Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Мыть или не мыть: важный вопрос к системе смазки


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Мыть или не мыть: важный вопрос к системе смазки

Насколько критичным может стать отказ от превентивной промывки автомобильного двигателя в процессе замены моторного масла? И сколько грязи в системе смазки остается после слива «отработки»? Ищем ответы на эти вопросы


Даже самый продвинутый современный двигатель — не вечный. Со временем в его системе смазки накапливаются отложения: нагар, лаковые пленки, продукты окисления. И если многим автолюбителям кажется, что данная проблема касается только старых моторов с пробегом, поспешим вас разочаровать. Даже «молодой» силовой агрегат, работающий на «супер-синтетике», не застрахован от загрязнений.

 Мыть или не мыть: важный вопрос к системе смазки

Откуда же в моторе берется грязь? Напомним, что при сгорании топлива часть газов прорывается в картер, смешиваясь с маслом и образуя вредные отложения. Со временем они превращаются в густой налет, оседающий на деталях. Причем это не столько эстетическая, сколько техническая проблема. Ведь лаковые отложения заметно ухудшают теплоотвод, ускоряют износ трущихся пар и даже могут привести к закоксовыванию колец.

Что же касается «синтетики», то многие водители уверены: если заливать качественный лубрикант данного типа, промывка не нужна. Мол, хорошее масло и так с «нечистотами» справится. Но есть тут один малоприятный нюанс, а именно: в любом двигателе при замене остается до 10% старой смазки. Это тот самый «несливаемый остаток», в котором содержатся вредные окислы и шлаки. Новое масло сразу смешивается с этим «коктейлем», быстро теряя часть своих полезных свойств.

Неудивительно, что подавляющее большинство специалистов автосервисов единодушно во мнении: промывать систему смазки мотора стоит перед каждой заменой масла. И уж однозначно ее надо делать, если двигатель имеет пробег свыше 100 тыс. км или в нем использовалось минеральное или полусинтетическое масло.

 Мыть или не мыть: важный вопрос к системе смазки

Кроме того, промывка для мотора обязательна, если есть признаки его закоксовывания, в частности, когда фиксируется повышенный расход масла или потеря мощности. К тому же, современные промывочные составы действуют быстро — достаточно залить средство в старое масло, дать поработать двигателю 5-7 минут на холостых оборотах, затем слить. Что же в итоге дает такая несложная процедура?

Прежде всего, она продлевает ресурс мотора, ведь чистые каналы системы смазки и ее детали изнашиваются меньше. Во-вторых, заметно улучшаются условия работы моторного масла, так как свежий лубрикант уже не страдает от смешивания с остатками старого, которые полностью нейтрализованы промывкой. Наконец, существенно снижается риск перегрева движка, поскольку она удаляет нагар, препятствующий нормальному охлаждению его блока цилиндров.

Таким образом, промывка двигателя — достаточно эффективная профилактика возможных неполадок в его системе смазки. Игнорировать ее — значит сознательно сокращать жизнь мотору, тем более что и по времени, и, что немаловажно, по стоимости, данная процедура требует минимальных затрат. Надо лишь соблюдать главное правило — грамотно подбирать для мотора промывочный препарат.

 Мыть или не мыть: важный вопрос к системе смазки

И это не праздный вопрос, поскольку современные экспресс-промывки на нашем рынке в избытке представлены как импортными, так и отечественными препаратами. Причем последние в настоящее время составляют серьезную конкуренцию «иностранцам». Наглядное подтверждение этому – профессиональное средство серии RW-30 для промывки двигателя, выпускаемый под маркой ReinWell.

Как отмечают эксперты, одно из важных эксплуатационных качеств данного препарата состоит в том, что, в отличие от многочисленных импортных аналогов, он практически не остается в системе после слива «отработки», поскольку частично испаряется. Сам продукт представляет собой тщательно подобранный комплекс моющих и особых защитных добавок. Именно они в ходе чистки системы смазки постепенно растворяют и удерживают во взвеси смытые с ее стенок отложения.

Это качество обеспечивает защиту металлических деталей двигателя от задиров в ходе промывки. После обработки загрязненная взвесь практически полностью удаляется из мотора при сливе старого масла. Важно отметить и такой факт: несмотря на то, что промывка RW-30 считается профессиональным сервисным продуктом, она рассчитана и на самостоятельное применение, причем это будет под силу даже начинающему автолюбителю.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное