Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Начинающему автомобилисту === Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA ===


Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA Экономическая политика российских властей, направленная исключительно на сохранение и укрепление отечественного автопрома, уже сделала иномарки недостижимой роскошью для большинства соотечественников. Значит, будет «Лада»: не хочется, а надо. Скучная, медленная, не интересная. Впрочем, уже есть технологии, позволяющие сделать ту же Vesta по-настоящему быстрой, мощной и привлекательной с точки зрения динамики.
НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA

Экономическая политика российских властей, направленная исключительно на сохранение и укрепление отечественного автопрома, уже сделала иномарки недостижимой роскошью для большинства соотечественников. Значит, будет «Лада»: не хочется, а надо. Скучная, медленная, не интересная. Впрочем, уже есть технологии, позволяющие сделать ту же Vesta по-настоящему быстрой, мощной и привлекательной с точки зрения динамики.


Кто у нас быстрой езды не любит? Да все любят, все притапливают педаль, невзирая на камеры и прочие нюансы русской дороги. Однако сделать это с каждым годом становится все сложнее. Мешают, во-первых, те самые камеры. А во-вторых, автомобили, способные на динамичную езду, дорожают день ото дня. Пессимизм, конечно, но скоро в наших широтах останется одна LADA по цене лучших представителей немецкого автопрома. Что делать? Правильно — тюнинговать!

 Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA

Теория и практика русского моторостроения такой понятный способ увеличения мощности ДВС как турбина, не приемлет. Вершина тольяттинской эволюции, 21127, он же «шеснарь», был тысячи раз оснащен наддувом в гаражах. Однако заводской турбоверсии мы так и не увидели. Да и не увидим: ресурс смежных узлов и агрегатов просто не выдержит даже стандартных 100 тыс. км пробега с увеличенной мощностью.

К тому же, современные китайские вариаторы, и сейчас вызывающие нарекания, от такой прибавки начнутся разваливаться сразу. Довод завода понятен, и обсуждению не подлежит. Если в Тольятти просто разберутся с текущим качеством запчастей — уже будет победа.

Останавливает ли это российских автолюбителей? Разумеется, нет! Более того, на рынке уже представлены турбо-киты, в частности, под Vesta. Добавить мощности волжскому флагману можно за 200 тысяч рублей. Именно за такую сумму продают полный комплект для установки, хотя и с оговоркой.

 Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA

Но это еще не все финансовые вливания. Отдельно придется заплатить примерно 60 косарей за ЭБУ, в который уже установлена новая программа. Оплатить надо и коллектор из нержавейки — в наборе идет «чермет». Инсталляция, при наличии всех необходимых узлов и агрегатов, делается в гараже за вечер. А блок управления двигателем можно и переписать. Тогда только программа и работа мастера обойдется явно дешевле.

Сколько же «лошадей» получит автомобиль? При стандартной мощности «Весты» в 122 л.с., установка турбокита доведет мощность двигателя до 160-180 «лошадок». А крутящий момент увеличится почти на 100 Н/м. Время разгона до сотни составит около 8 секунд. Звучит впечатляюще. Но остаются открытыми вопросы по ресурсу как самого двигателя, так и всего силового агрегата в сборе. Ни на какую гарантию, естественно, такой автомобиль уже претендовать не сможет. Уж слишком ощутимо вмешательство в работу ДВС.

В то же время, профессионалы, хорошо знакомые с подобным турбо-тюнингом Vesta, утверждают следующее. Его ресурсная эффективность во многом будет зависеть от текущего состояния узлов трансмиссии, стыкуемых с силовым агрегатом. Ведь очевидно, что существенное увеличение мощности мотора тянет за собой рост крутящего момента. А это однозначно потребуют ужесточения контроля за работой сцепления, а также механической КП. Как минимум, говорят специалисты, в коробку передач следует залить «трансмиссионку», рассчитанную на экстремальные условия эксплуатации.

 Важные нюансы турбо-тюнинга моторов LADA

Не менее важным при тюнинговом «турбировании» двигателя является тщательный подбор моторного масла. Это обусловлено спецификой функционирования такого мотора. Напомним, что подшипники турбины, входящей в комплект, смазываются тем же лубрикантом, который заливается в движок. А это значит, что масло, по возможности, должно обладать более высокой температурной стабильностью своих показателей, чем это рекомендовано для обычного «атомсферника».

В противном случае замену смазки придется делать в два раза чаще, чем предусмотрено плановыми ТО. Как вариант, уже после монтажа турбо-комплекта, мотор можно «перевести» на полностью синтетическое моторное масло, например, продукт серии Primus EC, разработанный турецкой Lubex. Во-первых, данная «синтетика» имеет более лучший (API SP) класс качества, нежели предписывает автозавод.

Во-вторых, она изначально обеспечивает высокую стабильность вязкостных показателей, причем в широком диапазоне температур. Наконец, этот лубрикант адаптирован под жесткие режимы работы, включая предельные термические нагрузки или, скажем, холодный пуск двигателя на сильном морозе.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное