Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какие цвета предпочитают потребители LADA?


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 8
(354)
29 февраля 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Какие цвета предпочитают потребители LADA?

План окраски автомобилей LADA на каждый месяц года корректируется под влиянием анализа спроса потребителей в регионах. В 2007 году цветовая палитра атвомобилей LADA включала 15 расцветок для семейства LADA 110, 18 оттенков - для семейства LADA KALINA, автомобили LADA 2105/07 и LADA 4x4 окрашивались в 11 цветов.
По данным журнала «АИМ Пресс», цветовые предпочтения российских потребителей в отношении цветовой палитры автомобилей LADA в 2007 году изменились не сильно. Первое место в рейтинге популярности занимает светло-серебристая «снежная королева» (окрашено более 84 тыс.шт.), «серебро» получил графитовый «млечный путь» (более 67 тыс.шт.) «бронзу» заработал серо-зеленый «кварц» (около 62 тыс.шт.). Популярный в Европе белый цвет в палитре LADA занимает лишь пятое почетное место. Далее идут сине-зеленые оттенки – «морская пучина», «цунами», «сочи», «магеллан».
В 2008 году АВТОВАЗ планирует расширить цветовую гамму красок для своих моделей. Семейство LADA KALINA ожидает 13 цветов, LADA SAMARA – 14, LADA 110/PRIORA – 17, LADA 4x4 – 10 и LADA 2105/07 – 10 оттенков.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ объявил рабочими 4 субботы марта

В марте 2008 года АВТОВАЗ будет работать по субботам. За рабочие дни 1, 15, 22 и 29 марта завод выпустит в дополнение к заданию на месяц 4 555 автомобилей, сообщает пресс-служба компании.
Введение субботних смен осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия. Привлечение работников в эти дни будет выполняться с соблюдением ограничений Трудового кодекса Российской Федерации. Компенсация за работу в выходные дни производится в соответствии с действующим в ОАО «АВТОВАЗ» коллективным договором. Согласно трудовому графику будут внесены изменения и в распорядок работы детских учреждений, столовых и здравпунктов производств, пассажирского транспорта.
В январе 2008 года в России было продано более 46,6 тысячи изготовленных АВТОВАЗом автомобилей, что почти на 14,5% превышает показатель за тот же месяц прошлого года.

ИА Ladaonline

LADA PRIORA - с новыми ручками дверей

АВТОВАЗ внедрил на автомобилях LADA PRIORA наружные дверные ручки новой конструкции. Они не только привлекательны по дизайну, но и снижают усилие открывания двери. В настоящее время эти ручки, окрашенные в цвет кузова, устанавливаются на все хэтчбеки семейства LADA PRIORA, а также на седаны в варианте исполнения «люкс», сообщается в пресс-релизе. Также на LADA PRIORA теперь применяются модернизированные внутренние ручки.
В 2008 году АВТОВАЗ планирует внедрить на автомобилях семейства LADA PRIORA еще ряд новых опций. В частности, весной на этом семействе появится климатическая система.

ИА Ladaonline

Бельгийская экономическая миссия в Тольятти

26 февраля 2008 года, в Тольятти продолжала работу Бельгийская экономическая миссия. Гости из Бельгии посетили сборочное производство автомобилей LADA KALINA и провели переговоры с представителями АВТОВАЗа о возможностях поставок автокомпонентов.
В этот же день прошла презентация компаний-участников бельгийской делегации, а также индивидуальные встречи с бельгийскими компаниями. От Российской стороны во встречах участвовали представители поволжских компаний – производителей автокомпонентов, логистических предприятий, ТПП г.о. Тольятти, высших учебных заведений. Это ОАО «Пластик» (Сызрань), ОАО «Утес» (Ульяновск), ЗАО «Полад» (Тольятти), ООО «Димитровградский завод радиаторов» (Димитровград), ООО «Балкантехсервис»(Тольятти), ООО «Димитровградский завод светотехники» (Димитровград), Тольяттинский Госуниверситет, Тольяттинская экономическая компания, Агентство таможенной логистики (Тольятти), «Спортивный силовой тюнинг» (Тольятти).
Участники встреч отметили несомненную пользу подобных мероприятий. В процессе переговоров были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве.
Мероприятие организовано Валлонским Агентством по экспорту и иностранным инвестициям (АВЕКС), Бельгийским посольством в Москве, Правительством Самарской области, Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, мэрией г.Тольятти, Торгово-промышленной палатой Самарской области, Поволжским отделением Российской инженерной академии.
27 февраля Бельгийская экономическая миссия продолжила работу в Самаре.

ИА Ladaonline

Половина водителей в Англии не знают свои автомобили

Более 23 миллионов автолюбителей Великобритании (общая численность населения этой страны – более 60,7 млн. человек) по различным причинам не чинят свои автомобили, требующие ремонта. К таким выводам пришло британское страховое агентство eSure, проведя опрос своих клиентов, информирует AutoNews.ru.. Треть респондентов ответила, что на ремонт машины у них не хватает денег; почти половина призналась, что даже появись у них необходимые средства, они с большей готовностью потратят их на одежду или развлечения.
Опрос выявил удручающую картину водительской безграмотности: почти половина автовладельцев (49%) не понимает, что означают предупреждающие сигналы на приборной панели автомобиля, и не предпринимает никаких действий, увидев их. Глава страховой компании Майк Пикард настоятельно порекомендовал автомобилистам возить с собой руководство пользователя и не лениться заглядывать в него при виде непонятной пиктограммы.

ИА Ladaonline

Диски сцепления ВИС поступили на вторичный рынок

Компания «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (входит в Группу «СОК») с 2008 года начала поставки на вторичный рынок ведомых дисков сцепления с улучшенными потребительскими свойствами. Ранее такие диски производились только для поставок на конвейер ОАО «АВТОВАЗ». Действия ВИС по модернизации своей продукции направлены, в первую очередь, на удовлетворение потребностей российских автолюбителей.
Диски сцепления с артикулами 11183-1601130 и 11186-1601130 предназначены для автомобилей «Лада Калина», «Самара 2» - ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и 16-клапанных моделей десятого семейства. За счет внесенных конструктивных изменений модернизированные диски позволяют обеспечить автомобилю более мягкий старт переключение передач, а также снизить уровень шумов и вибрации в трансмиссии при работе двигателя.
Главными конструктивными изменениями в дисках стали появление мягкого демпфера гашения крутильных колебаний в режиме холостого хода, обеспечивающего дополнительную плавность работы двигателя, и лепестковых пружинных пластин фрикционных накладок, максимально повышающих эффективность работы ведомого диска сцепления. Эти изменения также позволяют диску передавать более высокий крутящий момент от двигателя к трансмиссии, тем самым улучшая динамику разгона автомобиля в любых дорожных условиях. Ранее данные изделия производились только для поставки на конвейер «АВТОВАЗа».
Следует отметить, что ВИС является одним из крупнейших поставщиков тольяттинского автозавода. В настоящее время предприятие выпускает более 150 наименований различных деталей и узлов, которые используются при производстве всех моделей семейства LADA, 70% продукции поставляется на главный конвейер автозавода.
По словам генерального директора ОАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» Александра Шилова, «все конструкционные изменения произведены с учетом современных российских и международных стандартов качества. Модернизированные автокомпоненты приходят на смену ранее изготавливающейся продукции и полностью соответствуют высоким требованиям современных автовладельцев

ИА Ladaonline

В Москве обсудят развитие рынка автокомпонентов в России

В пятницу, 29 февраля в рамках 5-й международной специализированной выставки «АТиМ-2008», пройдет Московский международный форум «Автокомпоненты-2008» (Развитие производства автокомпонентов в России). Среди тем дискуссий, заявленных на форуме – взаимоотношения производителей автомобилей, автокомпонентов и государства; оценка российского рынка автокомпонентов, тенденции его развития до 2020 года; перспективы интеграции в мировое производство и другие направления.
В рамках форума директором Международной Ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ» Юрием Целиковым будет представлен маркетинговый отчет "Рынок автомобильных компонентов и запчастей в России", подготовленный в сотрудничестве с аналитическим агентством «АВТОСТАТ». В отчете рассмотрены этапы становления российского рынка автокомпонентов, дана общая характеристика рынка, его тенденции и перспективы, проведена оценка ёмкости рынка автокомпонентов и запчастей в России. Причем, как в целом по первичному и вторичному рынку, так и по одельным его сегментам и группам запчастей.

ИА Ladaonline

Автоутилизация в Москве: 142 тысячи машин за 3 года

В Подмосковье в 2005-07 годах утилизировано 142 тысячи автомобилей и 58 самолётов. Об этом сообщил первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов на заседании областного правительства. Созданная в рамках областной программы система утилизации отходов транспортного комплекса позволила собрать за три года также 44 тысячи 767 тонн шин и других резинотехнических изделий, 6 тысяч 306 тонн отработанного масла и технических жидкостей, а также 23 единицы подвижного железнодорожного состава.
В Московской области создано 44 пункта сбора и утилизации транспортных средств. На предприятии в Ногинском районе впервые запущена технология переработки антифриза и загрязненных растворителей автокрасок. Кроме того, запущены два минизавода по переработке шин, резиновая крошка используется для производства дорожных покрытий.
Как сообщает сайт «Вести-Москва», Митусов отметил, что «из-за низкой экономической эффективности не получила развитие переработка автомобильных пластмасс, стёкол и антифризов». Он полагает, что «эти проблемы могут быть решены с принятием соответствующей целевой областной программы».
Стоит заметить, что до сих пор на государственном уровне не принят Закон об автоутилизации. Поэтому региональным правительствам самим приходится решать проблемы борьбы с автомобильными отходами. Московская область в этом отношении – наиболее продвинулась. Это неудивительно – парк транспортных средств города и области насчитывает, по данным «АВТОСТАТ» (на 1.07.07), порядка 5,4 млн.ед. При этом ежегодно выбывает из эксплуатации около 100 до 150 тысяч автомобилей, и лишь 25% подвергается переработке.
В других регионах ситуация с автоутилизацией еще плачевнее.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Нижегородский Автомобильный кластер занимает 400 Га

Вазовские пилоты завоевали «серебро» и «бронзу»

ВИС будет поставлять климатические системы на АВТОВАЗ

и другие новости...


ОБЗОРЫ

В России будет продаваться до 500 тысяч китайских автомобилей в год

Официально китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в 2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря калининградскому заводу "Автотор" на российский рынок очень активно вышла марка Chery. В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ была организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге продажи Chery в 2006 году составили 12242 автомобиля, а в 2007-м выросли до 37120. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже присутствуют еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan.
В целом продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили отметку в 50 тысяч единиц. В текущем 2008 году, по прогнозу отдела аналитики "АВТОСТАТ", они вырастут до 90-100 тысяч. В дальнейшем будет наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тысяч машин год и в результате, к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к отметке в полмиллиона единиц.
Вероятность такого хода событий, по мнению заместителя директора компании "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, обусловлена в первую очередь сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом из года в год происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне сдерживания низкой цены, эти обстоятельства ведут к повышению конкурентноспособности китайских автомобилей не только в России, но и у других странах мира. Такие данные и выводы содержатся в недавно вышедшем маркетинговом отчете "Рынок легковых автомобилей в России - итоги тенденции, перспективы".

ИА Ladaonline

Легковой автопарк Самарской области вырос до 750 тыс. шт.

Парк легковых автомобилей в Самарской области за год вырос на 7,5% и составляет теперь почти 750 тысяч единиц. На каждую тысячу жителей губернии приходится 236 машин. Это несколько выше среднестатистического показателя по России, который равняется 207 автомобилям. Об этом ИА LADAONLINE сообщили в аналитическом агентстве "АВТОСТАТ".
По данным аналитиков доля иномарок в парке Самарской области к началу текущего года составляла всего 17%, что существенно меньше, чем в среднем по России (29%). По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, основу автопарка в Самарской губернии составляют различные модели Волжского автозавода. На их долю приходится почти две трети (64,5%) от общего числа легкового автотранспорта. Причем, парк переднеприводных "Лад" (249 тыс. шт.), в нашей области уже превышает парк "классических" моделей (206,9 тыс.шт.).
По словам Сергея Целикова, такая пропорция наблюдается лишь в Тольятти и Самаре. Практически во всех остальных регионах России лидирующие позиции занимает вазовская "классика", которой по всей стране насчитывается почти 8 млн. единиц, а переднеприводных "Лад" - всего 4,5 млн. шт.

ИА Ladaonline

В России - почти 40 млн. единиц автотранспорта

На начало 2008 года на территории России насчитывалось 38,7 млн. транспортных средств. Самым многочисленным автотранспортом в нашей стране являются легковые автомобили. На их долю приходится примерно 76% от общего числа ТС. Число "легковушек" из года в год стремительно растет и уже приближается к отметке в 30 млн. шт., в том числе 8,5 млн. иномарок. Такие данные предоставили ИА LADAONLINE в аналитическом агентстве "АВТОСТАТ".
По данным агентства грузовые автомобили занимают порядка 13,3% парка РФ. Число грузовиков за прошлый год увеличилось примерно на 5% и превысило 5-миллионную отметку. Аналитики отмечают, что эта цифра объединяет и тяжелые грузовики (типа "КАМАЗа", "МАЗа", "Урала", "КрАЗа" и т.д.) и легкие коммерческие автомобили (типа фургончиков "УАЗ", коммерческих моделей "Иж", "ВИС" и т.д.) . Доля автобусов (в том числе микроавтобусов типа "Газель") в российском парке ТС невелика - 2,3%. Тем не менее, в агентстве "АВТОСТАТ" отметили, что за прошедший год автобусный парк вырос на 7% и составляет теперь почти 900 тысяч машин.
А вот число мототранспорта в России из года в год планомерно сокращается. К началу года на учете числилось немногим более 3 млн. мотоциклов и мотороллеров. Львиную долю (около 80%) из этих трех миллионов занимают старые отечественные модели "Иж", "Урал", "Восход", "Минск", "Ява" и "Днепр", которые в большинстве своем уже давно не эксплуатируются. Аналитики отмечают, что на учете в ГИБДД РФ продолжают числиться даже несколько десятков тысяч мотороллеров "Муравей", хотя на дорогах их уже давным-давно не видно. А вот среди иностранного мототранспорта, лидерами являются Yamaha, Suzuki, Honda и BMW.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Тест бензинов АИ-95

Журнал "За рулем" провел тест бензинов АИ-95. Статья очень интересная, но большая, поэтому публикуем отрывки. Полностью статью можно прочитать в журнале "За рулем", №1 2008 или здесь

Что нам заливают?
Отдел спецпроектов За рулем №1 2008


Когда "тупит" мотор, помирает нейтрализатор, капризничают свечи, то первым на подозрении оказывается топливо. А в самом деле - что заливают нам на АЗС - например, в северной столице? Именно с Санкт-Петербурга начинает свое масштабное исследование топливного рынка России отдел спецпроектов ЗР. Грамотный отбор образцов для такой серьезной работы - задача номер Один. На бензине не найти реальное клеймо производителя - как потом докажешь, что испытывал дорогущее брендовое топливо, а не дешевую бодягу с контейнерной заправки? Единственно верное решение - привлечь к сотрудничеству тех, кому контроль качества топлива поручен государством. Так и сделали - за организацию работ взялся питерский «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» при участии Северо-Западного территориального межрегионального управления «Ростехрегулирование». Выше - некуда.
Проверку «талантов» в области физики и химии собранные нами «премиумы» проходили в этой лаборатории.

ВЫБИРАЕМ «ПРЕМИУМ»
Для проверки решили выбрать бензины «Премиум-95» (именно так по ГОСТ Р 51105-97 называются всем известные 95-е бензины). Вообще, о правильных названиях - разговор отдельный: мы вынесли эту тему в «Нашу справку».
Почему выбрали именно такие бензины? Потому что класс 80-х топлив - отмирающий, а на 98-х пока катаются немногие: оставим их «на потом». Выбрать между 92-ми и 95-ми помогло расхожее мнение о том, что 95-й - это, чаще всего, мутант 92-го, полученный воздействием на него всяческой химии. Вот и посмотрим, так ли это. К тому же 95-й бензин прописан практически всем современным легковым автомобилям.

ДВА ВОПРОСА
Как оценить качество топлива? Бензин - один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации. Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств (см. «Нашу справку»). Но партия - партией, а что льется непосредственно из пистолета? Ведь всякие чудеса бывают - и остатки старого топлива в емкостях АЗС плещутся, и по дороге с бочкой что-то может произойти… Поэтому первой задачей нашей экспертизы была обязательная программа - провести так называемые приемо-сдаточные испытания в том объеме, который обычно практикуется контролирующими органами в ходе плановых проверок. То есть проверить то, что мы отобрали, на соответствие заявленным в паспортах ГОСТам и ТУ. Мы не ошиблись - не ГОСТу, а именно - ГОСТам, поскольку в нашей стране одновременно их действует несколько, причем ни один не отменяет другие. Подробнее об этом - в очередной «Нашей справке».
Вторая задача - посмотреть, как поведут себя реальные двигатели на разных бензинах. Такие испытания называют классификационными. Формально для топливников здесь нет никаких ограничений, но в этом как раз самое интересное. Ведь процент содержания бензола, например, или давление насыщенных паров бензина мы сразу не ощутим, а вот изменение динамики мотора собственное тело почувствует обязательно. Но это, скажем так, - произвольная программа.

ЕВРО - НЕ ЕВРО?
И еще один вопрос нас мучил… Дума, как известно, обязала бензинщиков с 2009 года выпускать топливо стандарта не ниже Евро III. А многие российские фирмы уже сейчас заявили, что их топлива соответствуют сразу Евро IV. (Кстати, о том, чем топлива Евро должны отличаться от обычных, можете также узнать из «Нашей справки»). Определять полноту соответствия топлив, заявленных как Евро IV, этим требованиям мы не стали - объем обязательной программы такого не предусматривал. Но оценку по некоторым ключевым параметрам, естественно, сделали!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Данные по физико-химическим параметрам отобранных образцов топлив предоставило СЗ МТУ «Ростехрегулирование». Основные результаты - в первых двух таблицах. В целом все топлива - кондиционные, соответствуют заявленным нормативам. Но отметим ряд интересных моментов.
Во-первых, по октановому числу. Выделились два лидера по запасу антидетонационной стойкости топлив - бензин «ЛУКОЙЛа» и два бензина от «Фаэтон-Аэро». А вот топливо, отобранное нами на АЗС «Славнефть», прошло по требованиям ГОСТ практически с нулевым запасом. Зато оно оказалось абсолютным лидером по суммарному содержанию ароматических углеводородов - всего 29%: ниже, чем у всех.
А как быть с разной химией, которой якобы «доводят» 92-е до состояния 95-х? Забыть: ни в одном бензине даже следов металлов не обнаружено - ни свинца, ни железа, ни марганца. Забегая вперед, отметим, что эти результаты полностью подтвердились моторными испытаниями. Изоляторы новых свечей сохранили свою чистоту после достаточно длительной работы. Стало быть, и датчикам системы управления, и катализатору эти топлива не страшны. А вот эфирных кис-лородосодержащих высокооктановых компонентов (типа метилтретбутилового эфира, кстати, уже запрещенного в США), похоже, в бензинах было предостаточно. Об этом говорил даже запах топлив. Впрочем, это не возбраняется. Но стандарты Евро IV предписывают наличие в составе топлив не более 2,7% кислорода, то есть кислородосодержащие компоненты в нем могут присутствовать, но их количество ограничено. Впрочем, и по нашим новым ГОСТам - тоже. Так что страхи перед 95-ми бензинами преувеличены - по крайней мере, так показали образцы, которые мы исследовали.

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Обязательная программа не выявила явных лидеров - все бензины оказались кондиционными. А как они поведут себя на реальном моторе? Задача понятна - на заданных режимах, характерных для городского и шоссейного циклов, оценить мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов при работе мотора на каждом из бензинов. Стендовые моторные испытания проводились на двух двигателях - карбюраторном ВАЗ-2108 и впрысковом ВАЗ-2111.
Зачем понадобился карбюраторный мотор, если 95-е предназначены в основном для впрысковых? Смысл простой. Карбюраторный мотор «мозгов» не имеет, у него фиксированные настройки карбюратора и системы зажигания. А поэтому его поведение - это чистая реакция именно на свойства топлива: ведь все остальное остается неизменным! Зато впрысковый мотор, имея обратную связь через лямбда-регулирование и датчик детонации, корректирует алгоритм управления с учетом особенностей каждого топлива. Тут влияют и реальное октановое число (не путать с ОЧИ и ОЧМ), и химсостав топлива, и скорость его сгорания, и даже наличие связанного кислорода в бензине. Так что - два мотора необходимы.
Чтобы исключить фактор случайности, данные по каждому бензину и по каждому мотору брали усредненными из двух серий испытаний. Заодно оценивали повторяемость результатов. Кстати, последовательность смены образцов бензинов в каждой серии испытаний изменялась.

ДОРОЖНОЕ ЧИСЛО
Добавили еще один тест - оригинальный. Мы много раз писали о том, что такое исследовательский и моторный метод определения октанового числа. Но то и другое - испытаниями на специальной модельной установке, лишь отдаленно напоминающей реальный мотор. Да и режимы «нежизненные» -600 и 900 об/мин. А настоящий двигатель знает свое, присущее только ему октановое число топлива, называемое дорожным (ДОЧ). Именно потому, что оно сугубо индивидуально, его и не нормируют. Но только ДОЧ определяет настоящий предел детонации в двигателе, именно от него зависит работа датчика детонации и, стало быть, алгоритм управления впрысковым мотором.
Вот его мы и попытались определить для каждого из бензинов на одном из моторов. Точнее - не ДОЧ, а сам порог детонации. Для этого на карбюраторном моторе сдвинули вперед угол опережения зажигания (чтобы мотор заведомо «застучал пальцами», как по старинке говорят некоторые водители). Повесили на него датчик детонации и на двух скоростных режимах ступенчато стали повышать нагрузку, выдерживая мотор на каждом режиме заданное время для стабилизации температуры. Таким образом «поднимались» по нагрузке до фиксации детонационных стуков.

ПРИНЯТЬ ЗА ОБРАЗЦЫ?
…В качестве модели для нашего творчества выбрали параметры бензинов Евро IV. Поведение такого продукта стабильно и предсказуемо, поэтому параметры мотора на этом бензине можно брать за начальный уровень отсчета.

МНЕНИЕ МОТОРА
Что сказали моторы? Они дали понять, что уловили разницу во вкусе бензинов - и очень даже явственно.
Во-первых, очень заметно «гуляют» пределы детонации. Это вполне объяснимо -есть четкая корреляция величины ОЧМ и той нагрузки, при которой появляются детонационные стуки. Лидеры здесь -опять же бензин с «ЛУКОЙЛа» и от «Фаэтон-Аэро». К ним присоединился бензин, купленный на АЗС «Киришиавтосервис». Абсолютный аутсайдер - топливо, купленное на заправке «Славнефть». Самое забавное, что разница в ОЧМ, измеряемая десятыми долями единицы, дает до 10-12% отличия в пороге детонации! Это - уже результат: кстати, вполне ощутимый и без стендовой установки.
Наиболее заметное изменение мощности отмечено у впры-скового мотора - до 4,5%. Лидеры - бензины, приобретенные на АЗС «ЛУКОЙЛ» и «Киришиавтосервис», чуть меньше эффект у топлива с АЗС «ПТК». Но обещанной некоторыми фирмами 15-процентной прибавки мощности мы не намерили - извините. На карбюраторном моторе разница по мощности была меньше - до 3%. Причем и там, и там не в лучшую сторону выделился бензин, купленный на АЗС «Славнефть», - подвел низкий запас по детонации.
А вот различия в расходе топлива куда как заметнее! От 3 до 6% разницы - их не спишешь на погрешность замера. И здесь аутсайдер предыдущих тестов - бензин с АЗС «Славнефть» выходит в бесспорные лидеры, особенно на карбюраторном двигателе. Сказался его состав - ведь именно в этом бензине было меньше всего ароматики. А она горит медленнее, значит - менее эффективно. На впрысковом моторе ее результат чуть хуже - сдвиг угла опережения зажигания из-за детонации, видимо, дает себя знать. А лидер здесь - «шелловский» V-Power. Уже не удивляет в этой номинации стабильно высокий результат бензина «ЛУКОЙЛ». Хуже других выступили по расходу топлива бензины, приобретенные на АЗС «Киришиавтосервис» и «Сибнефть».
А как насчет экологии? Тут разница тоже довольно велика. В выхлопе карбюраторного мотора содержание СО изменялось лишь в пределах погрешности измерения -состав-то смеси практически постоянный. А вот у впрыско-вого все более заметно: сказывается лямбда-регулирование. Основные режимы работы карбюраторного мотора лежат в области бедных смесей, где уровень СО мал и его изменения мало заметны. Зато впрысковый мотор работает в зоне стехиометрии, и тут малейшие изменения состава ощутимо влияют на содержание угарного газа.
Тенденции изменения долей остаточных углеводородов и окислов азота достаточно характерны. Чаще всего уменьшение первых тянет за собой увеличение вторых. А поскольку степень их опасности сопоставима, как решить, что лучше? Улучшение экологических характеристик по СН компенсируется их ухудшением по NOх.
И лидер здесь - снова бензин с АСЗ «Славнефть». Опять вспомним, что этот бензин по своему составу ближе к нормам Евро IV, где на экологии сделан основной акцент. Однако прямую связь между составом топлива и экологичностью мотора можно проследить не всегда! Дело в том, что механизм влияния состава бензина на токсичность выхлопа очень сложен и многообразен. За подробностями можете обратиться к очередной справке.

ЗАПРАВЛЯЕМСЯ!
Особых сенсаций не выявлено - и хорошо. Но отличия в поведении моторов на разных бензинах выявились вполне четко. Пусть рекламные обещания не сбылись, но согласитесь: 5-6% разницы в расходе топлива и 10-15% по токсичности -это кое-что. В целом же порадовало то, что, по крайней мере, в Питере с качеством 95-х бензинов дело обстоит вполне благополучно. Конечно, мы судим лишь по тем образцам, которые испытывали.
Итак, результаты перед вами: выбирайте свою «заправку», и - счастливого пути!
Выборка мест заправки - случайная. У каждой емкости с бензином - неизвестный испытателям номер. Подтасовка результатов исключена.
Разница в расходе топлива при работе на различных бензинах доходила до 6%!
Порог детонации при работе на различных бензинах менялся на 10-12%!
Содержание остаточных углеводородов и оксидов азота для разных топлив менялось на 10-15%!

Обещанных отдельными фирмами 15% прибавки мощности моторы не заметили! Изменения не превышали 3-4%.

НАША СПРАВКА
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕНЗИНОВ

Показатели детонационной стойкости бензинов - октановые числа, определяемые по исследовательскому (ОЧИ) и моторному (ОЧМ) методу. Например, для «Преми-ум-95» ОЧИ должно быть не менее 95 единиц, ОЧМ - не менее 85 единиц.
Фракционный состав бензина, определяемый путем его разгонки в специальной колонке. Оговаривают следующие температуры: начала перегонки; для величин 10,50 и 90%; конца кипения. Согласно ГОСТ Р 51105-97, для «Пре-миум-95» температура начала перегонки не нормируется, остальные же должны быть не выше соответственно 65, 110, 180 и 215С. Эти параметры характеризуют испаряемость бензина, а следовательно, пусковые свойства при низких температурах, способность к образованию паровых пробок, эффективность смесеобразования при высоких нагрузках и на переходных режимах, полноту сгорания и, разумеется, экологическую опасность отработавших газов.
Давление насыщенных паров, характеризующее пусковые свойства бензина и его способность к образованию паровых пробок. Нормальный диапазон параметра - 60-90 кПа. Считается, что при давлении насыщенных паров ниже 37,5 кПа запуск двигателя становится невозможным.
Доля остатка в колбе - массовая доля бензина, оставшаяся после его испарения. По ГОСТ Р 51105-97 она не должна превышать 2%. Фактически это - процент содержания тяжелых неиспа-рившихся фракций в бензине, влияющий на количество и структуру отложений в системе впуска и камере сгорания двигателя.
Плотность топлива при 15С должна укладываться в диапазон 725-780 кг/м3. От нее зависит изменение состава смеси в двигателе при фиксированной регулировке системы питания, а следовательно, динамические и экологические характеристики двигателя.
Содержание металлов, попадающих в бензин с антидетонационными присадками (свинца, железа, марганца). Современными европейскими требованиями присутствие металлов в бензине запрещено. А по действующему ГОСТ Р 51105-97 допускается концентрация свинца не более 0,01 мг/дм3, марганца - для бензинов «Регуляр-91» - не более 18 мг/дм3. В «Пре-миум» и «Супер» марганца быть не должно.
Кроме того, накладываются ограничения на содержание серы и бензола. По ГОСТ Р 51105-97, серы не может быть больше 0,05%, бензола - не более 5%. Это - требования экологической безопасности.

Мнение эксперта

Луговцов Владимир Николаевич, Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора
Северо-Западного управления «Ростех-регулирование» . Качество топлива - это проблема, важность которой понимают даже неспециалисты. Мне же по роду своей деятельности приходится регулярно инспектировать различные предприятия, в том числе и АЗС. Бензин, как известно, подлежит обязательной сертификации - всякая самодеятельность в его производстве, транспортировании и продаже недопустима. Столь же недопустим упрощенный подход к оценке физико-химических свойств продаваемых топлив! В этой связи я и мои коллеги хотим отметить, что данное исследование было организовано журналом предельно корректно и грамотно. Мы, со своей стороны, с удовольствием приняли в нем участие.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГОСТЫ И НАЗВАНИЯ БЕНЗИНОВ
В настоящее время в России одновременно действуют следующие ГОСТы на автомобильные бензины:
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные». Согласно этому ГОСТу введены пять классов бензинов - А-72, А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Пре-миум Евро-95», «Супер Ев-ро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам Евро III.
Кроме того, параллельно действуют еще с десяток ТУ, на основе которых выпускают бензины отдельные нефтеперерабатывающие предприятия. В них предлагается своя маркировка бензинов.

НАША СПРАВКА
ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ БЕНЗИНА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Бензин - это композиция, насчитывающая более 250 значимых компонентов углеводородных соединений. В зависимости от объемного и массового сочетания компонентов, а также набора присадок, корректирующих его свойства, меняются моторные и экологические характеристики бензина.
От группового состава бензина зависит его плотность. Поскольку все дозирующие элементы систем питания настраиваются на объемные расходы, реальная масса топлива, поступающего в камеру сгорания, будет зависеть от плотности топлива. От группового состава зависит также реальное стехиометрическое число топлива, то есть теоретически необходимая масса воздуха, требуемого для полного сгорания 1 кг бензина. А в алгоритм управления зашито некое усредненное, фиксированное значение стехиометри-ческого числа. Поэтому плотность топлива реально влияет на состав смеси в двигателе.
Групповой состав бензина определяет его октановое число, причем реальное, дорожное (ДОЧ). Детонационная стойкость зависит в том числе и от фракционного состава топлива, а это - прямая производная его группового состава.
Состав топлива влияет на его теплотворную способность. Зависимость - прямая: чем больше в топливе окси-генатов, тем заметно меньше его теплотворность! У самых простеньких 80-х бензинов она обычно выше, чем у высокооктановых топлив класса «Евро», именно из-за отсутствия низкокалорийных высокооктановых компонентов.
Кроме того, при различных групповых составах топлива существенно меняется скорость сгорания бензина в реальныхусловиях камеры сгорания. А это - и мощность, и расход, и экология! Медленнее всего горят топлива с высоким содержанием ароматики и металлосо-держащими антидетонаторами. Выше скорость сгорания топлив с высоким содержанием оксигенатов.
От группового состава топлива зависят его фракционный состав и давление насыщенных паров. А это, в свою очередь, влияет на пусковые характеристики и полноту сгорания топлива, особенно на режимах холостого хода и малых нагрузок.
Состав бензина сказывается на структуре и количестве отложений и в камере сгорания, и на впускных клапанах, а следовательно, на мощности и расходе топлива. Чем больше ароматики, тем больше отложений.

Мнение эксперта

Мохнаткин Эдуард Михайлович, Руководитель АНО «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов», д.т.н., профессор, академик МАНЭБ
Идея «За рулем» обратиться за ответами о качестве бензина непосредственно к Двигателю очень своевременна. Такие испытания существенно сложнее и дороже, зато гораздо достовернее.
Целью данной работы было не «заклеймить» или «разоблачить», а впервые подтвердить реальными испытаниями, что одни только физико-химические показатели (ФХП) топлива, определяемые в лаборатории, не дают его полной характеристики. Испытания на реальных двигателях - это критерий действительного качества топлива, а уровень ФХП - только минимально необходимые требования соответствия нормативам.
При выборе критериев качества очень важна расстановка акцентов. Для мегаполиса одним из важнейших критериев может оказаться меньшая токсичность выхлопа, а для трассы - удельный расход и мощность двигателя. Но в любом случае инициатива ЗР полезна и актуальна, а ее развитие следует приветствовать - если, конечно, мы действительно хотим ездить на современном топливе.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Если заклинило ж/д переезд...

Вопрос. Итак, есть железнодорожный переезд без шлагбаума. Попеременно мигают красные огни. Я стою второй в очереди. Простояв 10 минут, тот, кто стоял передо мной, уезжает. Въезд на территорию предприятия, где я работаю, находится в 30 метрах от переезда. Поэтому, покрутив башкой, проезжаю. Охранник говорит, что, к тому моменту, он мигает уже почти сутки. И вечером, нанюхав доходное место, метрах в 300 от переезда паслись товарищи из ГИБДД.
Теперь вопрос: что делать? Стою я, поезда нет и нет. Развернуться не могу, так как сплошная. Проехать на красный - тоже. И?
Classique-007, МО, г. Ногинск, Авто: ВАЗ-2107

Ответ 1. Вызвать по 02 ГАИ, объяснив ситуацию, ждать приезда регулировщика. Больше законных способов нет.
Valentin_K, Москва, Авто: ВАЗ 21093i, Kia cee'd 1.6 AT EX

Ответ 2. Съехать на обочину (можно задом), а далее - запарковаться или уехать задом туда, где можно развернуться. После чего пойти или на предприятие в 30 м, или к ГАИшникам в гости, или записать номер ГАИшников (и значки желательно) и накатать телегу на них и на дорожную организацию, эксплуатирующую переезд.
Garrison, Москва, Авто: Ваз-2104, 1989,1300,5-ст КПП,180000

Ответ 3. Мда... Зная их оперативность, дай Бог, к концу смены до работы доберешься.
Garrison

Ответ 4. Честно говоря, об этом не думал. Смущает: а возможно ли движение задним ходом в такой ситуации? Понятно, что на самом переезде нельзя. А какие-то ограничения (например в 100 м до и после переезда) есть? Да и чтоб запарковаться, надо минимум 50 метров ехать. И сколько сейчас штраф за нарушение правил движения через переезд?
Цитата: и накатать телегу на них и на дорожную организацию, эксплуатирующую переезд.
А если я уже попался. То есть проехал и меня остановили. Есть ли смысл писать что-либо? (Видели, но бездействовали)
Classique-007, МО, г. Ногинск, Авто: ВАЗ-2107

Ответ 5. Специально проверил ПДД (правда, 2002 года) - можно. Правда, стоять нельзя ближе 50 м от переезда. Ну, еще есть ограничение на остановку и задний ход вблизи опасных поворотов при видимости менее 100 м (у переездов часто встречается).
Garrison

Ответ 6. Понял, спасибо. Ну так а по последнему вопросу - что? Поймали, составили протокол. Могу я, имея этот протокол на руках, его обжаловать?
Classique-007

Ответ 7. Конечно, можно обжаловать. Можешь даже сказать, что спешил к ним сообщить, что не работает переезд
Если честно, позвони в гаи и объясни ситуацию, пока не попался.
Жек, 97RUS, САО, Авто: 2114

Ответ 8. Я и спрашивал, чтобы в следующий раз не попадаться. Первый раз был в такой ситуации, и, честно сказать, не придумал ничего лучше, как проехать через него.
Цитата: стоять и ждать пока его глючить перестанет
В моем случае почти 1,5 дня. Вечером, выезжая с работы, увидел, что все еще мигает красный, поехал в другую сторону (не через переезд).
Classique-007

Ответ 9. Нагородили страстей! Classique-007 Если уж совсем заняться больше нечем, звонишь 02 или в ДЧ ГАИ объяснчешь ситуацию, записываешь данные дежурного, интересуешься что делать. Даже если ответили уклончиво, спокойно проезжаешь. (звонки в ДЧ пишутся в аудиофайл и регистрируются в журнале) Если на дороге ГАИшники вменяют нарушение правил проезда ж/д переезда, (что крайне маловероятно) говоришь, куда звонил, с кем разговаривал. Даже если это не поможет (что уже совсем не вероятно) твой звонок поможет тебе избежать ответственности по протоколу.
Если и это не помогло, значит вся страна настроилась против тебя и тебе нужно просить политического убежища.
Miha, Ульяновск, Авто: 2104,91г. 135 т.км.- ласточка

Ответ 10. Да-а, блин, Рассея!!! Я совсем недавно участвовал в подобном эпизоде, только с обратным эффектом.
Стоял на ж/д переезде, проехал поезд, погас светофор, а шлагбаум не подымается. Минут через 3-5 из будки выбежала дежурная и, судя по судорожным ее метаниям, водители поняли, что шлагбаум сам уже не подымется) Но все стоят - объезжать бояться, т.к. гайцы всегда находятся в том месте метрах в 300-ах и в прямой видимости.
Дежурная, пометавшись, побежала к гайцам, но один из них уже и сам направился на "разборки".
В общем, в итоге гаец вместе с дежурной вручную подняли шлагбаумы и восстановили движение.
Осталось заметить, что данное событие имело место в районе Рублевского шоссе
НИИРФ, М.О., Авто: 09i

Ответ 11. Я попадался так: стоишь первый, за тобой толпа. Поезд прошёл, палка поднялась, звонок заткнулся, я погнал, а красный не потух, а гайцы за переездом...
теперь жду пока красный потухнет, хоть и сзади сигналят - поймут кода сами попадут.
Luch, Кемерово, Авто: 11113-2000;21134-2007.

Ответ 12. В нашем славном городе невест есть один переезд, на котором периодически клинит светофор, так довольно плотный поток не обращает на этот светофор никакого внимания, я как то раз проехал этот переезд следом за гайцовой машиной, остановиться не попросили
Bashka,Renault Logan 1.6

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Эксплуатация детского кресла

Мнение 1. Купил годовалой дочурке кресло в машину, долго выбирал, в итоге купил все-таки универсальное до 36 кг MegaMax. Продавец заверял, что французское. По цене-похоже, по отсутствию этикеток-скорее на коленках в Польше шмякали....Ну, дело даже не в этом.
Зима. Ребенок 12 кг в меховом комбинезоне. Ремешки кресла не застегиваются, т.к. оказались коротковаты! Не хватает 2-3 см. Обидно. Скажите встречается ли такое на настоящих фирменных креслах, т.к. на Западе шьют без расчета на наши фуфайки, шубки или тащить кресло обратно продавцу? С весны ребенок впорхнет без проблем, да и обычным ремешком можно скоро будет фиксировать (высокая она у меня). А сдавать и покупать новое, которое окажется с таким же маст даем нехочется
По функцуиональности креслом, правда, доволен.
Ken13, Орел, Авто: ВАЗ 2112 1.5 16V 2004г.

Мнение 2. У меня на кресле ремешки вытягиваются, а потом отдельным ремешком затягиваются, в зимнем комбинезоне влезает, еще место остается, правда кресло до 18 кг. Почитай мануал, может, есть такая опция?
Санти, Петербург, Авто: ВАЗ-11183-Аспарагус

Мнение 3. Ремешки уже вытащил до самого упора. дальше некуда.
Ken13

Мнение 4. тогда лучше продать такое кресло...это сейчас ребенок 12 кг весит, а кресло то до 36...представь что будет следующей зимой...
Санти

Мнение 5. Не, следующей зимой будет нормально, т.к. выну из кресло дополнительные подушки и место как раз вглубь освобождается. В принципе, можно и сейчас подушки убрать, раз безисходняк такой. Да и авторемнем уже можно будет потом крепить бэйбика.
Ken13

Мнение 6. Что-то ты не так делаешь... Хотя у меня в дочке 22 и в старом кресле (до 36кг) лямки уже не застегивались. Пришлось купить другое, под штатные ремни, но с креплением изофикс.
Маринер, Москва, Авто: Peugeot 307SW

Мнение 7. У меня кресло у ребенка до 20 кг, в ребенке кг 15-16, или 2,5 года. Кресло натуральное, т.к. покупалось за Германии и лет 8 назад. Сейчас в зимней одежде ремешок регулировочный еще сантиметров 8 торчит. Кроме этого на кресле наклейки, что-то вроде сертификата качества или о том что испытания прошло, точно не помню надо посмотреть.
Демон123, г. Москва, Авто: 21120

Мнение 8. У меня Maxi-Cosi. Ребенок 15 кг. Кресло до 18 кг. В зимней одежде ремешка хватает!
API, Самара, Авто: 21065 2000 гв

Мнение 9. Может кому понадобиться, альтернатива детскому креслу -
http://www.4baby.ru/index.php?productID=6862&PHPSESSID=1253ff3914b7764e1d77
http://kolpac.boom.ru/duu.html
Makc, МО, г.Железнодорожный, Авто: Пежо 307 и Пежо 206

Мнение 10. У меня кресло Ramatti до 18 кг. Сын в зимнем комбинезоне влезает.
Obsserver, г. Тольятти

Мнение 11. Была такая проблема с немецким Конкорд-Ультимакс.
Проблема вылечилась заменой кресла на "со штатными ремнями", благо доча уже выросла до такой замены.

Ken13!
Если дочке уже годик и 12 кг, то это класс 0-1-1+, т.е. лицом вперёд и внутреннюю подушечку вынимай - она только мешать будет: Эргономика у западников отлично просчитана: моя дочка в годик уже "ерничала" в своем кресле. Как внутреннюю подушечку снял (её с 13 кг положено снимать было) - так чилдрен просто счастлива стала - и опять с охоткой каталась.
Blair_VSS, Север, Авто: 21102 (MP-7),1999,1хх000км

Мнение 12. А у нас ребёнок 3 года ездит не в кресле, а на так называемом «бустере» (подпопник по-нашему) сидит, а пристёгнут штатным ремнём через плечо (у бустера есть специальные ремни, позволяющие укрепить штатаный ремень в нужном положении. Пробовали мы в кресло садиться, но не понравилось, очень ребёнка сжимает со всех сторон, и в зимней одежде неудобно.
Psiha, Курск, Авто: Лада-калина седан

autolada.ru

О наших детях ;)

На одном из автомобильных форумов, где я общаюсь, возникла мысль об обозначении детей аналогично автомобилям. У меня, таким образом получается:

  • Михаил 2.5 турбо
  • Мария 0.1 (без пробега по России)


Особенно порадовало - 4WD для одного из малышей :)

obsserver


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное