Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Что показал тест автомобильного масла из Китая


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Что показал тест автомобильного масла из Китая

Несмотря на нынешнее многообразие автомобильных смазочных материалов и связанных с ними иностранных масляных брендов, представленных на рынке, найти в Рунете информацию о реальных ходовых испытаниях того или иного лубриканта из Поднебесной не так-то просто. А потому для многих российских автомобилистов могут оказаться довольно интересными итоги экспертных исследований одного синтетического масла, поставляемого к нам из Китая


Если конкретнее, то речь идет о комплексных лабораторных исследованиях, которым подверглось масло Lopal 1 Advanced Fully Synthetic Series SP 0W-20. Это тестирование проводились специалистами аккредитованного Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики по официальному запросу одного из владельцев Geely Monjaro, проживающего в Свердловской области.

 Что показал тест автомобильного масла из Китая

Хозяин этого популярного у нас кроссовера решил на практике проверить реальный ресурс используемой смазки, для чего отправил на экспертизу две пробы отмеченного синтетического лубриканта. Первая представляла собой свежее масло до его заливки в мотор, вторая – уже отработку, слитую после 10 тыс. км пробега. Результаты сравнительного тестирования были опубликованы в одном известном «драйверском» интернет-сообществе.

Интерес автолюбителя к автомобильным маслам именно этой китайской марки был вполне обоснован. Напомним, что смазочные материалы и технические жидкости Lopal изначально поставляются для первичной заливки на конвейеры концерна Geely, более того, они официально рекомендованы и для сервисного применения в техцентрах дилеров Geely по всему миру.



 Что показал тест автомобильного масла из Китая

Что касается продолжительности тестирования с интервалом в 10 тыс. км, то он привязан к рекомендованному межсервисному пробегу Geely Monjaro, на двигателе которого тестировался китайский лубрикант. Этот километраж владелец «Монжаро» откатал всего за четыре с половиной месяца – с середины февраля до конца июня, успев при этом «прихватить» и суровые уральские морозы, и весенние перепады температур, и жару первого летнего месяца.

Причем условия эксплуатации кроссовера, имеющего пробег к началу испытаний чуть больше десяти тысяч километров, оказались весьма жесткими даже для столь «молодого» автомобиля. Достаточно сказать, что зимой и вплоть до середины весны в машине активно (до трех раз в сутки) задействовался автоматический запуск остывшего на морозе двигателя с последующим прогревом около 10-15 мин.

При этом, как отметил в публикации сам автолюбитель, своего железного коня он гонял, что называется, в хвост и в гриву. Например, на трассе он часто шел на обгон, цитируем, «с кикдауном и раскручиванием двигателя до максимальных оборотов». Такие, скажем прямо, довольно суровые условия движения выбирались для того, чтобы эксплуатационные возможности моторной смазки были раскрыты в полной мере.

 Что показал тест автомобильного масла из Китая

Так что же показали результаты практических испытаний китайской «синтетики»? Чтобы их сопоставление было более удобным, мы поместили ряд наиболее значимых параметров в сравнительную таблицу. По оценкам специалистов исследовательского центра, параметры свежего моторного масла Lopal 1 Advanced Fully Synthetic Series SP 0W-20 полностью соответствуют заявленным показателям.

Что касается анализов «отработки», слитой после 10 тыс. км пробега, то здесь эксперты зафиксировали состояние смазки и самого силового агрегата как «норма». Иначе говоря, на момент слива масло было полностью работоспособным. Из отмеченных в таблице показателей сразу обращают на себя внимание данные по содержанию железа, алюминия и меди. Их значения во второй пробе оказались в несколько раз ниже нормативных, что свидетельствует об отменных противоизносных свойствах китайского продукта.

Примерно то же самое можно сказать и относительно защитных и антиокислительных свойств проверенной «синтетики». Так, если ориентироваться на содержание цинка и фосфора, а также величину щелочного числа, отвечающих за указанные качества, их изменения оказались совсем не критичными. Температурно-вязкостные показатели обработанного продукта также оказались на высоте. Да, значения его кинематической вязкости несколько просели в сравнении со «свежим» образцом, но это, по мнению специалистов вполне нормальные изменения для такого пробега. Исходя из полученных результатов, в общем и целом, можно констатировать, что данное китайское масло имеет неплохой запас «прочности», а его ресурс по пробегу однозначно превышает рекомендуемый интервал.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное