Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казахстан принял экзамен у <<люксовой>> LADA KALINA универсал


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14
(360)
16 мая 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Казахстан принял экзамен у «люксовой» LADA KALINA универсал

В конце апреля с конвейера АВТОВАЗа сошла первая партия автомобилей LADA KALINA универсал в комплектации «люкс». И сразу же 12 автомобилей отправились в Республику Казахстан – в руки журналистов. АВТОВАЗ организовал не простенький тест-драйв новых автомобилей, а настоящий ралли-рейд по степям Казахстана. Маршрут был проложен по самым разным типам дорог: грунту, пескам, каменистым трассам, разбитому асфальту, скоростным шоссе. Каждый экипаж из представителей СМИ преодолел за рулем универсала LADA KALINA более 1300 километров между Алматы и столицей республики Астаной. Колонну из 10 автомобилей сопровождали два таких же универсала с техническими специалистами и один раллийный «КАМАЗ».
За время путешествия журналисты смогли оценить работу климатической системы (одним из главных агрегатов которой является холодильная машина марки Panasonic). Кто-то смог попробовать в действии и антиблокировочную систему тормозов, входящую в состав комплектации «люкс». И, конечно, за два дня пути вполне удалось подробно изучить салон автомобиля.
По пути из Алматы в Астану пришлось пройти 4 спецучастка, которые предусматривали ориентирование в пустынной местности, скоростной слалом по дну высохшего озера, движение на разных скоростях по пересеченной местности. Прямая и малозагруженная трасса на перегонах между спецучастками провоцировала опробовать LADA KALINA на максимальных скоростях. Наш экипаж, в составе Целиковой Светланы (гл. редактор LADAONLINE), Андрея Топтуна (гл.редактор автомобильного еженедельника «Семь Верст») и Василия Батищева (ведущий конструктор проекта LADA KALINA), ехавшего в качестве почетного пассажира, не преминул воспользоваться ситуацией и разгонял машинку до 160 км/час достаточно часто. Можно было бы еще «прибавить газу», но конструктор советовал не превышать максимальную паспортную скорость универсала…
Все 10 автомобилей, представленные для теста, выдержали испытания без единой неисправности. Стоит отметить, что автомобили были взяты прямо с конвейера и никакой специальной подготовки не проходили, чему не очень верили некоторые представители СМИ. Так, главный редактор журнала «GARAGE», Тимур Еникеев, сравнил качество «универсалов» с качеством серийных «хэтчбеков», которые ему пришлось тестировать год назад, и отметил , что качество автомобилей LADA KALINA заметно улучшилось.
Подробности о ралли-рейде и том новом, что удалось узнать об автомобиле LADA KALINA за время путешествия, читайте в ближайших материалах.

ИА Ladaonline

LADA в мае: 64 тысячи, 24 цвета

В мае АВТОВАЗ планирует выпустить около 64 тысяч автомобилей LADA, для окраски которых будет применено 24 эмали. В течение месяца АВТОВАЗ будет окрашивать свои автомобили в следующие цвета:
LADA KALINA: иссиня-черная «черника», серебристо-серый «рислинг», светло-желтая «дыня», серебристо-зеленая «колумбийская зелень», красная «калина», зеленовато-серый «совиньон»;
LADA PRIORA, LADA 111/112: серебристая «снежная королева», серо-бежевый «полюс мира», серебристо-серый «кварц», черный «космос», искристо-черный «млечный путь», темно-сине-зеленый «сочи», темно-зеленый «робин гуд»;
О цветах LADA SAMARA сообщалось ранее.
LADA 112 COUPE: искристо-черный «млечный путь», ярко-красная «реклама», лимонно-желтый «Акапулько»;
LADA 2105/2107: темно-вишневая «яшма», черно-коричневый «солярис», темно-зеленая «морская пучина», темно-сине-зеленая «Балтика», ярко-белый, темно-синий «индиго», синий «Магеллан»;
трехдверная LADA 4x4: черно-коричневый «солярис», ярко-белый, темно-зеленая «морская пучина», темно-сине-зеленая «Балтика», темно-вишневая «яшма»;
пятидверная LADA 4x4: темно-сине-зеленый «сочи», серебристо-серый «кварц», серебристая «снежная королева».

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva с двигателем FAM1 больше не выпускается

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ прекратило производство автомобилей Chevrolet Niva с двигателем FAM1 фирмы Opel. Об этом сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст».
Двигатели фирмы Opel обладают улучшенными характеристиками, в частности, повышенными мощностью (122л.с.) и крутящим моментом (167Нм). Рекомендованная цена автомобилей в этой комплектации составляет 629 тысяч рублей. По неофициальным данным, завод Opel в Венгрии прекратил выпуск этих силовых агрегатов. Это и стало причиной прекращения выпуска Chevrolet Niva с двигателем FAM1.
Не так давно GM-AVTOVAZ прекратил выпуск седанов Chevrolet Viva, так что теперь с конвейера совместного предприятия сходят только Chevrolet Niva.

ИА Ladaonline

LADA PRIORA по-итальянски

Новый рекламный ролик АВТОВАЗа, продвигающий новинку – хэтчбек LADA PRIORA, вышел на телевизонные каналы 9 мая. Клип снят известным итальянским режиссером Маурицио Лонги. Интригующее начало и динамичная картинка сопровождаются текстом: «PRIятное исполнение, PRIемистый двигатель, PRIемлемая цена» и в конце – «LADA PRIORA. PRIми решение!». Заключительным кадром идет слоган, ставший в нынешнем году единым для бренда: «LADA. На всех дорогах страны!».
В клипе акцентируется внимание на основных потребительских свойствах автомобиля. Так, современный интерьер и экстерьер хэтчбека LADA PRIORA делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную скорость. Новые опции, такие, как кондиционер, две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, обеспечивают комфорт и безопасность. При этом соотношение цены и качества является, пожалуй, наиболее привлекательным среди автомобилей данного класса.
Программа по продвижению на рынок хэтчбека LADA PRIORA будет включать и другие рекламные акции. В частности, с 9 мая по 1 июня в главных торговых центрах 12 крупнейших городов России пройдут «премьерные показы» новой модели для потребителей.

ИА Ladaonline

ОАО «АВТОВАЗ» получило право на регистрацию доменного имени LADA.ru

ОАО «АВТОВАЗ» восстановило преимущественное право на регистрацию доменного имени LADA.ru. Это стало возможным после завершения судебного разбирательства о нарушении прав АВТОВАЗа на товарный знак и обозначение LADA в сети Интернет.
АВТОВАЗ ведет судебное разбирательство по данному вопросу с 2005 года. 17 января 2008 года Федеральный суд Московского района города Санкт-Петербурга вынес решение о восстановлении нарушенного исключительного права ОАО «АВТОВАЗ» на товарный знак LADA путем запрещения его использования ответчиком в доменном имени LADA.ru в сети Интернет. 23 апреля 2008 Санкт-Петербургский городской суд оставил кассационную жалобу ответчика без удовлетворения, а решение первой инстанции без изменения.
АВТОВАЗ планирует реализовать преимущественное право на регистрацию доменного имени LADA.ru в сети Интернет в ближайшее время.

ИА Ladaonline

Старт продаж универсалов LADA Kalina оказался успешным

Несмотря на ежемесячное увеличение объемов производства, АВТОВАЗ пока еще не в состоянии в полном объеме удовлетворить спрос на универсалы семейства LADA Kalina. А он, поддерживаемый сезонным фактором и удачной рекламной компанией c Вилли Хаапосало, продолжает нарастать.
Напомним, что первые товарные машины этой модели были выпущены в конце 2007 года. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ" в первом квартале 2008 года завод произвел и реализовал более 2 тысяч универсалов LADA Kalina (400 - в январе, 600 - в феврале и в марте порядка 1200 шт.). Все эти машины разошлись "как горячие пирожки". "В апреле-мае темп производства универсалов продолжает увеличиваться, тем не менее, спрос пока по прежнему опережает предложение", отмечает директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков.
По мнению аналитика, на удачный старт продаж универсалов LADA Kalina повлияли несколько факторов. Во-первых, сама машина оказалась хоть и не очень яркой, зато достаточно гармоничной и по-настоящему универсальной. Она выглядит целостно и не производит впечатления большой машины. Тем не менее, внутреннее пространство позволяет с комфортом разместиться пяти пассажирам и взять с собой в дорогу достаточно габаритную поклажу. Во-вторых, по мнению Сергея Целикова, на рынке существовал так называемый "отложенный спрос". Многие потребители, зная о начале продаж новой вазовской модели, заранее спланировали её приобретение. Этот спрос пока еще не полностью удовлетворен. Кроме того, начало продаж новой модели LADA Kalina совпало с началом дачного сезона, в который универсалы пользуются повышенным спросом. По мнению аналитика, спрос и предложение этой модели уравновесятся лишь к концу лета. Пока же на рынке будет ощущаться явный дефицит.
Отметим, что в тольяттинских автосалонах цены на универсалы LADA Kalina держатся в диапазоне от 270 до 300 тысяч рублей, а предложений "живых" машин не так уж и много.

ИА Ladaonline

Интер-Волга 2008

Со 2 по 8 июня предприниматели десятка российских регионов и зарубежья примут участие в «ИнтерВолге» и на четырехпалубном теплоходе «Александр Пушкин» из столицы российского автопрома Тольятти поплывут по рекам Кама и Волга в Болгары, Набережные Челны, Чайковский, Елабугу и Ульяновск. тема «ИнтерВолги» этого года: «АВТОПРОМ. АВТОКОМПОНЕНТЫ. РАЗВИТИЕ ТЕХНОПАРКОВОЙ ЗОНЫ»

«ИнтерВолга» - уже состоявшийся, известный бизнес-бренд. С 1991 года она проводится на территории Приволжского Федерального округа в городах: Тольятти, Самара, Волгоград, Саратов, Ульяновск, Чебоксары, Нижний Новгород и Казань.
Ее участники - представители десятков регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Стало традиционным участие компаний Московской и Кировской, Ростовской и Челябинской, Оренбургской, Пензенской и Омской областей. Свой интерес из года в год находят на «ИнтерВолге» Алтайский край, РСО Алания, Казахстан, Республики Татарстан и Чувашия. Из зарубежья на «ИнтерВолгу» не первый год приезжают: Украина и Белоруссия, Словения и Польша, Италия и Финляндия, Чехия и Болгария.
И каждый год «ИнтерВолга» находит новую тему, новые города и новые контакты для предпринимателей России и зарубежья. По оценкам участников ИнтерВолги прошлого года 77 % участников нашли на ИнтерВолге своего делового партнера, установили перспективные контакты.
В этом году организацией ИнтерВолги занимается Торгово-промышленная палата г.Тольятти под патронажем ТПП РФ и при поддержке Правительства Самарской области, мэрии г.о. Тольятти, комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, ООО ГРУППА АВТОВАЗ и ООО «Центр Информации немецкой Экономики» при российско-германской внешнеторговой палате.
В работе МДВ примут участие не только компании-ведущие производители автокомпонентов со всей страны и зарубежья, но и представители профильных министерств и специалисты с автозаводов. Мы приглашаем Вас стать участниками Международных Деловых Встреч и воспользоваться возможностью за несколько дней получить максимум полезных бизнес-контактов в различных регионах страны.

ИА Ladaonline

ПСА ВИС-29461 рекомендован к эксплуатации

14-18 мая во Всероссийском выставочном центре в Москве пройдет Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2008». На салоне будет представлен пожарно-спасательный автомобиль производства ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" - АПС ВИС-29461.
Впервые автомобиль ВИС-29461 экспонировался на выставке «Оборона и защита 2007» и получил высокую оценку специалистов МЧС. Уже летом 2007 года автомобиль был представлен в Москве на Международной выставке «Пожарная безопасность XXI века». К концу прошлого года АПС ВИС-29461 был принят Межведомственной комиссией МЧС РФ. А в апреле этого года автомобиль рекомендован Управлением организации пожаротушения МЧС России всем подразделениям Государственной противопожарной службы в качестве надежного и высокотехнологичного средства пожаротушения. В настоящее время пожарно-спасательные автомобили (АПС) находятся в опытной эксплуатации в службе пожаротушения Тольятти, в пожарной охране ОАО «АВТОВАЗ». В ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (входит в Группу «СОК») готовятся к запуску новой модели в серийное производство.
Новая модель пожарно-спасательного автомобиля ВИС-29461 - одна из последних разработок ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», который с 2002 года занимается оснащением пожарно-спасательным оборудованием своих пикапов. Участие в ее создании приняли также специалисты ООО «НПО «ПРОСТОР» (г. Красноармейск, Моск. обл.), Главное Управление организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС РФ (г. Москва) и ФГУ ВНИИПО МЧС РФ (г. Балашиха, Моск. обл.).

ИА Ladaonline

Оцинковка кузова LADA стремится к 80%

Использование двухстороннего оцинкованного проката не только для внутренних, но и для лицевых деталей автомобилей LADA позволит увеличить площадь кузова, защищенную цинком с 52 (нынешних) до 80%. Как пишет «Российский Детройт», такое нововведение повысит стойкость автомобиля к сквозной коррозии с 8 до 10 лет.
Напомним, одним из основных факторов, позволивших к настощему времени существенно, с 3 до 8 лет, поднять гарантированную стойкость кузовов автомобилей LADA от сквозной коррозии, является увеличение объема применения оцинкованного проката. И работы в этом направлении ведутся АВТОВАЗом непрерывно. В настоящее время, по словам начальника управления лабораторно-испытательных работ ОАО «АВТОВАЗ», В. Азизбекяна, на заводе прорабатываются два направления по увеличению использования предварительно покрытых сталей (ППС): первое — применение горячеоцинкованного проката только для внутренних деталей кузова автомобиля, второе — использование двухстороннего горячеоцинкованного проката как для внутренних, так и для внешних (лицевых) деталей кузова. Анализ потребности в оцинкованном прокате по двум вариантам показывает рост применения проката как минимум в 2 раза по сравнению с сегодняшним днем.
Как показывает мировой опыт, себестоимость изготовления горячеоцинкованного проката (ГЦ) на 10—15% ниже, чем электрооцинкованного (ЭЦ). В связи с этим, отмечает В. Азизбекян, для снижения затрат на производство, все внутренние детали автомобиля LADA 1118 (KALINA) были спроектированы из ГЦ-проката, а лицевые — из ЭЦ1-проката. Применение двухстороннего ГЦ-проката позволило, при том же весовом соотношении (порядка 50% от веса кузова), увеличить площадь кузова, защищенную цинком, с 29 до 52%.

ИА Ladaonline

Как сэкономить 30 000 рублей

Для такой экономии не обязательно «знать места» или иметь «золотые руки». Достаточно просто приобрести автомобиль, изготовленный в концепции фирменного тюнинга, когда все оригинальные элементы устанавливаются в процессе изготовления машины. Выпускает такие авто тольяттинская фирма «Супер-Авто».
Итак, считаем. На Lada 112 «Супер-Авто» устанавливает 1,8-литровый шестнадцатиклапанник. Это двигатель обладает мощностью 100 «лошадок» и неплохой тягой в широком диапазоне оборотов. Чтобы довести серийный мотор до таких характеристик, необходимо выложить около 30 тысяч рублей.
В базовую комплектацию фирменного тюнинга от «Супер-Авто» входит сцепление Luk. Поставить такое же на конвейерный автомобиль стоит 3500 рублей. Дополнительная шумоизоляция, входящая в базовый комплекта от «Супер-Авто», в гаражах будет стоить более 7 000 рублей. Не забудем и такие необходимые любимому авто «мелочи», как противотуманные фары (1 200 руб с установкой), оригинальные литые диски колес (10 000 руб), противоугонная система с дистанционным управлением (3000) рублей. Красота должна быть не только внешней, но и внутренней. В салон автомобиля устанавливаются оригинальные сидения - более комфортные для быстрой езды. Стоимость таких сидений в среднем составляет 4 000 рублей. Обивки дверей, конечно же, подобраны в тон сиденьям.
Для подсчета цены взяты средние, но экономия уже получается весомой: готовая Lada 112 от «Супер-Авто» стоит 304 тысячи рублей, а «двенашка», оборудованная точно так же, но уже после покупки, обойдется как минимум в 334 тысячи рублей.
Фокус? Чудо? Надувательство? Ни то, ни другое, ни третье. Относительная дешевизна фирменного тюнинга обусловлена технологией: при изготовлении такого автомобиля не надо полностью перебирать готовую машину. По сути, технология «Супер-Авто» избавляет потребителя от необходимости два раза оплачивать труд сборщика, сварщика, испытателя, инженера. Кстати, в таком случае не надо и выбрасывать ставшие ненужными «стоковые» узлы. Не забудем еще про экономию времени и нервов, которые пока рублем не измерить, но которые дороги каждому автомобилисту.
Кроме того, введенная в технологию сборки установка дополнительных элементов тюнинга позволяет избежать возможного риска снижения безопасности автомобиля, тогда как при частичной разборке и сборке автокомпонентов в "кустарных", нетехнологичных условиях тюнинговых фирм, помимо износа соединительных элементов, возможны их повреждения и даже поломки деталей автомобиля.

ИА Ladaonline

Число иномарок на дорогах России приближается к числу автомобилей LADA

В начале 2008 года парк иномарок в России перешагнул 10-миллинный рубеж. О этом сообщило вчера аналитическое агентство "АВТОСТАТ". Тем не менее, парк автомобилей LADA в нашей стране пока еще несколько больше, чем парк иномарок. По информации LADAONLINE, на 1 января 2008 года на учете в ГИБДД РФ числилось 13 млн. 344 тысячи 938 автомобилей LADA различных моделей. А это примерно 45% от общего автопарка нашей страны.
А вот среди иномарок, самым популярным брендом является Toyota. Парк этой японской марки уже перешагнул 2-х миллионную отметку. Правда более половины "Тойот" находится за Уралом и имеет правое расположение руля, отмечают аналитики агентства "АВТОСТАТ". Благодаря той же особенности вторую строчку рейтинга занимает Nissan, число машин которого, имеющих российскую прописку, уже превышает 800 тысяч единиц. На третье место, благодаря активной маркетинговой политике на протяжение последних нескольких лет выбрался Ford (685,6 тыс. шт.). В первую десятку российского парка иномарок также входят Mitsubishi, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Audi, Hyundai и Mercedes-Benz.
Подробному изучению марочной, региональной и возрастной структуры парка иномарок посвящено новое маркетинговое исследование аналитического агентства "АВТОСТАТ", которое выходит из печати на следующей неделе - 19 мая.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Первые автомобили LADA собраны в Чечне

Экспорт автомобилей LADA увеличился на 15%

Новые колеса снизят вес КАМАЗа на 300 кг

и другие новости...


ОБЗОРЫ

За 2007 год АВТОВАЗ получил почти 4 млрд. руб. прибыли

Чистая прибыль ОАО "АВТОВАЗ" за 2007 год составила 3 951 млн. рублей, что превышает показатель 2006 года на 1 439 млн. руб. или на 57,3 %. Выручка от продаж за отчетный период также превысила уровень 2006 года (на 2 220 млн. руб. или на 1,5 %) и составила 154 626 млн. рублей, сообщает пресс-служба предприятия.
На рост выручки в числе прочих факторов влияние оказали увеличение доли более дорогостоящих моделей в общем объеме продаж автомобилей LADA, а также увеличение выручки от реализации запасных частей собственного производства. Кроме того, на предприятии успешно реализуется программа сокращения внутренних затрат.
Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и прочих не денежных доходов/расходов) на АВТОВАЗе за 2007 год составил 11,5 млрд. руб. ОАО "АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline

Российский автопром - это на 40% иномарки

По итогам первого квартала 2008 года в России было собрано почти 130 тысяч иномарок, что составляет 39,3% общего объема выпуска автомобилей. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», три года назад доля иномарок в российском автопроме составляла всего около 15%, в 2006 году увеличилась до 24%, а по итогам 2007 года была уже на уровне 35% (455 тыс. шт.). выпуск автомобилей отечественных марок за этот же период сократился почти на 15% (или 140 тысяч единиц в годовом исчислении).
Легковой автопром в России сейчас растет исключительно за счет сборки иномарок, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ». При этом достаточно большое количество иномарок по-прежнему выпускается методом крупноузловой сборки. Уровень локализации крайне низок. Фактически еще ни одно предприятие не использует в своем производстве российский металлопрокат. В лучшем случае на предприятиях освоена сварка и окраска (Форд, ИжАвто,ТагАЗ, Автофрамос) в худшем - сборка идет из импортируемых по льготному тарифу полных автокомплектов (Автотор, GM, Volkswagen и др.).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

На пляже и в пустыне

(Автошкола)

Песок, так же как и грязь, обладает самыми разнообразными свойствами, при движении требуя разных подходов в зависимости от своего состояния.

Главное правило
Есть только одно правило, соблюдение которого необходимо на любом песке – не допускать буксования колес! В грязи иногда буксующие колеса могут помочь, хотя бы немного цепляясь за более твердые вкрапления и поддерживая возможность движения. На песке результат буксования всегда один – автомобиль закапывает сам себя все глубже и глубже.
В Поволжье и средней России нетронутый песок можно встретить в основном на речных пляжах. Ближайшие песчаные пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум теперь за границей, на территории Туркмении, Узбекистана и Казахстана. Тем не менее, знакомство с особенностями вождения автомобиля на песке не повредит и любителям пляжного отдыха и тем, кто решит отправиться в дальнее путешествие.

Опорная проходимость
Несущая способность песка больше всего зависит от его влажности, но она почти всегда ниже, чем у мягкого грунта (исключая жидкую грязь). Увеличение опорной проходимости на песке может помочь даже в большей степени, чем при преодолении заболоченных участков («СВ» № 17, 2008). Напомню: улучшения опорной проходимости можно добиться снижением внутреннего давления в шинах. Снижать давление можно не больше, чем на 50% от номинального значения. Скорость движения в этом случае нужно снизить до 20 – 30 км/ч. После преодоления опасного участка шины следует снова накачать до номинального давления.
Небольшие участки песка длиной в 20 – 30 метров можно попытаться преодолеть и без снижения давления в шинах. Но если вам предстоит многокилометровая прогулка по песчаному бездорожью, лучше не лениться и облегчить жизнь себе и автомобилю.

Сухой песок
Сухой песок в отдаленных от воды частях пляжа и сухой песок в пустыне обычно покрыт сверху небольшой твердой корочкой. Образуется она под действием ночной росы и влажного воздуха. С утра эта корочка достаточно прочна, а днем, под действием солнечных лучей, подсыхает и становится более тонкой и хрупкой. Используя свойства поверхностной корочки, можно уверенно преодолевать значительные пространства песка. Твердый верхний слой не даст автомобилю провалиться в расположенный снизу рыхлый песок.
Двигаться следует равномерно, избегая резких ускорений и замедлений. Нужен полный привод и «нижний» ряд раздаточной коробки. Используйте вторую, третью или четвертую передачу, в зависимости от того, как «тянет» ваш автомобиль. При резком разгоне или торможении колеса разрушают поверхностную корочку и попадают в рыхлый песок. Избегайте и поворотов руля на большой угол. Поворачивайте плавно, с большим радиусом. Во-первых, повернутые колеса быстрее разрушают корочку, чем колеса, катящиеся по прямой. Во-вторых, на поворотах колея передних и задних колес не совпадает. Значит, сопротивление движению увеличивается и потребуется увеличение тяги.
На сухом песке никогда не пользуйтесь чужой колеей! Прошедший перед вами автомобиль уже разрушил верхнюю корочку, вам придется ехать за ним по более рыхлому нижнему слою песка, преодолевая повышенное сопротивление и постоянно рискуя зарыться глубже в песок.
Песок не бывает полностью безжизненным. На его поверхности нередко встречаются небольшие кустики травы и отдельные растения. По возможности выбирайте для движения участки с травой. Здесь поверхностный слой песка немного скреплен корнями растений. К тому же присутствие растений говорит о том, что под сухим верхним слоем песок более влажный и плотный.
В пустыне избегайте участков, на которых вообще ничего не растет. В этом месте может оказаться так называемый «зыбучий» песок, рыхлый на большую глубину. Попадая на такой участок, автомобиль сразу же теряет скорость и проваливается, не оставляя шансов выбраться своим ходом.

Влажный песок
Влажный песок обладает более высокой несущей способностью. Он меньше продавливается под тяжестью автомобиля и хорошо уплотняется колесами. На таком песке лучше воспользоваться чужой колеей – как правило, дно колеи заметно плотнее, чем окружающий ее поверхностный слой песка. Но прежде, чем лезть в колею, выйдите и убедитесь, что песок в ней действительно плотнее окружающей поверхности.
Двигаясь по песчаной колее, не торопитесь выключать понижающий ряд «раздатки»! Лучше используйте четвертую или пятую передачу на «нижнем» ряду. Вы сможете ехать по колее достаточно быстро, зато в случае внезапного ухудшения условий сумеете сразу перейти на низшие передачи, не останавливаясь для включения «нижнего» ряда.
Серьезные проблемы может вызвать трогание в песке. Большое сопротивление движению требует повышенной тяговой силы на колесах. Но в рыхлом песке увеличение тяговой силы приводит к срыву колес и буксованию. Выбирайте для остановки либо горизонтальные участки, либо небольшие уклоны. По возможности, останавливайтесь на участках, имеющих растительность. Старайтесь останавливаться без использования тормозов или с минимальным торможением, чтобы не зарыться в песок заблокированными колесами.
Трогайтесь на понижающем ряду «раздатки», очень плавно добавляя газ и также плавно отпуская педаль сцепления. Даже небольшая пробуксовка колес в момент трогания может привести к печальным последствиям.

Мокрый песок
Определить грань между влажным и мокрым песком чрезвычайно сложно. С увеличением влажности песок становится все плотнее, но только до определенного предела. Дальнейшее насыщение песка водой как бы нарушает связь между отдельными песчинками, превращая песок в жидкую субстанцию. Вы можете сами убедиться в этом, набрав горсть песка под водой у края пляжа. Песок будет утекать между пальцами, как вода.
По мокрому песку у края воды можно проехать, соблюдая три условия:
- давление в шинах должно быть уменьшено до пределов возможного, чтобы снизить удельное давление колес на грунт;
- скорость движения – максимально возможная; разгон нужно набрать до начала мокрого песка;
- двигаться нужно без остановки, пока участок мокрого песка не закончится; как только автомобиль остановится, колеса начинает засасывать в песок, и тронуться с места вам уже не удастся.
Особенно опасны песчаные участки там, где река впадает в море или другую реку. Песок здесь постоянно перемывается водой и превращается в «плывун», несущая способность которого практически равно нулю. Не то, что проехать, даже пройти пешком по такому песку сложно – ноги погружаются в песок, как в воду.

Барханы
До сих пор речь шла о преодолении участков песка с относительно ровной поверхностью. В пустынях и на протяженных участках пляжей препятствием для движения могут стать песчаные холмы – барханы или дюны, как их называют в Европе.
Барханы, особенно в пустыне, постоянно перемещаются под действием ветра. Поэтому их склоны покрыты не закрепленным песком, а любая растительность отсутствует. Штурмовать барханы с крутыми склонами бесполезно – машина будет сползать вниз вместе с верхним слоем песка. Если у вас появились сомнения, проверьте состояние склона пешком. Осыпающийся под ногами песок подскажет единственно верное решение – искать объездной путь.
Вариантов два – либо пытаться обогнуть участок с барханами стороной, либо пробираться вперед в промежутках между барханами. Выбирая маршрут между барханами, избегайте промежутков, в которых образовались глубокие впадины. Песок в этих местах может оказаться слишком рыхлым. Тяжесть пешехода он еще выдержит, но под автомобилем начнет продавливаться.
Такие участки следует преодолевать «с ходу», заранее набрав скорость на более ровном участке (понижающий ряд в раздатке, вторая или третья передача). Даже если автомобиль начнет слишком погружаться в песок, инерция разгона поможет вам выбраться за край впадины.
Барханы с более пологими склонами, на которых песок не осыпается под ногами пешехода, можно преодолевать на автомобиле. Но не наобум! Сначала обследуйте состояние склона пешком. Обязательно загляните за гребень – на обратной стороне бархана ветер частенько надувает уступы с вертикальной стенкой.
Маршрут движения намечайте строго перпендикулярно склону. При движении по диагонали песок начинает осыпаться и автомобиль будет сползать боком вниз по склону. Приемы вождения те же – понижающий ряд «раздатки», разгон на ровном участке перед подъемом, вторая или третья передача. Неплохо, если в нескольких метрах от гребня бархана будут стоять два – три ваших пассажира. Когда двигатель начнет «садиться» перед концом подъема, их усилий может хватить, чтобы помочь вам добраться до вершины.
При неудачной попытке подъема не пытайтесь исправить положение, включив первую передачу и нажимая на газ. Лучше включите задний ход и плавно спуститесь вниз по собственному следу. Для повторной попытки выберите маршрут с меньшим уклоном. Никогда не повторяйте попытку по собственному следу – вряд ли вы сможете подняться даже до середины склона!

У Черного моря
Немалую сложность для движения представляют галечные пляжи, которыми изобилует Черноморское побережье Кавказа и Крыма. На первый взгляд – ничего страшного. Галька не продавливается ни под тяжестью ног, ни под колесами автомобиля. Но не забывайте – отдельные камешки галечного пляжа не связаны между собой ничем, кроме силы тяжести.
Даже при небольшой скорости камешки вылетают из-под колес, с каждым оборотом колесо все больше погружается, образуя колею, увеличивается сопротивление движению. Добавка газа почти сразу вызывает буксование на гладкой гальке, и теперь уже камни летят из-под колес фонтаном, закапывая автомобиль глубже и глубже.
Прежде чем выезжать на галечный пляж, наметьте маршрут движения. Обратите внимание, что на маршруте не должно быть крупных валунов, пней, полузасыпанных галькой бревен. Как правило, все галечные пляжи имеют небольшой уклон в сторону воды. Место для стоянки выбирайте так, чтобы автомобиль стоял параллельно берегу, по возможности ближе к верхнему краю пляжа. Тогда при выезде вы сможете тронуться на относительно ровной поверхности и преодолевать только небольшой уклон в верхней части пляжа.
Въезжайте на галечный пляж с небольшого разгона (опять понижающий ряд, вторая или третья передача), работайте педалью газа как можно аккуратнее, избегая пробуксовки колес! Останавливайтесь без применения тормозов – отпустите педаль газа, чтобы скорость упала до минимума, и выключите сцепление.
Трогаться тоже нужно предельно аккуратно, плавно работая педалями газа и сцепления. Тронуться без буксования не получилось? Не мучайте автомобиль – зовите на помощь соседей по пляжу. Дальнейшее буксование еще больше закопает колеса вашего автомобиля.

На сегодня все. Счастливого пути!
Александр Смирнов,

«Семь Верст»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Треснуло жабо. Распространяется ли гарантия?

Вопрос. Трещина с левой стороны от крыла в сторону дренажных отверстий. Я так понял, что проблема достаточно распространенная. Кому удалось или нет поменять по гарантии? Причины отказов в гарантии. Просто хотелось быть подготовленным к общению с гарантийщиками, а то штука как оказалась не дешевая и за свои «денешки» не хотелось бы ее покупать.
Kara, Kirov, Авто: ВАЗ 21061 95г. => 2107 90г. => 21124 07г.

Ответ 1. Проблема более чем распространенная. Менял по гарантии три (ТРИ!) жабо все трескались именно с левой стороны и третье треснуло также, поэтому решил просто забить и поменяю еще раз перед окончанием гарантии. Говорят что причина может быть в скоплении льда в углах жабо, может это и так, но не совсем, трескается круглогодично, видимо причина в отвратительном качестве пластмассы.
Себастьян

Ответ 2. Мне кажется, причина не в пластмассе. а в том, что жабо рвет гуляющий кузов 10к. т.е. расстояние между болтами меняется. Отсюда мне кажется и зазоры между элементами не спроста такие большие на матрехах. Некоторые думают, что делать точно не умеют. Мне же кажется тоже из-за не жесткого кузова.
Кто-то ту советовал на новом жабо расширить отверсия напильником чтобы был запас.
Darkon, СПб, Авто: Ваз 21124 2005г. 1,6л 16v Я7.2[RR54]

Ответ 3. А у тех у кого растяжки на стойках стоят оно трескается? У меня так за полтора года и намека даже нет... может еще и сильно затягивать его не надо.
Gloom, Нижнекамск, Авто: 2112 1.6 16V ГУР HL54 2007г.

Ответ 4. Через 2 года треснуло. Растяжка с нуля стоит. Но, похоже, просто пластик зимой потрескался.
gli-ok, Санкт-Петербург, Авто: 21114

Ответ 5. У меня с растяжкой треснуло с обоих сторон. Хотя я не знаю точно, с каких пор стоит растяжка (но по рассказам старого владельца с самого начала).
Darkon, СПб, Авто: Ваз 21124 2005г. 1,6л 16v Я7.2[RR54]

Ответ 6. А оно всех модификаций трескается? У меня растяжек нет, машина 2006 года, по проселку езжу часто, пока не треснуло. (тьфу, тьфу, тьфу)
dev2005, ВАЗ 21114

Ответ 7. На станции мне говорили что трескается только на новых модификациях, старые жабо более устойчивы, но увы они не взаимозаменяемы.
Интересно, а есть ли случаи фатальных трещин, ну например когда отваливается значительный фрагмент жабо или обычно трещины где то да останавливаются, мне они в принципе не мешают, на эстетику не влияют ибо не видать их особо снаружи, главное чтобы не развалилось жабо совсем.
Себастьян

Ответ 8. Тоже жабо треснуло слева, где то через полгода после покупки машины, я правда его еще подтягивал, видимо это было ошибкой. Жду когда подойдет ТО-3, буду общаться с ИПГ, может поменяют.
Кстати сколько оно стоит?
Kiseloff, Екатеринбург, Авто: ВАЗ-21104, 2007г., Кварц, ГУР, Я7.2 HL54

Ответ 9. Трескается у машин, в основном, после '06 года, потому что телевизор приоровский, жесткости мне кажется поменьше. Я сам смотрел и сравнивал.
DriverSE, Чувашия, Авто: ВАЗ21104М

Ответ 10. Менял один раз - гарантийный случай, но слюнтяй потрепали нервов чтоб заставить их поменять бесплатно... но ТОЛКУ? сейчас вот продаю с треснутым - забил болт на это.
pitwall_RUS, Москва, Авто: 21124'07, скоро мушкетер:)

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Москва-Сочи. Где переночевать в пути?

Вопрос. Подскажите, у кого был опыт поездок к морю с семьей - как решали вопрос ночевок? Спать в машине не вариант, есть ли какие-нибудь мотели придорожные типа как в Америке. Никаких удобств не нужно, только кровать и умывальник - покемарить 4-5 часов и продолжить поездку.
Остановку планировали совершить где-нить в районе Миллерово-Ростова, это где то 50% пути... Кто что посоветутет?
Grigory2000, Новомосковск

Мнение 1. В Богучаре вдоль дороги стоят зазывают на ночлег(Август 2007), но это, наверное, рановато, где то на форуме читал, что в Миллерово есть гостиница, у Ростова тоже что
то есть, полазь по форуму.
Игорек99, Московская обл, Авто: ВАЗ-21099 ГБО

Мнение 2. На самом подъезде к Ростову справа есть гостиница. Как называется - убей не помню. Но сразу за ней развязка, которая два года назад ремонтировалась, по которой уходишь на объездную.
Ээх, Москва, Авто: ВАЗ-21124

Мнение 3. Ездили два раза в Адлер. Самый оптимальный вариант по дороге туда - ночевка у мотеля Евразия вам предложат частный сектор в Аксае. 800 рублей комната в квартире, где есть кухня и душ. Отдохнули замечательно. Рядом платная стоянка 50 рублей. Это чуть больше 1000 км от Москвы. Почти половина пути, потому, как вторая половина будет куда сложнее , серпантин это совсем другая скорость и в Адлере вы будете где-то часов в семь, а если учесть появившиеся пробки , то и позже.
На обратном пути первый раз остановились на ночевку на 650 км от Адлера. Мотель не доезжая до Шахт у заправки. Тоже хороший отель, но это сликшом рано. В прошлом году ночевали в Тарасовском на 790 км напротив заправки Ростовнефть по левой стороне нормальный мотель 1200 4-х местный номер(двухместных не было), плюс 50 руб стоянка. Выспались тоже очень хорошо. Но если в мотеле нет номеров, то весь Тарасовский предлагает ночлег уставшим путникам.
Тарусянка, ВАЗ 21070

Вопрос 2. А за один присест никто не ездит чтоль ?
Маринер, Москва, Авто: Peugeot 307SW

Мнение 4. Смотря, какую цель преследуете. Нам , например само путешествие доставляет удовольствие. Едем не спеша , с остановками. Очень неплохие кафе попадаются по дороге. И потом приехать к морю уставшим , а потом спать целые сутки...
Тарусянка, ВАЗ 21070

Мнение 5. Маринер, Обратно - за один присест,
а туда не получается, выезд из Рязани часа в 4 утра, в Горячем ключе немного за полночь, там в машине часиков до 6-7 поспасть, и в Лазаревское прибываем у позднему завтраку и спокойненько ищем пристанище. А вечером водки, коньяки шашлыки.
В ночь выезжать тяжело, спать очень хочется. Если останавливаться посреди пути, то на море попадешь ближе к ночи, усталый, будет одна цель найти первое попавшееся жилье и дрыхнуть, в то время как прибывшие до обеда уже отдохнули с дороги и приступили к глобальному отдыху!
И еще чисто-теоретическое предположение: Жилье лучше искать с утра начинать, т.к. автонарод сваливает к утру, а к вечеру остается то, что осталось...
Искать по инету жилье.... ну нафиг.
SuperFly, Рязань, Авто: 2112 16v Капри 2004г.р.

Мнение 6. Ехал "туда" один - ночевал в кафе каком то перед вечно ремонтируемым мостом ещё не доезжая до Ростова-на-Дону. 800 рублей 2х местный номер с телевизором и огромными чёрными тараканами.
Обратно с женой - ночевали на границе Московской и Тульской областей (не доезжая до границы несколько сот метров) - прекрасный мотель на кучу народу, 4х местный номер вроде 600 рублей, рядом кафе приличное (в смысле и суп, и второе, и салаты - всё по божеским "столовым" ценам) и душ на этаже есть.
Glukon, Питер, Авто: ВАЗ 21083

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное