Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

28 ноября 2001 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Невские именины

Статья - Полвека под напряжением


Десять заповедей ночной езды

http://autocitychannel.com/news/s4816.html

Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится. Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.


О шинах вообще

http://autocitychannel.com/news/s4817.html

В соответствии с европейской инструкцией ECE-R 30 за обозначением размера шин для легковых автомобилей идет обозначение эксплуатационных характеристик, состоящее из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости.


Если украли машину...

http://autocitychannel.com/news/s4820.html

Совет опытного человека дорогого стоит. Сергей Романов - именно из таких людей, он - автор бестселлера «Мошенничество в России» и вышедшей недавно в свет книги «Воровство в России». И советы его подчинены одному - помочь человеку защититься от жулика, вора, грабителя... Думается, многим окажутся кстати и публикуемые здесь рекомендации: что делать, если ваш автомобиль угнали.


Моя милиция меня бережет... бережет?

http://autocitychannel.com/news/s4821.html

Года два назад менты на своей служебной машине в мою "Espero" чуть не въехали. На перекрестке, где я, как водитель дисциплинироавнный, остановился на красном сигнале сфетофора. Они потом сами признались, что на этот светофор отродясь не реагировали....


Ща усе будет по-пацански...

http://autocitychannel.com/news/s4822.html

Рассказавший мне этот случай человек клянется, что это чистая пpавда.


Как проверить аппетит?

http://autocitychannel.com/news/s4824.html

Измерение расхода топлива «подручными» средствами


Реальные вопросы и ответы по автострахованию

http://autocitychannel.com/news/s4830.html

Отвечает:
Виктор Владимирович РУДНИЦКИЙ, генеральный директор ЗАО АСК "Доверие".
Вопрос: В последнее время многие страховые компании зазывают автолюбителей страховаться. Уверен, удовольствие не из дешевых. А что конкретно я с этого буду иметь? И зачем мне все это нужно?
М. Быков, СПб
Более десяти вопросов и ответов


ЩИТ И МЕЧ ЗА $110

http://autocitychannel.com/news/s4831.html

Все знают, что лучший способ избавиться от проблем с охраной своей машины один - продать ее. И еще - не покупать новую, а если и решиться на покупку, то ставить ее в гараж, ездить только в светлое время суток и исключительно на дачу. Установка сигнализации кажется самым легким выходом из ситуации, но не все так просто...


Ручник

http://autocitychannel.com/news/s4832.html

История первая, совсем свеженькая... Была рассказана мне от первого лица, как я и перескажу её вам.
"Значит так. Поехал я с работы домой и как всегда заехал в любимый киоск за дежурной бутылочкой пива, которую я пью пока иду со стоянки до дома.


"А почему пристегнут?"

http://autocitychannel.com/news/s4833.html

"Еду я как-то с работы по трассе, на своем стареньком жигуленке...


Применил. Результат феноменальный.

http://autocitychannel.com/news/s4834.html

Автобайка о применении "легендарного" ER!!!
Выдержка из результатов...
Расход топлива. Первый бак, в котором было 50 мл ER, закончился через 630 км езды по городу (обычно - около 500 км)...


Рационализатор

http://autocitychannel.com/news/s4845.html

Мужику не столь жалко было машину, сколь хотелось увидеть морду того гада, когда он ручник дернул...


Предупреждаю - не для слабонервных.

http://autocitychannel.com/news/s4846.html

Эта страшная история произошла ранним утром. Мужик рассекал на жигуле по одному из подмосковных шоссе...


"Там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно!!!"

http://autocitychannel.com/news/s4847.html

Постовой: Документы ваши! Права!
Водитель: И не говорите. Очень жарко.


Опускная цена

http://autocitychannel.com/news/s4855.html

Теория товарно-денежных отношений суха. Практика, разумеется, живее и интереснее. Особенно если товар -- это автомобиль, а деньги -- ваши. Наверное, не нам одним приходила в голову мысль, что каждый автовладелец на протяжении жизни своих машин выступает сначала их покупателем, а потом и продавцом. "Автопилот" предлагает читателям краткий курс практической экономики, который поможет при покупке и продаже автомобиля. Курс хотя и краткий, но универсальный. Он рассчитан на широкий круг автолюбителей, независимо от их финансовых возможностей и личных предпочтений. Мы расскажем читателям, как уговорить несговорчивого продавца и где найти покладистого покупателя. Какие аргументы привести, чтобы "остаться при своих"...


Что такое "оцинковка"

http://autocitychannel.com/news/s4856.html

"Оцинкованный кузов". Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка "оцинковке" рознь.


"Mоя машина -- что хочу, то в ней и делаю".

http://autocitychannel.com/news/s4857.html

Недавно уединился с подругой в автомобиле. В самый ответственный момент возник милиционер. Он грозился отвести нас в отделение, но в итоге конфликт был исчерпан на месте -- я отдал 500 рублей. Спорить я не стал, но вопрос остался -- касается ли милиции моя частная жизнь в моей же машине?
Вадим Петриенко, Санкт-Петербург


Иван да Марья

http://autocitychannel.com/news/s4858.html

БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА БРОНИ ОТ ФРОНТА СТЫДИЛИСЬ. А ТЕ, КТО НЕ ПОДЛЕЖАЛ ПРИЗЫВУ ПО ВОЗРАСТУ, ИСКРЕННЕ ГОРЕВАЛИ, ЧТО РОДИЛИСЬ СЛИШКОМ ПОЗДНО. ОН ТОЖЕ МОГ СТАТЬ ГЕРОЕМ, НО НЕ УСПЕЛ -- АРМЕЙСКИЙ ВЕЗДЕХОД ГАЗ-67Б.


Пять типов женщин, от которых лучше держаться подальше

http://autocitychannel.com/news/s4859.html

Библиотека джентльмена...


Умные системы

http://autocitychannel.com/news/s4864.html


4 Motion
ABS (Anti-Blockier-System)
ADK (Abstandsdistanzkontrolle)
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung)
"Bi-Xenon"
Brake assistant
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung)
EDS (Elektronische Differentialsperre)
ESP (Elektronisches Stabilitats Programm)
Haldex
Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung)
Датчик дождя
С каждым годом серийные автомобили становятся более скоростными, растет удельная мощность двигателей. Создателям автомобилей уже на этапе конструирования приходится думать о том, чтобы подобная техника не вызывала никаких трудностей в эксплуатации даже у рядового водителя. Для этого в конструкции современного автомобиля используется большое количество различных электронных и электронно-механических систем, отвечающих за безопасность, комфорт, динамику, экономичность и прочие характеристики. Среди них ABS, ASR, EBV, EDS, ESP, MSR, система "Brake assistant", система "4 Motion", фары "Bi-Xenon" и т.п. О том, что скрывается за этими аббревиатурами, вы можете прочесть здесь.


Конкурс молодых дизайнеров и им сочувствующих

http://autocitychannel.com/news/s4865.html

Сайт Дизайн Машин (http://www.cardesign.ru) при поддержке торговой марки Genius проводят конкурс с призами.
Суть конкурса проста. Организатор предлагаем участникам тему конкурса. Участникам предлагается нарисовать на заданную тему работы, подробно обосновывая как их работа сочетается с темой конкурса, идеи работы, новые решения и т.д. Принимаются работы как от любителей так и от профессионалов, в данном критерии нет ни каких ограничений. Будет оцениваться именно стержень идеи воплощённый в проекте, а не сам рисунок.


Опрос недели
Мне надоели анонсы в рассылке. Что я сделаю...
Буду получать бесплатную рассылку с анонсами как сейчас, мне многое интересно из анонсов
Выберу на CityCat дублирующую без анонсов, а только со статьями и фото, но за небольшую плату
Архив опросов

Невские именины

Первым городом в Советском Союзе, открывшим троллейбусное движение в 1933 году, стала Москва. Троллейбус сразу обратил на себя внимание и, вслед за столицей, новым видом транспорта обзавелись Киев (в 1935 году) и Ростов - на - Дону (июнь 1936 года).

На самом деле, первые эксперименты с троллейбусом в России были проведены еще в марте 1902 года. Петербургский инженер П.А. Фрезе испытывал машину с троллейным токосъемом, построенную по патенту французской фирмы. Но та машина была крайне несовершенна.

29 сентября 1933 года Ленсовет признал необходимым открыть троллейбусное движение на улицах Ленинграда. Первые четыре машины вышли на маршрут №1 от площади Труда до Красной (ныне Александра Невского) площади 21 октября 1936 года (сейчас это часть 22 маршрута).

На остановках стояли очереди - многие ленинградцы хотели прокатиться в новых и по тем временам комфортабельных ЯТБ-1.

НА СНИМКЕ: Начиналось все с таких вот ЯТБ-1 (-2, -4) (1936 - 1959 гг.).

Строительство троллейбусной сети началось в середине 1935 года. Так как троллейбусный парк был только в проектах, машины решили разместить на территории трамвайного парка им. Смирнова. Трампарк для ремонта и стоянки троллейбусов пожертвовал одним из своих депо. К 1941 году в Ленинграде действовало уже 5 маршрутов длиной 36,6 км, на которых ежедневно работало от 70 до 80 машин. Всего же троллейбусов было 133. В 1940 году вступил в строй. Первый троллейбусный парк на Сызранской улице. Но он оказался не очень удобным. По сути, это был большой гараж. В ремонтной зоне помещались лишь две машины. При его проектировании было заложено 50 машиномест, но в 1941 году за парком № 1 закрепили 126 из 133 наличных троллейбусов. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы дооборудовать парк всем необходимым для их ремонта и эксплуатации. На месте бывших площадок для отстоя машин появились примитивные участки по ремонту оборудования и производству запчастей.

Первые троллейбусы оказались не очень надежными, часто выходило из строя пневмооборудование, а зимой пневматика вообще замерзала, нарекания вызывал привод дверей, тяжелыми машинами было трудно управлять - не было усилителя руля. Но главной проблемой оставался токосъем. В те времена не было скользящих контактных вставок - были бронзовые ролики, которые полностью стирались за несколько дней. Из-за этого троллейбусы часто вставали прямо на линии. Но это не мешало руководству города строить планы дальнейшего развития троллейбусного движения. Помешала война.

В 1941 году троллейбус работал до 20 декабря, пока не прекратилась подача электроэнергии в контактную сеть. Потом разрушенные линии решено было не восстанавливать до окончания блокады. И лишь 24 мая 1944 года движение троллейбусов было возобновлено.

После войны развитие троллейбуса в СССР начало набирать новые обороты. Появилась удачная модель _ МТБ-82. Трамвай тогда казался пережитком (впрочем, незаслуженно) и, думалось, скоро вся страна пересядет на троллейбусы. Ленинград тоже интенсивно вводил новые троллейбусные линии, одновременно убирая трамвай с центральных улиц. В 1948 году на базе завода "Автозапчасть" появился троллейбусно - ремонтный завод. Построить сразу новый троллейбусный парк после войны было трудно. Начались работы по расширению территории парка №1. Троллейбусный парк №2 на 125 машин открылся в 1952 году. Позднее, в 1965 году, появился 3-й парк, а в 1972 _ 4-й, рассчитанный уже на 300 троллейбусов. Еще два парка начали обслуживать маршруты уже в 80-х годах, причем один из них - Совмещенный трамвайно-троллейбусный.

Троллейбусы с ходом времени совершенствовались. На смену послевоенным машинам пришли ЗиУ-5, а затем и ЗиУ-9, которые оказались недостаточно доработанными. Впрочем, выбирать было не из чего - на всю страну работал лишь один завод по производству троллейбусов. С увеличением пассажиропотоков в начале 80-х ленинградцы стали делать троллейбусные поезда (об этом "Омнибус" писал в №6 за 2001 г.). С 1990 года в Ленинград поступают сочлененные машины ЗиУ-10 и ЗиУ-6205. В последнее время в Петербург поступили и белорусские троллейбусы АКСМ-101.

Последние несколько лет стали настоящим испытанием троллейбуса на прочность. В условиях плохого финансирования необходимо было сохранить выпуск машин на маршруты, которые протянулись по улицам Санкт-Петербурга более чем на 600 километров. Это привело к увеличению износа машин. Чтобы как-то уменьшить неоплачиваемые эксплуатационные затраты (например, за перевозку льготных категорий пассажиров) ГУП "Горэлектротранс" ищет различные варианты решения проблем. В порядке эксперимента вводились коммерческие рейсы на двух маршрутах, после исследования пассажиропотоков была изменена маршрутная сеть, некоторые маршруты отменены. ем не менее, роль троллейбуса в городе будет расти за счет открытия новых маршрутов в центральной части города после сокращения трамвайной сети.

Остается пожелать, чтобы петербургские троллейбусы, как и раньше, оставались популярными среди пассажиров и не заставляли долго ждать себя на остановках 46 маршрутов!

Артем СОШИН
http://www.omnibus.ru


Полвека под напряжением

Завод, который позже превратился в ЗИУ, был основан помещиком Мальцевым еще в 1868 году вдали от нынешнего Энгельса — в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии. Вначале здесь делали железнодорожные вагоны (в том числе нестандартные: правительственные и узкоколейные), сельскохозяйственные орудия и даже речные пароходы.

ЗИУ-5 (1960 —1972 гг.)

МТБ-82 выпускался в Москве с 1946 г., а в Энгельсе — с 1951 г.

ЗИУ-7 (1960—1972 гг) Троллейбусам марки ЗИУ из Энгельса (ЗИУ — завод имени Урицкого, ныне ТролЗа) исполнилось полвека.

После революции, в 1926 году, название «Радицкий вагоностроительный завод» сменилось на «Государственный вагоностроительный завод имени Урицкого» (вот откуда пошла марка ЗИУ!). При этом акцент делался на товарные вагоны — платформы, думпкары и т.д. А когда началась война, предприятие эвакуировали на нынешнее место — в Энгельс. «Новая история» завода началась 28 февраля 1950 года: тогда вышло постановление Совета Министров о создании в Энгельсе троллейбусного производства. Чтобы не разрабатывать новую конструкцию, в Энгельс передали чертежи уже существующего троллейбуса МТБ-82 («московский троллейбус авиазавода № 82»). Этот авиазавод, расположенный в Тушино, — не что иное, как ТМЗ, где сегодня собирают Икарусы.

Первый МТБ-82 завод построил к первомайскому празднику 1951 года; всего за год там сделали 21 машину. В 1955 году завод выпустил уже 360 машин МТБ, а годом позже появилась первая модель собственной конструкции — ТБУ-1. Она была не только комфортабельнее, но и мощнее прародителя: 95-киловаттный электродвигатель (вместо 85 кВт у МТБ) позволял развивать скорость до 55 км/ч.

Интересно, что на той же базе был спроектирован целый ряд опытных «грузовых троллейбусов» с приводом от сети и аккумуляторов: продуктовый фургон, платформа с прицепом, даже самосвал.

С 1960 г. выпускался ЗИУ-5 — самый массовый отечественный троллейбус 60-х годов. Одновременно, но в более скромных масштабах, производился ЗИУ-7 (он отличался от ЗИУ-5 расположением передних оси и двери). Выпуск нынешнего городского трудяги ЗИУ-9 (после модернизации — ЗИУ-682), начался почти тридцать лет назад — в 1972 году. В лучшие времена в Энгельсе делали свыше 2 тысяч таких троллейбусов в год!

С тех пор многое изменилось. И, хотя сегодня ТролЗа выпускает меньше машин, чем 40 лет назад, завод остается ведущим в своей области. Более того, в этом году здесь вновь начали разворачивать «автобусную» программу (опытные автобусы ЗИУ появлялись и раньше, но тогда дальше экспериментов дело не шло).
http://www.autoreview.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное