Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я - водитель

  Все выпуски  

Я - водитель


Я - ВОДИТЕЛЬ

№ 2 (6). 29.01.2009.
Выходит c 26 июня 2008 года. Рассылается несколько раз в месяц.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я продолжаю осваивать Москву и ездить по тем улицам, где до сих пор не проезжало колесо моего автомобиля. 22 января я покатался в районе метро "Новослободская" по тамошним улочкам и переулкам. Особенно было интересно то, что улицы, по которым я ездил, большей частью были приспособлены для движения трамвая. Чтобы проехать по ним на автомобиле пришлось ехать прямо по трамвайному полотну. На этих улицах так ехать было можно. Вот список улиц, по которым удалось мне проехать в этот день впервые: Тихвинская улица, Сущевская улица, Селезневская улица, Суворовская площадь, улица Советской Армии, Октябрьская улица, Лазаревский переулок, 2-й Вышеславцев переулок, Минаевский проезд, Вадковский проезд, небольшой кусочек Новослободской улицы, улица Палиха и Лесная улица. К слову говоря, не смотря на то, что на последних двух улицах есть трамвайные рельсы, трамваи в сторону метро "Белорусская" давно уже не ходят. Как я смог убедиться своими глазами, на месте трамвайного круга строят очередной деловой центр. Интересно со стоянкой или так - потому что в противном случае вся Лесная улица будет превращена в парковку и проехать по ней будет очень нелегко.
Как я уже отметил выше, основным моментом этой недели стала езда по трамвайным рельсам. Это оказалось не так просто, как я думал. И, полагаю, не так хорошо для автомобиля. Неприятных моментов было несколько. Во-первых, сами рельсы. Если колеса машины попадают на трамвайный рельс, то автомобиль себя начинает вести примерно так же, как и в колее. Одно только радует: рельс прямой и машину не болтает туда-сюда, как это бывает в колее. К слову сказать, на Волоколамском шоссе в сторону области от моста через Окружную железную дорогу примерно до улицы Академика Курчатова во второй полосе огромный такой проем-колея, попадая в которую, особенно на высокой скорости, машина перестает быть управляемой.Через эту колею очень тяжело перестраиваться - машина очень неохотно перепрыгивает черех эти канавки. С трамвайными рельсами, к слову говоря, примерно та же ситуация: если колесо автомобиля попадает в "канавку" из рельса, то машина перестает нормально реагировать на руль. Отсюда мораль: ехать на высокой скорости по трамвайным рельсам опасно. Второй момент, который я сумел прочувствовать - это насколько автомобиль тяжелее тормозит на трамвайных рельсах. Пожалуй, это самый опасный момент: по крайней мере зимой рельсы достаточно скользкие, чтобы увеличить тормозной путь. Несмотря на то, что ехал-то я со смешной скоростью в 30 километров в час, в таких условиях автомобиль тормозил с явной неохотой. Третий момент: плитка. На Тихвинской и Сущевской улицах трамвайные пути не закатаны в асфальт, а вымощены плиткой. Естественно, плитка лежит криво. Поэтому езда на автомобиле, особенно с жесткой подвеской, оказывается не очень приятной и совершенно естественным образом хочется снизить скорость. Еще одна проблема, особенно опасная для тех, кто едет по подобным улицам впервые, - это опасность появления "дырок" - тех мест, где по какой-то причине нет плитки. В этом случае глубину ямы не возможно, особенно в темноте, оценить до тех пор, пока в нее не попадешь. Так что при езде по таким улицам нужно бдить дорогу и, думаю, особенно не разгоняться.
Сущевская улица Москвы имеет еще несколько особенностей, которые могут быть опасны для водителя автомобиля. То, что почти по всей ширине улицы имеются трамвайные пути, у пешеходов, видимо, создают иллюзию пешеходной улицы. Сам столкнулся с тем фактом, что народ иногда просто вываливается на дорогу и топает по трамвайным рельсам, порой совершенно не глядя на то, кто и куда едет. Иногда оглядываются. Иногда просто перебегают дорогу. В любом случае - здесь опасно. Особенно не понравился мне поворот с Сущевской улицы на Селезневскую, где очень много пешеходов, которые, судя по их поведению, очень хотят попасть под автомобиль. Поэтому здесь нужно быть повышенно внимательным - пешеходы вылезают на дорогу и на перекресток со всех сторон.
Отдельная тема - Ленинградский проспект. По нему я езжу достаточно регулярно, но дорога эта из-за ее реконструкции мне представляется весьма неприятной. Особенно из-за того, что на достаточно протяженном участке проспекта отсутствует разметка. А поскольку дорога ну просто очень широкая, порой это дизориентирует некоторых водителей, которые не знают какое им место на дороге занять. Но на этой неделе мне удалось проехаться по левой части туннеля, которая, по замыслу строителей, будет выводить прямо на Ленинградское шоссе. Сейчас с этой полосы вполне реально съехать в районе метро "Сокола", но попав на нее в районе Белорусского вокзала съехать куда-нибудь в сторону раньше не получится. Знаю, что очень многие знакомые водители из-за этого были вынуждены кататься по Ленинградскому проспекту туда-сюда несколько раз.
А вообще, создается впечатление, что Москва - это стройка. Как ни попадешь на какую-нибудь улицу, она обязательно либо перерыта, либо перекрыта, либо еще что-то. В результате вместо того, чтобы ехать нормально, все время что-то объезжаешь. Не приятно.
Торговые центры - это места, которые являются чаще всего центрами по созданию пробок. В то время, когда наибольшее количество граждан оказывается свободным и желают что-нибудь поделать в торговом центре, на подъездах на автостоянки этих торговых центров начинаются пробки. И часто они перетекают на соседние к этим центрам улицы. В результате все встает. Торгово-развлекательный центр "5 Авеню" является примером того, как такое заведение становится причиной пробок. Мало того, что по улице Маршала Бирюзова проехать практически всегда достаточно сложно из-за кое-как припаркованных машин, так еще и заезд на парковку создает проблемы тем, кто едет по улице Маршала Рыбалко. Как правило из-за желающих заехать на парковку тут вообще встает движение. И хотя огромных пробок здесь не возникает - улица малодеятельная, - тем, кому на парковку не надо, могут потерять пять - десять минут в ожидании того, когда кто-нибудь даст ему проехать.
На пересечении улицы Маршала Бирюзова и улицы Маршала Соколовского наконец-таки начал работать светофор с дополнительной пешеходной секцией. Раньше это был убийственный перекресток - из-за огромного количества пешеходов, машин, причем направление движение всех их, естественно, пересекались. И хотя теперь из-за этого пробочка на улице Маршала Бирюзова стала чуточку длинее, думаю, что это все же позитивное изменение. Я, к слову, подумал, что теперь эту пробочку будет весьма комфортно объезжать по улице Расплетина и улице Маршала Соколовского, хотя сам не пробовал - поэтому не буду настаивать и рекомендовать как безупречный вариант.
За два месяца своего вождения я понял одну важную вещь - народ у нас не умеет проезжать нерегулируемые перекрестки. Особенно это касается перекрестков со сменой направления главной дороги и перекрестков равнозначных дорог. Народ напрочь забывает смотреть на знаки, а о правиле помехи справа, по-моему, вообще не догадывается. Поэтому для себя я решил ввести за правило: на подобного рода перекрестках даже на главной дороге и когда никого нет, быть готовым полностью остановиться. На минувшей неделе меня это спасло от ДТП: когда я съезжал с главной дороги на перекрестке, пересекавшая мой путь тетушка по второстепенной дороге даже и не подумала затормозить. Хорошо, что я был готов остановиться. А тетушка, по-моему, так и не поняла, в чем, собственно, было дело.
Еще одна интересная особенность пешеходов, замеченная мною на прошлой неделе - это оставлять собак на проезжей части на поводке, привязанных к ограде газона. Это, наверное, для того, чтобы собаке было труднее убежать из-под колес. Мне в подобной ситуации повезло: умный пес прижался ближе к ограждению, поскольку с противоположной стороны стоял автомобиль и на этом дворовом проезде было весьма тесно для нас всех. Слава Богу, проехал и все остались живы. Но бездумность наших сограждан, честное слово, порой удивляет и сильно огорчает.
Еще одно правило этой недели - если едешь по первой полосе прямо, будь готов к тому, что кто-то будет со второй поворачивать направо. И без поворотников. Особенно это касается сложных перекрестков, где народ начинает маневрировать в самый последний момент. Тут и приходится смотреть во все глаза и зеркала, потому что те, кто будет пересекать наше направление оказывается не так уж и мало. Слава Богу, что на этой неделе мы разъехались без ударов машин - урок на будущее для меня, что нужно ожидать подобного подвоха постоянно.
На этот раз, пожалуй, все впечатления от поездок на этой неделе. До нового выпуска и добрых Вам дорог!

Рассылка 'Я - водитель'

Автор и ведущий рассылки - Дмитрий Абушкин.

Огромная просьба все Ваши замечания и пожелания по поводу данной рассылки отправлять на почтовый адрес автора рассылки dabu@narod.ru. Все Ваши мысли, предложения и замечания по поводу этой рассылки направляйте, пожалуйста, на почтовый адрес dabu@narod.ru. Благодарю за чтение этой рассылки и за Ваше внимание к ней!

Страница каталога: http://subscr ibe.ru/catalog/tech.auto.imdriver
Статистика рассылки: http://subscribe .ru/stat/tech.auto.imdriver
Архив рассылки: http://subscr ibe.ru/archive/tech.auto.imdriver


В избранное