← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.driveblog.ru/
Открыта:
23-09-2001
Адрес
автора: tech.auto.italia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только
7 декабря 2001 года
Все об итальянских автомобилях в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Статья - FIAT Croma (154-tipo) (1985-1996)
Статья - Непобежденный. Lancia Stratos
http://autocitychannel.com/news/s4627.html
Силиконовые изделия можно трогать руками - так сказано в инструкции. Речь, конечно же, о... высоковольтных проводах!
Вы оплачиваете рекламу только тогда, когда мы вместе проверим ее итоги!!!
http://autocitychannel.com/news/s4799.html
Размещение рекламы на сайте AutocityChannel.com и почтовом сервере CarMail.ru
10 честных вариантов рекламы.
Конкурс молодых дизайнеров и им сочувствующих
http://autocitychannel.com/news/s4865.html
Сайт Дизайн Машин при поддержке торговой марки Genius проводят конкурс с призами.
Суть конкурса проста. Организатор предлагаем участникам тему конкурса. Участникам предлагается нарисовать на заданную тему работы, подробно обосновывая как их работа сочетается с темой конкурса, идеи работы, новые решения и т.д. Принимаются работы как от любителей так и от профессионалов, в данном критерии нет ни каких ограничений. Будет оцениваться именно стержень идеи воплощённый в проекте, а не сам рисунок.
http://autocitychannel.com/news/s4887.html
Сидел тут на днях мужик у себя дома, на кухне чаи гонял. Тут дернул его черт в окно глянуть. И как оказалось - не зря дернул. Выглянул он в окно и видит такую картину - двое ребят везут его мотоцикл (видно, завести без ключей не смогли). Что за фигня, подумал мужик, мотоцикл-то вроде как в гараже должен стоять! Накинул кой-какую одежку на себя, молоток в руки - и на улицу.
Большой смотр - Игра четырех - Cупер тест, который провел немецкий журнал Lastauto Omnibus.
http://autocitychannel.com/news/s4900.html
Сравнительные испытания малотоннажных автофургонов Форд Транзит, Мерседес Вито, Опель Виваро, Фольксваген Транспортер. Новый Опель Виваро должен доказать своим именитым конкурентам Форда, Мерседеса и Фольксвагена, что его качество соответствует инновативному уровню дизайна.
Женщина за рулем - мужское мнение (Мнение читателя на последние публикации)
http://autocitychannel.com/news/s4904.html
Я не понимаю. Ну почему во всех статьях про женщин за рулем идет разделение:"женщины бывают аккуратнее за рулем, бывают те, которые ни в чем не уступают никому", а мужики во всех (ну почти всех) подобных статьях выступают безжалостными глыбами льда.
Я лично тоже могу привести десяток примеров на дороге когда меня женщина просто вводила в шок, например, еду в пробке, мне надо перестроиться на ряд левее, жду.. жду...
Противоугонительные органы (нам пишут). Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4908.html
Достоинство автомобиля в том, что он не только роскошь и средство передвижения, но еще и родное для владельца существо, соединенное с ним незримыми узами. Недостаток же в том, что родное существо слишком велико, чтобы поместиться в квартире – ему приходится жить на улице. По этой причине сожительство с автомобилем преисполняет душу хозяина вечной тревогой: над питомцем злые люди могут надругаться, а то и вовсе его украсть...
http://autocitychannel.com/news/s4909.html
"Машина какая хорошая, начальника возишь? Видно, большой человек у тебя начальник..." Мужик в шоке, девица смотрит на него с презрением, мойщики опрокинули ведро с водой на себя....
Реальная история - сам свидетель.
http://autocitychannel.com/news/s4910.html
Остается только пожалеть владельца того самого Фольксвагена-Жука, у которого была позаимствована квитанция - ведь ему придется платить штраф дважды...
Новые автомобили чаще выбирают в Сети, но покупают в оффлайне
http://autocitychannel.com/news/s4916.html
Согласно отчету компании JD Power and Associates, 62% покупателей новых автомобилей в США, прежде чем совершить покупку, изучают их технические характеристики при помощи интернета. При этом данный показатель на 8% превосходит аналогичное значение для прошлого года. Средний американец, собирающийся приобрести автомобиль, посещает 6.8 сайтов, посвященных данной тематике.
Трое в одной упряжке. Самые популярные минивэны на рынке подержанных машин
http://autocitychannel.com/news/s4918.html
Минивэны, еще недавно считавшиеся безнадежным неликвидом, в последнее время на рынке не застаиваются. Если новые автомобили такого типа обычно приобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье. Максимально удобный и вместительный, на многие случаи жизни…
Даешь искру? Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания
http://autocitychannel.com/news/s4920.html
Представьте себе такую ситуацию. Вы оказались один на дороге. Мотор заглох. В чем причина? Возможно, "сгорели" свечи. Недавно вы приобрели их на рынке. Причем весьма недорого. Продавец уверял, что товар фирменный, сделан по лицензии в Турции. Поверили, купили, а сейчас что делать?
Расчет. Два столичных автолюбителя жестоко наказали нечистого на руку автомеханика
http://autocitychannel.com/news/s4921.html
Когда сотрудники милиции вместе с председателем гаражного кооператива взломали массивную железную дверь мастерской, на них бросилась одичавшая немецкая овчарка. Ярость пса была неимоверная - до этого он аппетитно грыз кусок... человеческой кости - провонявшую голень. Как оказалось, собака глодала хозяина...
ДОРОЖНЫЕ ПОНТЫ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ
http://autocitychannel.com/news/s4922.html
Путем многолетних наблюдений я выяснила, что одна из главных черт "русского" характера – это "понты". Обладать какими-либо правами и привилегиями, отличающими вас от общей массы, быть одним из немногих – вот чего жаждут многие соотечественники. Причем с обязательным соблюдением всех внешних атрибутов, среди которых чуть ли не главное место занимает автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s4923.html
Рубрику ведет тренер по автоспорту и преподаватель по управлению автомобилем в критических ситуациях Светлана Муравейникова.
Очень часто столкновения автомобилей происходят из-за ошибок при перестроении из ряда в ряд. Во многих случаях водители находятся под воздействием ложных стереотипов поведения на дороге…
http://autocitychannel.com/news/s4932.html
Человек, рассказавший мне эту историю, утверждает, что она - чистая правда. Однажды двое мужиков, изрядно набравшись, сели в "Москвич" и отправились по делам. Через пару минут их тормознули гаишники...
http://autocitychannel.com/news/s4933.html
Он отчаянно замахал руками и закричал: товарищ инвалид, езжайте, езжайте!
http://autocitychannel.com/news/s4934.html
Мулька про очередь за бензином в Киеве. Сам я не был свидетелем, но эта байка была популярна где-то лет десять назад в Киеве.
http://autocitychannel.com/news/s4935.html
"Девушка" поворачивается, брезгливо достает белую перчатку и начинает протирать то плечо, до которого дотронулся этот парень. А потом выбрасывает эту перчатку и идет к своей машине Мерседесу-600...
Инсталляция: ВАЗ 2106. Самая оригинальная "классика"
http://autocitychannel.com/news/s4936.html
Все-таки великое дело - энтузиазм. Представьте, что исключительно по велению души человек вкладывает в вазовскую "шестерку" три года непрерывного труда и сумму, в два с половиной раза превышающую ее стоимость. Скажете: сумасшедший? Нет, просто перед вами энтузиаст, увлеченная творческая личность.
...Вот с такой системой Сергей и приехал на соревнования в Тушино, где его машину и взял на заметку наш журнал. И пусть в этот раз она не заняла призового места, зато показала себя во всей красе. И неудивительно, что обычной реакцией всех, кто ее видел, был вопрос: "Продашь?.."
http://autocitychannel.com/news/s4938.html
С первыми заморозками на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди. Если вы уже переобулись на зиму, считайте повезло. Не успели -- расстраиваться тоже не стоит: может, пришло время купить новую "зиму"?
Что-то выдающееся в шинной индустрии происходит не чаще чем раз в пятилетку. Однако последние три года стали исключением из правила. Наука производства зимних шин успела шагнуть далеко вперед. Так далеко, что потребитель за ней явно не поспевает.
http://autocitychannel.com/news/s4940.html
— Санитар, куда вы меня везете?
— Доктор сказал — в морг.
— Но я еще не умер!
— А мы еще и не доехали...
Чтобы двигатель вашего автомобиля не постигла примерно та же участь, что и пациента из анекдота, мотор нужно периодически осматривать у мастера. Но, как правило, мастера не любят, когда клиент стоит у них за спиной...
Segway – заменитель автомобиля... и Интернета
http://autocitychannel.com/news/s4942.html
После нескольких месяцев небывалой рекламной шумихи, изобретатель, наконец, представил публике электрический скутер, который, будучи совершенно безвредным для окружающей среды, является альтернативой автомобильному транспорту.
Реклама долгожданного чуда звучала так: "Это круче, чем Интернет!"
Изобретение Дина Камена "станет по отношению к автомобилю тем, чем автомобиль в свое стал по отношению к лошади и легким экипажам", - заявил конструктор журналу Time накануне первого показа "Сегвея".
Камен представляет массовое использование своего изобретения повсюду: в парках и Диснейленде, в боевых условиях и на заводах, но, главным образом, на тротуарах всех городов мира – от Сиэтла до Шанхая.
http://autocitychannel.com/news/s4948.html
Оказывается , чтобы уверенно доказать влияние расположения звезд на судьбу человека, не надо быть магом.
http://autocitychannel.com/news/s4949.html
История на 100% правда, случилась она при мне. Мой сосед, живущий на 8-ом этаже в 9-этажном доме, купил себе БМВ 7-летней давности и решил поставить его под окном, снабдив крутой сигнализацией. Прошла неделя после покупки, захожу я в лифт, а там объявление: "Уважаемый владелец машины БМВ номер хххххх, ваша сигнализация нас забадала...
http://autocitychannel.com/news/s4950.html
Об этой истории писали даже в нашей местной газете. Я живу в небольшом городке в Ленинградской области, в каком именно - не скажу, почему - поймете, когда дочитаете...
http://autocitychannel.com/news/s4951.html
А братки начали своего водителя учить уму разуму - непрально, мол, автомобилем управляешь...
ГОЛЕВАЯ АТАКА. Как стать бомбардиром в сексе. (Библиотека джентльмена)
http://autocitychannel.com/news/s4956.html
...У вас кризис, все валится из рук, не ладится с бизнесом, акции упали в цене, вы въехали на новой машине в "задницу" бандитского БМВ, от вас ушла любимая девушка, на улице плохая погода, впереди долгая холодная зима и т.п. Что же вам нужно?...
КАК Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ (САГА)
http://autocitychannel.com/news/s4962.html
Так уж получилось, что в конце 2000 года появилась возможность заапгрейдить 8-) автомобиль. Причем, существенно. Ну и сразу захотелось "уж немножечко погнить", как говорил сатирик – т.е. чтобы автомобиль был достаточно новым, чтобы в нем были всякие прибамбасы-навороты типа стеклоподъемников, кондиционера, люка и т.д. и т.п.
В ПОДМОСКОВЬЕ РАСТАМОЖИВАЮТ ИНОМАРКИ
http://autocitychannel.com/news/s4965.html
Московский областной автотранспортный таможенный пост начал работу в подмосковном городе Домодедово во вторник. Новый пост специализируется на оформлении автомобилей иностранного производства, ввозимых физическими лицами, проживающими или зарегистрированными в Московской области.
http://autocitychannel.com/news/s4970.html
Темной ночью в темном переулке патрульная милицейская машина тормозит меня, просят предъявить и почему-то, вопреки всем моим правам, начинают тщательно обыскивать машину.
http://autocitychannel.com/news/s4971.html
... А тут такой звонок... Не хотел Вася огорчать своего шефа отказом, но и садиться за руль в таком состоянии тоже было опасно. Нужно было что-то срочно придумывать...
16 анекдотов про "новых русских" и автомобили
http://autocitychannel.com/news/s4972.html
Едет 600-ый «Мерседес». Вдруг на хвост ему садится «Запорожец»...
http://autocitychannel.com/news/s4975.html
Вопрос 1. Вы замечаете, что вас собираются обгонять. Ваши действия? Сместиться влево, подпустить обгоняющего поближе, резко нажать на тормоза и затем на "газ" до упора. Повторить несколько раз - 5 баллов...
К истории о номерных знаках в США
http://autocitychannel.com/news/s4986.html
...так как русскоязычные могут увидеть в нем намек на интимную часть тела и усмотреть оскорбление. Наша политика требует избегать таких случаев...
История моя про "друзей" всех автомобилистов (работников ГИБДД).
http://autocitychannel.com/news/s4987.html
"Вы не понадобились, счастливого пути". Я еще долго стоял с открытым ртом.
http://autocitychannel.com/news/s4988.html
Я всегда хотел услышать настоящий немецкий мат, но, к сожалению, мужика за стеклом не было слышно.
Range Rover PV (HP (HC-114,-124,-134-type (1970-1996)/LP-series JY124-type (1994...)
http://autocitychannel.com/news/s4991.html
Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных внедорожников дебютировал в июне 1970 года в городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности!
Дело о присадках. Реметаллизанты
http://autocitychannel.com/news/s4993.html
Читатель, ведь тебе, наверняка, всегда было интересно, как можно восстановить компрессию и давление масла, а также ремонтные размеры своего двигателя, даже не разбирая его. С помощью реметаллизантов можно добиться всего этого, если, конечно, знать, как они действуют и правильно применять их.
http://autocitychannel.com/news/s4994.html
Бытует мнение, что при смене масла промывать двигатель не обязательно. Мол, грязь и без промывки стекает со старым маслом. Действительно ли это так?
Отчасти так. Грязь стекает. Но не вся. А только та ее малая часть, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки.
http://autocitychannel.com/news/s4995.html
Зима. Пора поменять масло и облегчить жизнь мотора в холодное время года.
http://autocitychannel.com/news/s4996.html
Пролог.
Есть у меня приятель. Стасом зовут. Так вот, повезло этому Стасу. Дядька у него из Германии звонит как то и говорит: "Слыш, Стасян. Форд тут у меня Сьерра 86 года. Катализатора нету, налог на него большой шибо, а на свалку вроде как жалко выкидывать. Я это: до Белоруссии доеду, тебе его отдам, а там делай с ним чего хош." Ага, думает Стас. Такая лайба и нахаляву. Конечно дядя, давай гони, встречаемся в Гродно типа у вокзала. Типа 24 декабря 2000 года. Так вот Стас стрелу с дядей и забил на 12 дня. А причем тут я? Да при том, что за рулем то Стас в жизни не сидел. И поехал я с ним. Типа как драйвер. Еда, дорога и бензин его, рулю я. Купили билетики на паровоз Пермь-Москва, Москва-Гродно (сами то мы Пермские), ну и поехали:
"Пиратские" фильтры. Под видом качественного товара нам норовят всучить фальшивки
http://autocitychannel.com/news/s4997.html
Представьте себе водителя, собравшегося на рынок, чтобы купить масляный фильтр для "Жигулей". Казалось бы, что тут сложного?
ВАЗ 21213. Мой опыт эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s4998.html
В свое время около года ездил на Opel Frontera Sport. Потом была куплена Нива, на то причин было много. Так что есть с чем сравнить и к чему стремится. Сейчас ей уже более 2 лет. Но обо всем попорядку.
Судьба подержанных иномарок решится 14 декабря
http://autocitychannel.com/news/s5000.html
Дополнительные меры по ограничению ввоза в Россию подержанных автомобилей старше семи лет будут рассмотрены Межведомственной рабочей группой при МЭРТ РФ 14 декабря 2001 года, сообщает РБК.
Сегодня открылся международный автосалон в Болонье (Италия)
http://autocitychannel.com/news/s5001.html
Одной из его новинок стала мировая премьера экслюзивного Jaguar "XJR 100". (5 фото хорошего качества).
"Альфа" на американской платформе?
Компания "Альфа-Ромео" всерьез взялась за разработку новых поколений своих двухдверных автомобилей "GTV" и "Спайдер", которые, теперь уже традиционно, будут иметь общую платформу и общие элементы кузова. Как сообщалось ранее, новый "Спайдер" должен был появиться в 2003 году.
Группа талантливых дизайнеров центра стиля "Альфа-Ромео" намерена создать нечто новое, привлекающее внимание и вызывающее восхищение публики, ведь машина с этим обликом будет первым "Спайдером" фирмы в наступившем тысячелетии.
Подтвердились прогнозы годичной давности относительно того, что новые машины будут построены на новой платформе, которая будет использоваться для новых моделей ФИАТа, "Aльфа-Ромео" и "Лянчи", а также европейских отделений "Дженерал Моторс" - "Опеля" и "Воксхолла". Первоначально предполагалось построить новый "Спайдер" на фиатовской платформе, которая имеет внутреннее обозначение C-D-H (ее же используют хэтчбеки малого среднего класса "Стило").
Однако кооперация с "Дженерал Моторс" (в мае прошлого года американцы "поменяли" 5,1% своих акций на 20% акций итальянской компании) внесла свои коррективы. Затем, после создания СП с ФИАТом, была поставлена цель скоординировать действия обеих компаний по закупке комплектующих и использованию общих платформ в Европе и Латинской Америке ради экономии средств. И вот первый результат - итальянский "Спайдер" может быть построен на американской платформе! Вот тебе и "Aльфа-Ромео"...
Пока трудно что-либо утверждать, но, по слухам, в качестве "основы" будущего "Спайдера" рассматривались две платформы GM - "Эпсилон" и "Дельта". Первую корпорация "Дженерал Моторс" намерена использовать в автомобилях среднего и большого среднего класса - на новых "Вектре", "Омеге" и на "СААБах", а вторую - на моделях малого среднего класса. Поговаривают, что ее получит новое поколение опелевской "Астры". Первой моделью, получившей платформу "Эпсилон", стал "Опель-Вектра", и, вот уж, поистине, пути Господни неисповедимы, итальянский "Альфа-Ромео Спайдер" стал очередным претендентом на использование этой массовой платформы!
Выбор ФИАТа пал на платформу "Эпсилон". И дело здесь не только в том, что она больше. Определяющую роль, по-видимому, сыграло то обстоятельство, что платформа "Дельта" предназначена исключительно для европейского, австралийского и латиноамериканского рынков, в то время как "Эпсилон" годится и для североамериканского, куда "Aльфа-Ромео" уже давно хочет вернуться...
Для производства нового поколения двухдверного купе "GTV" и открытого "Спайдера", которые, как и модели предыдущих поколений, будут выпускаться "Альфа-Ромео" относительно небольшими объемами, компания разработала новую конструкцию шасси, которая будет использована впервые.
Пластиковый кузов, возможно, будут иметь и новые "GTV" и "Спайдер".
Если все пойдет согласно плану, то новый "Спайдер" появится всего на год позже, чем предполагалось ранее. И будет вполне логично, если на этой же платформе построят новый флагманский седан ФИАТа, дебют которого намечен на 2003 год.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by/Фото Автосити
FIAT Croma (154-tipo) (1985-1996)
Большой переднеприводный ФИАТ, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, отличали превосходное качество сборки кузова, просторный салон, тщательно продуманный дизайн (хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый "двухсполовинойобъемный").
Модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, "общеевропейской" платформе "TIPO 4", на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Общими у них были силовые элементы кузовов, детали шасси и дверные панели. FIAT должен был стать самым дешевым среди них и привлечь тех клиентов, которые постоянно совершали поездки с семьей. Но несмотря на все видимые достоинства, FIAT Croma, что называется, "не пошел". Он стал последней попыткой концерна выйти в класс утилитарных полноразмерных автомобилей (так называемый европейский Е- или Н1- класс). Что-то вроде нашей "Волги". В просторном, ладно скроенном салоне даже большого роста пассажиры не ощутят неудобств. Кресло водителя можно регулировать по высоте, хотя доступ к механизму регулировки наклона спинки затруднен. На жестковатых, анатомических сиденьях можно расположиться удобно, хотя их подушки несколько коротковаты. В общем, салон производит приятное впечатление, а по вопросам пассивной безопасности просто не к чему придраться. Вот только надувной подушкой безопасности для водителя FIАТ Croma стали оснащать поздновато - с января 1994 года. Так что в ногу со временем эта машина все же успела. Заднее сиденье раскладывается по частям (в соотношении 1:2), что позволяет свободно перевозить разнообразные громоздкие предметы и одного-двух пассажиров. Соответственно объем багажника может составлять 500,900 либо 1400 л.
Выбор двигателей исходя из первоначальной задачи сознательно ограничили. Для небогатого итальянского рынка изначально были предназначены маломощные версии с 1,6-литровым 83-сильным бензиновым двигателем, а также 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. До 1989 года производили семейство бензиновых двигателей рабочим объемом 1982 куб.см. В него входили 90-сильная карбюраторная версия, 120-сильная с впрыском, 113-сильная с каталитическим нейтрализатором и 115-сильная с модернизированным нейтрализатором, а также самая мощная 150-сильная с турбонаддувом и впрыском топлива. С 1989 года их сменили двигатели рабочим объемом 1995 куб.см., которые были представлены следующими вариантами: 90-сильным с впрыском без нейтрализатора (его прекратили выпускать в 1992 году); 115-сильным с нейтрализатором; 16-клапанной версией, развивавшей 138 л.с.; динамичным турбонаддувным 150-сильным мотором. С 1993 года добавили также 2,5-литровую 160-сильную V6 от Alfa Romeo. Что касается турбодизелей, то кроме упомянутого выше на Croma ставили только 2,5-литровые агрегаты, также двух поколений: старый рабочим объемом 2482 куб.см. (до 1991 года) мощностью 100 или 115 л.с. (модель Super), а после 1991-го - соответственно новый рабочим объемом 2500 куб.см., мощностью 115 л.с. С 1992 года последний оснащали еще и нейтрализатором. Тем не менее наличие в гамме динамичных версий так и не помогло концерну поддержать достойный интерес к своему флагману.
Помочь в этом могла только серьезная модернизация, и она последовала в 1993 году. Была значительно изменена внешность (передок стал более покатым, а большие рассеиватели фар заменили компактными).
Бамперы иных очертаний стали красить в цвет кузова. Освежили и интерьер. Эти меры позволили модели продержаться на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе, тем более что в его распоряжении были целых две престижных и более "ходовых" марки: Lancia и Alfa Romeo. Усилитель рулевого управления настроен очень четко и корректно, тормоза функционируют эффективно. Даже на крейсерской скорости уровень шума остается в приемлемых границах. Эти качества "большого ФИАТа" высоко ценились итальянскими таксистами и прокатными конторами, которые уважали в модели Croma еще и размер салона, и хороший уровень комфорта благодаря высокой способности амортизаторов поглощать самые разные неровности дорожного покрытия, чему в немалой степени способствовала электронная система их регулировки. Цена при этом оставалась сравнительно доступной. Однако при нажатии на педаль акселератора слабые версии двигателей отзываются немного задумчиво, а ход педали "газа" чересчур длинный.
Сейчас же среди подержанных машин марки FIАТ модель Croma благодаря хорошему соотношению "много автомобиля за свои деньги" является для российских условий самым выгодным приобретением.
Третий Рим
Непобежденный. Lancia Stratos
В 1979 году в Сокольниках проходила выставка, которая, кажется, называлась "Авто-Италия". На ней были представлены выдающиеся образцы итальянского автомобильного дизайна, и именно там я впервые увидел Lancia Stratos...
В какой-то степени эта экспозиция подвела итоги периода расцвета итальянской кузовостроительной школы, начавшегося после Второй мировой войны. К сожалению, в дальнейшем итальянцам не удалось создать ничего столь же значимого, как Bertone Carabo, Pininfarina Modulo или ItalDesign Iguana. Конечно, немало интересных концепт-каров и серийных машин было еще построено, но все это уже не то. Возможно, причина в "системном" кризисе автодизайна, связанном с уменьшением роли индивидуального творчества. Однако оставим выяснение этого вопроса для других публикаций и обратимся к Lancia Stratos - модели, составившей в числе прочих шедевров автомобильную славу Италии. Внешность Lancia Stratos, исполненная скрытой силы, - отражение его спортивной сущности. Ясно, что в нем все подчинено главному - скорости. Гармония острых граней и плавных спокойных поверхностей, оригинальное панорамное лобовое стекло, переходящее в боковые окна - кажется, стоит убрать колеса, и он полетит. Спортивные достижения Stratos работают на динамику образа. Не каждый спортивный автомобиль может похвастаться такой продолжительной и успешной карьерой - Stratos начал побеждать в гонках еще до своей омологации и побеждал, пока ее срок не закончился. Это - результат великолепного сочетания конструктивных и технических параметров...
Все началось с концепт-кара Bertone Stratos, ставшего одним из центральных экспонатов Туринского автосалона 1970 года. Автомобиль поражал своими "острой" клиновидной формой, небольшой высотой и единственной дверью, которая по совместительству являлась лобовым стеклом. Водитель пребывал в положении "полулежа" - как в автомобилях Formula 1 шестидесятых годов. Двигатель разместили в пределах базы перед задними колесами - сделать это было относительно легко, поскольку прототип строился на агрегатах серийной Lancia Fulvia 1600 HF, двигатель в блоке с коробкой передач на стандартном подрамнике позаимствован у нее. Весь этот узел крепился к раме прототипа. Bertone построила Stratos Zero (так его иногда называют) полностью на свои средства, этот концепт-кар вполне мог самостоятельно передвигаться, что и было продемонстрировано на тестах для автомобильной прессы по окончании салона. По счастливому стечению обстоятельств (как это часто бывает) на демонстрации оказался Чезаре Фьорио, в то время руководивший спортивным отделением Lancia. Он увидел в концепт-каре черты раллийного автомобиля, в котором остро нуждалась компания - возможности развития довольно успешной модели Fulvia, боровшейся на равных с Alpine-Renault A110 и Porsche 911, были почти исчерпаны (что не помешало ей завоевать первый чемпионский титул среди марок в 1972 году). Фьорио привлекал в Stratos не только дизайн, но и среднемоторная компоновка, приверженцем которой он был. Bertone же, построив в 1966 году легендарный суперкар Lamborghini Miura, стала признанным специалистом по таким машинам. Воодушевленный Фьорио организовал встречу тогдашнего управляющего директора Lancia Уго Гоббато и Нуччио Бертоне в офисе заводской команды, куда своим ходом прибыл Stratos Zero. Встреча прошла конструктивно. Руководству Lancia идея понравилась, были высказаны пожелания о трансформации прототипа в "нормальный" спортивный автомобиль - прежде всего имелось в виду удобство доступа в салон и к агрегатам автомобиля, а также увеличение дорожного просвета. Надо отдать должное Гоббато - он интуитивно почувствовал потенциал этого проекта и дал ему зеленый свет.
Работа над новым по сути автомобилем закипела. Получив рекомендации от Lancia, Bertone приступила к проектированию кузова, его автором стал Марчелло Гандини (первый Stratos - тоже дело его рук), в ту пору главный дизайнер студии. Стоит отметить, что работа над кузовом началась, когда еще не был окончательно выбран силовой агрегат. Тем временем инженеры Lancia занялись разработкой общей компоновки автомобиля и конструированием узлов. Руководил работой Джанни Тонти. Было ясно, что двигатель Fulvia 1600 HF автомобилю не подойдет. Вполне логично выбор был сделан в пользу ставшего "доступным" V-образного шестицилиндрового мотора Ferrari Dino 246 (в конце 60-х Lancia и Ferrari присоединились к империи FIAT). Впускной коллектор модернизировали, установив вертикальные карбюраторы Weber для улучшения подачи топлива, которое "отливало" в поворотах. Трансмиссия осталась практически без изменений, что обусловило поперечное положение двигателя. Основой кузова была центральная жесткая секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя и подвески. Передняя подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно на монококе. О подвеске стоит сказать особо. С передней было все ясно - поперечные рычаги неравной длины, телескопические амортизаторы, соосные с пружиной, и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. Поначалу сзади планировалось установить аналогичную конструкцию, но недостаток времени, средств и трудности компоновочного характера (теснота в подкапотном пространстве) привели к тому, что была применена "компромиссная" подвеска типа MacPherson. Кузовные детали изготавливались из стеклопластика, спереди и сзади имелось так называемое интегральное оперение: быстросъемные передняя и задняя панели могли целиком откидываться - как на многих гоночных автомобилях для облегчения доступа к узлам и агрегатам. Радиатор располагался спереди, там же было запасное колесо, а сзади нашлось место для небольшого багажника.
Наличие багажника на спортивной машине объясняется тем, что Lancia Stratos для участия в авторалли должен был пройти омологацию - процедуру проверки на соответствие техническим требованиям к заявленной группе (Stratos был омологирован по группе 4 спортивных автомобилей специальной постройки). Для этого нужно было изготовить в течение года не менее 400 автомобилей, удовлетворяющих требованиям безопасности к обычным машинам, то есть годящихся для эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким образом международная автомобильная федерация FIA хотела ограничить количество участвующих в соревнованиях автомобилей специальной постройки, всегда более технически совершенных, чем подготовленные серийные модели. Не каждому производителю по плечу выпустить 400 машин, большая часть из которых должна быть продана через торговую сеть простым потребителям, а не спортсменам и командам. На самом деле особого спроса на эти автомобили не было, поскольку они часто отличались низким уровнем комфорта. Не избежала таких проблем и Lancia, последние Stratos (их было выпущено около 550 штук) она со скрипом продала в конце семидесятых годов. Знало бы тогда руководство Lancia, что меньше чем через двадцать лет Stratos станет самой дорогой моделью компании за всю ее историю!
Итак, Lancia Stratos относился к мелкосерийным автомобилям. Производство было организовано следующим образом. Механические компоненты и агрегаты выпускались на заводе Lancia в Кивассо, где их также тестировали и устраняли неполадки, а изготовление кузова и окончательная сборка проходили на заводе Bertone в Турине.
Через год после представления публике Bertone Stratos Zero на Туринском салоне 1971 года был выставлен предсерийный опытный образец Lancia Stratos, который произвел не меньший фурор, чем концепт-кар. Многие сразу разглядели в нем спортивный потенциал. Lancia Stratos, будучи моделью специальной постройки, задал новое направление развития раллийного автомобиля. Этой же темой серьезно занималась компания Ford - в 1970-м она показала прототип GT70, неотставала и Porsche c моделями 911 и 914, да и французская Alpine-Renault не собиралась оставаться в стороне - продолжала совершенствовать модель А110, параллельно готовя спортивную версию новой А310.
Практически с самого начала проектирования серийного Stratos началась работа по подготовке спортивной версии этого автомобиля. Ее возглавил Джанпаоло Даллара, испытаниями занялся Клаудио Майоли, а доводкой шасси - английский инженер и бывший гонщик команды Ferrari Майкл Паркс. Результатом стал спортивный дебют Lancia Stratos в ралли по дорогам Корсики Tour de Corse, входившем в зачет чемпионата мира в ноябре 1972 года. Экипаж заводской команды Lancia Мунари-Маннучи сошел из-за проблем в задней подвеске. То же самое произошло во второй гонке Stratos, ралли Costa del Sol. Как рассказывал мне Сандро Мунари, причина была в излишней "мягкости" направляющего аппарата задней подвески, что делало поведение автомобиля нестабильным, поворачиваемость менялась от избыточной к недостаточной и обратно. Это было особенно заметно на асфальте на сликах - гоночных шинах без протектора. Выход был найден в замене штампованной стойки колеса (корпуса ступичного подшипника) на кованую, а сайлент-блоков на жесткие сферические шарниры. После этого автомобиль стал отлично управляться, в чем убедился чемпион мира Formula 1 Эмерсон Фиттипальди, протестировав Stratos на гоночной трассе в Casale. Результат не заставил себя долго ждать. Первую победу на Lancia Stratos одержал Мунари - на ралли Firestone в апреле 1973-го. Пятью неделями спустя был достигнут гораздо более важный результат - второе место в абсолютном зачете в гонке Targa Florio, являвшейся этапом чемпионата мира спортивных автомобилей. В таком статусе соревнование проводилось последний раз, после этого кольцевая гонка по дорогам общего пользования уступила место одноименному классическому ралли. Соперниками Stratos были автомобили-прототипы Alfa Romeo 33TT12 и Ferrari 312P, а также Porsche 911 Carrera, который и стал победителем. Alfa Romeo и Ferrari сошли, а Stratos, ведомый итало-французским экипажем Мунари-Андруэ, пришел вторым. После этого последовала победа Stratos на ралли Тour de l'Aisne во Франции со смешанным французским дуэтом Андруэ-Биш (под псевдонимом "Биш" - "лань" - выступала барышня). Затем в спортивной карьере Lancia Stratos наступило затишье. Частично это объясняется разразившимся тогда энергетическим кризисом, из-за которого многие соревнования (и многие результаты) были отменены, а также тем, что автомобиль еще не получил официальную омологацию по группе 4. Какое-то время Stratos принимал участие только во второстепенных ралли и кольцевых гонках, где омологации не требовалось. "Свободное" время целиком и полностью уходило на доводку машины.
В сентябре 1973 года команда Lancia приняла участие в комбинированной дорожно-горно-кольцевой гонке Tour de France. Она представляла собой серию этапов на кольцевых трассах и в горах, часть пути проходила по дорогам общего пользования. Дистанция Tour de France составляла 5688 км, из которых 1047 км приходилось на скоростные участки. Lancia опять сопутствовала удача - экипаж Андруэ-Биш, правда, сошел, но Мунари с Маннучи выиграли этот труднейший этап. Сезон 1973 года показал, что Stratos способен сильно выступить как в ралли, так и в кольцевых гонках. Дальнейшие события полностью это подтвердили. 1974 год начался со второго места экипажа Мунари-Андруэ в 24-часовой "ледяной" гонке в Chamonix, затем (в том же феврале) последовали две победы пары Андруэ-Биш - сначала в ралли Ronde de la Giraglia, а затем в ралли Niege et Glace, одном из главных этапов французского первенства, где они опередили на четыре минуты пришедших вторыми французов Дарниш-Маэ с их казавшимся непобедимым Alpine-Renault А110. Стало ясно, что расстановка сил в европейском авторалли изменилась. Впоследствии экипаж Дарниш-Маэ одержал на Lancia Stratos множество побед, выступая за команду французского импортера Lancia Андрэ Шардонне - самую успешную из незаводских.
В мае Stratos вновь собрал богатый урожай побед. Пара Баллестрери-Майга победила в Rallye di Sicilia, француженки Кристина и Биш пришли первыми в женском ралли Paris-St. Raphael, а двойная победа Lancia Stratos в ралли 4 Regioni экипажей Мунари-Маннучи и Баллестрери-Майга убедительно доказала, что автомобиль одинаково хорошо чувствует себя и на асфальте, и на грунте в ходе одного соревнования.
Примерно в то же время заводская команда Lancia была заявлена на гонку Targa Florio (в 1974 году ее программа была сокращена). Победил экипаж Лярусс-Баллестрери на Stratos с 24-клапанной головкой цилиндров (среди соперников были более мощные гоночные автомобили, например, Lola 3000 с 450-сильным двигателем).
На Тour de France была опробована версия с турбодвигателем, которой управлял Мунари. Перед гонкой грузовик, перевозивший машину Мунари, "выронил" ее из кузова, что привело к серьезным повреждениям. За ночь успели привезти из Турина новый двигатель, задняя подвеска прилетела на частном самолете - сборку закончили в последний момент перед стартом. Такая "подготовка" привела к сходу Мунари, но третье место занял экипаж Андруэ-Биш. Тем временем Lancia Stratos получил омологацию по группе 4 и вместе с ней - возможность полноправного участия в раллийном чемпионате мира.
Последовавшее за этим радостным событием ралли San Remo в Италии закончилось убедительной победой Мунари (и это несмотря на четырехминутную пенализацию в начале гонки!). Таким образом Lancia вплотную подобралась к лидировавшей в чемпионате марок Fiat (чтобы обеспечить себе победу, команда FIAT выставила в San Remo "эскадру" из семи автомобилей 124 Abarth, но победа Stratos оставила вопрос о чемпионском титуле открытым). Впереди было три этапа, первый - ралли Rideau Lakes в Канаде - легко выиграл Мунари. (Трасса была "закрытой" - согласно правилам, экипажи не могли тренироваться на ней и получали стенограмму скоростных участков за несколько минут до старта. Этим же традиционно отличается английский этап - RAC-rally.)
Параллельно два Stratos были заявлены на комбинированную (подобно Tour de France) гонку в Италии - Giro d'Italia. Автомобиль в турбоверсии (Андруэ-Биш) пришел первым, вторым - среднемоторный прототип Fiat 131 Abarth c двигателем объемом 3,5 литра.
После Канады Мунари отправился в США на ралли Press on Regardless. Гонка оправдала свое название ("Жми на газ, несмотря ни на что"). На дорогах штата Мичиган было полно полицейских, которые отслеживали скоростной режим. Случилось так, что после скоростного участка Мунари пришлось менять тормозную скобу, а потом торопиться, чтобы в нужный момент оказаться на пункте контроля времени. Дело было ночью, но полиция не спала и устроила за ним настоящую погоню. Финал ее совпал со стартом следующего скоростного участка - на стражей порядка обрушился град камней из-под колес уходящей на этап машины. Запахло скандалом, но в конце концов дело замяли. Возможно, инцидент в какой-то степени повлиял на Мунари - он пришел лишь четвертым. Не повезло и приглашенному на эту гонку финскому экипажу Ален-Ахо - он вырвался вперед, но был по ошибке пенализирован за превышение скорости (на самом деле "превысила скорость" сопровождавшая экипаж техничка).
Затем команда перебралась в Англию для участия в RAC-rally. Трасса напоминала канадскую - преимущественно проходила по грунтовым дорогам и была "закрытой". Мунари к середине этапа уверенно лидировал, но Чезаре Фьорио, опасаясь, что гонщик не доедет до финиша, приказал снизить скорость, и в результате Мунари финишировал третьим.
Судьба чемпионата должна была решиться на последнем этапе, Tour de Corse. Команду FIAT представляли пять автомобилей 124 Abarth, а Lancia - три Stratos (двигатель на машине Мунари был 24-клапанным, на автомобилях Андруэ и Баллестрери стояли 16-клапанные моторы). Присутствовала и "группа французских товарищей" на Alpine-Renault, но в "итальянском" чемпионате мира они были только статистами. Ралли завершилось победой Андруэ - Мунари и Баллестрери сошли, впрочем, как и все экипажи Fiat. Так Lancia Stratos получил свой первый чемпионский титул - заработав 72 очка из 94 набранных маркой. Кроме того, были на деле продемонстрированы преимущества концепции специального раллийного автомобиля. Радости итальянцев не было предела...
В следующих двух сезонах Lancia Stratos проявил себя столь же достойно. 1975 год ознаменовался сменой генерального спонсора заводской команды. Место Marlboro заняла итальянская авиакомпания Alitalia. Первая гонка сезона, ралли Monte Carlo, принесла победу экипажу Мунари-Маннучи. Второй этап в Швеции выиграл новобранец команды швед Бьорн Вальдегард. После этого чемпионат перебрался в Кению, по территории которой проходило ралли Safari. Дороги практически отсутствовали, и было непонятно, выдержит ли Stratos в таких условиях. Автомобиль подготовили - увеличили ходы подвески, двигатель надежно защитили от камней и грязи, а вторую запаску разместили на крыше. Все эти меры, однако, не смогли обеспечить победы. Мунари был на финише вторым - вслед за Андерсоном (Peugeot 504).
Очередная победа Lancia Stratos на этапе чемпионата мира была одержана Вальдегардом на ралли San Remo (Мунари сошел). Между Safari и San Remo гонщики на Stratos побеждали на этапах европейского и национальных раллийных первенств, а перешедший в команду Шардонне француз Дарниш выиграл гонку Tour de France. Он же победил на ралли Tour de Corse, прекрасно освоившись с новой для себя машиной после Alpine-Renault A110. Это позволило Lancia Stratos завоевать второй чемпионский титул - несмотря на то, что на RAC-rally ни один экипаж команды не добрался до финиша.
В 1976 году руководство концерна FIAT из экономических и стратегических соображений решило провести реорганизацию своих раллийных команд. Abarth, гоночное отделение FIAT, подготовило замену Fiat 124 в лице Abarth Rally - раллийной версии серийной модели Fiat 131, требующей "спортивной" раскрутки. Этот автомобиль впоследствии оказался не менее грозным оружием, чем Stratos, и выиграл три чемпионата мира, но в 1976 году проходил доводку и лишь эпизодически участвовал в ралли разного уровня. И кроме команды Lancia представлять итальянский автоспорт было некому. Stratos к этому времени достиг "пика технической формы". Сезон начался с традиционной победы Мунари в Монако, второе и третье места заняли Вальдегард и Дарниш. В Швеции на этот раз Stratos был только четвертым, зато в Португалии Мунари вновь праздновал победу, после чего команда Lancia потерпела поражение на Safari, там смог финишировать только один ее экипаж - двенадцатым.
После Safari проходило греческое ралли "Акрополис". Оно также закончилось для Lancia безрезультатно, все автомобили сошли по техническим причинам. Третье место Мунари на следующем этапе в Марокко было слабым утешением, конкуренты начали догонять Lancia в общем зачете чемпионата мира. Все встало на свои места на ралли San Remo, где Stratos заняли первые четыре места. Первым был Вальдегард, который выиграл решающий скоростной участок у Мунари, ослушавшись приказа Фьорио, из-за чего был вынужден оставить команду. В следующем году он уже выступал за Ford. Ралли Tour de Corse закончилось дублем Stratos: Мунари, за ним - Дарниш. 10 очков Мунари на RAC-rally принесли Lancia Stratos третью победу в чемпионате мира. Отличился автомобиль и в европейском раллийном первенстве: первое и третье места заняли соответственно Дарниш и поляк Ярошевич.
В 1976 году FIA допустила к участию в чемпионате мира среди спортивных автомобилей так называемые "силуэты" - построенные на базе серийных образцов машины, главным требованием к которым было сохранение очертаний, компоновки, типа подвески исходного автомобиля. Остальное - на усмотрение конструкторов. Lancia подготовила версию с турбодвигателем, развивающим около 500 л.с. Кузов был существенно доработан, на нем появились передний спойлер и новое заднее антикрыло, кроме того, увеличили колесную базу и модернизировали подвеску (работой руководил Майкл Паркс). Автомобиль дебютировал в гонке в Mugello, но сошел, а в 24-часовой гонке в Ле-Мане женский экипаж Ломбарди-Дакремон был двадцатым из двадцати шести добравшихся до финиша. Победа к гоночному Stratos (Фацетти-Содано) пришла на Giro d'Italia.
В сезоне 1977 года новая стратегия концерна FIAT начала приносить плоды. Главное внимание уделялось новобранцу - Fiat 131 Abarth Rally, который должен был, выступая на спортивных трассах, прокладывать путь серийному Fiat 131 (основным его соперником был Ford Escort) к сердцам и кошелькам потенциальных покупателей. Lancia Stratos была уготована роль группы поддержки, что выразилось в их участии только в пяти этапах (Fiat выступили в десяти).
Этапы эти проходили под знаком борьбы Stratos и Fiat 131. Мунари одержал свою четвертую победу в ралли Monte Carlo, вторым был Ален на Fiat 131. Следующим для Stratos этапом стало ралли Safari. Несмотря на титанические усилия местного персонала FIAT, Мунари смог занять только третье место. Третий выход Stratos состоялся на ралли San Remo. (Между San Remo и Safari Дарниш одержал на Stratos несколько побед на этапах европейского раллийного первенства и в результате стал чемпионом.) Этот этап неожиданно оказался для Lancia Stratos провальным. Лучший результат - четвертое место, первые три заняли Fiat 131. По иронии судьбы, следующая гонка Stratos в чемпионате, Tour de Corse, была выиграна Дарнишем, который на этот раз (первый и последний) управлял Fiat 131. Stratos заняли второе и третье места. RAC-rally сложился для Lancia крайне неудачно. Мунари заблудился и доехал до финиша двадцать пятым. Тем не менее он завоевал кубок мира FIA для водителей. Кроме того, Прельяско выиграл на Stratos открытый чемпионат Италии.
В 1978 году в объединенной команде Fiat-Lancia наблюдалось следующее разделение труда. Первая часть была занята исключительно борьбой за мировое чемпионское звание, а второй было поручено поддерживать спортивную репутацию концерна FIAT в Европе. Следствием такой политики стала замена спонсора на Pirelli - Alitalia теперь "работала" только с FIAT. Кроме того, в соответствии с техническими требованиями Lancia Stratos перешла на 12-клапанные двигатели - мощность снизилась с 305 до 275 л.с. Из самых заметных достижений этого года можно отметить победы Алена на ралли San Remo и в гонке Giro d'Italia, а также первое место Карелло в чемпионате Европы (команде Lancia ассистировали Дарниш и немец Рерль).
В 1979 году руководство концерна FIAT сочло, что из большого спорта пора уходить - двух чемпионских титулов марке достаточно, и обе его команды фактически лишились заводской поддержки. FIAT пыталась использовать внутренние резервы, заводская команда Lancia прекратила свое существование, и судьба Stratos оказалась в руках французской команды Шардонне. Автомобили для нее готовил в своей мастерской в Биелла инженер и бывший испытатель Lancia Клаудио Майоли. И - надо отдать ему должное - смог обеспечить команде успех. Дарниш на Stratos, ко всеобщему удивлению, победил в Monte Carlo и на Корсике в 1979 году, а также выиграл Tour de France, кроме того, частный Stratos (подготовленный Майоли) итальянского гонщика, выступавшего под псевдонимом "Тони", был первым в San Remo. Он же победил в открытом чемпионате Италии по ралли.
Время шло, срок действия омологации Lancia Stratos подходил к концу, но автомобиль продолжал "портить кровь" более молодым и энергичным соперникам. В 1980 году Дарниш был вторым в ралли Monte Carlo и победил в Tour de France, а в 1981 году, когда уже всходила звезда Audi Quattro, одержал последнюю для Lancia Stratos победу на этапах чемпионата мира - в ралли Tour de Corse.
Такова вкратце спортивная история Lancia Stratos. Автомобиль сражался на равных с многочисленными более мощными конкурентами и ушел со спортивной арены фактически непобежденным. Конечно, нельзя сказать, что двигатель Ferrari Dino был обделен мощностью, но Stratos побеждал прежде всего за счет прекрасно сбалансированных ходовых качеств (что не умаляет заслуг гонщиков) и как следствие - своей уникальной "всеядности" по отношению к дорожным условиям. Lancia Stratos оказал влияние на ход конструкторской мысли, определив своим появлением тенденцию развития раллийного автомобиля. Именно во времена "группы Б" ралли было одним из самых зрелищных видов автоспорта - спасибо Stratos.
Мне удалось увидеть его "живьем" - мечта сбылась. Мы с приятелем, также зараженным вирусом Stratos, нашли в Италии человека, владеющего четырьмя легендарными машинами. При виде этого собрания я просто потерял дар речи. Вот они, герои публикации! Самый заметный - "цвета" Alitalia, c регистрационным номером N41648-TO. Это автомобиль Сандро Мунари, на котором он одержал победы на ралли Tour de Corse в 1976 году и Monte Carlo в 1977 году. После Мунари за его руль садились Прельяско и Беттега - в 1977 году, а в 1978-м он помог стать чемпионом Европы Тони Карелло. Неплохой послужной список!
Машина в отличном состоянии, как будто только что с конвейера. Все можно потрогать руками, открыть капот - пожалуйста. В салоне - гоночный аскетизм. Торпедо "нашпиговано" приборами и штурманским оборудованием, узкие сиденья расположены необычно близко друг к другу, а подлокотники в дверях могут вместить полноразмерные шлемы-интегралы.
А можно ЭТО завести и выкатить из гаража? Нет проблем. Альдо - друг и механик хозяина Stratos - устанавливает компактный аккумулятор авиационного типа. Место для него - позади двигателя, с левой стороны. Для лучшей сохранности подвески и резины Stratos поставили на опоры, и его нужно опустить на землю - делаем это вдвоем с Альдо (с каким удовольствием я покрутил бы гайки в этом гараже!). Под капотом - самый настоящий двигатель Ferrari Dino. Никакой "разрухи", хотя мотор не заводили почти год. Владелец сам садится за руль. Как и у всех "нормальных" гоночных машин, запуск двигателя осуществляется кнопкой... Заработал подкачивающий топливо насос, и после нескольких оборотов коленвала громоподобно рявкнул мотор. Обогащенная струя выхлопа ударила в стену, "выталкивая" машину из гаража.
Stratos выкатывается на поляну. Вблизи он кажется очень маленьким, я со своими двумя метрами роста, наверное, смотрюсь рядом с ним великаном. Открываем переднюю панель: радиатор, место для запаски, хорошо видна также передняя подвеска и реечный руль. Открываем капот: двигатель и подвеска - как на ладони. Если капот снять, работать с агрегатами будет одно удовольствие. Я сразу вспомнил, что механики команды Lancia регулярно устанавливали рекорды в скорости обслуживания машины и замены вышедших из строя узлов и деталей. Пробую сесть за руль. Не так-то это просто - сиденье слишком узко для меня, и поводить этот Stratos мне не суждено. Соседнее кресло более просторное, в него я помещаюсь. Сидеть тесновато, но поза вполне естественная, голова потолка не касается, ступни упираются в специальную площадку.
Довольно шумно, на кузов передается вибрация от мотора. Обзорность вперед и влево-вправо отличная - стойки крыши тонкие. Трогаемся. Двигатель работает все ровнее, но это еще не песня. Судя по термометру, мотор не прогрелся до нужной температуры и немного "подтраивает" (или как правильно говорить, если двигатель шестицилиндровый?). Это замечает и хозяин, и Альдо. Катаемся по дорожкам усадьбы, прислушиваясь к двигателю. Выехать на дорогу не решаемся, это - гоночный автомобиль, без глушителя, и, как рассказывает владелец, при таких попытках бдительные соседи сразу же звонят в полицию. Водитель комментирует работу двигателя: пять цилиндров, шесть, снова пять... Наконец, мотор словно очнулся - ровный звенящий высокий звук. Stratos запел!
Немедленно последовало взрывное ускорение. Боковая картинка смазалась. Мы летели в горку, а наверху нас поджидал поворот под девяносто градусов. Stratos "занырнул" в него, почти не снижая скорости, задние колеса рванулись наружу. Пара точных движений рулем, и мы пролетаем в сантиметрах от живой изгороди - уже в нужном направлении. Достойный этого автомобиля водительский класс! Подъезжаем к Альдо, обмениваемся впечатлениями...
Жаль, конечно, что не удалось сесть за руль, но у гостеприимного хозяина есть Lancia Stratos в дорожном варианте, где я наверняка смогу побыть водителем - ездил же на Stratos Вальтер Рерль, а он почти моего роста. Но это - в следующий раз, и он обязательно будет. Возможности пообщаться с "автомобилем мечты" накоротке я не упущу. Stratos per sempre - Stratos навсегда!
Фото АВТОРА.
Сергей Иванов/www.motor.ru
Новый суперкар из конюшни Ferrari
На полигоне компании проходит испытания новая модель F140
Ранее этот автомобиль носил обозначение F60, но по всей видимости это было только рабочее название прототипа.
По словам автомобильных "папараци", премьера модели пройдет в будущем году в Париже. Суперкар оснащен V-образным 12-цилиндровым двигателем, мощностью 600 л.с.
Автосити (www.autocitychannel.com)
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||