Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правовая защита автолюбителей, Август 2014


Правовая защита автолюбителя

От редакции

Приветствуем вас, дорогие автомобилисты!

В отличие от осени прошлого года, когда сообщество российских автовладельцев было потрясено новыми изменениями в КОАП, в этом году осенние месяцы станут периодом осмысления, «переваривания» того, что уже «напринимали» как в 2013, так и в 2014 г. Основные перемены, которые предстоит «переварить» ближайшее время, касаются порядка оказания услуг автострахования: увеличение тарифа и размера выплат, лимита выплат по европротоколу и т.д. Эти изменения, часть из которых вступила в силу со 2 августа, стали «пряником» для автомобилистов, выдача которого призвана показать неусыпаемую заботу государства о своих гражданах. А страховым компаниям велели построиться и «отдать под козырек»: чиновники еще посмотрят, отобрать ли у их руководителей бизнес или сразу расстрелять. Пока же, как показывает статистика, страховщики платят своим клиентам все больше. Чем эта грустная история может закончиться, пока сказать трудно. Не исключено, что результаты могут быть столь же неоднозначными, как эффект от ужесточения наказаний за нарушения ПДД в КОАП.

Понятно, что многие автолюбители радуются тому, что страховщики оказались в таком сложном положении, однако, надо понимать, что без страхования гражданской ответственности совсем обойтись будет трудно. Эта система – неотъемлемая часть жизни любого цивилизованного общества, и Россия много теряет из-за ее отсутствия. Конечно, в таких случаях можно полагаться на помощь Господа Бога, но на нее вправе рассчитывать далеко не многие. Все-таки в нашем мире большее значение придают власти денег, которые действуют на человека уже на уровне рефлексов

Поскольку ужесточение наказания за пьяную езду ощутимой позитивной динамики в области безопасности дорожного движения не принесло, некоторые народные избранники продолжают пытаться уже совсем пробить стеной свою голову и настаивают на введении новых санкций против любителей пьяной езда (а какой русский не любит пьяной езды?). Депутат Государственной Думы Алексей Журавлев прославился новым законопроектом о придании этому нарушению ПДД статуса преступления, чтобы провинившиеся водители наказывались дважды: в административном и уголовном порядке. Удивляет, почему человеколюбивый депутат сразу не предложил ввести для пьяных водителей смертную казнь – это гораздо эффективнее, и наверняка Алексей Жуков или другие талантливые законодатели очень скоро попытаются прибегнуть к реализации этой светлой и доброй идеи. Чеченцы и террористы у нас теперь – на вес золота, так как их услуги востребованы в Незалежной, и нужно еще поискать тех, кого можно дальше «мочить в сортире». Кажется, депутаты уже нашли себе жертв среди водителей автотранспорта. Впрочем, идея Жукова в общем не оригинальна, и ее можно назвать лишь корректировкой всему тому что уже «напринимали».

Таким же техническим дополнением в области автострахования является подготовленный Центробанком новый порядок взаимоотношений в сфере страхования по каско и ДСАГО. Если эти виды страхования до сих пор были единственной отдушиной для страховщиков, где они рассчитывали «отыграть» потери по ОСАГО, то принятие предложений Банка России в значительной степени перекроет для них и этот источник легких денег. Неприятная новость для любителей выезжать на встречную полосу из Москвы: уже в 2015 г. в столице заработает система видеофиксации нарушений с камерами, установленными на городских автобусах. Многие московские автолюбители привыкли нарушать правила в условиях пробок, когда доступ сотрудников ГИБДД также ограничен. Также в 2015 г. вступит в силу новый закон о регистрации транспортных средств, который призван положить конец коррупции в ГИБДД вокруг покупки «красивых номеров». Хотя этот законопроект прошел только первое чтение, его эффективность вызывает большие сомнения. Думается, что махинаций здесь не удастся избежать, пока есть странные люди, которые верят в то, что регистрационный номер с определенным набором цифр может быть лучше любого другого. Столь же бесперспективным обещает остаться и обращение депутата КПРФ в Генпрокуратуру против платных парковок. Депутаты квазиоппозиционных партий вроде КПРФ и ЛДПР в связи с проходящими во многих регионах выборах активизировали свою бумагомарательную активность, которая закончится сразу после завершения остальной предвыборной суеты. А власти подбросили очередную приманку для региональных депутатов: предложение Минтранса по введению зон ограниченного въезда для автомобилей на старом топливе в различные города. Конечно, мы понимаем, что за этим проектом стоит не забота об экологии, но явно читается желание стимулировать замерший в ожидании собственной смерти рынок новых автомобилей. Чтобы наш портал не заблокировали за экстремизм, мы не станем призывать автолюбителей к свержению правительства. Вместо этого мы предлагаем переключить свое внимание с вопросов геополитики на более приземленные сферы. Читайте нашу новую статью о том, как можно защитить свои права в случае некачественного обслуживания и ремонта в автосервисе.

Приглашаем также посетить наш партнерский сайт для начинающих автолюбителей www.avtogai.ru.

Слово юристу

Приводим самые любопытные вопросы нашей рубрики БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ с ответами автоюристов.
(орфография сохранена)

Вопрос:
Можно ли пользоваться "разрывом" двойной сплошной, если он находиться на расстоянии 5-7 метров от выезда из подземного гаража. Здание новое, построено на месте старых строений и разметка дороги, очевидно, была нарисована еще для прежних строений.
Компания «ВозвратПрав.Ру»:
Если для того, чтобы попасть в "разрыв" линии дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ (двойной сплошной) - вы вынуждены двигаться вдоль линии запретительной дорожной разметки 1.3, по полосе дороги, предназначенной для встречного движения, то - нет.


Вопрос:
Каким нормативным актом должен руководствоваться сотрудник ДПС для того,чтобы идентифицировать личность правонарушителя если у него при себе нет документов удостоверяющих личность??
Компания «ВозвратПрав.Ру»:
Сотрудник ДПС - руководствуется Административным регламентом МВД РФ, утвержденным приказом № 185.


Вопрос:
Месяц назад был страховой случай на новой застрахованной по Каско машине-наезд на препятствие, в результате которого пострадала задняя и правая часть автомобиля,Страховая отказывается признавать страховой случай по повреждениям правой стороны, только задней части машины.Правомерны ли действия страховой компании?
Компания «ВозвратПрав.Ру»:
Из предоставленной вами информации, действия страховой - представляются неправомерными. Но все-же, предпочтительно проконсультироваться с профильным специалистом.


Вопрос:
По какому правилу водитель готовившийся сделать поворот пропускает машину движущую на встречу на перекрёстке? Относится ли это к правилу "помеха справа" ?
ООО "ЮстицГарант":
К "помехе справа" это не имеет никакого отношения. Применяемый пункт ПДД РФ зависит от конкретного перекрестка. Регулируемые перекрестки (п.13.4): При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Нерегулируемые неравнозначные перекрестки (п.13.9): На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Нерегулируемые равнозначные перекрестки (п.13.12): При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.


Вопрос:
Здравствуйте. Попал в ДТП с участием еще 3х машин. Виновник не я. Свою только купил, переоформить на себя не успел. ПТС и свид-во - на прежнего хозяина, а так же страховой полис его прежний, только на него. У меня ДКП. Выплата страховки в этом случае будет ему? Спасибо.
Долгобаев А.В., юрист:
Если Вы докажете, что на момент ДТП, автомобиль находился в Вашей собственности, то выплату страхового возмещения, страховщик обязан произвести именно Вам. Право личной собственности на автомобиль возникает с момента его передачи приобретателю продавцом (статья 233 Гражданского кодекса Российской Федерации). +





Новое на портале

Новое наказание за пьяную езду: законопроект с лишением прав на 20 лет


В Государственную Думу внесен законопроект, в котором срок лишения прав определяется тяжестью ущерба пострадавшим в ДТП и их числа.Читайте далее....


Местные власти смогут ограничивать въезд старых машин


Минтранс разработал поправки к ПДД и дизайн нового дорожного знака, ограничивающего въезд транспорта, использующего топливо низкого качества.Читайте далее…


Продажа автомобильных номеров может быть открыта уже в 2015 году


Готовится новый Федеральный закон о регистрации транспортных средств, который может вступить в силу уже в 2015 году. Согласно новому законопроекту будет разрешена официальная продажа автомобильных номеров.Читать дальше...





Юмор


«Я тебя прошу, посиди минутку молча, - обращается муж к жене в автомобиле. - А то никак не понять, завелся двигатель или нет».

***

Автоинспектор останавливает автомобиль и спрашивает:
— Аптечка есть?
— Нет, но со мной едет медсестра.

***

— Товарищ водитель, почему ваша пассажирка не привязана ремнями безопасности?
— Так это же моя жена!

***

Экзамен на водительские права:
– Что бы вы сделали, если бы, проехав на машине более километра, обнаружили, что ключ от нее вы оставили в гараже?
– Я бы остановился и вышел, чтобы получше рассмотреть того идиота, который ее толкает!

***

Папа. А мама лучше тебя машину водит. Ты говорил, что с затянутым ручником и метра не проехал бы, а мама уже 12 километров проехала!

***



Август 2014, www.vashamashina.ru

В избранное