Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Как превратить бензин АИ-92 в баке авто в 95-й сорт


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Как превратить бензин АИ-92 в баке авто в 95-й сорт

В ассортименте многих производителей автохимии есть продукты под названием октан-бустеры, направленные на повышение октанового числа бензина. При этом значительная часть автолюбителей уверена, что с их помощью можно за буквально пару секунд «переделать» 92-й бензин в 95-й. У экспертов по этому вопросу сложилось особое мнение


Во время подготовки этого материала наш корреспондент проехал по ряду крупных столичных и подмосковных сетевых автомагазинов, чтобы проверить ассортимент октан-бустеров. В общем-то, они везде есть в наличии, однако по некоторым позициям, прежде всего, зарубежного производства, наблюдается временный дефицит.

 Как превратить бензин АИ-92 в баке авто в 95-й сорт

Продавцы связывают такую ситуацию с повышением спроса, который обусловлен рядом причин. Прежде всего, это критическое старение парка машин и их моторов. Например, пытаясь устранить детонацию на изношенном двигателе, некоторые автовладельцы часто пробуют «вылечить» ее подобного рода присадками.

Другая причина – использование бустеров в смеси с 92-м бензином, чтобы получить «дешевый 95-й». Но все это, отмечают специалисты, – провальная стратегия. Стоимость литра такой смеси почти всегда превысит стоимость литра заводского АИ-95. Что же касается детонации, то она может быть вызвана не только топливом, но и нагаром в камере сгорания, и неправильным углом зажигания, и перегревом.

Так что применение октан-бустера и в той, и в другой схеме выступает лишь как маскировка симптома, ведущая к усугублению проблемы. На самом же деле разработчики октан-корректоров прежде всего создавали их как средства спасения для форс-мажорных ситуаций в дальней дороге.

 Как превратить бензин АИ-92 в баке авто в 95-й сорт

Например, когда вы оказались вдали от цивилизации, и в бак дорогого турбомотора, требующего АИ-95 или, что еще жестче, АИ-98, пришлось поневоле лить бензин с цифрой 92 на колонке. Собственно, именно для такого экстремального сценария и стоит рассматривать целесообразность применения октан-корректоров (бустеров).

Речь, как правило, идет о концентрированных присадках, этикетки которых обещают повысить детонационную стойкость бензина. А вот можно ли им безоглядно доверять – тот еще вопрос! Как убедились эксперты, в спорах относительно использования жидких октан-корректоров следует сразу же избавиться от образа «волшебного эликсира».

Любой бустер — это не топливо, а сложный химический коктейль. Его эффективность и безопасность на все 100% определяются химическим составом, разработанным производителем. Но не только: польза от такой присадки в значительной степени зависит от и от качества исходного горючего, к которое добавляется препарат. Это подтверждают и результаты исследований более полутора десятков октан-корректоров, которые в последние годы проводились в ряде авторитетных экспертных организаций.

 Как превратить бензин АИ-92 в баке авто в 95-й сорт

Из них однозначно следует, что при выборе топливного бустера сначала надо тщательно изучить инструкцию по его применению, особенно места с мелким шрифтом. И, если в этом тексте какой-нибудь малоизвестный бренд обещает «гарантированное» повышение «октана» сразу на несколько единиц, от такого препарата лучше отказаться.

Иное дело – крупные серьезные производители, которые давно присутствуют на рынке. Взять, к примеру, известный препарат Octane Plus от немецкой Liqui Moly, который неоднократно побеждал в сравнительных тестах октан-бустеров. На его этикетке обязательно указывается диапазон (от 2 до 5,5 единиц) возможного прироста октанового числа. Что логично, ведь конкретная его величина «на выходе» будет определяться составом исходного бензина.

Не стоит приобретать и те бустеры, применение которых, согласно описанию, ограничивается наличием в исходном бензине других присадок. По факту - издевательская словесная казуистика для пользователя. Ну скажите, где и как водитель, приехавший на АЗС, должен это выяснять? Ну и, наконец, категорически не рекомендуем брать дешевые составы, особенно неизвестного происхождения и рецептуры. Иначе последствия могут быть катастрофическими, начиная от коррозии элементов топливной системы до полного отказа датчиков и закоксовывания поршневых колец.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное