Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

6 декабря 2001 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - Нижегородский Олень. В стране лапландского собрата


Экспертиза. Идем на грозу. Высоковольтные провода для ВАЗов, ГАЗов и "Москвичей" - авансы и реальность. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4627.html

Силиконовые изделия можно трогать руками - так сказано в инструкции. Речь, конечно же, о... высоковольтных проводах!


Вы оплачиваете рекламу только тогда, когда мы вместе проверим ее итоги!!!

http://autocitychannel.com/news/s4799.html

Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com и почтовом сервере CarMail.ru
10 честных вариантов рекламы.


Конкурс молодых дизайнеров и им сочувствующих

http://autocitychannel.com/news/s4865.html

Сайт Дизайн Машин при поддержке торговой марки Genius проводят конкурс с призами.
Суть конкурса проста. Организатор предлагаем участникам тему конкурса. Участникам предлагается нарисовать на заданную тему работы, подробно обосновывая как их работа сочетается с темой конкурса, идеи работы, новые решения и т.д. Принимаются работы как от любителей так и от профессионалов, в данном критерии нет ни каких ограничений. Будет оцениваться именно стержень идеи воплощённый в проекте, а не сам рисунок.


Шавка

http://autocitychannel.com/news/s4870.html

Знакомый клялся, что история реальная.


"Конек - Горбунок"

http://autocitychannel.com/news/s4872.html

Когда они рассказывали эту историю, то Нина заявила: "А я то думала, почему мне так приятно и свободно толкается"...


"Jaguar" - Дорогая игрушка? Уже нет. Покупаем седан "XJ6"

http://autocitychannel.com/news/s4874.html

В очередной раз просматривая газеты с предложениями о продаже подержанных автомобилей, случайно бросил взгляд на раздел "Jaguar". И не поверил глазам. За седаны серии "XJ" начала 90-х годов выпуска просили в среднем $11.000-13.000. А за некоторые вообще меньше десяти! Такой мы и взяли для знакомства.


Сага владельца автомобиля Рено-14 - Эксплуатация иномарок в России

http://autocitychannel.com/news/s4875.html

Итак, о Рено 14.
Автомобиль был куплен для обучения вождению моей жены, он ей понравился и я его даже не осматривал. А зря. История его попадания в Днепропетровск не известна .В графе техпаспорта "марка" значилось просто - "Рено".


Две ЛАДЫ - мнение по эксплуатации и ремонту переднеприводных ВАЗов в сравнении с Жигулями

http://autocitychannel.com/news/s4879.html

Я пересел на 21099 с 21011. Прекрасный обзор вперед (до сих пор считаю, и не я один - одна из лучших машин), Не дай бог что нибудь сломается, казалось что не смогу починить - это не классика. Позднее оказалось, что я был не прав.


В новый год со старыми пошлинами

http://autocitychannel.com/news/s4890.html

Правительство преподнесло населению сногсшибательный новогодний сюрприз. Пошлины на иномарки, повышение которых еще вчера казалось делом решенным, останутся прежними. Минэкономразвития ослушалось самого Путина и будет «искать компромисс между российским автопроизводителями и российскими же автомобилистами».


Бензин подешевеет на треть

http://autocitychannel.com/news/s4892.html

Губительное для России падение мировых котировок нефти оказалось очень даже выгодным российским автомобилистам. Глава Российского топливного союза сегодня обещал им 30-процентное снижение цен на бензин.


До последней капли. Езда с «сухим» баком вредит автомобилю

http://autocitychannel.com/news/s4896.html

Многие даже опытные водители считают совершенно нормальной езду до последней капли топлива. Между тем такая привычка рано или поздно кончается незапланированным визитом на станцию техобслуживания, предупреждает инженер компании «Рольф» Игорь Бычков:


В преддверии зимы

http://autocitychannel.com/news/s4897.html

Зима – более чем серьезное испытание и для водителя и для его автомобиля. Учитывая, что наши дороги заполнились иномарками достаточно быстро, можно смело предложить, что навыки приемлемой эксплуатации у многих в стадии наработки. О ком-то из новоиспеченных позаботится местный дилер, а кто-то (и таких пока большинство) должен выходить из положения сам. Итак – чего ожидать от автомобиля с наступлением холодов?


СТАРЫЙ “МЕРСЕДЕС”, ЧТО СТАРОЕ ВИНО

http://autocitychannel.com/news/s4898.html

Старый “Мерседес”... Звучит, как “старое вино”... Видимо, не случайно даже в богатой Европе, где вполне доступны современные машины, на “сто пятнадцатых” порой ездят всю жизнь...


Большой смотр - Игра четырех - Cупер тест, который провел немецкий журнал Lastauto Omnibus.

http://autocitychannel.com/news/s4900.html

Сравнительные испытания малотоннажных автофургонов Форд Транзит, Мерседес Вито, Опель Виваро, Фольксваген Транспортер. Новый Опель Виваро должен доказать своим именитым конкурентам Форда, Мерседеса и Фольксвагена, что его качество соответствует инновативному уровню дизайна.


Масляные фильтры

http://autocitychannel.com/news/s4901.html

Автомобильная тематика чрезвычайно обширна, а содержание ее в значительной мере изменчиво. Многие актуальные интересы возникают однажды и затем безвозвратно уходят в прошлое. Но есть постоянные темы, которые по аналогии с художественной литературой можно назвать вечными. К числу таких вечных тем, безусловно, относится круг вопросов, связанных с масляными фильтрами.


Женщина за рулем - мужское мнение (Мнение читателя на последние публикации)

http://autocitychannel.com/news/s4904.html

Я не понимаю. Ну почему во всех статьях про женщин за рулем идет разделение:"женщины бывают аккуратнее за рулем, бывают те, которые ни в чем не уступают никому", а мужики во всех (ну почти всех) подобных статьях выступают безжалостными глыбами льда.
Я лично тоже могу привести десяток примеров на дороге когда меня женщина просто вводила в шок, например, еду в пробке, мне надо перестроиться на ряд левее, жду.. жду...


Противоугонительные органы (нам пишут). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4908.html

Достоинство автомобиля в том, что он не только роскошь и средство передвижения, но еще и родное для владельца существо, соединенное с ним незримыми узами. Недостаток же в том, что родное существо слишком велико, чтобы поместиться в квартире – ему приходится жить на улице. По этой причине сожительство с автомобилем преисполняет душу хозяина вечной тревогой: над питомцем злые люди могут надругаться, а то и вовсе его украсть...


Реально...

http://autocitychannel.com/news/s4909.html

"Машина какая хорошая, начальника возишь? Видно, большой человек у тебя начальник..." Мужик в шоке, девица смотрит на него с презрением, мойщики опрокинули ведро с водой на себя....


Реальная история - сам свидетель.

http://autocitychannel.com/news/s4910.html

Остается только пожалеть владельца того самого Фольксвагена-Жука, у которого была позаимствована квитанция - ведь ему придется платить штраф дважды...


Лифт в следующий класс. "Hyundai" атакует позиции немецких и британских производителей

http://autocitychannel.com/news/s4917.html

Впервые за рулем - подчеркиваю! - корейского автомобиля, я был окружен пристальнейшим вниманием "богатеньких Буратино", сидящих в дорогих престижных моделях. А двое из них (один в новом "Land Cruiser", другой в лаково-черном "Мерсе" Е-класса), стоя рядом на светофоре, не поленились приспустить окна и поинтересоваться:
- Что за машина?
- "Hyundai".
Мой ответ вверг их в состояние легкой прострации. Действительно, европейские покупатели пока не видели настолько породистого корейского автомобиля, чтобы он мог выступать в одной лиге, например, с "пятерками" BMW или теми же "Мерсами" первопроходцев. Поэтому не удивляйтесь, что в нижеследующем рассказе про новинку часто встречается слово "впервые".


Трое в одной упряжке. Самые популярные минивэны на рынке подержанных машин

http://autocitychannel.com/news/s4918.html

Минивэны, еще недавно считавшиеся безнадежным неликвидом, в последнее время на рынке не застаиваются. Если новые автомобили такого типа обычно приобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье. Максимально удобный и вместительный, на многие случаи жизни…


«Улан» на верной службе. «Mitsubishi Lancer»: не особо престижен, зато надежен и быстр

http://autocitychannel.com/news/s4919.html

У нас уже пять лет эксплуатируется «Mitsubishi Lancer» прошлого поколения, который выпускался на протяжении 1991-1997 годов. Эта модель гольф-класса сейчас в изобилии присутствует на рынке подержанных машин. Она должна заинтересовать тех, кто не «зациклен» на престиже. Верный «Улан» (именно так переводится с английского слово «Lancer») обладает другими достоинствами. Автомобиль недорог, надежен, не обременяет кошелек владельца высокими эксплуатационными расходами. И вдобавок весьма современен по конструкции – ведь нынешний «Lancer», который предлагается в салонах дилеров, по сути, представляет собой перелицованную внешне модель прошлого поколения. Похоже, мы имеет дело в машиной, в которой нечего улучшать. Это ли не приближение к понятию «совершенство»?..


Даешь искру? Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания

http://autocitychannel.com/news/s4920.html

Представьте себе такую ситуацию. Вы оказались один на дороге. Мотор заглох. В чем причина? Возможно, "сгорели" свечи. Недавно вы приобрели их на рынке. Причем весьма недорого. Продавец уверял, что товар фирменный, сделан по лицензии в Турции. Поверили, купили, а сейчас что делать?


Расчет. Два столичных автолюбителя жестоко наказали нечистого на руку автомеханика

http://autocitychannel.com/news/s4921.html

Когда сотрудники милиции вместе с председателем гаражного кооператива взломали массивную железную дверь мастерской, на них бросилась одичавшая немецкая овчарка. Ярость пса была неимоверная - до этого он аппетитно грыз кусок... человеческой кости - провонявшую голень. Как оказалось, собака глодала хозяина...


ДОРОЖНЫЕ ПОНТЫ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ

http://autocitychannel.com/news/s4922.html

Путем многолетних наблюдений я выяснила, что одна из главных черт "русского" характера – это "понты". Обладать какими-либо правами и привилегиями, отличающими вас от общей массы, быть одним из немногих – вот чего жаждут многие соотечественники. Причем с обязательным соблюдением всех внешних атрибутов, среди которых чуть ли не главное место занимает автомобиль.


«Хищники» и «жертвы»

http://autocitychannel.com/news/s4923.html

Рубрику ведет тренер по автоспорту и преподаватель по управлению автомобилем в критических ситуациях Светлана Муравейникова.
Очень часто столкновения автомобилей происходят из-за ошибок при перестроении из ряда в ряд. Во многих случаях водители находятся под воздействием ложных стереотипов поведения на дороге…


"Погоня"

http://autocitychannel.com/news/s4932.html

Человек, рассказавший мне эту историю, утверждает, что она - чистая правда. Однажды двое мужиков, изрядно набравшись, сели в "Москвич" и отправились по делам. Через пару минут их тормознули гаишники...


Инвалид

http://autocitychannel.com/news/s4933.html

Он отчаянно замахал руками и закричал: товарищ инвалид, езжайте, езжайте!


Танковая атака

http://autocitychannel.com/news/s4934.html

Мулька про очередь за бензином в Киеве. Сам я не был свидетелем, но эта байка была популярна где-то лет десять назад в Киеве.


Мститель

http://autocitychannel.com/news/s4935.html

"Девушка" поворачивается, брезгливо достает белую перчатку и начинает протирать то плечо, до которого дотронулся этот парень. А потом выбрасывает эту перчатку и идет к своей машине Мерседесу-600...


Инсталляция: ВАЗ 2106. Самая оригинальная "классика"

http://autocitychannel.com/news/s4936.html

Все-таки великое дело - энтузиазм. Представьте, что исключительно по велению души человек вкладывает в вазовскую "шестерку" три года непрерывного труда и сумму, в два с половиной раза превышающую ее стоимость. Скажете: сумасшедший? Нет, просто перед вами энтузиаст, увлеченная творческая личность.
...Вот с такой системой Сергей и приехал на соревнования в Тушино, где его машину и взял на заметку наш журнал. И пусть в этот раз она не заняла призового места, зато показала себя во всей красе. И неудивительно, что обычной реакцией всех, кто ее видел, был вопрос: "Продашь?.."


Внедорожник в стиле XXL. Большие джипы «General Motors»: от «Chevrolet Tahoe» до «GMC Suburban»

http://autocitychannel.com/news/s4937.html

Для начала сформулируем абстрактное покупательское желание: хочется американский внедорожник. Обязательно большой. Обязательно с мотором V8. Этакое четырехколесное воплощение размера XXL. В данном случае, независимо от приверженности к той или иной марке, особого выбора перед вами нет. 99% данного сектора на рынке подержанных машин занимают «Chevrolet Tahoe». Как сориентироваться в лабиринте модификаций? Какому водителю «Tahoe» понравится? А какому просто противопоказан? Постараемся ответить на поставленные вопросы.


На какой резине ездить зимой

http://autocitychannel.com/news/s4938.html

С первыми заморозками на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди. Если вы уже переобулись на зиму, считайте повезло. Не успели -- расстраиваться тоже не стоит: может, пришло время купить новую "зиму"?
Что-то выдающееся в шинной индустрии происходит не чаще чем раз в пятилетку. Однако последние три года стали исключением из правила. Наука производства зимних шин успела шагнуть далеко вперед. Так далеко, что потребитель за ней явно не поспевает.


"Клио" - богиня большого города

http://autocitychannel.com/news/s4939.html

Почему-то у нас в стране в качестве "женского" автомобиля используются только два типа машин: большие внедорожники и маленькие городские хэтчбеки вроде "Фольксвагена-Поло". По поводу первых мое мнение однозначно: негоже современной женщине ездить на не таком уж дальнем родственнике трактора. На нем по полям да в кирзовых сапогах - в самый раз. Небритым мужчинам в ковбойских шляпах мы еще простим передвижение на джипах по городу. А дамам - нет и еще раз нет!
Who is who. Синий (в смысле цвета) "Рено-Клио 1,2 RN" был выпущен в 1993 году и с тех пор пробежал 94.153 км. Приобретен он нынешней хозяйкой в январе этого года за 2200 долларов США. Из "наворотов" имеет передние электростеклоподъемники и центральный замок.


За спиной мастера

http://autocitychannel.com/news/s4940.html

— Санитар, куда вы меня везете?
— Доктор сказал — в морг.
— Но я еще не умер!
— А мы еще и не доехали...
Чтобы двигатель вашего автомобиля не постигла примерно та же участь, что и пациента из анекдота, мотор нужно периодически осматривать у мастера. Но, как правило, мастера не любят, когда клиент стоит у них за спиной...


Segway – заменитель автомобиля... и Интернета

http://autocitychannel.com/news/s4942.html

После нескольких месяцев небывалой рекламной шумихи, изобретатель, наконец, представил публике электрический скутер, который, будучи совершенно безвредным для окружающей среды, является альтернативой автомобильному транспорту.
Реклама долгожданного чуда звучала так: "Это круче, чем Интернет!"
Изобретение Дина Камена "станет по отношению к автомобилю тем, чем автомобиль в свое стал по отношению к лошади и легким экипажам", - заявил конструктор журналу Time накануне первого показа "Сегвея".
Камен представляет массовое использование своего изобретения повсюду: в парках и Диснейленде, в боевых условиях и на заводах, но, главным образом, на тротуарах всех городов мира – от Сиэтла до Шанхая.


Первый русский Ford Focus появится в апреле

http://autocitychannel.com/news/s4944.html

Вчера Ford окончательно определился с датой начала серийного производства русских Focus. Первый серийный Ford на заводе в городе Всеволожск будет произведен в апреле следующего года. Цену автомобиля концерн держит в тайне, боясь растерять нынешних покупателей. Но рассчитать ее не так трудно, считает Газета.Ru.


Водителем надо родиться

http://autocitychannel.com/news/s4948.html

Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом.


Обьявление в лифте...

http://autocitychannel.com/news/s4949.html

История на 100% правда, случилась она при мне. Мой сосед, живущий на 8-ом этаже в 9-этажном доме, купил себе БМВ 7-летней давности и решил поставить его под окном, снабдив крутой сигнализацией. Прошла неделя после покупки, захожу я в лифт, а там объявление: "Уважаемый владелец машины БМВ номер хххххх, ваша сигнализация нас забадала...


НОВЫЙ ГОД ПО-НОВОРУССКИ

http://autocitychannel.com/news/s4950.html

Об этой истории писали даже в нашей местной газете. Я живу в небольшом городке в Ленинградской области, в каком именно - не скажу, почему - поймете, когда дочитаете...


Братки

http://autocitychannel.com/news/s4951.html

А братки начали своего водителя учить уму разуму - непрально, мол, автомобилем управляешь...


Волга, Волга, мать родная

http://autocitychannel.com/news/s4953.html

Автомобиль ГАЗ-3110 вызвал у сотрудников редакции большой интерес. Многие изъявили желание опробовать машину, а потом делились впечатлениями. Поэтому предлагаем вам тест в несколько непривычной форме – в виде мнений разных людей.


ГОЛЕВАЯ АТАКА. Как стать бомбардиром в сексе. (Библиотека джентльмена)

http://autocitychannel.com/news/s4956.html

...У вас кризис, все валится из рук, не ладится с бизнесом, акции упали в цене, вы въехали на новой машине в "задницу" бандитского БМВ, от вас ушла любимая девушка, на улице плохая погода, впереди долгая холодная зима и т.п. Что же вам нужно?...


Отборочный турнир 8-ми сильнейших игроков ФБСР (бильярд)

http://autocitychannel.com/news/s4957.html

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ АУДИ ЦЕНТР-СЕВЕР Покупая билет на турнир, Вы получаете уникальную возможность ЛИЧНО ОПРОБОВАТЬ Авто Audi Allroad. Тестирование автомобиля будет производиться на подготовленной трассе в Подмосковье 16 декабря 2001 г.


Автострахование: зачем это нужно?

http://autocitychannel.com/news/s4958.html

Страхование гражданской ответственности означает, что, если вы разобьете чужую машину, оплачивать ее ремонт будут из вашей страховки.


ДОРОЖЕ, НО ВЫГОДНЕЕ / КОНСТРУКЦИЯ. "И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ..."

http://autocitychannel.com/news/s4959.html

Стоимость и периодичность обслуживания, расход топлива, обесценивание с возрастом, затраты на страховку и налоги – если учитывать все это, формально более дешевый автомобиль не всегда выгоднее. А если добавить условия покупки, процент по кредиту (это уже как производитель с банком договорится), то и вовсе с ума сойти можно. Попробуем оценить "современный недорогой автомобиль" на примере нового "Опеля-Корса"*. Его цена в Германии начинается примерно с 9 тыс. долларов.


ЛЕКАРСТВО ОТ АМБИЦИЙ. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ МОТОР И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?

http://autocitychannel.com/news/s4960.html

Шесть цилиндров, 3,2 литра рабочего объема, приводной компрессор, 354 лошадиные силы, 450 ньютон-метров крутящего момента. Все это хозяйство упрятано под капот относительно небольшого (длина всего четыре метра с хвостиком) двухместного родстера.


КАК Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ (САГА)

http://autocitychannel.com/news/s4962.html

Так уж получилось, что в конце 2000 года появилась возможность заапгрейдить 8-) автомобиль. Причем, существенно. Ну и сразу захотелось "уж немножечко погнить", как говорил сатирик – т.е. чтобы автомобиль был достаточно новым, чтобы в нем были всякие прибамбасы-навороты типа стеклоподъемников, кондиционера, люка и т.д. и т.п.


Выбор японского автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4963.html

Вот и настало время, когда вы решили обзавестись еще одним членом семьи - автомобилем. И тут выясняется, что марок автомобилей столько... И одна лучше другой. Так что же покупать?


В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ 6 ДЕКАБРЯ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО ДВИЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

http://autocitychannel.com/news/s4964.html

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных 60-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, 6 декабря 2001 года с 15.00 до 15.30 будет перекрыто движение автотранспорта по Тверской улице от Пушкинской площади до улицы Охотный ряд.


В ПОДМОСКОВЬЕ РАСТАМОЖИВАЮТ ИНОМАРКИ

http://autocitychannel.com/news/s4965.html

Московский областной автотранспортный таможенный пост начал работу в подмосковном городе Домодедово во вторник. Новый пост специализируется на оформлении автомобилей иностранного производства, ввозимых физическими лицами, проживающими или зарегистрированными в Московской области.


Последняя Toyota Supra будет выпущена в июле 2002 года

http://autocitychannel.com/news/s4968.html

Презентация нынешнего поколения модели прошла в 1993 году. С тех пор было выпущено более 120 000 автомобилей.


Об исполнительской дисциплине

http://autocitychannel.com/news/s4970.html

Темной ночью в темном переулке патрульная милицейская машина тормозит меня, просят предъявить и почему-то, вопреки всем моим правам, начинают тщательно обыскивать машину.


Поле Чудес

http://autocitychannel.com/news/s4971.html

... А тут такой звонок... Не хотел Вася огорчать своего шефа отказом, но и садиться за руль в таком состоянии тоже было опасно. Нужно было что-то срочно придумывать...


16 анекдотов про "новых русских" и автомобили

http://autocitychannel.com/news/s4972.html

Едет 600-ый «Мерседес». Вдруг на хвост ему садится «Запорожец»...


Тест из Автошколы No 13

http://autocitychannel.com/news/s4975.html

Вопрос 1. Вы замечаете, что вас собираются обгонять. Ваши действия? Сместиться влево, подпустить обгоняющего поближе, резко нажать на тормоза и затем на "газ" до упора. Повторить несколько раз - 5 баллов...


100 000 км по России на Тойота Марк-2

http://autocitychannel.com/news/s4976.html

Купить а/м такого класса я загорелся ещё давно. В книгах этот а/м относят к представителям первой группы среднего класса. Но конкретно какую марку я хотел бы выбрать, я еще не знал. Сначала в поле зрения попали Ниссан-Лаурель, Ниссан-Цедрик, Мазда Люси и семейство Тойот - Марк-2, Чайзер, Креста...


200 тысяч на Самаре

http://autocitychannel.com/news/s4977.html

Эту машину я купил 18 июня 1988 года на САЦ (спецавтоцентр) г. Новокузнецка за 9046 руб. 50 коп. (разумеется новую). Скажу сразу: за эти деньги я ожидал большего...


Советы по ремонту автомобилей Ауди-80

http://autocitychannel.com/news/s4978.html

Хочу отметить то, что мною эксплуатируются автомобили Ауди-80 выпуска 1982 года, именуемая в народе как «селёдка», и Ауди-80 выпуска 1990 года, именуемая в народе как «бочка». Поэтому советы будут относиться к этим маркам машин.


Секретные планы компании Mazda

http://autocitychannel.com/news/s4982.html

Не пройдет и года, и мы все о них узнаем, а пока известно, что...


Нижегородский Олень. В стране лапландского собрата

Основанное в 1947 г. акционерное общество должно было организовать поставку в Финляндию легковых и грузовых автомобилей советского производства.

Отсюда у сдержанных в своих чувствах финнов такое отношение к нашим машинам? Какое место в жизни страны Суоми занимают они и какое место занимает сама Финляндия в экспорте российских автомобилей? За ответами на все эти вопросы лучше всего отправится в Хельсинки, где на острове Лаутаасаари находится штаб-квартира АО Konela. «Волговского» оленя, парящего над целым районом столицы Финляндии видно издалека. Собственно, Konela – это комплекс зданий, куда входит административный корпус с выставочным залом, открытая стоянка, склад, техцентр; особняком стоит собственный жилой дом. Совсем недавно почти весь этот район принадлежал советско-финским совместным внешнеторговым обществам, теперь же здесь тишина. И только «конеловский» олень по вечерам освещает опустевшие улочки голубоватым светом. Об истории и сегодняшних проблемах АО Konela нам поведал Генеральный директор фирмы Анатолий Богданов.

Основанное в 1947 г. акционерное общество должно было организовать поставку в Финляндию легковых и грузовых автомобилей советского производства. Рынок страны, пострадавшей во время Второй мировой войны значительно меньше других, представлялся нашим внешнеторговцам весьма перспективным. К тому же, общая граница значительно упрощала доставку техники и ее таможенное оформление. Как показал опыт первой же поставки, прогноз оказался весьма удачным. Уже в 1948 г. из СССР в Финляндию поступили первые 50 «Москвичей-400». Их «опелевское» прошлое сыграло свою роль. Финны приняли машину достаточно тепло. За пять последующих лет «Москвичей» было продано 3400 шт.

Настоящий успех пришел с появлением на финском рынке ГАЗ-М20 «Победы». Простая и выносливая, комфортабельная и надежная, она оказалась как нельзя более приспособленной к дорожным и климатическим условиям Финляндии. Особым спросом она пользовалась у водителей такси. За десять лет выпуска «Победы» в страну было экспортировано около 8,5 тыс. автомобилей. Экспорт «Москвичей» моделей «400», «401» и «402» за это время превысил 15,5 тыс. Европейские страны, только-только приходившие в себя от послевоенной разрухи, не могли составить сколько-нибудь существенной конкуренции нашей автомобильной промышленности.

Немалую роль в завоевании финского рынка сыграла и большая политика. Недавние события 1940-45 годов оставили неприятный след в советско-финских отношениях и от него надо было избавляться. Сейчас, с высоты прожитых лет, можно оспаривать правомерность продажи автомобилей на экспорт по слегка, мягко говоря, заниженным ценам. Но тогда надо было решать другие проблемы. До расплаты за это решение было еще полвека.

Во второй половине пятидесятых годов происходит замена модельных рядов на всех отечественных автозаводах. «Москвич-407» и «403», «Волга» ГАЗ-21 и «22» для многих финнов стали воплощением «американской мечты», доступной им по карману. Прижимистые дети страны Суоми быстро оценили возможность ездить с почти американским комфортом за совсем другие деньги. Если сравнить 1957-1965 годы с предыдущим десятилетием, то окажется, что экспорт советских автомобилей увеличился почти вдвое и достиг 43 тыс. шт., из которых больше 37 тыс. составили «Москвичи». Из 379 «ЗИМов», проданных тогда, почти полсотни числились в регистре дорожной полиции Финляндии еще в середине восьмидесятых. Феномен такой преданности финнов открыл мне один из наших субдилеров. Из салона убирали заднее и откидные сидения и на освободившееся пространство через широкую заднюю дверь без помех помещалось… четыре пятидесятилитровых бидона с молоком.

Ну, а если говорить серьезно, к середине шестидесятых годов автомобильный облик Финляндии сформировался, базируясь на массовых поставках советских автомобилей. Наша дилерская сеть охватывала основные районы страны, в крупных городах появились центры предпродажной подготовки и обслуживания советских автомобилей. С началом крупносерийного выпуска нового семейства «Москвич-408» и «412» и пуском ВАЗа в деятельности «Конелы» наступает «золотой век». Посудите сами: с 1971 по 1995 г. на финский рынок ежегодно (!) выпускалась новая модель или модификация классический «Лад», а с 1986 по 1991 г. – переднеприводных «Самар». Неверно было бы полагать, что наши «Лады» хорошо продавались из-за демпинговых цен. Цены на советские автомобили в Финляндии отличались от цен конкурентов максимум на 10-15%. Правда, затраты на предпродажную подготовку иногда были высоковаты, но зато положение на рынке настолько стабильно, что на остальное можно было бы и закрыть глаза. «Копейки», «двойки», «трешки» без проблем находили своих покупателей. Поставки советских автомобилей и их парк стремительно росли. В отдельные годы Konela отвоевывала у конкурентов до 30% рынка легковых автомобилей. Справедливости ради стоит сказать. Что в эти же годы огромным спросом пользовались «Москвичи», получившие экспортное наименование Elite. И по сию пору на ежегодные сборы владельцев советские автомобилей, которые организует Konela, приезжают два-три «Москвичонка».

В шестидесятые-семидесятые годы не было, пожалуй, такого автозавода, автомобили которого не попали бы в Финляндию. Где-нибудь под Тампере можно было встретить и УАЗик, и «горбатый» «Запорожец», получивший здесь звучное имя Jalta. А некогда наши РАФики, доработанные финской компанией Tamro, исполняли роль машин скорой помощи во многих финских городах. И в центре этого автомобильного круговорота стояла Konela. Но роль компании не ограничивалась только продажей наших машин в Финляндии.

Массовые продажи советские автомобилей сформировали свою категорию постоянных покупателей, многие из которых сменили уже по несколько машин. По сложившейся практике мы принимали автомобили, засчитывали их остаточную стоимостью в зачет новой машины. Возвращенные машины проходили подготовку и отбывали на Родину, где их уже ждали покупатели. Наши «Москвичи» и «Волги» с небольшим пробегом по хорошим финским дорогам еще долгие годы служили у себя дома.

Кроме этого, Konela организовала производство и поставку в Союз съемных кузова и системы Multilift для только что появившихся КамАЗов. В активе компании и производство передвижных телевизионных станций «Магнолия», и разработка удлиненных пикапов на шасси «Иж».

Планам, которые готовила Konela, казалось бы ничего не угрожало. Начавшаяся дома перестройка должна была по замыслу ее авторов укрепить экономику страны. Действительно, первые два года оказались рекордными по продажам легковых автомобилей. В 1988 г. был установлен абсолютный рекорд – 20,5 тыс. автомобилей. Но, скорее всего, это был результат инерции, а не каких-то экономических новаций. Первым ушел с финского рынка «Москвич-2141». К 1996 г. его продажи упали до 150 шт., а потом и этот ручеек иссяк. Годом раньше сдала свои позиции нестареющая «Волга». С развалом СССР и ломкой многолетних экономических связей аритмия в работе российских автозаводов стала нормой жизни. Дыры в производстве стали затыкать бесконтрольным ростом цен. Ладно бы, если ломать стали только систему внутренней торговли. Но, как издревле повелось на Руси, ломать стали все и основательно. Быстренько добрались и до внешней торговли. Приравняв цивилизованное дилерство, существующее в мире, чуть ли не к оргпреступности, автомобильные заводы кинулись продавать все и вся собственными силами. Ничего кроме разочарования и мастерски спланированных убытков эти бездумные потуги не принесли. Чего проще было бы администрациям предприятий заниматься заводскими делами, предоставив возможность торговать тем, кто умеет это делать. Но не тут-то было.

В итоге без особого труда удалось растерять весь потенциал отечественного автомобилестроения. Заводам просто нечего стало предложить ни на внутренний, ни на внешний рынок. Уровень конструкторских и дизайнерских разработок последних лет показал, что мы, как говорили раньше, «уверенный поступью идем навстречу остальному миру. Все – в XXI век, мы…

Что бы сделали на месте наших экономистов в любой цивилизованной стране? Мобилизовали бы все источники финансирования, попробовали бы защитить свою экономику. Но это – там, а у нас опять все наоборот. Кому, когда, в каком страшном сне пришла в голову идея «перекрыть кислород» реэкспорту отечественных автомобилей, установив драконовские пошлины и акцизы на свои собственные автомобили? Одним росчерком пера был отрезан путь тысячам «Лад» и «Самар», скопившимся у официальных дилеров, получавших их от традиционных покупателей при оформлении продажи нового автомобиля. Покрывать убытки от этого «гениального» решения надо было за счет поднятия цен. А куда их поднимать, если предлагаемые за рубежом модели устарели на 10-15 лет? Одним мастерским ударом была уничтожена вся европейская сбытовая сеть. Не выдержали испытания, например, Matreco и Konela Norge. Рухнули, оставив после себя многомиллионные долги. Konela держится, хотя и с трудом. В 1997 г. уровень продаж отечественных автомобилей снизился до 2 тыс. шт. Какие там 30% рынка!

Если бы не природный оптимизм нашей команды, могло бы быть и хуже. В 1997 г. мы отметили свой полувековой юбилей. В лучшем смысле слова, по-семейному. «Конеловцам» удалось собрать всех ветеранов внешнеторгового фронта, приложивших свою руку к многолетней истории продаж наших машин в Финляндии.

Отпраздновали и снова впряглись в непростую повседневную работу. К сожалению, не сработал проект «Евро-Самара». Выпустить автомобиль в том виде, в котором он еще как-то мог конкурировать, не удалось. Не все гладко и с «десяткой». Ей бы пяток лет назад появиться… Но, тем не менее, мы готовимся к представлению «Лады-110» на финском рынке. Вот что сейчас пошло бы здесь, так этот «2120». Но реальных машин нет, и пока неизвестно, когда они будут.
MN/Подготовил Леонид Круглов


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное