Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


4 февраля 2003 года
Все об итальянских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Три «стиляги» из Турина


Экспортный вариант для Северной Америки. (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9728.html

Всем привет. Моя любимая - 2108, но у меня её нет. Я живу в довольно не обычном для этого сайта месте - в Канаде. То бишь, в дальнем зарубежье, аж за океаном.


Автомобиль за $1500: перспектива есть!

http://autocitychannel.com/news/s9734.html

Недавно услышал одну очень умную фразу: "С какой бы скоростью ты ни ехал, все, кто едет быстрее тебя - самоубийцы, а те, кто медленнее - "тормоза". То же самое можно сказать и про покупку автомобиля: выбирая себе подержанное авто и ориентируясь прежде всего на финансовую сторону этого дела, практически каждый такой потенциальный автолюбитель находит кучу оснований для того, чтобы считать именно его вариант наиболее приемлемым. Мол, все автомобили, что стоят дешевле, уже автомобилями и не являются - просто "дрова" откровенные, а те, что подороже, так и вовсе покупать не стоит - и запчасти для них дорогие, и угнать могут.


Не рой другому яму.... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9738.html

Знаете ли вы, как встречают Новый Год на рабочем месте сотрудники милиции? Нет? Нуу, вы тогда многое потеряли. Один только вид скачущего по колдобинам милицейского "лунохода" с грохочущей на пол-улицы музыкой и чьей-то рукой с поллитровкой в окне чего стоит!


Задорновская гордость за наш народ! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9739.html

Дело было в одной из жарких стран Центральной Америки. Если кто не в курсе, уровень жизни там очень низкий и, соответственно очень распространено воровство. И одним из очень распространенных видов воровства является мотограбеж. Это когда парубок на мотороллере или мотоцикле гонит по узким улочкам города и выхватывает сумочки/фото - и видеотехнику у зазевавшихся туристов.


Ну и ЛАЖА !!! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9740.html

На вашем сайте прогнали полную ШНЯГУ про "крутые тачки" от автоТАЗа, проехавшие по Дальнему Востоку более 3000 км., при этом только пробив колесо у "десятки". Не лечите людей, доктора вы наши :)))


Психотропное оружие или Анка-пулеметчица.

http://autocitychannel.com/news/s9741.html

Машинка у меня редкостная и девушка тоже. Катаюсь я на Уазике, по причине жары со снятым тентом. Рашн кабриолет. По пути с работы решил невесту свою с института забрать. Ну, как всегда, языком зацепились, проторчали с ее приятелями-сокурсниками до полуночи.


Cъездил в Новгород...

http://autocitychannel.com/news/s9742.html

Возвращаюсь на днях поздно ночью (точнее рано утром) от одной дамочки - спать хочется - сил нет. Я был пешком, поэтому ловлю тачку. Договариваюсь с водилой, сажусь на заднее сиденье. Ехать где-то минут сорок (с Лесной на Юго-Запад, это все в Питере происходит). Ну я думаю - посплю немного.


Чем могу помочь?

http://autocitychannel.com/news/s9743.html

Как то предложил мне мой шеф на работу меня подвозить - "Мол, все равно мимо проезжаю". Я с радостью согласилась. И вот каждое утро ровно в 8 я выхожу на назначенное место, через минуту подезжает мой босс, я плюхаюсь на переднее седенье, бормочу "Доброе утро", закрываю глаза и засыпаю еще на 20 минут. Уже через неделю все действия доходят до полного автомaтизма.


Облик делового мужчины.

http://autocitychannel.com/news/s9744.html

Что такого особенного есть в облике делового мужчины, что притягивает взгляд и отличает его от других? Солидность, уверенность, порядочность, деловитость и элегантный внешний вид.


"Если ГАИ хочет войну, она ее получит"

http://autocitychannel.com/news/s9748.html

Главный гаишник России Владимир Тимошин, заявил, что готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые предполагают вернуть на дороги эвакуаторы. Правда, по ряду причин у него вряд ли это получится.


ВОДИТЕЛЕЙ-ПЬЯНИЦ ПРОВЕРЯТ ПО-НОВОМУ

http://autocitychannel.com/news/s9749.html

В России утверждены новые правила прохождения медицинского освидетельствования водителей, которые подозреваются в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.


ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ ПОДОРОЖАЕТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

http://autocitychannel.com/news/s9750.html

Министерство внутренних дел (МВД) России начинает реформу автошкол. По оценке экспертов, это повысит стоимость обучения в несколько раз.


СВОБОДНЫЕ РУКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ВОДИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9751.html

В свое время у многих водителей вызвал негодование запрет на использование мобильных телефонов за рулем. В конце концов, все поворчали и успокоились. Кто-то по-прежнему пользуется телефоном, а кто-то предпочел обзавестись системой hands-free. Однако теперь и над ней сгустились тучи.


РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ НА MAZDA 626GE

http://autocitychannel.com/news/s9752.html

Купив машину (Мазда 626GE, 2.0FS, 94г, 220000км), первым делом я решил поменять в ней все жидкости, фильтры и прочие мелочи.


Cross Foam - система подготовки и защиты лакокрасочного покрытия

Cross Foam - система подготовки и защиты лакокрасочного покрытия

http://autocitychannel.com/news/s9777.html

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие подвергается разрушающему воздействию химически агрессивных веществ, кислотных дождей, дорожной соли, ультрафиолетовых лучей. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия появляются микротрещины, в которые попадают агрессивные вещества и разрушают защитный слой покрытия, а затем и металл кузова. Для защиты кузова автомобиля компания Doctor Wax предлагает систему защиты лакокрасочного покрытия СrossFoam®.


Толковый словарь авторушного сленга. (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9779.html

Издание 3-е, исправленное и дополненное

Создано коллективно авторушниками

Собрал Agul и обработал Agul & Маздай626


Euro NCAP

Появились результаты новых краш-тестов Euro NCAP

http://autocitychannel.com/news/s9781.html

По результатам последних краш-тестов шести автомобилей, проведенных по методике Euro NCAP, среди которых было два родстера, один семейный автомобиль, один полноразмерный внедорожник, один компактный внедорожник и компактный однообъемник, только один автомобиль сумел получить хорошую оценку за безопасность пешехода в случае аварии.


До страховых тарифов остался месяц

http://autocitychannel.com/news/s9785.html

В течение месяца правительство наконец установит тарифы на страхование гражданской ответственности, которое с 1 июля нынешнего года должно стать обязательным в России. Об этом "Газете.Ru" заявил сегодня председатель российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.


Фанат «Роллс-Ройсов» моет чужие машины бесплатно

http://autocitychannel.com/news/s9786.html

Житель Шеффилда, помешанный на автомобилях марки Rolls-Royce, проводит свои выходные, старательно надраивая любимые автомобили. Правда, только чужие, так как своего «Роллса» у Грэма Кроссли пока нет, что неудивительно – моет машины он бесплатно, лишь бы только быть ближе к предмету страсти.


Не уверен - не пригоняй! Два способа дешевле купить автомобиль: плюсы и минусы

http://autocitychannel.com/news/s9787.html

Сегодня, как и прежде, самый дешевый способ приобрести автомобиль - купить его за пределами РБ. Цена ввезенного под заказ авто вместе с гонораром перегонщика и другими расходами, связанными с ввозом машины на территорию Беларуси, все равно оказывается ниже существующей на местном авторынке.


Масло: проблема выбора

http://autocitychannel.com/news/s9790.html

Итак, проделав большой путь (танкер или цистерна — испытательный центр — цех розлива — канистра), масло отправляется на свидание с автомобилистом. Первое, что бросается в глаза в магазинах автопринадлежностей и запчастей, это бесконечные вереницы разноцветных канистр с яркими этикетками. На потенциального потребителя обрушивается шквал букв, цифр, значков и символов — есть от чего впасть в транс...


Дунькин пуп

http://autocitychannel.com/news/s9792.html

Между тем ГОСТ на состояние дорог не делает различий по территориальному признаку. Формально нет особой разницы между Кремлевской набережной и проселочной дорогой на Колыме. Но это только на бумаге. По жизни выходит совершенно иначе. На всю Россию не хватит ни техники, ни дорожников, ни денег.


зачем джипу кенгурятник... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s9794.html

... Приехали двое "новых русских" в Австралию - отдохнуть на природе - то ли в прерии решили поехать, то ли в саванны - не помню, как там эти степи в Австралии называются. Короче, поселились они в отеле, взяли напрокат джип и поехали кататься.


СОЗДАН ПЕРЕВОДЧИК С ИДИОТСКОГО НА РУССКИЙ

http://autocitychannel.com/news/s9795.html

"Очень сложно собирать выбитые зубы поломанными руками", – гласит народная мудрость. Такое вполне возможно, если не знать элементарных правил уличного движения.


Для экономных - Faq c www.forum.exler.ru

http://autocitychannel.com/news/s9796.html

1. На передних и задних дисках много пыли от тормозных колодок. Хочу ее соскребать и снова приклеивать на колодки. Каким клеем это лучше делать?


Историей про наклейки на машинах навеяло.

http://autocitychannel.com/news/s9797.html

Это же разве наклеечки... Это так - улыбнуться и дальше поехать;-) А чтобы навеки в душу запало, лекарство нужно посильней.


Goodyear ищет самые “долгоиграющие” шины

http://autocitychannel.com/news/s9800.html

Компания Goodyear, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве автомобильных покрышек, объявила необычный конкурс - на шины с самым большим пробегом, до сих пор находящиеся “в рабочем состоянии”. То есть покрышки, которые до сих пор используются, или могут быть использованы для повседневной езды.


Moller M400 Skycar

Летающий автомобиль поступил в продажу

http://autocitychannel.com/news/s9801.html

31 января на интернет-аукционе eBay будет впервые выставлен Moller M400 Skycar – первый в мире летающий автомобиль. Он способен подниматься на высоту 8 км и летать со скоростью до 600 км/ч. Однако небо для него пока закрыто.


БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТ ВЕСНОЙ

http://autocitychannel.com/news/s9802.html

Бензин подорожает весной этого года. Такой прогноз делают в Российском топливном союзе, считая, что именно весной начнет действовать так называемый «сезонный фактор» - производители начнут отправлять больше топлива за границу, где цена на нефть и продукты ее переработки в последнее время достигли очень высокого уровня. Таким образом, количество бензина на внутреннем рынке России сократится. При этом спрос на бензин в самой России весной вырастет в связи с полевыми работами.


Испытания 13-дюймовых зимних шин

http://autocitychannel.com/news/s9807.html

Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения.


Деньги на ветер

http://autocitychannel.com/news/s9808.html

Продажа незамерзающих жидкостей для очистки стекол автомобилей на основе метанола в республике запрещена. Какова реальная ситуация?


Угон

Хроника одного угона

http://autocitychannel.com/news/s9809.html

"ОСТАВИЛ ВЕЧЕРОМ НА СТОЯНКЕ, ПРИШЕЛ УТРОМ... УГНАЛИ". ЭТО, УВЫ, САМАЯ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. У "АВТОПИЛОТА" ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССКАЗАТЬ, КАК ИМЕННО УГОНЯЮТ МАШИНУ И ЧТО ДЕЛАЮТ С НЕЙ ВОРЫ, ТАК СКАЗАТЬ, В ПРОЦЕССЕ...


12 заповедей относительного спокойствия

http://autocitychannel.com/news/s9810.html

— Пушкой размахивать каждый дурак умеет, а угон — дело тонкое.

«Угнать за 60 секунд»


Первый женский автосалон - 2003

http://autocitychannel.com/news/s9817.html

С 6 по 9 марта 2003г. во Дворце Спорта «Лужники» при поддержке Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы и Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» пройдет Выставка «Первый женский автосалон - 2003».


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N7 от 3 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9818.html


Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.

Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 февраля 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s9819.html


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

http://autocitychannel.com/news/s9820.html

Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук:

— Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не уступают лучшим мировым образцам, а кое в чем даже их превосходят.


История про одного бюргера.

http://autocitychannel.com/news/s9823.html

Он регулярно раз в 3-4 года менял машины. Причем ездил за ними прямо на завод, благо Германия. Как-то раз, только взяв новую, с конвеера, машину, он вместе со своей семьей отправился в сафари-парк: где животные ходят на воле, и посетители их наблюдают прямо из машин.


Замена масла

http://autocitychannel.com/news/s9824.html

Произошел этот случай со мною вчера - еще чуть-чуть и попал бы я в Darwin"s Awards.


Не стреляй, мужик...

http://autocitychannel.com/news/s9825.html

Дороги, которые мы вибираем. Или об упущеных возможностях. Игорь очень неплохо играл в теннис. Вот только зря со своей женой. Она его почти всегда обыгрывала. А потом они ругались, потому что самолюбие... Он злился, она подкалывала, он заводился, она придиралась и пошло-поехало.


Страховщики пожалели кошельки молодежи

http://autocitychannel.com/news/s9827.html

После окончательного согласования тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности направились в аппарат правительства России, где в ближайшее время они должны быть подписаны Михаилом Касьяновым. Если премьер-министр учтет предложения страховщиков, то молодым водителям придется платить меньшие, нежели обсуждавшиеся ранее, суммы.


Клебанов предложил обложить трехлетние иномарки новой пошлиной

http://autocitychannel.com/news/s9828.html

Министерство промышленности, науки и технологий направило в Минэкономразвития предложения по повышению пошлин на подержанные иномарки в возрасте от трех до семи лет. Ставку на них предлагается поднять с 25 до 35 процентов. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном в пятницу.


В ГЕРМАНИИ 16,5% НЕГОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9832.html

Федеральное управление техосмотра Германии опубликовало ежегодный отчет о состоянии автомобильного транспорта. Основной его вывод следующий – в Германии растет число машин, которые не отвечают необходимым стандартам.


Перспективы Моторных масел

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

http://autocitychannel.com/news/s9839.html

Перспективы создания новых смазочных материалов


Опрос недели
Поддерживаете ли ВЫ правительство в желании довести цены на топливо до европейского уровня, оставив зарплаты и уровень жизни российский?
Да, это правильно
Нет, это произвол
Архив опросов

Fiat Multipla готовится к обновлению

Fiat Multipla Компания Fiat решила немного обновить свой компактный минивэн Fiat Multipla. Сейчас прототип будущей новинки уже приступил к дорожным тестам, а в продаже модернизированная модель должна появиться во второй половине 2004 года.

Основным изменениям, как ожидается, подвергнется, прежде всего, кузов автомобиля. Довольно нестандартная внешность модели-предшественницы уступит свое место более спокойной - дизайн новинки будет выполнен в стиле Fiat Stilo (это касается оформления передней части кузова), но сохранит общие пропорции и силуэт от предыдущей версии. Круглые передние фары будут заменены на узкие блок-фары, а также появится капот новой формы, убирающий визуальную “ступеньку” между салоном и передней частью кузова. Еще одна интересная деталь - большая площадь остекления новинки с огромным лобовым и боковыми стеклами.

Интерьер новинки также сохранит общий дух модели-предшественницы, однако здесь появится несколько иная отделка и модернизированная приборная панель, стилистически напоминающая панель на Fiat Stilo. Кроме того, для обновленного Fiat Multipla будет предусмотрена целая гамма современных моторов, а также новая полуавтоматическая коробка передач Selespeed.
http://www.lenta.ru


FERRARI ПРИХОДИТ В РОССИЮ!

Компания Ferrari, 90% акций которой принадлежит автоконцерну Fiat Auto, собирается открыть в России свое представительство. Сейчас руководство Ferrari рассматривает многочисленные предложения от российских и иностранных компаний о создании в России компании - официального импортера. Возможно, партнером итальянцев станет группа компаний Mercury, крупнейший в России продавец товаров класса люкс.

Компания Ferrari была создана в 1940 г. профессиональным гонщиком, а затем руководителем гоночной команды Scuderia Ferrari Энцо Феррари. После многочисленных побед в чемпионатах "Формулы-1" автомобиль этой марки стал культовым. В год выпускается порядка 4000 автомобилей, цена которых в зависимости от модели составляет $150 000 - 250 000. Самая массовая модель Ferrari - восьмицилиндровая F360 Modena, продающаяся в Европе по цене от $145 000.

Группа Mercury занимает 1-е место в столице по продажам товаров класса люкс. Ее наиболее известные бутики расположены на Кутузовском проспекте и в Третьяковском проезде. Продажи всех бутиков в 2001 г. были близки к $150 млн, а в 2002 г. Mercury удвоила показатели. В прошлом году группа уже заключила эксклюзивный контракт на поставку в Россию автомобилей марки Bentley.

Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе Ferrari, руководство компании приняло стратегическое решение о выходе на российский рынок. Сообщить подробности сотрудник пресс-службы отказался, сославшись на то, что открытие представительства намечено на 2005 г. и сейчас переговоры с возможными партнерами находятся в начальной стадии. Он подтвердил "Ведомостям", что среди прочих в переговорах участвует и Mercury, "но предпочтения пока никто не получил". Он также отказался назвать других претендентов.

Как такового рынка автомобилей класса люкс в России нет, считает Александр Реебок, генеральный менеджер Mercury. Официально в Россию поставляются Porsche (компания "Спорткар-центр") , Rolls-Royce (через единого импортера автомобилей марки BMW, компанию "Автодом") и Maybach (через "Даймлер Крайслер Автомобили Рус"). Хотя у Bentley подписан договор с Mercury, ни одной машины еще не ввезено, продажи начнутся в конце февраля. Aston-Martin, Bugatti, Maserati, Lamborghini и Lotus официально в страну не поставляются. Их ввозом занимаются частные лица, скупающие автомобили под заказ и сами оформляющие их на таможне.

В Ferrari не знают, сколько автомобилей сможет переварить российский рынок. В ближайшее время компания начнет проводить маркетинговые исследования. "Мы даже еще не решили, какие марки мы будем поставлять в Россию", - говорит сотрудник пресс-службы компании. Между тем состоятельные россияне любят и ценят Ferrari. "Когда я покупал Ferrari в 2001 г. , дилер спросил меня: а у вас в России вообще есть бедные люди? ", - говорит пивовар Олег Тиньков. По словам того дилера, 8 из 10 автомобилей покупали русскоязычные люди, добавляет он.

Владельцы Ferrari рады открытию официального представительства компании. "Если бы в России оно было, я бы, конечно, купил машину там", - уверен Алексей Панферов, заместитель председателя правления МДМ-банка. Его Ferrari F360 Modena должен прийти из Германии в конце марта. "У официального дилера или представителя можно получить квалифицированный совет, рекомендации об особенностях автомобиля, - продолжает он. - Такой марке, как Ferrari, обязательно нужна поддержка, ведь покупатели этих машин ценят комфорт выше денег ". По мнению Панферова, очень важно, чтобы в России был организован сервис этих машин: "Ferrari - сложная машина и сравнительно часто ломается, поскольку из нее выжимают по максимуму, а на сервис их сейчас приходится везти в Хельсинки. Это самая большая проблема". В пресс-службе Ferrari заверили, что открытие сервисных центров - это одна из главных задач представительства. Но Тиньков перевозить свою Ferrari в Россию в ближайшее время не собирается. "На ней и в Италии ездить не очень удобно, а в России из-за плохих дорог ее эксплуатация - безумие", - говорит пивовар, который подумывает продать Ferrari.
http://www.km.ru


Три «стиляги» из Турина

Fiat Bravo/Brava/Marea У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.

Семейство Bravo/Brava/Marea пришло на смену Fiat Tipo/Tempra. Если ранее 3- и 5-дверные хэтчбеки назывались одинаково - Tipo, то следующий 3-дверный хэтчбек получил имя Bravo, а 5-дверный - Brava. Седан также «окрестили» по-новому - Marea, да и универсал сменил свое название - предшественник именовался Tempra Station Wagon, а наследник - Marea Weekend. Хэтчбеки Bravo/Brava уже сняты с производства, а выпуск седанов и универсалов перенесен в Турцию.

Любимец публики

Новый автомобиль настолько понравился европейской публике, что в 1996 году Brava завоевал престижный титул «Автомобиль года». Да что там говорить, даже сегодня дизайн 8-летней модели нельзя назвать архаичным. Кстати, о внешности - хэтчбеки и седан/универсал различаются не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой, что в случае кузовного ремонта усложняет поиск нужных запчастей. Поскольку эта модель относительно «свежая», найти «бэушные» запчасти к ней очень сложно. А за новую переднюю фару придется выложить от $130 до 180, за лобовое стекло - $75, за переднюю дверь - $300. Fiat Bravo/Brava/Marea

Итальянцы хорошо позаботились об автомобиле - его кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя. Стандартная комплектация автомобиля достаточно богата. В нее входят гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулирующиеся по высоте рулевая колонка и водительское сиденье. Меломаны могут не беспокоиться, если качество заводской стереосистемы их не устраивает (объективно говоря, оно невысокое) - на специализированных СТО установят переходник для магнитолы любого типа. Fiat Bravo/Brava/Marea

Небольшой - не значит дешевый

Линейка силовых агрегатов «итальянцев» включала в себя как 4-, так и 5-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели, мощностью от 75 до 182 л.с. (см. табл.). По словам консультировавших нас специалистов, их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км.

В Украине чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л и турбодизельным 1,9 л. Из бензиновых наиболее приемлемыми в обслуживании являются 1,6- и 1,8-литровые моторы. У двигателя объемом 1,4 л натяжительный ролик ремня ГРМ и высоковольтные провода практически вдвое дороже. К тому же этот агрегат, в отличие от других, оборудованных 16-клапанными головками блока цилиндров, оснащен 12-клапанной, а система впрыска топлива - «моноинжектором», тогда как на других установлен полный «инжектор». Эти особенности никак не повышают его надежности. Fiat Bravo/Brava/Marea

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик (запчасть - $25, работа - $4).Чересчур шумная работа - свидетельство того, что мотор эксплуатировался с недостаточным уровнем масла, или его несвоевременная замена постепенно вывела из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов (запчасть - $18, работа - $40). Если, к примеру, мотор 16-клапанный, то одни лишь детали потянут на $288. В этом случае есть серьезный повод для торга. Кстати, в двигатель желательно заливать итальянское масло Selenia, рекомендуемое заводом изготовителем. Fiat Bravo/Brava/Marea

Бензиновые агрегаты очень чувствительны к качеству топлива - если оно невысокое, это сразу сказывается на динамике. Но самый «нежный» - датчик уровня топлива: если в бензине есть хоть немного воды, он начинает «врать», а затем полностью выходит из строя (запчасть - $50, работа - $15).

По словам мотористов, «дизели» достаточно надежны, хотя и несколько дороже в обслуживании, нежели «бензинки» - через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (работа - $13). Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель топлива.

Не следует забывать о замене охлаждающей жидкости во всех агрегатах (каждые 80 тыс. км или раз в 2 года). Если эту процедуру не делать вовремя, это приводит к выходу из строя термостата (запчасть - $56, работа - $15). Иногда причиной перегрева двигателя может быть поломка термовыключателя электовентилятора (запчасть - $56, работа - $15).

С миру по нитке…

Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». В целом КПП достаточно надежна, но для долговечной работы нужно использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. «Минералка» может вывести из строя коробку передач.

Сцепление в среднем служит 80-100 тыс. км, а слишком большое усилие на педали сцепления - признак того, что ведомый диск «на подходе». К тому же в этом случае есть риск оборвать трос (запчасть - $22, работа - $9). Кстати, большинство модификаций имеют механический привод сцепления, и только версии с объемом двигателя свыше 2,0 л - гидравлический.

Но наиболее ответственно следует подходить к замене сцепления на турбодизельной версии объемом 2,4 л. Здесь конструкция этого узла отличается тем, что демпферные пружины установлены прямо на маховике. Езда с изношенным ведомым диском может вывести из строя демпферные пружины (маховик в сборе обойдется недешево - около $700).

Крутить «баранку» нужно осторожно

Реечное рулевое управление всех «итальянцев» оснащено гидроусилителем. Он очень мощный и позволяет даже на месте легко вращать руль. Однако эта особенность негативно сказывается при движении на высоких скоростях - обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому маневрировать нужно предельно осторожно. При замене наконечников рулевых тяг необходимо обратить внимание, что у Bravo/Brava и Marea они разные. У седана и универсала эта деталь служит долго, а вот у хэтчбеков - примерно 60 тыс. км (запчасть - $9, работа - $6). Не следует забывать и о замене жидкости в гидроусилителе через 60 тыс. км или с интервалом в 2 года. В противном случае могут потечь сальники рулевой рейки. В принципе, она неразборная, хотя на отечественных СТО ее могут починить (запчасти и работа - около $160).

С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они по сравнению с предшественником Tipo/Tempra достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами (дисковые устанавливались на спортивные модификации GT и HGT, а вместе с системой ABS - только под заказ).

Обратим внимание, что передние подвески типа McPherson у Bravo/Brava и Marea различаются рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, а вот задние - одинаковые. У хэтчбеков ходовая часть настроена на спортивную езду и несколько жестковата, а у седана и универсала она комфортабельнее, но за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью запчастей. По словам консультировавших нас специалистов, на Bravo/Brava передняя подвеска «выхаживает» около 40 тыс. км, а у Marea - 60 тыс. км. Ее обслуживание стоит дорого, поскольку шаровая опора и сайлент-блоки в оригинале поставляются только в сборе с рычагом (запчасти на Bravo/Brava - $34, на Marea - $41, а работа - $12). Неоригинальные сайлент-блоки можно приобрести отдельно, но при этом, как показывает опыт эксплуатации, ремонтировать подвеску придется намного чаще. Bravo/Brava имеет стойки стабилизатора, а Marea - тяги. В среднем эти детали служат около 30 тыс. км. Цена стоек - $7, тяг - $30, работа по их замене - $7.

Задняя подвеска - независимая и служит намного дольше - около 100 тыс. км, после чего, как правило, приходится менять подшипник рычага (запчасть - $36, работа - $39) и подушки задней балки (всего 4 шт.). Передняя подушка стоит $16 за 1 шт., задняя - $24 за 1 шт. и $78 - работа.

А почему бы и нет?

Итальянцы создали автомобили, достойно выдерживающие конкуренцию, - недаром Brava в 1996 году стала лучшей машиной в своем классе. У семейства Bravo/Brava/ Marea нет каких-либо серьезных недостатков, поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.

В Украине стоимость подержанных Bravo/Brava/Marea в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $5,5 до 9 тыс. Чтобы подобрать автомобиль, можно воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар».

Мнение автолюбителя

Геннадий

29 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Fiat Bravo 1,8 л (113 л.с.) 16V, пробег - 155 тыс. км, возраст - 7 лет

Автомобилем доволен. Стильный, современный, удобный и достаточно динамичный. Не верьте тем, кто говорит, что «итальянцы» ненадежны. Если их своевременно обслуживать, то они верой и правдой служат заботливому хозяину. Так, за время эксплуатации пришлось сменить лишь левый рычаг - полетела «шаровая», а она идет вместе с рычагом ($47), и стойку стабилизатора ($15). Остальные затраты только на «расходники» - фильтры, масла и колодки.

В ближайшее время расставаться с машиной не собираюсь.

Мнение автолюбителя

Александр

33 года. Эксплуатирует машину 2 года. Fiat Marea 1,6 л (103 л.с.) 16V, пробег - 116 тыс. км, возраст - 5 лет

Откровенно говоря, Fiat Marea купил случайно - просто понравилась машина. И вот теперь я стал ярым поклонником «итальянцев». Часто общаюсь с владельцами хэтчбеков, поэтому могу заметить, что подвеска моего седана намного комфортабельней. Машина хорошо держит дорогу, а вот к рулевому есть замечания - оно слишком «легкое», причем во всех модификациях. 103-сильного мотора вполне хватает даже для быстрой езды, при этом он потребляет не слишком много топлива - около 8,5 л.

Внутри очень удобно и просторно - сзади нормально располагаются трое не слишком крупных пассажиров. Багажник большой - в нем легко помещаются четыре мешка картошки. Замечу, что для семьи эта машина то что надо!

За два года пришлось «пересыпать» переднюю подвеску - обошлось около $150. Причем хотел сэкономить - поставил сайлент-блок с авторынка, так он «накрылся» через 10 тыс. км. Теперь ставлю только оригинальные запчасти.

«Марийкой» доволен, поэтому о ее продаже пока не задумывался.

Цены на новые неориг. запчасти, $*

Передн. торм. колодки 35

Задн. торм. колодки диск./бараб. 28/37

Воздушный фильтр 7

Топливный фильтр 9

Масляный фильтр 5

Подшипник передн./задн. ступицы 43/55

Амортизатор передн./задн. 81/55

Сцепление, комплект 163

Помпа 67

Радиатор 245

Шаровая опора 41

ШРУС 95

Рулевая рейка 330

Генератор 220

Стартер 260

Распредвал 160

Ремень ГРМ 23

Натяжительный ролик 35

*Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Fiat Bravo/Brava/Marea

Общие данные

Тип кузова 3-дверн.хэтчбек 5-дверн.хэтчбек 4-дверн. седан 5-дверн.универсал

Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5

Габариты 4025/ 4185 4390/ 4485/

Д/Ш/В, мм 1755/1420 1740/1420 1740/1430 1740/1510

База, мм 2612

Масса снаряж./полная, кг 1010/ 1510 1040/1570 1140/1730 1200/1795

Объем багаж., л 280-1030 380-1165 430 500-1560

Объем бака, л 63

Трансмиссия

Тип привода передний

КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск

Подвеска передн./задн. незав./незав.

Шины 175/65 R14 – 195/55 R15

Двигатели

Бенз. 4-цилиндровые: 1,2 л (82 л.с.) 16V, 1,4 л (80 л.с.) 16V, 1,6 л (90 л.с.) 16V, 1,6 л (103 л.с.) 16V, 1,8 л (113 л.с.) 16V 5-цилиндровые: 2,0 л (154 л.с.) 20V, 2,0 л (182 л.с.) 20V Turbo

Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (105 л.с.) 5-цилиндровый: 2,4 л (131 л.с.)

Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)

История

08.95. Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava

07.96. Гамму модификаций дополнили 4-дверный седан Marea и 5-дверный универсал Marea Weekend. Новые моторы: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (154 л.с.) и дизельные 1,9 л (75 л.с.), 2,4 л (131 л.с.)

01.99. Турбодизельные моторы 1,9 л (75 л.с.) и 2,4 л (131 л.с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива

08.01. На смену Bravo/Brava приходит новая модель - Stilo. Выпуск Marea и Marea Weekend перенесен в страны третьего мира

До и после

Предшественник Fiat Bravo/ Brava/Marea выпускался в четырех модификациях: 3- и 5-дверные хэтчбеки Tipo, 4-дверный седан Tempra и 5-дверный универсал Tempra Station Wagon. Этому семейству также есть чем гордиться – в 1989 году Fiat Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года».

Линейка 4-цилиндровых двигателей состояла из 8 бензиновых моторов мощностью от 56 до 139 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 90 л.с.

На смену Fiat Bravo/Brava пришли 3- и 5-дверные хэтчбеки Stilo, которые, в отличие от предшественника, носят одинаковое имя. «Трехдверка» позиционируется как машина для активных драйверов, а «пятидверка» – как семейный автомобиль. Гамма двигателей включает 4 бензиновых агрегата мощностью от 80 до 170 л.с. и 2 турбодизеля – 80 и 115 л.с. Дополнительное оборудование Stilo достойно представительского автомобиля. Судите сами: дистанционный пуск двигателя, навигационная система, встроенный телефон, возможность обслуживания электронной почты и SMS, круиз- и паркинг-контроль и др. В Украине базовая версия Stilo стоит 15500 евро, а самая «навороченная» – 17350 евро.

Юлий Максимчук

Фото Андрея Яцуляка
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное