подаётся с секс-приправой

http://autocitychannel.com/news/s4293.html

Яростные автолюбители и поклонники азартно-увлекательного шоу «Формула-1» теперь не останутся без внимания со стороны сексуально изощренных венгерских проституток! Девушки сделали всё для того, чтобы туристы, прибывшие в Венгрию на «Формулу-1», стали не только зрителями, но и участниками праздника… Секс-праздника


Автоистория: Дышите сильнее!

http://autocitychannel.com/news/s4294.html

...Вася, тут мужик явно с будуна, а анализатор гонит или сломался. Подходит мент Вася берет анализатор , дыхнул на него - лампочка красная, коробoчка воет...


Автоистория: Американские чудики

http://autocitychannel.com/news/s4295.html

Один наш соотечественник ехал в америке по какому-то хайвею рядах этак о пяти. Еехал, никого не трогал, а впереди была развилка, и он поехал не туда, куда надо было. Соображаловка то у нас работает быстро - в правый ряд, заднюю передачу и впе.. ну назад...


Автоистория: Боксер

http://autocitychannel.com/news/s4296.html

Слyчилась истоpия в подмосковном Подольске. Был в Подольске такой паpень pостом не более 1 метpа 50 сантиметpов, пpи всем пpи этом был мастеpом споpта по боксy и имел 2 место по Московской области в своей весовой категоpии...


ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОПЫТКИ УГОНА?

http://autocitychannel.com/news/s4298.html

Считается, что две самые страшные для автомобилиста вещи - угон и ДТП. Но бывает и так: выходите вы утром к своей машине, стоит она, родимая, на месте, и вдруг замечаете, что за ночь в ней кто-то уже побывал. И возникает простой вопрос: что делать в случае попытки угона?


10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com

http://autocitychannel.com/news/s4299.html

Посмотреть 10-ку самых популярных книг


Опрос недели
Нужен ли хороший журнал по автодизайну в России? (заказчик опроса www.cardesign.ru)
Конечно ДА
НЕТ
И существующих автожурналов хватает
Архив опросов

Крошка сын к отцу пришел... (Краткий исторический курс для молодежи). Рекомендуем!!!

Тем, кому сейчас лет двадцать, даже трудно представить, насколько трудно было их отцам и дедам купить новый автомобиль.- Ну и что, — скажут они. — И нам нелегко. Где взять на «тачку» хотя бы три-четыре тысячи «зеленых»?- Нет, вы не поняли, дело не в долларах.- Да, я врубился, раньше за баксы сажали! Скопить же столько рублей на одну зарплату было невозможно, а бизнесменов называли спекулянтами. Я просек.- Ни черта ты, сынок, не понял. Вот послушай, что я тебе расскажу...

До Великой Отечественной войны автомобили в частное пользование гражданам не продавались. Ни в какой форме. В двадцатые и тридцатые годы коммунистическая административно-командная система предусматривала только распределение материальных благ. Свободная торговля считалась «угаром нэпа» и «пережитком капитализма». Чтобы получить машину, надо было либо совершить подвиг, либо, по крайней мере, сделать нечто выдающееся или эпохальное. Автомобилем — новым ГАЗ-М1 или случайно оказавшейся в распоряжении спецгаража иномаркой — награждались герои (легендарные летчики и полярники, известные всей стране ударники производства и стахановцы и т.д.), а также крупнейшие артисты и писатели. Остальные должны были ездить на трамвае. Общее количество автовладельцев исчислялось сотнями (!) на весь Советский Союз. Кстати, те, кто получал машину, очень редко сами садились за руль. Эти люди, привыкшие к барской жизни и окруженные прислугой, как правило, нанимали и шофера.

Началась война. Легковой транспорт по большей части изъяли для армейских нужд. Да всем было и не до того, чтобы разъезжать по своим делам... Долгих четыре года боев и, наконец, долгожданная Победа.

В качестве трофеев в Советский Союз попало, по нашим оценкам, около пятидесяти тысяч единиц автомототехники. «Мерседесы», БМВ и «Опели» еще долго бегали по нашим дорогам, особенно в провинции, где один автомобиль, как правило, служил своему владельцу всю его жизнь.

Именно тогда сложился новый подход к производству легковых машин для населения. Построенный еще до войны завод им. Коммунистического интернационала молодежи (КИМ) приступил в 1947 г. к выпуску автомобилей «Москвич-400», причем тоже на трофейном оборудовании Opel. Часть «Побед» и представительских ЗИМов, а также почти все «Москвичи» стали поступать в открытую продажу.

И года до пятьдесят четвертого можно было свободно зайти в магазин и оформить приобретение машины. «Москвич-400», ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-12 ЗИМ стоили, соответственно, 9000, 16000 и 40000 «старых» рублей. (Эти рубли после денежной реформы 1961 г. «потеряли» один нолик в своем номинале.) Зарплата квалифицированного рабочего или среднего инженера составляла тогда от пятисот до тысячи рублей в месяц. Представителям же технической, творческой или управленческой элиты жилось в то время значительно лучше. Их доходы в десятки раз превышали средний уровень. Именно эти привилегированные советские граждане и начали первыми осваивать науку вождения. Кроме того, им дано было даже право установить металлический гараж возле дома.

Как раз в те годы счастливых обладателей вожделенной машины стали официально называть «автолюбителями». Заметьте, не автовладельцами, а какими-то подозрительно-сомнительными «любителями», так сказать, «кустарями-одиночками с мотором». Так им стыдливо указали на их незавидное, в общем-то, место в обществе. Ну возится чудак со своей техникой, и пускай. У каждого ведь должно быть свое увлечение. Другой вот, например, рыбок разводит или марки собирает.

С началом хрущевской оттепели число желающих приобрести свое авто начало стремительно расти. Цены же на машины повышать не полагалось, дабы не показывать медленно, но верно идущую инфляцию. Поэтому стоимость автомобиля поднималась лишь при появлении новой модели, но зато этот рост происходил скачкообразно — сразу в два-три раза. Например, в пятьдесят шестом-седьмом годах при смене устаревшего «четыреста первого» «Москвича» на «четыреста второй», а чуть позже на «четыреста седьмой», цена машины поднялась сначала до шестнадцати, а позже до двадцати четырех тысяч. «Двадцать первая» «Волга», сменив «Победу», подорожала до сорока тысяч рублей.

Такой сумасшедший рост цен был, конечно, явлением печальным, но отсюда, сам собой, напрашивался и такой вывод. Счастливчики, купившие новую машину, могли перепродать ее раза в два дороже на «черном», то есть нормальном, рынке. Власти стали чинить этому максимальные препятствия. Сейчас это звучит дико, но автовладелец не мог самостоятельно торговать собственным имуществом. Комиссионный магазин принимал технику только обезличенно, иначе говоря, лишь комиссионщик имел право предлагать автомобиль новому хозяину. Причем цену устанавливал сотрудник магазина. От новой (заводской) цены отнимали процент износа и потом, после продажи, выдавали деньги за вычетом семи процентов комиссионных. Возле «комков» начали скапливаться ночные очереди — а вдруг с утра выставят что-нибудь новенькое по дешевке?

Лазеек оставалось все меньше и меньше. Одной из них была «продажа» по доверенности, не гарантировавшая, правда, покупателю юридического подтверждения права собственности. Надо сказать, что и продавец здесь изрядно рисковал, ведь его могли «заложить» в органы, обвинив в том, что он получил на руки сумму большую, чем платил сам.

К середине шестидесятых, когда только небольшая стайка «микролитражных», как их тогда называли, «Запорожцев» дополнила отечественную автомобильную модельную гамму, стало очевидно — надо строить новые заводы. Ведь тогда в продажу поступало лишь около ста тысяч легковушек ежегодно, а требовалось не менее миллиона. Какие же меры предприняли власти?

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) вдвое расширили и одновременно переименовали в завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Выпуск машин был увеличен почти до двухсот тысяч в год, причем с конвейера стали сходить уже новые модели «Москвичей» — 408/412.

Такой же (по объемам) завод, производящий те же самые модели, построили и в Ижевске. Ну а главная новость тех лет — возведение автогиганта в Тольятти, рассчитанного на ежегодный выпуск 660 (!) тысяч машин. Строительство первой очереди заняло всего четыре года (с 66-го по 70-й), а в окончательном, полномощностном варианте город-завод заработал в 1973 г.

Выбор будущей модели был мучительным. Решение приобрести технологию под «ключ» у FIAT было обосновано и предложенной итальянцами ценой, и политическими мотивами. Да и модель, которая в 1966 г. завоевала титул «Автомобиль года», по тем временам была на редкость современна и проста. Не случайно ее выпуск в добром десятке стран продолжался еще лет пятнадцать.

Цены, как всегда, были установлены твердые. Так, «Жигули» первой модели стоили 5500 руб., ВАЗ-2103 — 7500, «Москвич» — около пяти, а «Запорожец-968» — примерно три с половиной тысячи рублей. Средняя же зарплата нормально зарабатывающего мужчины составляла тогда около двухсот рублей.

Такие цены без каких-либо изменений сохранились до первого июля 1979 г., когда впервые (!) за всю историю советского автопрома стоимость всех машин разом подскочила на двадцать процентов. К этому моменту власти были уже прижаты к стенке. Для «удовлетворения нужд трудящихся» не хватало даже огромного, по сравнению с десятилетней давностью, объема производства, который в 1980 г. достиг 1 млн. 328 тыс. легковых автомобилей в год. Можно сказать, что тогда была использована одна из первых рыночных мер — на увеличение спроса ответить увеличением цены.

Если в 1972-1975 гг. приобрести машину можно было сравнительно легко — появились даже открытые очереди на год-два при ДОСААФ, то к 1978-1979 гг. ситуация вновь резко обострилась. Все фонды на новые автомобили стали распределяться исключительно между предприятиями и организациями. Если вы работали в «оборонке» или в головных министерствах и ведомствах, то возможность купить машину у вас появлялась через два-три года после записи. В сфере же услуг или образования шансы дождаться очереди почти сводились к нулю. А пенсионер или домохозяйка и вовсе не имели ни малейшей легальной возможности приобрести «Жигуль» или «Москвич». К примеру, в головном московском НИИ на тысячу сотрудников находилось под сотню желающих оседлать «железного коня», а ежегодно распределялось всего около десятка машин. Типичная (для семидесятых годов) разнарядка «сверху»: одна «Волга», один «Запорожец», два «сороковых» «Москвича», три ВАЗ-2101, один 2102 (универсал), парочка «трешек» (2103) и одна «шикарная» Лада-люкс шестой модели за 8100 руб. Первые лица любой «конторы» самые интересные машины, конечно, отбирали для себя, но, далеко не всегда это были самые дорогие экземпляры. Случались и казусы. Так, например, в один РОНО (отдел образования), которому подчинялись десятки средних школ, распределили в 1980 г. один ГАЗ-24, стоимостью чуть более пятнадцати тысяч рублей. И представьте, никто не выкупил эту машину, хотя цена «Волги» на «черном рынке» приближалась тогда уже к двадцати пяти тысячам.

Кстати, чтобы встать на очередь, надо было указать в заявлении, что в настоящий момент автомобиля у вас нет. Стало быть, сперва требовалось продать предыдущую машину, записаться и долгие годы ждать у моря погоды.

В середине восьмидесятых цены на черном рынке неожиданно стали снижаться. Видимо, большинство советских людей, желавших обзавестись автомобилями и имевших для этого соответствующие материальные возможности, сумели, наконец, осуществить свою мечту. Ведь в предыдущее десятилетие естественная убыль (по возрасту) автоветеранов была в десятки раз ниже выпуска новеньких «автомладенцев». Парк резко помолодел.

В 1982-1983 гг. дошло до того, что отдельные модели (АЗЛК-2140 за 6800 руб. и ВАЗ-2121 за 10300 руб.) появились в магазинах. А при Варшавском техцентре в Москве образовалась «свободная» (где-то на полгода при наличии ходатайства с места работы) запись на ВАЗ-21063 с «одиннадцатым» мотором 1300 см3. А «Москвичи» даже предлагались в рассрочку на год-другой. Казалось, дальше будет еще легче.

Но наступила эпоха Горбачева, и цены на автомобили вновь взлетели.

СССР тихо разваливался. Правая рука давала, а левая отнимала. Человек мог заработать деньги, но не мог их потратить. К 90-му цена «девятки» дошла до сорока тысяч (при госцене в девять тысяч). Тогда же — ровно вдвое — поднялась и официальная стоимость машин.

Именно в этот период особенно бурно расцвела деятельность рыночных кидал. На авторынке в Южном порту один из авторов сам однажды стал свидетелем такой дикой сцены. К стражам порядка, со слезами на глазах, подбежал продавец автомобиля:

— У меня отобрали новую машину! Вон она стоит с тремя «качками», сейчас уедет.

— Покажите документы. Так-ак, — милиционер нахмурился. — Нехорошо, гражданин, обманывать. Эти товарищи купили вашу «Волгу» за тринадцать тысяч рублей. Деньги получите в кассе.

— Но мы же с ними договорились на пятьдесят!

— Значит, вы спекулянт? Пройдемте составим протокол.

Как правило, в этот момент обиженный исчезал.

Объяснение тут простое. Зажатый максимальной планкой госцены, выше которой официально ничего нельзя было продать, владелец был вынужден самостоятельно договариваться о продаже своего автомобиля по реальной рыночной стоимости. Сторговавшись с мирно выглядящим покупателем (подставным) в очках и с портфелем (обговоренная сумма, как правило, в два с половиной — три раза превышала оценку комиссионного магазина), били по рукам. Большая часть наличных попадала в руки будущему потерпевшему, и он оформлял сделку. В окошко шла меньшая сумма, которую продавец получал потом. А затем как из-под земли появлялись парни крепкого телосложения, отбирали у попавшегося «лоха» только что полученные им деньги, садились теперь уже в свою автомашину и спокойно уезжали. Вызов милиции бандитам ничем не грозил, а продавец мог за спекуляцию и срок получить. Слава Богу, что это в прошлом!

В 1989-90 гг. вообще появились необычные, комбинированные, формы приобретения машин. Государство, упираясь, неохотно уступало свои права и привилегии частным структурам. Была предложена такая схема: покупатель сдает старый «металлолом» при единственном условии — полная комплектация автомобиля (наличие всех деталей) вне зависимости от состояния. Естественно, народ переставлял все, что находилось под рукой, лишь бы сдать похуже. Далее машина, от которой почти ничего путного не оставалось, по идее, должна была разбираться на запчасти, запчасти восстанавливаться и поступать в магазины для восполнения дефицита! Вместо старья клиент получал процентов десять денег и возможность выкупить новый автомобиль той же модели по твердой цене. Здесь главным было вовремя выяснить куда распределили такие фонды на обмен. Одному из нас посчастливилось сдать так несколько дешевых «Жигулей» пятнадцатилетнего возраста и «получить» новые «шестерку» и «Ниву». Продлилась эта комичная ситуация недолго и спокойно умерла вместе с СССР.

Попрошу еще не забывать, что на протяжении всего рассматриваемого периода никто ни под каким видом не мог получить в собственное хозяйство грузовик или автобус. Исключения можно было пересчитать по пальцам, но они лишь подтверждали правило. Лишь с началом перестройки на наших дорогах замелькали, обращая на себя внимание частными номерными знаками, ЗИЛы и «Газоны», «Рафики» и даже «Икарусы».

Иномарки же, хлынувшие теперь в Россию мощным потоком и примелькавшиеся даже на улицах захолустных провинциальных городков, поначалу также стали неслыханным откровением почти для всей массы нашего населения. Ныне машины, произведенные за рубежом, составляют почти половину реально эксплуатирующегося автопарка. Но великий путь иномарки в Россию — тема для совершенно отдельного разговора.

Наша молодежь, конечно, должна хорошенько вкалывать, чтобы оседлать «четырехколесного друга», но если в кармане появились деньги, все остальные проблемы решаются оперативно и легко — никаких тебе унижений, очередей и бюрократической волокиты. И это — просто замечательно.
http://auto.whatodo.ru/Владимир Смирнов-ст., Владимир Смирнов-мл.


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное