Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Мифы о моторных маслах и реальная практика


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Мифы о моторных маслах и реальная практика

Досужие вымыслы, байки и мифы о моторных автомобильных маслах давно стали притчей во языцех для большой доли российских водителей, которые сами их покупают


Предположим, вас уверяют, что все моторные масла одинаковы! Отчасти это так и есть. Если бы не всякие разные «но». К ним относятся и мифы о моторных маслах. А также правда и сказки об используемых присадках. Тут и приходят на помощь химики из ведущих фирм. Это Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron. Они наперебой предлагают свой коктейль молодости для моторов. Допустим, базовое масло и все присадки для моторных масел в одном магазине. Тогда эти масла будут мало чем отличаться. Ну, разве что, пропорциями «базы» и присадок. Но в целом, масла идентичны.

 Выбор моторного масла в авто: мифы и реалии

А вот если все компоненты приобретались у разных производителей? Такое бывает чаще, и тут масла могут отличаться существенно. Конечно же, их свойства будут все те же. Но качественный состав может меняться. Два масла различных производителей в структуре смазки могут создать перекос. Тогда масло попросту поменяет свои свойства. И хорошо, если в лучшую сторону.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и слушать мифы о моторных маслах. Лить в мотор все подряд не надо. Лучше изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. И прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Тогда долгая жизнь двигателю автомобиля обеспечена.

Кстати, вот еще один часто обсуждаемый миф. Дескать, масло необходимо менять раз в 5 тыс. км. Что ж, пожалуй, хуже тут будет только кошельку. А если автопроизводитель рекомендует иной интервал? Тогда надо следовать его совету.

В автоиндустрии работают конструкторы и инженеры высоких квалификаций. В том числе и разработке двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты проходят кучу испытаний, включая ресурсные. Поэтому правда всегда на стороне автодилера. Он обязан рекомендовать конкретное масло. Потому как оно целиком и полностью подходит для двигателя данного типа. И мифы о моторных маслах тут ни к чему.

 Выбор моторного масла в авто: мифы и реалии

«Синтетическое масло и присадки вредны старым моторам», — говорят бывалые. А вот и нет. Синтетические масла сегодня — это сбалансированный продукт. Он учитывет любые потребности двигателя. Допустим. мотор в вашем автомобиле уже пожил. Тогда в него можно лить «синтетику» и использовать присадки. Это иногда полезно. Их компоненты компенсируют зазоры между трущимися деталями.

Мифы о моторных маслах включают байки о потемневшей смазке. Ее тут же рекомендуют менять. Нет, дорогие друзья, так нельзя. Например, вы только что поменяли масло. Затем проехали пару сотен километров. Оно начало темнеть — это нормально. Это означает только одно — масло работает! Оно чистит двигатель от нагара. Затем нагар уходит в фильтр, где осядет до его замены.

Критикуя мифы о моторных маслах, отметим следующее. Надежный способ преодолеть сомнения – покупка «специализированного» моторного масла. Надо купить продукт, четко ориентированный на конкретные моторы. В качестве показательного примера приведем всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert F 5W-30, которое выпускает польская промышленная группа Orlen Oil.

 Выбор моторного масла в авто: мифы и реалии

Оно имеет символ «F», указанный в обозначении смазки. Он говорит о ее привязке к конкретным моторам. В частности, к двигателям автомобилей марки Ford. Этот продукт подходит для многих машин. А именно для легковушек, мини-грузовиков и микроавтобусов Ford. Интересны оценки экспертов, тестировавших Platinum Maxexpert F 5W-30. Эта смазка удачно сочетает в себе синтетическую базовую основу и пакет присадок. Он включает набор противоизносных и антиокислительных компонентов.

Масло производится по уникальной технологии Complex Protection Formula. Она обеспечивает надежную защиту деталей двигателя. Это свойство сохраняется в течение всего срока службы. Масло Platinum Maxexpert F 5W-30 полностью соответствует требованиям Ford. А посему его использование отвечает условиям гарантии при ремонте.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору моторного масла.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное