Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Зачем нужно маловязкое моторное масло


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Зачем нужно маловязкое моторное масло

О проблемах зимнего запуска мотора и путях их решения широкая автомобильная общественность слыхала уже очень много всякого. Но кое-какие нюансы этого вопроса ей еще не осветили. Для начала следует вспомнить, почему из-за масла зимой ухудшается запуск мотора.


Причина банальна: при охлаждении любая жидкость густеет. Минеральное масло, например, при температурах ниже −10ºС по консистенции напоминает густые сливки. Чтобы прокачать такую субстанцию по масляным каналам и провернуть коленвал силового агрегата, требуются усилия, на который не всякий стартер и аккумулятор способен.

 Зачем нужно маловязкое моторное масло

Для решения проблемы придумали синтетические моторные масла, меньше густеющие на холоде. Но если бы все было так просто, люди еще пару десятилетий назад перешли на такие смазки и забыли про сложности с зимним пуском. Но, как видим, этого всеобщего счастья у автомобилистов не случилось.

Среди синтетических моторных масел все равно есть те, что предназначены для работы при пониженных температурах за бортом и те, что рекомендовано лить в двигатели авто, эксплуатируемых в жарких странах. Отсюда можно сделать логичный, на первый взгляд, вывод, что перед наступлением зимы вместо штатного масла достаточно залить в движок лубрикант с характеристиками, скажем, 0W-20 — и горя не знать в мороз. Что ж, если за зиму машина пробегает по 10 000—15 000 километров, то есть окончание сезона холодов примерно совпадает со сроком очередной замены смазки в двигателе (на «летнюю»), то такой подход вполне оправдан.

В подавляющем же большинстве случаев типичная городская легковушка пробежит за описанный временной отрезок в лучшем случае 5000—7000 км. По этой причине смена моторного масла по сезону переходит в категорию мероприятий — «больно жирно будет»! Некоторые автовладельцы идут по другому пути — перед началом зимы добавляют в моторное масло специальные присадки. Благо в большинстве автомагазинов они практически обязательно представлены в разделе автохимии.

 Зачем нужно маловязкое моторное масло

Основные «действующие вещества» в них относятся к классам беззольных дисперсантов (предотвращают образование низкотемпературных отложений) и депрессорных присадок, понижающих температуру застывания масел. Заметим, что «присадочный» способ облегчения зимнего пуска мотора не следует применять, если средние зимние температуры не опускаются ниже −10ºС.

Но если вы живете в местности, где −30ºС утром — вполне нормальная погода, а машина у вас уже далеко не новая и ночует на улице, то «зимние» присадки в масло — ваша тема. Тем не менее, лить их в мотор следует с осторожностью. И, желательно, предварительно посоветоваться с опытным специалистом по ремонту двигателей. А то мало ли как отреагирует двигатель вашего авто на нестандартную «химию».

 Зачем нужно маловязкое моторное масло

Однако, при нынешнем уровне развития технологий производства автомобильных смазочных материалов, сегодня вполне можно обойтись и без применения дополнительных присадок. Речь в данном случае идет о высокотехнологичных маслах, изготавливаемых специально под требования конкретных автопроизводителей.

Показательным примером здесь может служить синтетическое маловязкое моторное масло Top Tec 4210 0W-30, разработанное фирмой Liqui Moly (Германия). Этот новый продукт в ассортименте фирменных моторных смазок сделан по рецептуре, которая специально создавалась для ряда современных силовых агрегатов концерна Volkswagen.

 Зачем нужно маловязкое моторное масло

Масло универсально по своей применимости и может использоваться в бензиновых и дизельных автомобилях, в том числе оснащенных сажевыми фильтрами. В числе важных особенностей новинки стоит выделить ее хорошую прокачиваемость по каналам системы смазки при низких температурах.

Кроме того, «синтетику» Top Tec 4210 0W-30 отличают повышенные защитные и моющие свойства, а также топливная экономичность. Такие качества наверняка заинтересуют многочисленных владельцев автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche, для которых рекомендованы смазочные материалы со спецификацией VW 504 00/ 507 00 и с «морозостойкой» вязкостью 0W-30.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной такому продукту, как маловязкое моторное масло.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное